Израильская система противодействия СВУ

Концерн «Израильская аэрокосмическая промышленность» (Israel Aerospace Industries, IAI) разработал передовой набор мер противодействия самодельным взрывным устройствам (СВУ) и минам (Counter IED and Mine Suite, CIMS), предназначенный для разминирования маршрута и движения в голове колонны войск в районах применения противником СВУ и мин.

Израильская система противодействия СВУ

"Сочетание набора датчиков и интегрированная система управления делают CIMS высокоэффективным средством обнаружения мин и СВУ", — сказал генеральный директор ELTA в Нисим Хадас (Nissim Hadas).

CIMS, разработанная двумя дочерними компаниями IAI — ELTA и RAMTA, состоит из интегрированного набора датчиков, средств обработки информации и облегчения принятия решений направленных на упрощение и содействие задачам саперов в боевой обстановке. IAI представила CIMS на ежегодной выставке Association of the United States Army (AUSA) в Вашингтоне в октябре 2014-го года.


Набор датчиков CIMS, получивший обозначение ELI-3375, способен обнаруживать поверхностные и подземные взрывные устройства, мины и придорожные взрывные устройства и состоит из поверхностной системы обнаружения (Above-surface Detection System, ADS) и грунтовой системы обнаружения мин и СВУ (Mine and IED Detection System, MIDS). ADS включает в себя инновационную радиолокационную станцию бокового обзора с синтезированной апертурой, оптическую систему обнаружения высокого разрешения и инфракрасную мультиспектральную поисковую систему. MIDS содержит георадар и магнитный детектор. Кроме того, система автоматически выполняет синхронизацию датчиков и системы контрмер, в том числе средств нейтрализации СВУ, а также средств их физического уничтожения позволяя самостоятельно дистанционно обезвреживать или уничтожить подозрительные СВУ.

"Наша комбинация уникальных датчиков позволяет обеспечить передовым силам простую и весьма эффективную систему обнаружения мин и СВУ. Мы видим огромный потенциал этой системы и считаем, что это инновационное решение".

Архитектура системы определяет различные типы угроз при помощи нескольких средств обнаружения, тем самым увеличивая вероятность обнаружения при одновременном снижении количества ложных срабатываний. Например, для обнаружения придорожных СВУ CIMS будет использовать комбинацию электрооптических датчиков GigaPix (Optical Detection System, GPODS) и расположенных впереди и по бокам автомобиля мобильных РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой (Surface IED Detection Radar, SIDER). В системе применен георадар ELM-2112. Георадар и оптические камеры охватывают сектор в 270 градусов вокруг автомобиля, позволяя операторам обнаруживать угрозы по обе стороны пути движения.



Комплект камер достаточно чувствителен для обнаружения СВУ по их характерной форме, в то время как радар способен обнаруживать закамуфлированные СВУ. Кроме того, инфракрасный детектор обеспечивает мультиспектральное исследование СВУ предоставляя дополнительный анализ дальнейшего исследования и идентификации угроз. Дополнительные датчики (инфракрасные камеры и лазерные локационные системы) также могут пополнить систему CIMS.

Почвопроникающие датчики (разработанная в рамках сотрудничества RAMTA с университетом им. Бен Гуриона система обнаружения магнитных аномалий и георадар) также применяются для обнаружения закопанных СВУ и мин. При этом используется передовой унифицированный алгоритм, сочетающий обнаружение металла и георадар. Сочетание двух систем позволит CIMS обнаружить магнитные и немагнитные мины и самодельные взрывные устройства, заложенные на тактически опасной глубине, в том числе скрытых в водопропускных трубах или под мостами.

Интеграция пакета датчиков в боевую инженерную систему управления (Combat Engineering Mission Management System, CEM2S), сочетающую в себе обработку данных, полученных от различных датчиков, и обеспечение точной информацией в стандартной символике НАТО, предлагает операторам в режиме реального времени упрощенную картину потенциальной угрозы СВУ. Набор CIMS и ее подсистемы могут быть установлены на любом боевом тактическом автомобиле — как управляемом людьми, так и беспилотном.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Алексaндр 31 октября 2014 08:40
    Баян, профессор, уже была эта реклама, проспали что-то вы.
    Алексaндр
    1. профессор 31 октября 2014 09:19
      Давайте ссылку, почитаем.
      1. bmv04636 31 октября 2014 10:22

        в железе
        А правда профессор, что в Израиле апартеид.
        Министр обороны Моше Яалон отдал распоряжение о запрете на использование израильского общественного транспорта палестинскими рабочими, которые возвращаются домой после работы в Израиле. Отныне они не смогут добраться из центра страны в Иудею и Самарию на рейсовых автобусах.
        Яалон принял это решение, несмотря на то, что ЦАХАЛ не считает, что использование палестинскими рабочими общественного транспорта угрожает безопасности израильских граждан, поскольку речь идет исключительно о тех жителях территорий, которые получили разрешение на работу в пределах «зеленой черты» и прошли соответствующие проверки. Таким образом, решение министра обороны было принято под давлением поселенцев, которые в течение долгого времени добивались запрета на использование «их» автобусов арабскими жителями Западного берега.
        Решение министра обороны пронизано духом апартеида, который характеризует режим израильской оккупации на территориях. Одними из наиболее характерных символов политики расовой сегрегации в Южной Африке были раздельные автобусы для белого и цветного населения. И вот теперь министр обороны Моше Яалон реализует тот же принцип на территориях. Это играет на руку тем силам в мире, которые утверждают, что Израиль является государством апартеида.
        1. профессор 31 октября 2014 10:25
          Цитата: bmv04636
          Министр обороны Моше Яалон отдал распоряжение о запрете на использование израильского общественного транспорта палестинскими рабочими

          брехня.
          1. bmv04636 31 октября 2014 12:54
            Фу ну слава богу, а то еврейские журналисты из אוטובוס האפרטהייד такую лабуду пишут
            1. профессор 31 октября 2014 13:04
              Цитата: bmv04636
              Фу ну слава богу, а то еврейские журналисты из אוטובוס האפרטהייד такую лабуду пишут

              В Израиле свобода слова. Каждый пишет что хочет.
              Яалон: "Когда в автобусе 20 арабов и несколько евреев, теракт неизбежен"
              Министр обороны Моше Яалон отрицает, что запретил палестинским рабочим пользоваться израильским общественным транспортом в Иудее и Самарии.
        2. Брат77 31 октября 2014 11:23
          Ура ура ура ,но вот только знали бы производители, как необходима данная машина при проводке колонн в зонах антитеррористических операций...,спасибо вам огромное разработчики и главный конструктор-это золотая жила для экспорта на ближний и средний восток,но ещё нужна эта штука в виде ранца на приданном сапере при группах спн, или на бортах вертолетов или беспилотников, которые проходят над местом поиска групп для производства подрыва всякого ненужного...мир вашему дому и долгих лет жизни...
          Брат77
        3. Аскет 31 октября 2014 13:52
          Цитата: bmv04636
          Одними из наиболее характерных символов политики расовой сегрегации в Южной Африке были раздельные автобусы для белого и цветного населения. И вот теперь министр обороны Моше Яалон реализует тот же принцип на территориях. Это играет на руку тем силам в мире, которые утверждают, что Израиль является государством апартеида.


          В Израиле очень сильны позиции клерикалов и правых националистов.Это обьективное следствие того как исторически складывалось данное государство. А любые элементы клерикального общества не сильно отличаются от определений расизма и нацизма.Есть истинные арийцы а есть менее арийцы или восе унтерменши. Ничего нового. Вот характерный пример.

          Житель Ришон ле-Циона, находящийся в процессе развода со своей супругой, репатрианткой из бывшего СССР, обратился в раввинат с просьбой признать ее нееврейкой, чтобы платить ей и ребенку меньше алиментов. Раввины отказались.
          Житель Ришон ле-Циона, находящийся в процессе развода со своей супругой, репатрианткой из бывшего СССР, обратился в раввинат с просьбой признать ее нееврейкой, сообщает сайт Mynet. Как отмечает издание, семейная пара прожила вместе 3 года и имеет общего ребенка - девочку, которая останется под опекой матери.

          Супруг заявил в раввинате, что, оказывается, подозрения в том, что его жена нееврейка, появились еще в процессе бракосочетания. Раввин, который регистрировал их брак, якобы не смог найти по имени раввина, который в СССР проводил хупу родителям репатриантки. Также, по его словам, супруга его и ее родители праздновали в Израиле только христианские праздники, а еврейские и израильские не жаловали, а также не знали наизусть содержание пасхальной Агады. Кроме того, они утверждали, что не сталкивались в стране исхода с антисемитизмом. Ужас какой! такого просто не может быть! am
          Адвокат женщины заявила в раввинском суде, что речь идет о попытке мужа сэкономить на выплате алиментов жене и ребенку. Раввинат отклонил его просьбу, отметив, что если он хочет доказать, что сочетался браком с нееврейкой, то пусть займется этим отдельно, не в рамках бракоразводного процесса, сообщает издание.

          Раввинат: твоя ''русская'' жена - не гойка, не морочь голову fool

          Тут обвиняют жену в расовой неполноценности,обманом принявшей еврейство,для того чтобы не платить алименты. А что говорить о каких-то арабах в автобусе.
          Государство делящее граждан по нацинальному и расовому признаком образец истинной демократии и толерантности.
          1. Neksel 31 октября 2014 15:50
            А что говорить о каких-то арабах в автобусе.
            Государство делящее граждан по нацинальному и расовому признаком образец истинной демократии и толерантности.

            Опять -25. Палестинские рабочие - НЕ граждане Израиля. А АРАБСКИМ гражданам никто не запрещает пользоватся ни одним из доступных всем остальным гражданам транспортом. В моем районе ( в Иерусалиме) автобусы наполовину забиты арабами - причем у многих как раз даже нет гражданства а только вид на жительство в соседних деревнях.
          2. Neksel 31 октября 2014 17:14
            Цитата: Аскет
            Государство делящее граждан по нацинальному и расовому признаком образец истинной демократии и толерантности.


            Бред. Просто пример неудачной юридической уловки. Каким образом идиотские утверждения одного гражданина выражают или указывают на сегрегационную политику государства?
            И кстати - раввинат - имеет судебную функцию но только между евреями, т.к. является религиозным органом. Так же в Израиле существуют например шариатские суды, которые имеют право на разбирательство только между мусульманами. И да - если там один из супругов окажется не мусульманином - ему тоже скажут досвидания, т.к. не имеют права на разбирательство по закону. для этого по умолчанию - существуют государственные гражданские суды по семейным делам - туда и надо подавать или переводить дело в случае если ситуация не подходит для разбирательства в одном из религиозных трибуналов (еверейские, мусульманские, христианские и т.д.).
        4. Neksel 31 октября 2014 15:42
          Цитата: bmv04636

          А правда профессор, что в Израиле апартеид.
          Министр обороны Моше Яалон отдал распоряжение о запрете на использование израильского общественного транспорта палестинскими рабочими, которые возвращаются домой после работы в Израиле. Отныне они не смогут добраться из центра страны в Иудею и Самарию на рейсовых автобусах.
          Яалон принял это решение, несмотря на то, что ЦАХАЛ не считает, что использование палестинскими рабочими общественного транспорта угрожает безопасности израильских граждан, поскольку речь идет исключительно о тех жителях территорий, которые получили разрешение на работу в пределах «зеленой черты» и прошли соответствующие проверки. Таким образом, решение министра обороны было принято под давлением поселенцев, которые в течение долгого времени добивались запрета на использование «их» автобусов арабскими жителями Западного берега.
          Решение министра обороны пронизано духом апартеида, который характеризует режим израильской оккупации на территориях. Одними из наиболее характерных символов политики расовой сегрегации в Южной Африке были раздельные автобусы для белого и цветного населения. И вот теперь министр обороны Моше Яалон реализует тот же принцип на территориях. Это играет на руку тем силам в мире, которые утверждают, что Израиль является государством апартеида.


