Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая; Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая.
Как я и обещал, в этом материале я выложу описание второй машины Олега Макарова.
Машина вторая: С.О.В.А. — суперохотничий внедорожник-амфибия. Этот специализированный внедорожник предназначен для охотников. Выдвигающаяся на 3 метра вышка для наблюдения с вращающимся сиденьем позволяет созерцать просторы с высоты 5,5 метра от уровня земли. При необходимости вышка трансформируется в шлюп-балку с лебедкой грузоподъемностью 3 тонны для спуска-поднятия с багажника/на багажник лодки или квадроцикла.


Боковые распашные двери изготовлены из бронелистов, на каждой имеются два окна 30х30 см (бронестекло 20 мм) и врезаны штатные бойницы. Благодаря четырем гидравлическим амортизаторам и удобной вращающейся ручке двухсоткилограммовые двери открываются легким движением руки и фиксируются в верхнем положении. Это дает возможность охотнику с оружием быстро и удобно садиться в машину и вылезать из нее, что особенно важно на зимней охоте.
Место водителя отделено от пассажирского салона раздвижными дверьми. Напольные скрытые ящики обшиты рифленым алюминием. Центральное место занимают два кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место. При необходимости диваны легко демонтируются, превращая центр салона в грузовую платформу. С помощью роликов, установленных на основании диванов, их можно свободно раздвинуть к бортам и добраться к трансмиссии. А еще, если освободить центр салона, обеспечивается удобное расположение охотников в положении “стоя” для стрельбы через два верхних люка.
По бортам вдоль диванов приварены горизонтальные поручни, к которым крепятся контейнеры: на охоте они используются для хранения боеприпасов, оптики и т. д. Во время стоянки или длительного переезда на поручни крепится штатный видео- и аудиоцентр Panasonic. Напротив каждого дивана установлен выдвижной столик. Вместимость салона та же, что и у модели У.М.К.А.

С.О.В.А. — пояснения Олега Макарова. С учетом сохранения первоначальных аэродинамических форм, это маневренный и быстрый джип, которому не страшно любое бездорожье. Без особых усилий он доставит к месту, куда укажет взгляд. Заменит лодку и катер.
Для увеличения внутреннего пространства была поднята крыша на 50 см, в которой установлены бронелюки, снятые с БТР-60, которые в открытом положении служат упором для спины при стрельбе или наблюдении в положении “стоя”.
Боковые распашные двери (весом около 200 кг) изготовлены из бронелистов, на каждой имеются по 2 окна размерами 30х30 см. Двери оснащены бронестёклами толщиной 20 мм. и штатными бойницами от БРДМ-2. На ручке с внутренней стороны установлены специальные замки для фиксации. Благодаря четырем гидравлическим амортизаторам и удобной вращающейся ручке 200-килограммовые двери открываются легким движением руки и автоматически фиксируются в крайнем верхнем положении. Такие просторные двери дают возможность охотнику с оружием быстро и удобно осуществлять посадку/высадку из машины, что особенно важно на зимней охоте.


Кроме распашных дверей и дополнительных люков в крыше салона, в водительском отсеке сохранены “родные” водительские люки. Дополнительно по бокам машины имеются бронированные десантные люки от БТР-60 со встроенными бронестеклами толщиной 20 мм. Штурманская рубка с местом водителя отделена от пассажирского салона раздвижными дверьми обтянутыми кожей и с тонированными стеклами.



Центральное место занимают 2 кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место (2м х 2,30 м). При необходимости диваны легко демонтируются, превращая центр салона в грузовую платформу. С помощью роликов, установленных в основании диванов, мы можем свободно их раздвинуть к бортам и получить беспрепятственный доступ к трансмиссии. Так, освобождая место в центре салона, мы обеспечиваем удобное расположение охотников в положении “стоя”: для наблюдения или стрельбы через 2 верхних люка.


Установленные напольные скрытые рундуки (ящики) обшиты рифленым алюминием, общий объем которых составляет 3 куб. м. Разные размеры рундуков (ящиков) дают возможность, не захламляя салон, сложить пожитки по размерам и цели их применения. В салоне встроено 3 дополнительных выдвижных ящика, которые обшиты изнутри изопленом и ковролином. Это сейф под 4 карабина, ящик для хранения боеприпасов и расположенный под камбузом ящик под кухонные принадлежности.


По бортам вдоль диванов приварены удобные многофункциональные горизонтальные поручни, к которым крепятся навесные контейнеры: во время охоты они используются для хранения боеприпасов, оптики и т.д. Во время стоянки или длительного переезда на поручни крепится штатный видео-, аудиоцентр Panasonic. Напротив каждого дивана установлен выдвижной удобный столик. Салон рассчитан на комфортное передвижение 4-х охотников с учетом зимней одежды и с личным оружием. Полная загрузка рассчитана на 6-8 человек, без учёта водителя и штурмана.

На машине установлен танковый прибор ночного видения для водителя 2-го поколения, инфракрасный прожектор “ЛУНА”, фара-осветитель со встроенным 6-кратным перископом (управление из салона), танковые фары ближнего и дальнего света (с устройством светомаскировки) на носу и на корме. На модели С.О.В.А. установлена дополнительная “люстра” из 4-х галогенных прожекторов. Камера заднего вида в антивандальном герметичном корпусе с бронированным стеклом.
СЕКРЕТНАЯ ОПЦИЯ.
Иначе времени на отдых не останется".
Генерал Иволгин. Фильм “Особенности национальной охоты”
На транспортёре С.О.В.А. по бортам установлены имитации танковых дымовых гранатометов “ТУЧА” в количестве четырех штук для хранения… 4-х бутылок с пивом! В металлическом тубусе, изнутри обшитом алюфомом, комфортно ложится бутылка пива, а может, и что покрепче!

Когда едем с ветерком, контейнеры-гранатометы обдувает, и пивко охлаждается. Ну, по крайней мере, не так сильно греется. А приехал на место, высунулся из люка — а тут и бутылочка пива под рукой! Как говорил небезызвестный Кузьмич: “Я не враг своему здоровью! Культурно отдыхать умею!”








Автор художественного описания: Иван ЕВДОКИМОВ.
Технические подробности и фото: Олег МАКАРОВ.
Использованы материалы сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me
http://pinzgauer-rus.ru
http://pinzgauer.spb.ru
Продолжение следует…
Информация