Ежи, штевни и «Замволт»
Традиционная форма корпуса с нависом форштевня и развалом бортов/фальшбортов применяется в основном для уменьшения залива палубы волной. Очень хорошо, например, для траулеров, где отважные рыболовы потрошат сети кильки на свежем воздухе... Этот же подход имеет и минусы, как-то:
— повышенный расход топлива на прыганье на каждой средней и более волне;
— само это скакание как факт (в т. ч. и особо вредный для потрошения вражеских килек системами вооружений, требующими прецезионной наводки огня и систем целеуказания).
Если же на залив палубы наплевать (а что, там есть работающие матросы?), то сразу имеем:
— экономию топлива: сквозь волну идти легче (быстрее), чем переваливать ходом на волну за счет плавучести (паразитная килевая качка), что компенсируется формой носовой оконечности. И это существенно увеличивает дальность и скорость хода;
— стабильнее корпус: легче управлять диаграммами РЛС, оптикой и вообще кораблем, и точнее стрелять по кильке. :)
Посему конструкция корабелов заклятого партнера не выглядит уж столь несуразной.
Можно также посмотреть на форму обводов днища эсминца (картинка где-то тут на сайте есть), что мне частично напоминает глиссирующее решение… Под луной мало что ново, глиссирующие обводы и режущий нос с прямым или частично обратным штевнем применяется, например, на яхтах класса Volvo Open. У которых размер в 10 раз меньше, а максимальная скорость хода — за 30 узлов. Под парусами… Обсуждать мореходные качества лучших в мире гоночных лодок кругосветки я считаю бессмысленным, поэтому просто смотрим как это работает:
Информация