Израильская система противодействия СВУ

Концерн «Израильская аэрокосмическая промышленность» (Israel Aerospace Industries, IAI) разработал передовой набор мер противодействия самодельным взрывным устройствам (СВУ) и минам (Counter IED and Mine Suite, CIMS), предназначенный для разминирования маршрута и движения в голове колонны войск в районах применения противником СВУ и мин.

Израильская система противодействия СВУ

"Сочетание набора датчиков и интегрированная система управления делают CIMS высокоэффективным средством обнаружения мин и СВУ", — сказал генеральный директор ELTA в Нисим Хадас (Nissim Hadas).


CIMS, разработанная двумя дочерними компаниями IAI — ELTA и RAMTA, состоит из интегрированного набора датчиков, средств обработки информации и облегчения принятия решений направленных на упрощение и содействие задачам саперов в боевой обстановке. IAI представила CIMS на ежегодной выставке Association of the United States Army (AUSA) в Вашингтоне в октябре 2014-го года.

Набор датчиков CIMS, получивший обозначение ELI-3375, способен обнаруживать поверхностные и подземные взрывные устройства, мины и придорожные взрывные устройства и состоит из поверхностной системы обнаружения (Above-surface Detection System, ADS) и грунтовой системы обнаружения мин и СВУ (Mine and IED Detection System, MIDS). ADS включает в себя инновационную радиолокационную станцию бокового обзора с синтезированной апертурой, оптическую систему обнаружения высокого разрешения и инфракрасную мультиспектральную поисковую систему. MIDS содержит георадар и магнитный детектор. Кроме того, система автоматически выполняет синхронизацию датчиков и системы контрмер, в том числе средств нейтрализации СВУ, а также средств их физического уничтожения позволяя самостоятельно дистанционно обезвреживать или уничтожить подозрительные СВУ.

"Наша комбинация уникальных датчиков позволяет обеспечить передовым силам простую и весьма эффективную систему обнаружения мин и СВУ. Мы видим огромный потенциал этой системы и считаем, что это инновационное решение".

Архитектура системы определяет различные типы угроз при помощи нескольких средств обнаружения, тем самым увеличивая вероятность обнаружения при одновременном снижении количества ложных срабатываний. Например, для обнаружения придорожных СВУ CIMS будет использовать комбинацию электрооптических датчиков GigaPix (Optical Detection System, GPODS) и расположенных впереди и по бокам автомобиля мобильных РЛС бокового обзора с синтезированной апертурой (Surface IED Detection Radar, SIDER). В системе применен георадар ELM-2112. Георадар и оптические камеры охватывают сектор в 270 градусов вокруг автомобиля, позволяя операторам обнаруживать угрозы по обе стороны пути движения.



Комплект камер достаточно чувствителен для обнаружения СВУ по их характерной форме, в то время как радар способен обнаруживать закамуфлированные СВУ. Кроме того, инфракрасный детектор обеспечивает мультиспектральное исследование СВУ предоставляя дополнительный анализ дальнейшего исследования и идентификации угроз. Дополнительные датчики (инфракрасные камеры и лазерные локационные системы) также могут пополнить систему CIMS.

Почвопроникающие датчики (разработанная в рамках сотрудничества RAMTA с университетом им. Бен Гуриона система обнаружения магнитных аномалий и георадар) также применяются для обнаружения закопанных СВУ и мин. При этом используется передовой унифицированный алгоритм, сочетающий обнаружение металла и георадар. Сочетание двух систем позволит CIMS обнаружить магнитные и немагнитные мины и самодельные взрывные устройства, заложенные на тактически опасной глубине, в том числе скрытых в водопропускных трубах или под мостами.

Интеграция пакета датчиков в боевую инженерную систему управления (Combat Engineering Mission Management System, CEM2S), сочетающую в себе обработку данных, полученных от различных датчиков, и обеспечение точной информацией в стандартной символике НАТО, предлагает операторам в режиме реального времени упрощенную картину потенциальной угрозы СВУ. Набор CIMS и ее подсистемы могут быть установлены на любом боевом тактическом автомобиле — как управляемом людьми, так и беспилотном.
Первоисточник:
http://defense-update.com/20141007_cims.html#.VFCPKPmUeYA
Перевод:
профессор
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти