Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая

25
Уважаемые читатели! Это четвёртая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2.

Предыдущие части находятся тут:
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья.

Тюнинг БРДМ-а. Проект “Броня”. Автор “Бродяга”, экстрим-клуб “Бомба”, г. Симферополь.

Идея пришла после длительных маршей и прохватов по бездорожью Крыма — хотелось чего-то более универсального, чем внедорожник. Так как наши интересы не ограничиваются только путешествиями по суше, увлекаемся так же и дайвингом, и рыбалкой, а на джипе невозможно “по воде аки посуху”, решили создать “всюдохід”. Рассматривались разные варианты: катер на воздушной подушке — не универсал, БМП гусеничный — по асфальту нельзя, БТР — тяжелый. Остановились на БРДМ-е.

Что привлекло — относительно малый вес, полный комплект приспособлений для автономного передвижения по пересеченной местности, включая водные преграды, запас хода 700 км, и адаптированные запчасти практически ГАЗ-66.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая


Когда уже купили, пригляделись, разобрались — естественно, появились трудности. Экипаж БРДМ-а состоит из 4-х человек (это в армии), нам же необходимо было “поселить” как минимум 8 человек, более того, со сравнительным комфортом.

Вот вокруг этой задачи все и строилось. Сразу скажу: силовую установку (ГАЗ-66), как впрочем, и трансмиссию мы не трогали: уж больно компактно и взаимосвязано все это установлено.

Но вернемся к внешнему “тюнингу”. Дополнительным желанием было уменьшить заводской вес (7000 кг), это, грубо говоря, постоянно груженый ГАЗ-53. Поэтому задача усложнилась.

Первым делом мы решили срезать крышу (толщина брони 10 мм). Кстати, сверление брони невозможно. Пробовали по-разному: “модными” сверлами — никак, а диск для болгарки “съедается” за 1 минуту. Поэтому всю резку производили “плазмой”. Автогеном резать долго, поэтому им вырезали только отверстия.

А резки оказалось много: крыша, стойки, окна, крылья, защита дополнительных колес, ну, и конечно, проемы под люки и двери. Отмечу, что толщина стенок разная: лобовая 12 мм, бока 7 мм, крыша 10 мм.

Когда начал “вырисовываться” остов, началось изготовление надстройки (по итогу высота крыши поднялась на 60 см) и появилась возможность ходить внутри, а не ползать на коленках. Толщину металла для новой крыши ограничили 4 мм, а в отдельных местах (люки, двери) — 5 мм.







Выделю особо конструкцию основной двери: своим верхним краем она крепится шарнирно к крыше машины по принципу “крыло чайки”, её вес вместе со стеклом составил 42 кг и поддерживается она двумя 2-позиционными амортизаторами. Замки-распорки открывать тяжеловато, зато закрывается легко. Люки тоже на амортизаторах и открываются навстречу друг другу, что даёт возможность стрелять стоя двоим стрелкам одновременно. Над местом водителя имеется отдельный люк.

Стекла 3-слойные, с пленкой и тонировкой, изготовлены по спецзаказу. Для вещей пассажиров был установлен дополнительный ящик (в задней части под мотором).

Салон — это отдельная “песня”. По бортам и сзади установили легкосъемные “пуфики”, а для штурмана — отдельное кресло. Крылья переделаны в столики, весь салон обшит “защитным материалом”. Уровень пола в салоне подогнали при помощи помостов и он стал ровным, а сверху постелили линолеум.

В центре салона установили многофункциональный шест. Во время езды за него можно держаться, а на стоянках — танцевать или крепить разные предметы (оружие, например).





Дополнительно установили в салон печку, DVD, магнитофон, телевизор, камеру заднего вида. В конце сделали лестницу вход-выход.

Сейчас поймал себя на мысли, что легко было писать, но как было тяжело и долго делать. Но это лирика…

Начались испытания. Основные задачи были выполнены: вес нашей машины составил 4910 кг, а её максимальная вместимость — 10 человек. Еще о хорошем: едет — просто автобус, мягко и комфортно.





Плывет — как хороший катер: специально стояли на воде “типа рыбу ловим”. Достойная проходимость: бугры и ямы проходит шикарно.











Удивила (плохим это назвать трудно) неуклюжесть машины в грязи при подъеме и боковой крен. Коробка передач с трудом переключается на пониженную и опять же тяжело включается передний мост. У нашей БРДМ оказалась слабая разгонная динамика (возможно, сравниваем с иномаркой): малейший подъем — и надо переключаться на пониженную передачу, ну и, конечно, шум в салоне от работы всех агрегатов (они-то под ногами!).

Но, тем не менее, на марше стрелку спидометра мы положили за 120 км/ч!!!
Удивлению маршрутчиков не было предела!



Вывод: в целом машина (по советским критериям) неплохая, после доработки стала легче и комфортнее, мотор слабоват, управление немного напрягает, но её возможности компенсируют её недостатки.

Можно еще добавить про расход топлива: по трассе 30 л (А76), по бездорожью — 50 л на 100 км, но это примерно, так как объективно сложно “вычислить” расход.



В завершении скажу, что БРДМ очень нравится иностранцам и киностудиям.
Этот “артист” уже успел сняться в 3-х фильмах и как “образец советской военной техники” перевез множество “иностранных шпионов”. И хотя в таком исполнении он единственный во всём мире, у туристов он вызывает полную уверенность, что такие БРДМ-ы стоят на вооружении действующей армии. Ну, а мы не развеиваем их иллюзий…

Второй образец уже сделали более похожим на оригинал: с башней и вооружением, но это уже следующая история


Вторая машина (проект “Вояка”): с башней и вооружением


Примечание редактора. На момент сбора материала для данного обзора в экстрим-клубе “Бомба” насчитывалось 4 тюнингованных БРДМ-а: проекты “Броня”, “Вояка”, “Викинг” и “Турист”.


Видео испытаний БРДМ проекта "Викинг". Крым, автодром "Бомба"


А в завершении обзора машин клуба "Бомба" добавлю немного позитива из будней этого замечательного сообщества. В 2012 было принято решение привлечь в качестве активных участников девушек. Вот как это начиналось.

Кто станет спорить, что здоровый образ жизни, бережное отношение к природе и интеллектуальное развитие — это плохо? Никто. Вот именно эти цели преследует конкурс “Мисс Прохват 2012”.

* “Прохват” — активная езда. (Сленг клуба “Бомба”).

В нашем конкурсе не будет проигравших. Причины просты: мы выберем не красивых кукол, а интересных и продвинутых девушек. Мы не просто проведем конкурс, мы постараемся помочь участницам раскрыть свой потенциал рекомендациями к работодателям из числа наших партнеров и друзей. Финалистки получат право участия в Прохватах на правах VIP-гостей.

1-й этап: сбор анкет желающих. 2-й этап: определение окончательных участниц конкурса. I отборочный тур. 3-й этап: спортивные мероприятия на стадионе “Крымтеплица”: эстафеты, теннис, плавание, фан-поддержка. 4-й этап: II отборочный тур. Выезд на внедорожной технике: джипы, квадроциклы, БРДМ в горно-лесную местность. Конкурсы: водительские навыки, преодоление препятствий; туристические навыки (разжигание костра, установка палатки, кулинарные способности); экологическая очистка лесного участка. 5-й этап: отборочный 3 тур. Выезд на внедорожной технике вблизи песочного пляжа (Саки, Евпатория). Конкурсы: пляжный волейбол, дайвинг, плавание, навыки вождения скутера, экологическая очистка пляжа.
6-й этап: финал. Автодром “Бомба”, балка Тубай. Конкурсы: сопровождение гонщиков на старт, пит-стоп, заезд на спортивных машинах, интеллектуальный конкурс, вручение призов спортсменам.





Видео с “Мисс Прохват 2012”.




По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me
http://pinzgauer-rus.ru
http://pinzgauer.spb.ru


Продолжение следует. Читайте в следующих частях о БРДМ, модернизированных в специализированных кампаниях.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 ноября 2014 08:35
    В Вышнем Волочке, на таких только и ездить.
    1. +3
      10 ноября 2014 09:13
      Цитата: Заславский-С
      В Вышнем Волочке, на таких только и ездить.
      Дороги нужно строить.
      1. +3
        10 ноября 2014 12:50
        Цитата: Canep
        Цитата: Заславский-С
        В Вышнем Волочке, на таких только и ездить.
        Дороги нужно строить.

        у нас проще спроектировать и смастерить вездеход, нежели сделать нормальные дороги...
    2. +1
      10 ноября 2014 12:33
      Добавляю то, что не вошло в основной материал.

      А теперь и немного о других проектах: “Викинг” и “Турист”.
      Обе машины проектировались исходя из накопленного опыта проектирования и эксплуатации транспортёров проектов “Броня” и “Вояка”, а также принимая во внимание специфику их применения.

      Оба проекта имеют много общего, так как многие требования, предъявляемые к обеим машинам совпадали:
      Уменьшить общий вес до 5500 кг.;
      Сохранить их амфибийные способности и проходимость;
      Увеличить объём салона (экипажного отсека);
      Увеличить ширину колесной базы.

      Проект “Викинг”.
      Назначение: машина создаётся для проведения шоу и пиар кампаний, перевозку артистов.
      Задача: чем вместительней и комфортней, тем лучше!
      Планируется: изменить общие наклоны корпуса, увеличить высоту посадки и площадь остекления.

      Из прошлого опыта переделки БРДМ-ов выявились определенные конструктивные проблемы.
      1. При увеличении салона, не хватает обогрева штатной печки –
      устанавливаем дополнительную печку.
      2. Зимой, при нагреве салона, на всех внутренних открытых металлических плоскостях появляется конденсат –
      все места утепляем пенопластом + поролон + обивочный материал.
      3. Конструктивно на БРДМ-е нет вентиляции: только внутренний надув –
      сделали забортный приток воздуха через фильтры.

      Для более “бодрого вида” была изменена ширина колесной базы путем расширения колесных дисков на 7 см с каждой стороны.
      Но таким образом лишили машину возможности использования дополнительного способа самовытаскивания без лебедки, а именно: на ступицу любого из колес БРДМ-а устанавливается барабан, на который наматывается трос.


      Крышу срезали полностью - получилась баржа…
      1. 0
        10 ноября 2014 12:35
















        В качестве опций в БРДМ “Викинг” будут установлены следующие приборы:
        • DVD с монитором и 4-я колонками;
        • GPS навигатор;
        • камера заднего вида;
        • ленточное освещение салона.


        Для справки: краска акриловая, 4 цвета.
        Наносили одновременно все цвета для устранения наплывов.
        Общее количество краски 17 литров + 6 литров грунта (наружка) и 5 литров на внутренние части.
        1. 0
          10 ноября 2014 12:43
          Проект “Турист”.
          Назначение: легкий плавающий внедорожник с возможностью трансформации в кабриолет (для летнего использования).
          Машина будет использоваться как “средство доставки людей жаждущих приключений в любую точку”.
          Задача: максимальное количество посадочных мест с функцией трансформации в грузовой отсек.
          Установка объемного багажника для вещей туристов.
          Планируется: изменить общие наклоны корпуса, увеличить высоту посадки и площадь остекления.






          Колесные ниши обработаны противоударной краской.


          Теперь уже полностью загрунтовали и зачистили. Следующий этап покраска. Заказчик выбрал желто-черный цвет.
          Цельный желтый с черными элементами (вставками).









    3. 0
      10 ноября 2014 20:36
      Цитата: Заславский-С
      В Вышнем Волочке, на таких только и ездить.


      ну на некоторых из представленных в конкурсе, не только ездить можно. и не только в Волочке...)))
  2. +3
    10 ноября 2014 08:57
    поэкспериментировать с силовой установкой и трансмиссией (в части замены на более современные). убрать дополнительные колеса... и в серию!
  3. +1
    10 ноября 2014 09:02
    Я как понимаю данное транспортное средство проходит по документам как трактор или все же грузовик?
    1. +2
      10 ноября 2014 09:11
      трактор...у нас тоже их можно купить...в смысле БРДМ...жаль не продают БРДМ-2А, а только двойки и копейки
      1. 0
        10 ноября 2014 12:55
        Цитата: Bad_Santa99
        трактор...у нас тоже их можно купить...в смысле БРДМ...жаль не продают БРДМ-2А, а только двойки и копейки

        двойка тоже ничего агрегат, вот бы ему еще дизельный мотор вообще бы цены не было..
  4. +1
    10 ноября 2014 09:31
    Вот это более-менее адекватный подход к перестройке машины, под свои потребности и задачи. Дизель бы ему, конечно, и Allison, если есть такая возможность конструктивно и цены бы не было такому средству.
  5. Крэнг
    +1
    10 ноября 2014 10:02
    Вот тока я не пойму ни как. БРДМ-2, который вполне себе боевая машина с вооружения снимают. А вместо него "Тигр" что ли будет?
    1. 0
      10 ноября 2014 12:57
      Цитата: Крэнг
      Вот тока я не пойму ни как. БРДМ-2, который вполне себе боевая машина с вооружения снимают. А вместо него "Тигр" что ли будет?

      вместо них эта...
      БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80. Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л.с.. БРДМ оснащен башней БПУ-1, вооруженной 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ (причем угол обстрела КПВТ увеличен до +60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.
  6. +7
    10 ноября 2014 10:35
    Ну не знаю если для охоты и рыбалки то очень дорого или только для богатых. Проше взять уаз и сделать тюнинг. Там тоже можно спать жить плавать он конечно не может но пролезть практически везде. Хотя у меня для охоты нива 212180-20 фора.
    1. 0
      11 ноября 2014 21:54
      наш шеф ,военного урала себе взял ,довёл его до идеала , всё отремонтировали всё покрасили. даже фильтра на будку новые и канистру родную где то достал, установили лебёдку ,бензиновый генератор на 5 кв,и бужуйку в будке поставил ,мы ему нафиг она нужна есть же автономка на соляре а он нам ничего вы не понимаете этож классика . очень классная машинка получилась, на охоту ездили , наши охранники на нём сады охраняли довольные были , как то на рыбалку на нём поехали сзади прицеп с лодкой прицепили пока через балки и болота до места добрались лодку с прицепом потеряли но правда быстро нашли , проходимость у прицепа по грязи оказалась намного хуже чем у урала . по моему брдм это хорошая вещь но для активного отдыха урал по лучше будет.
  7. +1
    10 ноября 2014 10:59
    Круто, но мне кажется избыточно.
  8. padonok.71
    +5
    10 ноября 2014 11:48
    Очень, очень избыточно - броня, вес, стоимость, прожорливость, габарит. И в то же время недостаточность, очень недостаточность - мощность, надежность, комфорт, ремонтопригодность. Баловство одним словом.
  9. vovka
    +1
    10 ноября 2014 12:29
    Номера на машинах Киевские. Очень интересно как использовать собираются?
  10. +3
    10 ноября 2014 13:10
    "Многофункциональный шест" - это круто laughing
  11. +1
    10 ноября 2014 13:29
    У меня один знакомый миллионер перепробывал кучу техники. Начал с ниссан-патрол, потом кукурузник, затем газ 66 кунг. Короче остановился на Урале. Сделал супер тюнинг-там есть всЁ. Доволен до.... Гоняет по таким дебрям, где ноги человека не бывало.
    1. padonok.71
      +1
      10 ноября 2014 14:45
      Это не тот что на аватарке? laughing На такой вот пускай посмотрит вариант. И об Урале забудет. Это точно. Урала там рядом не стояло.
      1. странник_032
        0
        12 ноября 2014 07:01
        Цитата: padonok.71
        На такой вот пускай посмотрит вариант. И об Урале забудет. Это точно. Урала там рядом не стояло.


        "Унимог" машина конечно классная,но очень дорогая по нашим меркам.
  12. +1
    10 ноября 2014 17:58
    66 тоже тяжело идет по грязи, двигатель слабоват, а тут веса под 5ь тонн - ставят двигатели от Тахо, и вполне нормально бегать начинает, трансмиссия выдерживает

    Унимог .. шуткни епть, там одно шасси стоит 230 000 евро (гарантия 30 лет между прочим от завода) .. та же лебедка на него 30 000 евро :)
  13. padonok.71
    0
    10 ноября 2014 19:38
    Пинцгауер еще ядовитый, но возраст-возраст. И да на унимоги ценники просто конские. С расконсерва бельгийского 86г, 4 года назад, 26 т.д. стоил. Но это ВЕЩЬ! 42 т.к. прошел - только т.о./расходники. А в "шишке" только что кабину за 2 года не поменял и сыпался, сыпался, сыпался. А с "бардаком" вообще наверно без парток останешся.
  14. с1н7т
    +3
    10 ноября 2014 20:56
    За время службы на БРДМ-2 ни разу "сесть" не пришлось, лишь однажды, когда в горах машина стала скользить по мокрому грунту в пропасть, пришлось лебёдкой воспользоваться. Чудесная машинка! Недостатков, конечно, море, но достоинств больше, да и выпускался-то в 60-е годы, что от него в 21-м веке требовать? Ностальжи, однако feel
    На 1-й передаче был бесшумен - можно было на плацу "подкрасться" к кому-нибудь сзади и напугать изрядно laughing
    Мальцом ещё БРДМ-1 застал, "крокодил", меня с него разведчики плавать учили, как они радовались замене на БРДМ-2, нет слов! В общем, машина своего времени, но и сейчас ничего лучше не придумали. Вот же ж, головы были у советских конструкторов!
    Автору спасибо за статью! (всхлипнул ностальгически)
  15. +1
    10 ноября 2014 22:21
    Переделка БРДМ в гражданскую?
    Насколько этот рынок широк для использования,есть вполне современные машины и переделке не подлежат.
    Почему не выехать на такой на рыбалку?
    1. +1
      11 ноября 2014 22:05
      красиво , но не по нашему , где зелёный цвет что бы рыбнадзор и менты не засекли ? где доступная ремонтопригодность что бы в любом колхозе поменять распоротое колесо на любое подходящее от какого нибудь трактора? а самое главное это ностальгия по отданным родине годам на срочке ,и это свято !!