В Вильнюсе решили демонтировать не только памятники советским воинам, но и скульптуры рабочих, крестьян и учёных

121
Власти литовской столицы вынесли окончательный вердикт, касающийся скульптур так называемого Зелёного моста. Решено, что в Вильнюсе не место фигурам советских рабочих, студентов, крестьян (колхозников) и военных. Об этом сообщает портал Delfi.lt.



В городской мэрии заявили, что мост нуждается в реконструкции и уже объявлен конкурс на новые скульптурные композиции. Нынешние скульптурные композиции установлены на Зелёном мосту литовской столицы в 1952 году.

В самой Литве это решение восприняли далеко не так однозначно, как бы хотелось представителям властей. В литовском сегменте социальных сетей, комментируя инициативу по демонтажу скульптур, пишут:

Я ещё могу понять демонтаж памятника советским военным, но студенты, рабочие и крестьяне чем не угодили?


Собрались сносить скульптуры рабочим и учёным? Надо ли это понимать так: учиться и работать - не для нас?


По заявлениям инициаторов демонтажа скульптур, все эти композиции напоминают литовцам «о годах советской оккупации».

Почему в таком случае в Вильнюсе не снесут несколько спальных районов, десятки школ, больниц, детских садов, театров? Ведь они тоже появились в этом городе в советское время на деньги советских налогоплательщиков.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    1 ноября 2014 11:04
    Нация забывающая и уничтожающая свою историю.не имеет будущего!
    Общаюсь с литовцами, служил с ними из 3.5 млн. 2 млн. на заработках по европам. остались дома те кому за 40.
    1. +9
      1 ноября 2014 11:08
      "Дурацкое дело заразно". Давайте уж, по аналогии и майдан устройте!
      1. +21
        1 ноября 2014 12:02
        На мосту после реконструкции следует установить гигантский АМЕРИКАНСКИЙ ЧЛЕН. Глубинный смысл этого монумента разъяснит господин Сикорский. Он уже вкурил, да и другим взялся разъяснять. Ну, вы слышали, наверное.
        1. +9
          1 ноября 2014 13:35
          ага, страна, у кторой даже столица подарена советскими властями говорит об тяжелом наследии СССР, фееричнее только украинцы, сносящие памятники того, кто, по сути, эту уркаину создал....
          ну ничего, зима и время, вот самые лучшие доктора!
          1. +5
            1 ноября 2014 20:05
            Цитата: Евген_Василич
            страна, у кторой даже столица подарена советскими властями говорит об тяжелом наследии СССР

            Ну военным понятно, а рабочим и ученым видимо, что б не напоминали , кто им всё построил.
          2. Комментарий был удален.
      2. +3
        1 ноября 2014 13:05
        Какой "героизм", вот "молодцы"!
        Как это мелко и мерзко..., и это все на что вы способны?
        Тьфу....
        1. +4
          1 ноября 2014 14:05
          А Вы что думали? Не можешь сделать - разрушь чужое. Интересно, что они поставят? Аллегоричные (или наоборот, конкретные) изображения нациста в стиле Третьего Рейха? Или здоровый звёздно-полосатый член, как предположил Silkway0026? Или педиков и с этим... с Евровидения?
          Невероятные и д и о т ы. Нет у них ни рабочих, ни крестьян, ни студентов теперь. Значит, нечего памятникам глаза мозолить... Чухна, что сказать...
      3. +3
        1 ноября 2014 13:39
        "Дурацкое дело заразно"

        ну так пусть поставят скульптуры напоминающие не «о годах советской оккупации», а "о европейских ценностях" - пару пе..офилов, немного "светло-синих" и т.п.
        "охота на ведьм" на постсоветском пространстве порой выходит за пределы разумного. fool маразм крепчал...
      4. +7
        1 ноября 2014 18:18
        Цитата: СРЦ П-15
        "Дурацкое дело заразно". Давайте уж, по аналогии и майдан устройте!

        они не отстают
      5. +3
        1 ноября 2014 19:01
        Слюнявая позиция российской внешней политики толкает прибалтийских свинопасов на мелкие подлости.

        Пора уже Кремлю составить и огласить перечень стран с ограниченным суверенитетом, куда для начала отнести прибалтийские поселения, Украину, Польшу, Грузию, Молдавию, Канаду, Австралию, Японию. И объявить, что все отношения с ними будут строиться в соответствии с их статусом недогосударств.
        В отношении прибалтийских свинопасов ввести постоянный список лиц, независимо от занимаемой должности, которым воспрещен въезд на территорию России, за русофобию.
        1. +3
          1 ноября 2014 20:29
          Некоторые погрешности в терминологии....не существенно.
          А так, в целом, предложение ну настолько мне по душе....атассссс!
          Японию бы вынес...за скобки... и то ненадолго.
          А всем остальным.. - ПАЦАКИ, а вы почему не на коленях? Стоя можно там, наверху. А здесь - на коленях.....Не хулиганьте, ладно?
          Незабываемый, знаковый фильм - "Кин - Дза- Дза"...
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            1 ноября 2014 22:38
            Цитата: Игарр
            Некоторые погрешности в терминологии....не существенно.

            Хорошая идея я тоже за. Если у чухонцев русскоговорящие не являются гражданами, то и для нас прибалтийские страны, не должны являться государствами.
    2. +13
      1 ноября 2014 11:14
      Это концепция парней из-за океана! В Европейском союзе, нельзя сделать политическую карьеру, имея "неправильную" точку зрения, отличную от Вашингтона! В кресла министерств и ведомств, любого, даже такого занюханного государства, как Литва, чиновники поподают только после согласования с Госдепом! А ключивые министры и тем более главы государств по прямому назначению США, они практически все изначально завербованные агенты влияния.Задача США вытравить все из памяти народа об социализме времен СССР, очернить и полить грязью, современную Россию.
      Вот чинуши анус и рвут, кто лучше на этом поприще выслужится перед Черным властелином, так как это следующий шаг в карьере и бабки!
      1. +5
        1 ноября 2014 11:17
        Рабочие,Крестьяне и Учёные нынче не тренде...
        1. avt
          +6
          1 ноября 2014 11:45
          Цитата: DRA-88
          Рабочие,Крестьяне и Учёные нынче не тренде..

          Естественно ! Зачем им памятники ученым , рабочим ? Памятник от слова память , а им надо забыть по велению новых хозяев о тех временах когда они были учеными , квалифицированными рабочими и крестьянами , теперь это просто гастарбатеры , вот пусть и ставят на место старых новые статуи в виде прислуги для ,,общечеловеков " из ,,цивилизованной " Европы .Опять же Задорнов нас потешит и себе бабла подымет .
          1. +4
            1 ноября 2014 13:07
            Еще проституток и ЛГБТ нечисть пускай из камня изваяют. Самый тренд будет.
            1. +4
              1 ноября 2014 18:21
              Цитата: сергей32
              Еще проституток и ЛГБТ нечисть пускай из камня изваяют.

              из мрамора с позолотой
        2. +2
          1 ноября 2014 14:03
          Цитата: DRA-88
          Рабочие,Крестьяне и Учёные нынче не тренде...

          вы правы но есть и более глубинная причина, при СССР говорили о классах общества - Рабочие, Крестьяне, Военные, Интиллигенция и Буржуазия, это было основой восприятия и анализа.

          чтобы сопротивляться подобному анализу со стороны стран Восточного блока западная пропаганда высосола из пальца теорию о так называемом "среднем" классе и всячески ее рекламирует, благодаря этой теории все разговоры о какой то там эксплуатации рабочих или крестьян сразу потеряли смысл тк исчезло само понятие, остались только невнятные сопли типа "средний класс стал жить немного хуже"

          именно в рамках данной долгосрочной западной стратегии и необходимо уничтожение любых упоминаний о другой точке зрения.
        3. +3
          1 ноября 2014 17:40
          Я ещё могу понять демонтаж памятника советским военным, но студенты, рабочие и крестьяне чем не угодили?

          Собрались сносить скульптуры рабочим и учёным? Надо ли это понимать так: учиться и работать - не для нас?

          Все это в прошлом...теперь вам одно название - рабы.

          Цитата: DRA-88
          Рабочие,Крестьяне и Учёные нынче не тренде...


          у этих категорий граждан слишком много прав - а раб самое то! Молчалив и покорен,а работает от... и до...
      2. WKS
        +4
        1 ноября 2014 11:35
        Почему в таком случае в Вильнюсе не снесут несколько спальных районов, десятки школ, больниц, детских садов, театров?

        Почему не вернут приморские районы прирезанные к Литве? Это государство даже название и то украло. Жмудь так этот народ называли соседи (жемайты - самоназвание), а Литва это русское название древнего народа жившего на территории Белоруссии, давшего имя западному русскому княжеству и на сегодняшний день полностью ассимилированного.
        1. +11
          1 ноября 2014 11:56
          WKS
          Пожалуйста, не повторяйте дикие бушковские высказывания, а также версию, усиленно навязываемую белорусскими аналогами болотных майдаунов.

          Насчет краденных названий. Даже такой брехун, вроде Бушкова, по идее, если он учился в средней школе, должен знать, что жямайты - это просто одна из ветвей литовцев. Причем. самая дикая. Они и сейчас есть, являются у литовцев мишенью для анекдотов - мол. тупые. агрессивные и жадные. Акцент у них жесткий. Основной литовской народностью являются аукштайты.
          Именно аукштайтами являлась первоначально абсолютно этнически чистая верхушка аристократии. Посмотрите, литовцы как и тысячу лет назад, так и сейчас называют своих детей
          Витаутасами - Витовт (наша версия)
          Альширдасами - Ольгерд
          Кейстутисами - Каститисами - Кейстут
          Миндаугасами - Миндовг
          и т.д.... вам знакомы эти имена? Напоминаю - это верхушка литовской аристократии, и она была чистокровно этнически литовская. Пока перекрестное опыление династических браков, прилив русской аристократии в расширяющееся государство, а затем активная полонизация ее не выхолостила. В итоге вся аристократия ВКЛ полонизировалась.
          Это что, получается, литовцы у русских украли самоназвание - Литва? Имена украли? Да так, что русские еще и забыли, что они - Литва? Где логика? Самому не смешно? Что за бред - мол. русские - это не русские. они литовцы, просто потому. что их ассимилировали. они забыли. что они литовцы и вспомнили, что они - русские....:))) У меня нет слов, смех душит...:))) Литвинами называли граждан ВКЛ по территориальному принципу - как всех нас, проживающих на территории СССР называли русскими.
          Ну. а сейчас белорусские нацики, доказывая, что они - не часть русского народа и подняли на щит литвинскую теорию....
          В общем это...того... я литовцев не люблю по личным мотивам (у меня там родители жить остались, и я зык, кстати, я знаю, так, что не советую бушковские лингвистические изыски тут использовать в качестве аргументации), но не надо впадать в крайности, а? :)))
          1. +5
            1 ноября 2014 13:17
            Извините, по имени обратиться не могу. Получилась практически статья, молодец! Это все я тоже хорошо знаю, поскольку сам из Каунаса. А бредни Бушкова - это на его совести! Спасибо.
            1. +3
              1 ноября 2014 15:11
              gunter_laux
              И Вам спасибо за оценку. А обращаться можете ко мне как Вам удобно. Мы все тут равны. Не люблю церемониальность и нарочитые расшаркивания - я прост, как кирпич. И вообще, ругаюсь, как сапожник, когда модераторы не видят. :)))
              1. +2
                1 ноября 2014 19:00
                Нуууу, я тоже русским в совершенстве владею laughing Viso gero!
                1. +1
                  1 ноября 2014 22:23
                  gunter_laux
                  Laimingai! Iki pasimatymo!
          2. 0
            1 ноября 2014 16:03
            Цитата: smile
            Именно аукштайтами являлась первоначально абсолютно этнически чистая верхушка аристократии.

            Аукштайты, говоришь, этнически чистая верхушка... Гы-гы. Когда писАть научились, аристократы придурковатые?
            1. +2
              1 ноября 2014 17:37
              Oldman
              Когда монголы создали величайшую империю? А когда у них возникла письменность? Чингисхан до этого не дожил. Поинтересуйтесь, на каком языке они писали... Вот вам и Гы-гы... всех аргументов - эти самые "Гы-гы"...:))))
              А по поводу аристократии - в каждом зарождавшемся государстве есть аристократия. Так вот в литовском - была стопроцентно этнически чистая литовская аристократия. Это уже потом, по мере захвата, а иногда и добровольного присоединения к Литовскому государству русских земель, стало происходить смешение кровей. Тем не менее, основа ее верхушки - литовская аристократия. В родословной Ивана Грозного были Чингисиды, как и у всей нашей аристократии того времени - полно татарской , печенежской, хазарской крови - что поделаешь, есть такая штука, как династические браки.... и что, вы считаете, что русские - это разновидность татар?
              А насчет придурковатости.... они захватили и взяли под контроль огромные русские территории. ВКЛ представляла для нас временами серьезную угрозу. Если они были придурками, то кто тогда были мы?
              1. 0
                1 ноября 2014 20:36
                Цитата: smile
                Когда монголы создали величайшую империю? А когда у них возникла письменность? Чингисхан до этого не дожил. Поинтересуйтесь, на каком языке они писали... Вот вам и Гы-гы... всех аргументов - эти самые "Гы-гы"...:))))
                А по поводу аристократии - в каждом зарождавшемся государстве есть аристократия. Так вот в литовском - была стопроцентно этнически чистая литовская аристократия.

                Ага, литувисы создали империю... У них даже слова "литва" в словарном багаже нет. Посмотрите топонимы и гидронимы с корнем "литва", и где они расположены (в РЛ их нет, ни одного), и посмотрите фамилии в переписи войска ВКЛ. Литувисы были настолько дремучими, что им даже старост назначали из литвинов и в армию не призывали. Послушайте, смайл, не смешите белорусов (литвинов)...
                И насчет "захвата" - может быть предъявите хоть один источник, кого литувисы захватили в древние времена?
                1. +3
                  1 ноября 2014 22:22
                  Oldman
                  Ага, ну откуда у них топонимы с корнем от слова "литва", если первоначально название звучало - "Лиетува"? :)))
                  Кстати, я вам рекомендую поискать в Германии топонимы с корнем от слова "Немцы" :))) Удивитесь - их там нэт...сапсэм нэт...:))) Следовательно, согласно вашей логике, немцы - это самая дикая часть странного народа, живущего в Германии? Вернее Дойчлянде...:))).... Зато у нас таких топонимов - полно! Что из этого следует? Что мы не русские, а немцы, а наглые "немцы", хоть и дикие, у нас украли название нации и имена?..:)))
                  И вообще, поинтересуйтесь этим вопросом у специалистов, перестаньте смешить... а потом сравните с этимологией слова Русский ... и подумайте...хоть немного...желательно головой:)))
                  А насмешить литвинов я не могу. Совсем не могу. Потому, что их нет. Точно так же, как и хоббитов. Были люди , жившие на огромной территории ВКЛ. Эту территорию последовательно подмяли под себя литовские князья. Значительная часть подданных были русскими.(понятное дело, что белорусов не было, поскольку до их появления надо было ждать еще лет шестьсот). Всех проживающих в Литве русские называли литвинами. Аристократия со временем тоже стала называть себя литвинами....а попозже значительная часть той же аристократии стала себя называть поляками....:))) Полагаю, понятно, почему? :))) Так теперь что, поляки - это тоже такие замаскероватые древние белорусы и украинцы? :)))
                  И дремучих литовцев действительно не назначали старостами...зато литовцы с литовскими именами составляли основу главных правящих родов аристократии.
                  И еще, можете мне объяснить, как литовцы украли у русских их имена таким образом, что русские их забыли и не называют Альгирдасами, Миндаугасами и Кястасами своих детей? Как? Прочему русские вообще так своих детей нигде и никогда не называли, а?

                  И последнее - я говорю о русских, а не о белорусах? При чем тут они? Белорусы - это просто часть русского народа. Древнебелорусский народ оформился к концу 19, началу 20 века. Все. Аут. Ну не было тогда белорусов. Совсем. И придумали эту литвинскую теорию незадолго до перестройки - с той же целью, что и сказки про древних укров. И уши подобного исторического анекдота торчат из одной помойки... Политической. Бушков к этому делу уже потом пристрастился. :)))
                  Всего Хорошего. :)))
                  1. -1
                    2 ноября 2014 08:44
                    Цитата: smile
                    Ага, ну откуда у них топонимы с корнем от слова "литва", если первоначально название звучало - "Лиетува"?

                    Опять глупость. Покажите мне хоть одну средневековую карту Европы, где бы присутствовало название Lietuwa, их нет в природе, везде присутствует Litwa. Да, и еще попутно, в исторических документах времен Витовта, например, нет ни одного случая, где бы его именовали Витаутас. Точно так же, как нет и Альгердаса, Миндовгаса и проч. "асов", а есть Ольгерд, Миндовг и проч. Известный литувисский историк, профессор ВГУ Гудавичюс на своей лекции (я был на ней) в Минском театральном институте в конце 80-х прямо говорил, что он не знает, кем в этническом плане были Миндовг и Гедымин, они могли быть и славянами. Нет документов.
                    И последнее. Ну не учите нас, белорусов, нашей истории, Вы ее не знаете. Разберитесь со своей.
                    1. +1
                      2 ноября 2014 15:30
                      Oldman
                      Признаться, когда меня в глупости обвиняет поклонники идеек древних белорусов-литвинов, еще более древних укров, планеты Нибиру и прочие шизофреники это меня мало трогает.
                      Ожидать, что в исторических документах описываемых вами времен будут литовские названия - смешно, поскольку писались они не на литовском, а на иных языках и , в основном, не литовцами. Имена искажались точно так же, как искажались и русские имена и географические названия, причем, зачастую применялись чужие названия и исковерканные русские имена - точно так же это характерно для русских исторических документов того времени. Вы это, по идее, знать должны, но усиленно стесняетесь вспомнить, поскольку это камня на камне не оставляет от вашей аргументации.

                      Лекции мог проводить кто угодно и как угодно, но серьезные историки во времена СССР были иного мнения. А уж о чем временами говорили и говорят разные лекторы. особенно. желая потрафить аудитории - так это на их совести, никто не запрещал молоть все, что угодно. И наличие профессорского звания не гарантирует ни от чего. Некоторые литовские историки и филологи - профессора, кстати, полагали, что единственный родственный литовскому язык . например - санскрит. Так что, вы верите, что литовцы пришли к Балтике из Индии? :)))
                      Тем более, что даже вам Гудавичус, не говорил, что Гедымин был белорусом. И не мог сказать. Ну не было тогда белорусов. Поляки - были. Литовцы - были, русские - были...а белорусы оформились через лет 600-700. И вот в этом-то советская историческая наука была единогласна. Просто само оформление белорусов, как нации, обособление от русского этноса, произошло совершенно недавно - все письменные источники это подтверждают. Зато "литвинскую" теорию стали продвигать именно в то время - в деструктивных целях. И именно через историков титульных наций.
                      Кстати, вы не ответили на вопрос - почему лишь литовцы называют своих детей литовскими именами. Ни русские ни мифические "древние белорусы" так своих детей не называли никогда... вообще никогда. Ни сто, ни двести, ни пятьсот лет назад. Где ответ? Почему вы так старательно изворачиваетесь, а? Вам самому не противно?:)))

                      Кстати, вы использовали "литувисский" - так вот, такого слова нет ни в одном языке. зачем занимаетесь столь странным словотворчеством?

                      А какая история моя? Я на четверть поляк. на четверть украинец и наполовину вайнах. Может, это мне вас одергивать надо, чтоб вы польскую историю глупостями своими не извращали? :))) И это не я приперся на сайт "древних белорусов", где сборище психов и людей, пытающихся оторваться от русских корней, кормят друг друга историческими байками. Может это вам не следует тут нам втюхивать свои завиральные байки, а?:))) Ведь это вы к нам приперлись и выпендриваетесь. Скромнее надо быть. :)))
                      1. -2
                        2 ноября 2014 16:53
                        Цитата: smile
                        Признаться, когда меня в глупости обвиняет поклонники идеек древних белорусов-литвинов, еще более древних укров, планеты Нибиру и прочие шизофреники это меня мало трогает.

                        И меня мало трогают шизоидные исторические постулаты "великороссов".
                        Цитата: smile
                        Ожидать, что в исторических документах описываемых вами времен будут литовские названия - смешно, поскольку писались они не на литовском, а на иных языках и , в основном, не литовцами.

                        Соглашусь, смешно. Писались они действительно не литувисами, а, в основном, литвинами и немцами. И по злой воле писарей все имена литувисов, почему-то теряли "асы", ну ни одного нет. Чистая дискриминация, а ведь титульными аристократами были.
                        Цитата: smile
                        Тем более, что даже вам Гудавичус, не говорил, что Гедымин был белорусом. И не мог сказать. Ну не было тогда белорусов.

                        И тут с Вами соглашусь - не было тогда белорусов. Вы говорите - были поляки и русские. О каких поляках Вы говорите? Когда они появились на исторической сцене? Разберитесь с этим вопросом. Да, кстати, Вы там ниже довели до почтенной публики сенсационную новость, что Вильню начали строить поляки (?), а продолжили некие "русские" (а где же Ваши литовцы-аристократы?). Интересно, киньте первоисточник, вместе посмеемся.
                        Цитата: smile
                        Поляки - были. Литовцы - были, русские - были...а белорусы оформились через лет 600-700. И вот в этом-то советская историческая наука была единогласна. Просто само оформление белорусов, как нации, обособление от русского этноса, произошло совершенно недавно - все письменные источники это подтверждают.

                        Да, это известная историческая лажа. Объяснить? Ладно. Все дело в политкорректности, понимаете? Если признать за литвинами (белорусами) право на историческую идентификацию, то русской (и советской) историографии придется признать неприятный исторический факт - сотни лет непрерывных кровопролитных войн между Литвой (литвинами-белорусами) и Московией, захват литвинами Москвы в смутное время, и признать три восстания литвинов против России. Это нехорошо с точки зрения братской дружбы трех славянских народов. Поэтому политкорректней было свалить всю вину за войны на поляков и бедных литувисов - они стерпят, они ведь не наши, правда? Скажем литвинам, что они белорусы, оформим их как нацию и дело в шляпе - братья навек. Смайл, как только Вы взглянете на историю белорусов с той позиции, какую я изложил в нескольких предложениях, вся историческая картина приобретет логику и смысл ибо это правда.
                        Цитата: smile
                        А какая история моя? Я на четверть поляк. на четверть украинец и наполовину вайнах.

                        Я литвин-белорус. Все мои предки, которых я поименно знаю с 14 века, знаю их дела и деяния, лежат в этой земле. Мне ли не знать историю своей Литвы-Белоруссии?
      3. +1
        1 ноября 2014 12:17
        Цитата: Зяблицев
        Это концепция парней из-за океана! В Европейском союзе, нельзя сделать политическую карьеру, имея "неправильную" точку зрения, отличную от Вашингтона!

        Единственно верное объяснение всему происходящему в гейропе и в Литве - в частности. Пока этот гегемон - империя англосаксов в глазах вассалов - победитель и хозяин, нападки на Россию не прекратятся. Но не всё так безнадежно...
    3. +18
      1 ноября 2014 11:14
      lav67
      Вероятно, о будущем Великой Литвы достаточно прозрачно намякивает то, что менее, чем за четверть века население процветающего европейского государства уменьшилось более, чем на четверть, а из оставшихся гастарбайтствует около 700 тысяч... и это из менее, чем трехмиллионного населения..... страна гастарбайтеров, а мы еще что-то бухтим на таджиков...:))) Поразительные "успехи". :))) Вот и не нужны им ни ученые, ни рабочие, ни колхозницы - зачем, если работать все равно негде? А на мосту следует поставить скульптуры эсэсовцев, уборщиц-гастарбайтеров, педерастов,проституток и ... чиновников (этим там действительно хорошо живется) - для Литвы это актуальнее...:)))
      1. +17
        1 ноября 2014 11:46
        От украинского информбюро! laughing
    4. Комментарий был удален.
    5. mazhnikof.Niko
      +3
      1 ноября 2014 11:19
      Цитата: lav67
      Общаюсь с литовцами, служил с ними из 3.5 млн. 2 млн. на заработках по европам. остались дома те кому за 40.


      Я служил, при СССР, в Каунасе. О литовцах, как очень приличном народе, уже писал тут.

      Сейчас, потомки "лесных братьев", пытаются сделать из них "манкуртов", но, когда Литва проснётся, а они ОБЯЗАТЕЛЬНО проснутся, памятники воссоздадут.

      А теперешних "манкуртов" - литовцы выбросят из народной памяти!

      НАВСЕГДА!
      1. +10
        1 ноября 2014 12:11
        mazhnikof.Niko
        Очень сомневаюсь. Посмотрите, во что превратили население Украины. Как они к нам относятся?А ведь там почти половина русских. В Литве около 5 процентов русских. Поляков и то больше.
        Понятное дело, что в любом народе есть разные люди, но вцелом литовцы всегда относились к нам хуже, чем украинцы, с которыми мы и не разбирались, кто из нас - какой национальности (за редким исключением0.
        Можете мне поверить на слово, все же я там жил до семнадцатилетия, а родители там так и остались. Я с ними и дружил и задирался с детского сада. Так вот - они ничем не приличнее нас, хотя одно отличие все же есть - скрытность и комплекс ущемленного народа. Уверенность. что мы - ниже их. Не у всех, но у многих. Хоть и не в такой степени, как у поляков (блин, у меня и там родни полно, Бабуля -полька :))) ).
        Посему - основная часть литовцев - Манкурты. Причем вынужденные. Понимаете, если детей с пеленок убеждать, что фашисты - плохие - они так и будут думать. Литовцев убеждали. что плохие - мы. А для политика - заикнуться о том, что мы - хорошие. что мы что-то для литовцев хорошее сделали- политическая смерть. Причем мгновенная.
        Вот такие грустные дела.
      2. +4
        1 ноября 2014 12:24
        Цитата: mazhnikof.Niko
        Я служил, при СССР, в Каунасе. О литовцах, как очень приличном народе, уже писал тут. Сейчас, потомки "лесных братьев", пытаются сделать из них "манкуртов", но, когда Литва проснётся, а они ОБЯЗАТЕЛЬНО проснутся, памятники воссоздадут. А теперешних "манкуртов" - литовцы выбросят из народной памяти! НАВСЕГДА!

        Интересно ,на основании чего вы такой вывод сделали??
        За время независимости власть сделала все что бы переписать историю,разрушить политические,национальные и культурные мосты.Мы для них теперь - враг номер один!!!
        Еще лет 10-20 и некому будет просыпаться,уже сейчас выросло поколение не жившее при СССР,так почему они решат проснуться???
      3. Быстрый
        +2
        1 ноября 2014 13:38
        В армии был друг литовец, отличный парень, мотогонщик, ездили в гости много раз. Тогда удивляло, в Вильнюсе даже хулиганы были воспитанные, опрятные, окурок только в урну, при народе никакой расслабухи не позволяли. В любой пивной было весело, одевались как в театр, ходили семьями... Везде обстановка праздника!
        Чёрный чёрт обожает "братьев", вся эта красота может скоро закончиться, пока хоть что-то сохранилось, но на долго ли...
        1. +6
          1 ноября 2014 14:07
          Быстрый
          Окурок только в урну? Хулиганы опрятные? В любую пивную ходили семьями? Та вы шо? :))) Знаете, я в какой-то иной Литве жил...:))) Правда, мы семьей в "пивную" не ходили...:))) У меня вот подружка была - одноклассница. В девичестве - Инга Каваляускайте (она же -Каваляшка). Одно время выступала за сборную Литвы по планерному спорту. Этническая литовка, но училась в русской школе - папа военный. Эх, знали бы вы, сколько она от своих "культурных" сородичей вытерпела за то, что она "предательница". Лупили всем двором - она в "литовском дворе" жила. Литовцев ненавидела самозабвенно, хотя дома говорили по-литовски. :))) У другой одноклассницы папа - литовец-кгбшник, запретил своей русской жене и дочери -Ларисе Зданявичуте (она же Зданява :))) ) дома говорить по-русски, бо некультурно балакать на низшей мове.
          А насчет культуры... пожалуйста, не рассказывайте сказки, которые любят рассказывать сами же литовцы.... благополучие той же Литвы определялось тем, что она была одной из самых субсидируемых республик Союза... в ущерб российской глубинке. Если бы столько средств ввалили в российскую землю, то и дома были бы получше и дороги поровнее.... О какой культуре может идти речь, если они еще после Войны долго ходили в деревянной обуви - в клумпях? Единственный поэт - Кристионис Донелайтис, которым нам плешь проели, и тот в Кёнигсберге жил. :)) Вот и вся культура.
          Кстати, старый Вильнюс отстроили поляки, а затем - русские. Клайпеду - немцы. С Каунасом - думаю, тоже все ясно, да? Заслуг литовцев там - минимум. Да и строителей там почти не было. Удел этнических литовцев последние тройку- четверку веков - рыболовство и крестьянство.
          1. +3
            1 ноября 2014 15:49
            Цитата: smile
            благополучие той же Литвы определялось тем, что она была одной из самых субсидируемых республик Союза... в ущерб российской глубинке.

            Это точно.
            Приходилось в 80х годах монтировать оборудование в г Козельске,теперь уже не секретной дивизии РВСН.Был поражен тем ,что на достаточно большой город было три каменных двухэтажных здания,все остальное деревянное.Универмаг,почта и КГБ.
          2. -1
            1 ноября 2014 21:46
            Цитата: smile
            Кстати, старый Вильнюс отстроили поляки, а затем - русские.

            Мил человек, Вы бы хоть с поляками разобрались, когда они на исторической сцене появились? Ну, смешно же читать этот примитив...
            1. 0
              2 ноября 2014 15:51
              Oldman
              Не ожидал. что ваша неграмотность до такой степени безгранична...:))) Нет предела совершенству. :)))
              Поляки на той сцене присутствовали всегда.
              Маленькая справочка -
              Вильнюс с 1569 года - Люблинской унии - входил в состав Жечи Посполитой.
              После третьего раздела Польши в 1795 году вошёл в состав России.
              В 1918 году вошел в состав литовского недоразумения.
              В 1920 году дивизия Желиговского якобы самостоятельно его захватила "взад". Поляки сообщили литовцам. что это недоразумение, но город вернуть забыли.
              В 39 году злой Сталин отдал Вильно литовцам.

              Подавляющим большинством населения Вильно в течении едва ли не полутысячи лет были поляки или безвозвратно полонизированные русские. Это, кстати, характерно для всей Прибалтики - во всех их главных городах они нигде не являлись большинством.
              У меня Бабуля - полька, как раз жила до 45 года под Вильно.

              Вам что, лень хоть что-то почитать, прежде, чем комментарий писать? Чукча не читатель, чукча писатель? :))) Ню-ню.... примите мои поздравления.:)))
              1. -1
                2 ноября 2014 17:35
                Цитата: smile
                Вильнюс с 1569 года - Люблинской унии - входил в состав Жечи Посполитой.

                И что, что входил в Речь Посполитую? Вильня оставалась под юрисдикцией ВКЛ, как ее столица. Согласно Статута ВКЛ, поляки не имели права занимать чиновничьи должности на территории ВКЛ, покупать и наследовать ее земли. И это правило жестко соблюдалось.
                Цитата: smile
                У меня Бабуля - полька, как раз жила до 45 года под Вильно.

                Круто, Ваша бабуля - этническая литвинка, поздравляю.
                Цитата: smile
                Вам что, лень хоть что-то почитать, прежде, чем комментарий писать? Чукча не читатель, чукча писатель? :)))

                Лень читать тот бред, которым забита Ваша голова.
                1. 0
                  2 ноября 2014 18:41
                  Oldman
                  То есть , вы не знали, что со времен Люблинской унии началась полонизация шляхты ВКЛ? Вы не знаете, что вся аристократия ВКЛ была почти полностью полонизирована к 16 веку?
                  Вы не знаете, что к 18 веку в Вильно практически не было никаких литвинов?
                  Тогда непонятно чем забита ваша голова... Может, вообще ничем? И как, насквозь не продувает? Или внутрях - монолит? :)))
                  Но я думаю. что вам все это известно, а прикидываетесь вы неосведомленным лишь потому, что сведения не укладываются в узкие рамки вашей идейки о древних белорусах.

                  И последнее - ага, моя Бабуля - и белоруска и литвинка... точно так же, как и три ее сестры в Кракове. Вроцлаве и Катовице и сонм иных родичей и предков, которые. почему-то, ошибочно считали себя чистокровными поляками...:))) Боюсь, правда, пару . тройку сотен лет назад за такие заявления можно было железкой по башке от них получить...:))) Даже на этом примере ясно видна ваш подход к оценке информации. :)))

                  Ладно, я с вами прощаюсь. Желаю удачи. :)))
      4. mazy
        +2
        1 ноября 2014 14:14
        В Каунасе хорошо относились к русским? Это в каком году было?
    6. +1
      1 ноября 2014 11:24
      Маразм широко шагает по Прибалтике.
      1. +2
        1 ноября 2014 11:56
        Цитата: Гигант мысли
        Маразм широко шагает по Прибалтике.

        Оказывается эти памятники не давали развернуть научно-техническую и базарно-буржуазную мысль Литвы более 20 лет после взятия суверенитета !
        Теперь всё пойдёт как НАТО и надо и всё будет в шоколаде !
    7. +3
      1 ноября 2014 11:35
      так что тут скажешь - ну если ущербные чего взять с них
      1. +2
        1 ноября 2014 16:44
        На днях был открыт памятник вандалам. Вандалы в растерянности...
    8. денис fj
      +7
      1 ноября 2014 12:01
      Они, похоже, хотят получить в качестве памятника, Т-90.
      1. +4
        1 ноября 2014 13:12
        ну да. т - 34 их уже не устраивает.
        1. +2
          1 ноября 2014 14:57
          Проапгредим памятники до Т-90...
      2. +1
        1 ноября 2014 15:26
        Цитата: денис fj
        Они, похоже, хотят получить в качестве памятника, Т-90.

        Но сначала протестировать наше высокоточное оружие, а потом уже поедем в Европу на танках !
        Хватить отдавать жизни за освобождение неблагодарной Европы !
    9. Комментарий был удален.
    10. +2
      1 ноября 2014 12:20
      А как это поможет экономике Литвы? Или уже кроме "бла-бла" против России ничего не осталось?
    11. +4
      1 ноября 2014 13:03
      Они демонтировали всё ,что напоминает о периоде оккупации...Класс! А Вильнюс белорусам не желают отдать, Клайпеду Калининграду или немцам??? А то ведь оккупанты же присоединили .......
    12. +1
      1 ноября 2014 14:11
      да всё правильно, шлюхи и сантехники laughing
      1. Виктор Кудинов
        +1
        1 ноября 2014 17:04
        У кого мозгов нет, тому памятники не помогут. Убирать памятники работяг - это могут только зажравшиеся скоты.И - чтобы им самим никаких памятников не было на могилках! negative
    13. Комментарий был удален.
    14. +3
      1 ноября 2014 19:31
      Вообще-то все это серьезный повод для разрыва дипломатических отношений.
      С подобными шестерками - давно пора.
      Сколько можно утираться после оскорблений?
  2. +4
    1 ноября 2014 11:04
    Странные эти чухонцы им же самим памятники ставить некому не было у них героев космонавтов ученых п дары были Лиепа итд видимо поставят памятники Эрне лесным братьям эстонской и двум латышским дивизиям СС
    1. +2
      1 ноября 2014 11:52
      В том то и вся суть.все памятники типа не народные.Народ уЁ..ще. Своей истории не существует,по этому уничтожим,яко бы чужую.Д.еби.л.ы!Петр1 купил эти земли вместе с крепостными,рабами.И дал волю!А ЗРЯ!Но по закону ЕС,есть понятие реинституция,возврат имущества бывшим владельцам.Владелец,земель,РОССИЯ!!!!Иск на сегодня стоит 300 лярдов!!!!ПриветеСС!!!
      1. Комментарий был удален.
      2. mazhnikof.Niko
        0
        1 ноября 2014 12:24
        Цитата: devis
        Своей истории не существует,по этому уничтожим,яко бы чужую.Д.еби.л.ы!Петр1 купил эти земли вместе с крепостными,рабами.И дал волю!А ЗРЯ!


        При всём уважении, но...Вы, хоть знаете, что литовцы относятся к СЛАВЯНСКИМ племенам? Слышали, что-либо о "Великом княжестве Литовском", о том, что литовские полки, зачастую бились, плечём к плечу,с РУССКИМИ полками, против "Тевтонского ордена" и т.д.,и т.п.?

        Литовцы, никогда не были "чухонцами"!

        Вообщем, дружище - "учите матчасть"!
        1. +2
          1 ноября 2014 21:50
          Цитата: mazhnikof.Niko
          Вообщем, дружище - "учите матчасть"!

          Вообще-то, поучиться следовало бы Вам.
  3. +6
    1 ноября 2014 11:04
    И вообще воссоздать Великое княжество Литовское...но без русских...очередной маразм!
  4. +4
    1 ноября 2014 11:06
    Борьба принимает бессмысленные/беспощадные формы ... а когда нет логики (кроме логики ненависти к прошлому) ... то и нет возможности доказать современным геростратам идиотизм их действий ...
  5. +3
    1 ноября 2014 11:06
    Ну что ж...варвары в первую очередь в захваченных городах разрушали памятники , храмы и танцевали на могилах.Посвященная европа,блин...
  6. +8
    1 ноября 2014 11:06
    Ну что здесь сказать? Дебилы. Статье - плюс. Правительству Литвы приступить к сносу всего, что было построено в годы "советской оккупации". Затем, родившимся после 1945 года, самоликвидироваться, ибо сделаны в СССР.
  7. +4
    1 ноября 2014 11:08
    Наверное, будут теперь ставить памятники гомикам и лесбиянкам в обнимку с "лесными братьями." Европа, однако!
  8. +2
    1 ноября 2014 11:10
    Бесноватые кретинноподобные существа, а не нация.Пр...и головоногие.Лишь бы отсо...ть пожирнее, а у кого не важно.Мерзость а не страна.
  9. +2
    1 ноября 2014 11:13
    Поставят современное - типа "бэтмен выходит замуж пингвина"
  10. +2
    1 ноября 2014 11:13
    Очень выгодная позиция. А что подарили им "за годы советской оккупации" - это тоже демонтировать и вернуть!
  11. +1
    1 ноября 2014 11:15
    Заняца нечем вот они ...нйёй и замнимаюца. Могут ...уй себе поставить как памятник.
  12. +2
    1 ноября 2014 11:16
    С каждым годом маразм у прибалтов только крепчает. Находятся на задворках ЕС, но громче всех (совместно с поляками) на заседаниях возмущаются Россией и предлагают различные санкции. Нация холопов.
  13. +8
    1 ноября 2014 11:16
    Всё правильно!
    "Нашли героев" - УЧЁНЫХ, РАБОЧИХ, КРЕСТЬЯН!
    Вот увековечить ГОЛУБЫХ, ГЕЕВ, ЛЕС-БИЯНОК, и желательно в "процессе" - вот ЭТО - по-Европейски, вот ЭТО - толерантно будет, - ВОТ кто - херои нынешней Литвы!
    1. jjj
      +1
      1 ноября 2014 11:43
      Еще БИ, ТРАНС, ЗОО и ПЕДО. Вот как раз и наберется кворум
  14. +1
    1 ноября 2014 11:19
    Видимо решили, что скульптура голого литовца с флагом ЕС в одной руке и метлой в другой будет смотреться лучше. Демократично и изящно.
  15. ТЕХНАРЬ
    +1
    1 ноября 2014 11:20
    Чтож.Просто-"задница европы".
  16. +1
    1 ноября 2014 11:26
    Теперь в Литве будут только памятники, значимым фигурам в жизни Литвы. Это коровам, свиньям, свинопасам. И другим сельхоз работникам. Ведь они были и остались СВИНОПАСАМИ, hi
  17. +1
    1 ноября 2014 11:27
    в Вильнюсе не место фигурам советских рабочих, студентов, крестьян

    Правильно! Ставьте скульптуры нацистских прихлебателей, рядом с их хозяевами, фигуры местных денежных мешков, угнетателей рабочего класса, и прочих достойных людей.
  18. +1
    1 ноября 2014 11:30
    Почему бы людям предложившим снос памятников не снести себе голову из пистолета? Ведь они тоже родились в СССР! Пусть начнут с себя!
  19. +3
    1 ноября 2014 11:30
    Жалкий народ с большими амбициями и рабским мышлением,прощения и великодушия в них ноль. Злопамятные рабы всегда мстят своим (даже бывшим) хозяевам, если не в открытую, так мелкими пакостями, такими как снос памятников и отказом от исторического прошлого.
  20. +1
    1 ноября 2014 11:31
    Лучче б они свои бошки демонтировали - все равно ими не пользуются, и причинные места - ибо нефик плодить де.билоидов
  21. +2
    1 ноября 2014 11:34
    И поставить памятник Тевтонским рыцарям с кем они пошли на Русь. И где были пущены под лёд Александром Невским на Чудском озере.Не забывайте историю свинопасы. good
  22. hard
    +2
    1 ноября 2014 11:35
    Цитата: Добрый
    Почему бы людям предложившим снос памятников не снести себе голову из пистолета? Ведь они тоже родились в СССР! Пусть начнут с себя!

    Это и есть начало самодемонтажа, скоро забудут, кто такие сами. Плюнул в историю - история утрётся, а потом плюнет в тебя так, что захлебнёшься.
  23. +1
    1 ноября 2014 11:36
    Ну пусть сносят пока..Потом думаю восстанавливать будут! (не мы их устанавливали))))Перед США выслуживаются...
  24. +1
    1 ноября 2014 11:36
    Будут ставить памятники зоофилам и педофилам.И прочим и э ге гей обществ.
  25. +1
    1 ноября 2014 11:37
    Как всё это мелко,мерзопакостно,они думают что мстят нам этими действиями,они возвращаются к тому состоянию когда были убогими чухонцами,не имевшими своей истории,а народ не имеющий своей истории обречён на вымирание,на вырождение.
  26. +2
    1 ноября 2014 11:38
    Руководитель компании Apple признался что он ГЕЙ.

    Теперь ждём айфона который будет сам лезть тебе в жопу и там вибрировать. :) !!!!
    Страпон с подключением к вай-фай))
    Походу производителям скоро придётся заменить эмблему своей продукции.С огрызка яблока на вывернутый анус.
    Нормальным людям теперь в руки западло его брать в руки!!!!!!
    Вывернутый Анус новый памятник.!!!!
  27. +3
    1 ноября 2014 11:43
    "В Вильнюсе решили демонтировать не только памятники советским воинам, но и скульптуры рабочих, крестьян и учёных"

    А взамен какие поставят? Например, "Неизвестному банкиру"?
    1. 0
      1 ноября 2014 20:47
      "Неизвестному банкиру"?...
      И желательно на каблуках, с бородой и накладными грудями.
  28. soivmser
    +2
    1 ноября 2014 11:43
    Воины картонные. Только с памятниками воевать и горазды.
  29. +2
    1 ноября 2014 11:49
    В городской мэрии заявили, что мост нуждается в реконструкции и уже объявлен конкурс на новые скульптурные композиции. Нынешние скульптурные композиции установлены на Зелёном мосту литовской столицы в 1952 году.
    Помимо выше упомянутых геев и лесбиянок в деле - зольдаты СС убивающие детей. Так видимо видят литовские руководители новую скульптурную компазу.
  30. +1
    1 ноября 2014 11:55
    Хорошо запомнил,как звучит "не понимаюу по рюускии" в магазине, от ещё зелёного выпускника школы.У которого по русскому языку была пятёрка.Теперь всё русское для них враждебное.В случае какого-нибудь катаклизма,куда побегут?Сразу наш язык вспомнят.
  31. +2
    1 ноября 2014 11:57
    Это что теперь образованность и труд в Евросоюзе не в почете? Не поверю, зная трудолюбивый и умный литовский народ! Политиканы правят балл. Пусть и проклятый мост от Советской власти в реку сбросят!
  32. +4
    1 ноября 2014 12:00
    Настанет время и уже российский солдат демонтирует Литву и всю эту гнилую прибалтику!!!
  33. +1
    1 ноября 2014 12:02
    Они строят новые дороги и терминалы,и не понимают,что это всё делается за деньги Европы и для будущих хозяев,которые скоро поставят свои памятники.. На днях ехал на машине через Литву.. С дороги не свернуть,всё огорожено заборами..И поля и леса.. И если Литовцу,гражданину свободной демократической республики,захочется вдруг как Пушкину прогуляться по осеннему лесу или как Некрасову побродить по полям,то он теперь упрётся в забор!
  34. +2
    1 ноября 2014 12:06
    Надо выкупить эти памятники (хорошо сделаны, в духе реализма; не "церетели" какой-нибудь) - в России поставим, на бульваре "забывших свою историю".
    А потом инициировать в ООН вопрос в возврате Литвы в границы 1939г.
    Объясните, зачем нам дружить с Прибалтикой? Пользы никакой, а вОни от этих карликов...
  35. +1
    1 ноября 2014 12:10
    [quote]В Вильнюсе решили демонтировать не только памятники советским воинам, но и скульптуры рабочих, крестьян и учёных[/quoteы
    Ну советским воинам это понятно. Не любят эсты всего советского. Но рабочих, крестьян, ученых то на кой прессовать? Неужели своя история не колышет только потому, что с Союзом связана?
  36. +3
    1 ноября 2014 12:12
    Пусть лучше демонтируют дома, заводы, школы построенные при социализме. И посмотрят, что останется.
    1. 0
      1 ноября 2014 23:04
      Не поверите, но даже толчков не останется - одни обгаженые кустики lol
  37. +5
    1 ноября 2014 12:16
    в Вильнюсе не место фигурам советских рабочих, студентов, крестьян (колхозников) и военных.

    И установят скульптуры геев, лесбиянок и трансвеститов fool
  38. +4
    1 ноября 2014 12:17
    Стопудово эсесовца поставят, можно к бабке не ходить, на большее у них ума пожалуй не хватит.
  39. +3
    1 ноября 2014 12:18
    историю перепишут памятники победят и будут они курфюрстами с голой сракой и вымирающей культурой-хотя ес эти колонии разбавит свежей кровью-заселит неграми и арабами коих в странах ес куча.и будет скоро литовец жуу мбамба или ыыргут каровах-новые имена будут вписаны в перечень настоящих литов. wassat
  40. +2
    1 ноября 2014 12:21
    сами прибалты до сих пор пользуются плодами этой "оккупации". Если бы не оккупация - до сих пор батрачили бы на хуторах у немцев
  41. +1
    1 ноября 2014 12:25
    Им ещё нужно свои мозги демонтировать! Всё равно за них негр из-за океана всё решает!
  42. +3
    1 ноября 2014 12:32
    Поставили памятник, значит что то хотели увековечить, пусть стоит, он есть пить не просит, зачем опускаться до обезьяньего уровня и сносить. В свою защиту он сказать все равно уже ничего не сможет, ОН ЖЕ ПАМЯТНИК...
  43. 0
    1 ноября 2014 12:33
    Правильно, а вместо "рабочего и колхозницы" установить памятники европроституткам, еврогеям и еврозолторям. Кто не в курсе, золторями на Руси издавна называли не золотых дел мастеров, а тех кто г.а.в.н.о вычерпывает из выгребных ям. Само то занятие для евролитовцев и прочих "маленьких, но гордых ..." !!!
  44. 0
    1 ноября 2014 12:34
    Обычные урода. Пусть бесятся.
  45. Александр НК
    0
    1 ноября 2014 12:36
    Да что тут говорит! Лабасы никогда не отличались умом! Фашисты - они и есть фашисты!
  46. Александр НК
    0
    1 ноября 2014 12:38
    Когда собаке делать нечего - она яйца лижет. Вот такие они литовцы.
  47. +3
    1 ноября 2014 12:43
    Цитата: mazhnikof.Niko
    Я служил, при СССР, в Каунасе. О литовцах, как очень приличном народе, уже писал тут.

    Хотелось бы в это верить...
    Но факты! Факты вопиют!
    Приличные люди приличны во всем, в том числе по отношению к сильным и слабым, умным и глупым...
    Приличные люди при виде фашистов приходят в негодование.
    Приличные люди помнят добро и умеют его отличать от холуйства и меркантильности.
    Наконец, на статуях не написано, что это русские студенты и русские рабочие. Приличные люди могли бы объяснить недо.носкам, что культурное и историческое прошлое нельзя уничтожить, что это уже навсегда.
    Тем более. что сегодняшние приличнвые и не очень приличные люди это дети и внуки ранее приличных людей из студентов, рабочих и колхозников.
  48. Влад49
    -10
    1 ноября 2014 12:44
    Это их дело. Но памятники фашизму - русскому или немецкому однозначно нужно демонтировать.
    1. +2
      1 ноября 2014 14:59
      Тебе мозг уже наверное демонтировали...
    2. 0
      1 ноября 2014 15:37
      Влад49 !!!Если бы советские войска не освободили Украину от фашистов,ты бы не родился ,а возможно и родился бы,какой нибудь обезьянкой на пальме,где нибудь в Либерии и распостранял бы сейчас вирус эбола по миру,так что своим рождением от части ты обязан Советской армии
    3. 0
      1 ноября 2014 22:12
      Однозначно надо сначала выучить что такое есть "фашизм". Откуда он появился и что означает этот термин. Есть ряд признаков, которые позволяют это сделать. Кстати, "свидомизм" попадает почти под все из них... smile
    4. 0
      1 ноября 2014 23:01
      Надеюсь, этого Влада уже больше не будет на сайте?
      Владюшка, у вас там новая методика от Псаки пришла, иди получи матирьяльчик, а то ты не в тему, терь новая волна пошла
  49. Noki51177
    0
    1 ноября 2014 12:48
    Такой в самый раз! http://cs7004.vk.me/c540102/v540102771/16cab/30ROWma0UbE.jpg
  50. 0
    1 ноября 2014 12:48
    когда закончатся памятники скульптурные, начнутся архитектурные: дома, построенные со времен Сталина до времен Брежнева? fool
  51. 0
    1 ноября 2014 12:49
    Освобождают место для гей-лидеров типа Ляшко!
  52. 0
    1 ноября 2014 12:52
    Видимо расчитывали что как только снесут все советские памятники - так прям сразу попрет расти и экономика и рабочие места новые, это же из-за памятников в такой жопе Прибалтика, и ведь молодцы - нашли первопричину всех бед то! Молодцы! Так держать! А под снос и прочие торжества видимо еще и денег попилили отдельные лица )))))) Как в добром старом СССР
  53. 0
    1 ноября 2014 12:53
    Пусть тогда уж снесут и уничтожат ВСЕ, что было построено и приобретено ими за годы советской власти. Так будет честнее и понятнее...
  54. 0
    1 ноября 2014 13:05
    Они не знают, чтобы еще сделать пакостного
  55. 0
    1 ноября 2014 13:29
    Заводы, порты тоже демонтировать это всё при "оккупации" построенно. Школы можно не демонтировать сейчас там некому учиться дети с родителями на заработках в Европе. Будущее Литвы сломано осталось память вычистить. Короче криминальный аборт.
  56. +1
    1 ноября 2014 13:34
    пеервести и разослать в каждую семью прибалтов---хотя наверно не поможет, но ....
    1. Влалимир 686
      0
      1 ноября 2014 15:37
      Да снести нах..н всё что построили проклятые оккупанты за 60 лет.тупо ловить шпроты,и быть свободным.(это прикол со скрнжнтом зубовным)СССР ЕДИНСТВЕННАЯ ДОЛБАННАЯ ИМПЕРИЯ ПРИ КОТОРОЙ завоёванные варвары жили лучше чем титульная нация.3 рейх на этих уродов с учением Геббельса, Йозефа.ФОЛЬКСДОЙЧ недоделанный.
  57. mazy
    0
    1 ноября 2014 14:05
    Литовцы судорожно пытаются проявить свою идентичность. У их нет своей истории, своих героев. Например, Мицкевича они считают Мицкявичусом, Грюнвальд - свой победой. Я учась в школе в Вильнюсе, помню, как обсасывался подвиг двух пилотов- литовцев, погибших в катастрофе при перелете через атлантику. Нет своих героев, приходится хоть кого-то вытаскивать. А тут целый пласт советской культуры, удивительно, что эти памятники сносят только сейчас.
    1. Влалимир 686
      0
      1 ноября 2014 15:51
      прикол в том что нет героев и гордится нечем.да пласт героев,воинов,учёных,учителей,врачей РУССКИХ. у них просто башню сносит.они и не думами что можно жить для других,а не только хряпать шпроты.
  58. 0
    1 ноября 2014 14:53
    очередная фашистская страна с фашистскими нравами и обычаями. скоро будут сжигать книги на русском языке. am
  59. 0
    1 ноября 2014 15:06
    Пора уже наказывать такие вот "государства" запретом на продажу своих товаров в России...
    1. Влалимир 686
      0
      1 ноября 2014 16:27
      а нах..р.хочеш торговать с соседом держи е....о закрытым.бабки и респект будет.если нет рить налогами таможенными.
  60. Влалимир 686
    0
    1 ноября 2014 15:16
    Видишь там, на горе, возвышается крест.
    Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
    А когда надоест, возвращайся назад,
    гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!
    Пусть сносят,русские богу служат.Аз есмь воздам по делам твоим.
  61. 0
    1 ноября 2014 15:22
    Да ненадо на моську внимания обращать эта собачонка лает на слона лишь потому, что внимание уделяется. Русских защищавших бронзового солдата согнанные в эстонию из латвии и литвы сраться в штаны заставляли. Надо забыть уже про эти страны как страны изгои
    1. Влалимир 686
      0
      1 ноября 2014 17:21
      про страны забыть можно,про смогилы солдат нет."Война не закончена,пока не похоронен последний солдат" А.Суворов.Оскобление мёртвых героев,оскобление их потомков.
  62. 0
    1 ноября 2014 15:30
    Маразм высшей степени !!!
  63. 0
    1 ноября 2014 15:40
    Да пускай разрушают, я даже-за. Потому как когда придет всеобщая опа, а она обязательно придет, мы потребуем что бы они все это восстановили своими силами, если хотят нашей помощи. Вообще не хочется, что бы такая фекальная страна была хоть как то связана с русскими.
    1. Влалимир 686
      -1
      1 ноября 2014 17:06
      да них..я не будет после обоюдного ядерного удара.удар в 100-150 мегатон гарантированный писец(пушной зверёк такой северный).Это ещё А.Сахаров писал.у нас 1569 боегловок у матрасников 1600.МЫ ПРоСТО ТУПО ШАРИК РАСКОЛЕМ!Ничего не будет,второй пояс астероидов вокруг Солнца.Угомонитесь диванные вояки.
  64. Влалимир 686
    0
    1 ноября 2014 16:04
    песни пусть слущают наши.http://music.yandex.ru/album/37193/track/700187.может мозгов прибавится.
  65. Влалимир 686
    0
    1 ноября 2014 16:20
    ошибка.они будут сжигать книги Канта,Фейхтвазнаком.(ГРУСТНАЯ УЛЫБКА),дело в том что с русской фмлософией в загране никто не знаком.они даже не читали и не знают славянофилов.Зачем читать, пороться в Ж...у интереснее и приятнее.Уважаеиый модератор вот нарушил правила,прощения просим.Я бы варазился резче как Пётр Алексеевич Романов.Не достиг ещё его высот по части высказываний по сути вопроса.
  66. 0
    1 ноября 2014 18:00
    Ну и правильно! Нынешние извращенцы, хотят только извращаться!!! Большой самотык пускай установят на постамент и любуются!!! Это ихняя ценность!!!
  67. 0
    1 ноября 2014 20:09
    После демонтажа, их надо забирать и облагораживать наши города!!!
  68. Леонардо
    0
    1 ноября 2014 21:11
    Да не стоит заморачиваться над решениями некоторых больных личностей. Ну...приболели...протемпературили. Каких только глупостей не наделаешь в бреду? Заболеть то легко. Вот только процесс оздоровления более болезнен ..да и...затраты на лекарства дорогостоящи. "Прибалты, западенцы, молдо-румыны.....это синдром. Не смертелен...но излечим. Притом...изнутри. Время калечит...время и лечит. Правда немного нервенный процесс, но....подождем, потерпим.
  69. 0
    1 ноября 2014 21:39
    Свобода, которой обладали Прибалтийские республики в СССР, имел для народов их населяющих катастрофические последствия. Я начинал служить в учебке с ребятами, призванными из этих республик. Почти все они болели гонореей или др. венерическими заболеваниями (СПИДа тогда еще не знали), у остальных мозги были явно набекрень (видимо, как следствие ранее перенесенных заболеваний). Их старались вылечить в нашей санчасти, но после выздоровления они норовили все равно комиссоваться из рядов ВС по состоянию здоровья. Теперь эти местности стали "независимыми". Но народ, который их населяет, НЕ стал другим. Поэтому я не удивлюсь, если завтра они будут уничтожать сами себя, например потому, что на всех не хватит газа, привезенного из США на танкерах в Клайпедский порт (построенный, кстати, Россией). Бог дал нам их в соседи. Но в свете последних событий вспомнился опыт, распространенный в санчастях Советской Армии, где призванных служить прибалтов первым делом сажали на карантин.
  70. 0
    1 ноября 2014 22:09
    Что еще можно было ждать от "задворков Европы"? Как еще в советское время Прибалтику охарактеризовал мой бывший коллега (посетивший ее по турпутевке): страна дождей, бл..ей и велосипедов... laughing
  71. 0
    1 ноября 2014 22:15
    Литруина!!!
  72. 0
    1 ноября 2014 22:42
    Только пусть их далеко не убирают! Чтоб было легче восстанавливать.
  73. 0
    2 ноября 2014 00:06
    Молодцы, тигры из Литвы, я только "ЗА"! Фигня, что "вся движуха пойдёт по их головам" (с).
    Зато свободны от оккупантов.
    Пшеки скоро будут скакать, как рагули на Майдане, от радости. Ну как же, Вильнюс скоро пора будет делать Ржечным. Велика Польша от можа до можа в головах, не всех погибших под Смоленском, ещё жива. А тут ещё и Ламберг от рагулей пора освобождать.
    Страны лимитрофы пока есть ЮСА ещё долго будут отжигать.
  74. Battory
    0
    2 ноября 2014 11:52
    ЛЮДИ!!! если кто не знает нынешние территории прибалтики ещё Ивану Грозному один из князей Курляндских продал(какой ив каком году точно не помню(каюсь в универе старенького профессора слушал в пол уха)документ о сией негоции( документы такого рода если в нормальном состоянии не имеют срока давности и обратной силы) должен находится в одном из архивов Ленинской библиотеки( проф утверждал что видел его перед распадом СССР в 1991г.нам достаточно предъявить сей документ в ООН и вся прибалтика идёт, пеший эротический тур без вещей ( потому как массовые хищения частной и гос. собственности.
    А теперь уважаемые знатоки внимание вопрос: почему до сих пор не предъявлен этот документ и не изничтожен ли он? если уничтожен ТО КАКОЙ?вражина это сделал? (найти и покарать(так чтоб черти из ада прибежали опыт перенимать),а а если не предъявлен то найти которая этому способствует,и судить с вынесением приговора расстрел( конфискация имущества полная и ближайших родственников в том числе) и за компанию выгнать с волчим билетом министра образования отменить ЕГЭ, надолжность минобразования давать после того как сдаст для начала общеобразовательные экзамены по всем предметам ,что преподают в школах