Прожектор на дровах

Интересные артефакты эпохи стимпанка - мобильные армейские прожекторы с приводом электрогенераторов от паровых машин. В начале ХХ века они были вытеснены привычными нам бензогенераторами - более легкими, компактными, мощными и простыми в эксплуатации. Однако у "паровых прожекторов" было и преимущество, ведь они могли работать на повсеместно доступном дровяном топливе.

Прожектор на дровах


Паровая прожекторная повозка полковника Манжина на двухколесном горном лафете, описанная в майском номере журнала "Сайентифик Эмерикен" за 1885 год. Генератор, дававший энергию для 12-дюймового прожектора, приводился в действие небольшой трехцилиндровой паровой машиной.


Прожектор на дровах


Французский самоходный паровой электрогенератор для питания прожектора, выпущенный в 1881 году фирмой "Сауттер, Лемоньер и компания".

Прожектор на дровах


Американская пожарная повозка с прожектором. Помимо электрогенератора, паровая машина обслуживала водяной насос.

Прожектор на дровах


Боевой расчет английского парового трактора-генератора с прицепным прожектором. Снимок сделан на Мальте в 1910 году.

Прожектор на дровах


Парогенераторная прожекторная установка Сауттера и Лемоньера на двухосной конной повозке. Генератор для прожектора на 56000 свечей работал от паровой машины фирмы "Де Дион-Бутон", позже перешедшей на выпуск двигателей внутреннего сгорания и автомобилей.

Прожектор на дровах


Слева - несколько видоизмененный вариант прожекторной станции Сауттера и Лемоньера на повозке с деревянными колесами.
Справа - еще один французский армейский прожектор полковника Манжина, который мог работать как от внешнего электрогенератора, так и от собственного генератора с ручным приводом. Вращающуюся рукоятку этой динамо-машины видно над левым колесом. Такой вот большой и суровый предок современных ручных фонариков - "жужжалок".
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/261019.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. vodolaz 12 ноября 2014 11:41
    Каких интересных монстров рождала техническая мысль их изобретателей. Но для того времени, как я думаю, это было в порядке вещей.
  2. Айболит64 12 ноября 2014 11:43
    Вот и теперь пусть переходят на пар.Да ведь и дрова тоже в России и уголек на Донбассе.
  3. SPLV 12 ноября 2014 11:43
    Спасибо за информацию. Хороший исторический обзор.
  4. Stoler 12 ноября 2014 12:04
    А-а! Кажется я понял к чему Это! laughing
  5. UralЧел 12 ноября 2014 12:08
    ЭТО я так понимаю -Хитрый намёк тупым хохлам! wink
    Да с электричеством у них слабовато
    Ничего они весной мотыги возьмут, саляры то ТЮТЮ
  6. gunter_laux 12 ноября 2014 12:17
    Очень интересный обзор, даже не подозревал о существовании в прошлом таких чудных агрегатов!!!
    Плюс!
  7. сибирский 12 ноября 2014 12:17
    Да...очень интересная информация...а ведь и это изобретение может пригодиться в нашей жизни ,чреватой природными и техногенными катастрофами.....требуются лишь определенные усовершенствования...................
  8. алезайка 12 ноября 2014 12:46
    А я таки вот думал зачем же по киеву повсеместно деревья и кустарник вырубают - так вон оно зачем ждут техпомощь и за бугра . Без слез о людях и не вспомниш
    алезайка
  9. lilian 12 ноября 2014 15:39
    Такие интересные статьи на сайте!
    Такой вот большой и суровый предок современных ручных фонариков - "жужжалок".


    Но в то время это было чудо технической мысли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня