Гендиректор ЦКБ «Рубин»: Подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» останется в составе Северного флота

32
Генеральный директор ОАО «ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что головную подводную лодку проекта 677 «Санкт-Петербург» оставят в составе Северного флота.

Гендиректор ЦКБ «Рубин»: Подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» останется в составе Северного флота


«Завершить программу опытной эксплуатации планируется в этом году, после чего головная «Лада» войдет в боевой состав флота. Насколько нам известно, она должна остаться в составе Северного флота», - приводит его слова ИТАР-ТАСС.

В настоящий момент первая «Лада» проходит программу испытаний по графику, утвержденному Минобороны и Главкоматом ВМФ России.

«Проходят дополнительные работы с теми комплексами, которые невозможно было полностью отработать на мелководной Балтике, требовались глубины северных морей», - отметил Вильнит.

Подводные лодки проекта 677 – это четвертое поколение неатомных субмарин, разработанных в ОАО «ЦКБ «Рубин». От субмарин предыдущего поколения их отличает высокая скрытность и ряд усовершенствованных систем.

В настоящий момент контракт на строительство третьей «Лады», получившей название «Севастополь», между «Адмиралтейскими верфями» и Минобороны готовят к подписанию.
«Министерство обороны и «Адмиралтейские верфи» готовят этот контракт к подписанию, и со своей стороны мы готовы обеспечивать дальнейшее строительство и развитие проекта «Лада», - добавил гендиректор.

По его словам, у второй подлодки проекта 677 «Кронштадт» есть несколько существенных отличий от головной субмарины.

«Улучшены ее основные тактико-технические характеристики, корабль улучшен как боевая единица, и учтены все вопросы, которые были выявлены при отработке головного корабля», - отметил гендиректор.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    30 октября 2014 11:43
    Ну, прям бальзам на душу... Ладная Лада!
    1. +2
      30 октября 2014 11:49
      На Северном флоте у такой лодки больше возможности показать свои боевые способности, чем в мелководной Балтике.
      1. +12
        30 октября 2014 12:18
        Да это всё понятно, вот только интересно у нас , что других названий кроме "Севастополь" не осталось? И мистралька и ПЛ и по моему дизельный ледокол так же названы.
        Будет весело, министр обороны спрашивает а где "Севастополь", ему отвечают квадрат такой то глубина погружения 100 метров, возникнет мысль не знал что вертолётоносцы под водой ходить могут wassat
      2. Комментарий был удален.
      3. +9
        30 октября 2014 12:26
        Головной боли с ней было.......Бракованная и недоработанная ГЭУ,общая новизна,сырость и неотлаженность,каждый ее выход в море поначалу был аварийным....Но сейчас слава богу все более менее стало.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      30 октября 2014 12:37
      С этим проектом как и с однофамилицей машиной не всё в порядке. Там большие проблемы с ходовой, движок не выдаёт плановой мощности, акустическая система не фурычит,с электроникой то же что то. Да и боевая нагрузка торпедно-минная, а не потпедно-ракетная как у "Варшавянки". Проект уже десять лет мусолят.
      1. +2
        30 октября 2014 13:12
        Да точно мороки с ней море!Но как только доведут до ума это будет грозная боевая единица!
      2. +4
        30 октября 2014 13:22
        Еще раз повторю-сейчас у лодки все нормально,весь тот кошмар по большей части в прошлом остался.
    4. 0
      30 октября 2014 14:24
      Кстати, только из новостей.
      Сегодня на заводе заложили еще 2 лодки проекта 677.
      1. +1
        30 октября 2014 16:26
        636.3 вообще-то,а не 677....
  2. +2
    30 октября 2014 11:43
    Все последующие в Крым.
    1. 0
      31 октября 2014 10:50
      местом базирования выбран Новороссийск
  3. +5
    30 октября 2014 11:43
    В настоящий момент первая «Лада» проходит программу испытаний

    Непроизвольно происходит ассоциация с ВАЗом.
    1. +9
      30 октября 2014 11:57
      Цитата: SAM 5
      Непроизвольно происходит ассоциация с ВАЗом.


      Порадует нас "Лада"!
      Пришла из сказки быль!
      Я уточню-подлодка,
      А не автомобиль!
    2. 0
      30 октября 2014 12:56
      ......Эт точно....Как корабль назовешь - так он и плавать будет.... wink
    3. 0
      30 октября 2014 13:54
      Типа старого анекдота?
      Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
      Перенастроили производство, запускают конвейер...
      Бац! На выходе Жигули!
      Демонтируют оборудование, пригоняют новое из Германии...
      Установили, наладили, запускают.
      Снова Жигули!!
      Увольняют нахрен весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
      На выходе вновь - Жигули!

      Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс).
      Смотрят на всё это. Инженер директору:
      - А я тебе говорил - место проклятое!!! А то всё "руки из жопы, руки из жопы"... laughing
      Будем надеятся, что это лодке относиться не будет ни коим образом! stop
  4. +2
    30 октября 2014 11:43
    Хорошие новости продолжают поступать. Хотелось чтобы побыстрей закончилось перевооружение, но выходит надо запастись терпением.
  5. +1
    30 октября 2014 11:44
    То же не плохо!! Должны же мы патрулировать норвежские фьёрды и шхеры на малошумных и маневренных кораблях, и держать там под контролем НАТОвские базы!
    1. +2
      30 октября 2014 11:45
      И пугать время от времени шведов.
  6. +3
    30 октября 2014 11:45
    Хороший головняк для европы. Шведам будет чем заняться, будет кого поискать )))
  7. +7
    30 октября 2014 11:45
    От субмарин предыдущего поколения их отличает высокая скрытность и ряд усовершенствованных систем.

    Не у берегов ли Шведов ее испытывали..? hi Нормально.. good
  8. +2
    30 октября 2014 11:48
    Вроде хотели анаэробные движки ставить! Видно не судьба!
    1. +1
      30 октября 2014 12:34
      Вроде бы на следующие лодки этого проекта должны поставить.
    2. +2
      30 октября 2014 13:21
      Нет их - на первые 3 точно не успевают, ибо работоспособный реактор будет не ранее 19-20 года. А Стирлинг отбросили давно, ибо реалистичной программы производства и площадки не было.
  9. 0
    30 октября 2014 11:50
    Мерикатосы пляшите... на своих будущих могилках
    Быть вам всем во сырой земле.
  10. igorche
    +2
    30 октября 2014 11:53
    Нет, друзья, если бы у берегов Швеции испытывалась 677-я лодка, они бы об этом никогда и не узнали! скорее всего, это наши рыбаки на пьянку к шведским корешам ездили )))
    1. +2
      30 октября 2014 12:34
      фильм "Особенности национальной рыбалки"2 снимали.
    2. Комментарий был удален.
  11. +6
    30 октября 2014 12:00
    А вот теперь тема очень интересная. Во флоте продолжают поддерживать старую традицию: когда корабли стареют и уходят на слом, их названия передают новым. Но Главкомат ВМФ малость "пролетел". На настоящий момент мы имеем 677-й проект "Севастополь" и... намусолевший всем лысину "Мистраль" под тем же гордым именем "Севастополь". Неувязочка вышла. smile
    1. +1
      30 октября 2014 12:46
      А в России есть хоть один мистраль? А пока нет, то его название - временное.
      1. +2
        30 октября 2014 12:57
        Вот как раз временных названий на флоте не бывает. Имя корабля (судна) либо есть, либо его нет (вместо него, как правило, используется буквенно-цифровая литера).
        Имена кораблям (судам обеспечения ВМФ) присваиваются приказом Главнокомандующего ВМФ.
  12. lankrus
    +4
    30 октября 2014 12:00
    Эту п/л еще Спасский Игорь Дмитриевич представлял лет 10 назад, видел ее у причальной стенки Ленэкспо. Странно что она еще не в составе флота.
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    30 октября 2014 12:02
    Если так, то есть надежда увидеть сие чудо на Неве во время очередного парада!
    Сам посмотрю, и детям покажу! smile
  15. +1
    30 октября 2014 12:03
    Все хорошо, удивляет только то, что гендиректор фактически "занимается распределением", - озвучивание дислокации и т.д., это функции совсем иного ведомства.
  16. +1
    30 октября 2014 12:12
    Ну что здесь добавить? Хорошая новость. Каждый раз когда мы вводим в строй военный корабль - неважно подводный он или надводный, на Западе тухнет очередная горячая голова и желание побряцать оружием.
  17. +3
    30 октября 2014 12:22
    Обозначение проекта 677 «Лада»
    Классификация НАТО «Lada»
    Скорость (надводная) 10 узлов
    Скорость (подводная) 21 (20) узел
    Рабочая глубина погружения 250 м
    Предельная глубина погружения 300 м
    Автономность плавания 45 (30) суток
    Экипаж 35 (21) человек
    Размеры
    Водоизмещение надводное 1 765 (1 150) т
    Длина наибольшая (по КВЛ) 66,8 (58,8) м
    Ширина корпуса наиб. 7,1 (5,65) м
    Силовая установка
    дизельные двигатели Д49, с полным электродвижением
    Вооружение
    Торпедно-
    минное вооружение 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин
    Ракетное вооружение ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок)
    ПВО ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет

    Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема.

    По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением.

  18. +2
    30 октября 2014 12:31
    Что то про БУЛАВУ молчим - хорошо пошла сегодня.
    1. +2
      30 октября 2014 12:37
      за это- стоя и не чокаясь!
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      30 октября 2014 12:44
      Bort Radist.....Что то про БУЛАВУ молчим - хорошо пошла сегодня.

      Да! За неё под огуречик!
  19. крым-няш
    +1
    30 октября 2014 12:37
    эй,северяне что за дела??? "ладу" нам обещали.а ну возвращайте-наше,родное!!! fellow
  20. +1
    30 октября 2014 13:15
    вот молодцы!а теперь эту лодку в серию пускать,и чтобы без сучка, без задоринки.
  21. +3
    30 октября 2014 13:27
    Пока Лады до ума доводят, хотелось бы продолжения серии Варшавянок. 6 единиц для ЧФ это прекрасно, но есть ещё Балтика, да и на Тихом океане они тоже вряд ли будут лишними.
  22. +1
    30 октября 2014 14:00
    Международный военно-морской салон Euronaval-2014 во Франции показал - санкции санкциями, а по прорывным технологиям мы идем в лидерах. Этого Запад никак не ожидал.
    "Рособоронэкспорт" впервые показывает за рубежом надводные корабли и подводные лодки, ни в чем не уступающие западным аналогам. Более того, по ряду проектов мы лидируем.
    Настоящей сенсацией стала экспозиция Центрального морского КБ "Алмаз". Его гендиректор и генеральный конструктор Александр Шляхтенко в интервью "Российской газете" сказал:
    - То, что мы делаем сегодня, аналогов в мире действительно не имеет. На салоне много скоростных кораблей малого водоизмещения. Но надо отметить, чем выше скорость корабля, тем сложнее его обслуживание, в том числе боевое.
    На больших скоростях возникает эффект "стиральной доски" - корабль мчится будто по камням, выдерживать это длительное время тяжело и людям, и механизмам.
    А мы создали механизированное днище с использованием авиационных технологий. Наш патрульный катер-перехватчик "Соболь" сегодня имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет как автомобиль по автобану.
    Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Это наша гордость. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет.
    Другая наша гордость - это корвет проекта 20382 "Тигр". Он признан третьим в рейтинге лучших корветов XXI века. С него в нашей стране началась эра строительства кораблей нового поколения. Лучшими в мире корветами, и это самое главное, мы в первую очередь оснастили ВМФ России. Четыре корабля уже вошли в состав Балтийского флота.
    На салоне показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке "Мурена". Эта "рыбина" может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость - 55 узлов, дальность плавания - 200 миль. Такие корабли уже заказала Южная Корея.
    Модернизированная "Мурена-М" создана специально для универсального десантного корабля типа "Мистраль".
    Еще одна сенсация на салоне Euronaval-2014 - это подводные лодки питерского КБ "Малахит". Их всего две, но они в первый же день оказались в центре внимания.
    Не удивительно. Еще не улеглись страсти вокруг тщетного поиска шведами "русских подлодок" у своих берегов. Они даже утверждали, что определили тип субмарины - это "Пиранья". Ничего не нашли. Зато на французском военно-морском салоне их можно увидеть.
    Сейчас в "Малахите" на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов "Пираний". Это диверсионные лодки для морского спецназа и полноценные боевые "Пираньи-Т". Они рассчитаны на плавание там, где мелко, и максимально автоматизированы. Экипаж "Пираньи" три человека, а "Пираньи-Т" - пять. По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, "Пираньей-Т" может управлять и один человек, настолько высок у нее уровень автоматизации. Еще они очень малошумны.
    Вооружение "Пираньи-Т" - два 533 мм торпедных аппарата, в которых могут размещаться и крылатые ракеты.
    Есть еще забортные пусковые установки для торпед калибра 324 мм - их шесть штук. Кроме того, субмарина несет восемь мин.
    В мире аналогов опять же нет. И у экспозиции "Малахита" постоянно было много военных моряков из других стран, в том числе из Швеции. Они смотрели и не верили, что субмарины с такими характеристиками возможно спроектировать.

    ссылка:http://vpk.name/news/120289_Podlodka_na_odnu_personu.html
  23. 0
    30 октября 2014 14:04
    Пью стоя во славу подводного флота России !!! Нам нужно возрождать подводный флот: нужны "Лады",нужны "Варшавянки", нужны атомные подводные крейсеры... Успехов России и расцветания.
  24. 0
    30 октября 2014 15:27
    Думается мне что носить имя "Севастополь" не зазорно и нескольким боевым кораблям. Можно еще фрегат или крейсер "Севастополь" завести на ТОФ.
    Фрегат будет относить нас к "Чесме" и Наварину
    ПЛ к Великой Отечественной
    а вот УДК будет ассоциироваться больше с "Вежливым Возвращением" от ВВ))))

    Разные Эпохи - Разные Корабли на разных Флотах России