Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятаяУважаемые читатели!
Это пятая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Предыдущие части находятся тут:
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая.

Как было обещано, в этом и последующих материалах я выкладываю обзоры БРДМ, модернизированных в специализированных компаниях.


Предприятие “Экопроф”, г. Киев. Инжиниринговая компания, образована в 2007 году, занимается разработками в области модернизации и капитального ремонта бронетанковой и автомобильной техники.

Сотрудники компании в течение длительного времени являлись ведущими инженерами и главными специалистами 482 конструкторско-технологического центра главного бронетанкового управления МО СССР (затем МО Украины) и имеют богатый опыт в проведении указанных работ.

Тюнинг бронетанковой техники включает в себя следующие работы:
— замена карбюраторного двигателя на дизельный двигатель производства IVECO, ММЗ, ISUZU;
— установка автоматической коробки передач;
— изготовление и установка бронированных окон;
— изготовление салона: срезка брони сверху под салон, изготовление и установка каркаса салона, утепление и обшивка, изготовление полов, декоративная отделка салона, изготовление и установка сидений, изготовление торпеды;
— установка съемной стеклопластиковой рубки;
— покраска корпуса по согласованным эскизам;
— установка кондиционера;
— установка электрической лебедки;
— установка парктроника, аудио и видеосистемы, GPS навигатора, приборов ночного видения.

Аналогичный комплекс тюнинга можем предложить и любителям БТР.

Вариант тюнинга БРДМ-2 для туризма и активного отдыха. Предлагаемый вариант тюнинга предназначен для экскурсионно-прогулочного использования машины в местах активного отдыха. Открытый верх и высокая посадка пассажиров в салоне позволяет им беспрепятственно рассматривать окружающие окрестности, так как верхний уровень крыши будет находиться на уровне груди пассажира. Съемный тент защитит пассажиров от дождя и солнечных лучей. Дополнительные колеса демонтируются, двигатель и водометный движитель остаются без изменений. Машина сохраняет способность передвижения по водоемам.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

БРДМ-2 для туризма и активного отдыха.


Вход в салон с двух сторон через герметичные входные двери размером 60х115 см. Возможен вариант установки дверей в верхней части корпуса, в этом случае подъем к двери по ступенькам в корпусе. Предполагается установка 3-х рядов сидений: 1 ряд — водитель и 1 пассажир; 2 ряд — 3 пассажира; 3 ряд — 3 пассажира. Итого общее количество посадочных мест — 8 (включая место водителя). Размеры сидений и расстояний между сиденьями выбраны с учетом эргономических требований. Обзорность для водителя и пассажира на 1-м ряду увеличена за счет установки дополнительных окон.

Вариант тюнинга БРДМ-2 для охоты и рыбалки. В данном варианте дополнительно устанавливается: надстройка размером в основании 1400х1500 мм; багажник; лестница; в салоне — диван на троих человек.

Наличие надстройки с встроенными окнами, а также дополнительных боковых окон в верхней части корпуса позволяет пассажирам сидя на диване рассматривать окружающие окрестности. При открытом верхнем люке башни можно вести стрельбу из ружей стоя. Дополнительные колеса не демонтируются, таким образом сохраняется способность машины преодолевать траншеи шириной до 1,5 метра.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

БРДМ-2 для охоты и рыбалки.


Возможность плавания по водоемам также сохранена. В машине отсутствуют боковые двери, вход в салон через верхний люк надстройки и штатные люки. Общее количество посадочных мест — 5 (включая место водителя). Размеры сидений и расстояний между сиденьями выбраны с учетом эргономических требований. В салоне много свободного места для размещения багажа. Могут быть оборудованы стеллажи и ящики. Кроме того, на наружном багажнике с площадкой размером 1,3х1,5 м можно разместить и увязать практически любой груз (лодку, охотничью добычу и т. д). Машина имеет удобный подход к багажнику и надстройке с задней лестницы. Предлагаемый вариант модернизации машины может широко использоваться в служебных целях для патрулирования земельных, лесных и водных угодий, а также благодаря своей универсальности — в других случаях и ситуациях по желанию владельца.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая


Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая


Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая


Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая


Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая


Использованы материалы сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me
http://pinzgauer-rus.ru
http://pinzgauer.spb.ru


Продолжение следует…
Автор: Михаил Задунайский

Использованы фотографии: http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. Комментарий был удален.
  2. Bongo 11 ноября 2014 08:39
    Михаил, так понимаю, данный агрегат создан на базе БТР-60? В своё время довелось наблюдать, как мучились мехводы на КШМ Р-145 созданной на базе данного БТРа. На мой взгляд, концепция спаренного силового агрегата была изначально ущербной. Неужели на "гражданской" версии тоже спарка?
    1. ПАМ 11 ноября 2014 12:23
      спаренный силовая установка появилась не от хорошей жизни- у совет-ой промышленности не хватало мощностей для производства дизеля (требуемой мощности) да и планировали воевать на западе где акцент в то время делался на использование бензина (вот и выкрутились) кстати у спарки были и плюсы при повреждение одного (в бою) можно было двигаться на одном двигателе.
      1. Крэнг 11 ноября 2014 14:51
        Цитата: ПАМ
        спаренный силовая установка появилась не от хорошей жизни- у совет-ой промышленности не хватало мощностей для производства дизеля (требуемой мощности)

        Там была спарка бензиновых моторов.
        Крэнг
    2. Mister X 11 ноября 2014 12:29
      Цитата: Bongo
      Неужели на "гражданской" версии тоже спарка?

      hi
      Это предприятие занимается модернизацией техники не только для гражданских, но и для ВС.
      На сайте производителя не нашёл информации именно про БТР-60.
      Там много чего нет: даже о продлении лицензии не позаботились.
      Или не выложили новую.
      Компания имеет лицензию Минпромполитики Украины АВ №419971 от 11.12.2009 на модернизацию военной техники и вооружения.
      Срок действия лицензии - до 19.12.2013 года.

      А для БТР-70 предлагают на замену:
      два ЗМЗ-4905, четырехтактные, бензиновые, карбюраторные.
      Максимальная мощность, л/с 2х 120.
      или
      два IVECO, дизельные, четырехцилиндровые, жидкостного охлаждения.
      Максимальная мощность, л/с 2х 150.
      1. Пеший 11 ноября 2014 19:33
        Я смотрю все переделки из Украины, а бедным укропам воевать не на чем, вынуждены мастерить самоделки броневики, сами распродали теперь плачутся техники нет.
  3. Афиноген 11 ноября 2014 08:43
    Проходимость у этих броневичков скажем прямо плохая, если куда ехать на бездорожье надо брать в тандеме хороший трактор. И расход топлива литров 50 наверно на сотню. Лучше уж взять вездеход на пневматах он и плавает и нигде не застрянет.


    Супер проходимость laughing


    1. Bad_Santa99 11 ноября 2014 08:51
      Любая техника застрянет, если руки кривые)))))
    2. Bongo 11 ноября 2014 08:52
      Цитата: Афиноген
      Проходимость у этих броневичков скажем прямо плохая,

      Сдуру как известно можно, что угодно сломать...проходимость у них получше чем у большинства внедорожников, к тому же на подобном агрегате можно легко передвигаться по мелколесью и заросшим таёжным дорогам. Но расход топлива действительно запредельный. Впрочем, для тех, кто покупает подобные средства передвижения - это вопрос не первостепенный.
      1. Афиноген 11 ноября 2014 09:51
        Цитата: Bongo
        проходимость у них получше чем у большинства внедорожников,


        Не согласен, у него очень маленький клиренс и большой вес и как только он садится на брюхо все, нужно через люк выбираться на крышу и кричать "Ау трактор ты где" И плавает он только там где пологий выход на берег. с его длинным носом он не вылезет на берег если небольшой обрывчик.

        В первом видео застряли в песке,а он коварный laughing а вот родная стихия броневика лесная жижа и грязь, где его еле тянут лебедкой.

        1. pv1005 11 ноября 2014 10:22
          А системой регулирования давления воздуха в шинах пользоваться не пробовали? Не клиренс у него маленький и мозги у водятлов, что инструкцию по эксплуатации отродясь в руки не брали.
          "Дело было не в бабине, долба.б сидел в кабине" как то так.
          1. abrakadabre 11 ноября 2014 12:15
            А системой регулирования давления воздуха в шинах пользоваться не пробовали? Не клиренс у него маленький и мозги у водятлов, что инструкцию по эксплуатации отродясь в руки не брали.
            "Дело было не в бабине, долба.б сидел в кабине" как то так.
            Вот вот. А еще, для чего придуманы дополнительные опускающиеся колесные пары, Чувакам тоже неведомо.
            Еще. На видео водятел зачем-то долго бодается с деревом. А когда его тащат на лебедке, то прекрасно видно, что аппарат сидит на брюхе. То есть его буксируют как волокушу. А это совсем другие усилия.
        2. Комментарий был удален.
      2. Argon 11 ноября 2014 10:15
        Судя по тому,что зарылись только задние колеса,"передок"не включается,да и на видео это заметно(грузилось долго).Очевидно и раздатки там просто нет-"пляжная эффективность".Кстати агрегатному тюнингу,в статье не уделенно внимания.Наверняка не всех устраивает родной мотор и дело даже не в его аппетите(хотя по нынешним временам проблема не маловажная).Туго с ЗиПом,(ту же экраннированную свечу достать сейчас не простро,вся спец"мелочевка"дефицит),машина требует регулярного обслуживания,вне зависимости от интенсивности эксплуатации.Объясню;если аппарат простоит два-три месяца в гараже с"ключа"он не заведется,всегда надо открывать крышки,что то подкачивать,подтягивать,регулировать.А тракторист в ролике тоже"чайник"-дэмультипликатором пользоваться не умеет.В общем техника в руках дикаря-груда металлолома.А проходимость у БРДМ-2 суперская,просто уметь надо.
    3. abrakadabre 11 ноября 2014 12:03
      Судя по видео, дополнительные колесные пары между основными осями не работают. Именно их и не хватает для самовыезда из песка. Это не тот шушпанцер, что в предыдущей статье был описан как модель для обзорных экскурсий?
      Кроме того, странно что такую тяжелую машину трактором дергают с разгона даже не попытавшись откопать песок из-под завязшей задней оси спереди колес. Так недолго и тросы порвать. Доведись им утонуть в глинистой жиже, они бы как раз тросы и порвали. Или буксировочные крюки оторвали бы.
    4. Михаил_59 12 ноября 2014 18:17
      Цитата: Афиноген
      пер прохо

      Передний мост в процессе не участвует, давление в шинах не снижено, даже лопата с борта не снята.

      Дело было не в машине - рас"№;%&й сидел в кабине...
    5. МВГ 18 ноября 2014 20:52
      Водиле в БРДМ только на кляче ездить. Даже газу дать не знает когда.
  4. Комментарий был удален.
  5. bionik 11 ноября 2014 09:58
    Цитата: Bongo
    На мой взгляд, концепция спаренного силового агрегата была изначально ущербной.

    По моему слово ущербный не особо уместно,скорее не особо удачной.С одной стороны да мороки много.Но бывали случаи при попадании РПГ в один двигатель, машина уходила на втором.
    1. Bongo 11 ноября 2014 13:29
      Цитата: bionik
      Но бывали случаи при попадании РПГ в один двигатель, машина уходила на втором.

      Попадание ПГ-7В в двигательный отсек в 99 случаях из 100 вызовет пожар, так что на одном двигателе БТР далеко не уедет.
      1. bionik 11 ноября 2014 16:18
        А я и не говорю что к примеру прямо до ПВД доехать,выйти из под обстрела и то слава богу.
  6. code54 11 ноября 2014 10:11
    В фильме "Вавилон новой Эры" БТР веселый был, с ЖК мониторами вместо окон!!! Интересная альтернатива, резать не надо, и камеры ночного видения даже! ))))
  7. Олегмог 11 ноября 2014 11:07
    Прочитал все статьи. Так не у кого желания не нашлось, убрать
    газоновский мотор с коробкой! Только внешние переделки.
    1. abrakadabre 11 ноября 2014 12:19
      Судя по статьям, большая часть переделок была на территории Незалежной. вот куда вся техника из ВС подевалась wassat
      С другой стороны - и хорошо. Меньше нацикам досталось.
    2. MooH 12 ноября 2014 00:12
      Цитата: Олегмог
      Прочитал все статьи. Так не у кого желания не нашлось, убрать
      газоновский мотор с коробкой! Только внешние переделки.

      Довольно часто меняют движку на белорусский Д245. А так да агрегатный тюнинг обычно дальше шумки и снятия доп колес не идет. Уж больно игрушка специфическая, итак бюджет от миллиона, а если еще и тюнить по взрослому...
    3. странник_032 12 ноября 2014 06:30
      Цитата: Олегмог
      Так не у кого желания не нашлось, убрать
      газоновский мотор с коробкой!


      Кстати насчёт "восьмёрки" ЗМЗ-4905. Движок этот можно тоже доработать(фантазируем ведь исходя из того что у заказчика ср-ва имеются).
      Так вот можно поставить на ЗМЗ-4905 "инжекторные" головки цилиндров и полностью всю топливную аппаратуру и систему зажигания под инжектор. Правда для этого придётся ставить и новую "плиту"(впускной коллектор),но рядные УМЗшные "четвёрки" так переделали и с успехом ставят на "ГАЗЕЛИ" и "УАЗы".
      Установка непостредственного впрыска даст небольшой прирост мощности и позволит несколько снизить расход топлива.
      Как вариант можно так же установить современное ГБО(и не особо дорого выйдет),ведь машина всё равно будет эксплуатироваться на гражданке в качестве туристического вездехода.

      Насчёт дизеля писал ранее в комменте к первой статьи и повторяться не вижу смысла.
      Только хочу немного добавить. Можно поставить рядный 4-х/6-ти цилиндровый "воздушник",что для такой "коробочки" вообще красота.
      И тут как говорится "фантазия не имеет границ". Хошь ставь россейский Д-144(его можно форсировать)или ГАЗ-5441.10,хошь ставь импортный(DEUTZ BF4L913).
      странник_032
  8. Spitfire 11 ноября 2014 12:07
    "Предприятие “Экопроф”, г. Киев." Сейчас, наверное, делают обратный тюнинг - заваривают окна и в зону АТО свои поделки отправляют.
  9. Quadra 11 ноября 2014 12:35
    Хороший GM-овский смолл блок плюс коробка к нему алисоновская и будет летать агрегат... Хотя недолго, ибо сначала раздатка родит, а когда и ее поменяют на что-то типа Атлас-ІІ то дифы полетят.. Но все решаемо, причем не знаю как у вас, а тут это стоит те же деньги что и описанный в статье "дизель от Исузу или Ивеко"...
    1. Argon 11 ноября 2014 14:43
      Да просто с умом делать надо.В 2005г к нам на завод на"утилизацию"прибыли две какие то командные(или РЭБ) машины на базе БРДМ-2 аппаратуру с них переставили на модернизированные машины(с подвеской от БТРа).Так вот на"старушках"стояли мерсевские агрегаты ОМ-366LA с мерсевской же коробкой(с пневмо переключателем передачь),раздатка родная.В 94г эти машины проходили кап ремонт на тер-ии калининградского ВО.Времена были смутные,а машины очевидно необходимы.И сделанно было все-виднно ,что с умом.Чувствовал там себя этот агрегат замечательно,места в МТО прибавилось.Плавать правда не могли,ваще все примуды водометные были демонтированны.И побегавши они были прилично-у обеих не многим за 100 000,для армейского папелаца это,я вам скажу,-ПРОБЕГ. А"хороший GM-овский"или"классный Ивековский"это уже анекдот хороший laughing .
      1. MooH 12 ноября 2014 00:20
        Ну зачем вы так? Уж что что а v8 GM делать умеет. Там конструкция отработана десятилетиями, все родовые болячки тюнерам известны, выбор запчастей огромный....
      2. свой1970 13 ноября 2014 12:15
        скорее всего ремонт был сделан под конкретного генерала/адмирала для охоты-делов то,я так и вижу как кто-то достает где-то мерсовский движок и втыкает его в армейский пепелац просто так да еще в 1994 году(когда всем армия была сильно побоку)
    2. MooH 12 ноября 2014 00:15
      В рф - космос получится. Дороже чем H1 привезти и растоможить.
  10. Gans1234 11 ноября 2014 16:36
    Видно, что даже в переоборудованном БТР жутко тесно)
  11. Megatron 11 ноября 2014 21:34
    Только одного не пойму, зачем БРДМу эти не понятные самолетные колеса?
    1. ростов-папа 11 ноября 2014 22:13
      что бы окопы переезжать и на буграх на брюхо не садиться и по раскисшей пахоте хорошо идёт , меньше нагрузка на грунт .
  12. The Art of War 11 ноября 2014 23:04
    А вот наши любители бездорожья wink
    The Art of War
  13. Megatron 12 ноября 2014 20:23
    и по раскисшей пахоте хорошо идёт

    Как же он может "хорошо идти" если они полностью лысые и ничем не цепляются.
    1. МВГ 18 ноября 2014 21:09
      они не ведущие, им цепляться незачем, просто нагрузку на себя дополнительно берут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня