Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья

28
Уважаемые читатели! Это третья часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Первые части находятся тут:
Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая; Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая.

Как я и обещал, в этом материале я выложу описание второй машины Олега Макарова.

Машина вторая: С.О.В.А. — суперохотничий внедорожник-амфибия. Этот специализированный внедорожник предназначен для охотников. Выдвигающаяся на 3 метра вышка для наблюдения с вращающимся сиденьем позволяет созерцать просторы с высоты 5,5 метра от уровня земли. При необходимости вышка трансформируется в шлюп-балку с лебедкой грузоподъемностью 3 тонны для спуска-поднятия с багажника/на багажник лодки или квадроцикла.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья

Высоко сижу — далеко гляжу!



Майнай помаленьку!


Боковые распашные двери изготовлены из бронелистов, на каждой имеются два окна 30х30 см (бронестекло 20 мм) и врезаны штатные бойницы. Благодаря четырем гидравлическим амортизаторам и удобной вращающейся ручке двухсоткилограммовые двери открываются легким движением руки и фиксируются в верхнем положении. Это дает возможность охотнику с оружием быстро и удобно садиться в машину и вылезать из нее, что особенно важно на зимней охоте.

Место водителя отделено от пассажирского салона раздвижными дверьми. Напольные скрытые ящики обшиты рифленым алюминием. Центральное место занимают два кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место. При необходимости диваны легко демонтируются, превращая центр салона в грузовую платформу. С помощью роликов, установленных на основании диванов, их можно свободно раздвинуть к бортам и добраться к трансмиссии. А еще, если освободить центр салона, обеспечивается удобное расположение охотников в положении “стоя” для стрельбы через два верхних люка.

По бортам вдоль диванов приварены горизонтальные поручни, к которым крепятся контейнеры: на охоте они используются для хранения боеприпасов, оптики и т. д. Во время стоянки или длительного переезда на поручни крепится штатный видео- и аудиоцентр Panasonic. Напротив каждого дивана установлен выдвижной столик. Вместимость салона та же, что и у модели У.М.К.А.


Сова вызывает на тест-спарринг Хаммер (военный). В случае победы Хаммера броневик — в подарок!


С.О.В.А. — пояснения Олега Макарова. С учетом сохранения первоначальных аэродинамических форм, это маневренный и быстрый джип, которому не страшно любое бездорожье. Без особых усилий он доставит к месту, куда укажет взгляд. Заменит лодку и катер.

Для увеличения внутреннего пространства была поднята крыша на 50 см, в которой установлены бронелюки, снятые с БТР-60, которые в открытом положении служат упором для спины при стрельбе или наблюдении в положении “стоя”.

Боковые распашные двери (весом около 200 кг) изготовлены из бронелистов, на каждой имеются по 2 окна размерами 30х30 см. Двери оснащены бронестёклами толщиной 20 мм. и штатными бойницами от БРДМ-2. На ручке с внутренней стороны установлены специальные замки для фиксации. Благодаря четырем гидравлическим амортизаторам и удобной вращающейся ручке 200-килограммовые двери открываются легким движением руки и автоматически фиксируются в крайнем верхнем положении. Такие просторные двери дают возможность охотнику с оружием быстро и удобно осуществлять посадку/высадку из машины, что особенно важно на зимней охоте.





Кроме распашных дверей и дополнительных люков в крыше салона, в водительском отсеке сохранены “родные” водительские люки. Дополнительно по бокам машины имеются бронированные десантные люки от БТР-60 со встроенными бронестеклами толщиной 20 мм. Штурманская рубка с местом водителя отделена от пассажирского салона раздвижными дверьми обтянутыми кожей и с тонированными стеклами.







Центральное место занимают 2 кожаных дивана, свободно трансформирующиеся в спальное место (2м х 2,30 м). При необходимости диваны легко демонтируются, превращая центр салона в грузовую платформу. С помощью роликов, установленных в основании диванов, мы можем свободно их раздвинуть к бортам и получить беспрепятственный доступ к трансмиссии. Так, освобождая место в центре салона, мы обеспечиваем удобное расположение охотников в положении “стоя”: для наблюдения или стрельбы через 2 верхних люка.





Установленные напольные скрытые рундуки (ящики) обшиты рифленым алюминием, общий объем которых составляет 3 куб. м. Разные размеры рундуков (ящиков) дают возможность, не захламляя салон, сложить пожитки по размерам и цели их применения. В салоне встроено 3 дополнительных выдвижных ящика, которые обшиты изнутри изопленом и ковролином. Это сейф под 4 карабина, ящик для хранения боеприпасов и расположенный под камбузом ящик под кухонные принадлежности.





По бортам вдоль диванов приварены удобные многофункциональные горизонтальные поручни, к которым крепятся навесные контейнеры: во время охоты они используются для хранения боеприпасов, оптики и т.д. Во время стоянки или длительного переезда на поручни крепится штатный видео-, аудиоцентр Panasonic. Напротив каждого дивана установлен выдвижной удобный столик. Салон рассчитан на комфортное передвижение 4-х охотников с учетом зимней одежды и с личным оружием. Полная загрузка рассчитана на 6-8 человек, без учёта водителя и штурмана.



На машине установлен танковый прибор ночного видения для водителя 2-го поколения, инфракрасный прожектор “ЛУНА”, фара-осветитель со встроенным 6-кратным перископом (управление из салона), танковые фары ближнего и дальнего света (с устройством светомаскировки) на носу и на корме. На модели С.О.В.А. установлена дополнительная “люстра” из 4-х галогенных прожекторов. Камера заднего вида в антивандальном герметичном корпусе с бронированным стеклом.

СЕКРЕТНАЯ ОПЦИЯ.
"Тост на охоте должен быть коротким, как пуля, как выстрел.
Иначе времени на отдых не останется".

Генерал Иволгин. Фильм “Особенности национальной охоты”

На транспортёре С.О.В.А. по бортам установлены имитации танковых дымовых гранатометов “ТУЧА” в количестве четырех штук для хранения… 4-х бутылок с пивом! В металлическом тубусе, изнутри обшитом алюфомом, комфортно ложится бутылка пива, а может, и что покрепче!



Когда едем с ветерком, контейнеры-гранатометы обдувает, и пивко охлаждается. Ну, по крайней мере, не так сильно греется. А приехал на место, высунулся из люка — а тут и бутылочка пива под рукой! Как говорил небезызвестный Кузьмич: “Я не враг своему здоровью! Культурно отдыхать умею!”

















Автор художественного описания: Иван ЕВДОКИМОВ.
Технические подробности и фото: Олег МАКАРОВ.

Использованы материалы сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me
http://pinzgauer-rus.ru
http://pinzgauer.spb.ru


Продолжение следует…
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 ноября 2014 07:28
    Хорошая машинка))))
    1. +1
      7 ноября 2014 09:00
      Все продумано, все функционально! Класс!!!
    2. Комментарий был удален.
  2. +2
    7 ноября 2014 08:14
    Скажу одним словом В Е Щ Ь
  3. +1
    7 ноября 2014 09:07
    Огромное спасибо,автору и фанатам переделок,ждем продолжения!
    1. +3
      7 ноября 2014 14:35
      Цитата: 31rus
      Огромное спасибо,автору и фанатам переделок,ждем продолжения!

      hi
      Спасибо!
      Своей очереди ждут еще 4 материала.
  4. 0
    7 ноября 2014 09:17
    Такую технику поганят. Будь моя воля. Поставил бы двигатель новый дизелек. Стекла заменил бы на пуле стойкие. Кондей с печкой заменил бы и все. Стояла бы и ждала бы своего часа.
    1. +1
      8 ноября 2014 11:53
      Цитата: Prikaz4ikov1992
      Такую технику поганят

      Да успокойтесь, "поганят" списанные корпуса обычно. далее по пунктам:
      1. Описанная в статье машина=т.н. шоу-кар, цель которого привлечение внимания и демонстрация возможностей фирмы.
      2. "Такая" эта техника была когда-то. На сегодняшний день боевые действия тяготеют к городам, а не к карельским болотам.Для города "бардак" откровенно неповоротлив. Да и газоновский движок мягко говоря -реликвия.
      3. МиГ 15 тоже ого-го самолет... был. Но на вооружении его держать смысла нет. А так ребята хоть части машин 2-ю жизнь подарили.
      4. И еще, если почитать предложения передельщиков-то сделают вам любую машину, какую вы готовы оплатить. Вплоть до полной оригинальности с "высокохудожественными коцками и потеками масла".
  5. +4
    7 ноября 2014 10:47
    Я не понял, зачем бронестекла и бронедвери по 200 кг... олени и зайцы, что отстреливаться будут? Про дымовухи с пивом вообще класс. А чего бы сразу самогонный аппарат не поставить?
    1. +6
      7 ноября 2014 12:19
      Цитата: Samy
      А чего бы сразу самогонный аппарат не поставить?

      То ваще супер-секретная опция.
      Она есть, но о ней не принято говорить вслух...
      wink
      1. 0
        8 ноября 2014 11:36
        А чего бы сразу самогонный аппарат не поставить?-в самую дырочку! Незаменимая вещь на долгих выездах, ибо как показывает практика-запасы заканчиваются уже наутро первой ночевки laughing
  6. Солярис
    0
    7 ноября 2014 11:18
    молодцы,пора на поток модернизацию ставить,и не только БРДМку good
  7. 0
    7 ноября 2014 12:09
    остаётся завидовать похорошему!)
  8. +1
    7 ноября 2014 13:03
    Представляю, "профессионального" охотника, который сидит на этой вышке, от которой воняет бензином и маслом на пару километров и годами ждет добычу wink
  9. +3
    7 ноября 2014 13:19
    Честно ,когда читаешь про подобные переделки ,почему то вспоминается "Зажралися вы господа-бояре на машинах кататься!". Все таки для полного счастья не хватает турельной установки и крамультука 50ти зарядного ,что бы уж точно никаких шансов зверю не оставить.)))
    1. +1
      7 ноября 2014 18:54
      Цитата: Marssik
      Честно ,когда читаешь про подобные переделки ,почему то вспоминается "Зажралися вы господа-бояре на машинах кататься!". Все таки для полного счастья не хватает турельной установки и крамультука 50ти зарядного ,что бы уж точно никаких шансов зверю не оставить.)))


      Марсель...специально для Вас и ,что бы немного добавить красок,в скучное обсуждение,шушей...пара фоток...на озвученную вами тему.....

      шушпанцеры***** бронированный RV
      1. +1
        7 ноября 2014 20:15
        Посадочка низковата )))
  10. +1
    7 ноября 2014 14:15
    Спасибо за материал, расширяет окно возможностей. За фантазию передельщиков надо хвалить, зато третий или десятый на этом сделает супер вещь.
  11. +1
    7 ноября 2014 14:18
    зачётная машинка...а главное,в случае кипиша,можно и повоевать неплохо.для того и бронестёкла с бойницами и вышка.многоцелевой аппарат.а охота....это отмазка.для тех,кто не в теме.
  12. padonok.71
    0
    7 ноября 2014 14:47
    На счет побадатся с Хаммером, кстати Н1, военных не бывает. Н1 это адаптрованная для гражданских версия HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство»), или Хамви (Humvee)- вот он чисто военный, давайте называть вещи своими именами. Так вот Хамви не уступит "Бардаку" по проходимости, опыт ездьбы и на том и на том имеется.
    А конкретно по этой машине. Думаю совершенно бесмысленно и вот почему. Стоимость "Бардака", стоимость переделки, стоимость легализации того что получилось, стоимость разрешения на передвижение по дорогам общего пользования будет равна стоимости нормально подготовленного Унимога или Пинцгауэра. Без всяких "головняков". По проходимости и Уни и Пинц вполне сопоставимы с БРДМом, а по комфорту положат его на обе лопатки. Как то вот так.
    П.С.: но всегда найдутся те кому "желательно конечно помучится".
    1. +2
      7 ноября 2014 15:55
      Цитата: padonok.71
      На счет побадатся с Хаммером, кстати Н1, военных не бывает. Н1 это адаптрованная для гражданских версия HMMWV

      Присмотритесь к фотографии ещё раз.
      Думаю что владелец транспортера не зря написал "Хаммер-1 (военный)": так поймёт большинство людей.
      А термин HMMWV и тем более его расшифровку знают относительно немного людей.

      Прилагаю еще один снимок: похоже на выставку или что-то в этом роде, а народ туда ходит разный.


      Как считаете что лучше:
      - написать правильно, но объяснять всем, кто пришёл поглазеть и решил задать умный вопрос что за зверь HMMWV
      или
      - написать доходчиво?
      Уверен, что Вы сразу поняли о чём речь, прочитав выражение "Хаммер-1 (военный)".
      1. padonok.71
        +1
        7 ноября 2014 17:59
        Это да, НО! Тут владелец/конструктор играет на публику. Хамви ни когда не сойдется в поединке с этим....ммм, а что это? Ну пускай бронеохотником/бронеМНП/бронекраном? Потому что у частников Хамверов нет, а пентагонцы все давным-давно сравнили и им это не надо.
        И еще, в догонку. Я не против таких самоделок, найдется конечно свой богатенький Буратино и на такую вещь - ребята свои денюжки отобъют, но что лично я считаю не правильно для заявленных задач.
        1. Броня.
        2. Мотор, капризен, ненасытен, сложнопочиняем из-за недоступности.
        3. Комфорт, вернее его отсутствие. На длинных перегонах просто умреш.
        Ну и т.д., т.п. писать уморился.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      7 ноября 2014 19:08
      Цитата: padonok.71
      На счет побадатся с Хаммером,

      вот,кто или,что может с Humve пободаться....

      автомобиль внедорожный "Калистрат" good fellow :laughing
      1. +2
        7 ноября 2014 19:23
        Цитата: cosmos111
        автомобиль внедорожный "Калистрат"

        Осторожно, рыбку задавишь!
        wassat
        Что он видит под водой в этой мутной водичке и как он дышит?
        Через ту же трубу, что и воздух для движка?
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    7 ноября 2014 16:19
    аппарат интересный, но броня на охоте ни к чему- увеличивает вес и расход топлива(и возимый запас топлива кстати тоже). Двигатель нужен дизель.
    и не совсем понятно как устроен обогрев салона для зимних условий, броня на холоде и ветру промерзает моментально.
    Автору + статья интересная. hi
  15. 0
    7 ноября 2014 21:10
    На фото с СОВОЙ виден УАЗ главного идеолога проекта "плавающие броневики" Олега М. 
    Машина была построена (доработана) для сопровождения броневиков на промежуточных испытательных тестах.
    На этом УАЗ двигатель Мерседес, 4 литра. Блокировки в мостах  от БТР - 80. Низкооборотистая раздатка. Колеса 38 дюймов. Три лебедки ( спереди, сзади и дополнительная в салоне, для затягивания груза во внутрь). Машина двухместная , сзади чистая грузовая платформа. Поскольку машина кабриолет , то в сидушках сделан "воздушный шарф" как на мерседесе кабриолете. Обдув сидений с трех точек. Зимой ездить сойдет.
    УАЗ покрыт защитной пленкой от царапин.
    Всего список доработок и изменений по этому УАЗ - "на двух листах, мелким почерком"
    После закрытия проекта "плавающие броневики" этот УАЗ переквалифицировался из машины сопровождения броневиков на испытаниях в пляжный джип кабриолет. Ушел на дембель!
  16. 0
    7 ноября 2014 21:58
    ну делаете всё в "милитари" стиле ,ну и делайте . откуда эти розовые сопли и енот winked
  17. +4
    7 ноября 2014 22:56
    Розовые сопли и енот.
    Не волнуйтесь - со стилистикой милитари у СОВЫ все в порядке было.
    1. Розовые сопли. Это Вы наверно про обшивку люков.
    Ни у кого не возникнет желания назвать "розовыми соплями" оранжевые спас.жилеты у например американских морпехов десантирующихся амфибийным способом на своих плавающих броневиках ? Или оранжевую внутреннюю подкладку штатных курток летчиков палубной авиации.  В случае внештатного приземления, эти куртки одевались оранжевой стороной наружу, что бы было видно спасателям.
    На СОВЕ осадка  на воде очень низкая (на фото видно).На военном БРДМ это плюс, т.к. очень низкий силуэт на воде. Но СОВА гражданская машина и ходит она по Днепру в очень маленьком судоходном фарватере. Так же в отличии от военного собрата , на СОВЕ много распашных  люков, в том числе боковых. Что бы не залило салон волной от внезапно подошедшего катера (посмотреть что это "такое" по Днепру крадется..) открытые люки с оранжевой обивкой служат тем самым , чем  и оранжевая внутренняя часть курток летчиков палубной авиации. 
    Ну и в случае нештатной ситуации на воде , открытые люки с оранжевой      стороной   - это сигнал SOS.
    На фото розовый цвет - не корректная цветопередача ядовито оранжевого. 
    С точки зрения охоты - научно доказано, что оранжевый цвет звери не различают. Посмотрите на охотничьих форумах - все продвинутые охотники в оранжевых жилетах и  кепках . Что бы друг друга видеть, а кабанам похер этот цвет.

    2. Енот на камбузе. 
    Посмотрите внимательно на петли дверей где нарисован енот. Они разные. Это дверь сложная конструкция . 
    Она отделяет салон от моторного отсека. В этой распашной двери  расположена бортовая кофеварка , микроволновка и холодильник. 
    Можно открыть только камбуз. Можно открыть частичный доступ к моторному отсеку. Можно снять эту распашную   дверь полностью для обслуживания мотора из салона. 
    Сама по себе это много слойная герметичная конструкция служит еще и звуко изоляцией от шума мотора.
    Передняя панель на этой распашной двери тоже съемная . На дверях нарисована схемы  обслуживания моторного отсека. Этакие комиксы шпаргалки . Идея была взята с американских военных комиксов "PS" по обслуживанию техники, вооружения и снаряжения . Эти комиксы шпаргалки впервые применились на Вьетнамской войне.
    Фото СОВЫ которые Вы видите были сделаны в 2009 году перед началом охотничей выставки.  На вопрос организаторов выставки "а каким боком ЭТОТ броневик к охоте???" - мы сказали а вот у нас внутри даже есть охотничья картина есть!
    За пол часа до этого сняли двери с комиксами шпаргалками по обслуживанию машины ( ну и тем более не хотели на выставке конкурентам что то показывать лишнее...) и по быстрому нарисовали "охотничью картину".
    Картина получилась в духе "Остап Бендер рисует фигуру сеятеля"!
     
    1. +1
      7 ноября 2014 23:35
      Броневичок, с новосельем на ВО! Ваш апгрейд из всех перечисленных в предыдущих статьях показался самым практичным и функциональным. Интересные работы.
    2. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    11 ноября 2014 12:19
    Только сейчас правильно прочитал название (по-русски): СОВА, а не КОБА, как ранее. Ну, а серьезно, сколько это Сова весит? Тонн этак 5-6 или более?