Су-35С: неземные возможности

148
В прошлом году на авиасалоне во французском Ле-Бурже при демонстрации российской техники зрители были потрясены. Пилотажные характеристики Су-35С удивили посетителей: самолет выполнял фигуры высшего пилотажа, которые не может выполнить ни один другой истребитель в мире.

Что же насчет зрителей, то инженер Кристиан Куновски сказал следующее: «Я 22 года в этой отрасли, многое повидал, но этот полет – что-то невероятное! Это не истребитель, это просто НЛО!»

Это было первое представление Су-35С за рубежом. Как оказалось, его показательные выступления стали гвоздем программы.

Давайте присмотримся к «тридцать пятому» и постараемся раскрыть секреты его таких «неземных» возможностей.

ИСТОРИЯ

Самолетов Су-35 в истории авиации было два. И выглядят они по-разному. Первым под таким шифром в начале 1990-х годов на международных выставках демонстрировали так называемый Су-27М.

Тот «тридцать пятый» был коренной модернизацией базового Су-27. Это была фактически первая попытка сделать из перехватчика многофункциональный истребитель.



Тогда модернизованный Су-27 обрел новые возможности для работы управляемым оружием. В связи с этим на самолет была установлена новая бортовая радиолокационная станция. Была изменена и система управления вооружением, а также планер, например, добавилось переднее горизонтальное оперение.

По ряду причин самолет не пошел, и к индексу «35» вернулись лишь в 2005 году. Уже в феврале 2008 года с Раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый «тридцать пятый».

Поначалу истребитель обозначался как Су-35БМ (большая модернизация), потом назвали просто Су-35 с прицелом на экспорт. После появления интереса со стороны российских ВВС появился вариант Су-35С, с традиционной буквой «С», обозначающей варианты техники для поставок Минобороны РФ.

Тогда же «тридцать пятый» становится лицом боевой авиации России: госконтракт на 48 истребителей Су-35С стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по закупке новых боевых самолетов. А в следующем году Минобороны России планирует подписание очередного соглашения на поставку этого самолета.

По совокупности своих характеристик «тридцать пятый» вплотную приближен к истребителю пятого поколения. Не удовлетворяет только двум требованиям: стелс-технологии и АФАР.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОКОЛЕНИЯ 4++

У Су-35С 30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения целей превышает 400 км, а бортовой радар позволяет одновременно сопровождать до 30 целей. Он без дозаправки пролетает больше 3500 км. Среди отличительных особенностей самого мощного в мире истребителя четвертого поколения – новые двигатели, авионика и радиолокационная станция.

ДВИГАТЕЛИ

Важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО «Сатурн», входящем в состав ОДК, и известны под названием «117С».



В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% – до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8 800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно – в 2–2,7 раза – возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1 000 ч (ресурс до первого капитального ремонта – 1 500 ч), а назначенный – с 1 500 до 4 000 ч.

Серийный выпуск двигателей «117С» будет осуществляться в кооперации с Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, Уфа) и НПО «Сатурн» (Рыбинск). По решению фирм-партнеров, все работы по двигателю «117С» будут разделены между НПО «Сатурн» и УМПО на паритетной основе, 50 на 50%.

ОБОРУДОВАНИЕ

Элементы авионики – принципиально новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Весь набор радиоэлектронных средств Су-35 интегрирован в единую систему.

Эту увязку систем бортового оборудования в единую интегрированную систему обеспечивает информационно-управляющая система (ИУС). В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию «стеклянной кабины».

В кабине Су-35 установлены два огромных цветных многофункциональных ЖК-индикатора типа МФИ-35, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла и пульт управления.



Разработкой этих индикаторов и ряда других систем бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета занималось Раменское КБ приборостроения, также входящее в КРЭТ.

Специалистами концерна также была создана новая навигационная система для истребителя – бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2.

Система способна определить местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами, при этом в два раза точнее, чем предыдущие версии. Жизненный цикл БИНС-СП2 составляет 10 тысяч часов, что почти в два раза больше, чем у существующих в мире аналогов.

Кстати, эта новейшая навигационная система, полностью созданная на предприятиях КРЭТ, будет использоваться и на истребителе пятого поколения ПАК ФА.

ЛЕТАЮЩИЙ «ИРБИС»

Несмотря на отсутствие АФАР, радиолокационная система «тридцать пятого» может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них.

Такие возможности истребителю обеспечивает новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой «Ирбис». Система была разработана в НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящем в КРЭТ. А ее производством занимается Государственный Рязанский приборный завод, также входящий в концерн.

Новейшая система позволяет Су-35С оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей или до 30 воздушных, а также обстреливать до восьми воздушных целей. Кроме того, РЛСУ дает возможность определять государственную принадлежность воздушных и морских объектов, распознавать класс и тип воздушных целей, а также картографировать земную поверхность.

Система может использоваться при любых погодных условиях в любое время суток, а также при наличии помех – как естественных, так и организованных средствами радиоэлектронной борьбы противника.

Излучатель с пиковой мощностью 20 кВт в составе ПФАР делает «Ирбис» самой мощной в мире радиолокационной системой управления.

Таким образом, по своим показателям радиолокационная система истребителя Су-35С находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и европейских РЛС с пассивными и активными ФАР.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

148 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    1 ноября 2014 08:09
    Самолёт конечно отличный и очень нужный, по хорошему он должен был появиться ещё 10 лет назад. Однако и перехваливать его не стоит:
    По совокупности своих характеристик «тридцать пятый» вплотную приближен к истребителю пятого поколения. Не удовлетворяет только двум требованиям: стелс-технологии и АФАР.
    А про крейсерскую на сверхзвуке автор забыл?
    На фото серийные Су-35 на аэродроме "Дзёмги" в Комсомольске-на-Амуре(фото из личной коллекции).
    1. +27
      1 ноября 2014 09:47
      Хорошо жить в Комсомольске :) Сопло 35-го :)
      1. +5
        1 ноября 2014 11:23
        Цитата: SergeySh
        Сопло 35-го :)

        Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?
        1. +8
          1 ноября 2014 17:38
          Цитата: Bongo
          Цитата: SergeySh
          Сопло 35-го :)

          Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?

          не воняет ничего,лично в "гнезде"таком сидел,только в 25м... feel
          1. +10
            3 ноября 2014 20:23
            Цитата: андрей юрьевич
            не воняет ничего,лично в "гнезде"таком сидел,только в 25м...

            Да даже если бы воняло. Сам когда пацаном был, в какую только хрень не лазил, весь поизгваздаешься как свинья, зато счастья-то, интересно же)
        2. +2
          3 ноября 2014 10:08
          Цитата: Bongo
          Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?

          Во времена моей службы зимой механики после полета забирались туда, чтобы погреться. А запах сгоревшего керосина минимальный. Вот Вам бы в топливном баке побывать, вот там действительно запах.
        3. yuriy-48
          0
          4 ноября 2014 10:39
          Ты возле самолета то был??
      2. +9
        1 ноября 2014 14:43
        Не Су-35, но по соседству стоял.
    2. +12
      1 ноября 2014 10:00
      А еще подзабыл про ЭПР и АФАР.Но так или иначе это смертельно опасный соперник для любого истребителя 4-го поколения,и довольно серьезный соперник для самолетов 5-го.И да,нам они очень нужны и побольше,сейчас уже 25 таких,если не ошибаюсь,а в конце года уже будет 34.
      1. 0
        5 ноября 2014 03:47
        ЭПР - это и есть стелс технологии.
    3. -12
      1 ноября 2014 11:52
      У него нет крейсерского сверхзвука, что за байки? Бесфорсажный и крейсерский - разные веши.
      1. +4
        1 ноября 2014 20:03
        Цитата: пацантрэ
        Бесфорсажный и крейсерский - разные веши.


        Это крейсерский и форсажный разные

        Крейсерский — это наиболее энергетически выгодный.
        Форсаж понятие однозначное - впрыск горючего в форсажную камеру режим расточительный
      2. -8
        2 ноября 2014 14:17
        Мдааа, по рейтингу коммента можно сделать вывод об уровне деградации местного населения.
        1. 0
          7 ноября 2014 11:41
          достаточно посмотреть на твой пост, что бы понять что "дигродаты" таки тут есть.
        2. Комментарий был удален.
    4. +1
      1 ноября 2014 11:52
      так вроде крейсерская скорость су35 1300км\ч, снизить бы ещё эпр не мешало бы, кили уменьшить и раздвинуть, ракеты с складывающимся оперением спрятать в "пластиковый" контейнер между воздухозаборниками, закрыть лопатки ...
      1. 0
        5 ноября 2014 03:48
        И получится ПАК ФА :)
    5. +5
      1 ноября 2014 12:10
      Цитата: Bongo
      А про крейсерскую на сверхзвуке автор забыл?

      Так у 35-го есть бесфорсажный сверхзвук, емнип.
      1. +1
        1 ноября 2014 13:11
        Это не крейсерский режим.
        1. +1
          1 ноября 2014 20:07
          Цитата: Dreamscripter
          Так у 35-го есть бесфорсажный сверхзвук, емнип.

          Цитата: EvilLion
          Это не крейсерский режим.

          для пятого поколения – характерными признаками стали:

          возможность сверхзвукового полёта на крейсерском бесфорсажном режиме двигателя;
    6. денис fj
      +20
      1 ноября 2014 13:43
      Общее кол-во самолетов (заключены договора и начало производство) для поступлению во войска до 2017 году.

      МиГ-31БМ - 100 ед.
      Су-27СМ - 96 ед.
      Су-27СМ3 - 12 ед.
      Су-35С - 95 ед. (на данный момент 18 штук)
      Су-30СМ - 60 ед.
      Су-30М2 - 4 ед.
      МиГ-29СМТ - 34 ед.
      МиГ-29К - 24 ед.
      Су-34 - 124 ед.
      МиГ-35 - 24 ед.
      ПАК ФА - 60 ед. (тут есть сомнения из-за неготовности нового движка)

      Ил-476 – 100 ед.
      Ан-124-100М – 42 ед.
      А-50У – 20 ед.
      Ту-95МСМ – 20 ед.
      Як-130 – 65 ед

      А Су-35С- КРАСАВЕЦ. wink

      кликабельно.
      1. +2
        1 ноября 2014 14:46
        А от чего у него ШПТ (штанга-приёник топлива) выдвинута? Она ж должна быть убрана в полёте. Кстати, очень весёлая штука в плане сборки или ремонта.
      2. +3
        1 ноября 2014 22:33
        Цитата: денис fj
        кликабельно.

        Стрела рейфов.
      3. +3
        1 ноября 2014 23:48
        По МИГ 31БМ это не производство, а модернизация старых? Или я не прав?
        1. +5
          2 ноября 2014 06:10
          Цитата: NeSvyatoy
          По МИГ 31БМ это не производство, а модернизация старых? Или я не прав?

          Абсолютно правы, Су-27СМ и Су-27СМ3 - тоже.
          1. 0
            4 января 2015 17:04
            Су-27СМ и Су-27СМ3 построены с нуля.
    7. +1
      1 ноября 2014 14:41
      Хаюшки, земляк! Фото, случайно, не с Дня открытых дверей по случаю юбилея завода?
    8. +17
      1 ноября 2014 14:49
      Если честно не понимаю смысла подобных смакующих публикаций. Что толку расхваливать и распинаться перед всеми нами "чайниками", если подобных машин практически нет в войсках. В чём смысл не вижу. Тех же F-35 планируется до конца 20 года закупить 3000 штук,из них 2400 шт самими сша(и думаю они это сделают после доработок с движками). А у нас как всегда остаётся всё на бумаге,самолёт равный пол возможностям самолёту 5-го поколения мы практически оставляем за бортом. Нет,конечно я чайник,но всё же делать ставку на дорогостоящие Т-50,которые даже если и поступят в серию, то что реально сможет дать наша промышленность это 5 максимум 10 машин в год. Мы даже не можем обеспечить себя фронтовой авиацией в достаточных количествах,по последним сообщениям до 20-го года поступят всего 1000 машин всего. Короче популизм это хорошо, но потом наступает протрезвление,и начинаешь понимать, по сути наша промышленность в упадке и надежды её восстановления всё меньше,чем жёстче становятся санкции против нас.Тот же флот(скуднейший и без того!)остался без двигателей на многие годы.
      1. 0
        1 ноября 2014 15:13
        А вы внимательно посчитайте , всех модификаций истребителей Су только за 200 машин а с Су-34 под 400 и это не считая МиГ ! А США уже как три года обещают наладить производство самолёта с сомнительной боевой эффективностью ...
        1. +3
          1 ноября 2014 15:38
          Уважаемый 78bor1973,не находите странным, что эти F-35 ну такие паршивые и не доработанные с сомнительными возможностями,а очередь на них уже расписана аж до 2020-го года, а корейцы и недоработанные забрали,а наши Сушки и Мги,кроме как Китай и Индия брать не хочут и те с трудом. Я всё понимаю конкуренция,но тут дело в и в сроках и количествах поставок,наша промышленность не может на сегодняшнем этапе обеспечивать в полных объёмах как свои нужды так и заказы на экспорт. Нет мощьностей,нет инвестиций, тупо нет денег,кроме того,нет кадров.
          1. +1
            1 ноября 2014 17:30
            Я удивился бы, если бы этой очереди не было ,а в Корее ещё долго будут разбираться, ихние органы, по поводу сей неожиданной покупки (хотели-то F-15),по некоторым данным поставки F-35 в армию США отложены . А насчёт нет денег ,кадров ,мощностей это зря (всё есть ,может только чего-то не хватать) .
            1. +5
              2 ноября 2014 03:48
              Цитата: 73bor
              некоторым данным поставки F-35 в армию США отложены

              Парк F-35 по состоянию на середину 2014 года
            2. igorche
              0
              4 ноября 2014 15:17
              Цитата: 73bor
              А насчёт нет денег ,кадров ,мощностей это зря (всё есть ,может только чего-то не хватать) .

              К сожалению, если деньги наконец начали появляться, то с кадрами большая проблема. За время всевозможных сокращений (на некоторых заводах количество персонала упало с 15-20тыс. человек до 3-5 тыс.) утеряно огромное количество квалифицированных рабочих, мастеров и инженеров. Обучение новых - это сложнейшая и долговременная задача
          2. +8
            1 ноября 2014 18:32
            Цитата: ЮБОРГ
            ...,не находите странным, что эти F-35 ну такие паршивые и не доработанные с сомнительными возможностями,а очередь на них уже расписана аж до 2020-го года, а корейцы и недоработанные забрали...

            Вы рынок с плановой экономикой США не путайте! Продажа ф35 идёт по принципу "купи кирпич", те не хочешь - заставим.
            1. +1
              1 ноября 2014 20:03
              Вот и именно принцип "купи кирпич" -в действии, просто кто воюет поймёт что для войны, надо оружие покупать в России ,а те кто желает просто "побряцать" лучше американского нет ( в смысле удобств ).
              1. +2
                1 ноября 2014 20:45
                Цитата: 73bor
                Вот и именно принцип "купи кирпич" -в действии,...

                ну почти так
                "Стоит машина на светофоре. К водителю подходит пацан и говорит: - Дядь, а дядь, купи кирпич!
                Мужик: - Да зачем мне твой кирпич?
                Пацан не отстает.
                Мужик: - Ну ладно, сколько?
                Пацан: - 300 рублей.
                Мужик: - Слушай, они в магазине за 15 рублей продаются. Иди отсюда со своим кирпичом.
                Пацан: - Ну ладно мужик, не хочешь купить кирпич, купи лобовуху…"
            2. +3
              3 ноября 2014 13:17
              Дело не только в кирпиче... В принципе самолёт-то как не крути не плохой, не выдающийся конечно, но не плохой(можно долго спорить на эту тему ес-но smile ) США изначально затянули в этот проект своих "союзников" ещё на этапе проектирования и затянули тем, что те страны будут активно участвовать в разработке машины и финансово и интеллектуально(типа крылья делаем в Израиле, ракеты в Италии и т.п.) т.е. изначально это как бы не совсем самолёт США, это самолёт США и Ко... А вот когда пошли проблемы с ним Ко уже просто выскочить из проекта не смогли, так как 1:давали деньги 2: давали технологии 3: получали доступ к технологиям. Если сейчас выйдут, то кинут как сами себя так и своего старшего брата, вот и получается что выгодней взять пусть сырое чудо, чем не взять ибо тогда скандал)))
          3. 0
            2 ноября 2014 10:03
            всё пропало. просрали полимеры wassat , про нет кадров, мощностей, вы Комсомольчанам раскажите
            1. +1
              3 ноября 2014 14:04
              кадры есть и производство сохранили, но производство отверточное, не конвейер. Масштабы производства весьма ограничены и резко нарастить не получится - нет обученного персонала, его не хватает даже для текущих задач. Эта инфа взята из док. фильма Сухого.
          4. +1
            3 ноября 2014 14:00
            думаю, у нас в стране есть мощности для дополнительного производства 200-300 машин в год, а если заказ будет больше, можно и нарастить.
          5. willigutt
            0
            1 декабря 2014 00:38
            F-35 может и отличный самолет, но соотношение цена-качество у него хреновое.
          6. 0
            4 января 2015 17:09
            А кто в очередь за ф-35-ми не хочет вставать тому бо-бо делають.
      2. +1
        1 ноября 2014 16:10
        Цитата: ЮБОРГ
        Тот же флот(скуднейший и без того!)остался без двигателей на многие годы.

        Прошу прощения, а подробнее объяснить можно? Для несведущих. Спасибо
        1. +2
          1 ноября 2014 16:57
          Прочтите уважаемый SPLV внимательно комменты к вчерашней статье "Серийный фрегат «Адмирал флота Касатонов» переведён в спусковой док" http://topwar.ru/61551-seriynyy-fregat-admiral-flota-kasatonov-pereveden-v-spusk
          ovoy-dok.html
          Некий денис fj,выдаёт чёткие пояснения на ваш вопрос.
      3. денис fj
        +1
        1 ноября 2014 18:11
        У вас панические настроения ЮБОРГ.
        Зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин ранее заявил, что ПАК ФА превосходит американский F-35. "Создаваемый нами боевой истребитель пятого поколения – авиационный комплекс фронтовой авиации, это разработка "Сухого", – он уже сейчас по нашим ощущениям превосходит американский истребитель F-35, хотя тот сейчас тоже находится в стадии доводки до ума", – отметил Рогозин.
        Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.


        Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой — для летных испытаний.
        ЮБОРГ я думаю вы со мной согласитесь что Дмитрий Рогозин не балобол.. wink
        1. +2
          1 ноября 2014 18:53
          Рогозина я конечно уважаю,но одними обещаниями сыт и защищён не будешь. 60 машин Т-50, не что и погоды не делают, точно так же и 60 "Армата" до 20-го года погоды не сделают.
          1. +3
            1 ноября 2014 19:34
            Цитата: ЮБОРГ
            ,но одними обещаниями сыт и защищён не будешь.

            И что Вы предлагаете ? У Вас есть план, как поднять обороноспособность нашей Родины ?И что лично Вы сделали для этого ? ЮБОРГ, бросьте свой пессимизм, от него никому легче не станет ...
          2. денис fj
            +7
            1 ноября 2014 19:37
            ЮБОРГ пока у нас есть такие ракеты можно спать спокойно.

            главное выполнить план который наметели до 2017 года хотя бы это а дальше посмотрим.
            как говорил Д.Рогозин,развитие ВПК,как локомотив,"тянет" за собой развитие свех без исключения высокотехнологичных областей промышленности и фундаментальную с прикладной науку.Плоды этого развития будут "питать" всю экономику.Вложенные деньги вернутся в стократ - только запускай ГОСУДАРСТВЕННЫЙ печатный станок и вкладывай в реальный сектор.Растущий организм экономики потребует новую порцию "финансовой пищи".Наше вооружение понадобится нашим союзникам.
          3. 0
            1 ноября 2014 20:12
            Вы сторонник "больших батальонов" и в общем я вас понимаю но реалии говорят о том что времена "танковых армий" прошли да и воздушных тоже -слишком дорого, мы опять пришли к пехотным массам ...
            1. +1
              3 ноября 2014 14:10
              ничего подобного реалии не говорят. 1000 современных танков остаются очень грозной силой. Проблема в другом - сейчас очень продвинулась технология, ограничивающая маневренность больших соединений и достигнуть блицкрига стало намного сложнее.
        2. +12
          2 ноября 2014 03:25
          Цитата: денис fj
          Зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин ранее заявил, что ПАК ФА превосходит американский F-35.

          На мой взгляд сравнивать Т-50 надо с F-22A
          1. +2
            2 ноября 2014 12:47
            Cовершенно верно! "Легкий-тяжелый". А с F-35 - МиГ-29/35.
          2. +2
            2 ноября 2014 13:13
            Цитата: Bongo
            Цитата: денис fj
            Зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин ранее заявил, что ПАК ФА превосходит американский F-35.

            На мой взгляд сравнивать Т-50 надо с F-22A

            характеристики обеих машин до конца не раскрыты, предполагаемо ПАКФА превосходит, а с Ф35 всё понятно
      4. +4
        1 ноября 2014 19:30
        Цитата: ЮБОРГ
        , если подобных машин практически нет в войсках

        Цитата: ЮБОРГ
        Тех же F-35 планируется до конца 20

        Уважаемый, так и Ваших любимых F-35 только планируется ...Так что Вам не так ?
        Оно конечно было бы приятней прочитать, что уже в войсках несколько сотен, но ведь вы первый возмутитесь: "Сколько можно о старье писать???". Странный Вы , однако...
        1. +4
          1 ноября 2014 20:17
          Уважаемый снайпер,ну зачем переходить на личности. Я гражданин России и надеюсь F-35 ни когда не будет моим. А ПО ПОВОДУ "сколько можно!", скажи вам так, мы уже за последние 2 года столько обмусолили все авиационные,танковые,и морские темы,в принципе одно и по тому, но кроме разглагольствований и демагогии,нет ни каких подвижек,одна надежда на обновлённые я/силы. Я не паникую,я высказываю скептическую точку зрения,не всем же шапки и чепчики кидать в воздух.
        2. Первуша Исаев
          +2
          1 ноября 2014 22:38
          Цитата: снайпер
          так и Ваших любимых F-35 только планируется


          американцы не одними ф35 богаты ,у них ф22 почти 300шт, да всяких остальных ф15-ф16-тысячи ,да торнады,да рафали,да шведы всякие и это ВСЁ конечно против нас и против чего? ну вот вам и говорят су35 пока 20 штучек,если вам кажется что это РАВЕНСТВО ,то вы не правы...
          1. +1
            2 ноября 2014 00:22
            Цитата: Первуша Исаев
            у них ф22 почти 300шт

            эт когда они такое количество наштамповали то?)))) У них собственно из 184 построенных не все достигли боеготовности. Всякие там Торнадо ,ф-15 и ф-16 ,отлично сбиваются комплексами ПВО , знаем ,во Вьетнаме проходили. Помимо Су-35 ,кстати ,не забывайте про наши ВВС , не Су-35 едины ,как говорится....
            1. Первуша Исаев
              0
              2 ноября 2014 01:01
              Цитата: tomket
              омимо Су-35 ,кстати ,не забывайте про наши ВВС , не Су-35 едины ,как говорится..

              187,ну это побольше чем 20 ,что касается ф15 то их СОТНИ, а ф16 ТЫСЯЧИ во всех недружественных нам странах,много ф18 и т.д.у нас конечно есть,что то, но за годы лихолетья либерального парк боевых самолётов сильно состарился поэтому вам говорят ,что отвечать на ПУЛЕМЁТНЫЙ ОГОНЬ редкой ружейной пальбой ГЛУПО так не только войну,но и сражение не выиграешь...
              1. +5
                2 ноября 2014 01:41
                Цитата: Первуша Исаев
                а ф16 ТЫСЯЧИ
                .....
                Цитата: Первуша Исаев
                но за годы лихолетья либерального парк боевых самолётов сильно состарился поэтому вам говорят

                А в США ,ф-16 пьют эликсир бессмертия?))) На счет состарился. Программа ф-35 поставила под угрозу перевооружение ВВС и КМП , поскольку авиапарк стареет ,а альтернативы не доведенному ф-35 нет. Более менее хорошо обстоят дела у Флота ,с их "Супер Хорнетом" ,на который они изначально делали ставку.На счет громадного авиапарка не дружественных стран. К примеру война с Кадаффи показала ,что авиапарк "тайфунов" в британии явно маловат , поскольку его не хватало для войны в Афганистане и войны против Кадаффи .Пришлось оголять ПВО Британских островов.Кроме того ,остро стал вопрос о зап.частях для "Тайфунов",который решался в оперативном порядке за счет канибализации с других самолетов. Так что ,не все гладко в Датском королевстве.... и там есть проблемы.
              2. Комментарий был удален.
        3. +7
          2 ноября 2014 03:36
          Цитата: снайпер
          Уважаемый, так и Ваших любимых F-35 только планируется

          Поставки F-35 в "строевые части" уже начались, на спутниковом фото F-35 на авиабазе Эглин.
        4. +5
          2 ноября 2014 03:51
          Цитата: снайпер
          Уважаемый, так и Ваших любимых F-35 только планируется .

          К сожалению - не только...На фото, сколько F-35 и на какие американские авиабазы поставлено.
      5. viruvalge412ee
        -2
        2 ноября 2014 23:10
        Наша военная машина в условиях гулага может дать абсолютно ВСЕ!ВАм не понятно, любимый!?
      6. +6
        3 ноября 2014 13:09
        Нет,конечно я чайник,но всё же делать ставку на дорогостоящие Т-50


        Во-первых закупочная стоимость СУ-35С не будет значительно меньше(т.к. машины между собой по узлам и агрегатам имеют унификацию), чем у Т-50, и даже если она будет на 20-25% меньше это совсем не значительно в силу более высоких ТТХ последнего. Так же стоимость эксплуатации теоретически(например, за счёт более экономичных, тяговооружённых и обладающих большим ресурсом двигателей) у Т-50 будет меньше. Более того Т-50 будут делать серией до 200 ед. СУ-35С такой серии не будет, соответственно он(если не найдёт зарубежных покупателей) существенно снизить свою стоимость за счёт серии не сможет, а Т-50 сможет. Кроме того узлы и агрегаты скорее всего будут использоваться и для FGFA(т.е. серия из 200 бортов может увеличится почти в два раза). Поэтому проект ПАКФА финансово намного перспективнее, чем ультра версия 27-го. ПАКФА - это новая платформа такая же как когда-то была Т-10, но изначально универсальная. Т-50 не только сможет конкурировать на рынке с F-35, но и за счёт более высоких ЛТХ и ТТХ в этих конкурсах побеждать, в случае же с СУ-35С VS F-35 не всё так однозначно так как первый проигрывает второму в скрытности применения, а это тренд сегодняшнего времени и в тендерах такая опция как пониженная ЭПР стоит одним из первых пунктов(насколько это оправдано вопрос отдельный, но пункт есть). Даже если мы откажемся от Т-50(а это кстати новые стандарты производства самолётов в принципе) и попробуем наштамповать СУ-35С мы точно так же сможем сделать не более 200 бортов, ну пусть сделаем чуть больше, но супротив 3000 шт это капля в море согласитесь. F-35 изначально заточен на широкую международную кооперацию(больше 10 стран), т.е. твёрдых заказов на 1000 ед и более. Так что те 48 СУ-35С это просто чтоб заплатку поставить пока нет Т-50. ВС РФ сделали ставку на ПАКФА и ИМХО они правы.
        1. 0
          3 ноября 2014 15:49
          я бы хотел внести ясность - т50 и Су-35 разные самолеты и для разных задач. Неверно рассуждать в стиле "или это или то" оба самолеты востребованы для РАЗНЫХ задач.
          В качестве примера могу привести тот факт, что су-35, не ограниченный стелс-технологией, способен на гораздо большие перегрузки и лучше себя ведет в ближнем бою. Есть и другие отличия.
          1. +1
            4 ноября 2014 06:07
            т50 и Су-35 разные самолеты и для разных задач


            Забавно и в чём же принципиальные отличия в задачах двух многофункциональных машин? smile

            В качестве примера могу привести тот факт, что су-35, не ограниченный стелс-технологией, способен на гораздо большие перегрузки


            И на каких интересно фактах вы сделали такой однозначный вывод? laughing Максимальная эксплуатационная перегрузка у обоих в пределах 10-11g.

            и лучше себя ведет в ближнем бою


            Опять же вилами по воде. Скороподъемность 35 - 280 м/с; Т-50 - 330 м/с. Уже на вертикали 35-й проигрывает. У обоих ОВТ, но у Т-50 есть развитое ПГО(отклоняемый носок воздухозаборника). Далее, основное оружие у Т-50 в фюзеляже, что снимает ограничение на манёвр в снаряжённом состоянии, т.е. маневрировать Т-50 может энергичнее в реальном бою. На чём основаны ваши выводы в преимуществах ЛТХ Су-35С по отношению к Т-50?
            1. 0
              6 ноября 2014 15:46
              на основании испытаний на прочность. у т50 были и остаются проблемы с усталостью некоторых элементов конструкции. Наверное, Т50 где-то может и отжечь, но не регулярно - просто развалится.
              1. +1
                6 ноября 2014 18:21
                Цитата: yehat
                у т50 были и остаются проблемы с усталостью некоторых элементов конструкции.

                Эта чушь пошла отсюда: http://www.airinternational.com/view_issue.asp?ID=3197, от "очень уважаемого эксперта" по имени-Piotr Butowski, который сделал такой вывод на основании того, что 50-1 не летал до августа 2011 т.е. до МАКСа-2011. На самом деле 50-1 проходил переоборудование после 1-го этапа испытаний и кстати, летает по сей день. Оригинала статьи Я не нашёл, но интересующие подробности можно глянут здесь: http://www.aame.in/2012/04/fifth-generation-fighter-aircraft-t-50.html
                1. 0
                  7 ноября 2014 14:44
                  не знаю про петра ничего, насколько я понял - речь о третьем и стендовой копии корпуса.
                  1. +1
                    8 ноября 2014 02:25
                    yehat , по последней ссылке пройдите и увидите, что речь идёт только о 50-1. Т-50-1КНС, по определению-не причём. Он был собран из "некондиции" и для полётов никогда не предназначался.
              2. 0
                10 ноября 2014 07:21
                на основании испытаний на прочность. у т50 были и остаются проблемы с усталостью некоторых элементов конструкции.


                Ух ты))) А у вас есть достоверные данные этих испытаний? laughing

                Наверное, Т50 где-то может и отжечь, но не регулярно - просто развалится.


                Что вы понимаете под регулярностью в данном случае? Хотел бы я глянуть на работу СУ-35С в режиме таких перегрузок регулярно(ну и сколько планер при этом проживёт), а особенно на пилота, который это регулярно делает. Ну, и как он эти самые 11g будет регулярно реализовывать с подвесом вооружения laughing Ещё раз повторю у них одинаковая заявленная эксплуатационная перегрузка разработчиком, но у Т-50 можно вооружение разместить внутри фюзеляжа, так что на практике в боевой обстановке его макс. перегрузка может приближаться к заявленной в ТТХ, а у СУ-35С такая будет возможна только без вооружения, а потому бесполезна с практической точки зрения ибо такие фортеля могут понадобиться только при ведении боя, ну и на всяких шоу smile. Интернэт домыслы без достоверных результатов испытаний в качестве аргументов даже обсуждать нет желания.
      7. 0
        4 ноября 2014 15:28
        Вот как раз для этого и нужны легкие истребители типа МиГ-35,в соотношение к тяжелым Су-35,Т-50 (2к1 или 3к1).Но процесс запуска производства МиГ-35 очень уж долго "тормозит"... belay
        1. +1
          4 ноября 2014 16:02
          Потому что в определённых кругах есть мнение, что лёгкий вариант должен быть сделан на основе технологий Т-50, Миг-35 самолёт хороший, но его концепция устарела и в первую очередь именно в технологии производства. Если загрузить производство композитов для двух типов машин и тяжёлой и лёгкой, т.е. максимально унифицировать по узлам и агрегатам, то удастся получить дешёвые, высокотехнологичные производственные площадки, а на них уже (как на 3D принтере smile ) печатать машины самых широких аэродиномических схем. Чем больше вариантов и количество бортов использующих композиты, тем дешевле и качественнее(за счёт отработанной технологии) они. А это уже и к конечным изделиям добавит перспектив по цене и ТТХ + взаимозаменяемость деталей, ремонтопригодность, экономия на персонале(нет необходимости техников под каждую машину сильно переучивать) и т.п. перспективы. Звучит конечно оптимистично понимаю, но работать всегда надо на перспективу, тем более что МИГ и Сухой в одной конторе сейчас всё равно. smile
          1. 0
            4 ноября 2014 16:11
            Ага и к какому году тогда начнется выпуск легких истребителей к 2050-му???А сейчас,что?Что мы сможем выставить только против 2400 F-35?Тяжелые истребители и по цене и по назначению отличаются от легких...А сейчас не до жиру,да МиГ-35 не стелс,но при хорошем БРЭО вполне может посоревноваться с F-35 (про ближний бой,вообще молчу).К 500-там тяжелым истребителям РФ нужно не менее 1000 легких и если дело с тяжелыми более менее идет(можно поставить твердую "четверку")то вот дело с легкими-полный "швах"... recourse
            1. 0
              5 ноября 2014 06:11
              Ага и к какому году тогда начнется выпуск легких истребителей к 2050-му???


              Ну, почему же сразу к 50-му? smile Т-50 пойдёт в серию, потом возьмутся за лёгкий вариант, думаю первый лётный образец вполне реально получить к 20-му году. В серию с 22-го(при условии, что технология уже отработана на Т-50)

              Что мы сможем выставить только против 2400 F-35?


              РВСН laughing

              А сейчас не до жиру,да МиГ-35 не стелс


              Нам сейчас(учитывая размеры нашей необъятной) намного нужнее тяжёлые машины(они и по ТТХ превосходят лёгкие и более универсальны). Но если вы внимательно читали мой пост, то я писал про развитие нового высокоточного, наукоёмкого и при этом дешёвого производства за счёт заказов перспективных машин сделанных по этим самым технологиям - это для нас сейчас наиболее важная задача, нам нужна современная промышленность и большой твёрдый заказ для неё.

              легкими-полный "швах"


              В данный момент это не столь критично ИМХО.
      8. 0
        5 ноября 2014 03:56
        Вы напрасно волнуетесь, товарищ! США могут закупать и больше самолетов - у них есть на это причина. Им мир завоевывать нужно. Простите, я имел в виду демократию поддерживать и бороться за права человека. Нам же нужно лишь себя охранять, выполнять задачи в локальных конфликтах и технологии сборки не забывать. Ну а глобального конфликта случиться не должно. Для этого мы как раз концентрируемся сейчас на производстве (модернизации) АПЛ и наземных стратегических комплексах типа "тополь".
  2. +7
    1 ноября 2014 08:11
    Таких "птиц" да побольше hi
    1. +5
      1 ноября 2014 09:57
      По новому контракту закажут от 56 до 64 машин,в дополнение к уже заказанным 48.Итого от 104 до 112 машин,до 20-го года и это не предел.
      1. +10
        1 ноября 2014 11:40
        Цитата: Антон Гаврилов
        По новому контракту закажут от 56 до 64 машин

        Главное, чтобы они в собственные ВВС попали! Не секрет, что с 2008 года ведутся переговоры с КНР. Китайцы хотят купить всего-то 24 Су-35. Понятно что преобретение такого количества нужно только для ознакомления и копирования.
        1. +1
          1 ноября 2014 11:53
          В наши,в наши,1 знакомый летчик говорит,что линия сборки на КНААПО позволяет собирать по 22-24 машины в год.Самые важные агрегаты самолета-РЛС,БРЭО,двигатели без технологии производства не скопируешь,а технологии то мы и мне продаем.Да и денежки вырученные с этой сделки скорее всего вложат в ПАК ФА.
          1. +8
            1 ноября 2014 11:58
            Цитата: Антон Гаврилов
            двигатели без технологии производства не скопируешь,а технологии то мы и мне продаем.

            Это не мешает китайцам строить на заводе в Шеньяне не лицезионные "Су" обозвав их J-11...J-15.
            1. 0
              1 ноября 2014 13:13
              На Су-27 была передача технологий, J-11B однако ничего из себя не представляет.
              1. +4
                1 ноября 2014 13:34
                Цитата: EvilLion
                На Су-27 была передача технологий, J-11B однако ничего из себя не представляет.

                Спорное заявление, учитывая, что J-11B это "китаизированный" нелицензионный Су-27СК.
                1. 0
                  3 ноября 2014 15:52
                  су-27 уже в прошлом самолет был очень хорошим, но 10-15 лет назад.
                  а у китайцев остаются колоссальные проблемы с технологией выпуска двигателей.
            2. 0
              1 ноября 2014 15:17
              Да не мешает ,а также не мешает у нас и двигатели покупать на полную катушку ,потому как свои ходят от силы по 300 м/ч
          2. +2
            1 ноября 2014 14:51
            Откуда лётчику знать, сколько самолётов может собирать завод? Не исключаю, что лётчик общался с уборщицей, работающей в цехе 7. Тем не менее данные слегонца завышенные, особенно с учётом укомплектования цехами механо-сборочного производства, а также поставок ПКИ от предприятий-аутсорсеров.
        2. -13
          1 ноября 2014 13:12
          Су-35 и создавался для китайцев. Только раз не договорились д сих пор, значит никогда не договорятся.
          1. +7
            1 ноября 2014 13:35
            Цитата: EvilLion
            Су-35 и создавался для китайцев.

            С чего вы это взяли?
          2. 0
            3 ноября 2014 16:00
            полный бред!!!
            во-первых, для китайцев создавалась модификация с доп. передними клылышками
            во-вторых, китайцы хотят производить сами, но Сухой не хочет отдавать им ряд технологий и хочет сам строить самолеты.
  3. +5
    1 ноября 2014 08:35
    Он очень красивый. Хотелось, что бы до применения дела не дошло.
  4. +11
    1 ноября 2014 08:40
    Самолет действительно отличный.Появился он в свое время,так как -считаю ,что на нем и откатают для "пятого поколения" разные штучки...Но надо побольше эти"четвертых" пока "пятые" не готовы .И...Слава Руси !!! good
    1. +2
      1 ноября 2014 09:58
      Цитата: Vyacheslav73
      .Появился он в свое время,так как -считаю ,что на нем и откатают для "пятого поколения"

      Вот именно. Если уж положить руку на сердце, то хотелось бы чтобы на этом самолёте остановилась "глубокая" модернизация Су-27 и двигателей. Сколько можно высасывать из ещё советских разработок? Пора создавать абсолютно новые машины с новыми двигателями. А то, что на нём обкатывают новое БРЭО и системы управления - это правильно, это повышает эффективность любого самолёта от первоначального варианта.
      1. +7
        1 ноября 2014 10:18
        Единственное что связывает Су-27 с Су-35С-это планер,да и то с изменениями,все остальное на Су-35С абсолютно новое-это машина качественно нового уровня.
        1. +6
          1 ноября 2014 11:21
          Цитата: Антон Гаврилов
          Единственное что связывает Су-27 с Су-35С-это планер,да и то с изменениями,все остальное на Су-35С абсолютно новое-это машина качественно нового уровня.

          Безусловно-так оно и есть, но на данный момент основу парка ВВС составляют машины выпущенные в конце 80-х-середине 90-х. Помимо модернизации 27-х остро необходимы новые машины, главное, чтоб они не превратились в "голубей мира"( кто знает-тот поймёт), как значительная часть модернизированных Су-27.
          1. +3
            1 ноября 2014 14:57
            Фото красивое. Не каждый комсомольчанин может любоваться таким зрелищем вживую. hi
            1. 0
              3 ноября 2014 16:10
              был в комсомольске - видел, как самолеты идут на посадку парами вдоль Амура. зрелище офигенное, учитывая, что высота берега почти сравнивает по высоте с самолетом.
      2. -3
        3 ноября 2014 16:07
        Цитата: Iline
        модернизация Су-27 и двигателей. Сколько можно высасывать из ещё советских разработок?

        насчет "советских разработок" вы несколько перегнули!
        авиаконструкторы очень любят использовать все современные разработки, в том числе и не свои. И американцы, и инженеры СССР использовали идеи друг друга в новых самолетах! Например, двигатель су-27 создан не без влияния F-4 Фантом и ряда других захваченных образцов. су-25 создан по мотивам захваченной стрекозы.
        1. 0
          5 ноября 2014 04:08
          Ахренел от вашего комментария! Откуда такая информация?!
          1. 0
            6 ноября 2014 15:55
            изучайте историю не по рекламе фирм-производителей.
            что же касается заимствования технологий, широко известен ряд примеров - ту-4, операция по захвату сейбра и прочие. Вы просто не хотите эту информацию читать. И, конечно, инженеры Сухого никогда не скажут, откуда взяли идею их фирменной брони (конечно, доработанной и улучшенной, но все-же), которая стоит на Су-25 и заимствована для ветролетов. Или вам напомнить, как Яковлев снимал последние доработки с захваченного BF-109F? Это БЫЛО. Как было и обратное - у нас тоже заимствовали наработки. Например, модернизацию F-15 проводили с учетом украденных материалов по аэродинамике Т-10.
  5. +2
    1 ноября 2014 09:54
    отличная боевая машина, которая утрёт нос любому западному аналогу.смотрица грациозно, как вольная птица беркут.
  6. 0
    1 ноября 2014 09:57
    А в чем проблема с созданием АФАР для этого самолета?
    1. +1
      1 ноября 2014 11:20
      Цитата: da Vinci
      А в чем проблема с созданием АФАР для этого самолета?


      hi Нет такой проблемы. Самолёт является дешёвой альтернативой 5-му поколению, смысла в установке дорогостоящей АФАР-нет.
      1. -1
        1 ноября 2014 11:55
        В том, что, видимо, эту технологию не осилили, точнее осилили совсем недавно, а разрабатывался самолет почти 10 лет назад. Даже сейчас на вооружении ВС РФ отсутствует техника с АФАР.
        1. тайфун7
          +5
          1 ноября 2014 15:27
          мИг-35 c АФАР у же целую вечность ждет своего часа. Фазированные решетки именно у нас получили свое развитие на серийной технике, дело не в осиливании а в нежелании не хотят их устанавливать ни на Сушки, ни на МиГи. На МиГе АФАР появилась за долго до "Рафаля", времена беспредела сыграли свою роль. Решетки у нас начинали разрабатывать для МиГ-31, то есть еще в конце шестидесятых в начале семидесятых, когда на западе довольствовались доплерами. Нельзя кидаться шапками, но и про достоинства нельзя забывать. Су-35 прекрасная машина, но нельзя забывать и о том что нам все-таки нужен истребитель в самом прямом понимании с максимальной взлетной массой в варианте истребителя 14-15 тонн не более и ценой не более 20-25 миллионов зеленых рублей, иначе нам нечего будет противопоставить "Рафалям" и "Грифенам" в ближнем воздушном бою, если кто-то считает что их не будет, тот сильно заблуждается, они будут актуальны до скончания века. Тяговооруженность и наших и западных истребителей поколения 4++ составляет примерно единицу, но разница в весе в пределах 10-12 тонн, что окажется критическим недостатком в ближнем маневренном бою для тяжелых машин. "Раптор" прекрасно маневрирует, замедляется, делает колокол, но проигрывает однозначно "Рафалю", который ничего этого не делает, но который верткий и чрезмерно агрессивен, чего не было у "Миражей" Законы физики взяток не берут, по этому действуют и будут действовать, Можно контролировать небо Су-35, МиГ-31, но ни одна из машин пятого и тяжелых четвертого поколения никогда не заменят в маневренном бою легкий истребитель, они находятся в заведомо проигрышном положении. Нам очень нужны комплексы (без разговоров), но не менее нужны легкие и более дешевые истребители, пусть не с АФАР (БРЭО для работы по земле и по морю можно разместить в контейнерах целеуказания), но с мощными движками и управляемым вектором тяги и всем тем, что нужно для воздушного боя. Если бы это не было так, то на свет не появились бы "Рафали", "Тайфуны", "Грифены", американцы очень самолюбивы, но и они это уже признали. На территорию Америки пока что никто не желает нападать, поэтому они могут еще позаолить себе покапризничать, а у нас "друзей" больше чем деревьев в стране, несметные залежи ископаемых и при всем при этом добивают единственную марку, которая в полной мере решала проблему господства в воздухе (я о маневренном воздушном бое, другие наши машины эту проблему не решают, я искал преимущества тяжелых машин в маневренном бою, перерыл инет, но их нет, их нет вообще как таковых и в принципе быть не может и спецы это знают, но никто об этом не говорит и никто об этом не пишет). Кстати вот нарыл в инете, "Суперхорнет делает штуки очень впечатляющие, при чем заметьте с вооружением (с боевой нагрузкой) , это военная сфера, здесь надо мыслить трезво.
          1. +1
            1 ноября 2014 19:19
            Не увидел ничего такого уж сверх впечатляющего, наши могут как минимум не хуже, а если положить руку на сердце то гораздо впечатляющее. Другое дело что по электронике может и попроще аппаратура, но тоже не на много. Вот количество надо конечно подтягивать, да.
            1. тайфун7
              0
              1 ноября 2014 20:29
              Вот видосик, ничего впечатляющего, но он бьет пятое поколение (я к тому, что у всех машин есть своя ниша, а для борьбы с этой штукой нужен МиГ-35 и то облегченный). Быстрота в в разворотах, в выполнении маневров является определяющим фактором в маневренном воздушном бою. Колокол, зависание, замедление там не котируются, вам просто воткнут пару ракет ближнего боя в сопла, или пушками выбьют на центроплане "Спартак чемпион". Война в небе, это не шоу,это тяжелая работа, где побеждают самые шустрые и находчивые. Я думаю, что на нашем сайте никто не может юбвинить меня в симпатиях к западной технике, но я скажу следующее, что у тяжелых машин четвертого и пятого поколения (и западных и наших) в маневренном бою против с "Рафалем", "Грифеном" ("Тайфун" в связи с проблемами в счет не беру) будут проблемы и не маленькие, Надо снять розовые очки, как это все-таки сделали американцы и решать проблему. А у нас для решения этой проблемы есть МиГ-35, потому что они с "Рафой" в одной весовой категории, там уже все дело будет решать подготовка летчиков.
              1. +1
                1 ноября 2014 20:51
                Цитата: тайфун7
                Быстрота в в разворотах, в выполнении маневров является определяющим фактором в маневренном воздушном бою.

                Это называется бои на горизонталях , более прогрессивным всегда считался бой на вертикалях , собственно и тяговооруженность с превышением 1 ,именно поэтому и была так притягательна для конструкторов. Кстати , Тактика Раптора основана как раз на вертикальном маневре , на высоте 18-20 км в полной мере использовать возможности своей АФАР ,и уже с использованием своих разгонных характеристик атаковать противника. А ваш Рафаль будет крутить виражи ,так и не осознав что он уже сбит.
                1. 0
                  3 ноября 2014 14:32
                  более прогрессивным всегда считался бой на вертикалях


                  Он не просто считался прогрессивным, а доказан воздушными боями, т.е. практикой...
              2. +3
                1 ноября 2014 20:58
                Извините, но Вы пропустили одну маленькую деталь, когда показывают зрителей, этот самолетик уходил на разворот, скрываясь за горизонтом! Я был на этом шоу, конечно, программа сделана отлично, есть на что посмотреть! Но там. и наши Су выступали, и поверьте, все фигуры в таком кубике крутили, что не приходилось камерой по небесам шарить! И летчики из кабины выходили в таком виде, что их отжимать можно было! Так что, дело за малым, насытить ВВС, новой техникой, и научить пилотов, ей грамотно управлять! А у нас, даже полеты на таких шоу, ограничиваются 10 минутами, керосин нынче дорог! Вот потому и покупают самолеты в Америке и во Франции, они на показательных выступлениях керосин не экономят, этот Рафаль, 30 минут в небе кувыркался!
              3. +1
                2 ноября 2014 12:45
                Индийские тяжёлые СУ-30 начиная с 2004г по 2008г на учениях НАТО "Красный флаг" порвали все хвалёные мираж-2000, ф-16,ф-15, Рафаль, Еврофайтер и т.д. в среднем счёт 10:8 в пользу Индии.
              4. 0
                2 ноября 2014 19:13
                Вот придет VAF, VAF нас рассудит :)


                Было бы очень интересно услышать многоуважаемого эксперта
              5. +1
                2 ноября 2014 19:23
                Да, рафаль поинтереснее программу отработал чем Суперхорнет, но опять же он рядом не стоял с Су-35. Конечно, в бою будут решающими факторами не красивый высший пилотаж, но тут нам конечно нужен конкретный эксперт. Я, кстати, ничего не имею против МИГ-35, я только за то чтобы он был в войсках и в больших количествах, но у тут аргумент другой, миг подешевле будет, а по своим качествам он не сильно, в тактической группе, будет уступать сушкам, его надо много.
              6. 0
                3 ноября 2014 14:37
                что у тяжелых машин четвертого и пятого поколения (и западных и наших) в маневренном бою против с "Рафалем", "Грифеном" ("Тайфун" в связи с проблемами в счет не беру) будут проблемы и не маленькие


                Очень сильно сомневаюсь)) У тяжёлых как минимум БРЛС по-серьёзней будет в силу энергетики и размеров. А уж с виражами да ещё и на средних и малых дистанциях отлично справятся ракеты. Но даже если не брать во внимание вооружение, то тот же Су-35С в манёвренности ни одному лёгкому самолёту не уступит, а многим и фору даст))) Особой агрессивности в манёвре у Рафаля не замечаю и это надо сказать без подвесного вооружения, которое ЛТХ лёгкого самолёта просаживает сильнее, чем тяжёлого в аналогичном соотношении подвес/макс.грузоподъёмность(особенно с учётом того, что у 5-го поколения вооружение в фюзеляж спрятано, т.е. кроме увеличения веса больше на ухудшение аэродинамики не влияет).
              7. +1
                3 ноября 2014 16:30
                еще 1 нюанс - если сравнить F18 и Рафаль, обратите внимание, что рафаль летал без нагрузки, а F18 увешан как новогодняя елка. Так будет понятнее разница в поведении машин. Что же касается наших тяжелых истребителей, то проблема не в характеристиках, а только, может быть,в стоимости. Все-таки, сравнивают легкую и тяжелую машины. Наконец, насчет маневренности:новые Су могут разворачиваться, не обращая внимание на потерю скорости и прочую чепуху от аэродинамики. Им уже вираж как фигура не нужен, а рафаль все виражит...Это и называется превосходство...
          2. Комментарий был удален.
          3. igorche
            0
            4 ноября 2014 15:34
            Насчет преимущества легких истребителей над тяжелыми. Вот статья о применении Су-27 и МиГ-29 Эфиопией и Эритреей. Тяжелые Су-27 потерь не имели, а все легкие МиГ-29 были сбиты в ближнем бою.
            http://www.airwar.ru/history/locwar/africa/eritrea/eritrea.html
        2. 0
          5 ноября 2014 04:14
          Вы, уважаемый, прежде чем подобную ахинею писать, почитали бы хотяб открытые источники! Стыдно! Для справки - СССР был пионером в деле фразированных решеток. И еще для справки: активная она или пассивная на самом деле не так уж и важно. Это скорее в будущем будет принципиально.
          1. 0
            6 ноября 2014 16:09
            вам тоже должно быть стыдно. никакими пионерами мы не были. Все оказалось куда банальнее - конструкцию фазированной решетки американцы тупо не могли рассчитать - не было адекватной методики расчета. Ее создали у нас, потом с помощью нее стали создавать решетки. Естественно, эту методику во время перестройки позаимствовали наши заклятые друзья. И теперь с преимуществом в элементной базе могут сделать лучше, чем мы.
            СССР полагался на прорывные технологии, чтобы добиться превосходства, а не в выжимании максимума из имеющегося.
      2. +1
        1 ноября 2014 15:11
        Полная чушь. Проблема есть. Отстаем в разработке. На МиГи уже давно ставим. А на СУ- пока проблема...
  7. ТЕХНАРЬ
    +3
    1 ноября 2014 10:16
    У Су-35С 30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения целей превышает 400 км, а бортовой радар позволяет одновременно сопровождать до 30 целей. Он без дозаправки пролетает больше 3500 км. Среди отличительных особенностей самого мощного в мире истребителя четвертого поколения – новые двигатели, авионика и радиолокационная станция.- belay
  8. ТЕХНАРЬ
    +18
    1 ноября 2014 10:18
    Просто в догон.
    1. +4
      1 ноября 2014 13:15
      Ну, блин, настоящий балет в облаках!
      1. +2
        1 ноября 2014 16:53
        А, что вытворяет-то, а что вытворяет!!! belay
    2. +3
      2 ноября 2014 18:37
      Какое то потрясающее чувство гордости после просмотра ролика! От осознания того, что такая мощь защищает и меня, и мою семью, и мой город, и мою страну, и всех нас!
    3. OBLOZELO
      +2
      2 ноября 2014 19:21
      ПОРАДОВАЛ СУШКОЙ!!!
      Стремительный, Хищный до ворогов!
      РЕСПЕКТ!!!
  9. +2
    1 ноября 2014 10:44
    Почему на них не ставят подвесные прицельные контейнеры?
    1. -13
      1 ноября 2014 10:51
      С подвесными пилоном для целеуказателя и подвесками с ракетами
      он не может выполнять те сверхманевренные трюки, которые демонстрируют
      на салонах.
      1. 0
        1 ноября 2014 11:03
        Как же тогда он будет доразведку цели выполнять и контролировать результаты? Тут же речь об ударном самолете.
        1. -9
          1 ноября 2014 11:56
          Пофиг, что без контейнеров и ракет. Зато СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ. Пусть "патриоты" шапками помашут.
        2. +1
          1 ноября 2014 12:07
          Сверхманевренные приемы могут выполнять несколько десятков
          асов из специальных пилотажных групп.
          Большинство летчиков будут, когда придется, воевать проще и надежнее.
          Тогда будут и целеуказатели и все пилоны все остальное.
          Нет сомнений, что СУ-35 - отличный самолет для ближнего боя.
          Поколение 4++ будет существовать еще пару десятилетий
          параллельно с 5-м для "подстраховок" и задач в подходящих условиях.
          1. +2
            1 ноября 2014 12:53
            Цитата: voyaka uh
            Нет сомнений, что СУ-35 - отличный самолет для ближнего боя.

            А для боя на средних и дальних дистанциях? Конкуренцию ему составит пожалуй только Ф-22.
          2. +2
            1 ноября 2014 13:18
            Сверхманевренность улучшает маневренные показатели при любом пилоте. Выход на закритические углы атаки для современного истребителя уже давно необходимость.
          3. -1
            1 ноября 2014 18:09
            Полностью согласен.
          4. stranik72
            0
            3 ноября 2014 16:11
            Не правы Вы насчёт сверхманёвренности, этими приёмами обучен любой (уровня подготовки 1 класса) средний лётчик допущенному к полётам на данном типе. Только она (СМ) в современном воздушном бою будет иметь смыл, только тогда когда лётчик будет обладать всей полнотой информации о противнике, воздушной обстановке ну и т.п. А ближний манёвренный воздушный бой в современных условиях вряд ли будет массовым.
      2. +7
        1 ноября 2014 11:48
        Цитата: voyaka uh
        С подвесными пилоном для целеуказателя и подвесками с ракетами
        он не может выполнять те сверхманевренные трюки, которые демонстрируют
        на салонах.


        Это Су-27М
      3. +8
        1 ноября 2014 13:15
        Даже старый Су-37 в 97-ом случайно выполнил Кобру с неубранными шасси. Так что сидите у себя в Израеле и не вякайте.
  10. +4
    1 ноября 2014 11:28
    Принципиальных преимуществ у АФАР перед ПФАР нет. Ну потребляет меньше энергии, но ведь в плане обнаружения, помехоустойчивости и прочим важным для РЛС характеристикам преимущества не дает. Поэтому не стоит загоняться на БРЛС с АФАР. Мы не стали загоняться с твердым топливом для балистических ракет и делали их с ЖРД при этом превосходящие американские. К чему привела попытка обезьяничить за дядей Сэмом можно видеть по БР для ПЛАРБ Р31. Не стоит сворачивать с пути где мы лидируем.
    1. +3
      1 ноября 2014 11:57
      Еще как дает. Не стоило писать, не разобравшись в тематике.
      1. 0
        1 ноября 2014 12:00
        .................................
      2. +10
        1 ноября 2014 13:50
        пацантрэ Преимущества АФАР перед ПФАР безусловно есть, но применительно к "Ирбису", они сводятся только к возможно меньшей массе, большей надёжности и наработке комплекса на отказ.Ваша таблица корректна для неких усреднённых/классических антенных систем (например, ПФАР запросто может иметь электронное управление фазовращателями, частотой и мощностью излучателя и т.д.) и никакого отношения к реально существующим комплексам не имеет. Помнится, мы с вами уже беседовали на эту тему (http://topwar.ru/56841-razvitie-samoletov-na-baze-su-27-v-kitae.html#comment-id
        -3276393) и с тех пор, ни каких аргументов с Вашей стороны Я так и не увидел request

        ПС: Выложите уже свою книжечку целиком, посмотрим, что Вы там "курите", обсудим... hi
      3. 0
        3 ноября 2014 16:49
        есть еще важное преимущество АФАР - живучесть при повреждениях.
        ПФАР после обстрела ее, например, осколками, наверняка перестанет работать,
        а АФАР имеет шансы продолжить работу лишь с упавшей эффективностью.
        1. 0
          4 ноября 2014 03:15
          Цитата: yehat
          есть еще важное преимущество АФАР - живучесть при повреждениях.
          ПФАР после обстрела ее, например, осколками, наверняка перестанет работать,
          а АФАР имеет шансы продолжить работу лишь с упавшей эффективностью.

          Скорее всего, это заблуждение. Осколочные повреждения это-полнейшая "рулетка".
        2. 0
          4 ноября 2014 05:31
          это и к пфар относится, будут работать и битые. хотя возможно у афар живучесть повыше.
  11. +7
    1 ноября 2014 11:32
    Цитата: voyaka uh
    С подвесными пилоном для целеуказателя и подвесками с ракетами
    он не может выполнять те сверхманевренные трюки, которые демонстрируют
    на салонах.

    Насколько помню Су-27 крутил пилотаж с колоколом и коброй имея полный комплект подвесок. Конечно с баками по 1000 или 1500кг, крутить пилотаж не будет, но в том и особенность семейства Су-27-ых, что им как правило хватает топлива без подвесных баков. А с баками никто пилотаж крутить не будет.
  12. 0
    1 ноября 2014 11:38
    Разъясните неучу, что значит цвет номера? Красный, синий, желтый?
    1. +1
      1 ноября 2014 12:17
      Место приписки.
      1. 0
        1 ноября 2014 13:09
        Конкретнее, пж-ста
    2. -1
      1 ноября 2014 13:27
      Ничего. Способ уменьшения диапазона номеров.
  13. +11
    1 ноября 2014 12:00
    вот интересно, беспереплетный фонарь... еще Павел Осипович Сухой планировал поставить на Су-27 беспереплетный фонарь,но тогда наша промышленность не могла произвести. И по сей день его нет и на Су-35С и на Т-50. До сих пор не могут или наши конструктора и военные,по тем или иным причинам, предпочитают традиционный фонарь?

    Если не ошибаюсь, сегодня исполняется 25 лет со дня первой в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадки на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      1 ноября 2014 14:04
      Цитата: foma2028
      поставить на Су-27 беспереплетный фонарь,но тогда наша промышленность не могла произвести

      наличие переплета не в последнюю очередь обусловлено наличием системы наведения ракет взглядом пилота. на переплете как раз размещалось оборудование ,отслеживавшее положение головы.на рапторе отсутствие такой системы наведения как раз обусловлено отсутствием переплета.
      1. 0
        3 ноября 2014 16:51
        на рапторе предполагали и то, что такая система будет мало востребована из-за специфики дальнего боя. ДУмаю, этот аргумент куда больше повлиял, чем наличие переплета.
      2. igorche
        0
        4 ноября 2014 15:50
        На первых Т-10 фонарь не был беспереплетным. Там был и неподвижный козырек и открываемая часть фонаря. Вот она и была беспереплетной. Потом ее разделили на две секции.
        Оборудование для отслеживания положения головы пилота можно расположить и на верхней части приборной доски. Это не проблема. Просто беспереплетный фонарь стоит существенно дороже, а принципиального преимущества не дает.
        Насчет способности нашей промышленности сделать цельный фонарь, это и для меня вопрос. Некоторые статьи говорят о том, что можем, другие говорят, что нет...
        1. 0
          6 ноября 2014 16:17
          мне кажется, вопрос о беспереплетном фонаре просто не принципиален.
  14. 0
    1 ноября 2014 13:50
    И все таки наша Техника лучше всех! Ведь мозги все в России родились ))
  15. +1
    1 ноября 2014 13:54
    Видел в небе, какой пилотаж показывала эта птичка, никакое видео не способно передать всю прелесть его полета, и тех фигур высшего пилотажа, что он исполнял! И буква «С», строевой, не просто буква, нужны сотни таких машин в строевых частях, а не десятки, чтобы небо страны, всегда было надежно прикрыто, от всяких там птеродактилей. Так что, летчикам и машине, респект, отличная машина, и конструкторы постарались, создав эту машину, от всей души, спасибо всем, и автору статьи, и тем, кто выложил прекрасные ролики полета этого самолета!
  16. Romass
    0
    1 ноября 2014 16:22
    Россия в принципе должна с наших п-в затребовать бабки за новые вооружения,их обслуживание и т.д.Мы же делаем все это по настойчивой просьбе наших п-в,почему они должны делать вид,что это их не касается ? А сами то - съать и сать,даже до этого дошло-учат нас и мы оплачиваем все их хотелки и давалки ?....Епрст ! .....Требую подать иск во все суды на этих хитрозадых п-в с иха холуями !
  17. 0
    1 ноября 2014 16:25
    Не самолёт а мечта, а сделать его невидимым просто покрасить его битумом и ни одна РЛС его не вычислит (шутка) Не подумайте что злая.
  18. 0
    1 ноября 2014 18:05
    Цитата: ЮБОРГ
    Мы даже не можем обеспечить себя фронтовой авиацией в достаточных количествах,по последним сообщениям до 20-го года поступят всего 1000 машин всего.

    Каким сообщениям? Откуда???
    Вы что, непосредственно занимаетесь обеспечением фронтовой авиацией?
    Где Вы взяли про "всего 1000 машин всего:?"
  19. kovalev2014
    +3
    1 ноября 2014 18:17
    Мне больше нравится (и я с ним полностью согласен) мнение иностранного эксперта(" Я ничего подобного не видел)
    А весь интернетный трёп о некоторых "недостатках" этой прекрасной машины считаю неуместным(зачем трепаться о том чего ничего толком не знаете)
    Гвардии майор ВВС России.
  20. 0
    1 ноября 2014 20:58
    Вот моя фотка -аэродром "Приволжский", Астрахань. СУ-27
    1. +11
      2 ноября 2014 00:23
      Цитата: vitalm
      от моя фотка -аэродром "Приволжский", Астрахань. СУ-27

      Простите ,а где же на фото Су 27 спрятались???
      1. +7
        2 ноября 2014 01:09
        Это МиГ-29.
  21. 0
    2 ноября 2014 11:34
    Это, конечно, здорово. Су-35С и -30 машины архиважные. Но с развитием МиГ-29 никак. А это фронтовое звено. И про цену, сопоставимую с "детьми" Су-27 не надо. Будет серия достойная - будет и цена резко ниже, и экспортный потенциал. Опять же индусы авианосец строят, а если МиГ палубный (и не только) у нас на вооружении стоит и закупается, то интерес за рубежами России резко возрастет.
    Кто-то должен подчищать за наземными ПВО и Су, если противник к объекту прорывается.
  22. 0
    2 ноября 2014 11:43
    Красивый самолёт ... хорошо летает ... а СУ-35 реально красив ...
  23. Комментарий был удален.
  24. Комментарий был удален.
  25. +2
    2 ноября 2014 18:21
    Цитата: ленивый
    всё пропало. просрали полимеры wassat , про нет кадров, мощностей, вы Комсомольчанам раскажите


    А вы не пробовали сами разобраться с кадровым вопросом?
    Что бы не впускую шапкозакидательством заниматься.

    Почитайте сайты рекрутинговые - по всей стране собирают токарей, фрезеровщиков, сборщиков ЛА, монтажников трубопроводов и РЭО для работы вахтовым методом в Комсомольске на Амуре.

    Если бы все было радужно (как вам ОШИБОЧНО кажется) - не было бы такого завала вакансий на интернет-порталах...
  26. +1
    2 ноября 2014 19:45
    Цитата: Bongo
    Цитата: Антон Гаврилов
    двигатели без технологии производства не скопируешь,а технологии то мы и мне продаем.

    Это не мешает китайцам строить на заводе в Шеньяне не лицезионные "Су" обозвав их J-11...J-15.


    Лет через 50 если сейчас начали научатся делать аллюминий для двигателей который выдерживает 2500 градусов температуру. у них больше 1000 не получается.
  27. chukotka
    0
    2 ноября 2014 21:54
    Как сказал один "умный" человек: " Нам (России), в данный момент истории, нужны не улучшенные "Рапторы"(которые уже не выпускаются в П.ндосии)- Т-50, а самолеты(в 2-2,5, а то и в 3 раза дешевле), которые - сбивают "Рапторы"- Су-30СМ и Су-35. Вопрос в БРЭО и вооружении."
  28. 0
    2 ноября 2014 22:59
    35-Сушка ягода опять!
  29. 0
    4 ноября 2014 06:11
    Цитата: Bongo
    Цитата: SergeySh
    Сопло 35-го :)

    Блин, там же керосином воняет. Пацана не жалко?


    Воняло бы не посадил :) Всё ок.
  30. -2
    5 ноября 2014 00:14
    Дальность полета Су-35 - 3500 км (из статьи). У Ту-22М3 - 2500 км. У истребителя дальность больше, чем у стратегического бомбардировщика ???


    О каком ближнем маневренном бою все говорят ? Никто не будет так сближаться.



    В производстве Су-35 технологичней, чем Т-50. Так как элементы Т-50 формируются вручную. Hand-made.
  31. 0
    5 ноября 2014 15:28
    Цитата: Vadivak
    Это крейсерский и форсажный разные Крейсерский — это наиболее энергетически выгодный.Форсаж понятие однозначное - впрыск горючего в форсажную камеру режим расточительный

    1. Крейсерский - это не наиболее выгодный энергетически, а наиболее оптимальный по куче параметров режим, для которого проектируют самолет. И да, он зависит от скорости, на которой самолет наиболее экономичен, и не может от нее далеко уходить. Если бы во главу угла ставили экономию, крейсерская была бы далеко от звука. У боевых самолетов она совсем рядом с оным. У Боинга 737 - далеко от звука.
    2. Форсажный режим возможен только у тех самолетов, у которых есть форсажная камера, и есть куда топливо впрыскивать. У Боинга 737 ее нет. Создается дополнительная тяга за счет реактивного эффекта, и да, крайне расточительно, расход растет в 4-5 и более раз.
  32. Beiderlei
    -1
    1 декабря 2014 15:14
    Пусть сначала собьёт что-нибудь!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»