Танки возвращаются в Европу

51
Танки возвращаются в ЕвропуЭпоха избавления европейских армий от бронетехники, наставшая после краха СССР, похоже, заканчивается. По крайней мере, крупнейший немецкий производитель танков заявляет о резком увеличении спроса на свою продукцию на фоне украинского кризиса. И тем не менее планы закупки бронетехники удивляют: зачем ЕС это очень специфическое и к тому же наступательное оружие?

Руководитель немецкого военно-промышленного концерна Krauss-Maffei Wegmann Франк Гаун констатировал, что в этом году вырос спрос на бронетехнику со стороны ряда европейских стран. «В странах Восточной Европы и Скандинавии спрос вырос значительно», – приводит Handelsblatt слова Гауна. Он отметил, что эта тенденция связана с украинским кризисом. Подробности руководитель KMW, производящего, в частности, танки «Леопард-2», сообщить отказался.

Впрочем, официальных сообщений о переговорах восточноевропейских партнеров немецких производителей за последнее время не было. В настоящее время на «Леопардах» в Европе ездят танкисты ФРГ, Австрии, Швейцарии, Греции, Испании, Португалии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии.

После окончания холодной войны танковый парк европейских армий существенно снизился. В 1990 году, на момент подписания договора об ограничении обычных вооружений в Европе, армии стран НАТО в Европе насчитывали более 24 тысяч танков. В 2011 году их насчитывалось уже более чем вдвое меньше – порядка 11 тысяч. Причем реальные сокращения еще более масштабны, если учесть, что у существовавшей в 1990 году Организации Варшавского договора в Европе были развернуты более тридцати тысяч танков, и весь танковый парк советского производства, принадлежавший странам Восточной Европы, затем оказался в распоряжении НАТО после вступления в альянс соответствующих стран.

Единственной страной Восточной Европы, которая закупает немецкие танки на данный момент, является Польша. В 2002 году ей были переданы 128 танков «Леопард-2A4», произведенных в середине 80-х. В прошлом году Польша заключила контракт на покупку 105 танков «Леопард-2А5» и 14 «Леопард-2А4», поставки должны быть осуществлены в нынешнем и в следующем году.

Меняя свой танковый парк, Польша столкнулась с определенными проблемами. Во-первых, в немецких танках нет автомата заряжания и экипаж не три человека, как в советских и российских машинах, а четыре, и это требует изменений штатных расписаний танковых частей и системы боевой подготовки. А во-вторых, танки от другого производителя требуют новой системы обслуживания, ремонта и обеспечения.

В сентябре недавно назначенный гендиректор украинского завода им. Малышева Николай Белов дал интервью, в котором, помимо свойственных украинским патриотам заявлений о превосходстве украинских танков над российскими, затронул польские проблемы: «Польша уже на этом обожглась. Они приобрели «Леопарды» и очень этим гордились. Но регламентное обслуживание, масла, качественное топливо, запчасти – все привело к большим затратам. И реально эти «Леопарды» у них не используются. В результате все учения, все свои боевые задачи они выполняют на своих Т-72, которые у них называются РТ-91 «Тварды», – сказал он, комментируя предложения закупать, точнее просить бесплатно танки у «европейских партнеров».

По мнению бывшего замначальника главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России генерал-лейтенанта запаса Евгения Бужинского, речь идет, в первую очередь, о военных лобби в странах Восточной Европы, которые используют украинский кризис, стараясь добиться увеличения ассигнований.

«Любая возможность подогреть обстановку и заставить правительство раскошелиться, конечно, используется. Это как «российская подводная лодка» в территориальных водах Швеции. Поистерили немного, пока бюджет обсуждался, наверное, им что-то добавили, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Сначала выдумывается угроза, потом под эту угрозу выбиваются деньги и размещаются заказы. Где более эффективные лоббисты, там получают больше денег. Не всегда оружие и техника, которые закупаются, действительно нужны».

Напомним, когда на прошлой неделе у берегов Швеции долго и упорно искали «российскую подводную лодку», которой там, как затем признали власти этой страны, не было, эксперты отмечали связь сообщений шведских СМИ о «российской угрозе» с принятием бюджета.
«После 1981 года, когда шведы говорили об угрозе русских, это всегда происходило накануне принятия военного бюджета. Зачастую удавалось таким образом увеличить ассигнования на противолодочную оборону. Когда они нагнетали, эти факты ни разу не имели подтверждения, а «русские подводные лодки» оказывались то косяком рыб, то стаей нерп, то старыми рыболовными сетями. Сейчас, я могу предполагать, это вызвано давлением на Швецию как на нейтральную страну, чтобы подвигнуть ее к вступлению в НАТО», – сказал газете ВЗГЛЯД председатель совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан первого ранга Игорь Курдин.

Генерал-лейтенант Бужинский выражает недоумение, зачем военным восточноевропейских и скандинавских стран лоббировать закупки именно танков.

«Угрозы крупномасштабных боевых действий с использованием танков в Европе – для меня это, конечно, экзотика, как для любого здравомыслящего военного. Хотят закупать танки – пусть закупают. Не знаю только, зачем. Для их армий больше нужно высокоточное оружие, авиация, – считает он. – Танки нужны для завоевания территории. Конечно, можно разбомбить страну в пыль, американцы это умеют. Но потом нужно территорию занимать. Для этого нужно под защитой брони проводить наземную операцию. Что страны Восточной Европы собираются завоевывать?»

Напомним, в июле стало известно о планах НАТО передать Украине старую советскую технику из запасов восточноевропейских стран, некогда входивших в Организацию Варшавского договора, а взамен поставить им продукцию США.

«В связи с неисправностью большей части вооружений и военной техники Украины НАТО решило передать ей ВВТ из наличия восточноевропейских стран, – писал тогда вице-премьер России Дмитрий Рогозин в своем «Твиттере». – Речь идет об оружии советского производства. В свою очередь США компенсируют эти «потери» младонатовцев своими поставками. ВПК США доволен».

По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, страны Восточной Европы предпочитают немецкую бронетанковую продукцию американской, и тому есть несколько причин. «Во-первых, ремонтная и производительная база находится рядом, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Кроме того, американские танки используют газотурбинные двигатели. В запыленных районах, в лесистой местности их использование затруднено условиями атмосферы. И к тому же у них большой расход топлива. Это заставило европейские страны ориентироваться на Германию. Своя техника есть у Великобритании, Франции, отчасти Италии, остальные страны закупают «Леопарды»».

Он отметил, что украинский кризис послужил к увеличению расходов на оборону в Европе. «Украинские события знаменуют собой переход системы отношений в Европе на качественно иной уровень. Раньше это была система, построенная на принципах воздержания от применения военной силы, в том числе так называемой мягкой силы – организации революций. Система была построена на недопущении затрагивания жизненно важных интересов основных игроков. Затрагивать интересы России, вторгаться в ее сферу влияния считалось невозможным. И если раньше Россия занимала соглашательскую позицию по отношению к США, то теперь эти факторы изменились, и новая волна противостояния НАТО с Россией уже началась. Соответственно, возникают проблемы обеспечения этого противостояния, то есть наращиваются группировки войск.

С другой стороны, НАТО взяло курс на усиление своего военного могущества. Соответственно, надо пополнять танковый парк», – полагает Сивков.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко напоминает, что в Польше спрос на немецкие танки активизировался еще до украинских событий. «Это одна из немногих стран Восточной Европы, где реализуется серьезная программа перевооружения, – рассказал он газете ВЗГЛЯД. – Они закупают западное вооружение, но при этом не избавляются от восточного, в частности, Польша является крупнейшим после Индии эксплуатантом МиГ-29».

Отметим, что в среду в Берлине министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен и ее польский коллега Томаш Семоняк подписали соглашение о двустороннем сотрудничестве в оборонной сфере. Оно предусматривает совместную подготовку военных и более тесную связь между боевыми подразделениями Германии и Польши.

На встрече командного состава бундесвера Урсула фон дер Ляйен в присутствии Семоняка призвала модернизировать собственные возможности устрашения и увеличить военный бюджет страны. «Речь идет о необходимости модернизировать наши собственные возможности устрашения», – заявила она.

По ее утверждению, конфликт на Украине показал, что Россия «пытается осуществлять державную политику, как в XIX веке», и решать военными средствами те проблемы, которые не удается решить дипломатическим путем. Как считает фон дер Ляйен, нормализации ситуации в скором времени не произойдет, поэтому властям ФРГ нужно увеличить военный бюджет, чтобы модернизировать бундесвер. «Вооруженные силы Германии должны быть способны выполнять взятые на себя в рамках НАТО обязательства», – отметила министр.

А Семоняк вновь высказался за усиление присутствия альянса в Восточной Европе. «Никто в Польше не хочет возвращения к временам холодной войны, никто не хочет конфронтации с Россией, однако мы убеждены, что ничто так не провоцирует, как слабость и покорность», – заявил он, предложив более тесную кооперацию между вооруженными силами обеих стран.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    1 ноября 2014 08:06
    Да и хрен с ними, с пшеками. Быстрее пупок надорвут. Надо им ещё Мистрали отписать (не бесплатно, конечно...) и дальше по схеме: пиво, попкорн, посмотреть...
  2. +14
    1 ноября 2014 08:10
    На Урале у нас более 10 000тысяч законсервированных танков.Есть у Великой России порох в пороховицах!!!
    1. +7
      1 ноября 2014 09:45
      А сколько еще памятников по стране!!!! Порох в пороховницах точно есть.
      1. +2
        1 ноября 2014 15:52
        В кадрированых частях стоят ещё 34 ки на консервации.
    2. Steel Loli
      +1
      1 ноября 2014 12:57
      Это вы про те танки, что будут списаны в 2015?
      Сыроват выходит порох...
      1. +3
        1 ноября 2014 15:05
        Кушайте больше морковки уважаемый. В ней очень много каротина. Судя по событиям на Укре - танк в Антипихе очень даже актуален.
      2. +1
        2 ноября 2014 13:11
        Цитата: Steel Loli
        Это вы про те танки, что будут списаны в 2015?
        Сыроват выходит порох...

        Учитывая модернизационый ресурс эти танки совсем не из разряда "сырого пороха"
    3. Комментарий был удален.
    4. Megard
      0
      4 ноября 2014 12:55
      Всю жизнь живу на Урале первый раз слышу такой бред про 10к танков... их наверно где то под матрасом прячут?
  3. +6
    1 ноября 2014 09:16
    "Польша является ...крупнейшим єкслуатантом МИГ-29"
    Надо полагать запчасти и комплектующие получает из России?
    1. 0
      2 ноября 2014 21:33
      Бедолаги, наверное намучились с обслуживанием Ф-16. wink
    2. febariev
      +1
      3 ноября 2014 10:33
      Да вроде нет, запчасти сами изготавливают. Электроника у них западная. Проблема возникнет когда движки ресурс исчерпают, вот к тому моменту продадут они эти МИГи в Африку и заменят их фантомами и тайфунами второй свежести.
    3. 0
      3 ноября 2014 11:33
      Цитата: bistrov.
      "Польша является ...крупнейшим єкслуатантом МИГ-29"
      Надо полагать запчасти и комплектующие получает из России?

      К тому же российский сервис оказался шустрее американского.
  4. +2
    1 ноября 2014 09:34
    если предположить что по европе мотается Российская танковая армия-неведимка а в шведских водах толпятся наши подлодки-то понятно что нато готово принять эту страшилку за истину-лишь-бы нас постоянно помоями обливать и обывателю снести мозг какие-же эти русские ужасные-и сорвать деньги на перевооружение.только вот иногда хочется повторить заявление одного советского адмирала но с учётом современных реалий-а поймайте-ка нам дюжину наших подлодак в своих водах да пару танковых полков-а мы запосёмся попкорном и подождём результат. fool
  5. +3
    1 ноября 2014 09:41
    Поляки чуть не опоздали. Надо было немецкие танки покупать в 1938 году. Тогда бы точно отбились от русских.
    1. jjj
      +8
      1 ноября 2014 11:54
      В 1938 году у немцев было очень мало танков и плохих. Немцы свой парк пополняли чешскими машинами
      1. 0
        1 ноября 2014 19:13
        В 1938 году у немцев было очень мало танков и плохих. Немцы свой парк пополняли чешскими машинами


        Которые тоже были плохие и их тоже было немного, около 78
        http://voennoe-delo.com/38t.htm)

        Боевая масса – 10,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 37-мм пушка, два 7,92-мм пулемета.
        Бронирование – лоб корпуса – 25 мм, борт – 16 мм, башня – 25 мм. Двигатель – Шкода Т11, 120 л. с. Скорость по шоссе – 35 км/ч. Запас хода по шоссе – 190 км.

        Pz 38(t)
        1. +1
          2 ноября 2014 14:47
          Цитата: Маки Авелльевич
          Которые тоже были плохие и их тоже было немного, около 78

          около 700

          Цитата: jjj
          В 1938 году у немцев было очень мало танков и плохих. Немцы свой парк пополняли чешскими машинами

          а ещё французскими и британскими.
  6. Romanychby
    +2
    1 ноября 2014 09:45
    Вот читаю эту статью и думаю:какие все-таки тупые эти америкашки и ее прихвостни.Они считают,что им можно бомбить города по всему миру.Задолбали уже!
    1. rodevaan
      +1
      2 ноября 2014 07:23
      Цитата: Romanychby
      Вот читаю эту статью и думаю:какие все-таки тупые эти америкашки и ее прихвостни.Они считают,что им можно бомбить города по всему миру.Задолбали уже!


      - Ну вы прям для себя Америку открыли?:)) А в 80-х или в 90-х это разве было непонятно? По-моему они к бомбометаниям пристрастились еще в 45-м когда полудохлых фрицев коврово утюжили непонятно зачем.
      1. +1
        3 ноября 2014 05:04
        и японцев... знамо чем
  7. -1
    1 ноября 2014 10:30
    Цитата: bistrov.
    "Польша является ...крупнейшим єкслуатантом МИГ-29"
    Надо полагать запчасти и комплектующие получает из России?

    Пора вводить санкции против ШЛюХОВ!!! laughing
    1. Battory
      +2
      3 ноября 2014 06:38
      ну поляки и прибалтика два сапога-пара, у них все плохие в чьём составе бы они не были,от шведов до немцев с СССР.тут недавно водной книге прочитал что прибалтика опять хочет компенсацию от России за ущерб от так называемой оккупации и ущерба их Внимание:судостроительным предприятиям belay , станкостроительным belay , и фанфары радиоэлектронной промышленности laughing (люди вспомните пожалуйста когда был изготовлен первый полупроводниковый транзистор и когда пошел в серию) все сполз на пол ржу немогу истерика
      1. 0
        4 ноября 2014 22:09
        Готов поржать вместе. Особенно когда знаешь, что ВЭФ, это репарационный Телефункен.
  8. +2
    1 ноября 2014 11:56
    ВПК США доволен».
    А европейцы ведутся как лохи. Все эти танки легко нивелируются тактическим ЯО. Не знаю каким может быть театр военных действий будущей большой войны, но массированных танковых клиньев думаю уже не будет. Нет смысла собирать в одном месте кучу техники чтоб её уничтожили за один БАХ!
  9. +8
    1 ноября 2014 12:19
    «Никто в Польше не хочет возвращения к временам холодной войны, никто не хочет конфронтации с Россией, однако мы убеждены, что ничто так не провоцирует, как слабость и покорность» - абсолютно точно сказал, что покорность России провоцирует агрессию против неё...
  10. +2
    1 ноября 2014 12:26
    ...однако мы убеждены, что ничто так не провоцирует, как слабость и покорность.

    Да они уже давно покорились, расслабились и доставляют срамерам удовольствие laughing .
  11. igorche
    +4
    1 ноября 2014 14:00
    «Любая возможность подогреть обстановку и заставить правительство раскошелиться, конечно, используется. Это как «российская подводная лодка» в территориальных водах Швеции. Поистерили немного, пока бюджет обсуждался, наверное, им что-то добавили, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Сначала выдумывается угроза, потом под эту угрозу выбиваются деньги и размещаются заказы. Где более эффективные лоббисты, там получают больше денег. Не всегда оружие и техника, которые закупаются, действительно нужны»
    По-моему, это ключевая фраза всей статьи и вообще происходящих сейчас событий
  12. +6
    1 ноября 2014 14:16
    вот реально хочеться посмотреть на Танковом биатлоне 2015 Леопарда, бразильцев пригласить бы у них есть Лео1 на вооружении (кстати юзают их и на затраты качественных масел с топливом не жалуються).

    красавец

    1. +7
      1 ноября 2014 14:34
      Цитата: 290980
      вот реально хочеться посмотреть на Танковом биатлоне 2015 Леопарда

      Действительно интересно.
      Если бразильцы в 2015 отлетат, то немцам для защиты чести придется в 2016 участвовать.
      1. +2
        1 ноября 2014 15:04
        и мне очень хочется это увидеть.а то только видел, как голландский леопард утюжил старенькую иномарку под аплодисменты зевак.
        1. +4
          1 ноября 2014 15:19
          Цитата: Prager
          и мне очень хочется это увидеть.а то только видел, как голландский леопард утюжил старенькую иномарку под аплодисменты зевак.


          вот тут байгуют лео1 и т72

          1. +4
            1 ноября 2014 16:00
            Ну судя по видео 72-ка на второй передаче шла.
            1. +2
              1 ноября 2014 16:35
              Цитата: Weniamin
              Ну судя по видео 72-ка на второй передаче шла.

              согласен, и трасса им сложнее папалась и погода на их участке хуже была. laughing
              1. Shvonder
                +1
                1 ноября 2014 17:51
                Цитата: 290980
                согласен, и трасса им сложнее папалась и погода на их участке хуже была.

                А с т80 не пробовали , не?
                1. +1
                  1 ноября 2014 18:42
                  Цитата: Shvonder

                  А с т80 не пробовали , не?

                  а смысл?
                  1. Shvonder
                    0
                    1 ноября 2014 19:53
                    Цитата: 290980
                    а смысл?

                    А в том что т80 имеет больше мощность л.с. на тонну веса
              2. 0
                1 ноября 2014 19:44
                [quote=290980]согласен, и трасса им сложнее папалась и погода на их участке хуже была.
                Видите ли, мировоззрение ура патриотов таково, что НАШЕ в принципе не может быть хуже, медленней, слабее и так далее.
                1. febariev
                  +4
                  3 ноября 2014 10:45
                  А если учесть что Леопёрд Первый был создан для борьбы против Т-55 и Т-62? То есть 72-ка это вроде бы танк другого поколения. По идее должен быть круче))) А вообще-то у Леопёрда движок помощней по удельной мощности на тонну массы и трансмиссия получше. Не в смысле надёжнее, а лучше в управлении. Водить западные танки гораздо легче, маневрировать они могут на больших скоростях. Прицелы у них точнее. Ну что поделаешь? Сколько не ругай хорошую вещь хуже она от этого не станет. Осталось только произвести что-нибудь подобное, а потом ещё лучше.
            2. febariev
              0
              3 ноября 2014 10:52
              Неа там прокладка между органами управления и сидушкой механика-водителя прохудилась. Скорее всего пот в глазки заливался и думать мешал. Зато если бы участники соревнования стреляли бы друг по другу с дистанции в 2000 метров я думаю наш бы победил)))
  13. +2
    1 ноября 2014 14:38
    Польшу не устраивает немецкая техника после опыта эксплуатации советской? Надо этим воспользоваться

    Выиграть тендер, вооружить танками российской разработки. С оговорками конечно. Ход моих рассуждений и выигрыш опишу по пунктам:

    1. Эта страна всё равно вооружится. Германия ли, США поставит новые образцы, Израиль ли модернизирует старые - Польша получит обновление парка а союзники пополнят карманы.

    2. Поставляя Польше своё вооружение, даже под НАТОвские стандарты, мы волей-неволей склоняем чашу весов в этой стране в нашу сторону. Политические контакты, одобрение и без того узнаваемой и удовлетворяющей всем требованиям советской/российской продукции у военных.

    + Попирание позиций наших вероятных противников в военном секторе.
    + Привязка к нашим технологиям, запчастям, ТО, техникам

    3. Возможность собрать максимальные сведения об обороноспособности государства в рамках данного сотрудничества.

    Мы поставляем СВОИ танки, пускай урезанные, естественно с заниженными где НАМ надо характеристиками (скрытно и явно), всеми пресловуто известные "закладки" на бортовом оборудовании.

    В случае вероятного конфликта это предпочтительнее, чем столкнуться с предположительными данными чужих ТТХ

    4. В конце концов этот заказ пополнит именно НАШ бюджет со всеми вытекающими. Вот такой вот ход конём)

    Как говорится. держи друзей близко, а врагов ещё ближе.
    1. 0
      5 ноября 2014 03:26
      Эх, мелко мыслите. Я бы например сделал так, что бы танки Польша купила в Украине. В оплату поставив уголь/яблоки.
  14. Steel Loli
    +1
    1 ноября 2014 15:57
    Мы поставляем СВОИ танки, пускай урезанные, естественно с заниженными где НАМ надо характеристиками (скрытно и явно), всеми пресловуто известные "закладки" на бортовом оборудовании.

    Наши танки уже давно не в чести у Европы. От них все избавляются, что в Восточной Европе, что в других странах.
    Всякие "усечёные" версии наших танков вы только туземцам в Африке можете продать, а европейцы и полноценные даром не возьмут, у китайцев танки лучше купят.
    1. +1
      1 ноября 2014 19:03
      Кроме сербов, из Европы что то ни кто не выставил свою команду на биатлоне в Алабино. И этим всё сказано.
      1. -1
        1 ноября 2014 19:52
        Цитата: Weniamin
        Кроме сербов, из Европы что то ни кто не выставил свою команду на биатлоне в Алабино. И этим всё сказано.

        А что сказано? Опять все испугались, все в ужасе?
        1. +1
          2 ноября 2014 12:45
          Если они сачканули выставить свои танки против наших 72-оек. Значит все эти клипы полная лажа. tongue
    2. +4
      1 ноября 2014 19:49
      Цитата: Steel Loli
      Всякие "усечёные" версии наших танков вы только туземцам в Африке можете продать

      "Туземцы", которые покупают танки, не могут быть тупыми. Иначе они покупали бы бусы и зеркальца!
  15. +5
    1 ноября 2014 18:32
    С подачи США и НАТО об угрозе со стороны России, в Европе началась гонка вооружений. Оружейные компании США и стран запада на страхе перед "Российской агрессией", смогут очень прилично заработать. "Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки".
  16. +2
    1 ноября 2014 23:20
    Цитата: Steel Loli
    Наши танки уже давно не в чести у Европы. От них все избавляются, что в Восточной Европе, что в других странах.
    Всякие "усечёные" версии наших танков вы только туземцам в Африке можете продать, а европейцы и полноценные даром не возьмут, у китайцев танки лучше купят

    А как Вы думаете НАТО для чего создавался. Это прежде всего инструмент для захвата рынка и мирового господства. В Европе на гей-парады не всё ли равно на чём ездить, можно и на китайских танках.
    Если серьёзно их танки предназначены для локальных конфликтов. Теперь представьте если бы Ирак оказал матрасникам ожесточённое сопротивление и потери танков были бы иными. Много бы они смогли наклепать дорогущих и технологически сложных "Абрамсов"? Станки бы сгорели печатая зелёную бумагу.
    Фиг с ними они там как хотят, а вот нам самим нужен танк способный противостоять современным угрозам.
  17. viruvalge412ee
    -2
    2 ноября 2014 08:11
    Нам самим нужно много, очень много тактического сильнодействующего оружия, много цветов типа хризантем и подводные кармические космические крейсера, поражающие телесные болваны врагов любовью
    1. +1
      3 ноября 2014 23:00
      Цитата: viruvalge412ee
      поражающие телесные болваны врагов любовью

      это из раздела европейских разработок
      [/center]
  18. kig
    0
    2 ноября 2014 12:47
    По-моему, со своими танками на биатлон приехали только китайцы. Остальным предоставили наши Т72 и дали потренироваться с недельку.
  19. 0
    2 ноября 2014 12:59
    Танки реально можно проверить только в бою. Неверная концепция развития танков быстро "приканчивает" бронетанковые войска. Возьмем немецкий "Тигр". Попытка сделать его неуязвимым привела к удорожанию, снижению выпуска танков вообще, и к краху бронетанковых войск. Про "Пантеру" и не говорю. Не бывает неуязвимых танков. К любой вундервафле находится "волшебный ключик". И тут на первый план вылезает технологичность, ремонтопригодность, простота освоения экипажами. Пересыщенные электроникой современные европейские танки - это танки мирного времени.
  20. +1
    2 ноября 2014 13:48
    Хотелось бы еще помимо "Леопарда" на танковом биатлоне израильскую "Меркаву 4" вживую увидеть, сравнивать есть что!
    1. 0
      6 ноября 2014 09:22
      Это было бы с чем сравнить и наш Т-90мс
    2. Комментарий был удален.
  21. 0
    2 ноября 2014 15:00
    как это выгодно для небо жителей европы и америки -"Российская угроза, а ну ка скинулись все разом на танчики по 12 лямов! И вы будете в безопасности и да прибудет с вами демократия!"
  22. +1
    3 ноября 2014 00:54
    Смотрел танковый биатлон очень увлекательно и познавательно. А вопрос напрашивается если они такие непревзойденные почему не выставили на трассу технику с экипажами. Может трасса была сложная. Или экипаж не готов. Но ведь страны как Венесуэла Армения Казахстан менее сильны в экономическом плане приехали и участвовали. А Китай даже на своем танке. Но почему стран нато не было. Они ведь богатые, сильные и могли бы оплатить доставку техники с жильем для экипажей. А во время нахождения на территории России с ними не было бы ничего-не в интересах принимающей страны.
    1. febariev
      0
      3 ноября 2014 11:04
      Как-то наши военные поехали стажироваться в штаты. Заодно смотрели, что можно там подешёвке купить из ихнего хлама, не всё же российский хлам скупать. Так вот привезли их на какую-то базу, а там 20-летние вертолёты, списанные из армии в нац гвардию. Так вот пока шли переговоры хотели наши летуны залезть в кабину одной из этих птичек чтобы посмотреть как там всё устроено. Ты не поверишь тут же подскочил какой-то уоррент, который на часах стоял и под угрозой применения оружия прогнал их подальше. Потом конечно янки извинились за инцидент, но сказали, там внутри стоит оборудование специальное не предназначенное для экспортных моделей, поэтому мы не могли их вам показать. Давайте посмотрим другие. Сделка конечно сорвалась, но вывод делайте сами. Это наши вояки готовы кого угодно в кабину боевой техники пускать. А эти иностранцы, в том числе и китаёзы не дураки. У самих китайцев на смену 72-ке новые модели приходят, так вот их они тоже на биатлон не привезут.
  23. Battory
    0
    3 ноября 2014 06:58
    да потому что лаять о своей крутизне и силе среди слабых и маленьких( это как большой и сильный ПТУшкик среди малышни в песочнице,а против сверстников кишка тонка или очко жим-жим ,опозорится боятся против потенциального противника, ДА арбитры их не утраивают не под суживают американцам ,и не боятся угроз на запрет въезда в США (что им я думаю и не надо), не боятся угрозы заморозки активов и ареста недвижимости (по причине отсутствия таковых) как можно работать с такими варварами не желающих понимать демократические ценности с большим трудом пытаются внести под флагом истиной американской демократии. laughing
  24. Battory
    0
    3 ноября 2014 07:08
    на тему судейства вспомнил, не давно читал о соревнованиях спецназа группы из многих стран, пригласили группу офицеров подразделения А,наверно хотели нос утереть и поиздеваться ,и что в результате получилось рассказ одного из участников офицер подразделения ,кому интересно пишите заброшу в личку.
  25. febariev
    0
    3 ноября 2014 11:30
    Как-то раз подарили америкосы нам оружия на 2 миллиона ихних денег. Среди этого оружия был старый противотанковый комплекс. Если точнее установок было много. Думаю это были TOW 1 поколения. Так вот, офицер который стажировался в Вэст-Поинте должен был проверить работоспособность этого оружия. Для этого зам командира танковой бригады, этот офицер и ещё куча курсантов отправились на наш полигон. Мы присутствовали там от школы, допризывную подготовку сдавали.
    Так вот, по сценарию, Танк Т-72 тащил на привязи другой танк-мишень, сделанный на базе 34-ки. По этой мишени должен был стрелять с большой дистанции офицер из ПТРК. Рядом с ним в бинокль за всем наблюдал зам комбриг и курсанты расстреливали мишени. А мы просто оказались где-то в сотне метров от этого места, ждали когда курсанты закончат и мы сможем стрелять по мишеням.
    Короче танк поехал на большой скорости, офицер выстрелил из ПТРК и ракета полетела к мишени. В последний момент у наводчика дёрнулась рука (предположение) и ракета попала в Т-72, а не в танк-мишень. Взрыв, у Т-72 отлетела башня, все в шоке. Зам комбриг бьёт офицера ногами, курсанты бегут к танку. Самое удивительное, что механик-водитель выжил. Как такому тяжелому танку оторвало башню я до сих пор понять не могу, но это факт. Вот с тех пор я понял, что танк это такая большая мишень с пушкой и если бы мы с нашей постсоветской армией реально воевали с америкосами, они бы нас за 1 день сделали. Потому что когда были совместные учения у них на каждом хамере было по 8 пусковых установок для подобных ракет. Я так посчитал, на роту у них было 20 этих машинок, получается если повезёт они могли сжечь всю нашу танковую бригаду одной ротой.
    PS
    У нас тоже были машинки на базе БРДМ, которые ракеты по танкам могли пускать, но танки оснащённые динамической бронёй они не пробивали, поэтому их с вооружения сняли, а пушки 100 мм оставили.
    1. +2
      3 ноября 2014 21:21
      Цитата: febariev
      если бы мы с нашей постсоветской армией реально воевали с америкосами, они бы нас за 1 день сделали

      если бы Вы возили полусгнившие Т-72 на верёвочке перед TOW то точно бы проиграли. Обработайте TOW из "Шилки" я думаю зрелище будет впечатляющее(можно вместе с матрасниками).
      1. +1
        3 ноября 2014 23:38
        Придется экипажу ЗСУ-23-4 постараться достать расчет ТОУ на дистанции 2-2,5км, если те в свою очередь не достанут зенитчиков на 3,5-3,75км. Для верности стоит выбрать БМПТ, танкам спокойнее.
      2. Комментарий был удален.
    2. 0
      17 ноября 2014 15:26
      Да, байка ржачная laughing
  26. +1
    3 ноября 2014 13:59
    Цитата: Battory
    икосы нам оружия на 2 миллиона ихних денег. Среди этого оружия был старый противотанковый комплекс. Если точнее установок было много. Думаю это были TOW 1 поколения. Так вот, офицер который стажировался в Вэст-Поинте должен был проверить работоспособность этого оружия. Для этого зам командира танковой бригады, этот офицер и ещё куча курсантов отпр

    Давайте мне, интересно было бы почитать.
  27. 0
    3 ноября 2014 20:49
    Цитата: febariev
    А вообще-то у Леопёрда движок помощней по удельной мощности на тонну массы и трансмиссия получше. Не в смысле надёжнее, а лучше в управлении.

    тут тебя и других разочерую..понадёжней она, иначе бы российские танкостроители неприезжали бы к немцам с просьбами продать им немецкие коробки wink
  28. 0
    4 ноября 2014 07:41
    Недавно посмотрел интервью военного корреспондента (бывшего танкиста) побывавшего в Сирии. https://www.youtube.com/watch?v=2XNBKKADYYc (50:20 минута). Он говорит о том, что можно недорого но "сердито" увеличить защищенность танков. Но наши конструкторы не обращают внимание на опыт сирийский военных в городских боях.
    Как вы думаете, корреспондент прав?
  29. +2
    4 ноября 2014 15:02
    Во время войны в Югославии со слов сербов в частях ПВО были наши специалисты. Наверняка сейчас в Сирии тоже есть, было бы глупо упустить такой шанс. Допустим наши специалисты пролезли по всем подбитым и повреждённым машинам, отчёт уйдёт в Москву. Далее Вы сами понимаете всё не быстро. Люди воющие на передовой и видящие смерть своих товарищей хотят что бы изменения пришли очень быстро, это объяснимо. Выход - создание центров модернизации в сирийской армии. Не думаю что наши спецы откажутся поучаствовать в работе таких центров. По всей видимости у корреспондента больше эмоций.
  30. +1
    4 ноября 2014 19:51
    Сирийские армейские подразделения по непонятным мне причинам периодически подвергали кратковременным налетам израильские ВВС (спорное, или непродолжительное присутствие в воздушном пространстве Сирии). США и НАТО бомбят тока исламистов (Ирак и Сирия) с молчаливого согласия оф. сирийских властей, зенитчикам работы мало. Может чего и упустил.
  31. 0
    4 ноября 2014 20:59
    Подлодки ищут, а если при принятии бюджета денег дадут мало, ещё и о стратегических бомбардировщиках истерить начнут))) И цитировать Псаки))))))