Ежи, штевни и «Замволт»

Нос эсминца «Замволт» в комментариях уже выглядит как ежик — столько сломано копий об его форму. Метну и свое, из уважения к ежам.

Ежи, штевни и «Замволт»



Традиционная форма корпуса с нависом форштевня и развалом бортов/фальшбортов применяется в основном для уменьшения залива палубы волной. Очень хорошо, например, для траулеров, где отважные рыболовы потрошат сети кильки на свежем воздухе... Этот же подход имеет и минусы, как-то:

— повышенный расход топлива на прыганье на каждой средней и более волне;



— само это скакание как факт (в т. ч. и особо вредный для потрошения вражеских килек системами вооружений, требующими прецезионной наводки огня и систем целеуказания).

Если же на залив палубы наплевать (а что, там есть работающие матросы?), то сразу имеем:

— экономию топлива: сквозь волну идти легче (быстрее), чем переваливать ходом на волну за счет плавучести (паразитная килевая качка), что компенсируется формой носовой оконечности. И это существенно увеличивает дальность и скорость хода;

— стабильнее корпус: легче управлять диаграммами РЛС, оптикой и вообще кораблем, и точнее стрелять по кильке. :)

Посему конструкция корабелов заклятого партнера не выглядит уж столь несуразной.

Можно также посмотреть на форму обводов днища эсминца (картинка где-то тут на сайте есть), что мне частично напоминает глиссирующее решение… Под луной мало что ново, глиссирующие обводы и режущий нос с прямым или частично обратным штевнем применяется, например, на яхтах класса Volvo Open. У которых размер в 10 раз меньше, а максимальная скорость хода — за 30 узлов. Под парусами… Обсуждать мореходные качества лучших в мире гоночных лодок кругосветки я считаю бессмысленным, поэтому просто смотрим как это работает:

Автор:
Lance
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти