«Грешат на двигатели»

110
При запуске с космодрома на острове Уоллопс в США взорвалась ракета-носитель Antares с космическим кораблем Cygnus, который должен был доставить груз на МКС. Эксперты пока только гадают о причинах ЧП, но большинство уже связывает его с работой двигателя, в конструировании которого помимо американцев участвовали украинские и советские специалисты.

Взрыв на старте

В США во время запуска с космодрома Уоллопс у побережья штата Вирджиния на десятой секунде после старта взорвалась ракета-носитель Antares, несущая космический грузовик Cygnus с примерно двумя тоннами груза для МКС.



Взрыв произошел в 18.23 по местному времени вторника (1.23 среды по Москве), передает ТАСС со ссылкой на сообщение Американского аэрокосмического агентства (НАСА).

По последним данным, в ходе инцидента никто не пострадал. Однако стартовой площадке из-за того, что ракета не успела далеко отлететь от земли, был нанесен ущерб, который оценивается как «значительный».

Для расследования инцидента создана специальная комиссия, в которую вошли представители как НАСА, так и частной компании Orbital Sciences, изготовившей ракету-носитель Antares и космический корабль Cygnus. Причем первую скрипку в комиссии, судя по всему, будет играть именно частная структура.

«Orbital Sciences сформировала специальную комиссию, которая будет работать в тесном сотрудничестве с соответствующими государственными учреждениями с целью установления причин сегодняшней аварии», – заявил на пресс-конференции вице-президент корпорации Фрэнк Калбертсон.

Как только станут известны причины случившегося, его компания планирует оперативно исправить все ошибки и возобновить старты ракет, добавил он.

А 4 ноября причины аварии планируют обсудить на встрече главы НАСА и Роскосмоса.

Дело в двигателе?

Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя.
Такой версией, в частности, поделился с РИА «Новости» специалист в области космоса, профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон. «Двигателями являлись обновленные ракетные двигатели, изначально предназначенные для использования на советской ракете-носителе Н-1 более чем 40 лет назад», – рассказал он.

Двигатель НК-33 разрабатывался еще для советской лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х и теперь используется в США по программе МКС для ракет-носителей Antares.

Эксперт добавил, что говорить о дальнейшем использовании или неиспользовании Antares, пока не установлены конкретные причины аварии, рано. Кроме того, еще не ясно, какой ущерб был нанесен самой стартовой площадке. По словам специалиста, ракеты Antares могут быть запущены только оттуда.

По словам источника «Интерфакса» в аэрокосмической отрасли России, стартовый комплекс на американском космодроме мог очень серьезно пострадать в результате аварии. И в таком случае следующий старт вряд ли состоится там раньше весны – лета следующего года.

Известно, что это четвертый по счету запуск ракеты-носителя Antares (первый был проведен в апреле прошлого года – прим. ВЗГЛЯД), и все три предыдущих были вполне успешными.

Комментируя инцидент, академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков заявил газете ВЗГЛЯД, что «пока до конца не понятно, что произошло». Он призвал дождаться окончания расследования, но признал при этом, что «большинство экспертов грешат на двигатели».

«Что касается надежности этих ракет, могу сказать, что эксплуатируются они относительно недавно, но до этого все было нормально, – подтвердил специалист. – А случившееся лишний раз доказывает, что какой бы надежной ни считалась космическая техника и в какой бы стране ни производились запуски, как бы там ни следили за качеством продукции, все равно от подобных инцидентов никто не застрахован».

«Грешат на двигатели»


По словам Железнякова, основные двигатели на этой ракете-носителе американского производства – компании Alliant Techsystems (ATK), которая специализируется на этом уже несколько десятков лет.
Однако первая ступень ракеты-носителя Antares «делалась не только американцами, но и в кооперации с украинцами», и они применили там доработанные самарские двигатели НК-33.

«Действительно, тот задел, который у нас был по лунной программе, используется сейчас американцами, в этих двигателях», – пояснил он.

При этом эксперт еще раз призвал дождаться окончания расследования, прежде чем высказывать версии о том, имеют ли отношение к аварии эти двигатели.

По мнению главного редактора журнала «Новости космонавтики» Игоря Маринина, нынешняя авария произошла из-за модификации американцами советского двигателя, и ответственность за это лежит только на них (США), рассказал он РИА «Новости».

По его словам, эти двигатели были закуплены США уже давно. В СССР они производились с середины 70-х годов для модифицированной ракеты Н-1М, предназначенной для высадки человека на Луну. Но программа была закрыта, часть двигателей уничтожили, а несколько десятков купили американцы.

Тестирование двигателей производили как американские, так и российские специалисты – ничего плохого выявлено не было.

О том же, кстати, заявил в среду и вице-президент Antares Orbital Sciences Corporation, компании – производителя ракет Antares и космических кораблей Cygnus, Фрэнк Калбертсон. Он заверил, что двигатели прошли все этапы тестирования и продемонстировали максимальную надежность.

При этом первую ступень двигателя для Antares и его адаптацию к своей технике американцы делали совместно со специалистами из украинского Днепропетровска, добавил Маринин.

«Они вели доработки довольно серьезные и присвоили им свое название. Получился двигатель уже американский. Американцы так сэкономили, не стали производить свой двигатель, купили наш очень хорошего качества и воспользовались специалистами Днепропетровска, которые освободились от заказов на «Зениты», – пояснил Маринин.

По мнению специалиста, на каком-то этапе адаптации и модификации двигателя под американскую программу мог произойти сбой: «То ли это трубопровод, то ли это в бак попало что-то постороннее, потому что баки тоже на Украине делают...»

Но, скорее всего, это «какая-то внешняя причина, а не сам двигатель», уверен он, поэтому «с России ответственность всякая снимается».

На МКС все спокойно



Вместе с ракетой Antares взорвался Cygnus – частный американский автоматический грузовой космический корабль снабжения
Экипаж Международной космической станции был сразу же проинформирован о случившемся с космическим грузовиком. И, хотя авария несколько нарушила график обеспечения американского сегмента МКС, большинство специалистов говорят, что для космонавтов это не критично.
Известно, что взорвавшийся космический корабль вез на орбиту примерно две тонны продовольствия, воды, кислорода, материалов для научных экспериментов и другого оборудования.

В Роскосмосе отметили, что авария никак не отразится на снабжении российского сегмента Международной космической станции.

«Для нас это ущерб нулевой, или, скажем, минимальный. На снабжении российского сегмента МКС взрыв Cygnus никак не скажется, так как мы свои грузы преимущественно возим на проверенных российских кораблях «Прогресс», которых у нас достаточно. Четыре корабля в год у нас есть всегда, при необходимости запустим пятый», – заявил в связи с этим представитель ведомства Алексей Краснов.

Однако в случае необходимости и запроса от НАСА Россия готова доставить необходимый груз на американский сегмент МКС с помощью «Прогрессов».

«Для МКС эта авария никаких угроз не несет: ни для жизни космонавтов, ни для их рациона их питания, – заверил газету ВЗГЛЯД и эксперт по космосу Александр Железняков. – Уже сегодня к станции стартует наш грузовик «Прогресс М25-М» (на момент публикации заметки старт прошел и был успешным – прим. ВЗГЛЯД), который доставит туда новые запасы. Возможность различных происшествий всегда закладывается. Поэтому на МКС достаточно запасов и пищи, и воды, и воздуха».

А вот относительно перспектив перехода НАСА на доставку грузов к МКС с помощью российских «Прогрессов» из-за аварии с Antares российский эксперт не очень оптимистичен:

«Думаю, что изменений не произойдет. У американцев есть не только Cygnus, но и другой частный корабль – Dragon. Они как раз призваны снизить зависимость американцев от России в плане грузооборота. Сейчас они имеют возможность не заказывать дополнительно наш «Прогресс», а доставлять грузы своими силами», – отметил он.
И даже «больше рейсов», по его мнению, делать будет не обязательно. Тот же Dragon способен вмещать больше, чем он доставляет грузов сейчас. Таким образом, часть из того, что не удалось доставить в ночь на среду, можно было бы перераспределить на него.

Отметим, что и ранее в прессу попадала информация о нештатных ситуациях при запуске ракеты Antares. Так, в мае этого года сообщалось об отмене ее запуска, запланированного на 10 июня, из-за отказа двигателя первой ступени AJ26 – того самого модернизированного варианта советского двигателя НК-33.

Добавим, что одним из самых громких инцидентов в космосе за последнее время стал сбой при запуске европейских спутников «Галилео» в августе. При этом Европейское космическое агентство возложило вину за это на российский разгонный блок «Фрегат», обнаружив в нем конструктивный дефект. Российские специалисты были менее категоричны в оценках, отметив, что влияние на аварию конструкции топливопровода для «Фрегата», на которую грешили европейцы, еще нужно доказать.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    31 октября 2014 14:21
    Как в анекдоте...Кто кинул сапог на пульт?
    Сами подорвали на старте эту ракету...
    1. Комментарий был удален.
    2. +8
      31 октября 2014 14:44
      Никто на земле в данное время на застрахован от аварий при запуске космических аппаратов, то у нас падали ракеты, теперь у американцев рвануло, кто следующий?
      1. +4
        31 октября 2014 15:06
        Цитата: Гигант мысли
        Никто на земле в данное время на застрахован от аварий при запуске космических аппаратов, то у нас падали ракеты, теперь у американцев рвануло, кто следующий?

        Американцы!Процент неудачных запусков за период 2004-2010 у России ниже, чем у США, запустивших в 1,6 раза меньше КА, чем Россия.Следующие точно матрасники.Идут к закату. recourse
        1. +3
          31 октября 2014 15:23
          Цитата: sgazeev
          Американцы!Процент неудачных запусков за период 2004-2010 у России ниже, чем у США, запустивших в 1,6 раза меньше КА, чем Россия.Следующие точно матрасники.Идут к закату.

          Чем больше будет возможностей для учёных приложить свой талант и стремление к научным свершениям в различных странах мира, тем ближе закат американского могущества, которое зиждется на заманивании учёных и специалистов, промышленном шпионаже и мошенничестве с патентами на изобретения, обеспечении финансирования науки и производства за счёт работы печатного станка...
        2. 0
          31 октября 2014 15:26
          И стартовой площадки нет! Из рогатки запускать будут! feel
          1. +1
            31 октября 2014 18:01
            Цитата: Hellraiser
            И стартовой площадки нет! Из рогатки запускать будут! feel

            Интересно, ещё и за стартовую, дадут дважды героя?
          2. Комментарий был удален.
        3. 0
          1 ноября 2014 02:03
          кто следующий?
          Американцы!Процент неудачных запусков за период 2004-2010 у России ниже, чем у США, запустивших в 1,6 раза меньше КА, чем Россия.Следующие точно матрасники.Идут к закату.


          Вангуете?
          2014г 31 октября 22:38,
          http://lenta.ru/news/2014/10/31/spaceshiptwo/
          В США потерпел крушение частный космический корабль SpaceShipTwo
        4. 0
          1 ноября 2014 02:15
          кто следующий?
          Американцы!Процент неудачных запусков за период 2004-2010 у России ниже, чем у США, запустивших в 1,6 раза меньше КА, чем Россия.Следующие точно матрасники.Идут к закату.


          Вангуете?
          2014г 31 октября 22:38,
          http://lenta.ru/news/2014/10/31/spaceshiptwo/
          В США потерпел крушение частный космический корабль SpaceShipTwo
    3. +4
      31 октября 2014 14:49
      За то красиво-то как было!
      1. +3
        31 октября 2014 15:01
        Ага фейерверк заказывали ? drinks НЕ волнует получите!! fellow
        1. +13
          31 октября 2014 17:36
          Цитата: Hellraiser
          НЕ волнует получите!!
          1. 0
            31 октября 2014 19:31
            Злые люди говорят:.....
            НЕ злые,а ЗНАЮЩИЕ,к тому же ВЕЖЛИВЫЕ!!!!! bully hi
      2. 0
        31 октября 2014 15:08
        Цитата: AvaloN
        За то красиво-то как было!

        Было бы красивее,если бы Белый дом взлетел. angry
        1. 0
          31 октября 2014 16:31
          Цитата: sgazeev
          Было бы красивее,если бы Белый дом взлетел.

          Вот ещё не хватает, чтоб Белый Дом на орбите болтался ! no
          Его место в Тихом океане ! Пускай с "Миром" потягается в надёжности систем !
    4. +3
      31 октября 2014 14:49
      Как там орали украинцы по себя Великая космическая держава! yes
      Ну -ну !! negative
      1. +8
        31 октября 2014 14:54
        Конечно космическая, они же после препаратов с космосом напрямую общаются! А кто уже на препараты не реагирует - с помощью чудо-шапки! wassat
      2. +2
        31 октября 2014 16:03
        Цитата: Hellraiser
        Как там орали украинцы по себя Великая космическая держава! yes
        Ну -ну !! negative

        Спасибо великому украинскому писателю Леониду Кучме за развал "великой" космической державы.Циник высшей пробы,сущность укропов-халявщиков.Л. Д. Кучма 10 октября 2001 г. следующим образом ответил журналистам на вопросы о причинах авиакатастрофы 4 октября 2001 года Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», летевшего из Тель-Авива в Новосибирск и сбитого украинской ракетой над Чёрным морем, в которой погибли 78 человек:

        Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, все будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу.
        Высказывание украинского президента «есть трагедии и большего масштаба» шокировали мировое сообщество. Легкомысленное заявление Л. Д. Кучмы вызвало гневную реакцию официального Израиля. Пресс-секретарь израильского премьер министра Ариэля Шарона так прокомментировал заявление украинского президента:

        Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибло 78 человек, большинство из которых были израильтянами — для нас это величайшая трагедия.
    5. +1
      31 октября 2014 15:00
      Цитата: Mama_Cholli
      Как в анекдоте...Кто кинул сапог на пульт?
      Сами подорвали на старте эту ракету...

      С Беней не поделились,вот и сделал бяку. laughing
    6. 0
      31 октября 2014 17:17
      есть еще один анекдот фбр проводит расследование почему взорвался правый ускоритель а фсб почему не взорвался левый
      Цитата: Mama_Cholli
      Как в анекдоте...Кто кинул сапог на пульт?
      Сами подорвали на старте эту ракету...
    7. +1
      31 октября 2014 17:25
      Не фиг было соваться со своей модернизацией, тем более с помощью таких "спецов", да ещё выдавать это дело за своё, вот и результат. Экономщики дол-е.
      1. 0
        31 октября 2014 21:24
        Специалисты там были наши с Кб им Кузнецова (г Самара). Модернизацию делали под американскую систему управления и топлива, то есть то без чего двигатели не работали.
    8. 0
      31 октября 2014 18:15
      Цитата: Mama_Cholli
      Сами подорвали на старте эту ракету...

      Если рассматривать ущерб от данной аварии престижу фирмы и самих США,то версия с подрывом оператора выглядит намного мягче ,чем версия с недоработкой русского двигателя американскими инженерами.Эта версия не ставит штамп косорукости на американцев !
      1. 0
        31 октября 2014 21:33
        Доработка велась совместно с нашими инженерами, так что можно ещё будет вполне покивать и на "косорукость" российских инженеров и на брак старых двигателей.
        Вообще комиссия должна работать.
    9. 0
      31 октября 2014 18:21
      Цитата: Mama_Cholli
      Сами подорвали на старте эту ракету...

      Уже не предположение , а факт . Признали !
      http://topwar.ru/61579-signal-na-unichtozhenie-rakety-antares-poslali-sami-opera
      tory.html#comment-id-3560515
      drinks
  2. +7
    31 октября 2014 14:22
    Однако первая ступень ракеты-носителя Antares «делалась не только американцами, но и в кооперации с украинцами», и они применили там доработанные самарские двигатели НК-33.

    Нормально доработали так... bully
    1. +5
      31 октября 2014 14:34
      Деталюшки из драгметаллов уже поди на Привозе все распроданы. laughing
      1. +3
        31 октября 2014 14:44
        Кривые ручки сломали классный движок НК-33
    2. +4
      31 октября 2014 14:56
      Цитата: МИХАН
      Нормально доработали так

      И не вмешайся они, могли бы обвинить изготовителя. А тут уж увольте, мы ни при чём!
    3. 0
      31 октября 2014 19:37
      Цитата: МИХАН
      Однако первая ступень ракеты-носителя Antares «делалась не только американцами, но и в кооперации с украинцами», и они применили там доработанные самарские двигатели НК-33.
      Нормально доработали так...


      У них видать наши семинар провели,на тему"Альтернативные способы установки датчиков угловых скоростей"
      Семинар,несомненно,пошел на пользу!!! laughing
  3. +10
    31 октября 2014 14:23
    Я помню как укропы радовались аварии нашей ракеты...
    1. +2
      31 октября 2014 14:43
      я например рад падению танской ракеты, еще хочу"
      1. +6
        31 октября 2014 16:12
        Пусть американцы знают, с кем связались !
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      31 октября 2014 16:11
      Цитата: Вячеслав 64
      Я помню как укропы радовались аварии нашей ракеты...

      Вот попали сами. am
  4. +7
    31 октября 2014 14:24
    это какие советские специалисты принимали участие в создании двигателей для этой ракеты?это когда было?
  5. +15
    31 октября 2014 14:24
    Двумя словами: пендоукроповский косяк. Можно одним сокращенно - ПУК.
  6. +9
    31 октября 2014 14:25
    Кто эти двигатели дорабатывал? С того и спрос. Мы им рабочий аппарат продали. Пущай теперича Коломойского трясут.
  7. +4
    31 октября 2014 14:28
    Сейчас что угодно можно говорить сами они её взорвали или она сама взорвалась, правду врядли общественность узнает.
    1. +2
      31 октября 2014 15:37
      Это Путин виноват!!!
      1. 0
        31 октября 2014 19:40
        хитрый лис RU Сегодня, 15:37 ↑
        Это Путин виноват!!!
        +
        ПСАКИИИИ????!!!! belay Ник сменила???!!! laughing
      2. +1
        31 октября 2014 19:40
        Ага, он и мертвое море убил.
  8. +8
    31 октября 2014 14:29
    Однако первая ступень ракеты-носителя Antares «делалась не только американцами, но и в кооперации с украинцами», и они применили там доработанные самарские двигатели НК-33.

    Американцам и у.кропам в данной случаи не удаться, как это принято, перевести стрелки на Россию. Сами совместно с у.кропами намудрили. То-то Порошенко недавно заявлял о том, что у.кропия великая космическая держава.
  9. +8
    31 октября 2014 14:29
    При сборке движка, украинцы после сала руки не помыли. Такими руками и собрали. А мыши почуяв запах сгрызли там все провода.
    1. 0
      1 ноября 2014 11:05
      Они движки не собирали, они их пилили, заталкивая в корпус собственного изготовления. Без ведома производителя движков.
  10. +6
    31 октября 2014 14:29
    частная лавочка с участием украинских специалистов подвела амеровскую государственную организацию. Обвинить в аварии Россию - не получается. Поэтому никакого шума и пыли - "не критично, разберемся"
    1. 0
      31 октября 2014 21:35
      Там и российские движки и российские специалисты использовались, так что почвы для взаимных обвинений хоть отбавляй.
      1. 0
        1 ноября 2014 11:04
        Оказывается, у самарцев укропы с южмаша спрашивали, что вот это можно отпилить, ибо в корпус не помещается? От оно чё, дядя...
        1. 0
          1 ноября 2014 11:22
          Украинцы к работе с двигателями не привлекались.
  11. +10
    31 октября 2014 14:30
    Американцы выясняют, почему ракета взорвалась на 6 секунде полета, а русские - почему АЖ НА 6 СЕКУНДЕ ПОЛЕТА! laughing
    1. +1
      1 ноября 2014 11:02
      А за пультом управления сидел Рэмбо. Он за 3 секунды чухнул, что что-то пошло не так, за две секунды подбежал к кнопке и плакала ваша ракета. Вот у кого реакция!
    2. Комментарий был удален.
  12. +4
    31 октября 2014 14:37
    Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя


    Техника (даже очень хорошая) в руках д...икаря - груда металлолома...
  13. +3
    31 октября 2014 14:37
    Однако первая ступень ракеты-носителя Antares «делалась не только американцами, но и в кооперации с украинцами», и они применили там доработанные самарские двигатели НК-33.

    Получается как в Украинской поговорке, Кто усрався? невистка, так вона ж теля пасет, а и от туда несет. Так и у этих рукопопых изобретателей, сами залезли в движки, накосячили, а теперь крайних ищут.
    «Они вели доработки довольно серьезные и присвоили им свое название.
    Тут должно быть все как в аптеке, тем более сами все проверяли.
    Тестирование двигателей производили как американские, так и российские специалисты – ничего плохого выявлено не было.
  14. +6
    31 октября 2014 14:51
    В статье как то странным образом между строк намекается, что возможно виноваты русские (как обычно), при этом ракета американская, с проданными двигателями модернизированными хохлами, причем тут РФ вообще не понятно...
  15. +8
    31 октября 2014 14:56
    Интересно, почему все так уверены, что "Dragon" до МКС доберется? wink
    Рагозин сказал батут, значит батут! И нечего самодеятельностью заниматся! good
  16. +2
    31 октября 2014 15:07
    Батут!!!! ЯХ-у-у-у-у-у-!!!
  17. +1
    31 октября 2014 15:10
    упала наша ракета,теперь американская,ибо нечего тявкать.я думаю кому положено намек поняли,руки у наших попрежнему чистые и сердца горячие
  18. 0
    31 октября 2014 15:13
    Это предупреждение Америке от Украины за отказ от выделения денег Украине.
  19. 0
    31 октября 2014 15:13
    А система управления американская совершенно ни при чём? Жена Цезаря вне подозрений?
    1. 0
      1 ноября 2014 11:00
      А изготовители первой ступени (Южмаш) - это зад мужа жены Цезаря?))) Вообще ни при делах?
    2. Комментарий был удален.
  20. ТЕХНАРЬ
    +2
    31 октября 2014 15:27
    Мы,насколько знаю,НК-33 не поставляем штатам.Поставка идёт только РД-180.За всё время небыло ни одного срыва в работе и не будет.Или ошибаюсь?
    1. 0
      31 октября 2014 21:36
      Ошибаетесь. 37 движков продали.
  21. +3
    31 октября 2014 15:51
    Цитата: IAlex
    В статье как то странным образом между строк намекается, что возможно виноваты русские (как обычно), при этом ракета американская, с проданными двигателями модернизированными хохлами, причем тут РФ вообще не понятно...


    Во всем плохом виноваты русские: от цунами до поломки ракеты. Это даже не удивляет. Удивляет другое: по идее, Псаки еще вчера должна была выступить с резким заявлением по поводу вмешательства Москвы в космическую программу НАСА и покарать нас новыми санкциями. И заявить, что авария ракеты это еще одно доказательство агрессивной политики Путина против США и Укропостана, за которую он должен быть наказан.
    1. 0
      1 ноября 2014 10:59
      Думаю, что между Гоги с базара и американскими товарищами, которые ракету запускали нет разницы - и тот и другие - "бизнесмены", частники. Считаете, что "частный космос" сможет существовать? Да они портят все, к чему прикасаются.
  22. 0
    31 октября 2014 15:55
    Цитата: Гигант мысли
    Никто на земле в данное время не застрахован от аварий при запуске космических аппаратов, то у нас падали ракеты, теперь у американцев рвануло, кто следующий?

    За то можно застраховать стартовую площадку и ракету - не плохой барыш получится.
    1. +1
      31 октября 2014 17:01
      Цитата: Akela-73
      За то можно застраховать стартовую площадку и ракету - не плохой барыш получится.

      Вы так уверены , что никто ничего не страховал ? Очень сильно сомневаюсь .
      Это только у нас может , после аварии носителя , выясниться , что иностранный выводимый груз/объект застрахован , а наш нет .
  23. lankrus
    +2
    31 октября 2014 16:06
    Народ, собравшийся посмотреть на запуск был доволен. Шоу удалось. Если такие запуски продолжаться, то то фирма вполне компенсирует себе потерю ракеты продажей билетов. На следующие старты будет аншлаг.
  24. В0ЛХОВ
    +1
    31 октября 2014 16:36
    Американцы утверждают что сами подорвали, но на видео видно, что двигатель просто сломался и ракета упала назад, а взрыв был в районе полезной нагрузки и довольно сильный даже на фоне пожара. Поскольку мирные грузы в те же сутки повёз Прогресс - не был ли здесь военный груз? Самоликвидатор такой мощности (с авиабомбу) для грузового корабля странен.
    Что интересно - на снимках места аварии на следующий день пусто - никто обломки не собирает, песок не просеивает - ждут дезактивации?
    1. +1
      31 октября 2014 21:38
      Сами подорвали как только параметры вышли за штатные. Поверьте оператору виднее - он же не на картинку смотрит, а на приборы.
      Причём тут военный груз вообще не понятно - вёл транспортник и ракета взорвалась. Хотя нафантазировать можно всякого.
      1. В0ЛХОВ
        0
        1 ноября 2014 03:57
        В статье есть видео - чего спорить о том, что видно - падение без взрыва, точка взрыва в районе полезного груза. Взрыв и горение разные вещи.
        1. 0
          1 ноября 2014 08:23
          Так если официально заявлено что его подорвали в результате отклонения ракеты от параметров. При чём тут груз? Или вы считаете что груз подрывают? ))
      2. 0
        1 ноября 2014 10:57
        Подорвали на стартовом столе? Вы видимо не в курсе, сколько он стоит и что сделают с оператором, если он уничтожит ракету там. Про приборы - был случай с "протоном". С неба падали горящие обломки, а операторы бодро рапортовали о нормальной телеметрии, пока по башке не получили. Телеметрия имеет задержки, как и все остальное, что передается по радио и потом обрабатывается. На какой секунде рвануло? Вы головой думать собираетесь?
        1. 0
          1 ноября 2014 15:29
          Подорвали на старте. Телеметрия бывает разная (и задержка соотвественно тоже), какие то датчики и на земле могут отрабатывать нормально.
          Тем более ну хорошо, даже если это соврали, на самом деле ракета рванула сама - разницы то?
        2. 0
          1 ноября 2014 18:50
          PS Вы видели что там страшного произошло со стартовым столом? А телеметрия, повторюсь, разная бывает - иная и с обломков на земле может параметры положительные снять, однако основные данные идут в реальном времени. Это я уточнил. )
  25. +1
    31 октября 2014 16:36
    Алле! Че то я не слышу криков о вечном американском раздолбайстве! Валят на украинское вмешательство в советские двигатели ! Ай ай ай....
    А вот как у нас ракета взрывается, то виноваты исключительно русские раз.3.14.здяи!
    Эт я к чему? Оказывается ракеты не только в России не летают... Вот оно че...
  26. +4
    31 октября 2014 16:37
    В Роскосмосе отметили, что авария никак не отразится на снабжении российского сегмента Международной космической станции.


    Представляю ситуацию, наши космонавты держат оборону в своем блоке от голодных п.ендосов.
    1. В0ЛХОВ
      0
      31 октября 2014 16:58
      Судя по взрыву на старте сгорел пакет оборонительных ракет - будут теперь по очереди в скафандрах с пистолетом снаружи МКС охранять от НЛО... soldier
  27. 0
    31 октября 2014 16:42
    не нравятся наши движки-поставте резиномоторные wassat всей насой своею их закрутите-и будет вам чисто американский ракетонедоносок ой носитель wassat и к космическому кораблю драгон хохлов не подпускайте-а то летать будите только на ступах от баб ёжек. wassat
  28. gdv
    gdv
    +3
    31 октября 2014 16:42
    обычно стараются отвести от стартового стола и затем уничтожить что бы минимизировать последствия ведь проще поставить новую ракету на стол чем вывести из строя стартовую площадку а к взрыву на столе приводят только не контролируемые ситуации тем более стреляют в сторону океана а не населенных пунктов
  29. Alexandrovich
    0
    31 октября 2014 17:18
    Американцы надеялись что укропы четко сделают, но не тут то было laughing
  30. +1
    31 октября 2014 17:48
    Эксперты пока только гадают о причинах ЧП, но большинство уже связывает его с работой двигателя, в конструировании которого помимо американцев участвовали украинские и СОВЕТСКИЕ! специалисты ... Не понял - это американцы настолько тупые, или автор в СССР застрял?
    1. +1
      31 октября 2014 18:15
      Цитата: andrei1
      Эксперты пока только гадают о причинах ЧП

      Да вроде уже всё прояснилось , по заявлению представителя NASA _ Нештатный старт и соответственно команда на самоуничтожение , во избежание разрушений и жертв среди местных жителей .
      Правда неясно какие строения и какие жители в океане , но это заявление факт .
      все подробности тут _
      http://topwar.ru/61579-signal-na-unichtozhenie-rakety-antares-poslali-sami-opera
      tory.html#comment-id-3560515
    2. 0
      31 октября 2014 21:39
      Двигатель 70-х годов, продан в США по контрактам 90-х, дорабаотывался под американские стандарты нашими самарцами, топливную систему делал Южмаш.
  31. +1
    31 октября 2014 18:10
    Если малазийский Боинг сбили российские ракеты, запущенные ополченцами, то уж взрыв Антареса это происки России и её агентов из Донецка.
  32. +1
    31 октября 2014 18:21
    Я вообще-то хотел обратить внимание на фразу "Украинские и СОВЕТСКИЕ"! request Вроде бы СССР можно сегодня только во снах увидеть...
    1. +3
      31 октября 2014 18:43
      Цитата: andrei1
      обратить внимание на фразу "Украинские и СОВЕТСКИЕ"

      Так движки , скорее всего , именно буквально советские !
      Юсовцы хорошо в 90-е за бесценок понаскупали нашего железа и научных достижений .

      К слову , была информация , что даже имея образцы и полную технологическую документацию ( купили и то , и то ) юсовцы не могут сделать работоспособный двигатель !
      1. 0
        1 ноября 2014 00:01
        Цитата: Циник
        К слову , была информация , что даже имея образцы и полную технологическую документацию ( купили и то , и то ) юсовцы не могут сделать работоспособный двигатель !

        Ну так внимательнее читать надо . В конце же ясно написано : -"после сборки доработать напильником..."
        1. 0
          1 ноября 2014 10:53
          Они и доработали. Двигатели были модифицированы.
        2. 0
          1 ноября 2014 10:58
          Цитата: 26rus
          Ну так внимательнее читать надо . В конце же ясно написано : -"после сборки доработать напильником..."

          А там такого и нет , по определению !
          Юсовцы же высокообразованные , думали , что купили энное количество папок с чертежами и всё ? А то , что к каждому чертежу нужно было ещё на заводе не малое количество служебных записок затребовать ...
          Сказано же _
          drinks
  33. Дрюня
    +1
    31 октября 2014 20:16
    Цитата: Циник
    Так движки , скорее всего , именно буквально советские !

    так и есть .
    Ракета-носитель Antares работает на двигателях AJ26 – модернизированных российских двигателях НК-33. Первая ступень ракеты-носителя Antares оснащена двумя жидкотопливными двигателями AJ-26 – советскими НК-33, модифицированными американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов». Двигатель НК-33 был разработан еще в 1960-х годах для «лунной» программы СССР, но в 1974 году программа была свернута, серийное производство НК-33 прекращено.

    В начале 90-х Aerojet законтрактовала около 40 этих двигателей для использования на американских ракетах-носителях. У Aerojet Rocketdyne действует контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модифицированных и модернизированных двигателей НК-33/AJ-26 для ракет Antares. Aerojet уже поставила 10 таких двигателей, два из которых были установлены на взорвавшейся сегодня ракете. Эти двигатели были изготовлены в 1970-х годах и пролежали на советских/российских складах более 20 лет, прежде чем оказались востребованы в США.
    1. 0
      1 ноября 2014 10:52
      Вы запамятовали о производителе первой ступени - укроповском "Южмаше", который кривыми ручонками с зубилом запихал надежный двигатель в не предназначенный для него корпус, попутно отпилив все, что в этот корпус не помещалось. Я не шучу.
  34. Дрюня
    0
    31 октября 2014 20:17
    а вообще то им Рогозин "намекал" уже на батут .
  35. 0
    31 октября 2014 20:19
    Ни кого не удивляет сей факт что самая передавая страна США использует устаревшие технологии не самой передовой страны СССР. Может уже пора говорить правду, США отстали в техническом развитии на десятилетие.
    1. 0
      1 ноября 2014 10:49
      Удивляет тот факт, что вообще кто-то еще принимает США за страну. А это обычная гангстерская шайка.
  36. 0
    31 октября 2014 20:34
    Цитата: gdv
    обычно стараются отвести от стартового стола и затем уничтожить что бы минимизировать последствия ведь проще поставить новую ракету на стол чем вывести из строя стартовую площадку а к взрыву на столе приводят только не контролируемые ситуации тем более стреляют в сторону океана а не населенных пунктов

    +100500
    Почему не объясняют,что взорвали и площадку специально?
    Деньги девать некуда,наверное.
  37. +3
    31 октября 2014 20:50
    Цитата: SAM 5
    Двумя словами: пендоукроповский косяк. Можно одним сокращенно - ПУК.

    О как? Вы великий специалист? А ничего, что НК-33 это Куйбышевское производство? Вы действительно разбираетесь в технике такого уровня, или на уровне потрендеть? Я это железо, между прочим, в работе видел, так что понытие имею.
    1. -1
      1 ноября 2014 10:47
      Не порите чушь. Двигатели были модифицированы "Южмашем". Когда от машины отрывают тормоза, какие могут быть претензии к изготовителю? Тоже мне, специалист.
  38. 0
    31 октября 2014 20:58
    Цитата: gdv
    обычно стараются отвести от стартового стола и затем уничтожить что бы минимизировать последствия ведь проще поставить новую ракету на стол чем вывести из строя стартовую площадку а к взрыву на столе приводят только не контролируемые ситуации тем более стреляют в сторону океана а не населенных пунктов

    Чесно говоря, не понял что Вы имели ввиду. На стартовой площадке обычно два стола. И куда стреляют зависит от того, где площадки расположены. А подвоз изделия на площадку, между прочим, с одной стороны. И ежели рванет на ближнем к поддвозу столе, то и работа на втором накроется.
    1. 0
      1 ноября 2014 00:15
      Цитата: EvilCat
      куда стреляют зависит от того, где площадки расположены.

      Поясните...Ведь , вроде как в космонавтике всегда запуск осуществлялся в одну сторону- с запада на восток , используя скорость вращения Земли . Или не так ?
      1. 0
        1 ноября 2014 00:20
        Не всегда, но это лишь исключения.
  39. 0
    31 октября 2014 21:44
    грех радоваться чужой беде - но для рф тут есть положительные моменты - возможно сша придется снова идти на сотрудничество с роскосмосом - тгда как же санкции? и деньги пойдут
    1. 0
      31 октября 2014 22:25
      Для РФ тут положительных моментов нет - облажалась контора которая делала ставку на сотрудничество с нами. Которая покупала у нас движки и сотрудничала с нашими специалистами. Даже если мы полностью снимем с себя обвинения в аварии, то американская контора рискует потерять рынок и на её место запросто придёт те кто не "связывается с сомнительными иностранцами".
      1. 0
        1 ноября 2014 10:45
        Вы о чем? Американцы купили самарские двигатели, укропы из "Южмаша" пилили их без ведома Самары. При чем тут Россия?
        1. 0
          1 ноября 2014 11:06
          Американцы купили движки и переделывали (интеграция электроники и адаптация под топливо) их при помощи самарцев

          "Техническую поддержку по адаптации двигателя НК-33 к РН «Antares» в рамках сотрудничества с корпорацией «Aerojet» оказывают специалисты ОАО «Кузнецов»." (сайт ОКБ им Кузнецова).

          В отечественных СМИ "Антарес"называли совместной российско-американской. Но после аварии они тут же превратилась в украинско-американскую разработку "Аntares".

          Южмаш привлекался для создания с нуля системы подачи топлива (баки, клапана и т п) первой ступени.
          То есть чья там на самом деле вина (брак двигателя или иных систем, конструктивная ошибка американцев, наших или украинцев) должна установить комиссия.
          1. 0
            1 ноября 2014 11:36
            Цитата: clidon
            должна установить комиссия.

            А ТО !
            Вот только , лично у меня , большие сомнения в объективности данной комиссии .
            К слову _
            Суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo потерпел крушение во время испытательного полета в США, сообщила компания-разработчик Virgin Galactic
            1. 0
              1 ноября 2014 15:32
              Сомневаться можно даже в себе самом, вот только на базе выводов этой комиссии и будут приниматься о дальнейшей эксплуатации "Антареса". Не думаю, что фирме будет интересен фиктивный вывод и ракета рванёт снова.
              1. 0
                1 ноября 2014 16:21
                Цитата: clidon
                Не думаю, что фирме будет интересен фиктивный вывод и ракета рванёт снова.

                Само собой , вот только что озвучат , а о чём умолчат ?
                К слову , Ваша вера в объективность и непредвзятость западноевропейских и юсовских расследований , не то что удивляет , поражает !
                1. 0
                  1 ноября 2014 19:02
                  Вы видимо не очень хорошо представляете себе как работают такие комиссии. В них обязательно будет представитель изготовителя, и результаты будут предоставлены для исправления.
                  Или вы думаете, что скажут "Виноваты Русские!" и продолжат покупать? )
                  1. 0
                    2 ноября 2014 10:19
                    Цитата: clidon
                    и продолжат покупать?

                    Американский сенатор-республиканец Джон Маккейн призвал властей США избавиться от зависимости от российских двигателей

                    Для него всё ясно .
                    Ну и
                    Комментируя крушение космического корабля SpaceShipTwo и ракеты Antares, Маккейн добавил, что исход запусков был бы иной, если бы США сами конструировали необходимые детали.
                    1. 0
                      2 ноября 2014 10:41
                      При чём тут Маккейн? Для него было всё ясно ещё лет 30-40 назад. Это стандартный республиканец-ястреб, близкий, кстати, по духу и подаче большинства обитателей данного ресурса. Родственная душа "с той стороны". )
                      Но США страна, где бизнесмены и капитал определяют очень многое и пока наши НК-33 покупать выгодно (а готовился контракт на покупку 50 НК-33) лоббирование наших общих с американскими фирмами интересов будет велико. Это хорошо показала история с недавней попыткой запрета на покупку наших двигателей, которая не продержалась и месяца.
                      1. 0
                        2 ноября 2014 11:17
                        Цитата: clidon
                        Это стандартный республиканец-ястреб,

                        Да как бы республиканцы сейчас на коне и расширяют своё присутствие в структурах власти .
                        Цитата: clidon
                        близкий, кстати, по духу и подаче большинства обитателей данного ресурса. Родственная душа "с той стороны"

                        Приятно , когда не ошибаешься _
                        Цитата: Циник
                        Ваша вера в объективность и непредвзятость западноевропейских и юсовских расследований , не то что удивляет , поражает !

                        На этом прекратим , время бесстрастный судия .
                        hi
                      2. 0
                        2 ноября 2014 17:04
                        Да как бы республиканцы сейчас на коне и расширяют своё присутствие в структурах власти .

                        Они были у власти и когда заключались контракты. Бизнес есть бизнес.
                      3. 0
                        2 ноября 2014 17:36
                        Цитата: clidon
                        Они были у власти и когда заключались контракты.

                        Да как бы Хусейнович демократ .
                      4. 0
                        2 ноября 2014 22:38
                        Я не про Барака, а про его предшественников. При которых дело НК-33 поднималось и укреплялось.
      2. 0
        1 ноября 2014 11:32
        Цитата: clidon
        Для РФ тут положительных моментов нет - облажалась контора которая делала ставку на сотрудничество с нами. Которая покупала у нас движки и сотрудничала с нашими специалистами.

        Судя по комментариям Вы достаточно владеете информацией по данному вопросу .
        Так назовите форумчанам , ту сумму , за которую этими благодетелями были куплены эти двигателя и их рыночную стоимость .
        hi
        1. +1
          1 ноября 2014 15:41
          Я не видел документов на данные контракты (а их был не один и ещё готовились), но из общей информации - за двигатель первой партии миллион баксов за штуку.
          1. 0
            1 ноября 2014 16:53
            Цитата: clidon
            но из общей информации - за двигатель первой партии миллион баксов за штуку.

            Да , вроде как по 1 млн. долларов , только Вы опустили очень часто встречающееся , в той самой общей информации , словосочетание _ смехотворной цене .
            Да Всевышний с ними , в 90-е и не такое бывало , но что характерно , вроде как эту цену уважаемая фирма благодетель предлагает придерживаться и при заключении новых контрактов !
            И всё таки , Вы не знаете сколько на самом деле стоят эти двигатели ?
            hi
            1. 0
              1 ноября 2014 18:57
              Вы понимаете, в чём разница между профессионалами и дилетантами. Дилетант подозревает, ему кажется и т п. А профессионал знает.
              Вы не догадываетесь, почему двигатели первых партий были проданы за столь небольшую сумму?
              Вы "вроде" считаете, что новые НК-33 будут продаваться столь дёшево? То есть самарский завод будет работать себе в убыток?
              Точной суммы за новые НК-33 я не знаю, так как ни одного контракта по ним ещё подписано не было.
              1. 0
                2 ноября 2014 10:38
                Цитата: clidon
                Дилетант подозревает, ему кажется и т п. А профессионал знает.

                Или думает , что знает .
                Цитата: clidon
                Вы не догадываетесь, почему двигатели первых партий были проданы за столь небольшую сумму?

                Да как бы , мною было сказано _
                Цитата: Циник
                в 90-е и не такое бывало

                Цитата: clidon
                Вы "вроде" считаете, что новые НК-33 будут продаваться столь дёшево?

                В СМИ , т.е. в общедоступных источниках информации , проходила такая информация . Не сохранил линки и поэтому однозначно не могу этого утверждать. Хотя информация в СМИ это информация в СМИ . Вон даже вышеупомянутые высказывания Маккейна это только высказывания .
                Цитата: clidon
                Точной суммы за новые НК-33 я не знаю

                Да и знали бы , думаю , не сказали , коммерческая тайна , что абсолютно понятно .
                Только , в тех же общедоступных средствах источниках , утверждалось _ продешевили тогда раза в три...пять минимум .
                Цитата: clidon
                То есть самарский завод будет работать себе в убыток?
                ... ни одного контракта по ним ещё подписано не было.

                Ну один , первый , был и что там естественно , на каждом углу ( в СМИ ), не говорится .
                Не мне дилетанту , Вам профессионалу объяснять какие условия при заключении контрактов можно выставлять .
                90-е , как там _
                Если в схеме ты не видишь лоха, значит лох это ты.

                hi
                1. 0
                  2 ноября 2014 22:37
                  в 90-е и не такое бывало

                  В эту фразу можно вложить очень много смысла. Причём прямо противоположного. А всё относительно просто – нужны были деньги и американцы единственные кто мог предложить за данные двигатели наличность. И та и другая стороны шли на серьёзные уступки и риски, был момент, когда Orbital вообще готова была отказаться от НК-33 в пользу РД-180 (или 170) и поверьте мне, их (НК-33) запросто могли отдать «за бесплатно». Это не было бы чем то сверхъестественным для того момента и целей, которые ставили перед собой самарцы.

                  Хотя информация в СМИ это информация в СМИ . Вон даже вышеупомянутые высказывания Маккейна это только высказывания .

                  Скажу банальность - СМИ бывают разными. Бывают профильные, бывают для широкого читателя, бывают выражено пропагандистские и наконец, просто «жёлтая» пресса. Думаю, что уже исходя из источника можно прикинуть цену той информации.

                  Только , в тех же общедоступных средствах источниках , утверждалось _ продешевили тогда раза в три...пять минимум .

                  Мне не хочется растекаться мыслью по древу...
                  Всегда есть люди, которые говорят - «продешевили». Но сами не могут продать свою ЛАДУ ибо «покупатель не идёт». Космос это не авторынок где два лоха – покупатель и продавец, а куда более сложное поле финансовой деятельности. Где репутация, риски, политическая обстановка не пустые слова, а капитал.
  40. 0
    31 октября 2014 21:57
    Цитата: Вячеслав 64
    Я помню как укропы радовались аварии нашей ракеты...

    Великие каклы хато сейчас свою великую ракету готовят ' будет взлетать на живом двигателе называется большой пуккакл fellow
  41. 0
    31 октября 2014 22:53
    При запуске с космодрома на острове Уоллопс в США взорвалась ракета-носитель Antares с космическим кораблем Cygnus

    Для Мировой Космонавтики событие хоть и грустное, но всё же ординарное. Отработка новых изделий никогда не обходилась без аварий и катастроф. Я думаю, есть над чем призадуматься "горячим" головам в руководстве Российской Космонавтики. Зачем ломать наработанное десятилетиями и жизнями?
    1. 0
      1 ноября 2014 10:43
      Вы ничего не перепутали? Американцы купили самарские двигатели, укропы из "Южмаша" пилили их без ведома Самары, о чем тут думать руководству Российской космонавтики? Американцы пустили частника в космическую индустрию и все окончилось ИМЕННО ТАК, как должно было окончится. Иначе подобные инициативы никогда не заканчивались. Особенно весело смотрятся разговорчики об "уничтожении ракеты оператором". На стартовом столе? Вы вообще в курсе, сколько он стоит? А на какой секунде "оператор" среагировал на неполадки? Знаете, терминаторы и рэмбы только в американском кино бывают.
  42. 0
    31 октября 2014 23:53
    Наши соболезнования американским школьникам по поводу гибели в корабле "Антарес" комнатных мух и кишечных палочек, не обеспеченных в полёте скафандрами.
  43. -1
    1 ноября 2014 00:50
    Ключевые слова: Участвовали специалисты!... Посему вопрос...Ы
    Если у ракеты есть кнопка самоподрыва, может ли их быть несколько?...
    Тот, кто нажал первым, преследовал цель задуплетить двух зайцев и ракету и космодром ?...
    .. Штаты технично слились на Н- ное кол-во времени из международной космической программы?...
    Гонконгский фейерверк от кибервойск КНР...?
    Укра авось и сяк гарно пороблеНО... ?
    НЛО солит Обаме...?
    Как сэконоить 2 тонны полезного груза и разорить страховую компанию...?
    Хочу подряд на строительство космодрома!... НАТе раз НАдО...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      1 ноября 2014 10:38
      Ракеты не уничтожают на стартовых столах. Он как сотня таких ракет стоит. Стоит ли дальше говорить?
  44. 0
    1 ноября 2014 10:37
    Непонятно о чем речь? Когда вы покупаете "газель" и отрываете от нее тормоза, ибо они вам ни к чему, непонятно какие могут быть претензии к производителю? Кто кривыми ручонками без ведома и разрешения изготовителя лез в НК-33? Россия? Вот и идите лесом со всеми бессмысленными обсуждениями...
  45. 0
    1 ноября 2014 11:02
    Тут , неожиданное или ожидаемое событие произошло _
    Суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo потерпел крушение во время испытательного полета в США, сообщила компания-разработчик Virgin Galactic.

    Тут поподробней _
    http://flashnord.com/news/suborbitalnyy-korabl-spaceship-two-poterpel-krushenie-
    vo-vremya-ispytatelnogo-poleta