Су-35С: неземные возможности

В прошлом году на авиасалоне во французском Ле-Бурже при демонстрации российской техники зрители были потрясены. Пилотажные характеристики Су-35С удивили посетителей: самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, которые не может выполнить ни один другой истребитель в мире.

Что же насчет зрителей, то инженер Кристиан Куновски сказал следующее: «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет – что-то невероятное! Это не истребитель, это просто НЛО!»

Это было первое представление Су-35С за рубежом. Как оказалось, его показательные выступления стали гвоздем программы.


Давайте присмотримся к «тридцать пятому» и постараемся раскрыть секреты его таких «неземных» возможностей.

ИСТОРИЯ

Самолетов Су-35 в истории авиации было два. И выглядят они по-разному. Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных выставках демонстрировали так называемый Су-27М.

Тот «тридцать пятый» был коренной модернизацией базового Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель.



Тогда модернизованный Су-27 обрел новые возможности для работы управляемым оружием. В связи с этим на самолет была установлена новая бортовая радиолокационная станция. Была изменена и система управления вооружением, а также планер, например, добавилось переднее горизонтальное оперение.

По ряду причин самолет не пошел, и к индексу «35» вернулись лишь в 2005 году. Уже в феврале 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый «тридцать пятый».

Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ (большая модернизация), потом назвали просто Су-35 с прицелом на экспорт. После появления интереса со стороны российских ВВС появился вариант Су-35С, с традиционной буквой «С», обозначающей варианты техники для поставок Минобороны РФ.

Тогда же «тридцать пятый» становится лицом боевой авиации России: госконтракт на 48 истребителей Су-35С стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по закупке новых боевых самолетов. А в следующем году Минобороны России планирует подписание очередного соглашения на поставку этого самолета.

По совокупности своих характеристик «тридцать пятый» вплотную приближен к истребителю пятого поколения. Не удовлетворяет только двум требованиям: стелс-технологии и АФАР.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОКОЛЕНИЯ 4++

У Су-35С 30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения целей превышает 400 км, а бортовой радар позволяет одновременно сопровождать до 30 целей. Он без дозаправки пролетает больше 3500 км. Среди отличительных особенностей самого мощного в мире истребителя четвертого поколения – новые двигатели, авионика и радиолокационная станция.

ДВИГАТЕЛИ

Важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО «Сатурн», входящем в состав ОДК, и известны под названием «117С».



В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% – до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8 800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно – в 2–2,7 раза – возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1 000 ч (ресурс до первого капитального ремонта – 1 500 ч), а назначенный – с 1 500 до 4 000 ч.

Серийный выпуск двигателей «117С» будет осуществляться в кооперации с Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, Уфа) и НПО «Сатурн» (Рыбинск). По решению фирм-партнеров, все работы по двигателю «117С» будут разделены между НПО «Сатурн» и УМПО на паритетной основе, 50 на 50%.

ОБОРУДОВАНИЕ

Элементы авионики – принципиально новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Весь набор радиоэлектронных средств Су-35 интегрирован в единую систему.

Эту увязку систем бортового оборудования в единую интегрированную систему обеспечивает информационно-управляющая система (ИУС). В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию «стеклянной кабины».

В кабине Су-35 установлены два огромных цветных многофункциональных ЖК-индикатора типа МФИ-35, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла и пульт управления.



Разработкой этих индикаторов и ряда других систем бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета занималось Раменское КБ приборостроения, также входящее в КРЭТ.

Специалистами концерна также была создана новая навигационная система для истребителя – бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2.

Система способна определить местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами, при этом в два раза точнее, чем предыдущие версии. Жизненный цикл БИНС-СП2 составляет 10 тысяч часов, что почти в два раза больше, чем у существующих в мире аналогов.

Кстати, эта новейшая навигационная система, полностью созданная на предприятиях КРЭТ, будет использоваться и на истребителе пятого поколения ПАК ФА.

ЛЕТАЮЩИЙ «ИРБИС»

Несмотря на отсутствие АФАР, радиолокационная система «тридцать пятого» может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.

Такие возможности истребителю обеспечивает новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой «Ирбис». Система была разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящем в КРЭТ. А ее производством занимается Государственный Рязанский приборный завод, также входящий в концерн.

Новейшая система позволяет Су-35С оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей или до 30 воздушных, а также обстреливать до восьми воздушных целей. Кроме того, РЛСУ дает возможность определять государственную принадлежность воздушных и морских объектов, распознавать класс и тип воздушных целей, а также картографировать земную поверхность.

Система может использоваться при любых погодных условиях в любое время суток, а также при наличии помех – как естественных, так и организованных средствами радиоэлектронной борьбы противника.

Излучатель с пиковой мощностью 20 кВт в составе ПФАР делает «Ирбис» самой мощной в мире радиолокационной системой управления.

Таким образом, по своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35С находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с пассивными и активными ФАР.
Первоисточник: http://rostec.ru/news/4514936


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 148

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Bongo (Сергей) 1 ноября 2014 08:09
    Самолёт конечно отличный и очень нужный, по хорошему он должен был появиться ещё 10 лет назад. Однако и перехваливать его не стоит:
    По совокупности своих характеристик «тридцать пятый» вплотную приближен к истребителю пятого поколения. Не удовлетворяет только двум требованиям: стелс-технологии и АФАР.
    А про крейсерскую на сверхзвуке автор забыл?
    На фото серийные Су-35 на аэродроме "Дзёмги" в Комсомольске-на-Амуре(фото из личной коллекции).
    1. SergeySh (Сергей) 1 ноября 2014 09:47
      Хорошо жить в Комсомольске :) Сопло 35-го :)
      1. Bongo (Сергей) 1 ноября 2014 11:23
        Цитата: SergeySh
        Сопло 35-го :)

        Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?
        1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 ноября 2014 17:38
          Цитата: Bongo
          Цитата: SergeySh
          Сопло 35-го :)

          Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?

          не воняет ничего,лично в "гнезде"таком сидел,только в 25м... feel
          1. skeket 3 ноября 2014 20:23
            Цитата: андрей юрьевич
            не воняет ничего,лично в "гнезде"таком сидел,только в 25м...

            Да даже если бы воняло. Сам когда пацаном был, в какую только хрень не лазил, весь поизгваздаешься как свинья, зато счастья-то, интересно же)
        2. Koshak (koshak) 3 ноября 2014 10:08
          Цитата: Bongo
          Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?

          Во времена моей службы зимой механики после полета забирались туда, чтобы погреться. А запах сгоревшего керосина минимальный. Вот Вам бы в топливном баке побывать, вот там действительно запах.
        3. yuriy-48 4 ноября 2014 10:39
          Ты возле самолета то был??
          yuriy-48
      2. Maksud (Максим) 1 ноября 2014 14:43
        Не Су-35, но по соседству стоял.
    2. Антон Гаврилов (Антон) 1 ноября 2014 10:00
      А еще подзабыл про ЭПР и АФАР.Но так или иначе это смертельно опасный соперник для любого истребителя 4-го поколения,и довольно серьезный соперник для самолетов 5-го.И да,нам они очень нужны и побольше,сейчас уже 25 таких,если не ошибаюсь,а в конце года уже будет 34.
      1. Cresta999 (Кожевников Андрей ) 5 ноября 2014 03:47
        ЭПР - это и есть стелс технологии.
    3. пацантрэ (Антон) 1 ноября 2014 11:52
      У него нет крейсерского сверхзвука, что за байки? Бесфорсажный и крейсерский - разные веши.
      1. Vadivak (Вадим) 1 ноября 2014 20:03
        Цитата: пацантрэ
        Бесфорсажный и крейсерский - разные веши.


        Это крейсерский и форсажный разные

        Крейсерский — это наиболее энергетически выгодный.
        Форсаж понятие однозначное - впрыск горючего в форсажную камеру режим расточительный
      2. пацантрэ (Антон) 2 ноября 2014 14:17
        Мдааа, по рейтингу коммента можно сделать вывод об уровне деградации местного населения.
        1. TheMi30 7 ноября 2014 11:41
          достаточно посмотреть на твой пост, что бы понять что "дигродаты" таки тут есть.
        2. Комментарий был удален.
    4. Дормидонт2 1 ноября 2014 11:52
      так вроде крейсерская скорость су35 1300км\ч, снизить бы ещё эпр не мешало бы, кили уменьшить и раздвинуть, ракеты с складывающимся оперением спрятать в "пластиковый" контейнер между воздухозаборниками, закрыть лопатки ...
      1. Cresta999 (Кожевников Андрей ) 5 ноября 2014 03:48
        И получится ПАК ФА :)
    5. Dreamscripter 1 ноября 2014 12:10
      Цитата: Bongo
      А про крейсерскую на сверхзвуке автор забыл?

      Так у 35-го есть бесфорсажный сверхзвук, емнип.
      1. EvilLion 1 ноября 2014 13:11
        Это не крейсерский режим.
        1. Vadivak (Вадим) 1 ноября 2014 20:07
          Цитата: Dreamscripter
          Так у 35-го есть бесфорсажный сверхзвук, емнип.

          Цитата: EvilLion
          Это не крейсерский режим.

          для пятого поколения – характерными признаками стали:

          возможность сверхзвукового полёта на крейсерском бесфорсажном режиме двигателя;
    6. денис fj 1 ноября 2014 13:43
      Общее кол-во самолетов (заключены договора и начало производство) для поступлению во войска до 2017 году.

      МиГ-31БМ - 100 ед.
      Су-27СМ - 96 ед.
      Су-27СМ3 - 12 ед.
      Су-35С - 95 ед. (на данный момент 18 штук)
      Су-30СМ - 60 ед.
      Су-30М2 - 4 ед.
      МиГ-29СМТ - 34 ед.
      МиГ-29К - 24 ед.
      Су-34 - 124 ед.
      МиГ-35 - 24 ед.
      ПАК ФА - 60 ед. (тут есть сомнения из-за неготовности нового движка)

      Ил-476 – 100 ед.
      Ан-124-100М – 42 ед.
      А-50У – 20 ед.
      Ту-95МСМ – 20 ед.
      Як-130 – 65 ед

      А Су-35С- КРАСАВЕЦ. wink

      кликабельно.
      денис fj
      1. Maksud (Максим) 1 ноября 2014 14:46
        А от чего у него ШПТ (штанга-приёник топлива) выдвинута? Она ж должна быть убрана в полёте. Кстати, очень весёлая штука в плане сборки или ремонта.
      2. saturn.mmm (михаил) 1 ноября 2014 22:33
        Цитата: денис fj
        кликабельно.

        Стрела рейфов.
      3. NeSvyatoy 1 ноября 2014 23:48
        По МИГ 31БМ это не производство, а модернизация старых? Или я не прав?
        1. Bongo (Сергей) 2 ноября 2014 06:10
          Цитата: NeSvyatoy
          По МИГ 31БМ это не производство, а модернизация старых? Или я не прав?

          Абсолютно правы, Су-27СМ и Су-27СМ3 - тоже.
          1. Иркутянин (Виталий Звездочётов) 4 января 2015 17:04
            Су-27СМ и Су-27СМ3 построены с нуля.
    7. Maksud (Максим) 1 ноября 2014 14:41
      Хаюшки, земляк! Фото, случайно, не с Дня открытых дверей по случаю юбилея завода?
    8. ЮБОРГ (Юрий) 1 ноября 2014 14:49
      Если честно не понимаю смысла подобных смакующих публикаций. Что толку расхваливать и распинаться перед всеми нами "чайниками", если подобных машин практически нет в войсках. В чём смысл не вижу. Тех же F-35 планируется до конца 20 года закупить 3000 штук,из них 2400 шт самими сша(и думаю они это сделают после доработок с движками). А у нас как всегда остаётся всё на бумаге,самолёт равный пол возможностям самолёту 5-го поколения мы практически оставляем за бортом. Нет,конечно я чайник,но всё же делать ставку на дорогостоящие Т-50,которые даже если и поступят в серию, то что реально сможет дать наша промышленность это 5 максимум 10 машин в год. Мы даже не можем обеспечить себя фронтовой авиацией в достаточных количествах,по последним сообщениям до 20-го года поступят всего 1000 машин всего. Короче популизм это хорошо, но потом наступает протрезвление,и начинаешь понимать, по сути наша промышленность в упадке и надежды её восстановления всё меньше,чем жёстче становятся санкции против нас.Тот же флот(скуднейший и без того!)остался без двигателей на многие годы.
      1. 78bor1973 (Борис) 1 ноября 2014 15:13
        А вы внимательно посчитайте , всех модификаций истребителей Су только за 200 машин а с Су-34 под 400 и это не считая МиГ ! А США уже как три года обещают наладить производство самолёта с сомнительной боевой эффективностью ...
        1. ЮБОРГ (Юрий) 1 ноября 2014 15:38
          Уважаемый 78bor1973,не находите странным, что эти F-35 ну такие паршивые и не доработанные с сомнительными возможностями,а очередь на них уже расписана аж до 2020-го года, а корейцы и недоработанные забрали,а наши Сушки и Мги,кроме как Китай и Индия брать не хочут и те с трудом. Я всё понимаю конкуренция,но тут дело в и в сроках и количествах поставок,наша промышленность не может на сегодняшнем этапе обеспечивать в полных объёмах как свои нужды так и заказы на экспорт. Нет мощьностей,нет инвестиций, тупо нет денег,кроме того,нет кадров.
          1. 73bor (Борис) 1 ноября 2014 17:30
            Я удивился бы, если бы этой очереди не было ,а в Корее ещё долго будут разбираться, ихние органы, по поводу сей неожиданной покупки (хотели-то F-15),по некоторым данным поставки F-35 в армию США отложены . А насчёт нет денег ,кадров ,мощностей это зря (всё есть ,может только чего-то не хватать) .
            1. zyablik.olga (Ольга) 2 ноября 2014 03:48
              Цитата: 73bor
              некоторым данным поставки F-35 в армию США отложены

              Парк F-35 по состоянию на середину 2014 года
            2. igorche 4 ноября 2014 15:17
              Цитата: 73bor
              А насчёт нет денег ,кадров ,мощностей это зря (всё есть ,может только чего-то не хватать) .

              К сожалению, если деньги наконец начали появляться, то с кадрами большая проблема. За время всевозможных сокращений (на некоторых заводах количество персонала упало с 15-20тыс. человек до 3-5 тыс.) утеряно огромное количество квалифицированных рабочих, мастеров и инженеров. Обучение новых - это сложнейшая и долговременная задача
              igorche
          2. poquello (poquello) 1 ноября 2014 18:32
            Цитата: ЮБОРГ
            ...,не находите странным, что эти F-35 ну такие паршивые и не доработанные с сомнительными возможностями,а очередь на них уже расписана аж до 2020-го года, а корейцы и недоработанные забрали...

            Вы рынок с плановой экономикой США не путайте! Продажа ф35 идёт по принципу "купи кирпич", те не хочешь - заставим.
            1. 73bor (Борис) 1 ноября 2014 20:03
              Вот и именно принцип "купи кирпич" -в действии, просто кто воюет поймёт что для войны, надо оружие покупать в России ,а те кто желает просто "побряцать" лучше американского нет ( в смысле удобств ).
              1. poquello (poquello) 1 ноября 2014 20:45
                Цитата: 73bor
                Вот и именно принцип "купи кирпич" -в действии,...

                ну почти так
                "Стоит машина на светофоре. К водителю подходит пацан и говорит: - Дядь, а дядь, купи кирпич!
                Мужик: - Да зачем мне твой кирпич?
                Пацан не отстает.
                Мужик: - Ну ладно, сколько?
                Пацан: - 300 рублей.
                Мужик: - Слушай, они в магазине за 15 рублей продаются. Иди отсюда со своим кирпичом.
                Пацан: - Ну ладно мужик, не хочешь купить кирпич, купи лобовуху…"
            2. adept666 (adept) 3 ноября 2014 13:17
              Дело не только в кирпиче... В принципе самолёт-то как не крути не плохой, не выдающийся конечно, но не плохой(можно долго спорить на эту тему ес-но smile ) США изначально затянули в этот проект своих "союзников" ещё на этапе проектирования и затянули тем, что те страны будут активно участвовать в разработке машины и финансово и интеллектуально(типа крылья делаем в Израиле, ракеты в Италии и т.п.) т.е. изначально это как бы не совсем самолёт США, это самолёт США и Ко... А вот когда пошли проблемы с ним Ко уже просто выскочить из проекта не смогли, так как 1:давали деньги 2: давали технологии 3: получали доступ к технологиям. Если сейчас выйдут, то кинут как сами себя так и своего старшего брата, вот и получается что выгодней взять пусть сырое чудо, чем не взять ибо тогда скандал)))
          3. ленивый (виталий) 2 ноября 2014 10:03
            всё пропало. просрали полимеры wassat , про нет кадров, мощностей, вы Комсомольчанам раскажите
            1. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 14:04
              кадры есть и производство сохранили, но производство отверточное, не конвейер. Масштабы производства весьма ограничены и резко нарастить не получится - нет обученного персонала, его не хватает даже для текущих задач. Эта инфа взята из док. фильма Сухого.
          4. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 14:00
            думаю, у нас в стране есть мощности для дополнительного производства 200-300 машин в год, а если заказ будет больше, можно и нарастить.
          5. willigutt 1 декабря 2014 00:38
            F-35 может и отличный самолет, но соотношение цена-качество у него хреновое.
            willigutt
          6. Иркутянин (Виталий Звездочётов) 4 января 2015 17:09
            А кто в очередь за ф-35-ми не хочет вставать тому бо-бо делають.
      2. SPLV (Да хоть горшком назовите, только в печь не сажайте) 1 ноября 2014 16:10
        Цитата: ЮБОРГ
        Тот же флот(скуднейший и без того!)остался без двигателей на многие годы.

        Прошу прощения, а подробнее объяснить можно? Для несведущих. Спасибо
        1. ЮБОРГ (Юрий) 1 ноября 2014 16:57
          Прочтите уважаемый SPLV внимательно комменты к вчерашней статье "Серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов» переведён в спусковой док" http://topwar.ru/61551-seriynyy-fregat-admiral-flota-kasatonov-pereveden-v-spusk
          ovoy-dok.html
          Некий денис fj,выдаёт чёткие пояснения на ваш вопрос.
      3. денис fj 1 ноября 2014 18:11
        У вас панические настроения ЮБОРГ.
        Зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин ранее заявил, что ПАК ФА превосходит американский F-35. "Создаваемый нами боевой истребитель пятого поколения – авиационный комплекс фронтовой авиации, это разработка "Сухого", – он уже сейчас по нашим ощущениям превосходит американский истребитель F-35, хотя тот сейчас тоже находится в стадии доводки до ума", – отметил Рогозин.
        Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.


        Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой — для летных испытаний.
        ЮБОРГ я думаю вы со мной согласитесь что Дмитрий Рогозин не балобол.. wink
        денис fj
        1. ЮБОРГ (Юрий) 1 ноября 2014 18:53
          Рогозина я конечно уважаю,но одними обещаниями сыт и защищён не будешь. 60 машин Т-50, не что и погоды не делают, точно так же и 60 "Армата" до 20-го года погоды не сделают.
          1. снайпер 1 ноября 2014 19:34
            Цитата: ЮБОРГ
            ,но одними обещаниями сыт и защищён не будешь.

            И что Вы предлагаете ? У Вас есть план, как поднять обороноспособность нашей Родины ?И что лично Вы сделали для этого ? ЮБОРГ, бросьте свой пессимизм, от него никому легче не станет ...
          2. денис fj 1 ноября 2014 19:37
            ЮБОРГ пока у нас есть такие ракеты можно спать спокойно.

            главное выполнить план который наметели до 2017 года хотя бы это а дальше посмотрим.
            как говорил Д.Рогозин,развитие ВПК,как локомотив,"тянет" за собой развитие свех без исключения высокотехнологичных областей промышленности и фундаментальную с прикладной науку.Плоды этого развития будут "питать" всю экономику.Вложенные деньги вернутся в стократ - только запускай ГОСУДАРСТВЕННЫЙ печатный станок и вкладывай в реальный сектор.Растущий организм экономики потребует новую порцию "финансовой пищи".Наше вооружение понадобится нашим союзникам.
            денис fj
          3. 73bor (Борис) 1 ноября 2014 20:12
            Вы сторонник "больших батальонов" и в общем я вас понимаю но реалии говорят о том что времена "танковых армий" прошли да и воздушных тоже -слишком дорого, мы опять пришли к пехотным массам ...
            1. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 14:10
              ничего подобного реалии не говорят. 1000 современных танков остаются очень грозной силой. Проблема в другом - сейчас очень продвинулась технология, ограничивающая маневренность больших соединений и достигнуть блицкрига стало намного сложнее.
        2. Bongo (Сергей) 2 ноября 2014 03:25
          Цитата: денис fj
          Зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин ранее заявил, что ПАК ФА превосходит американский F-35.

          На мой взгляд сравнивать Т-50 надо с F-22A
          1. andy.v.lee (Andy Belski) 2 ноября 2014 12:47
            Cовершенно верно! "Легкий-тяжелый". А с F-35 - МиГ-29/35.
          2. poquello (poquello) 2 ноября 2014 13:13
            Цитата: Bongo
            Цитата: денис fj
            Зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин ранее заявил, что ПАК ФА превосходит американский F-35.

            На мой взгляд сравнивать Т-50 надо с F-22A

            характеристики обеих машин до конца не раскрыты, предполагаемо ПАКФА превосходит, а с Ф35 всё понятно
      4. снайпер 1 ноября 2014 19:30
        Цитата: ЮБОРГ
        , если подобных машин практически нет в войсках

        Цитата: ЮБОРГ
        Тех же F-35 планируется до конца 20

        Уважаемый, так и Ваших любимых F-35 только планируется ...Так что Вам не так ?
        Оно конечно было бы приятней прочитать, что уже в войсках несколько сотен, но ведь вы первый возмутитесь: "Сколько можно о старье писать???". Странный Вы , однако...
        1. ЮБОРГ (Юрий) 1 ноября 2014 20:17
          Уважаемый снайпер,ну зачем переходить на личности. Я гражданин России и надеюсь F-35 ни когда не будет моим. А ПО ПОВОДУ "сколько можно!", скажи вам так, мы уже за последние 2 года столько обмусолили все авиационные,танковые,и морские темы,в принципе одно и по тому, но кроме разглагольствований и демагогии,нет ни каких подвижек,одна надежда на обновлённые я/силы. Я не паникую,я высказываю скептическую точку зрения,не всем же шапки и чепчики кидать в воздух.
        2. Первуша Исаев 1 ноября 2014 22:38
          Цитата: снайпер
          так и Ваших любимых F-35 только планируется


          американцы не одними ф35 богаты ,у них ф22 почти 300шт, да всяких остальных ф15-ф16-тысячи ,да торнады,да рафали,да шведы всякие и это ВСЁ конечно против нас и против чего? ну вот вам и говорят су35 пока 20 штучек,если вам кажется что это РАВЕНСТВО ,то вы не правы...
          Первуша Исаев
          1. tomket (Александр) 2 ноября 2014 00:22
            Цитата: Первуша Исаев
            у них ф22 почти 300шт

            эт когда они такое количество наштамповали то?)))) У них собственно из 184 построенных не все достигли боеготовности. Всякие там Торнадо ,ф-15 и ф-16 ,отлично сбиваются комплексами ПВО , знаем ,во Вьетнаме проходили. Помимо Су-35 ,кстати ,не забывайте про наши ВВС , не Су-35 едины ,как говорится....
            1. Первуша Исаев 2 ноября 2014 01:01
              Цитата: tomket
              омимо Су-35 ,кстати ,не забывайте про наши ВВС , не Су-35 едины ,как говорится..

              187,ну это побольше чем 20 ,что касается ф15 то их СОТНИ, а ф16 ТЫСЯЧИ во всех недружественных нам странах,много ф18 и т.д.у нас конечно есть,что то, но за годы лихолетья либерального парк боевых самолётов сильно состарился поэтому вам говорят ,что отвечать на ПУЛЕМЁТНЫЙ ОГОНЬ редкой ружейной пальбой ГЛУПО так не только войну,но и сражение не выиграешь...
              Первуша Исаев
              1. tomket (Александр) 2 ноября 2014 01:41
                Цитата: Первуша Исаев
                а ф16 ТЫСЯЧИ
                .....
                Цитата: Первуша Исаев
                но за годы лихолетья либерального парк боевых самолётов сильно состарился поэтому вам говорят

                А в США ,ф-16 пьют эликсир бессмертия?))) На счет состарился. Программа ф-35 поставила под угрозу перевооружение ВВС и КМП , поскольку авиапарк стареет ,а альтернативы не доведенному ф-35 нет. Более менее хорошо обстоят дела у Флота ,с их "Супер Хорнетом" ,на который они изначально делали ставку.На счет громадного авиапарка не дружественных стран. К примеру война с Кадаффи показала ,что авиапарк "тайфунов" в британии явно маловат , поскольку его не хватало для войны в Афганистане и войны против Кадаффи .Пришлось оголять ПВО Британских островов.Кроме того ,остро стал вопрос о зап.частях для "Тайфунов",который решался в оперативном порядке за счет канибализации с других самолетов. Так что ,не все гладко в Датском королевстве.... и там есть проблемы.
              2. Комментарий был удален.
        3. Bongo (Сергей) 2 ноября 2014 03:36
          Цитата: снайпер
          Уважаемый, так и Ваших любимых F-35 только планируется

          Поставки F-35 в "строевые части" уже начались, на спутниковом фото F-35 на авиабазе Эглин.
        4. zyablik.olga (Ольга) 2 ноября 2014 03:51
          Цитата: снайпер
          Уважаемый, так и Ваших любимых F-35 только планируется .

          К сожалению - не только...На фото, сколько F-35 и на какие американские авиабазы поставлено.
      5. viruvalge412ee 2 ноября 2014 23:10
        Наша военная машина в условиях гулага может дать абсолютно ВСЕ!ВАм не понятно, любимый!?
        viruvalge412ee
      6. adept666 (adept) 3 ноября 2014 13:09
        Нет,конечно я чайник,но всё же делать ставку на дорогостоящие Т-50


        Во-первых закупочная стоимость СУ-35С не будет значительно меньше(т.к. машины между собой по узлам и агрегатам имеют унификацию), чем у Т-50, и даже если она будет на 20-25% меньше это совсем не значительно в силу более высоких ТТХ последнего. Так же стоимость эксплуатации теоретически(например, за счёт более экономичных, тяговооружённых и обладающих большим ресурсом двигателей) у Т-50 будет меньше. Более того Т-50 будут делать серией до 200 ед. СУ-35С такой серии не будет, соответственно он(если не найдёт зарубежных покупателей) существенно снизить свою стоимость за счёт серии не сможет, а Т-50 сможет. Кроме того узлы и агрегаты скорее всего будут использоваться и для FGFA(т.е. серия из 200 бортов может увеличится почти в два раза). Поэтому проект ПАКФА финансово намного перспективнее, чем ультра версия 27-го. ПАКФА - это новая платформа такая же как когда-то была Т-10, но изначально универсальная. Т-50 не только сможет конкурировать на рынке с F-35, но и за счёт более высоких ЛТХ и ТТХ в этих конкурсах побеждать, в случае же с СУ-35С VS F-35 не всё так однозначно так как первый проигрывает второму в скрытности применения, а это тренд сегодняшнего времени и в тендерах такая опция как пониженная ЭПР стоит одним из первых пунктов(насколько это оправдано вопрос отдельный, но пункт есть). Даже если мы откажемся от Т-50(а это кстати новые стандарты производства самолётов в принципе) и попробуем наштамповать СУ-35С мы точно так же сможем сделать не более 200 бортов, ну пусть сделаем чуть больше, но супротив 3000 шт это капля в море согласитесь. F-35 изначально заточен на широкую международную кооперацию(больше 10 стран), т.е. твёрдых заказов на 1000 ед и более. Так что те 48 СУ-35С это просто чтоб заплатку поставить пока нет Т-50. ВС РФ сделали ставку на ПАКФА и ИМХО они правы.
        1. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 15:49
          я бы хотел внести ясность - т50 и Су-35 разные самолеты и для разных задач. Неверно рассуждать в стиле "или это или то" оба самолеты востребованы для РАЗНЫХ задач.
          В качестве примера могу привести тот факт, что су-35, не ограниченный стелс-технологией, способен на гораздо большие перегрузки и лучше себя ведет в ближнем бою. Есть и другие отличия.
          1. adept666 (adept) 4 ноября 2014 06:07
            т50 и Су-35 разные самолеты и для разных задач


            Забавно и в чём же принципиальные отличия в задачах двух многофункциональных машин? smile

            В качестве примера могу привести тот факт, что су-35, не ограниченный стелс-технологией, способен на гораздо большие перегрузки


            И на каких интересно фактах вы сделали такой однозначный вывод? laughing Максимальная эксплуатационная перегрузка у обоих в пределах 10-11g.

            и лучше себя ведет в ближнем бою


            Опять же вилами по воде. Скороподъемность 35 - 280 м/с; Т-50 - 330 м/с. Уже на вертикали 35-й проигрывает. У обоих ОВТ, но у Т-50 есть развитое ПГО(отклоняемый носок воздухозаборника). Далее, основное оружие у Т-50 в фюзеляже, что снимает ограничение на манёвр в снаряжённом состоянии, т.е. маневрировать Т-50 может энергичнее в реальном бою. На чём основаны ваши выводы в преимуществах ЛТХ Су-35С по отношению к Т-50?
            1. yehat (Сергей) 6 ноября 2014 15:46
              на основании испытаний на прочность. у т50 были и остаются проблемы с усталостью некоторых элементов конструкции. Наверное, Т50 где-то может и отжечь, но не регулярно - просто развалится.
              1. srelock (Александр) 6 ноября 2014 18:21
                Цитата: yehat
                у т50 были и остаются проблемы с усталостью некоторых элементов конструкции.

                Эта чушь пошла отсюда: http://www.airinternational.com/view_issue.asp?ID=3197, от "очень уважаемого эксперта" по имени-Piotr Butowski, который сделал такой вывод на основании того, что 50-1 не летал до августа 2011 т.е. до МАКСа-2011. На самом деле 50-1 проходил переоборудование после 1-го этапа испытаний и кстати, летает по сей день. Оригинала статьи Я не нашёл, но интересующие подробности можно глянут здесь: http://www.aame.in/2012/04/fifth-generation-fighter-aircraft-t-50.html
                1. yehat (Сергей) 7 ноября 2014 14:44
                  не знаю про петра ничего, насколько я понял - речь о третьем и стендовой копии корпуса.
                  1. srelock (Александр) 8 ноября 2014 02:25
                    yehat , по последней ссылке пройдите и увидите, что речь идёт только о 50-1. Т-50-1КНС, по определению-не причём. Он был собран из "некондиции" и для полётов никогда не предназначался.
              2. adept666 (adept) 10 ноября 2014 07:21
                на основании испытаний на прочность. у т50 были и остаются проблемы с усталостью некоторых элементов конструкции.


                Ух ты))) А у вас есть достоверные данные этих испытаний? laughing

                Наверное, Т50 где-то может и отжечь, но не регулярно - просто развалится.


                Что вы понимаете под регулярностью в данном случае? Хотел бы я глянуть на работу СУ-35С в режиме таких перегрузок регулярно(ну и сколько планер при этом проживёт), а особенно на пилота, который это регулярно делает. Ну, и как он эти самые 11g будет регулярно реализовывать с подвесом вооружения laughing Ещё раз повторю у них одинаковая заявленная эксплуатационная перегрузка разработчиком, но у Т-50 можно вооружение разместить внутри фюзеляжа, так что на практике в боевой обстановке его макс. перегрузка может приближаться к заявленной в ТТХ, а у СУ-35С такая будет возможна только без вооружения, а потому бесполезна с практической точки зрения ибо такие фортеля могут понадобиться только при ведении боя, ну и на всяких шоу smile. Интернэт домыслы без достоверных результатов испытаний в качестве аргументов даже обсуждать нет желания.
      7. Знайка (Дмитрий) 4 ноября 2014 15:28
        Вот как раз для этого и нужны легкие истребители типа МиГ-35,в соотношение к тяжелым Су-35,Т-50 (2к1 или 3к1).Но процесс запуска производства МиГ-35 очень уж долго "тормозит"... belay
        1. adept666 (adept) 4 ноября 2014 16:02
          Потому что в определённых кругах есть мнение, что лёгкий вариант должен быть сделан на основе технологий Т-50, Миг-35 самолёт хороший, но его концепция устарела и в первую очередь именно в технологии производства. Если загрузить производство композитов для двух типов машин и тяжёлой и лёгкой, т.е. максимально унифицировать по узлам и агрегатам, то удастся получить дешёвые, высокотехнологичные производственные площадки, а на них уже (как на 3D принтере smile ) печатать машины самых широких аэродиномических схем. Чем больше вариантов и количество бортов использующих композиты, тем дешевле и качественнее(за счёт отработанной технологии) они. А это уже и к конечным изделиям добавит перспектив по цене и ТТХ + взаимозаменяемость деталей, ремонтопригодность, экономия на персонале(нет необходимости техников под каждую машину сильно переучивать) и т.п. перспективы. Звучит конечно оптимистично понимаю, но работать всегда надо на перспективу, тем более что МИГ и Сухой в одной конторе сейчас всё равно. smile
          1. Знайка (Дмитрий) 4 ноября 2014 16:11
            Ага и к какому году тогда начнется выпуск легких истребителей к 2050-му???А сейчас,что?Что мы сможем выставить только против 2400 F-35?Тяжелые истребители и по цене и по назначению отличаются от легких...А сейчас не до жиру,да МиГ-35 не стелс,но при хорошем БРЭО вполне может посоревноваться с F-35 (про ближний бой,вообще молчу).К 500-там тяжелым истребителям РФ нужно не менее 1000 легких и если дело с тяжелыми более менее идет(можно поставить твердую "четверку")то вот дело с легкими-полный "швах"... recourse
            1. adept666 (adept) 5 ноября 2014 06:11
              Ага и к какому году тогда начнется выпуск легких истребителей к 2050-му???


              Ну, почему же сразу к 50-му? smile Т-50 пойдёт в серию, потом возьмутся за лёгкий вариант, думаю первый лётный образец вполне реально получить к 20-му году. В серию с 22-го(при условии, что технология уже отработана на Т-50)

              Что мы сможем выставить только против 2400 F-35?


              РВСН laughing

              А сейчас не до жиру,да МиГ-35 не стелс


              Нам сейчас(учитывая размеры нашей необъятной) намного нужнее тяжёлые машины(они и по ТТХ превосходят лёгкие и более универсальны). Но если вы внимательно читали мой пост, то я писал про развитие нового высокоточного, наукоёмкого и при этом дешёвого производства за счёт заказов перспективных машин сделанных по этим самым технологиям - это для нас сейчас наиболее важная задача, нам нужна современная промышленность и большой твёрдый заказ для неё.

              легкими-полный "швах"


              В данный момент это не столь критично ИМХО.
      8. Cresta999 (Кожевников Андрей ) 5 ноября 2014 03:56
        Вы напрасно волнуетесь, товарищ! США могут закупать и больше самолетов - у них есть на это причина. Им мир завоевывать нужно. Простите, я имел в виду демократию поддерживать и бороться за права человека. Нам же нужно лишь себя охранять, выполнять задачи в локальных конфликтах и технологии сборки не забывать. Ну а глобального конфликта случиться не должно. Для этого мы как раз концентрируемся сейчас на производстве (модернизации) АПЛ и наземных стратегических комплексах типа "тополь".
  2. Афиноген (Афиноген) 1 ноября 2014 08:11
    Таких "птиц" да побольше hi
    1. Антон Гаврилов (Антон) 1 ноября 2014 09:57
      По новому контракту закажут от 56 до 64 машин,в дополнение к уже заказанным 48.Итого от 104 до 112 машин,до 20-го года и это не предел.
      1. Bongo (Сергей) 1 ноября 2014 11:40
        Цитата: Антон Гаврилов
        По новому контракту закажут от 56 до 64 машин

        Главное, чтобы они в собственные ВВС попали! Не секрет, что с 2008 года ведутся переговоры с КНР. Китайцы хотят купить всего-то 24 Су-35. Понятно что преобретение такого количества нужно только для ознакомления и копирования.
        1. Антон Гаврилов (Антон) 1 ноября 2014 11:53
          В наши,в наши,1 знакомый летчик говорит,что линия сборки на КНААПО позволяет собирать по 22-24 машины в год.Самые важные агрегаты самолета-РЛС,БРЭО,двигатели без технологии производства не скопируешь,а технологии то мы и мне продаем.Да и денежки вырученные с этой сделки скорее всего вложат в ПАК ФА.
          1. Bongo (Сергей) 1 ноября 2014 11:58
            Цитата: Антон Гаврилов
            двигатели без технологии производства не скопируешь,а технологии то мы и мне продаем.

            Это не мешает китайцам строить на заводе в Шеньяне не лицезионные "Су" обозвав их J-11...J-15.
            1. EvilLion 1 ноября 2014 13:13
              На Су-27 была передача технологий, J-11B однако ничего из себя не представляет.
              1. Bongo (Сергей) 1 ноября 2014 13:34
                Цитата: EvilLion
                На Су-27 была передача технологий, J-11B однако ничего из себя не представляет.

                Спорное заявление, учитывая, что J-11B это "китаизированный" нелицензионный Су-27СК.
                1. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 15:52
                  су-27 уже в прошлом самолет был очень хорошим, но 10-15 лет назад.
                  а у китайцев остаются колоссальные проблемы с технологией выпуска двигателей.
            2. 78bor1973 (Борис) 1 ноября 2014 15:17
              Да не мешает ,а также не мешает у нас и двигатели покупать на полную катушку ,потому как свои ходят от силы по 300 м/ч
          2. Maksud (Максим) 1 ноября 2014 14:51
            Откуда лётчику знать, сколько самолётов может собирать завод? Не исключаю, что лётчик общался с уборщицей, работающей в цехе 7. Тем не менее данные слегонца завышенные, особенно с учётом укомплектования цехами механо-сборочного производства, а также поставок ПКИ от предприятий-аутсорсеров.
        2. EvilLion 1 ноября 2014 13:12
          Су-35 и создавался для китайцев. Только раз не договорились д сих пор, значит никогда не договорятся.
          1. Bongo (Сергей) 1 ноября 2014 13:35
            Цитата: EvilLion
            Су-35 и создавался для китайцев.

            С чего вы это взяли?
          2. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 16:00
            полный бред!!!
            во-первых, для китайцев создавалась модификация с доп. передними клылышками
            во-вторых, китайцы хотят производить сами, но Сухой не хочет отдавать им ряд технологий и хочет сам строить самолеты.
  3. Wellych (Валера) 1 ноября 2014 08:35
    Он очень красивый. Хотелось, что бы до применения дела не дошло.
  4. Vyacheslav73 (Вячеслав) 1 ноября 2014 08:40
    Самолет действительно отличный.Появился он в свое время,так как -считаю ,что на нем и откатают для "пятого поколения" разные штучки...Но надо побольше эти"четвертых" пока "пятые" не готовы .И...Слава Руси !!! good
    1. Iline (Сергей) 1 ноября 2014 09:58
      Цитата: Vyacheslav73
      .Появился он в свое время,так как -считаю ,что на нем и откатают для "пятого поколения"

      Вот именно. Если уж положить руку на сердце, то хотелось бы чтобы на этом самолёте остановилась "глубокая" модернизация Су-27 и двигателей. Сколько можно высасывать из ещё советских разработок? Пора создавать абсолютно новые машины с новыми двигателями. А то, что на нём обкатывают новое БРЭО и системы управления - это правильно, это повышает эффективность любого самолёта от первоначального варианта.
      1. Антон Гаврилов (Антон) 1 ноября 2014 10:18
        Единственное что связывает Су-27 с Су-35С-это планер,да и то с изменениями,все остальное на Су-35С абсолютно новое-это машина качественно нового уровня.
        1. Bongo (Сергей) 1 ноября 2014 11:21
          Цитата: Антон Гаврилов
          Единственное что связывает Су-27 с Су-35С-это планер,да и то с изменениями,все остальное на Су-35С абсолютно новое-это машина качественно нового уровня.

          Безусловно-так оно и есть, но на данный момент основу парка ВВС составляют машины выпущенные в конце 80-х-середине 90-х. Помимо модернизации 27-х остро необходимы новые машины, главное, чтоб они не превратились в "голубей мира"( кто знает-тот поймёт), как значительная часть модернизированных Су-27.
          1. Maksud (Максим) 1 ноября 2014 14:57
            Фото красивое. Не каждый комсомольчанин может любоваться таким зрелищем вживую. hi
            1. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 16:10
              был в комсомольске - видел, как самолеты идут на посадку парами вдоль Амура. зрелище офигенное, учитывая, что высота берега почти сравнивает по высоте с самолетом.
      2. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 16:07
        Цитата: Iline
        модернизация Су-27 и двигателей. Сколько можно высасывать из ещё советских разработок?

        насчет "советских разработок" вы несколько перегнули!
        авиаконструкторы очень любят использовать все современные разработки, в том числе и не свои. И американцы, и инженеры СССР использовали идеи друг друга в новых самолетах! Например, двигатель су-27 создан не без влияния F-4 Фантом и ряда других захваченных образцов. су-25 создан по мотивам захваченной стрекозы.
        1. Cresta999 (Кожевников Андрей ) 5 ноября 2014 04:08
          Ахренел от вашего комментария! Откуда такая информация?!
          1. yehat (Сергей) 6 ноября 2014 15:55
            изучайте историю не по рекламе фирм-производителей.
            что же касается заимствования технологий, широко известен ряд примеров - ту-4, операция по захвату сейбра и прочие. Вы просто не хотите эту информацию читать. И, конечно, инженеры Сухого никогда не скажут, откуда взяли идею их фирменной брони (конечно, доработанной и улучшенной, но все-же), которая стоит на Су-25 и заимствована для ветролетов. Или вам напомнить, как Яковлев снимал последние доработки с захваченного BF-109F? Это БЫЛО. Как было и обратное - у нас тоже заимствовали наработки. Например, модернизацию F-15 проводили с учетом украденных материалов по аэродинамике Т-10.
  5. Prager (Роман) 1 ноября 2014 09:54
    отличная боевая машина, которая утрёт нос любому западному аналогу.смотрица грациозно, как вольная птица беркут.
  6. da Vinci (Сергей) 1 ноября 2014 09:57
    А в чем проблема с созданием АФАР для этого самолета?
    1. srelock (Александр) 1 ноября 2014 11:20
      Цитата: da Vinci
      А в чем проблема с созданием АФАР для этого самолета?


      hi Нет такой проблемы. Самолёт является дешёвой альтернативой 5-му поколению, смысла в установке дорогостоящей АФАР-нет.
      1. пацантрэ (Антон) 1 ноября 2014 11:55
        В том, что, видимо, эту технологию не осилили, точнее осилили совсем недавно, а разрабатывался самолет почти 10 лет назад. Даже сейчас на вооружении ВС РФ отсутствует техника с АФАР.
        1. тайфун7 1 ноября 2014 15:27
          мИг-35 c АФАР у же целую вечность ждет своего часа. Фазированные решетки именно у нас получили свое развитие на серийной технике, дело не в осиливании а в нежелании не хотят их устанавливать ни на Сушки, ни на МиГи. На МиГе АФАР появилась за долго до "Рафаля", времена беспредела сыграли свою роль. Решетки у нас начинали разрабатывать для МиГ-31, то есть еще в конце шестидесятых в начале семидесятых, когда на западе довольствовались доплерами. Нельзя кидаться шапками, но и про достоинства нельзя забывать. Су-35 прекрасная машина, но нельзя забывать и о том что нам все-таки нужен истребитель в самом прямом понимании с максимальной взлетной массой в варианте истребителя 14-15 тонн не более и ценой не более 20-25 миллионов зеленых рублей, иначе нам нечего будет противопоставить "Рафалям" и "Грифенам" в ближнем воздушном бою, если кто-то считает что их не будет, тот сильно заблуждается, они будут актуальны до скончания века. Тяговооруженность и наших и западных истребителей поколения 4++ составляет примерно единицу, но разница в весе в пределах 10-12 тонн, что окажется критическим недостатком в ближнем маневренном бою для тяжелых машин. "Раптор" прекрасно маневрирует, замедляется, делает колокол, но проигрывает однозначно "Рафалю", который ничего этого не делает, но который верткий и чрезмерно агрессивен, чего не было у "Миражей" Законы физики взяток не берут, по этому действуют и будут действовать, Можно контролировать небо Су-35, МиГ-31, но ни одна из машин пятого и тяжелых четвертого поколения никогда не заменят в маневренном бою легкий истребитель, они находятся в заведомо проигрышном положении. Нам очень нужны комплексы (без разговоров), но не менее нужны легкие и более дешевые истребители, пусть не с АФАР (БРЭО для работы по земле и по морю можно разместить в контейнерах целеуказания), но с мощными движками и управляемым вектором тяги и всем тем, что нужно для воздушного боя. Если бы это не было так, то на свет не появились бы "Рафали", "Тайфуны", "Грифены", американцы очень самолюбивы, но и они это уже признали. На территорию Америки пока что никто не желает нападать, поэтому они могут еще позаолить себе покапризничать, а у нас "друзей" больше чем деревьев в стране, несметные залежи ископаемых и при всем при этом добивают единственную марку, которая в полной мере решала проблему господства в воздухе (я о маневренном воздушном бое, другие наши машины эту проблему не решают, я искал преимущества тяжелых машин в маневренном бою, перерыл инет, но их нет, их нет вообще как таковых и в принципе быть не может и спецы это знают, но никто об этом не говорит и никто об этом не пишет). Кстати вот нарыл в инете, "Суперхорнет делает штуки очень впечатляющие, при чем заметьте с вооружением (с боевой нагрузкой) , это военная сфера, здесь надо мыслить трезво.
          тайфун7
          1. nik6006 (Сергей) 1 ноября 2014 19:19
            Не увидел ничего такого уж сверх впечатляющего, наши могут как минимум не хуже, а если положить руку на сердце то гораздо впечатляющее. Другое дело что по электронике может и попроще аппаратура, но тоже не на много. Вот количество надо конечно подтягивать, да.
            1. тайфун7 1 ноября 2014 20:29
              Вот видосик, ничего впечатляющего, но он бьет пятое поколение (я к тому, что у всех машин есть своя ниша, а для борьбы с этой штукой нужен МиГ-35 и то облегченный). Быстрота в в разворотах, в выполнении маневров является определяющим фактором в маневренном воздушном бою. Колокол, зависание, замедление там не котируются, вам просто воткнут пару ракет ближнего боя в сопла, или пушками выбьют на центроплане "Спартак чемпион". Война в небе, это не шоу,это тяжелая работа, где побеждают самые шустрые и находчивые. Я думаю, что на нашем сайте никто не может юбвинить меня в симпатиях к западной технике, но я скажу следующее, что у тяжелых машин четвертого и пятого поколения (и западных и наших) в маневренном бою против с "Рафалем", "Грифеном" ("Тайфун" в связи с проблемами в счет не беру) будут проблемы и не маленькие, Надо снять розовые очки, как это все-таки сделали американцы и решать проблему. А у нас для решения этой проблемы есть МиГ-35, потому что они с "Рафой" в одной весовой категории, там уже все дело будет решать подготовка летчиков.
              тайфун7
              1. tomket (Александр) 1 ноября 2014 20:51
                Цитата: тайфун7
                Быстрота в в разворотах, в выполнении маневров является определяющим фактором в маневренном воздушном бою.

                Это называется бои на горизонталях , более прогрессивным всегда считался бой на вертикалях , собственно и тяговооруженность с превышением 1 ,именно поэтому и была так притягательна для конструкторов. Кстати , Тактика Раптора основана как раз на вертикальном маневре , на высоте 18-20 км в полной мере использовать возможности своей АФАР ,и уже с использованием своих разгонных характеристик атаковать противника. А ваш Рафаль будет крутить виражи ,так и не осознав что он уже сбит.
                1. adept666 (adept) 3 ноября 2014 14:32
                  более прогрессивным всегда считался бой на вертикалях


                  Он не просто считался прогрессивным, а доказан воздушными боями, т.е. практикой...
              2. Тишка (Владимир) 1 ноября 2014 20:58
                Извините, но Вы пропустили одну маленькую деталь, когда показывают зрителей, этот самолетик уходил на разворот, скрываясь за горизонтом! Я был на этом шоу, конечно, программа сделана отлично, есть на что посмотреть! Но там. и наши Су выступали, и поверьте, все фигуры в таком кубике крутили, что не приходилось камерой по небесам шарить! И летчики из кабины выходили в таком виде, что их отжимать можно было! Так что, дело за малым, насытить ВВС, новой техникой, и научить пилотов, ей грамотно управлять! А у нас, даже полеты на таких шоу, ограничиваются 10 минутами, керосин нынче дорог! Вот потому и покупают самолеты в Америке и во Франции, они на показательных выступлениях керосин не экономят, этот Рафаль, 30 минут в небе кувыркался!
              3. фигвам (Сергей) 2 ноября 2014 12:45
                Индийские тяжёлые СУ-30 начиная с 2004г по 2008г на учениях НАТО "Красный флаг" порвали все хвалёные мираж-2000, ф-16,ф-15, Рафаль, Еврофайтер и т.д. в среднем счёт 10:8 в пользу Индии.
              4. nik6006 (Сергей) 2 ноября 2014 19:13
                Вот придет VAF, VAF нас рассудит :)


                Было бы очень интересно услышать многоуважаемого эксперта
              5. nik6006 (Сергей) 2 ноября 2014 19:23
                Да, рафаль поинтереснее программу отработал чем Суперхорнет, но опять же он рядом не стоял с Су-35. Конечно, в бою будут решающими факторами не красивый высший пилотаж, но тут нам конечно нужен конкретный эксперт. Я, кстати, ничего не имею против МИГ-35, я только за то чтобы он был в войсках и в больших количествах, но у тут аргумент другой, миг подешевле будет, а по своим качествам он не сильно, в тактической группе, будет уступать сушкам, его надо много.
              6. adept666 (adept) 3 ноября 2014 14:37
                что у тяжелых машин четвертого и пятого поколения (и западных и наших) в маневренном бою против с "Рафалем", "Грифеном" ("Тайфун" в связи с проблемами в счет не беру) будут проблемы и не маленькие


                Очень сильно сомневаюсь)) У тяжёлых как минимум БРЛС по-серьёзней будет в силу энергетики и размеров. А уж с виражами да ещё и на средних и малых дистанциях отлично справятся ракеты. Но даже если не брать во внимание вооружение, то тот же Су-35С в манёвренности ни одному лёгкому самолёту не уступит, а многим и фору даст))) Особой агрессивности в манёвре у Рафаля не замечаю и это надо сказать без подвесного вооружения, которое ЛТХ лёгкого самолёта просаживает сильнее, чем тяжёлого в аналогичном соотношении подвес/макс.грузоподъёмность(особенно с учётом того, что у 5-го поколения вооружение в фюзеляж спрятано, т.е. кроме увеличения веса больше на ухудшение аэродинамики не влияет).
              7. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 16:30
                еще 1 нюанс - если сравнить F18 и Рафаль, обратите внимание, что рафаль летал без нагрузки, а F18 увешан как новогодняя елка. Так будет понятнее разница в поведении машин. Что же касается наших тяжелых истребителей, то проблема не в характеристиках, а только, может быть,в стоимости. Все-таки, сравнивают легкую и тяжелую машины. Наконец, насчет маневренности:новые Су могут разворачиваться, не обращая внимание на потерю скорости и прочую чепуху от аэродинамики. Им уже вираж как фигура не нужен, а рафаль все виражит...Это и называется превосходство...
          2. Комментарий был удален.
          3. igorche 4 ноября 2014 15:34
            Насчет преимущества легких истребителей над тяжелыми. Вот статья о применении Су-27 и МиГ-29 Эфиопией и Эритреей. Тяжелые Су-27 потерь не имели, а все легкие МиГ-29 были сбиты в ближнем бою.
            http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/eritrea/eritrea.html
            igorche
        2. Cresta999 (Кожевников Андрей ) 5 ноября 2014 04:14
          Вы, уважаемый, прежде чем подобную ахинею писать, почитали бы хотяб открытые источники! Стыдно! Для справки - СССР был пионером в деле фразированных решеток. И еще для справки: активная она или пассивная на самом деле не так уж и важно. Это скорее в будущем будет принципиально.
          1. yehat (Сергей) 6 ноября 2014 16:09
            вам тоже должно быть стыдно. никакими пионерами мы не были. Все оказалось куда банальнее - конструкцию фазированной решетки американцы тупо не могли рассчитать - не было адекватной методики расчета. Ее создали у нас, потом с помощью нее стали создавать решетки. Естественно, эту методику во время перестройки позаимствовали наши заклятые друзья. И теперь с преимуществом в элементной базе могут сделать лучше, чем мы.
            СССР полагался на прорывные технологии, чтобы добиться превосходства, а не в выжимании максимума из имеющегося.
      2. Катерник 1 ноября 2014 15:11
        Полная чушь. Проблема есть. Отстаем в разработке. На МиГи уже давно ставим. А на СУ- пока проблема...
  7. ТЕХНАРЬ 1 ноября 2014 10:16
    У Су-35С 30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения целей превышает 400 км, а бортовой радар позволяет одновременно сопровождать до 30 целей. Он без дозаправки пролетает больше 3500 км. Среди отличительных особенностей самого мощного в мире истребителя четвертого поколения – новые двигатели, авионика и радиолокационная станция.- belay
    ТЕХНАРЬ
  8. ТЕХНАРЬ 1 ноября 2014 10:18
    Просто в догон.
    ТЕХНАРЬ
    1. сибиралт (Олег) 1 ноября 2014 13:15
      Ну, блин, настоящий балет в облаках!
      1. Симон (Вячеслав) 1 ноября 2014 16:53
        А, что вытворяет-то, а что вытворяет!!! belay
    2. Balamyt (Анатолий Валентинович) 2 ноября 2014 18:37
      Какое то потрясающее чувство гордости после просмотра ролика! От осознания того, что такая мощь защищает и меня, и мою семью, и мой город, и мою страну, и всех нас!
    3. OBLOZELO 2 ноября 2014 19:21
      ПОРАДОВАЛ СУШКОЙ!!!
      Стремительный, Хищный до ворогов!
      РЕСПЕКТ!!!
      OBLOZELO
  9. PeaceByForce 1 ноября 2014 10:44
    Почему на них не ставят подвесные прицельные контейнеры?
    1. voyaka uh (Alexey) 1 ноября 2014 10:51
      С подвесными пилоном для целеуказателя и подвесками с ракетами
      он не может выполнять те сверхманевренные трюки, которые демонстрируют
      на салонах.
      1. PeaceByForce 1 ноября 2014 11:03
        Как же тогда он будет доразведку цели выполнять и контролировать результаты? Тут же речь об ударном самолете.
        1. пацантрэ (Антон) 1 ноября 2014 11:56
          Пофиг, что без контейнеров и ракет. Зато СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ. Пусть "патриоты" шапками помашут.
        2. voyaka uh (Alexey) 1 ноября 2014 12:07
          Сверхманевренные приемы могут выполнять несколько десятков
          асов из специальных пилотажных групп.
          Большинство летчиков будут, когда придется, воевать проще и надежнее.
          Тогда будут и целеуказатели и все пилоны все остальное.
          Нет сомнений, что СУ-35 - отличный самолет для ближнего боя.
          Поколение 4++ будет существовать еще пару десятилетий
          параллельно с 5-м для "подстраховок" и задач в подходящих условиях.
          1. tomket (Александр) 1 ноября 2014 12:53
            Цитата: voyaka uh
            Нет сомнений, что СУ-35 - отличный самолет для ближнего боя.

            А для боя на средних и дальних дистанциях? Конкуренцию ему составит пожалуй только Ф-22.
          2. EvilLion 1 ноября 2014 13:18
            Сверхманевренность улучшает маневренные показатели при любом пилоте. Выход на закритические углы атаки для современного истребителя уже давно необходимость.
          3. Mestny (Сергей) 1 ноября 2014 18:09
            Полностью согласен.
          4. stranik72 3 ноября 2014 16:11
            Не правы Вы насчёт сверхманёвренности, этими приёмами обучен любой (уровня подготовки 1 класса) средний лётчик допущенному к полётам на данном типе. Только она (СМ) в современном воздушном бою будет иметь смыл, только тогда когда лётчик будет обладать всей полнотой информации о противнике, воздушной обстановке ну и т.п. А ближний манёвренный воздушный бой в современных условиях вряд ли будет массовым.
            stranik72
      2. srelock (Александр) 1 ноября 2014 11:48
        Цитата: voyaka uh
        С подвесными пилоном для целеуказателя и подвесками с ракетами
        он не может выполнять те сверхманевренные трюки, которые демонстрируют
        на салонах.


        Это Су-27М
      3. EvilLion 1 ноября 2014 13:15
        Даже старый Су-37 в 97-ом случайно выполнил Кобру с неубранными шасси. Так что сидите у себя в Израеле и не вякайте.
  10. Инженер-технарь (Александр) 1 ноября 2014 11:28
    Принципиальных преимуществ у АФАР перед ПФАР нет. Ну потребляет меньше энергии, но ведь в плане обнаружения, помехоустойчивости и прочим важным для РЛС характеристикам преимущества не дает. Поэтому не стоит загоняться на БРЛС с АФАР. Мы не стали загоняться с твердым топливом для балистических ракет и делали их с ЖРД при этом превосходящие американские. К чему привела попытка обезьяничить за дядей Сэмом можно видеть по БР для ПЛАРБ Р31. Не стоит сворачивать с пути где мы лидируем.
    1. пацантрэ (Антон) 1 ноября 2014 11:57
      Еще как дает. Не стоило писать, не разобравшись в тематике.
      1. пацантрэ (Антон) 1 ноября 2014 12:00
        .................................
      2. srelock (Александр) 1 ноября 2014 13:50
        пацантрэ Преимущества АФАР перед ПФАР безусловно есть, но применительно к "Ирбису", они сводятся только к возможно меньшей массе, большей надёжности и наработке комплекса на отказ.Ваша таблица корректна для неких усреднённых/классических антенных систем (например, ПФАР запросто может иметь электронное управление фазовращателями, частотой и мощностью излучателя и т.д.) и никакого отношения к реально существующим комплексам не имеет. Помнится, мы с вами уже беседовали на эту тему (http://topwar.ru/56841-razvitie-samoletov-na-baze-su-27-v-kitae.html#comment-id
        -3276393) и с тех пор, ни каких аргументов с Вашей стороны Я так и не увидел request

        ПС: Выложите уже свою книжечку целиком, посмотрим, что Вы там "курите", обсудим... hi
      3. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 16:49
        есть еще важное преимущество АФАР - живучесть при повреждениях.
        ПФАР после обстрела ее, например, осколками, наверняка перестанет работать,
        а АФАР имеет шансы продолжить работу лишь с упавшей эффективностью.
        1. srelock (Александр) 4 ноября 2014 03:15
          Цитата: yehat
          есть еще важное преимущество АФАР - живучесть при повреждениях.
          ПФАР после обстрела ее, например, осколками, наверняка перестанет работать,
          а АФАР имеет шансы продолжить работу лишь с упавшей эффективностью.

          Скорее всего, это заблуждение. Осколочные повреждения это-полнейшая "рулетка".
        2. руслан (руслан) 4 ноября 2014 05:31
          это и к пфар относится, будут работать и битые. хотя возможно у афар живучесть повыше.
  11. Инженер-технарь (Александр) 1 ноября 2014 11:32
    Цитата: voyaka uh
    С подвесными пилоном для целеуказателя и подвесками с ракетами
    он не может выполнять те сверхманевренные трюки, которые демонстрируют
    на салонах.

    Насколько помню Су-27 крутил пилотаж с колоколом и коброй имея полный комплект подвесок. Конечно с баками по 1000 или 1500кг, крутить пилотаж не будет, но в том и особенность семейства Су-27-ых, что им как правило хватает топлива без подвесных баков. А с баками никто пилотаж крутить не будет.
  12. MarKon (Радий) 1 ноября 2014 11:38
    Разъясните неучу, что значит цвет номера? Красный, синий, желтый?
    1. пацантрэ (Антон) 1 ноября 2014 12:17
      Место приписки.
      1. MarKon (Радий) 1 ноября 2014 13:09
        Конкретнее, пж-ста
    2. EvilLion 1 ноября 2014 13:27
      Ничего. Способ уменьшения диапазона номеров.
  13. foma2028 1 ноября 2014 12:00
    вот интересно, беспереплетный фонарь... еще Павел Осипович Сухой планировал поставить на Су-27 беспереплетный фонарь,но тогда наша промышленность не могла произвести. И по сей день его нет и на Су-35С и на Т-50. До сих пор не могут или наши конструктора и военные,по тем или иным причинам, предпочитают традиционный фонарь?

    Если не ошибаюсь, сегодня исполняется 25 лет со дня первой в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадки на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"
    1. Комментарий был удален.
    2. tomket (Александр) 1 ноября 2014 14:04
      Цитата: foma2028
      поставить на Су-27 беспереплетный фонарь,но тогда наша промышленность не могла произвести

      наличие переплета не в последнюю очередь обусловлено наличием системы наведения ракет взглядом пилота. на переплете как раз размещалось оборудование ,отслеживавшее положение головы.на рапторе отсутствие такой системы наведения как раз обусловлено отсутствием переплета.
      1. yehat (Сергей) 3 ноября 2014 16:51
        на рапторе предполагали и то, что такая система будет мало востребована из-за специфики дальнего боя. ДУмаю, этот аргумент куда больше повлиял, чем наличие переплета.
      2. igorche 4 ноября 2014 15:50
        На первых Т-10 фонарь не был беспереплетным. Там был и неподвижный козырек и открываемая часть фонаря. Вот она и была беспереплетной. Потом ее разделили на две секции.
        Оборудование для отслеживания положения головы пилота можно расположить и на верхней части приборной доски. Это не проблема. Просто беспереплетный фонарь стоит существенно дороже, а принципиального преимущества не дает.
        Насчет способности нашей промышленности сделать цельный фонарь, это и для меня вопрос. Некоторые статьи говорят о том, что можем, другие говорят, что нет...
        igorche
        1. yehat (Сергей) 6 ноября 2014 16:17
          мне кажется, вопрос о беспереплетном фонаре просто не принципиален.
  14. project Sity (Вячеслав) 1 ноября 2014 13:50
    И все таки наша Техника лучше всех! Ведь мозги все в России родились ))
  15. Тишка (Владимир) 1 ноября 2014 13:54
    Видел в небе, какой пилотаж показывала эта птичка, никакое видео не способно передать всю прелесть его полета, и тех фигур высшего пилотажа, что он исполнял! И буква «С», строевой, не просто буква, нужны сотни таких машин в строевых частях, а не десятки, чтобы небо страны, всегда было надежно прикрыто, от всяких там птеродактилей. Так что, летчикам и машине, респект, отличная машина, и конструкторы постарались, создав эту машину, от всей души, спасибо всем, и автору статьи, и тем, кто выложил прекрасные ролики полета этого самолета!
  16. Romass 1 ноября 2014 16:22
    Россия в принципе должна с наших п-в затребовать бабки за новые вооружения,их обслуживание и т.д.Мы же делаем все это по настойчивой просьбе наших п-в,почему они должны делать вид,что это их не касается ? А сами то - съать и сать,даже до этого дошло-учат нас и мы оплачиваем все их хотелки и давалки ?....Епрст ! .....Требую подать иск во все суды на этих хитрозадых п-в с иха холуями !
    Romass
  17. valokordin (Владимир) 1 ноября 2014 16:25
    Не самолёт а мечта, а сделать его невидимым просто покрасить его битумом и ни одна РЛС его не вычислит (шутка) Не подумайте что злая.
  18. Mestny (Сергей) 1 ноября 2014 18:05
    Цитата: ЮБОРГ
    Мы даже не можем обеспечить себя фронтовой авиацией в достаточных количествах,по последним сообщениям до 20-го года поступят всего 1000 машин всего.

    Каким сообщениям? Откуда???
    Вы что, непосредственно занимаетесь обеспечением фронтовой авиацией?
    Где Вы взяли про "всего 1000 машин всего:?"
  19. kovalev2014 1 ноября 2014 18:17
    Мне больше нравится (и я с ним полностью согласен) мнение иностранного эксперта(" Я ничего подобного не видел)
    А весь интернетный трёп о некоторых "недостатках" этой прекрасной машины считаю неуместным(зачем трепаться о том чего ничего толком не знаете)
    Гвардии майор ВВС России.
    kovalev2014
  20. vitalm 1 ноября 2014 20:58
    Вот моя фотка -аэродром "Приволжский", Астрахань. СУ-27
    1. tomket (Александр) 2 ноября 2014 00:23
      Цитата: vitalm
      от моя фотка -аэродром "Приволжский", Астрахань. СУ-27

      Простите ,а где же на фото Су 27 спрятались???
      1. Касым (Даурен) 2 ноября 2014 01:09
        Это МиГ-29.
  21. samoletil18 (Андрей) 2 ноября 2014 11:34
    Это, конечно, здорово. Су-35С и -30 машины архиважные. Но с развитием МиГ-29 никак. А это фронтовое звено. И про цену, сопоставимую с "детьми" Су-27 не надо. Будет серия достойная - будет и цена резко ниже, и экспортный потенциал. Опять же индусы авианосец строят, а если МиГ палубный (и не только) у нас на вооружении стоит и закупается, то интерес за рубежами России резко возрастет.
    Кто-то должен подчищать за наземными ПВО и Су, если противник к объекту прорывается.
  22. silberwolf88 (SS) 2 ноября 2014 11:43
    Красивый самолёт ... хорошо летает ... а СУ-35 реально красив ...
  23. Комментарий был удален.
  24. Комментарий был удален.
  25. mav1971 (Алексей) 2 ноября 2014 18:21
    Цитата: ленивый
    всё пропало. просрали полимеры wassat , про нет кадров, мощностей, вы Комсомольчанам раскажите


    А вы не пробовали сами разобраться с кадровым вопросом?
    Что бы не впускую шапкозакидательством заниматься.

    Почитайте сайты рекрутинговые - по всей стране собирают токарей, фрезеровщиков, сборщиков ЛА, монтажников трубопроводов и РЭО для работы вахтовым методом в Комсомольске на Амуре.

    Если бы все было радужно (как вам ОШИБОЧНО кажется) - не было бы такого завала вакансий на интернет-порталах...
  26. hannibal lecter (Марк ) 2 ноября 2014 19:45
    Цитата: Bongo
    Цитата: Антон Гаврилов
    двигатели без технологии производства не скопируешь,а технологии то мы и мне продаем.

    Это не мешает китайцам строить на заводе в Шеньяне не лицезионные "Су" обозвав их J-11...J-15.


    Лет через 50 если сейчас начали научатся делать аллюминий для двигателей который выдерживает 2500 градусов температуру. у них больше 1000 не получается.
  27. chukotka 2 ноября 2014 21:54
    Как сказал один "умный" человек: " Нам (России), в данный момент истории, нужны не улучшенные "Рапторы"(которые уже не выпускаются в П.ндосии)- Т-50, а самолеты(в 2-2,5, а то и в 3 раза дешевле), которые - сбивают "Рапторы"- Су-30СМ и Су-35. Вопрос в БРЭО и вооружении."
    chukotka
  28. brdnxela (Александр) 2 ноября 2014 22:59
    35-Сушка ягода опять!
  29. SergeySh (Сергей) 4 ноября 2014 06:11
    Цитата: Bongo
    Цитата: SergeySh
    Сопло 35-го :)

    Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?


    Воняло бы не посадил :) Всё ок.
  30. Зэ Кот 5 ноября 2014 00:14
    Дальность полета Су-35 - 3500 км (из статьи). У Ту-22М3 - 2500 км. У истребителя дальность больше, чем у стратегического бомбардировщика ???


    О каком ближнем маневренном бою все говорят ? Никто не будет так сближаться.



    В производстве Су-35 технологичней, чем Т-50. Так как элементы Т-50 формируются вручную. Hand-made.
  31. goose (Mladá Husa) 5 ноября 2014 15:28
    Цитата: Vadivak
    Это крейсерский и форсажный разные Крейсерский — это наиболее энергетически выгодный.Форсаж понятие однозначное - впрыск горючего в форсажную камеру режим расточительный

    1. Крейсерский - это не наиболее выгодный энергетически, а наиболее оптимальный по куче параметров режим, для которого проектируют самолет. И да, он зависит от скорости, на которой самолет наиболее экономичен, и не может от нее далеко уходить. Если бы во главу угла ставили экономию, крейсерская была бы далеко от звука. У боевых самолетов она совсем рядом с оным. У Боинга 737 - далеко от звука.
    2. Форсажный режим возможен только у тех самолетов, у которых есть форсажная камера, и есть куда топливо впрыскивать. У Боинга 737 ее нет. Создается дополнительная тяга за счет реактивного эффекта, и да, крайне расточительно, расход растет в 4-5 и более раз.
  32. Beiderlei 1 декабря 2014 15:14
    Пусть сначала собьёт что-нибудь!
    Beiderlei
Картина дня