Боевые колесные машины Piranha укрепляют позиции на мировом рынке


Новейший вариант Piranha III, поступивший на вооружение Швейцарии, машина разведки ОМП. В корме машины хорошо видны фильтры для аналитической лаборатории

Легко адаптируемая боевая машина Piranha была принята на вооружение и модифицирована такими странами как Канада, Саудовская Аравия и США для выполнения различных задач варьирующихся от командного пункта до мостоукладчика. Нет сомнений, что в настоящее время семейство боевых колесных машин Piranha от консорциума General Dynamics European Land Systems - MOWAG среди всех стоящих на вооружении западных моделей является самым многочисленным в своем классе.


Несмотря на то, что изначально Piranha разрабатывалась для действий в Европе, ее гибкость (адаптируемость) оценили пользователи по всему миру, приняв эту машину на вооружение. Общее количество выпущенных и включенных в список заказов машин Piranha составляет более 10 700 штук; то есть ее серийное производство будет вестись еще в течение нескольких лет.

В это число входят машины, изготовленные компанией General Dynamics Land Systems - Canada для североамериканского рынка, например БТР Stryker американской армии и его варианты.

Сегодня производство Piranha ведется в Канаде, Швейцарии (Piranha III) и США. Лицензионное производство также было налажено в чилийской компании Cardoen (впоследствии FAMAE) и в британской GKN Defence, которая поставила машины в Саудовскую Аравию по контракту с MOWAG. Великобритания также поставила машины кувейтской национальной гвардии, Оману и Катару.

Канада не только изготавливает семейство БТР Stryker для американской армии, но также производит предыдущий вариант Piranha II для национальной гвардии Саудовской Аравии.

Piranha была изначально разработана на собственные средства швейцарской компанией MOWAG (в настоящее время часть General Dynamics European Land Systems) как семейство легких бронированных машин в конфигурации 4x4, 6x6 и 8x8 с превосходной унифицированностью самоходных компонентов, которые могли бы использоваться для широкого круга боевых задач и ролей.

С самого начала на внутреннем и внешнем рынках была популярна конфигурация 6x6, но последние 18 лет производился вариант 8x8, который имеет больший объем и грузоподъемность и может выполнять более широкий диапазон задач.

Некоторое время назад Швеция заказала партию машин Piranha 10x10 в узкоспециализированной конфигурации, но в настоящее время вся реализация машин на рынке сосредоточена на нынешней серийной модели Piranha III в конфигурации 8x8.

Начиная с ранних этапов одним из ключевых направлений концепции было создание модульной конструкции, которая бы легко адаптировалась под специфические требования каждого покупателя.

Как таковые, все серийные машины Piranha III имеют одинаковый базовый корпус, но при этом отличаются значительной гибкостью на уровне подсистем; то есть на них могут устанавливаться самые различные двигатели, трансмиссии, системы подвески, системы вооружения, они могут иметь разные уровни защиты и расположение сидений. Все последние покупатели делают большой акцент на защите; популярными элементами в этой области являются, например, индивидуальная крыша и прикрепленные к бортам сиденья экипажа и десанта. Вдобавок, противоосколочный подбой и комплекты навесной брони являются почти обязательными. Большинство покупателей также требуют гораздо более высокие уровни защиты от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Исходя из этого, наряду с навесными пассивными броневыми панелями на машину Piranha III могут также устанавливаться решетчатая броня, блоки динамической защиты (ДЗ) или комплексы защиты различных типов.

Боевые колесные машины Piranha укрепляют позиции на мировом рынке

Бельгийский парк Piranha IIIC является основой модернизированных вооруженных сил этой страны

Тяжеловесы


Все вышеперечисленные компоненты добавляют машине массу и объем. Базовая масса Piranha III обычно составляет около 16 тонн, но полная боевая масса с вооружением, экипажем и дополнительным бронированием может подняться до 27 тонн. Несмотря на это, она сохраняет высокий уровень подвижности по пересеченной местности.

Известно о недавних больших заказах машин Piranha III 8x8, выпускаемых на швейцарском заводе; они поступили из Бельгии, Бразилии, Ирландии, Румынии, Испании и Швейцарии.

Действительно, швейцарская армия долгое время была основным покупателем Piranha, общее количество машин Piranha II 8x8 составило 515 штук, которые поставлялись с января 1995 года по 2002 год.

Первыми машинами, поступившими на вооружение швейцарской армии, стали 310 самоходных установок 6 x 6, многие из них недавно были переделаны под специальные задачи, а оставшееся часть в БТР, машины командования и управления и противотанковые установки Dragon.

Все они были оснащены одноместной башней Type 606A1 от Rheinmetall Landsysteme с внешним 12,7-мм пулеметом M2 HB и группами 76-мм установок дымовых гранат.

Эти машины имели места крепления для установки навесной пассивной брони по лобовой дуге, но она никогда не устанавливалась.

По сравнению с более ранними Piranha швейцарские машины Piranha II имели слегка удлиненный корпус, более широкие колеса для улучшения силы сцепления, а баки для дизельного топлива были перенесены и установлены с каждой стороны кормовой рампы с целью увеличения внутреннего объема.

С тех пор швейцарская армия заказала узкоспециализированные варианты новейших серийных машин Piranha IIIC, начиная с 12 командных пунктов 8x8, которые поступили на вооружение в 2001–2003 годах.

Все они имеют дизельный двигатель Caterpillar мощностью 400 л.с. с автоматической трансмиссией ZF и скорее традиционную, а не гидропневматическую подвеску. С целью увеличения внутреннего объема, начиная с места командира, у них поднята крыша, они оборудованы вспомогательной силовой установкой, что позволяет работать дополнительному коммуникационному оборудованию командного пункта при заглушенном основном двигателе.

Позднее поступили на вооружение 36 машин для выполнения задачи по обеспечению «радиодоступа».

Следующим вариантом Piranha III, поступившим на вооружение швейцарской армии, стала машина радионаблюдения и передачи данных, которая также предназначалась для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Всего было поставлено восемь таких машин в швейцарскую армию с комплектом РЭБ производства компании Thales.

В соответствии с программой по закупкам вооружения для швейцарской армии 2008 компания MOWAG получила контракт стоимостью 260 миллионов швейцарских франков (USD233 миллионов) на почти 250 бронированных колесных машин, которые были поставлены в различных вариантах в 2010–2012 годах. Эти машины включали 12 машин разведки ОМП Piranha ШС 8x8 с оборудованием от Thales, 220 БТР DURO IIIP 6x6 и 12 DURO IIIP в конфигурации защищенной лаборатории для анализа применения оружия массового поражения (ОМП).

Машины Piranha используются для разведки применения ОМП в реальном времени; они оборудованы комплектами дополнительной брони, дистанционно управляемыми боевыми модулями Kongsberg Protector, вооруженными 12,7-мм пулеметом M2 HB и установками 76-мм дымовых гранат. Protector также установлен на ряд других машин швейцарской армии, включая поставляемые в настоящее время MOWAG DURO IIIP, и машины Piranha 6x6, переделанные под защищенные командные пункты.

Штатные специалисты разведки ОМП работают с бортовыми системами диагностики воздуха, почвы и воды для создания карт зараженных районов и передачи этой информации в вышестоящие эшелоны при помощи бортового коммуникационного оборудования. Соответственно они имеют полную защиту от ОМП плюс вспомогательную силовую установку (ВСУ) для работы всех систем при заглушенном основном двигателе.

В конечном итоге швейцарская армия приняла на вооружение 26 машин, оборудованных системами управления боем. Эта партия состоит из 6 командных пунктов и 20 бронированных точек радиодоступа, 8 в базовой конфигурации и 12 с расширенной функциональностью.

Все эти машины имеют приподнятую крышу для увеличения внутреннего объема, а варианты с «радио» можно идентифицировать по их телескопической мачте, возимой горизонтально в походном положении и поднимаемой вертикально в рабочее положение.

Швейцарская армия регулярно возвращает машины Piranha в компанию MOWAG в соответствии с модернизационными программами.

Решение Бельгии перевести свои бронетанковые подразделения с основным боевым танком (ОБТ) в ранг средних, мобильных сил стало удачей для Piranha, которая была отобрана в качестве основы новых ВС. Фактически Piranha заменяет собой большой диапазон машин начиная с ОБТ Leopard 1 и заканчивая БТР серии M113.

Бельгийские машины Piranha

Потребности бельгийской армии по Piranha IIIC будут исполняться тремя партиями по 138, 81 и 23 машины соответственно. Первый транш уже выполнен, но опционы по траншам №2 и №3 еще должны быть исполнены.

Транш №1 предусматривает поставку 64 БТР, 19 БМП, 18 установок огня прямой наводкой, 6 санитарных, 14 командных пунктов, 8 инженерных машин и 9 БРЭМов.

Первые машины и некоторые из специализированных вариантов были изготовлены на швейцарских производственных мощностях, но затем бельгийская компания Jonckheere взяла на себя ответственность за сварку стального корпуса, при этом CMI Defence/EMI выполняет окончательную сборку и отправляет готовые машины Piranha IIIC покупателю.

Компания MOWAG остается основным подрядчиком и сохраняет за собой ответственность за изготовление башни и силовой передачи для бельгийских машин. Она также устанавливает подвеску и силовой блок с автоматической трансмиссией Caterpillar C9/ZF. Бельгийские машины оборудованы электронной архитектурой от Thales.

На базовый БТР установлен дистанционно управляемый боевой модуль FN Arrows, вооруженный пулеметом .50 калибра M2 HB и установками дымовых гранат, тогда как на БМП установлен модуль Elbit с 30-мм пушкой Mk 44 от ATK и 7,62-мм спаренным пулеметом. Оба модуля оборудованы оптикой от бельгийской компании OIP.

Вариант для стрельбы прямой наводки не имеет такого огневого могущества как танк Leopard I который он заменяет, но, тем не менее, имеет относительно защищенную двухместную башню LCTS от CMI Defence с 90-мм пушкой Mk 8 и спаренным 7,62-мм пулеметом. Боеприпасы для пушки поставляет компания MECAR.

Стандартное оборудование для всех вариантов включает защиту от ОМП, отключаемый привод на все колеса, центральную систему накачки колес и антиблокировочную тормозную систему.

Точные уровни защиты засекречены, но в компании MOWAG заявляют о высоком уровне защиты в результате модульного бронирования, которое включает противоосколочные подбои, навесную броню и двойное днище.

В то время как большинство европейских покупателей не требовали каких-либо амфибийных возможностей, плавающие варианты были приобретены Испанией и Бразилией.

Эти варианты Piranha IIIC, стоящие на вооружении бразильской морской пехоты, являются полностью амфибийными. На плаву движутся при помощи двух гребных винтов, установленных в корме под корпусом, хотя дистанционно выдвигаемый водоотражательный щиток и водооткачивающие насосы должны быть задействованы перед входом в воду.

Первый срочный бразильский контракт был подписан в 2006 году на шесть БТР и одну эвакуационную машину, которые должны были быть развернуты на Гаити в рамках миссии ООН. Эти машины оборудованы навесной броней и защищенным установленным на крыше пулеметом калибра .50 (12,7-мм). Некоторые машины были оборудованы лазерным детектором, соединенным с 76-мм установкой дымовых гранат, для защиты от оружия с лазерным наведением.

За первым заказом последовал еще один на пять БТР, этот заказ был исполнен в соответствии с графиком. Самый последний заказ, размещенный в 2008 году, состоит из дополнительных 18 машин; они поставлены в 2014 году в 3 конфигурациях, БТР, санитарный и пункт управления.

Испанская морская пехота также имеет на вооружении 18 плавающих машин Piranha IIIC в вариантах БТР, санитарный и пункт управления. БТР оснащен одноместной башней, вооруженной пулеметами калибров 12,7-мм и 7,62-мм.

Испанцы ожидают дополнительные 21 машину, которые должны быть поставлены к 2014 году. Заказано в общей сложности 9 вариантов, включая инженерный, огневой поддержки, эвакуационный и разведывательный, а также уже упомянутые три варианта. Одна партия из 4 машин будет оборудована башнями Lance от Rheinmetall Landsysteme, вооруженными 30-мм пушкой MK 30 и 7,62-мм пулеметом.

Ирландская армия, тем временем, приняла поставки в общей сложности 80 машин Piranha III с гидропневматической подвеской для повышения проходимости и комфортности при движении.

На них установлен дизельный двигатель MTU 6V183 TE22 мощностью 400 л.с. с автоматической трансмиссией ZF Economat 600 (также установленные на датские машины), машины оборудованы системой пожаротушения, системами кондиционирования и защиты от ОМП.


Бразилия срочно заказала небольшую партию амфибийных Piranha Ill для своих сил входящих в миротворческую миссию на Гаити. Виден гребной винт в корме


Санитарный вариант Piranha швейцарской армии – это переделанные противотанковые установки

Ирландские Piranha

Первая партия машин для Ирландии состоит из 34 БТР с одноместной башней Thales FVT800 вооруженной пулеметами 12,7-мм M2 HB и 7,62-мм MG и четырех пунктов управления, также оборудованных башней FVT800. Все 40 машин, включая санитарный и эвакуационный варианты, были поставлены к 2002 году, а вскоре последовала партия еще из 25 машин.

Последний заказ на 15 штук включал 9 машин с дистанционно-управляемым боевым модулем Protector от Kongsberg с пулеметом M2 HB 0,50 калибра и шесть с башней Oto Melara вооруженной 30-мм пушкой Mk 44 от ATK и спаренным пулеметом 7,62 мм.

Румыния в срочном порядке заказала 31 БТР Piranha IIIC для своих сил в Афганистане, первые машины были поставлены в конце 2007 года, хотя MOWAG отказалась предоставить точный график поставок.

Базовый румынский БТР оборудован стабилизированным боевым модулем Elbit с 12,7-мм пулеметом M2 HB.

Как показал опыт бельгийцев и других покупателей 90-мм башни LCTS90, например Кувейта, Piranha зарекомендовала себя эффективной платформой; через компанию MOWAG может быть заказана широкая линейка систем вооружения или они могут быть модернизированы по правительственным программам.

Одной из самых крупнокалиберных систем вооружения устанавливаемых на Piranha III 8x8 стала башня CMI Defence CT-CV, вооруженная 105-мм нарезной пушкой и 7,62-мм спаренным пулеметом. В ней установлен автомат заряжания, что позволило сократить экипаж в башне до двух человек, командир и стрелок. Всего в автомате заряжания установленном в кормовой нише (турнюре) башни уложены 16 готовых к выстрелу боеприпасов.

На Piranha III может также устанавливаться целый ряд противотанкового вооружения и даже зенитные комплексы, например 35-мм Skyranger от Rheinmetall Air Defence Oerlikon. В качестве альтернативы компания MOWAG предлагает машину огневой поддержки с закрытых позиций с башней вооруженной 120-мм минометом и вариант для ведения радиоэлектронной борьбы.

В 2008 году Piranha IIIC была показана с установленным комплексом наведения мостов REBS-ABLK (Rapid Emplaced Bridge - Adaptable Bridge-Launching Kit – [быстрое наведение мостов – адаптивный комплекс мостоукладки]) от компании General Dynamics Santa Barbara Sistemas - Germany, который является дальнейшим развитием модели REB первоначально разработанной для бригадной боевой группы Stryker американской армии. В настоящее время американская армия эксплуатирует модифицированное шасси HEMTT 8x8 (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжёлый войсковой автомобиль повышенной проходимости) от Oshkosh, и, по всей видимости, задумка заключалась в повышении уровня унифицированности машин Stryker при необходимости. При установленном комплексе REBS-ABLK машина Piranha IIIC может развертывать мост MLC 50 (Military Load Class 50) с пролетом 13,8 метра, что позволяет преодолевать проходы шириной до 13 метров.


Комплекс наведения мостов REBS-ABLK на базе Piranha IIIC

Идя уже по проторенному пути (разработка семейства Piranha на собственные средства), с 2007 года компания MOWAG также в частном порядке разрабатывает универсальную бронированную машину Piranha V 8x8.

Stryker занимает прочные позиции в американской армии

Самым крупным отдельным покупателем машин - производных семейства Piranha, является американская армия со своими машинами LAV-III 8x8 производства General Dynamics Land Systems - Canada, которые известны под названием Stryker.

К концу 2009 года американская армия из общего заказа в 4154 машины получила около 3000 машин, в основном в конфигурации БТР. В американской армии базовый вариант БТР перевозит 9 пехотинцев и экипаж два человека (водитель и командир/стрелок), который управляет боевым модулем Kongsberg Protector, установленным по американской программе разработки общего дистанционно управляемого боевого модуля.

Дополнительно к пулемету .50 калибра или 40-мм автоматическому гранатомету, устанавливаемым в боевом модуле Protector, американские варианты обычно имеют, по меньшей мере, две противотанковые ракеты Javelin.

Наряду с БТР американская армия имеет на вооружении другие варианты Stryker: противотанковый, транспортер 120-мм миномета, разведывательный, огневой поддержки, инженерный, пункт управления, эвакуации раненых, разведки ОМП, а также гаубицу MGS; на последней установлена низкопрофильная башня с 105-мм пушкой.

Это семейство защищено пассивной броней, которая способна останавливать бронебойные пули калибра 14,5 мм, а также блоками динамической защиты (ERA), заказанными в середине 2009 года. Тем временем, машины в Ираке и Афганистане были оборудованы решетчатой броней, хотя она будет заменена в плановом порядке динамической защитой. Броня сверху защищает от 152-мм артиллерийских снарядов воздушного подрыва.

Эти машины хорошо показали себя во время войны в Ираке и были положительно отмечены своими экипажами во время последовавших затем противоповстанческих действий. Они были также хорошо приняты в Афганистане и в результате обратной связи с войсками американская армия начала серию модернизации.

В связи с тем, что канадские и американские пользователи докладывали о трудностях при движении по пересеченной местности, модернизации в основном были сосредоточены на улучшении мобильности. В связи с этим бронетанковое командование пересмотрело программу, соответственно была увеличена грузоподъемность подвески для массы 60000 фунтов, установлены более крупные колеса и тормоза и новый двигатель мощностью 450 л.с.

Машины, развернутые в Афганистане в промежуточных боевых бригадных группах Stryker, также подвергались нещадным минным и СВУ атакам и в настоящее армия изучает возможность установки сдвоенного V-образного корпуса для улучшения днищевой защиты. Новый противовзрывной комплект, включающий увеличение дорожного просвета, новые внутренние днищевые плиты и противовзрывные сиденья, также устанавливается на машины в полевых условиях. Были испытаны машины с установленным КАЗ Trophy от Rafael, но заказы на такую конфигурацию пока не поступали.

Заводские испытания

Первый прототип Piranha V был закончен в 2009 году и прошел заводские испытания перед своим официальным представлением на выставке Eurosatory в Париже.

Отсутствие реальной машины не помешало проекту Piranha Evolution постепенно перетечь в Piranha V, которая была выбрана в качестве машины общего назначения британской программы FRES (Future Rapid Effect System - Перспективная система быстрого воздействия), хотя эта программа "приказала долго жить" в связи с непримиримыми разногласиями между компанией General Dynamics UK и британским министерством обороны.





Выставка Eurosatory 2014. Piranha III+(два фото вверху) и Piranha V

По сравнению с нынешними серийными машинами Piranha III, новая Piranha V имеет большую полную массу 30 тонн и конструктивный запас, значительно превосходящий эту массу. Этот запас позволяет иметь значительный потенциал, необходимый для внедрения будущих модернизаций и технологических новшеств.

Впрочем, существует большое семейное сходство и общая компоновка Piranha V схожа с компоновкой нынешних серийных машин Piranha III. Водитель сидит впереди слева, дизельный силовой блок расположен впереди справа, а оставшееся внутреннее пространство машины позволяет создавать самые различные специфические варианты.

Первый экземпляр машины Piranha V оснащен дизельным двигателем от MTU мощностью 400-430 кВт, соединенным с автоматической трансмиссией ZF Economat, но могут устанавливаться самые различные сочетания двигателей и трансмиссий.

Машина также будет оборудована новой системой привода с высокой топливной экономичностью FEDS (Fuel Efficiency Drive System), представляющую собой дизельный двигателем в сочетании с электрической гибридной системой. В компании MOWAG сообщили, что гибридный дизель-электрический привод может быть установлен при соответствующем развитии технологии и сможет наглядно продемонстрировать свои эксплуатационные преимущества.

Гидропневматическая подвеска имеет систему управления дорожным просветом и как утверждается, обеспечивает высокую подвижность и превосходные комфортные условия для экипажа во время движения. Центральная система накачки шин будет устанавливаться стандартно.

Базовый корпус машины цельносварной из стальных листов с местами крепления для установки навесной брони и противоосколочного подбоя. Впрочем, пользователь может получить необходимый уровень защиты при помощи модульного комплекта бронирования, который был разработан для противодействия угрозам от СВУ и зарядов типа ударное ядро. Комплект бронирования модульный, он может быть изменен с целью соответствия новым угрозам или по мере развития новых технологий бронирования. На Piranha V могут устанавливаться различные комплексы защиты, например Saab LEDS (Land Electronic Defence System) который уже был показан на Piranha III.

Что касается серийной машины Piranha III, то ее экипаж будет обеспечен индивидуальными сиденьями, прикрепленными к бортам и крыше с целью повышения его живучести. Десант может быстро сесть или покинуть машину через рампу с гидроприводом, находящуюся в корме. Также может быть установлена система наблюдения для улучшения круговой ситуативной информированности для стрелка, водителя и десанта.

Стандартное оборудование будет включать систему защиты от ОМП с избыточным давлением, систему пожаротушения для моторного отделения, систему кондиционирования, интегрированный стартер-генератор на 100 кВт и модульную электронную архитектуру.

Перед изготовлением первого прототипа Piranha V ряд подсистем прошли интенсивные испытания на других платформах.

Например, некоторые из элементов Piranha V были установлены на машину Piranha Evolution, которая приняла участие в испытаниях FRES UV «Trials of Truth», проведенных на испытательном полигоне бронетехники в Бовингтоне в конце 2007 года.

Piranha Evolution имела рулевое управление на четыре моста, боевой модуль Kongsberg Protector, электронную архитектуру от General Dynamics UK, улучшенную ситуативную информированность, централизованную систему накачки шин и цифровую коммуникационную систему Bowman.

В компании MOWAG отмечают, что Piranha V будет подвигаться на рынке наряду с серийной Piranha III. В прошлом новые покупатели стремились покупать новейшие серийные машины Piranha III, тогда как «постоянные клиенты» часто покупают более старую версию для унифицированности своих парков. Например, Новая Зеландия приобрела LAV III (на базе Piranha III), а Австралия купила LAV II (на базе Piranha II).

Новые роли для швейцарской Piranha

Швейцарский парк противотанковых установок Piranha 6x6 в настоящее время проходит капитальный ремонт и переделывается под различные варианты.

На эти машины первоначально устанавливалась одноместная башня с ПТУР TOW с каждой ее стороны, еще восемь ракет размещались в боеукладке внутри машины и заряжались вручную.

Впрочем, в соответствии с контрактом, выданным компании MOWAG в декабре 2005 года, для замены небронированных санитарных машин 40 штук Piranha были переделаны в бронированный санитарный вариант и отправлены обратно в швейцарскую армию в 2006–2007 годах.

Передняя часть существующего корпуса сохранена, но топливные баки были перенесены за борт между вторым и третьим опорными катками и корма поднята на всю ширину машины, тем самым было получено дополнительное пространство для трех полулежачих или шести сидячих пациентов и четырех членов экипажа.

Этот вариант не имеет вооружения, но на него установлены с каждой стороны крыши две группы направленных вперед 76-мм пусковых установок дымовых гранат.

Стандартное оборудование включает полный спектр медицинского оборудования с целью соответствия самым неотложным потребностям, включая шинно-лангеточный материал, дыхательное респираторное оборудование, оборудование для переливания крови, кислород и перевязочный материал.

Санитарные варианты недавно были возвращены из швейцарской армии в компанию MOWAG для установки системы связи и управления боем (FIS Heer). Эта система также устанавливается на некоторые разведывательные машины MOWAG Eagle 4x4 и машины Piranha II 8x8 по программе, которую намечено начать в августе 2011 года. В соответствии с этой программой всего будет установлено 333 системы.

Кроме того, после испытаний прототипа в швейцарской армии в 2005 году, 160 швейцарских противотанковых установок были переделаны под защищенные командные пункты в соответствии с контрактом, выданным компании MOWAG в декабре 2006 года.

Помимо установки системы FIS Heer на эти машины также установлены более широкие колеса по сравнению с оригинальной машиной, и в настоящее время такие же колеса установлены на БТР Piranha II 8х8. В качестве системного интегратора компания MOWAG была ответственна за переоборудование 160 машин в вариант командного пункта. Первая модернизированная машина поставлена обратно в швейцарскую армию в 2008 году. Финальные поставки прошли в 2009 году.

При модернизации установленные на крыше установки ПТУР TOW были сняты, а крыша переделана под установку дистанционно управляемого модуля Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом M2 HB и двумя группами пусковых установок 76-мм дымовых гранат с электроспуском.

Всего в швейцарской армии останется парк из примерно 100 противотанковых установок Piranha 6x6.


Противотанковая установка Piranha швейцарской армии производства MOWAG, переделанная под пункт управления и оснащенная боевым модулем Kongsberg с 12,7-мм пулеметом M2 HB

Использованы материалы:
www.janes.com
en.wikipedia.org
www.gdels.com
www.army-technology.com
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти