Прожектор на дровах

Интересные артефакты эпохи стимпанка - мобильные армейские прожекторы с приводом электрогенераторов от паровых машин. В начале ХХ века они были вытеснены привычными нам бензогенераторами - более легкими, компактными, мощными и простыми в эксплуатации. Однако у "паровых прожекторов" было и преимущество, ведь они могли работать на повсеместно доступном дровяном топливе.




Паровая прожекторная повозка полковника Манжина на двухколесном горном лафете, описанная в майском номере журнала "Сайентифик Эмерикен" за 1885 год. Генератор, дававший энергию для 12-дюймового прожектора, приводился в действие небольшой трехцилиндровой паровой машиной.



Французский самоходный паровой электрогенератор для питания прожектора, выпущенный в 1881 году фирмой "Сауттер, Лемоньер и компания".



Американская пожарная повозка с прожектором. Помимо электрогенератора, паровая машина обслуживала водяной насос.



Боевой расчет английского парового трактора-генератора с прицепным прожектором. Снимок сделан на Мальте в 1910 году.



Парогенераторная прожекторная установка Сауттера и Лемоньера на двухосной конной повозке. Генератор для прожектора на 56000 свечей работал от паровой машины фирмы "Де Дион-Бутон", позже перешедшей на выпуск двигателей внутреннего сгорания и автомобилей.



Слева - несколько видоизмененный вариант прожекторной станции Сауттера и Лемоньера на повозке с деревянными колесами.
Справа - еще один французский армейский прожектор полковника Манжина, который мог работать как от внешнего электрогенератора, так и от собственного генератора с ручным приводом. Вращающуюся рукоятку этой динамо-машины видно над левым колесом. Такой вот большой и суровый предок современных ручных фонариков - "жужжалок".
Автор:
Вячеслав Кондратьев
Первоисточник:
http://vikond65.livejournal.com/261019.html
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти