Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая

61
Я считаю, что на рынке продаж конверсионной специальной и автомобильной техники, которая находилась на хранении в вооруженных силах, особой популярностью пользуются австрийский внедорожник Пинцгауэр (Pinzgauer) и бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ).

За свои исключительные качества они завоевали огромную популярность среди охотников и рыболовов, у любителей экстремального вождения и просто у тех, кто хочет забраться в самые непроходимые дебри в погоне за хорошей порцией адреналина.

Этот обзор я решил посвятить гражданским версиям БРДМ-2.

Оказалось, что в Интернете многие владельцы БРДМ выложили более или менее детальные фотоотчёты и описания переделок, которые были произведены для того, чтобы их “боевые кони” обрели гражданский комфорт и соответствовали их специфическим требованиям. Ведь покупают их под конкретные нужды, будь то экстремальная экспедиция, охота или рыбалка, весёлые “покатушки”, перевозка VIP-пассажиров или особо ценных грузов.

Я узнал, что переделкой и доводкой БРДМ занимаются по-разному: как энтузиасты в индивидуальном порядке, так и кампании — “мелкими сериями”. Это может происходить в частном гараже, в котором пара мужиков со светлыми головами и с прямыми руками создадут “шушпанцер”, на котором сами же и поедут охотиться или рыбачить. А может, этим займётся специализированное предприятие и тюнинговое ателье, выполняя заказ состоятельного мужчины, у которого есть всё, но хочется ещё чего-нибудь.

От количества переделок, их технического оснащения, их функциональности и от того, кто этим занимался, команда энтузиастов или специализированная мастерская, зависит цена на ту или иную машину.

Перебрав много информации, я скомпоновал выложенные обзоры и фотографии самых интересных, на мой взгляд, образцов и предлагаю результат вам, уважаемые читатели. Прошу прощения, если забыл кого-то упомянуть или наоборот, перестарался и раскрыл чьё-то инкогнито. Все материалы (фото, видео и тексты), используемые в этом обзоре, взяты из открытых источников. Ссылки на источники, из которых позаимствованы данные материалы, приведены в конце статьи.

Я оставил за собой право производить сокращения или стилистические изменения текста, не затрагивающие содержательной стороны статьи, без согласования с автором (авторами).

БРДМ — моя вторая машина!
Вадим Амосов, г. Симферополь.



Идея купить БРДМ появилась случайно, в бане. Как-то в субботней бане, в сентябре 2009 г., один мой товарищ спросил:
— Вадик, ты не хочешь купить БРДМ? Есть такая возможность.
— А что это? — спросил я.
— Сложно объяснить, — ответил Адмирал. — Набери в Интернете, в поисковике, "БРДМ-2", все увидишь…

С этого момента и начались бессонные ночи с мыслями о покупке этого "чуда техники". Прямо заболел им! И, главное, не знаю, зачем он мне — я же не охотник и не кладоискатель! Просто хочу, и все!

Оформление документов длилось 2 месяца. За это время успел съездить в воинскую часть, выбрать свой автомобиль. 24 декабря поставили его на КамАЗ и погнали на Крым. Естественно, перед этим сняли башню с вооружением, прибор ночного видения, бронелисты, прикрывающие лобовые окна и всю внутрянку: рации, химоборудование, триплексы и т. д. (Потом я всё нужное из этих бебихов там же и купил, кроме башни.) На месте скинули краном, поставили аккумуляторы, завели "с полтыка" и своим ходом заехали в гараж.



Представляете, на спидометре 1250 км, да и те, наверное, накрученные. 34 года простоял на улице, под дождем и снегом, а завелся и поехал! Гордость за технику из СССР!

Несколько дней покатались, потом загнали в бокс и четыре месяца резали его, "варили", сдирали всю краску, красили. В итоге получилось именно то, что я хотел.

Хотел частично использовать его в коммерческих целях, потом передумал. Катаемся с друзьями по горам и плаваем по озерам.

Поставил на учет в Гостехнадзоре как энергетический модуль сельхозназначения. Купил права тракториста. Техосмотр, страховка — всё как положено!

Выкладываю фотки "перевоплощения"…

Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо всем, кто участвовал в этом проекте!























Покраска БРДМ оказалась одной из самых сложных и кропотливых работ.
Паша (на сайте — grivna22) молодец, только утомил некоторых "соучастников": работает исключительно по ночам!






















Видео с БРДМ в Алуште.




БРДМ-заплыв в Партените. Партенит — посёлок городского типа на Южном берегу Крыма. Входит в Городской округ Алушта.




Вездеход БРДМ (S 5.5 VIP-класса).
Михаил. Других данных не удалось найти.
(Эта машина имеет сходство с фото, что выложены на сайте НП “Экопроф”. — Прим.).

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая


“На тюнинг ушло более трех лет, куча денег и некомпенсируемое количество нервных клеток. Но над имиджем еще стоит поработать", — рассуждает Михаил.

