Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая

23
Уважаемые читатели! Это вторая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Первая часть находится тут: Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая.

Мечта, одетая в броню

Олег Макаров. Оружейный магазин сети «Ствол», г. Киев.

Олег Макаров из Киева всегда мечтал об аппарате, который может мчаться по дороге или без нее, пересекать раскисшие поля по диагонали, ехать вдоль реки или поперек, забраться в поисках приключений в такие места, где обычный внедорожник засядет по самые тонированные стекла. Чтобы не вяз в метровом сугробе, играючи перепрыгивал траншею шириной 1,2 метра и не боялся 30-градусного подъема. Но зачем изобретать велосипед, когда существует БРДМ?

Упорство Олега, похожее на фанатизм, наконец-то было вознаграждено, и он нашел машины в идеальном состоянии.

После прохождения многочисленных бюрократических процедур и согласований в различных ведомствах получили «самоходное транспортное средство на базе БРДМ-2» (именно так записано в техпаспорте), а проще говоря, трактор на киевских номерах, которому разрешено передвигаться везде, кроме мест, запрещающих движение тракторам. В Киеве это исторический центр города.

Дальше началось самое интересное. К процессу создания супервнедорожника была подключена вся семья, и общими усилиями родились две модели машин, основной концепцией которых является комфортный отдых за пределами цивилизации.

БРДМ — это платформа для безграничного творческого тюнинга на любой вкус. На создание машин ушло девять месяцев, что само по себе очень символично. За этот период появились опыт и команда единомышленников — в результате родились два таких разных внедорожника. То, что в самом начале проекта рассматривалось как хобби, в настоящий момент переросло в мелкосерийный выпуск для людей, увлеченных охотой и рыбалкой. Тех, кому маловаты размеры охотничьего джипа и лодки.

Сейчас (14 декабря 2009 г.) в работе несколько машин, при построении которых взяты проверенные и обкатанные на проектах “У.М.К.А.” и “С.О.В.А.” технические решения.

Цена колеблется в зависимости от комплектации от 50 до 80 тысяч долларов.

Машина первая: У.М.К.А. — универсальный мобильный кемпер-амфибия. У.М.К.А. проектировался как внедорожный кемпер (домик на колесах), предназначенный для дальних экспедиций охотников, рыболовов, любителей экстремального и семейного отдыха в отрыве от цивилизации.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая


Это настоящая самоходная яхта, которая может выехать на любой берег в любом месте. Наверху оборудована полноценная палуба, а сплошное лобовое бронестекло дает прекрасный обзор с места водителя. По бокам врезаны бронированные двери и лючки, а узлы их запирания были доработаны вентилями, как на подводной лодке. Для увеличения внутреннего пространства экипажного отсека крыша была поднята на 500 мм. В просторном и светлом салоне по бортам лицом друг к другу по два кожаных сиденья. В центре расположен квадратный стол-книжка, раскладывающийся в трех положениях. Первое основное положение — стол. Поднимая его во вторую позицию, раскладываем левую и правую части — готовы двухъярусные кровати. При этом нижним ярусом служит поднятая часть салона, под которой находятся рундуки. В крайнем верхнем положении получаем платформу для стрельбы и обзора через верхние люки.

Над моторным отсеком закреплены деревянные раздвижные шкафы, оборудованные всем необходимым для приготовления пищи.
Открывая их в разные стороны, получаем доступ к дополнительному внешнему багажнику объемом 1,5 куб. м. Туда также можно добраться через люк снаружи кемпера.

Встроенный выдвижной оружейный шкаф, обшитый пробкой, позволяет расположить четыре карабина и боеприпасы. Салон рассчитан на комфортное передвижение четырех охотников в зимней одежде и с оружием. Полная загрузка — 6-8 человек, не считая водителя и штурмана.

У.М.К.А. (пояснения Олега Макарова).
Верхний модуль съемный: либо лодка (до 4-х метров), либо 2 двухосных квадроцикла поперек, либо 1 трехосный вдоль. Как варианты — снегоходы, водные мотоциклы. Верхний модуль снимается/кладётся на воду/землю с помощью складной шлюпбалки с 3-х тонной лебедкой (по правому борту). Задний модуль — мотоцикл. Самый важный! Ездить за водочкой или бензином…



[center]

Машина на "киевских номерах". Трактор. Ездим по городу везде, где разрешено тракторам. Запрещено только в историческом центре.


Плаваем. У оригинального БРДМ-2 положительная плавучесть, за счет двойного дна и герметичных кормовых отсеков/баков. В УМКЕ за счет поднятия крыши корпуса и увеличения внутреннего объема салона увеличилась парусность, что немного отразилось на маневренности на суше.
С другой стороны, это является большим плюсом на воде. Увеличилась мореходность и появилась полноценная верхняя палуба, находясь на которой не надо утирать лицо от брызг, которые летят на тебя при работе водомета и ощущение пребывания на яхте все глубже проникает в расслабленное на солнышке тело.







Оригинальный БРДМ на воде почти незаметен — в угоду маскировке на воде, а наш У.М.К.А улучшил свои мореходные качества в разы. Немного визуально угловатый на суше, на воде он смотрится как полноценная моторная яхта. Бронекатер — уж точно!

Плаваем за счет водомета. Поставили датчики воды в салоне и автоматические помпы с "буржуинских" катеров. Штатную ручного включения тоже оставили, но поменяли на более мощную с БТР. На проблемный (зыбкий) берег выезжаем, скинув давление в шинах.



Выезжаем на берег крутизной градусов 35...


Разгоняемся на воде до максимума, включаем оба моста и пониженную — и машина просто выпрыгивает на крутой берег!

Корпус машины. Он изнутри полностью обшит разными отделочными материалами по принципу “сэндвич”. Внутренней обшивке корпуса машины мы уделили особое внимание, так как в первичном варианте — это консервная банка из бронеметалла. Для начала мы обработали всю внутреннюю часть машины американской жидкой термоизолирующей керамикой (до 500 градусов С), что полностью исключило возможность нагрева. Затем послойно, с помощью специальных средств и технологий укладывали изоплен, изолон (для шумо-, виброизоляции) и окончательный, отделочный слой, который в свою очередь также является защитным.

В зависимости от внутреннего месторасположения отделочного слоя использовались: рифленый алюминий, ковровое покрытие на резиновой основе, натуральная пробка или кожзаменитель с имитацией кожи рептилии. Таким образом, шум и вибрация в салоне исчезли, а эффект термоса дал возможность сохранения комфортной температуры салона. Летом в пик жары (свыше 35 градусов) в машине даже не включая кондиционера довольно комфортно.

Оригинальный броневик в такую жару — сущая душегубка: полчаса внутри БРДМ, и тепловой удар изнеженному горожанину обеспечен. В результате звукоизоляции в транспортёре У.М.К.А. можно нормально разговаривать во время езды без танковых шлемофонов, как в БРДМ. Да и не переживаешь, что лоб о броню разобьешь!







Стёкла.Лобовое бронестекло толщиной 60 мм "держит" выстрел из СВД и ПКМ с 50 метров. Боковые — 20-40 мм, и "держат" выстрел из СВД и ПКМ с 50 метров. Боковые — 20-40 мм, и "держат" выстрел из АКМ в упор. Стекла явились главным элементом сохранения родной идеальной развесовки массы на оси: 50 на 50. Весь пакет бронестёкол очень тяжёлый: сколько металла наварили на корму (багажник и т. д.), столько бронестекла добавили на нос и центр. Развесовка 50 на 50 на оси очень важна для любого "правильного" джипа, а для плавающего — и подавно. Также бронестекла служат защитой при работе с лебедкой (она управляется из салона). В оригинальном БРДМ при работе с лебедкой на стекла должны быть опущены бронешторки. Это делается для того, чтобы порванный трос не разрезал экипаж пополам. Мы увеличили степень защиты экипажа бронестеклом толщиной в 60 мм.

Ну и, если серьёзно — какие стёкла, как не бронированные, должны быть на броневике? Боковые бронестекла сделали раздвижными, при этом сохранив герметичность от встречной волны.





