Euronaval 2014 - экспозиция DCNS

22
Очень обширные экспозиции на выставке Euronaval 2014 в Ле Бурже представили французское объединение DCNS (это понятно, оно фактически "хозяин" мероприятия) и итальянское объединение Fincantieri - последнее, после четверти века экспортных неудач и фактического отсутствия на рынке мирового военного кораблестроения, за несколько лет снова вошло в полосу успехов в экспортных продажах. Оба объединения представляли широкую гамму проектов кораблей основных классов.

DCNS представляло в очередной раз "подработанный" экспортный проект большого авианосца, теперь именуемый DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC). Стандартное водоизмещение корабля дается в 55 тыс т, длина - 272 м. Модель DEAC была представлена с двумя катапультами. Практически единственным возможным заказчиком корабля являются ВМС Бразилии, поэтому модель была выполнена несущей на полетной палубе не только самолеты Rafale М и Е-2D, и ударные БЛА в стиле Neuron, но и курьезно выглядящий рядом с последними архаичный конвертированный бразильский Turbo Trader.



Модель проекта большого авианосца DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC) в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd



Модель проекта большого авианосца DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC) в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd


Как обычно, DCNS представляло универсальный десантный корабль типа Mistral (была выставлена модель третьего французского корабля в серии L 9015 Dixmude, обозначенная как проект Mistral 200), корабль комплексного снабжения проекта BRAVE 200, свои варианты фрегата FREMM, а также гамму различных вариантов корветов проекта Gowind. Интересно, что патрульные варианты последнего (бывшие Gowind Patrol) теперь не именуются Gowind, а рекламируются как просто патрульные корабли OPV (бренд Gowind, как можно понять, сохранен только за "боевыми" корветами, которые теперь переобозначены от Gowind 1000 до Gowing 2500). Следует отметить, что во время официальной части выставки 28 октября вокруг всех моделей вариантов Gowind наблюдалось настоящее столпотворение военно-морских делегаций с моряками всех цветов кожи в разнообразных мундирах, и представители DCNS работали там прямо как на конвейере, давая пояснения. Видимо, после прорыва Gowind в Малайзии и Египте, следует ожидать дальнейших успехов этого проекта на мировом рынке.



Euronaval 2014 - экспозиция DCNS


Модель корабля комплексного снабжения проекта BRAVE 200 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd




Ясно что (с) bmpd

Одним из наиболее интересных новых проектов DCNS стал начатой рекламой еще до выставки проект большой неатомной подводной лодки SMX Ocean, представляющей собой фактически неатомный вариант строящихся для ВМС Франции атомных многоцелевых подводных лодок проекта Barracuda. Лодка SMX Ocean предлагается к оснащению дизель-электрической энергетической установкой в комбинации с рекламируемой DCNS некоей "высокоэффективной воздухонезависимой энергетической установкой с использованием топливных элементов второго поколения" (любопытно, что ранее разработанная DCNS воздухонезависимая ЭУ MESMA с турбиной со сжиганием метанола в замкнутом контуре в данном случае не предлагается). Заявляется, что при автономности в три месяца и запасе хода под топливными элементами до трех недель, лодка сможет шесть раз пересечь Атлантику в подводном положении на крейсерской скорости 14 уз. Лодка заявляется как подлинно многоцелевая, и должна быть оборудована встроенным за ограждением выдвижных устройств контейнером для размещения транспортировщиков боевых пловцов. За ним, в свою очередь, в корпусе размещаются ВПУ для крылатых ракет (всего, с учетом боезапаса торпедных аппаратов, лодка должна нести до 34 единиц оружия) .

При надводном водоизмещении 4750 т и длине корпуса 100 м, SMX Ocean является крупнейшей неатомной подводной лодкой, предлагаемой на мировом рынке. Можно предположить, что проект разработан главным образом для участия в известном тендере ВМС Австралии, поскольку другие потенциальные заказчики неатомной подводной лодки такого размера пока что не просматриваются.







Модель большой неатомной подводной лодки проекта SMX Ocean разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd




Модель собственно атомной многоцелевой подводной лодки проекта Barracuda, строящихся DCNS для ВМС Франции, в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Также DCNS представляла свой известный проект неатомной большой подводной лодки Scorpene, теперь обозначаемый как Scorpene 2000, и по-прежнему предлагаемый с опциональным оснащением воздухонезависимой ЭУ MESMA. Теперь этот проект был дополнен проектом средней неатомной подводной лодки по индексом Scorpene 1000 (водоизмещением около 1000 т). Как можно понять, под последним скрывается проект, ранее демонстрировавшийся DCNS под шифрами SMX-26 и Andrasta.





Модели неатомных подводных лодок проектов Scorpene 2000 и Scorpene 1000 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd



Модель стандартного французского фрегата FREMM в противолодочном варианте в экспозиции DCNS на выставке Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd





Модели корветов проектов Gowind 1000 и Gowind 2500 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd







Модели вариантов проектов патрульных кораблей, ранее обозначавшихся как Gowind Patrol, разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

На выставке DCNS был также представлен аванпроект "концепции" принципиального нового надводного боевого корабля тримаранной архитектуры XWIND 4000 полным водоизмещением около 4000 т. Как можно судить, концептуально он является развитием рекламировавшегося DCNS несколько лет назад, но затем "исчезнувшего с радаров" аванпроект футуристического фрегата тримаранной архитектуры Swordship. По-видимому, подобно другим авангардным проектам, регулярно демонстрируемым DCNS на выставках Euronaval, проект XWIND 4000 и не рассматривается всерьез для реализации, а выдвигается как своего рода свидетельство "передового уровня" разработчиков и конструкторов французского объединения военного кораблестроения.





Модель аванпроекта "концепции" принципиального нового надводного боевого корабля тримаранной архитектуры XWIND 4000 разработки DCNS в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 октября 2014 08:53
    Красота!Ждем продолжения,можно только поподробней.Спасибо!
  2. Алексaндр
    +3
    30 октября 2014 09:28
    Е-мае! У Сердюкова бы глаза разбежались!!!
    1. +4
      30 октября 2014 15:24
      Цитата: Алексaндр
      Е-мае! У Сердюкова бы глаза разбежались!!!

      У сердюкова глаза разбегаются при виде денег. Правда и на этих макетах можно заработать.
  3. +3
    30 октября 2014 09:29
    Красиво то красиво - но дорого то как. Ужас просто!!! Один грёбанный Мистраль чего нам стоил!!! what
    1. +3
      30 октября 2014 09:58
      Его цена без авиагруппы = фрегату Адмирал Горшков, который по последней информации пробил 24 лярда рублей в ценнике.
      1. +1
        30 октября 2014 18:09
        Цитата: donavi49
        Его цена без авиагруппы = фрегату Адмирал Горшков, который по последней информации пробил 24 лярда рублей в ценнике.

        Так и импортные фрегаты начинаются от 500 млн долл и выше. А тут к тому же - первый корабль серии, он всегда дороже.
        В общем, не надо сравнивать пустую коробку, которой является мистраль с напичканным вооружением и оборудованием фрегатом. И кстати - французские БИУС на наши мистрали не поставлены.
  4. +1
    30 октября 2014 09:29
    Макетики, макетики...Но корвет Gowind 2500 несомненно хорош, возможно будет очень популярен в мире...
  5. 0
    30 октября 2014 09:40
    интересная подборка фотографий, впечатляет.
  6. +2
    30 октября 2014 09:46
    Макеты хорошие только страны подумают заказывать или нет с Мистралями то обгадились! А вкладывать деньги а потом гадать отдадут или нет ( как скажет сша ) я думаю мало кому охота.
    1. 0
      30 октября 2014 20:51
      Вот-вот пускай сначала с "Мистралями" и Россией разберутся ,а потом и возможно остальные ВМФ-фантазии реализуют!
  7. +2
    30 октября 2014 09:48
    Какой плюс у тримаранной схемы? Узкий основной корпус и два вспомогательных узких дополнительных по бокам основного дают меньшее сопротивление движению судна в воде, чем один широкий как у обычного судна. Это даёт выигрыш в скорости. Остальное - больше минусы: в узких корпусах сложно разместить оборудование в нужных объемах, материалоемкость, большая уязвимость.

    Американцы тримаран построили, чтобы гонять наркоторговцев в прибрежных водах.

    Поправьте, если неправ.
    1. +2
      30 октября 2014 10:03
      Ну проблемный Индепенс (пошли трещины на стыковочных балках - сопромат кто не выучил), как и вся семья Генерал Динамикс - строился для того, чтобы быстро перебрасывать контейнеры, спецов и демонстрировать присутствие в нужном регионе. Также, он многофункциональный, может выступать тральцом для быстроходной ударной группы к примеру.

      Как гонять наркобаронов он не очень, да и для этой задачи в США есть ПСКР и мощная авиация береговой охраны.
      1. 0
        30 октября 2014 12:03
        Цитата: donavi49
        Ну проблемный Индепенс (пошли трещины на стыковочных балках - сопромат кто не выучил), как и вся семья Генерал Динамикс - строился для того, чтобы быстро перебрасывать контейнеры, спецов и демонстрировать присутствие в нужном регионе. Также, он многофункциональный, может выступать тральцом для быстроходной ударной группы к примеру.

        Как гонять наркобаронов он не очень, да и для этой задачи в США есть ПСКР и мощная авиация береговой охраны.


        Понятно. Кроме дополнительного прироста скорости одни минусы. Я так и предполагал. Еще вспомнил, что для судна относительно небольшого водоизмещения тримаран-катамараны более остойчивые по идее, это хорошо для взлета-посадки вертолетов на палубу, ведь в море не так много дней в году бывает тихо.
  8. +5
    30 октября 2014 09:53
    Цитата: Арчиках
    Один грёбанный Мистраль чего нам стоил!!! what

    Ну не так-уж и дорого он нам стоил, если честно.
    А, вот "безумная идея", заказать у Франции авианосец, раз у самих пока сил нет. Интересно, откажутся из-за санкций. или все-же денюшка победит? Проект под себя проработать. а строить в DCNS скажем честно умеют.
    1. Tirpitz
      +3
      30 октября 2014 10:20
      Вам +. За авианосец. однозначно быстрее раза в 2-3 будет. А самим сосредоточится на коряблях эскорта и авиации, в том числе и ДРЛОУ.
    2. +1
      30 октября 2014 12:10
      Вот тоже приходит на ум такая мысль, если бы только Франция не была такой политической девушкой лёгкого поведения, вполне можно было заказать у них что-нибудь типа "Ульяновска"(да да его тоже собирали модульно секциями до 1300 тонн) или вообще именного его( только вместо ПУ "Вулкан" установить УКСК), только корма с атомной ЭУ строится у нас, а не профильные блоки у них и сборка проводится на их верфи.
      Учитывая что каждый день на поддержание курса рубля вбухивается на ветер 1,5-2 лярда зелени можно на пару тройку деньков отпустить курс и заказать авианосец, а самим сосредоточиться на строительстве эскорта для него.
    3. Комментарий был удален.
  9. 0
    30 октября 2014 10:06
    Горазды французики модельки строить!
  10. Tirpitz
    +2
    30 октября 2014 10:11
    Обалдеть! Ждем немцев, британцев, испанцев, итальянцев.
    Если по мистралям выгорит. и все будет передано в срок, то можно и авианосец заказать. Лет за 4-5 они его построят, + 1-2 года на адаптирование проэкта под рос. самолеты.
  11. 0
    30 октября 2014 10:22
    На последней картинке прообраз кораблей будущего скоро все такие строить будут, может и линкоры вернутся с электромагнитными пушками и ракетами.
    1. 0
      30 октября 2014 11:13
      электромагнитные пушки - этого пока точно не будет. Замволт, способный их запитать энергией стоит нереальные деньги, а ведь он далеко не линкор.
      1. 0
        1 ноября 2014 15:28
        абсолютно с тобой согласен до последнего слова!американцы ещё не один триллион на эти пушки потратят!
  12. 0
    30 октября 2014 12:52
    Не согласен с тем, чтобы вообще какое-либо вооружение, тем более авианосец заказывать в стране блока НАТО. История с "Мистралями" и "Ивеко" ничему не научила? Так это только её начало. А впереди ещё обслуживание, ремонты.... Выйдет дороже, чем заказывали. Кроме того, в нужное время необходимой для корабля детальки может не оказаться. И будут гнить миллиарды у стенки....
    Правительство много говорит о том, что надо строить самим, но ничего для этого не делает.
  13. +1
    30 октября 2014 15:55
    Могут меня конечно заминусовать не по детски - но у меня возникло желание к УДК что уже заказаны добавить заказ на 3 корабля комплексного снабжения проекта BRAVE 200 - на каждый Флот. Удобно - особенно в акваториях дальних.
    1. +1
      30 октября 2014 16:14
      Цитата: Kaetani
      Могут меня конечно заминусовать не по детски - но у меня возникло желание к УДК что уже заказаны добавить заказ на 3 корабля комплексного снабжения проекта BRAVE 200 - на каждый Флот. Удобно - особенно в акваториях дальних.


      Не стоит налегать так на импортные наклейки. Еще в советские времена мы проектировали лучшие суда чем на Западе. По обтекаемости и коэффициенту заполнения наши суда делали Заграницу. Были свои ноу-хау, до которых на Западе не додумались. Самое интересное у корабля скрыто ниже ватерлинии, а там есть что скрывать. Конструкторы и разработчики многие еще живы. Надо их доставать из архивов и привлекать к интересной работе. Лучше вкладывать средства в свои мозги, чем чужие.
      1. 0
        31 октября 2014 15:27
        Вопрос не в наклейках а в суровой необходимости наличия таких судов.
        На данный момент при отправке Мистралей для проецирования силы в тотже Средиземноморский бассейн кто будет его кораблем арсеналом? Суда ордера здесь не озвучиваю
  14. 0
    31 октября 2014 15:14
    Лучше бы корабль или бабки отдали вместо показа своих моделек...
  15. 0
    15 ноября 2014 15:12
    Купили бы 3 корабля комплексного снабжения проекта BRAVE 200 для ТОФ, СФ,и ЧФ
    По деньгам не бог весть что, выглядит гуд, корабль не боевой.
    А то наши старички ужас как выглядя да и старые жесть

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»