Краткое описание:
Вездеход БРДМ (S 5.5 VIP-класса).
Единственный экземпляр, полностью ручная сборка.
Скорость по шоссе до 120 км/ч, на воде до 12 км/ч.
Двигатель V-8 5.5 форсированный.
Бронированный корпус, цвет черно-зеленый перламутр-«хамелеон».
Машина оборудована станцией спутниковой системы связи, кондиционером, теле-аудио аппаратурой, эхолотом, мощным верхним прожектором, прибором ночного видения, стробоскопами, GPS-навигацией, кожаным салоном и пр. «фигней».















Силовая установка:
Мотор спецназначения ЗМЗ-41.
Карбюраторный, бензиновый, 8-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов, высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами.
Ном. мощность 140 л.с. при частоте вращения коленвала 3200 об.
Макс. крутящий момент 353 Н.м. при частоте вращения коленвала 2000-2500 об.
Минимальный удельный расход топлива 333(245) г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
Диаметр цилиндра х ход поршня, 100х88 мм.
Масса: 271 кг.
Топливо: АИ-76.
Степень сжатия: 6,7.



Все началось с того, что однажды Михаил увидел БДР проезжающую мимо машину. Увидел и пришел в полный восторг — вот что нужно настоящему мужчине! Узнав от военных все, что они знали о машине, Михаил загорелся идеей приобрести такую же и скоро обнаружил, что это вполне возможно — хватило бы денег. Хватило!

Единственным условием было отсутствие башни с вооружением. Бронезащита, непревзойденная проходимость, умение плавать и, конечно, военная прочность. Уж что-что, а военную технику у нас делать умеют.



Позже появилась идея переделать все, что только возможно, и, в конце концов, затмить Hummer. Энтузиазм подогревала мысль, что автомобиль этот — отечественный.



Работа предстояла колоссальная. Машину пришлось разобрать догола. Представьте себе, что это значит: машина огромная, родной сборки да еще с начинкой, малознакомой “гражданским” механикам. Но и этот этап не был самым сложным. Впереди была переделка агрегатов, изменение внешности, переоборудование кабины…



Корпус машины зачистили до голого металла и перекрасили. Сочетая при этом старую, многослойную технологию покраски с промежуточной полировкой и лучшие современные материалы. Нынешний цвет машины владелец называет “черно-зеленый перламутр-хамелеон”. Краска и правда интересная: на вид и на ощупь похожа на порошковую эмаль.



Некоторые элементы корпуса и кабины оформлены профнастилом — из рифленого алюминиевого листа. Это не только украшает машину, но и делает ее удобней и безопасней. Например, рифленка на носу корпуса позволит не поскользнуться в мокрой обуви или босиком. Алюминий не просто приклепан к корпусу, он посажен на эпоксидный двухкомпонентный клей UHU Plus Endfest 300 с невероятной прочностью соединения.
А клепки — так, для красоты. Ну, и дополнительная страховка заодно.



Штатные фары, размещенные на носу, по мнению хозяина машины, светили плохо. Выход нашелся простой: повесили шесть одинаковых фар вместо четырех. Корпуса отхромировали, стекло защитили хромированной же решеткой.



В дополнение поставили все необходимые световые приборы — поворотники, габаритные огни. Сверху на броню установили громадный прожектор-искатель и прибор ночного видения.



С обзорностью у армейской машины беда. Чтобы упростить жизнь водителю, с передних стекол сняли бронелисты, по бокам кабины пристроили огромные сферические зеркала, а на запаску, стоящую в корме — над тоннелем водометного двигателя, — приспособили камеру заднего вида на поворотном кронштейне (проектировщики, видимо, не предполагали отступления, так что без нее задним ходом двигаться просто невозможно). Угол обзора позволяет получить на мониторе в кабине отличную картинку. Установлен эхолот.

БРДМ сварен целиком из броневых листов и может плавать, а значит, и рельеф дна с подводными обитателями неплохо бы видеть в деталях.



Кстати, о запаске. По большому счету, это просто бутафория, ведь компрессор центральной подкачки колес позволяет каждому баллону выдерживать до семи пулевых пробоин, не говоря уже о гвоздях.
Да и снять-поставить такое колесо сможет далеко не каждый.

Уточним этот момент. На первый взгляд кажется, что машина четырехколесная, но — присмотритесь! Между каждой парой по борту размещается еще два колеса — поменьше.



Здесь стоят пневматические авиационные шины, накачанные до 5,5-6,0 атм. Обычно они находятся в походном положении — поджаты под «брюхо». Но их можно выпустить, включив гидропривод, и тогда БРДМ станет четырехосным. А?! По проходимости ему разве что с танком тягаться, что уж тут говорить о всяких там Land Rover или даже Hummer. Также в стандартное оснащение БРДМ входит 4-тонная лебедка с 30-метровым тросом.



Шестиместная кабина по-яхтенному роскошна — отделана дорогой, приятнейшей на ощупь кожей «валютного» цвета, ковровым покрытием такого же оттенка, панелями из лакированного африканского дуба. Тут есть все, о чем только можно мечтать: система спутниковой связи, система пожаротушения, видео- и аудио оборудование, эхолот, прибор ночного видения, GPS-навигация, бар, холодильник, перископ и прочая и прочая.
О мелочах вроде кондиционера и говорить не стоит.



Снова поражает внимание исполнителей к мелочам: например, замок люка, ведущего в моторный отсек, не абы какой, а марки Mul-T-Lock. Конечно же, хромированный.



Теперь снова немного о моторном отсеке. Карбюраторный V8 объемом 5,5 литра, форсирован до 132 кВт (180 л. с.). Штатный ЗМЗ-41 развивает 140 л. с. при 3200 об/мин. Крутящий момент составляет 353 Н.м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Конечно, прибавка в 40 сил для такого мотора не бог весть что, однако автомобиль способен честно держать скорость 120 км/ч на шоссе и до 12 км/ч на воде. Куда больше?!

Стоит еще учесть зверский аппетит «восьмерки». Правда, емкость топливных баков тоже не назовешь скромной, и считается, что запас хода на одной заправке — 750 км. Тюнинговый БРДМ жрет бензин примерно так же, как и стандартный: вес дополнительного оборудования компенсирует отсутствие башни.



Видевшие обычный БРДМ подтвердят — голос устрашающий. У “люксового” звук можно назвать приятным — мягче работает двигатель, да и глушители тюнинговые, марки Ultima. Извольте убедиться — стоят на своих местах над двигателем, рядом с крюками для буксировки по воде.



На то, чтобы соединить достижения нашего ВПК и "их" тюнинга, ушло более трех лет, куча денег и некомпенсируемое количество нервных клеток. Сказать, что владелец совсем недоволен результатом, нельзя. "Над имиджем еще стоит поработать, — рассуждает Михаил. — Что-то шовинистическое в БРДМ еще осталось”. На ум как-то сами по себе приходят слова Михаила Жванецкого из монолога "Броня моя":

Я хочу купить, как во время войны, танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время. Приятно, наверное, внезапно появиться в ЖЭКе и попросить заменить пол на кухне, не выходя из машины. Хорошо въехать в базар и через щель спросить: "Скоко, скоко? Одно кило или весь мешок?"


Продолжение следует…

По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me
http://pinzgauer-rus.ru
http://pinzgauer.spb.ru
  • Михаил Задунайский
  • http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    5 ноября 2014 07:51
    Рад за финансово обеспеченных энтузиастов, на "списанной со службы" БРДМ-2, главное вместо ЗМЗ поставить дизельный двигатель и снять дополнительные колёса с механизмом, менять сиденья и оббивать салон кожей - на любителя.
    1. +3
      5 ноября 2014 10:58
      Интересно, а допустим в городе живешь, как выезжать из города, въезжать в него? Что на это доблестные ГАИшники говорят?
      1. +4
        5 ноября 2014 11:55
        Цитата: Vodrak
        как выезжать из города, въезжать в него? Что на это доблестные ГАИшники говорят?

        hi
        Это будет в продолжении. Следите за моими публикациями.
        1. Комментарий был удален.
        2. +2
          5 ноября 2014 14:04
          Цитата: Mister X
          ? Что на это доблестные ГАИшники говорят?

          не чего ГАИшники не кажут,по габаритам,вписывается в гражданские стандарты((длина корпуса-5,750...ширина -2,350...высота-2,395 мет...))))
          [center]
      2. +4
        5 ноября 2014 19:16
        Что на это доблестные ГАИшники говорят?


        Говорят "Ку!"
  2. +1
    5 ноября 2014 07:57
    Салон брдм в коже-это бред!
  3. +5
    5 ноября 2014 08:03
    а бабушкоотбойник зачем на броневике?
    1. +2
      5 ноября 2014 13:27
      Цитата: saag
      а бабушкоотбойник зачем на броневике?

      Это волноотражательный щит: его поднимают перед тем, как машина въедет в воду.
      1. TIT
        +3
        5 ноября 2014 13:58
        Цитата: saag
        бабушкоотбойник зач

        Цитата: Mister X
        Это волноотражательный щит:

        Думаю товарищ имел ввиду кенгурятник
        1. 0
          5 ноября 2014 14:29
          Цитата: TIT
          Думаю товарищ имел ввиду кенгурятник

          А мне думается что SAAG играл в Carmageddon или GTA.
          Там принято сбивать пешеходов...
          1. 0
            5 ноября 2014 16:48
            Цитата: Mister X
            А мне думается что SAAG играл в Carmageddon или GTA.

            Плохо думали, я в игры чуть ли не с прошлого века не играю
            1. +1
              5 ноября 2014 18:51
              Цитата: saag
              Плохо думали, я в игры чуть ли не с прошлого века не играю

              Каждый думает в меру своей испорченности.
              Игра Carmageddon вышла 30 июня 1997.
              Первая игра серии Grand Theft Auto - в том же 1997 году.

              Я уже взрослый дядька, но помнится давным-давно в Carmageddon поигрывал...
  4. 0
    5 ноября 2014 08:05
    красота вот бы из Т-72 тюнинг посмотреть
  5. +5
    5 ноября 2014 08:36
    Для фото могли бы найти и страйкбольный ПК, вместо натовского...
  6. +8
    5 ноября 2014 08:44
    КЛАСС таким людям не продавать а бесплатно давать технику еще и денег приплачивать за популяризацию отечественной военной техники.
  7. ramsi
    0
    5 ноября 2014 08:44
    Интересно, а эта приблуда в виде опускающихся колёс реально нужна?
    1. +4
      5 ноября 2014 09:48
      Если хочется ездить только по шоссе и "легкому" бездорожью, то нет. А вот если любитель залезть в реальные "го...на", то очень полезная вещь. Проходимость тановится практически как у гусеничной техники.
      1. ramsi
        +1
        5 ноября 2014 10:01
        да идея мне понятна, хотя и спорна, но судя по тому что продолжения у неё не было...
    2. +3
      5 ноября 2014 11:51
      Реально нужна,очень прилично увеличивает проходимость,пни,бугры. На брюхо точно не сядешь. БРДМ моя мечта,давно уже в инете видел инфо про эти машины в частных руках. Да и из учебки выпускался как " командир развед. группы на БРДМ-2М",правда выезжали то немного,вечный дефицит ГСМ.
    3. 0
      6 ноября 2014 20:23
      Ага, нужна. Очень помогает преодолевать рвы, валы и прочие преграды
  8. +1
    5 ноября 2014 09:06
    Прикольно. Ну если есть фантазия и денег некуда девать - вполне подходит для отдыха, охоты и понтов. А БТР-80 никто не пробовал тюнинговать в гражданском варианте?
    1. +2
      5 ноября 2014 11:52
      Цитата: стер
      А БТР-80 никто не пробовал тюнинговать в гражданском варианте?

      Пробовали. Читайте продолжения, который будут публиковаться.
    2. +3
      6 ноября 2014 01:36
      Цитата: стер
      А БТР-80 никто не пробовал тюнинговать в гражданском варианте?









      И ешшо немного БРДМ







      А некоторые вообще зверствуют laughing

  9. странник_032
    +11
    5 ноября 2014 09:34
    2-я БРДМКа машина серьёзная.
    Посмотрел фото и честно сказать не очень понравились все эти переделки.
    Первый вариант скромнее "упакован" и больше подходит для частного вездехода который будет эксплуатироваться на бездорожье.
    Второй вариант просто игрушка для богатенького "буратины" не более того.

    Если бы имел ср-ва и желание приобрести и эксплуатировать такую технику,то переделку бы начал с движка для начала. Поставил бы турбированный дизель Д-245 или ЯМЗ-534 с компрессором ,"вебастовскую" "автономку",циркуляционнную помпу и нормальные отопители для обогрева салона. Хоть соляра и дороже зато у Д-245 расход почти в раза меньше чем у бензиновой "восьмёрки" от "шишиги",следовательно и запас хода на одной заправке больше. Кстати дизель меньше греется при движении по бездорожью.
    Генератор лучше помощнее поставить и электрику тоже под него переделать.
    По трансмиссии и ходовой части ничего бы переделывать бы не стал.

    А вот тормозную систему переделал бы. Можно сделать её двухконтурной,вместо одноконтурной.
    Поставить тормозную аппаратуру от автобуса ПАЗ-3205(доп.ресиверы,современную "разгрузку" со сменным фильтром-осушителем,тормозной кран переделать на два контура или поставить другой подходящий).
    Это повысит надёжность и безотказность рабочих тормозов машины по сравнению со штатно установленной системой,а так же улучшит их быстродействие и эффективность .
    Стояночный тормоз тоже бы полностью переделал,вместо барабанного можно поставить дисковый с гидроприводом и суппортом,но его надо подбирать или изготавливать на заказ. Переделав "ручник" таким образом,можно в разы повысить его эффективность и ставить машину на крутых склонах не опасаясь того что она сорвётся с него(как может произойти со штатным барабанным,к тому же такой ручник не требует постоянной регулировки),т.е. использовать "ручник" в качестве более надёжного горного или аварийного тормоза.

    По боевому отделению(салону): демонтировав башню можно поставить вращающуюся кольцевую "направляшку"для установки шкворневых турелей для ведения огня из ружья или карабина,а так же для установки оптических наблюдательных или дополнительных световых приборов. А её люк сделать полностью съёмным с одной вмонтированной створкой в виде полумесяца(сам люк можно сделать из хорошего прочного пластика для облегчения конструкции). Пассажирские сидения разместить таким образом чтобы середина боевого отделения всегда оставалась свободной для стрелков.
    Насчёт мягкой обивки по всему внутреннему объёму отношусь отрицательно,но это дело индивидуального вкуса и присутствия в голове мозгов(всё таки БРДМ это прежде всего вездеход,а не лимузин).

    Из доп.оборудования я бы установил автономный бензогенератор пр. на 2 кВт с напряжением 220В,полезность этой штуковины в длительном походе думаю объяснять не надо.

    Ну и на "засыпку", конечно на борту надо всегда обязательно иметь шанцевый инструмент и полностью комплектный ЗИП и можно в путь...
    1. странник_032
      +2
      5 ноября 2014 09:55
      Да и кстати до коликов балдел над этой фразой laughing :

      Поставил на учет в Гостехнадзоре как энергетический модуль сельхозназначения. Купил права тракториста.(цитата)

      Регистрируется такая штуковина в Гостехнадзоре как внедорожное ср-во кат.А...
      И ещё,чтобы управлять такой техникой требуется обычное водительское удостоверение кат.С и св-во на прохождение доп.обучения по специальности "водитель колёсных боевых машин"(БТР или БРДМ).
      1. ramsi
        0
        5 ноября 2014 10:04
        скажите, а почему не пневмоаккумуляторы в тормозной?
        1. странник_032
          +1
          5 ноября 2014 10:25
          Цитата: ramsi
          скажите, а почему не пневмоаккумуляторы в тормозной?


          Потому что в "базе" машина имеет пневмо-гидравлический привод рабочей тормозной системы,чтобы переделать её на полностью пневматическую потребуется полностью переделывать всю тормозную систему коренным образом. Т.е. потребуется заменить не только узлы и детали привода(тормозной кран,главные цилиндры и т.д.),но и ставить на мосты например тормозные камеры с валами привода и тормозными кулаками которые приводят в действие тормозные колодки,а так же другие тормозные барабаны,колодки,подводить к камерам пневмомагистрали и т.д и т.п. Короче много времени и затрат.
          Я же предлагаю внести несущественные изменения в конструкцию тормозной системы для повышения её надёжности,быстродействия и эффективности. Это займёт гораздо меньше времени и ср-в.

          Надеюсь я ответил.
          1. ramsi
            +1
            5 ноября 2014 10:32
            не понял, а что, ручник на БРДМ - барабанный, на коробке?
            1. странник_032
              0
              5 ноября 2014 10:34
              Цитата: ramsi
              не понял, а что, ручник на БРДМ - барабанный, на коробке?


              ДА. Такой же как на ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ-672,ПАЗ-3205 и т.д. и т.п.
              1. ramsi
                0
                5 ноября 2014 10:38
                нет слов, ну как они могли...- такое, да ещё и с общей гидравликой, на боевую машину?
                1. странник_032
                  +1
                  5 ноября 2014 11:19
                  Цитата: ramsi
                  нет слов, ну как они могли...- такое, да ещё и с общей гидравликой, на боевую машину?


                  Дык, главным требованием ГАБТУ было максимальная унификация по узлам и агрегатам которые на тот момент выпускала автомобильная промышленность СССР.
                  Кстати на БТР-60(а они с БРДМ-2 в одно время проектировались) рабочая тормозная система тоже одноконтурная стоит,а он около 10т весит. wink
                  Нам препод. в тех.школе рассказывал как "офигенно" было кататься на 60-ке в Афгане(он там в первые годы побывал). Особенно при повреждении одного или нескольких узлов подвески при подрыве на мине(а если ещё и на спуске шёл). wink
                  Это когда колесо у 60-ки отрывает вместе с колёсным редуктором,карданным валом и рычагами подвески. fellow

                  Ничё,главное успеть к горке раком-боком "прислониться" вовремя на серпантине,а не в обрыв с него уйти... laughing

                  Зато на 70-ке рабочие тормоза уже двухконтурными стали... И КПВТ стал по вертикали выше наводиться...
                  1. Комментарий был удален.
    2. +1
      5 ноября 2014 12:05
      Цитата: странник_032
      Пассажирские сидения разместить таким образом чтобы середина боевого отделения всегда оставалась свободной для стрелков.

      И такое будет в следующей статье.

      Цитата: странник_032
      я бы установил автономный бензогенератор пр. на 2 кВт

      Будет описание такой модели. С генератором на 3 кВт.

      Цитата: странник_032
      на борту надо всегда обязательно иметь шанцевый инструмент

      И такое будет в следующей статье.
      Они навесили по бокам шанцевый инструмент (Fiskars, Финляндия), катушку с дополнительным тросом для лебедки длиной 50 м. и кучей всего.
    3. +1
      5 ноября 2014 12:32
      Цитата: странник_032
      Насчёт мягкой обивки по всему внутреннему объёму отношусь отрицательно,но это дело индивидуального вкуса и присутствия в голове мозгов

      В поездке всякое бывает и на клдо.бинах долбануться о мягкую обивку приятнее чем о голое железо! "Присутствие в голове мозгов", как раз и позволяет предусмотреть подобное, избежать травм и неприятных ощущений. С остальным согласен.
      1. странник_032
        +1
        5 ноября 2014 13:08
        Цитата: Штык
        В поездке всякое бывает и на клдо.бинах долбануться о мягкую обивку приятнее чем о голое железо!


        Ви меня таки неправильно поняли laughing


        Цитата: Штык
        Насчёт мягкой обивки по всему внутреннему объёму отношусь отрицательно


        Таки ключевая фраза: по всему внутреннему объёму laughing
        ПО ВСЕМУ -потолок и бока можно обшить. Лично я обшил бы чем-то таким:
        1. +5
          5 ноября 2014 14:13
          Цитата: странник_032
          ПО ВСЕМУ -потолок и бока можно обшить. Лично я обшил бы чем-то таким:

          арамидная ткань для боевой БМ "Тигр "...только если боитесь покушений crying ...

          вот БМД-2,неплохой салон,с кожаными креслами...и дверь для входа-выхода,очень эргономична(такая дверь ,герметично закрывающаяся подошла бы и при модернизации боевой БМ)))
          1. 0
            5 ноября 2014 15:28
            Комингсы ,да уплотнители с кремальерой в придачу, приведут к сильному смещению центра тяжести к двери )
            1. +1
              5 ноября 2014 17:33
              Цитата: Marssik
              Комингсы ,да уплотнители с кремальерой в придачу, приведут к сильному смещению центра тяжести к двери )

              эта проблема легко решаема* не такой большой вес),если на БРДМ-2 сделать 2-х сторонний вход-выход...для сохранения жёсткости в конструкции,отступив по 10 мм от днища и крыши...но и т.д.
              1. +1
                5 ноября 2014 18:21
                Цитата: cosmos111
                10 мм от днища и крыши.

                ошибка ...конечно по 100 мм....или переместив ЗИП к противоположному борту(((что бы не терять одно место)))

                на Объект 1200 была решена проблема с центровкой БМ хотя двигатель установили по левому борту...колесная БМП-прототип была мореходна...
        2. +1
          5 ноября 2014 15:28
          Цитата: странник_032
          Лично я обшил бы чем-то таким:

          А почему нет? Таки да, только с подкладочкой... мягенькой! И теплее будет и синяков поменьше!
  10. +6
    5 ноября 2014 09:40
    Дороговата получится поездка на таком агрегате на рыбалку или охоту, хотя у кого есть возможность так тюнинговать, наверное стоимость горючего не остановит. Главное не заехать туда, где и дополнительные вертолётные колёса не помогут.
    1. странник_032
      +1
      5 ноября 2014 11:03
      Цитата: Bongo
      Главное не заехать туда, где и дополнительные вертолётные колёса не помогут.


      У БРДМКи хорошая проходимость,катки эти нужны для преодоления таких препятствий как бугры,канавы,траншеи и пр... Они не используются при движении по ровной местности.
      Для этого есть система централизованной подкачки шин.
      Кстати про неё забыл совсем,вместо 4-х вентелей можно поставить электро-пневмо клапаны отдельно на каждое колесо тумблеры поставить и на один пульт всё вывести. С которого одним "флажком" или тумблером можно было бы управлять давлением во всех колёсах сразу. А при повреждении одного из колёс перекрыть воздух по магистрали просто щёлкнув тумблером,а не вращая "барашки" как на базовой машине.
      1. +2
        5 ноября 2014 12:49
        Цитата: странник_032
        У БРДМКи хорошая проходимость

        вот, это главное!!! и неплохая броневая защита,Александр hi

        на их шасси БРДМ-2,для РДГ ,убрав с крыши броню,оставив только локальное бронирования,для водителя ...
        вот готовое плавающее !!!шасси для спецназа...аналогов в мире-НЕТ((не считая темы"Водник "!!!
        пи@дорис...розового цвета((другого не нашёл)))но идея отличная goodи сделано всё верно ....
      2. 0
        5 ноября 2014 15:38
        Цитата: странник_032
        Кстати про неё забыл совсем,вместо 4-х вентелей можно поставить электро-пневмо клапаны

        В ситуации когда необходимо менять давление во время движения, краны всех колесных магистралей открыты а давление регулируется общим краном, легко доступным водителю. При повреждении одного колеса, остальные краны перекрываются, дабы направить весь воздух в колесо с пробоиной. По крайней мере, на грузовиках так было.
  11. +1
    5 ноября 2014 10:07
    У друга коллега себе купил такой агрегат и на работу приехал))) Я считаю, что на конечно них надо дизеля ставить, чтобы зверский бензиновый аппетит уменьшить.
    1. +2
      5 ноября 2014 13:02
      а, БРДМ-1 вообще" песня"движёк в носу,делай с корпусом,что хочешб ((как говориться ,за ваши деньги любой каприз))))

      шасси ,для РДГ,без крыши...и не только на БРДМ...

      клик
      1. +3
        5 ноября 2014 23:31
        Цитата: cosmos111
        а, БРДМ-1 вообще" песня"движёк в носу,делай с корпусом,что хочеш

        Цитата: странник_032
        Кстати про неё забыл совсем,вместо 4-х вентелей можно поставить электро-пневмо клапаны отдельно на каждое колесо тумблеры поставить и на один пульт всё вывести.

        Андрей, Александр -
        Просто отдыхал душой, когда ваши коменты читал.
        Здорово, мужики.
        hi

        Автору идеи такой подборки - респектище.
        Михаил:
        drinks


        У самого есть немного фото таких переделок "двухи", не буду выкладывать - подожду продолжения цикла.)))

        БТР-40, БРДМ, БРДМ-2. Не раз видел их в частных руках.
        Эхех...
        Ну а по ночам мне, как бронелобому... сниться Ухтышка )))
        laughing
        Только дорогая, редиска, хоть и плавающая.
        Проще действительно БРДМ-ку купить и перешаманить )))

        Фото: ЗВМ-2410 Ухтыш.
  12. +1
    5 ноября 2014 11:22
    Да с этой штукой Хаммер рядом не стоял. Хочу такую, хочу.
    1. +3
      5 ноября 2014 12:22
      рад конечно,за богатых людей-фанатов бронетехники....

      но жалко смотреть,как прекрасные бронекорпуса,используются не по назначению(((хотя у моего друга была своя БРДМ-2 продал ...надоела и очень дорогая в эксплуатации))))

      игрушки богатым людям так же надоедают...отправили бы лучше ополченцам Донбасса,очень БЫ,им пригодилась !!!

      нужна модернизация БРДМ-2,под различные задачи(((с потерей плавучести так же))),подвеска от БТР-70/80,дизельный мотор,АКПП...

      фото БРДМ-2 на ремонтном заводе ополченцев...
      обратите внимание на установку платформы под вооружение в корме...куда поставили движок???
      1. +1
        5 ноября 2014 12:30
        вот ещё немного инфы...новая китайская БРДМ((наверно,судя по корпусу и наличию винтов???)))

        конкретной инфы по ТТХ(000ZZZ)
        клик
        1. +1
          5 ноября 2014 15:45
          Цитата: cosmos111
          вот ещё немного инфы...новая китайская БРДМ

          Дверца на боку и подъемная крыша с остеклением у водителя – очень удобно!
  13. +1
    5 ноября 2014 12:09
    отличный аппарат по своему опыту знаю ,когда служил у меня во взводе были -если еще экипаж слаженный и мехвод классный цены ей нет ,в армии бардаком прозывает я свой называл бардачок пару раз конкретно выручил
  14. +1
    5 ноября 2014 12:46
    Машина тяжелая слишком. В грязи вязнет сильно. В объявлениях попадался когда-то БРДМ с алюминиевым корпусом, масса которого снижена до 3,5 тонн (если его только можно после этого БРДМ назвать). Такой вариант уже интереснее.
  15. +1
    5 ноября 2014 13:08
    Машина огонь!!!На охоту на рыбалку и просто удовольствие от езды.
    1. +2
      5 ноября 2014 15:47
      Цитата: fedor13
      просто удовольствие от езды.

      Это да! Только на заправке – никакого удовольствия...
  16. +4
    5 ноября 2014 16:35
    Вот это "хозяин дорог", а не всякие там мерины да хаммеры.
    Я БРДМ на дорогах не видел,а вот БТР70 в Уссурийске встречал,семейство на рынок ездит за покупками.
  17. +1
    5 ноября 2014 16:41
    Второй аппарат - для съемок фильма о Джеймсе Бонде laughing
  18. +1
    5 ноября 2014 16:54
    я как то видел старый документальный фильм на тему конверсии боевой техники после войны, там голос диктора "мирный танк развозит молоко", кадры на экране - у танка снята башня, там что-то вроде кузова и стоят бидоны с молоком:-)
    1. +3
      5 ноября 2014 22:24
      Цитата: saag
      "мирный танк развозит молоко", кадры на экране - у танка снята башня, там что-то вроде кузова и стоят бидоны с молоком:

      Интересно бы посчитать, во сколько обходится перевозка бидонов на таком "молоковозе" ?
  19. 0
    5 ноября 2014 18:21
    Вопрос автору: коли Вы так положительно отзываетесь о БРДМ-2, то поясните, пжлста, зачем все эти новомодные Тигры, Патрули, Тайфуны, Вымпелы и проч? Чем не устраивает компоновка БРДМки? Достаточно поставить посовременнее двигатель, выпуклое днище (противоминная стойкость), кондишен, отопитель (что и делают умельцы) - и получится приличная боевая машина. А ведь все новомодные образцы не умеют плавать, не так проходимы (на брюхо сесть могут). Зачем все это? Может - просто деньги отбить на новую разработку. Деньги казенные, но в прибыль пойдут ЧАСТНЫМ владельцам всех автомобильных компаний.
    1. 0
      5 ноября 2014 18:44
      Цитата: AlexA
      Вопрос автору: коли Вы так положительно отзываетесь о БРДМ-2, то поясните, пжлста, зачем все эти новомодные Тигры, Патрули, Тайфуны, Вымпелы и проч?

      В самом начале статьи написано:
      я собрал и скомпоновал выложенные обзоры и фотографии самых интересных, на мой взгляд, образцов и предлагаю результат вам, уважаемые читатели.

      То есть в статье сами владельцы высказывают своё личное мнение: мнение гражданского пользователя.
  20. 0
    5 ноября 2014 18:28
    Кстати, вот тут как раз статейка про Патруль. Там есть фото снизу. Какая, к хренам, противоминная стойкость!? Все детали подвески: рессоры, мосты, ШРУСы, тормозные цилиндры, шланги - открыты. Любой взрыв под днищем (не то что мины, гранаты) - и машина мгновенно обездвижет. И станет просто мишенью для террористов.
  21. 0
    5 ноября 2014 18:59
    ВОт это машина для настоящего мужчины, а не геленвагены физруковские! Респект авторам!
  22. 0
    5 ноября 2014 20:44
    восхищён энтузиастами!!!блеск и красота!!!уважения воистинну заслуживают эти люди.и воен-спецам помогают,и родину любят!!!не берут "заморское"-своего производства предпочитают!молодци.
  23. 0
    5 ноября 2014 21:26
    с конверсии можно и танк купить,да на Донбасс отправить!
  24. +1
    5 ноября 2014 22:37
    На таком бы по проспекту в час пик прокатиться, без номеров и страховки...
  25. 0
    5 ноября 2014 23:00
    Космос! А что за объект 1200! Я о таком первый раз слышу!
    Можно подробнее. Или ссылочку. Пожалуйста!
    1. +1
      5 ноября 2014 23:07
      Цитата: Олегмог
      А что за объект 1200! Я о таком первый раз слышу!

      Могу порекомендовать статью «Объект 1200». Колесный конкурент будущей БМП-1
      Автор Рябов Кирилл
      http://topwar.ru/24963-obekt-1200-kolesnyy-konkurent-buduschey-bmp.html
  26. +1
    5 ноября 2014 23:08
    Первое что надо на БРДМ-ке делать, ставить дизельный двигатель.
    Газоновский никуда не годится! Зевнул передачу, сразу потерял тэмп, или заглох!
  27. Steppenwolf
    0
    7 ноября 2014 14:17
    ...По поводу салона БРДМ2 5.5 S-classe... Конечно немного оффтоп ,но душа перфекциониста не выдержала: то ли когда автор расписывал кожу-дерево немного лукавил, то ли фотографу надо оторватъ руки оттуда, где они у него растут и пришитъ к плечам... Реалъно салон выглядит как обшитый бюджетной экокожей ,причём оттенок её навивает жуткую тоску (хотя конечно о вкусах не спорят), просто несколъко месяцев назад обшивали кожей салон в служебном Спринтере, в котором работяги у нас по объектам развозятся, кхм...там получилосъ намного приятнее на вид... Кресло мехвода я бы поставил нормалъное с подголовником и боковой поддержкой (но тут опятъ таки о вкусах не спорят). Отделка деревом выглядит, как на обкомовском катере 60-х годов, плафоны освещения от маршрутки в таком салоне - ну это вообще финиш, мониторы камеры заднего вида и навигатора - хз ,тоже какой-то бюджет лютый... Если конечно хозяин Сам всё на досуге сделал - то для кустарной работы это просто супер, но если делали под заказ - это пушистый белый зверёк... Ведъ можно же было сделатъ всё намного аккуратнее и продуманнее и это не повлияло бы на конечную цену всего проекта, печалъ...
  28. 0
    7 ноября 2014 22:18
    vip версия - шлак для недалёких родственников ослов и шимпанзе am там ещё жаль гудок-мудок вместо башни не поставили (по братски )
  29. 0
    18 ноября 2017 15:10
    Молодцы парни. Уважаю. А кто пишет про них негатив-просто завидуют
  30. 0
    30 сентября 2018 02:02
    Это же работы сумашедшие по придумыванию, установке , доработке всего и вся. Я плавающий вездеход свой 4 местный перебирал и тюгинговал года полтора. А тут....ваще жесть. Уважение мастерам и участникам проекта.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»