Кабина. Оригинальный БРДМ-2 хорош всем — внедорожник всех времен и народов... Проходимость чудовищная: лес валить можно. Но комфорт водителю в числе задач поставленных перед конструкторами не стоял. Чем больше занимаюсь тюнингом броневиков — тем больше убеждаюсь, что водитель оригинального БРДМ — это человек ростом в полтора метра, с шестью руками, как у индийского божества Шивы.

Насчёт роста понятно — высокому можно лоб разбить об броню. А насчет рук поясню: рычаги управления сделаны почти вокруг водительского места. Мы перенесли все тяги и рычаги на интуитивно удобное место под левую руку. А ещё изменили угол наклона лобового бронелиста и нарастили его по высоте. Теперь ограничение по росту в 2,05 метра, и рычагами просто и удобно управлять.



Поменяли идеологию кабины: место справа (командирское) теперь — многофункциональный штурманско-егерский пост. Сидушка там трехпозиционная. Первое положение — пристегнута к правому борту. Это удобный проход водителю на свое место (все же лучше чем по старинке через люк сверху). Второе положение — сидушка откинута, спинка опущена. Это столик для водителя. Третье — основное. Штурманско-егерское сидение.

Перед ним находятся блок управления лебедкой, навигационная панель с ударопрочным компьютером Hammerhead (Хаммерхед), эхолот, GPS, приборы ночного видения, управление внешним светом и блок управления электроникой, работающей на 220 вольт (с помощью автомобильного инвертора напряжения мощностью 3 кВт бортовые 24 преобразовываются в 220).

В кемпере установлены: холодильник, микроволновка, кофеварка, электростанция, аудио-, видеосистема.



Управление внешними осветительными приборами также дублируется со стороны водителя. Между водителем и штурманом, на потолке, по-самолетному монтировали панель от Toyota Land Cruiser 100. Там "бардачки" и управление светом в салоне. Сиденье водителя, как и все остальные кожаные сиденья, — кресла, снятые с Nissan Pathfinder. Модернизированную с учетом новых опций приборную панель обтянули кожей. Вторая (новая) полноценная панель приборов находится слева от водителя. Старые советские тумблеры и рычаги на панели поменяли на современные, с подсветкой и дополнительной фиксацией.

Салон. В просторном и светлом салоне кемпера по правому и левому борту лицом к друг другу расположились по 2 кожаных сиденья, позаимствованные у Nissan Pathfinder II. Аналогичное кресло расположилось на месте водителя и штурмана (складное). Между 4-мя вертикальными трубами-поручнями, идущими от основания до потолка в самом центре салона, расположен квадратный трансформирующийся стол-книжка, имеющий 3 положения. Первое основное положение — стол. Поднимая по трубам-направляющим стол на второе положение, раскладываем левую и правую части, закрепляем столешницы с помощью фиксаторов и получаем второй ярус кровати.









При этом первый ярусом кровати служит центральная поднятая часть салона, под которой расположены рундуки (ящики). Длина нижнего яруса кровати составляет 250 см, а верхнего — 200 см при общей ширине 150 см. Поднимая по трубам-направляющим стол в крайнее верхнее, третье положение, получаем платформу для стрельбы и наблюдения через верхние люки кемпера. При фиксации в верхнем, третьем положении, получаем доступ к напольным рундукам и расположенным под ними лючкам трансмиссии. Над моторным отсеком закреплены деревянные раздвижные шкафы (рундуки), оборудованные кухонно-пикниковыми принадлежностями.






Обратите внимание на "антресоль": в потолочной части виднеется люк — для того, чтобы пользоваться багажником снаружи. А навесные шкафы (рундуки) для "антресоли" можно просто снять или заменить на обычные дверцы.


Шкафы (рундуки) являются съемными, закреплены на приваренных к внутреннему корпусу салона петлях. Открывая их в разные стороны, мы из салона получаем доступ к дополнительному (скрытому) багажнику, который может использоваться как холодильник для дичи (объемом 1,5 кв. м). Доступ к багажнику-холодильнику также можно получить через внешний люк, снаружи от кемпера.

Встроенный выдвижной оружейный шкаф обшит пробкой и позволяет расположить 4 карабина и боеприпасы к ним. Стационарная полочка с бортиком расположенная вверху салона, позволяет хранить мелкие личные вещи на расстоянии вытянутой руки. Салон рассчитан на комфортное передвижение 4-х охотников, с учетом зимней одежды и с личным оружием. Полная загрузка рассчитана на 6-8 человек, без учета водителя и штурмана.

Съемные камбузы. Штатная перегородка (со съемными люками доступа) между моторным отсеком и салоном была полностью демонтирована. Новая конструкция состоит из несущей рамы, приваренной к корпусу, к которой с помощью петель крепятся контейнеры камбуза. Для их изготовления использовалась жаропрочная сталь 12 мм. С наружной и внутренней сторон камбуз покрыт американской термоизолирующей керамикой (500 градусов С). Внутри контейнеры камбуза обшиты отражающей теплоизоляцией «Алюфомом» (изолон с дополнительным слоем фольги) и оборудованы холодильником на 26 литров (12/24/220 вольт), термошкафом (подогрев до 60 гр. С), кофеваркой — термосом на 1,8 литра, (220 В), выведен кран с питьевой водой, бак (и) с которой расположены на экспедиционном багажнике. (Объемы баков: У.М.К.А. — 120 л, С.О.В.А. — 2х 90 л.)

В специальную нишу камбуза установлен инвертор мощностью 3 кВт для преобразования бортового напряжения (12/24 в 220 В), выведены розетки, что дает возможность подключения бытовых приборов, зависимость от которых воспитывает в нас мегаполис.





Усовершенствованная конструкция петель, к которым крепятся контейнеры для камбуза, позволяет легко снимать эти контейнеры с петель, обеспечивая этим быстрый доступ из салона к моторному отсеку. Со стороны салона проём, дающий доступ к моторному отсеку, увеличился на 300%, конструкция камбуза легко демонтируется по частям одним человеком (водителем). Созданная перегородка с термоизолирующими контейнерами является отличной термовиброзвукоизоляцией между моторным отсеком и салоном.

Корпус. Многофункциональный экспедиционный багажник нагрузка до 1 тонны представляет собой цельную сварную конструкцию, соединенную с корпусом машины. На крепежах багажника уложены 4 специальных сенд-трака, изготовленных из аэродромных стальных плит (при их использовании в качестве мостиков для преодоления рвов — выдерживают вес машины). Санд-треки, уложенные на багажник, используются как транспортная платформа, на которую устанавливается квадроцикл или снегоход.

Каждая машина имеет быстросъемные направляющие (лыжи) для установки на них моторной лодки или водного скутера, и крепеж с амортизатором для лодочного мотора. Для спуска/подъема установленного на багажнике транспортного средства имеется шлюпбалка с лебедкой на 3 тонны. На модели У.М.К.А. она расположена в сложенном виде на верхней палубе надстройки, вдоль корпуса, в горизонтальном положении. Спуск/поднятие дополнительного транспортного средства, расположенного на багажнике может производиться в режиме “амфибия” (на плаву).

На багажник крепятся боковые откидные лестницы различной конструкции.
На модели У.М.К.А. их 2 шт., и располагаются они с каждой стороны борта, используются для доступа к багажнику и для подъема на верхнюю палубу/надстройку.





На багажнике, в нишах между сенд-треками (транспортной платформой), установлены съемные металлические корзины для автономной электростанции (3 кВт), автономного съемного дизель-обогревателя, а также канистр, маскировочных сетей, палаток, тентов, спасательных кругов, якорей и т.д. С боков багажника крепится навесной шанцевый инструмент (Fiskars, Финляндия), катушка с дополнительным тросом для лебедки длиной 50 м. На корме каждой машины установлено крепление для мотоцикла класса Эндуро (снимается шлюпбалкой).

На машине имеются баки для питьевой воды с выводом в салон, на камбуз.
На модели У.М.К.А. бак один, объемом 120 литров, он находится за внешним багажником-холодильником для дичи.

В комплектацию каждой машины входит электронасос для быстрого наполнения баков и выносной душ. В зависимости от поставленных перед нами целей, мы комплектуем экспедиционный багажник необходимым снаряжением. По бокам корпуса врезаны бронированные двери (БТР-70) и сплошные бронированные лючки с БТР-60, такой же лючок врезан под крышей в направлении носа. Узлы запирания люков, лючков и дверей были доработаны на морской манер: как на подводных лодках.





Автор художественного описания: Иван ЕВДОКИМОВ
Технические подробности и фото: Олег МАКАРОВ


Читайте в следующем материале про вторую машину Олега Макарова: С.О.В.А. — суперохотничий внедорожник-амфибия!

Продолжение следует…

По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me
http://pinzgauer-rus.ru
http://pinzgauer.spb.ru
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 ноября 2014 07:47
    для нужд ато поди забрали laughing
  2. странник_032
    +7
    6 ноября 2014 07:47
    "Умка" понравилась,делали люди с развитой соображлкой. good

    А двиг. я так понял "шишиговский" всё-таки оставили... Дизель туда надо,машина сама его просит. yes
    1. +5
      6 ноября 2014 12:35
      Цитата: странник_032
      Дизель туда надо,машина сама его просит.

      Будет Вам описание и таких версий.
      Это всего лишь вторая часть из семи запланированных.
      1. +1
        6 ноября 2014 13:55
        Цитата: Mister X
        Это всего лишь вторая часть


        Михаил,хотели продать ваш пепелац-тюнинговый БРДМ-2(если нет,ну очень похож)????

        инфа с:http://tachki.ua/cars/brdm_2_638890/

  3. +4
    6 ноября 2014 08:25
    "Умка" не понравилась. Сколько это корыто бензина сжирает? Проходимость скажем так, посредственная если это чудо инженерной мысли завязнет где то в тайге по самые уши, его сможет вытащить только танк, но на этот случай сзади предусмотрен мопед, чтоб сгонять за помощью laughing

    Для охоты и рыбалки лучше выбрать другой вездеход.


  4. +2
    6 ноября 2014 08:28
    По идеи бардаки надо бы модернить. Но как двигло, трансмиссия, коробка передач, органы управлением, плюс роботизированная система помощи при вождении в экстремальных ситуациях. Ходовую доработать под новый вес. По броне стекла новые от пуль и осколков подбой кевларовый, навесная керамическая броня от нии стали, противокумулятивные экраны от нии стали, решетки на окна от камней, кресла взрывозащищенные и клиновидное дно. По огневой мощи. Штаное вооружение можно оставить единственно, новый прицел поставтить, электропривод башни чтоб в ручную не крутить, новый пнв ( для водилы тоже) и стабилизатор плюс по дымовым что нить посомтреть. По электронике поставить навигатор глонасс/ джипиэс и новую радиостанцию цифровую. По обитаемости кондей и печку. Ну а так как это все таки разведчик то напичкать всей новой развед опарратурой благо такие на тигры сейчас ставят. дешево и сердито вышло бы.
  5. +3
    6 ноября 2014 09:15
    Ну фиг его знает. За чем туристам броня? А без брони КАМАЗ или "шишига" в качестве кемпера гораздо удобнее и комфортнее будут и по проходимости если и уступят то совсем чуть-чуть, только плавать не умеют.
  6. +3
    6 ноября 2014 09:52
    Класс! Мечта сюрвивальщика, да и охотнику с рыбаком не помешает! А по поводу разговоров о том, что надо охотнику и рыбаку, то для этого главное страсть, а остальное зависит от толщины кошелька. Кто пешком, кто на электричке, а кто и на вертолете.
  7. Игорь 069
    +1
    6 ноября 2014 10:23
    Насчет страсти согласен! Сильные чувства затмевают разум. Но ведь люди делают для себя и таких же фанатов)))
  8. +3
    6 ноября 2014 10:32
    Грамотная доработка и весьма yes , особенно по бронестеклу и теплоизоляции , а так же по эргономике места водителя.. дизель ,коробку путную и вперед..
  9. +4
    6 ноября 2014 10:49
    В своё время делали на ЛуАЗе ТПК (цифровую маркировку забыл) не в пример легче и он тоже был плавающий,если без фанатизма,то и его хватит
  10. +3
    6 ноября 2014 11:05
    Эта статья рекламная. Для того, чтобы продать эту бронированную чушь за 500 000 гривен. Для настоящих охотников эта бредятина для пожирания бензина абсолютно не нужна. Но какой-нибудь "денежный мешок" вполне может купить. Для "понта"!
    1. +5
      6 ноября 2014 11:52
      Почему для понта? Для хохлоолигархов теперь самое то. Сам на брдм-охрана на бтре. А сверху пара су-25 страхует. smile
      1. +2
        6 ноября 2014 13:03
        Цитата: MooH
        Эта статья рекламная. Для того, чтобы продать эту бронированную чушь за 500 000 гривен.

        инфа из статьи старая ---датируемая 2009 годом......

        тога крайна, была ещё "едина"и фаши..у власти были "цивилизованными"(людей не убивали)))
        так,что политический подтекст в статье отсутствует Михаил взял инфу которая была.....
        " Вездеход-амфибия из самого обыкновенного БРДМ-2
        14 декабря 2009 года"
        :http://media.club4x4.ru/927-brdm-2.html

        вот интересный проект тюнинга
        Проект (тюнинг) БРДМ 2011 - "Викинг"

        с :http://xn--80aba7bj.com/forum/viewtopic.php?f=14&t=3053&start=10
        по проекту...железа наварили на крышу,кг..на 500,попутно увеличили высоту БРДМ-2,чуть ли не в 2-е....
        на плаву не кувыркнется сей пепелац?????
        1. +2
          6 ноября 2014 13:10
          Цитата: cosmos111
          Проект (тюнинг) БРДМ 2011 - "Викинг"

          Будет обзор и про клуб, к которому относится "Викинг" wink
          1. +1
            6 ноября 2014 13:43
            Цитата: Mister X
            Будет обзор и про клуб, к которому относится "Викинг

            c сдвижной крышей бы сделать и подвеской от БТР-70/80.....с такой подвестой будут в обзоре???

            вот интересная БРДМ-2, из Донецка(хотя плавучесть ,скорее утрачена)....
            хотя объём,полезного частично -забронированного корпуса, увеличен в 2-е(примерно).....

            чем то напомнил новейшую БМ RG-35 4х4
    2. +1
      6 ноября 2014 12:39
      Цитата: kim.230752
      Эта статья рекламная.

      Куда деньги слать?
      wink
      1. 0
        6 ноября 2014 13:05
        Цитата: Mister X
        Куда деньги слать?

        НА ДОНБАСС!!!!
    3. +2
      6 ноября 2014 18:19
      Цитата: kim.230752
      Эта статья рекламная.

      Цитата: Mister X
      Куда деньги слать?

      Цитата: cosmos111
      НА ДОНБАСС!!!!

      Уважаемый kim.230752!
      Раз Вы признали, что статья рекламная, и постоянный участник форума подсказал, куда платить - можете перечислить энную сумму денег (на свое усмотрение) на платежные реквизиты "Военного обозрения".
      Ваш посильный вклад пойдет на пользу жителей Донбасса.
  11. 0
    6 ноября 2014 22:46
    Это все замечательно, но где место для КПВТ ? smile
  12. 0
    7 ноября 2014 01:13
    Все для комфорта ,но нет описания расхода топлива.) Так с выдумкой делали ,в сильные грязи конечно не полезешь ,но на подсушенном грунте вполне ничего .
  13. TeR
    TeR
    -1
    7 ноября 2014 07:59
    Одно непонятно - нафига эта статья в разделе "вооружения"?
    Типичный материал для выпендрёжа на ютубе, или на авто-мото форумах.
  14. +1
    7 ноября 2014 22:08
    внешне мечта прапора ( барбухай-сарай) а под бронёй прям уютно smile
    1. 0
      9 ноября 2014 18:33
      Цитата: kafa
      внешне мечта прапора ( барбухай-сарай) а под бронёй прям уютно

      немцы сразу так делают и на боевых машинах....что бы не переносить тяготы ,но и т.д....

      ДРДМ "Fennek"-какая эргономика,усё продуманно ,до мелочей!!!
      инфа с:http://www.primeportal.net/apc/ulrich_wrede/fennek_2/
      и c :http://www.primeportal.net/apc/ulrich_wrede/2_fennek/index.php?Page=2
  15. 0
    11 ноября 2014 10:24
    Шикарно использована крышка капота! И инвентарь никто не растащит..