          Ключевое слово - в Израиле. Палестинские рабочие - не граждане Израиля. Там все немного сложнее чем в приведенном вами отрезке. Проблема в том что существуют организованные подвозки для палесовских рабочих, где в том числе у всех проверяют имеется ли разрешение на въезд в страну и работу. Но конечно что часть контингента - нелегалы, и среди них затесываются и террористы, которые естественно не поедут организованными подвозками дабы не попастся. Для них самое удобное - сесть в рейсовый автобус (проез в котором кстати еще и субсидирован государством и стоит в пол цены от подобной поездки в центре страны) и если получится - еще и подорвать его, или подрезать кого либо из пассажиров как бывало уже не раз. Так что - не надо сразу бросатся лозунгами на основе однобокой информации и не знании реальной обстановки.
          Цель - не разделить "белых и черных" а обеспечить безопасность гражданам от не граждан.
        5. dzau 4 ноября 2014 18:41
          Цитата: bmv04636
          А правда профессор, что в Израиле апартеид.
          Министр обороны Моше Яалон отдал распоряжение о запрете на использование израильского общественного транспорта палестинскими рабочими, которые возвращаются домой после работы в Израиле. Отныне они не смогут добраться из центра страны в Иудею и Самарию на рейсовых автобусах.

          Общественный транспорт - детский лепет. Они социалку по расовому признаку сегрегируют. Выше лишь поверхностный пример с алиментами. Если копнуть глубже, там такой п***ц, что смотришь на календарь и думаешь, а правда ли 21 век, или средневековье еще не кончилось.
          dzau
  2. Арон Заави 31 октября 2014 09:01
    Эх в начале 90-х эту систему, сколько жизней в Ливане сохранить сумели бы. Гибель двух М-113 с экипажами в Газе тоже на совести фугасов.
  3. Денимакс 31 октября 2014 09:09
    Сапёров нельзя не дооценивать, они народ хитрый.)
    Мину можно сделать из одноразового гранатомёта. Можно и сам радар взорвать или накидать обманок, скорость передвижения и так маленькая, будут вообще топтаться на месте.
    1. Лопатов 31 октября 2014 09:28
      Цитата: Денимакс
      Мину можно сделать из одноразового гранатомёта

      И она будет легко обнаружена.

      По сути основной системой тут выступает георадар. Который сможет легко обнаруживать самые опасные образцы СВУ- закладываемые под полотно дороги фугасы большой мощности
  4. Лопатов 31 октября 2014 09:23
    Нелинейную радиолокацию решили не применять... Это неправильное решение. Система наземного поиска ограничена в своих возможностях
  5. Громобой 31 октября 2014 09:24
    Ролик интересный(правда,было немного боязно,когда машина разминирования работала впереди колонны танков.Всё же она может принять первый опасный удар,так что лучше машину потяжелее.Или в тандеме с беспилотной машиной.Впрочем об этом в статье есть,что система универсальна ).Можно в десантном отделении "Меркавы" операторов посадить,а впереди беспилотный анализатор.Будет такой специализированый танк инженерной разведки в каждой роте.Теперь придётся маскировать мины,делать их стелс незаметными ,плюс закладывать ложные мины ловушки.
    1. Лопатов 31 октября 2014 09:40
      Так круче? Это БПЛА "Стрекоза" с нелинейным локатором типа "Коршун" От STT Group

      http://www.arms-expo.ru/news/archive/novinki-ot-stt-group09-03-2014-08-11-00/
      1. Громобой 31 октября 2014 10:02
        Цитата: Лопатов
        Это БПЛА "Стрекоза" с нелинейным локатором типа "Коршун"
        Вот, кстати,да.Очень круто.И подобные морские миноискатели уже разрабатывают. П.С.Есть несколько видео,где летающим квадрикам крепко достаётся от хищных птиц семейства ястребиных.А дикие гуси(самые высотные живые воздухоплаватели) иногда нападают на более солидные аппараты.Пора расширять специализацию питомника "Красная звезда".
        1. Лопатов 31 октября 2014 10:43
          Цитата: Громобой
          Пора расширять специализацию питомника "Красная звезда".

          Собственные беспилотники сбивать? STT Group российская фирма
          1. Громобой 31 октября 2014 10:55
            Цитата: Лопатов
            Собственные беспилотники сбивать?

            stop Аналогичные западные разработки или китайские клоны.
      2. Брат77 31 октября 2014 11:26
        вот так бомба -как она нужна в спн ...
        Брат77
    2. профессор 31 октября 2014 10:21
      Цитата: Громобой
      .Или в тандеме с беспилотной машиной

      Уже...
      1. Громобой 31 октября 2014 10:48
        Цитата: профессор
        Уже..
        Оперативно работаете.41 минута прошла,а уже товар лицом bully А как быстро он может передвигаться в авангарде колонны?Уж больно миниатюрен.Впрочем,это ведь один из вариантов(тоннелеискатель).Главное,это его мозги и электронный нос.
        1. профессор 31 октября 2014 12:32
          Цитата: Громобой
          А как быстро он может передвигаться в авангарде колонны?Уж больно миниатюрен.Впрочем,это ведь один из вариантов(тоннелеискатель).Главное,это его мозги и электронный нос.

          Д-9 идущий обычно впереди колонны очень тихоходный.


          PS
          1. bmv04636 31 октября 2014 13:04
            Хорошая вещь особенно для контроля наших дорожников.
  6. Prager 31 октября 2014 09:33
    в израиле много хороших оружейников. сделают всё как надо!
  7. капрал 31 октября 2014 10:36
    Профессор, у меня вопрос: если этот георадар способен определять наличие опасных закладок в грунте и даже в подземных трубах, то почему остаются трудности с обнаружением тоннелей, проделываемых боевиками( о коих тут уже был как то разговор)? Или это две большие разницы?
    1. профессор 31 октября 2014 10:37
      Цитата: капрал
      Профессор, у меня вопрос: если этот георадар способен определять наличие опасных закладок в грунте и даже в подземных трубах, то почему остаются трудности с обнаружением тоннелей, проделываемых боевиками( о коих тут уже был как то разговор)? Или это две большие разницы?

      Тоннели проложены на глубине до 40-а метров... request
  8. muhomor 31 октября 2014 13:25
    А что будет в случае подрыва мины под георадаром? Электроника очень чувствительна к ударным нагрузкам.
  9. 31rus 31 октября 2014 15:37
    Классная вещь ,а почему нет блокиратора сигнала,ведь машинку можно взорвать и по проводам и с помощью мобильника.извините есть,нашел
  10. ivanovich 31 октября 2014 16:29
    Интересно, какой охват поля у этого георадара? Может он обнаруживать придорожные СВУ и мины, маджахеды в Афгане практикуют такую схему: в полотне дороги закладывали обманку, а у обочины недалеко - СВУ направленного действия, когда американские противоминные машины обнаруживали обманку, то они останавливались для разминирования, вот тогда боевики и подрывали придорожный заряд, благо если минеров взрыв заставал в броневиках, если нет, то жертвами этого становилась не только техника.
    Вообще даже если эта израильская машина будет обнаруживать все мины и СВУ с 99,9% то это лишь уменьшит количество подрывов в колонах, но ни как не отдельных машин: дозоров, разведки, снабжения т.к. на каждую дорогу и к авто не приставишь такую специализированную технику.
  11. dzau 4 ноября 2014 18:51
    подсистемы могут быть установлены на любом боевом тактическом автомобиле

    смущает одно: что будет с этим замечательным "тактическим колесным средством", если датчики прозевают?

    сказки про массовую "беспилотность" все-таки правда не сегодняшнего дня
    dzau
  12. Mister22408 14 ноября 2014 23:03
    Также смущает как сие чудо техмысли отнесется к бортовой противотанковой, замаскированной джутовым мешком (чуть обсыпанным грунтом) вне сектора обзора передних камер?Там "птичка" далеко летит.Или на одноразовый РПГ,стоящий в стрелковом станке, наведенный на место разрыва ИК лазера и имжо инициируемый,я уж молчу про системы которые срабатывают даже в случае "заклинки" АРУ первого каскада...(это на случай если давят линию).Может у вас обзор в терагерце? Против повстанцев с "удобрениями" может и покатит.Супротив выше среднего - нет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня