Подлодка на одну персону

Подлодка на одну персону


Международный военно-морской салон Euronaval-2014 во Франции показал - санкции санкциями, а по прорывным технологиям мы идем в лидерах. Этого Запад никак не ожидал.

"Рособоронэкспорт" впервые показывает за рубежом надводные корабли и подводные лодки, ни в чем не уступающие западным аналогам. Более того, по ряду проектов мы лидируем.


Настоящей сенсацией стала экспозиция Центрального морского КБ "Алмаз". Его гендиректор и генеральный конструктор Александр Шляхтенко в интервью "Российской газете" сказал:

- То, что мы делаем сегодня, аналогов в мире действительно не имеет. На салоне много скоростных кораблей малого водоизмещения. Но надо отметить, чем выше скорость корабля, тем сложнее его обслуживание, в том числе боевое.

На больших скоростях возникает эффект "стиральной доски" - корабль мчится будто по камням, выдерживать это длительное время тяжело и людям, и механизмам.

А мы создали механизированное днище с использованием авиационных технологий. Наш патрульный катер-перехватчик "Соболь" сегодня имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет как автомобиль по автобану.

Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Это наша гордость. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет.

Экспозиция Euronaval-2014 это подтверждает. ВМФ и ФСБ для своей береговой охраны заказывают эти катера в большом количестве. И экспортный потенциал у них велик.

Другая наша гордость - это корвет проекта 20382 "Тигр". Он признан третьим в рейтинге лучших корветов XXI века. Проект "Тигр" - это вне всяких сомнений прорывной корабль. Он имеет мощное и сбалансированное вооружение, достаточно комфортные условия обитания экипажа и отличные мореходные качества.

С него в нашей стране началась эра строительства кораблей нового поколения. Лучшими в мире корветами, и это самое главное, мы в первую очередь оснастили ВМФ России. Четыре корабля уже вошли в состав Балтийского флота.

Теперь предлагаем "Тигры" на экспорт. Интерес к ним в мире растет.

Эти корабли несут на борту 8 крылатых ракет "Уран" и 8 крылатых ракет "Калибр" или "Яхонт".

ПВО состоит из ракетно-пушечных установок "Каштан", ракетных установок "Пальма", "Игла" и "Риф". Артиллерийское вооружение: 100 мм скорострельная пушка и шестиствольные 30 мм автоматы АК-630М. Корветы оснащены также торпедными и антиторпедными комплексами.

Есть даже противодиверсионная ракетная установка ДП-64. Корабль может нести на борту противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31.

На салоне показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке "Мурена". Эта "рыбина" может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость - 55 узлов, дальность плавания - 200 миль. Такие корабли уже заказала Южная Корея.

Модернизированная "Мурена-М" создана специально для универсального десантного корабля типа "Мистраль".

Еще одна сенсация на салоне Euronaval-2014 - это подводные лодки питерского КБ "Малахит". Их всего две, но они в первый же день оказались в центре внимания.

Не удивительно. Еще не улеглись страсти вокруг тщетного поиска шведами "русских подлодок" у своих берегов. Они даже утверждали, что определили тип субмарины - это "Пиранья". Ничего не нашли. Зато на французском военно-морском салоне их можно увидеть.

Лодки-малютки с хищным названием вошли в состав Балтфлота в конце 1980-х и сразу стали головной болью военно-морских сил НАТО. Увы, в следующем десятилетии их списали, а потом и вовсе утилизировали. Возможно, под давлением Запада. Однако панический страх перед ними в НАТО остался.

Сейчас в "Малахите" на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов "Пираний". Это диверсионные лодки для морского спецназа и полноценные боевые "Пираньи-Т". Они рассчитаны на плавание там, где мелко, и максимально автоматизированы. Экипаж "Пираньи" три человека, а "Пираньи-Т" - пять. По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, "Пираньей-Т" может управлять и один человек, настолько высок у нее уровень автоматизации. Еще они очень малошумны.

Вооружение "Пираньи-Т" - два 533 мм торпедных аппарата, в которых могут размещаться и крылатые ракеты.

Есть еще забортные пусковые установки для торпед калибра 324 мм - их шесть штук. Кроме того, субмарина несет восемь мин.

В мире аналогов опять же нет. И у экспозиции "Малахита" постоянно было много военных моряков из других стран, в том числе из Швеции. Они смотрели и не верили, что субмарины с такими характеристиками возможно спроектировать.

Проекты многих наших кораблей носят довольно хищные названия. Не отстают и иностранцы.

Итальянцы, например, показывают, причем в разрезах, огромную торпеду "Черная акула". Присвоили имя российского боевого вертолета Ка-50. Но этого им показалось мало. И они привезли торпеды калибром поменьше под названиями "Черная стрела" и "Черный скорпион". Даже буксируемую гидроакустическую систему назвали "Черная змея".

Естественно, все эти изделия выкрашены в черный цвет. Есть еще "Морские коты" и "Морские пауки".

В целом военно-морской салон Euronaval-2014 оказался скромнее аналогичной выставки 2012 года. Но интересные новинки все же есть. В первую очередь это концептуальные проекты кораблей ближайшего будущего, а также многочисленные автоматизированные необитаемые подводные аппараты. Сохраняется тенденция проектирования кораблей с минимальной отражающей поверхностью. Есть предложения даже артиллерийские орудия прятать внутрь башни и выдвигать их только перед открытием огня.

Кстати, артиллерийские системы даже в век ракет переживают на флоте, можно сказать, второе рождение.

Сегодня это скорострельные пушки с очень точным наведением. Малокалиберная артиллерия полностью автоматическая с обилием оптико-электронных систем наведения на цель и управления огнем. Наша страна здесь в лидерах.

Россия показывает 100 мм корабельную артустановку А190, считающуюся одной из лучших в мире.

За рубежом их оценили и, возможно, именно ими станут переоснащать корабли советских проектов, которых немало в той же Индии.

Кстати, у стендов нашей экспозиции всегда очень многолюдно. И деловые переговоры идут весь рабочий день.

Руководитель российской делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин отметил:

- Многие европейские оружейные производители заинтересованы в более тесном сотрудничестве с Россией, в том числе по военно-морской тематике. В текущей ситуации такое взаимодействие, безусловно, осложняется политической повесткой, однако мы остаемся открытыми для наших партнеров и нацелены на взаимовыгодный диалог. Рассматриваем участие в данной выставке как хорошую возможность для "сверки часов" и проработки дальнейших шагов.
Автор: Сергей Птичкин
Первоисточник: http://www.rg.ru/2014/10/29/euronaval.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. s.melioxin 8 ноября 2014 07:31
    Познавательно. Спасибо автору. А РОССИЯ была, есть и будет великой морской державой !
  2. психолог 8 ноября 2014 07:33
    и смех и грех!!))) псаки в шоке!!
    1. Danik_Rok 8 ноября 2014 15:03
      В речке с утятами)
    2. tchoni 9 ноября 2014 11:52
      Смех смехом, а наш командир, в музей части хотел списанную пиранью поставить - хорошо не успел....А то б точно канал до балтики копали бы!-)
  3. Fantazer911 8 ноября 2014 08:07
    Потенциал России очень велик,он был есть и будет,наш народ создает для души и от души,все идеи обязательно должны быть воплощены в железе и быть надежными и повышать обороноспособность нашей РОДИНЫ.
    янки бойтесь Руского медведя и не лезьте к ниму в берлогу.
  4. sv68 8 ноября 2014 08:09
    а где наши подлодки неимеющееаналоговвмире с дэу?и сколько лет у нас строится любая более или менее крупная боевая еденица типа фригата или корвета для флота?хволится мы умеем-а вот на деле-даже эсминцы фактически все стоят ибо нет у них дижков-поумирали.а что новую двиготельную установку создать невозможно?"лидер"видать по морям за собою таскать будут буксиры.
    1. saturn.mmm 8 ноября 2014 08:49
      Цитата: sv68
      сколько лет у нас строится любая более или менее крупная боевая еденица типа фригата или корвета для флота?

      Фригат? Это что за зверь такой?
      1. Лелёк 8 ноября 2014 14:08
        Цитата: saturn.mmm
        Фригат


        Фригат - это гад, наструганный фри. А Вы этого не знали, китайское блюдо. bully
      2. Генур 9 ноября 2014 12:24
        Цитата: saturn.mmm
        saturn.mmm Вчера, 08:49 ↑
        Цитата: sv68
        сколько лет у нас строится любая более или менее крупная боевая еденица типа фригата или корвета для флота?
        Фригат? Это что за зверь такой?



        Так это же "едЕница" !!!

        Вот и "хвОлится" на форуме каждый второй "писака" - лишь бы "засветиться"!
    2. Tirpitz 8 ноября 2014 10:30
      Проекты, проекты...... За то по темпам строительтсва РФ наверное замыкает рейтинг.
      Tirpitz
      1. Turkir 8 ноября 2014 11:47
        А Украина впереди планеты всей?
        По темпам.. не знаю чего.
        1. Tirpitz 8 ноября 2014 12:15
          Тут не Украину восхваляют.
          Tirpitz
          1. вакса 8 ноября 2014 23:57
            Украину свое место знает: це Европа!
    3. бо бо 23 ноября 2014 22:20
      как то так http://sdelanounas.ru/blogs/54996/
      бо бо
  5. JustMe 8 ноября 2014 08:42
    Чем полезно трудное время - можно по новому взглянуть на наши проблемы и в особенности - на наши тормоза.
    Ведь очень часто - если надо решение какой-то технической проблемы - рецепт прост
    - уберите специалиста-руководителя-импотента
    - договоритесь и дайте возможности для дееспособных.
    Примеры могу привести где..

    Если у нас уже есть положительные тендеции в ОПК - все будут рады если успехов будет еще больше.
    Часто при этом и денег то надо меньше чем уже есть..
  6. pahom54 8 ноября 2014 09:23
    "Многие европейские оружейные производители заинтересованы в более тесном сотрудничестве с Россией, в том числе по военно-морской тематике"...

    Радостно, что нам, России, есть уже чем гордиться не только в авиастроении, но и корабелы свое дело туго знают. Если будут заказы - то и опыт, и финансовые ресурсы для своего флота появятся...

    Но, кажется, в этот раз даже Пираньи не закажут, в силу сегодняшних облыжных обвинениях и наездах на Россию... Бизнес и политика сегодня неразделимы, к сожалению...
    pahom54
  7. voliador 8 ноября 2014 10:25
    Это диверсионные лодки для морского спецназа и полноценные боевые "Пираньи-Т". Они рассчитаны на плавание там, где мелко, и максимально автоматизированы.

    Ну так где они? Почему не закупают? Или это опять выдавание не имеющегося желаемого за имеющееся действительное?
    1. Штык 9 ноября 2014 11:35
      Цитата: Evgeniy667b
      Ну так где они?

      Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР и Российской Федерации. Тип состоял на вооружении флота с 1990 по 1999 года. Всего было построено 2 подводные лодки данного проекта: МС-520 и МС-521.
  8. Evgeniy667b 8 ноября 2014 10:34
    Одним из лучших способов разоружения России, придуманном на Западе и успешно реализуемом, было и есть втягивание нашей страны на рынок оружия. Потенциал для этого более чем хороший-продажность должностных лиц, алчность и корысть на местах. Те же Пираньи, а так-же Альфы, Плавник и многое другое наше руководство про с р а л о в угоду американцам, небезвозмездно, естественно для собственного кармана. Да те же Пираньи, нужно стайками поставлять в отечественный флот и не выставлять на разных гребаных выставках. А особо ретивых деятелей от ВПК только под суд!
  9. saag 8 ноября 2014 10:35
    А почему на базе той же Пираньи, раз она имеет такую высокую степень автоматизации не сделать вообще необитаемый автономный боевой модуль, эдакий камикадзе?
    1. снайпер 8 ноября 2014 18:28
      Цитата: saag
      А почему на базе той же Пираньи, раз она имеет такую высокую степень автоматизации не сделать вообще необитаемый автономный боевой модуль, эдакий камикадзе?

      Тссссс ! Ну вот опять Вы военные тайны выдаёте .... drinks
    2. Штык 9 ноября 2014 11:37
      Цитата: saag
      А почему на базе той же Пираньи не сделать вообще необитаемый автономный боевой модуль, эдакий камикадзе?

      Получится та же торпеда, только большая и медленная...
      1. saag 9 ноября 2014 12:51
        Цитата: Штык
        Получится та же торпеда

        получится носитель торпед или ракет
    3. schumrik 9 ноября 2014 20:57
      Цитата: saag
      А почему на базе той же Пираньи, раз она имеет такую высокую степень автоматизации не сделать вообще необитаемый автономный боевой модуль, эдакий камикадзе?
      schumrik
    4. schumrik 9 ноября 2014 21:36
      Знаете,у одного российского фантаста описана одна ситуация, причем навязчивая, создание боевого искусственного разума, нацеленого исключительно на достижение цели,обычный процессор, в котором зашиты,воспоминания людей,ощущения, эмоции,во время боя,соответственно погибших,и их смерть,система не имеет ограничений, контроля,удаленного доступа, автономность 100%,цель победа,нет чувств,нет сострадания,нет соболезнования,нет эмоций(только за это ++++++++),есть только достижение цели, и паранойя,система монтируется не все,от танка до системы с.п.р.н.,система способна сама себя развивать,все только для достижения цели, цель жизнь, в любых проявлениях.Считаю,это будущее В.С..это их развитие,и это отучит людей воевать,тех,кто с планеты убежать успеет.P.S.готов держать пари, срок лет 50-70.блин,а интересно было-бы дожить,просто посмотреть,любопытно.
      schumrik
  10. vass 8 ноября 2014 14:14
    Это всё прожекты и перепевы старых разработок советского периода. Пока у нас только единичные экземпляры и вряд ли их будет много у нашего ВМФ. А Пираний наверное просто не будет. Так и останутся в проектах. По старой традиции мы либо не делаем лучшие разработки, либо уничтожаем наиболее опасные под видом разных договоров по ограничению...
    1. Штык 9 ноября 2014 11:39
      Цитата: vass
      А Пираний наверное просто не будет. Так и останутся в проектах.

      Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья» — состояли на вооружении флота с 1990 по 1999 года.
  11. Cat Man Null 8 ноября 2014 15:31
    "На салоне показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке "Мурена". Эта "рыбина" может нести 24 тонны полезной нагрузки : 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением."

    - танков весом 24 тонны - не бывает
    - Вики говорит : "Корабль способен перевозить 1 танк массой до 48.6 т или вместо него как варианты" - вот этому уже можно верить.
    - обидели зверушку - в два раза занизили грузоподъемность..

    ТщательнЕе надо, товарищи..
  12. 501Legion 8 ноября 2014 16:04
    хорошо было бы ещё фото прикрепить. для наглядности так сказать
    1. Штык 9 ноября 2014 11:43
      Цитата: 501Legion
      хорошо было бы ещё фото прикрепить. для наглядности так сказать

      Вот "Мурена"
      1. АДК57 11 ноября 2014 00:33
        Головной болью экипажа "Мурены" станут постоянные протекания в районе носовой аппарели. Кроме того,будут значительные относительные смещения аппарели и подъёмной крыши трюма при ходе на волне. Возможны усталостные трещины при длительной эксплуатации в районе грузовой аппарели в результате концентрации напряжений в углах люка(причина гибели многих американских кораблей в полярных конвоях во времена Второй Мировой войны).
        АДК57
  13. dchegrinec 8 ноября 2014 18:05
    необходимо делать технологический рывок и для этого нужно приложить особые усилия.
  14. drags33 8 ноября 2014 20:47
    Такие статьи читаются с интересом и удовольствием. Но возникает один вопрос: для чего нам "Мистрали", построенные французами??? Если мы сами ТАКОЕ можем создать, на кой нам понадобились французы? Вопрос - к табуреткину ?
    1. saag 9 ноября 2014 12:55
      Цитата: drags33
      Если мы сами ТАКОЕ можем создать, на кой нам понадобились французы? Вопрос - к табуреткину ?

      Взятка такая французам, за хорошее отношение после войны восьмого, и табуреткин тут вообще технический исполнитель
  15. Epizikl 8 ноября 2014 21:50
    Цитата: психолог
    и смех и грех!!))) псаки в шоке!!


    Когда это посмешище под названием Псаки ещё и в проекте не находилась, у нас в школе ходили анекдоты на эту тему: "Подводная лодка в степях Белоруссии"...
  16. INF 8 ноября 2014 23:56
    Подводные лодки на экипаж 1-2 человека, носятся по океанам и морям как автомобили по автобану, тысячи подлодок! вот это будет круто.
    INF
  17. Radikal 9 ноября 2014 00:41
    Цитата: saturn.mmm
    Цитата: sv68
    сколько лет у нас строится любая более или менее крупная боевая еденица типа фригата или корвета для флота?

    Фригат? Это что за зверь такой?

    То же самое, что и фрегат, только чуть - чуть поменьше. drinks А если серьезно, спору нет-техника впечатляет, вот только когда это все будет в нашем ВМФ, а не на экспорт.
  18. kush62 9 ноября 2014 07:12
    Цитата:
    Лучшими в мире корветами, и это самое главное, мы в первую очередь оснастили ВМФ России. Четыре корабля уже вошли в состав Балтийского флота.

    Вот это самое главное. И по любой другой передовой продукции нужно сначала в свои войска , а уж потом за бугор.
    1. Младшой, Я 9 ноября 2014 09:43
      За бугром пусть сами решают свои проблемы.
      А лучше предоставлять проекты с примечанием "доработать напильником".
  19. Weniamin 9 ноября 2014 14:42
    Статья содержательная. Но без фотографий - неинтересная.
  20. осетин 9 ноября 2014 22:12
    Цитата: tchoni
    Смех смехом, а наш командир, в музей части хотел списанную пиранью поставить - хорошо не успел....А то б точно канал до балтики копали бы!-)

    В Тольятти в Техническом музее стоит дизельная подлодка, да воды не меньше 4 км, притащили.
  21. attuda 20 ноября 2014 16:50
    Международный Курс°
    1 пиранья = 1 авианосец
    можно считать приемлимым...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня