На орбите работают плазменные двигатели нового поколения российского производства

Московский физико-технический институт (государственный университет) на своём официальном сайте сообщает о том, что на околоземной орбите начали свою работу новые плазменные двигатели отечественного производства. Разработка космических аппаратов велась ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнёва», а сами плазменные двигатели холловского типа нового поколения созданы специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».

На орбите работают плазменные двигатели нового поколения российского производства


Руководителем группы по созданию двигателей нового поколения стал профессор Олег Горшков. Работа велась почти 10 лет и завершилась успешным запуском и стабильной работой двигателей на орбите.


Что собой представляют плазменные двигатели холловского типа для космических аппаратов? Это двигатели электромагнитного класса с внешним магнитных полем. Ключевая роль в них отдана замкнутому дрейфу электронов. Холловские двигатели работают на принципе создания электрического поля высоких потенциалов в плазме. Россия является мировым лидером по созданию холловских двигателей.

Подробнейшее описание принципов работы двигателей такого типа можно найти в монографии О.А.Горшкова, В.А. Муравлёва и А.А.Шагайда «Холловские и ионные плазменные двигатели для космических аппаратов» (М.: Машиностроение, 2008).

В России накоплен огромный опыт по созданию двигателей подобного типа. В далёком 1971 году двигатели холловского типа проходили первые испытания. Теперь российские учёные создали плазменный двигатель нового поколения, отличающийся высоким КПД, надёжностью и эффективностью.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 114
  1. saag 2 ноября 2014 09:13
    Новый двигатель это СПД-270 что ли, СПД-100 новым назвать никак не получается
    1. askort154 2 ноября 2014 09:21
      saag......Новый двигатель это СПД-270 что ли, СПД-100 новым назвать никак не получается.


      Полностью согласен с Вами! СПД-100 стоит у меня на минитракторе на даче.
      1. APASUS 2 ноября 2014 14:41
        Цитата: askort154
        Полностью согласен с Вами! СПД-100 стоит у меня на минитракторе на даче.

        Это что вы Экспресс-МД1 спутник в место трактора на даче юзаете или куда вы прилепили на трактор СПД-100 ?https://ru.wikipedia.org/wiki/Стационарный_плазменный_двигатель#mediaviewer/Fil
        e:Russian_stationary_plasma_thrusters.jpg
      2. Андрей Скоковский 2 ноября 2014 14:49
        какие то совсем дешевенькие тачки стоят перед ТАКИМ научным центром.... надеюсь фоточка старенькая
        1. Shkodnick 2 ноября 2014 18:23
          а само здание разве в порядке???год назад ездил мимо него каждый день,если здание еще куда ни шло,а вот забор слева здания метров 80 накренен градусов на 30,несмотря на то,что железобетонный,зато камеры стоят...
          1. AKuzenka 2 ноября 2014 22:54
            Там все заборы металлические. Каждый день это вижу.
            1. Shkodnick 4 ноября 2014 18:53
              а вы на 3й лихачевский сверните,и гляньте справа на него...
        2. Влад5307 2 ноября 2014 19:49
          так наше либерастическое прав-во ценит работу ученых, которые, в отличие министров и приближенных к ним, не пилят бюджет, называя это освоением, а реально работают на благо страны!!! hi
        3. Нормальный 2 ноября 2014 20:46
          Цитата: Андрей Скоковский
          какие то совсем дешевенькие тачки

          Ну конечно в Москве все на Мерсах, BMW и Кайенах рассекают. Ага...

          Цитата: Андрей Скоковский
          перед ТАКИМ научным центром.

          Так это ж не Газпром, не Дума и не Администрация Президента.
          1. Андрей Скоковский 3 ноября 2014 12:51
            Цитата: Нормальный
            Цитата: Андрей Скоковский
            какие то совсем дешевенькие тачки

            Ну конечно в Москве все на Мерсах, BMW и Кайенах рассекают. Ага...
            Цитата: Андрей Скоковский
            перед ТАКИМ научным центром.

            Так это ж не Газпром, не Дума и не Администрация Президента.

            причем тут Москва??? наверное это москвичи так реагируют, просто мне кажется что ученые разрабатывающие подобные девайсы должны получать за свой труд как то побольше денег и неважно какой это город...
            1. хитрый лис 3 ноября 2014 18:04
              Те кто любит бабло, те работают в коммерции, а здесь работают люди, которым ...интересно., и уж точно они меньше всего переживают о крутизне своей тачки.
              1. Ghjynjyjoiiyr 12 декабря 2014 12:12
                Бабло любят все, а кто так не думает тому надо пересмотреть свою позицию, пока не женился и не завёл семью.
                Ghjynjyjoiiyr
            2. biznaw 4 ноября 2014 13:34
              Цитата: Андрей Скоковский
              Цитата: Нормальный
              Цитата: Андрей Скоковский
              какие то совсем дешевенькие тачки

              Ну конечно в Москве все на Мерсах, BMW и Кайенах рассекают. Ага...
              Цитата: Андрей Скоковский
              перед ТАКИМ научным центром.

              Так это ж не Газпром, не Дума и не Администрация Президента.

              причем тут Москва??? наверное это москвичи так реагируют, просто мне кажется что ученые разрабатывающие подобные девайсы должны получать за свой труд как то побольше денег и неважно какой это город...

              Возможно получают меньше газпромовского манагера или гос. чиновника, но... Истинные понты это отсутствие всяких понтов, а уж люди создающие холловские движки такой фигней как "крутая тачка" не страдают... Владельцев крутых тачек в москве как в былые времена тараканов в студенческом общежитии, а вот "олимпийцев" единицы и их "крутость" никакими тачками и министерскими окладами не переплюнуть, потому как истинные "понты" за деньги не купить...
            3. Bersaglieri 4 ноября 2014 14:48
              Да вот-с..."от дохлого осла уши"получали в 90-е...начале 2000-х, сейчас-чуток больше.
              Но -не более :(
        4. хитрый лис 3 ноября 2014 18:02
          зато у них двигатели плазменные и управляются они мыслями оч-чень головастых людей. Не в тачках дело, а в их содержимом.
    2. Костяра 2 ноября 2014 09:25
      Цитата: Новый двигатель это СПД-270 что ли, СПД-100 новым назвать никак не получается


      А что вы хотели, чтобы они с нуля разрабатывать начали, с чего то нужно начинать...?!
    3. Гигант мысли 2 ноября 2014 10:13
      Это звучит как фантастика, вот это мы молодцы, вот это мы утёрли нос всем остальным. Браво!
      1. Фантик 2 ноября 2014 10:23
        Отрадно слышать об успехах отечественных учёных-инженеров. К стати, все обратили внимание насколько презентабельный вид имеет здание Ценра Келдыша? Чувствуется забота государства о своих учёных, не то что там у Газпрома какого-то задрипаное здание или трущёба у оборванки Васильевой... Горжусь политикой государства в этой области!
        Фантик
        1. Vita_vko 2 ноября 2014 11:51
          В настоящее время 3 из 5 мировых лидеров по производству спутников (EADS Astrium (EU), Thales Alenia Space (EU) и Space Systems/Loral (USA)) используют холловские двигатели, сделанные в России.

          А как же санкции? Пора предупредить эти корпорации о грозящих им проблемах.
          Vita_vko
          1. 1812 1945 2 ноября 2014 17:57
            Цитата: Vita_vko
            В настоящее время 3 из 5 мировых лидеров по производству спутников (EADS Astrium (EU), Thales Alenia Space (EU) и Space Systems/Loral (USA)) используют холловские двигатели, сделанные в России.

            А как же санкции? Пора предупредить эти корпорации о грозящих им проблемах.

            Во истину так! Не на стратегических разработках зарабатывать надо, торгуя ими с западом! А вот завалить запад презервативами по демпинговым ценам(чтобы не плодились моральные уро.ды) - самое то! И вообще: на внутреннее потребление больше ориентироваться нужно. Жизненный уровень повышать. Либерасты не зря изобретают теории о жизнеспособности рынка с определённым ими(количественно) населением. Россия весьма самодостаточна. Все разговоры о необходимости её "встраивания" в западную экономическую систему обусловлены одним: лишить независимости и отобрать ресурсы и территории. Россия не сможет оказаться в изоляции по определению, ибо никогда не исчезнут противоречия в Мире помимо России и её интересов.
        2. BIP PS FSB RF 2 ноября 2014 13:30
          Извини за плюс. Кажись ты минусы любишь собирать. wink
        3. Аскет 2 ноября 2014 18:01
          Цитата: Фантик
          насколько презентабельный вид имеет здание Ценра Келдыша? Чувствуется забота государства о своих учёных



          МОСКВА, 13 октября - РИА Новости. Вычислительный комплекс института прикладной математики М.В. Келдыша РАН общей площадью 45 тысяч квадратных метров могут построить на юго-западе Москвы, говорится в сообщении на сайте Москомстройинвеста.

          "Строительство комплекса будет осуществляться в соответствии с проектом планировки территории промышленной зоны 35-3 в границах производственной зоны "Воронцово" (ЮЗАО)", - отмечается в нем.

          В настоящее время на рассматриваемом земельном участке расположен объект незавершенного строительства площадью 35тысячи квадратных метров. Площадь участка, отведенного под строительство, составляет 2,66 гектара, уточняется в материалах.

          Градостроительно-земельная комиссия города Москвы на заседании 9 октября 2014 года согласилась с дальнейшим использованием земельного участка по улице Обручева, 30 для размещения вычислительного комплекса, говорится в сообщении.
          ссылка

          На фото только административное здание попало,особнячек старинный но видно что за ним ухаживают. Сам центр выглядит вот так

          Любят у нас различные Фантики дерьмецом ворота обмазать,как говориться...
          1. Shkodnick 2 ноября 2014 18:28
            Уважаю ваши комментарии,но тут поспорю,вы вблизи видели эту многоэтажку???обратите внимание на последний этаж...все печально,к сожалению у нас магазины круче оформлены,чем стратегические объекты и здания прорывных технологий...
            1. Аскет 2 ноября 2014 20:23
              Цитата: Shkodnick
              Уважаю ваши комментарии,но тут поспорю,вы вблизи видели эту многоэтажку???обратите внимание на последний этаж...все печально


              А что печального стеклопакеты фрамуги летом открыты? А в Москве таких особнячков очень много исторический облик. Данный дом постройки 1942г. Там во время войны находился реактивный институт РНИИ именно для него и построено здание.
              Впоследствии институт был переименован в НИИ тепловых процессов (1965 г.), вошел в состав Министерства общего машиностроения и стал головным научно-исследовательским предприятием ракетно-космической отрасли по ракетному двигателестроению, в 1995 году переименован в ФГУП «Центр Келдыша», а в 2008 году постановлением Правительства РФ ФГУП «Центр Келдыша» присвоен статус Государственного научного центра.
              Там во дворике стоит знаменитая "Катюша" и памятник павшим сотрудникам института.
              Фото день Победы 2014




              1. Аскет 2 ноября 2014 20:37
                ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»

                требуются высококвалифицированные инженеры по разработке изделий космического назначения

                Должностные обязанности:

                разработка конструкторской документации изделия в целом и отдельных узлов

                Условия труда: высокая зарплата


                Требования к соискателям:

                — опыт работы в серьезных конструкторских организациях не менее 5 лет;
                — знание ЕСКД;
                — уверенное владение ПК;
                — возраст до 55 лет
                Тел.: (495) 456-34-80; e-mail: kadr@kerc.msk.ru

                Так что кто заинтересовался. кстати оклад молодого специалиста от 35000р.
                Реализуются планы по строительству жилого комплекса для сотрудников.
                1. Bersaglieri 4 ноября 2014 14:51
                  35000р-это ОЧЕНЬ мало даже для молодого специалиста (в данной области "молодой специалист"- это человек 25-35 лет, с 3-5 годами опыта исслдовательской работы и степенью к.ф.-м.н или к.т.н.)
                2. Bersaglieri 4 ноября 2014 23:01
                  "Знание ЕСКД" -уже лет 15-20 , как нерелевантно( кто на кульмане ныне работает?). CAD, только CAD. Разве что только некоторые нормативы из ЕСКД перекочаевали, не более того.
              2. Штык 3 ноября 2014 07:33
                Цитата: Аскет
                А что печального стеклопакеты фрамуги летом открыты?

                Там нет никаких фрамуг с остеклением – это уже крыша с вентиляционным и другим вспомогательным оборудованием, прикрытым продолжением стен с проемами в виде окон и признаком запустения и разрухи не является! Такое вот архитектурное решение.
                Якобы "Катюша" с надписью на бампере 1941, является реактивной установкой БМ-13–16 ( или БМ–14–16) начала 1950–х годов, созданная на шасси автомобиля ЗиС 151 выпуск которого начался в 1948 году. Явный ляп!
          2. Фантик 2 ноября 2014 19:27
            "особнячек старинный но видно что за ним ухаживают"

            Улыбнуло lol

            Что касается строительства нового здания, то кто же спорит с тем, что его могут построить? У нас много чего могут и обещают, с коррупцией вот например бороться, с офшорами... А воз и ныне там. Вот когда построят, тогда и поговорим.
            Фантик
            1. AKuzenka 2 ноября 2014 23:00
              Коллега, про засилье казнокрадства обычно громко вопят те, кого от него отставили или не дали возможность попользоваться. Читаю вас более года и ещё не решил: вы отставленный или проплаченный? Всё же больше на отставленного проплаченца похожи.
          3. prio124 2 ноября 2014 19:33
            Москва не сразу строилась ! Только на ум Сколково приходит, с Чубиком...
          4. Nick 3 ноября 2014 17:00
            Цитата: Аскет
            Любят у нас различные Фантики дерьмецом ворота обмазать,как говориться...

            Что есть, то есть...
    4. Комментарий был удален.
    5. денис fj 2 ноября 2014 14:09
      Плазменные двигатели ставили на спутники еще в СССР.

      Российские космические аппараты уже давно оснащают ионными силовыми установками. Их выпускают в Калининграде. Однако в нынешнем виде такие двигатели развивают очень слабую тягу — всего несколько граммов. Поэтому их применяют либо для корректировки спутниковых орбит, либо для медленного, но длительного ускорения аппаратов непосредственно в космическом пространстве. В Лаборатории же Массачусетского технологического института, Олег Батищев создал инновационный ионный двигатель. Его назвали «мини-геликонный плазменный толкатель». Подробно о своей разработке рассказал сам ученый-изобретатель: — Олег, чем Ваш двигатель отличается от предшественников? — Начнем с того, что он будет гораздо дешевле в эксплуатации. Нынешние электрореактивные двигатели в качестве рабочего тела используют ксенон, а это очень дорогой газ. Наш мотор прекрасно действует на азоте или аргоне, которые практически ничего не стоят. Баллон со сжатым азотом обходится где-то в 7−9 долларов, а маленькая бутылочка ксенона тянет на тысячу. Кроме того, этот двигатель конструктивно прост и рассчитан на куда более продолжительную работу в космическом пространстве, чем предшественники. Наконец, его тяговый ресурс можно многократно наращивать без особого увеличения размеров. Расчеты показывают, что при мощности порядка тысячи киловатт диаметр двигателя составит около 30 сантиметров. Обычный плазменный мотор в таком случае был бы раз в десять больше. — А как он устроен и действует? — Газ поступает в кварцевую цилиндрическую камеру. На нее навита металлическая обмотка, создающая внутри камеры сильное магнитное поле. Рядом расположена антенна специальной конструкции, которая служит источником коротковолнового радиоизлучения. Оно создает в газе электрический пробой, который приводит к рождению ионно-электронной плазмы. Внешнее магнитное поле рассчитано таким образом, что оно сильно разгоняет плазменные потоки и направляет их к выходу из камеры. Благодаря этому и возникает реактивная тяга. Этой тягой можно управлять, меняя темпы подачи газа и поступления электромагнитной энергии. Скорость вылетающих ионов очень высока, она раз в 10 раз больше скорости выхода рабочего тела из ракетных двигателей на химическом топливе. Поэтому наш двигатель, как и другие плазменные моторы, очень экономно расходует запасы газа. — В каких космических полетах можно использовать такие моторы? — В принципе, в любых. Но мы ориентируемся на его применение для корректировки спутниковых орбит и разгона в космосе лунных кораблей следующих поколений. Однако пока это дело будущего. Сейчас нам предстоит исследовать работу двигателя на разных режимах и лучше понять физические процессы, которые имеют место внутри камеры с плазмой.
      Опять наш гений и опять в США. Тенденция?
      денис fj
      1. Шур 4 ноября 2014 22:39
        Да, но как бы этот Олег не оказался на свалке, когда "отработает". Думаю ему там уже ничего не принадлежит, только доделает и его сольют по тихой. И не таких там сливали, Тесла всю жизнь судился. Эх дядя, кабы дырку от бублика он не увидел. Продал бы корейцам или европейцам, дак нет же подался прямичком в амерстан. Что ж успехов мистер Олегас Батисчефф.
        Шур
        1. Шур 4 ноября 2014 22:45
          Вот видео на тему
          Шур
          1. gridasov 5 ноября 2014 00:20
            Какие все наивные. Увидели лабораторный трюк и все в восторге.
            Для создания реально необходимого потока ( Пусть плазменного-тем более , что плазма это очень широкое понятие) , необходимы Целый комплекс недостижимых условий). Итак во-первых. Для дилетантов это устройство в магазине стоит весьма небольшие деньги. Во вторых . Для Любого ионизированного потока требуется носитель. Поэтому для космических перемещений возможно использовать только замкнутый цикл энергопревращения с выводом потенциала на поверхностные плоскости КА. И это называется технология перемещения без отброса масс.
    6. Жексон 2 ноября 2014 17:32
      ...Ключевая роль в них отдана замкнутому дрейфу электронов. Холловские двигатели работают на принципе создания электрического поля высоких потенциалов в плазме...- чёрт возьми! Я именно так и думал!
    7. GRAMARI111 4 ноября 2014 19:20


      ............................
  2. андрей юрьевич 2 ноября 2014 09:18
    стоянка у "центра" впечатляет скромностью... what
    1. Прокоп 2 ноября 2014 09:26
      Цитата: андрей юрьевич
      стоянка у "центра" впечатляет скромностью.

      Просто здесь исследуют и производят, а не растаскивают и распиливают как в Сколково. У трудяг стоянки скромные.
      1. gridasov 5 ноября 2014 00:22
        Серьезный сайт ! Больше половины постов обсуждают стоянку возле центра.
    2. SHILO 2 ноября 2014 09:29
      Цитата: андрей юрьевич
      стоянка у "центра" впечатляет скромностью... what


      Как и сам центр. Превосходное наблюдение +10!
      О КПД в статье так к месту упомянули - сразу Сколково на ум приходит. lol
      1. RONIN-HS 2 ноября 2014 09:46
        ...Как и сам центр...

        Здание впечатляет, у "распильщиков" бани больше. Окна походу ещё Хрущева помнят, двери старые советские, крышу правда перекрыли металлопрофилем. И кондиционеров нет, видимо общая схема кондишена и вентиляции. Ну а удобства, наверное "во дворе". Просто в кадр не попало...

        Эх, блин! angry Исправить ситуацию может только взвод матросов с "Авроры"...
        1. Папакико 2 ноября 2014 11:30
          Цитата: RONIN-HS
          Ну а удобства, наверное "во дворе". Просто в кадр не попало...

          Не нужно идти на поводу у "пессиссимистов".
          Официальный сайт: http://kerc.msk.ru/
          Пробигитесь по яндекс карты "панорамы" вокруг промзоны ул.Онежская-2ой и 3й Лихачёвские переулки.
          Сорказма поубавится.

          Просмотрите в каких зданиях "Иркут"(ИАЗ), НАЗ им. В.П. Чкалова, У-УАЗ, МЗиК, «ИЭМЗ «Купол», "Воткинский завод, Макеевцы и тд и тп.
          "Аврору" поставили в Кронштаде в док им.Велещинского в 100 летний юбилей последнего.
          К чему всё я?
          1) Не плюйте в колодец, вы из него пьёте.
          2) В "шаражках" творили и выходили в космос а уж потом были отстроены административно-офисные здания.
        2. svp67 2 ноября 2014 11:32
          Цитата: RONIN-HS
          Здание впечатляет, у "распильщиков" бани больше.

          Над землей может, но вот у кого больше под...еще вопрос
        3. Штык 3 ноября 2014 07:38
          Цитата: RONIN-HS
          Исправить ситуацию может только взвод матросов с "Авроры"...

          Взвод матросов с "Авроры", растащил и перебил бы то, что там еще есть!Был такой лозунг – "Грабь награбленное!"
      2. avt 2 ноября 2014 10:14
        Цитата: SHILO
        Как и сам центр. Превосходное наблюдение +10!
        О КПД в статье так к месту упомянули - сразу Сколково на ум приходит.

        Не трожь святое ! laughing За ради него даже станцию ,,Востряково" в ,,Сколково" переименовали !Осталось еще Востряковское кладбише в Сколковское ..... laughing
        avt
        1. AKuzenka 2 ноября 2014 23:03
          Зачёт, коллега! Особенно про кладбище!
    3. cerbuk6155 2 ноября 2014 09:33
      Какая зарплата у академиков и работников центра, такая и стоянка и здание. Это же не чиновники-которые только воруют и дворцы строят и деньги на Запад переводят, это работяги, и воровать им некогда и нечего. И они не сбегут как чинуши. soldier
    4. Комментарий был удален.
    5. АДК57 2 ноября 2014 12:55
      Андрей Юрьевичь!
      Ну для чего же Вы помогаете американской разведке искать наиболее значимые научные учреждения России. После Вашего поста они точно отзовут всю свою агентуру из Сколково.
      АДК57
  3. JustMe 2 ноября 2014 09:19
    ОБК Факел (г.Калинингад)
    пасет эту тематику еще с конца 60-х

    http://www.fakel-russia.com/products.html
    1. ARS56 2 ноября 2014 10:22
      Пасет, или пасется на тематике? Каков выхлоп?
      Судя по сайту - в Калининграде сосредоточено опытное, а может и всё производство. А у Келдыша - наука, в том числе прикладная.
    2. Комментарий был удален.
  4. ODERVIT 2 ноября 2014 09:22
    Хорошие новости. Пусть и не первой свежести двигатель, появятся и новые. Главное началось движение на ликвидацию зависимости и отставания.
  5. Волосатый сибиряк 2 ноября 2014 09:25
    Холловский двигатель — один из видов электрического ракетного двигателя (иногда используется термин плазменный двигатель). Более эффективен по сравнению с исторически первым ионным двигателем, но уступает магнитоплазмодинамическому (МПД) двигателю. Таким образом, холловский двигатель занимает среднее положение среди семейства плазменных двигателей.
    Если в ионном двигателе ускоряются только положительные ионы, то в холловском двигателе задействовано всё рабочее тело (как положительные ионы, так и отрицательные электроны). Поэтому у холловского двигателя в отличие от ионного нет ограничений по объемному заряду, и он дает более высокую плотность тяги и - соответственно - большее ускорение.
    В настоящее время на орбитальных аппаратах функционирует больше 200 холловских двигателей. Холловский двигатель использовало Европейское космическое агентство для полета к Луне зонда SMART 1.
    1. gridasov 2 ноября 2014 12:00
      Метод и сам способ на котором создается движущая сила совершено не эффективен. В любом случае для ионизации газа необходимо приложить значительный потенциал энергии. Его разумеется где-то нужно извлекать. Поэтому существует метод . который позволяет создать ЭДС в любом твердом теле без разделения на магнетики , не магнитики и др. Метод и устройство совершенно простые и в состоянии работать в космосе и при гравитации. Это значит , что тот же ксенон ионизируется в отдельном устройстве , а его вторая часть потенциала образует контур на выходе из сопла . Хотя для реального проекта и устройства действительно нужно не газ ионизировать, а корпус ЛА. Для этого нужно использовать потенциал самой среды космоса. Надеюсь , что все понимают , что космос это не вакуум . К тому же есть вектор движения этой среды по отношению к и пространству внутри корабля и к любому устройству которое может легко создать разность потенциалов в этом самом космосе. Все подобно тому как создается разность потенциалов в воде или газе.
      1. Волосатый сибиряк 2 ноября 2014 12:32
        Ну вы вообще в фантастику ушли. good
        Конечно, когда нибудь в будущем человечество сможет использовать существующее в Космическом пространстве некоторые частицы (преимущественно водорода), а также электромагнитное излучение и межзвездное вещество,как источник энергии, так как - космос действительно не вакуум.
        1. gridasov 2 ноября 2014 12:44
          Ну почему же фантастика. Единственное , что я не могу нарисовать схему такого процесса и показать устройство (конечно не сам двигатель , а преобразователь любой плотности подвижной среды.) Помните как говорил ДЖ. СЕРЛ " В законах природы нет ничего невозможного, кроме того , что Ваше сознание считает невозможным". От себя добавил бы , что "в этом мире может произойти все , но не более того , что свойственно этому миру". И все гораздо проще , чем это зачастую кажется.
          Космос это пространство не вещества , а доминирующих магнитных силовых взаимодействий.
    2. Рындабуль 2 ноября 2014 12:44
      PPS-1350

      Воспроизведенная в Европе компанией Snecma Moteurs технология SPT-100 в рамках соглашения между ОКБ "ФАКЕЛ" и Snecma Moteurs. Был использован как главный двигатель лунного КА в рамках программы SMART1.
  6. novobranets 2 ноября 2014 09:29
    Холловские двигатели работают на принципе создания электрического поля высоких потенциалов в плазме.
    Если я что нибудь, в чем нибудь понимаю, то эти двигатели должны создать чудовищный статический заряд fellow на корпусе корабля, станции и т.п. Как в таких условиях работает оборудование? what И второе - как произвести стыковку с другим кораблем? Электростатический разряд, во время стыковки, должен принести массу проблем, мягко говоря. belay
    1. Wedmak 2 ноября 2014 09:52
      Статический заряд, это по сути разность потенциалов между объектами. Т.е. энергия. Если я правильно понимаю, тут эта самая энергия расходуется на ионизацию ксенона, т.е. создание плазмы. Откуда на корпусе статика будет, если все ионы и электроны, формирующиеся внутри двигателя улетают в космические дали?
      1. novobranets 2 ноября 2014 12:01
        Разность потенциалов, это электрический ток. Статическое напряжение, это грубо говоря - накопление поверхностных зарядов. Такое наблюдается у вертолетов,(видели ночную посадку вертушки?) только механизм возникновения зарядов иной. Истечение струи плазмы из сопел имеет на порядки большую скорость, чем вращение ротора вертолета, соответственно статический заряд много больше.
        Цитата: Wedmak
        если все ионы и электроны, формирующиеся внутри двигателя улетают в космические дали?
        они не формируются, т.к. давно сформированы (электрон, ион - элементарные частицы), они в двигателе разгоняются, в магнитном поле, и разнозаряженные частицы в одном ускорителе (в нашем случае - двигателе) не разогнать. И от возникновения статики никуда не деться. hi
        пы сы Кто тут опять завелся, минусует всех подряд? Выскажись, в чем не согласен, мы выслушаем.
        1. gridasov 2 ноября 2014 12:11
          Что бы по -проще - плазма это всегда замыкание энергетического контура. Только в воображении у людей контур ассоциируется с проводником , Но это же происходит и в пространственных энергетических связях. Этого не понимать нельзя. Значит!!!! Если эта плазма имеет вектор в определенную сторону ,то там и нужно рассматривать составную часть энергетического контура. Тогда и статика будет не затронута, потому , что она образуется на границе взаимодействия корпуса разделяющего сам космос от потенциала создавемого работой всего оборудования.
          1. novobranets 2 ноября 2014 13:00
            Плазма имеет одинаковые, или почти одинаковые обьемы положительно и отрицательно заряженных частиц. Это одно из основных свойств, называется квазинейтральность (если не ошибаюсь what), именно благодаря этому плазма является проводящей средой, но насколько я понимаю в двигателе используется другое ее свойство - взаимодействие с магнитным и электрическим полем. Ох,ох,ох, кажется это не место разводить такие споры, можно растянуть... fellow. А вообще спасибо, было приятно пообщаться с человеком сведущим в теме. hi +
            1. gridasov 2 ноября 2014 13:16
              Я всегда отмечаю , что люди это только подобие форм, но это величайшее многообразие индивидуальностей. Поэтому соприкоснуться с единомышленниками - это все-равно , что найти в затуманеном небе самую слабо светящуюся звезду. И потом мы же не утверждаемся или позируем. Мы учимся. Ученый всегда учится!
          2. Wedmak 2 ноября 2014 13:14
            плазма это всегда замыкание энергетического контура.

            А меня в школе учили, что плазма, это особое состояние вещества, характеризующиеся большой ионизацией, разрыванию межатомных и молекулярных связей, состоящий из ионов, электронов. А статики там нет потому, что сама плазма электрически нейтральна, плотность электронов и ионов практически одинакова, что дает в сумме нулевой заряд.
            1. novobranets 2 ноября 2014 13:34
              Цитата: Wedmak
              А меня в школе учили, что плазма, это особое состояние вещества

              Совершенно верно. Плазма это четвертое арегатное состояние вещества. Статики там действительно нет, пока на плазму нет воздействия. Грубо говоря, двигатель работает так- плазма подается в камеру, где создано магнитное или эл. магнитное поле большой напряженности, любое из этих полей имеет направление силовых линий, под действием этого поля, частицы заряженные положительно (условно) начинают движение к отрицательному полюсу,т.е. разгоняются и вылетая через сопло создают реактивную тягу. Но что делается с отрицательно заряженными частицами? Они ведь никуда не исчезают (закон сохранения энергии), они накапливаются, создавая электростатический заряд. Вот ниже Петрович написал, что с этим научились бороться, интересно, нужно поискать, что есть на эту тему.Пы Сы вот нашел изображение движка.
              1. Wedmak 2 ноября 2014 13:43
                Но что делается с отрицательно заряженными частицами? Они ведь никуда не исчезают (закон сохранения энергии), они накапливаются, создавая электростатический заряд.

                Почему же накапливаются? Судя по описанию двигателя:
                "В холловском двигателе есть внутренний положительный катод и внешний отрицательный анод. Между ними образуется электрическое поле, в которое поступает газ ксенон. Электрическое поле выбивает из нейтральных атомов газа отрицательные частицы (электроны), превращая тем самым их в положительные ионы. Эти частицы (отрицательные электроны и положительные ионы в виде плазмы) подхватывает холловский ток и направляет его в перпендикулярное магнитное поле, которое расположено по оси двигателя. Здесь холловский ток разгоняет частицы по оси магнитного поля и выбрасывает их из сопла".
                То есть улетают и электроны, и ионы ксенона.
                Важное замечание: "И если в ионном двигателе ускоряются только положительные ионы, то в холловском двигателе задействовано всё рабочее тело (как положительные ионы, так и отрицательные электроны)".
                1. novobranets 2 ноября 2014 13:57
                  Цитата: Wedmak
                  "И если в ионном двигателе ускоряются только положительные ионы, то в холловском двигателе задействовано всё рабочее тело (как положительные ионы, так и отрицательные электроны)".

                  +Весьма любопытно. Век живи, век учись.
                  1. gridasov 2 ноября 2014 14:09
                    Тут надо поразмыслить ??!! В рамках внутренней структуры потока все верно . Однако совокупный поток имеет явно выраженный параметр определенного потенциала.
                    1. novobranets 2 ноября 2014 14:18
                      Цитата: gridasov
                      Однако совокупный поток имеет явно выраженный параметр определенного потенциала.

                      ???
                      1. gridasov 2 ноября 2014 14:32
                        Ну в чем проблема ? Любой поток имеет свой энергетический потенциал выраженный в совокупности кинетической энергии и потенциальной . Первый определяет всю составляющую динамики массива потока, а второе определяет совокупность процессов происходящих в веществе потока. Эта потенциальная энергия может быть выражена как во взаимодействии с поверхностями истечения так и с сопряженными слоями и струями. Математически турбулентный процесс , как высокиэнергетический можно описать только как совокупность единовременных превращений в каждой точке того потока который рассматривается или образует законченную энергетическую "форму".
                      2. novobranets 2 ноября 2014 14:54
                        Увы, я не настолько силен в физике магнетизма, что бы понять с полуслова. feel
                      3. gridasov 2 ноября 2014 15:16
                        Вас никто и не попрекает в этом. Я бы наоборот выразил благодарность за диалог и толерантность.
                2. gridasov 2 ноября 2014 14:04
                  Позволю себе сделать последнее замечание. В математике нет определения минус или плюс в том аспекте как это происходит в анализе физических процессов , а именно эл. магнитных процессов. Это значит , что для совмещения одних знаний и других необходимо либо иначе рассматривать сам нат. ряд чисел или изменять параметры анализа физических законов. НО!!! Физика это очевидность , а математика это эмпирика. Поэтому стоит изменить отношение именно к нат. ряду чисел. Вообще вычисления можно производить как симметричный процесс . А именно как в физике-плюс и минус. И это вполне возможно.
                  1. Wedmak 2 ноября 2014 14:13
                    В математике нет определения минус или плюс в том аспекте как это происходит в анализе физических процессов , а именно эл. магнитных процессов.

                    Как это нет? Да все открытия и технологии последних 50 лет открываются на кончике ручки! Это горы формул и расчетов. и как бы эти расчеты производились, зная мы только натуральные числа?
                    Физика это очевидность , а математика это эмпирика.

                    Точно, поэтому математика это теоретический инструмент, позволяющий описывать физические процессы, моделировать их и на этой основе делать новые открытия.
                    1. gridasov 2 ноября 2014 14:50
                      Вы не совсем точно поняли и я знал , что это вызовет недоумение.
                      Вы правы , что это горы несвязанных формул имеющих массу неопределенностей и постулатов. Поэтому в рамках низко потенциальных взаимодействий комплекс таких предположения , неточностей и др. вполне допустимо. И никто не оспаривает достижения математиков. НО!!! При высокопотенциальных физических процессах тет ни какой возможности быть не точным и допускать ошибки или предположения. Думаю это понятно . Иначе малейшая неточность приведет к накоплени ошибки и т.д. К тому же анализ высокоемкостных информационных процессов не должен быть энергетически зависим от количества таких вычислений . Поэтому сеть метод такого анализа . Честно говоря в нем присутствуют именно только числа. И ничто иное из современной математики. Но ! именно при таком методе можно описать взаимосвязаность всех процессов происходящих в пространстве. Он объединяет и размерность и все количественные процессы аналиаз и все виды геометрий и плюс именно разность потенциалов , как физ процессы. В общем это не тема для разговоров.
          3. nik6006 2 ноября 2014 13:25
            Уважаемые коллеги, поясните пожалуйста, в этом двигателе тоже есть рабочее тело, истечением которого и создается импульс движения? То есть на корабле должен быть запас этого рабочего тела? Просто этот двигатель имеет высокую эффективность в разгоне этого рабочего тела? Прошу пояснить, заранее извиняюсь за может глупые предположения.
            1. Wedmak 2 ноября 2014 13:31
              в этом двигателе тоже есть рабочее тело, истечением которого и создается импульс движения?

              Да, это ксенон, который ионизируясь взаимодействует с магнитным полем и дает реактивную тягу(ускорение). Тяга очень небольшая, по сравнению с химическими двигателями, но зато такой двигатель может работать годами, разоняя аппарат до весьма больших скоростей.
              1. nik6006 2 ноября 2014 19:10
                Но при этом необходим наверно очень большой запас этого рабочего тела? По сути это обычный ракетный движитель, только метод разгона истекающего рабочего тела очень ... экстравагантен, ну как бы не очень широко распространен. Ясно, спасибо за объяснения hi
                1. Wedmak 2 ноября 2014 21:41
                  необходим наверно очень большой запас этого рабочего тела? По сути это обычный ракетный движитель, только метод разгона истекающего рабочего тела очень ... экстравагантен

                  Принцип реактивного движения не изменился. Рабочее тело используется по разному. А насчет объема - он нужен гораздо меньше, для "химических" двигателей нужено горючее и окислитель, все это нужно везти с собой, а для плазменного, только рабочее тело и генератор электричества.
        2. Петрович 2 ноября 2014 13:03
          Вы правильно сказали, но и ученые тоже не лохи и эту задачу (нейтрализации плазменной реактивной струи)они конечно решили. Выше приведен снимок холловского европейского движка, а сбоку у него торчат два цилиндра, вот они то как раз и нейтрализуют заряд.
          1. Wedmak 2 ноября 2014 13:17
            Выше приведен снимок холловского европейского движка, а сбоку у него торчат два цилиндра

            А это разве не внешние катоды?
          2. gridasov 2 ноября 2014 13:39
            Понятно о чем Вы говорите . Но конденсаторы современных видов не способны обеспечить достаточную плотность энергии или разности потенциалов . Существует теоретическое обоснование создания такого конденсатора , который при потенциале на одной поверхности позволяет создать совершенно не мыслимую плотность потенциала на другой части. Вплоть до "холодно" плазменного пробоя на внешнем контуре. Т.е по свойствам это тот же шаровая "молния"
        3. Wedmak 2 ноября 2014 13:09
          Разность потенциалов, это электрический ток.

          Правда? А я думал, что это называется напряжение.
          Статическое напряжение, это грубо говоря - накопление поверхностных зарядов. Такое наблюдается у вертолетов,(видели ночную посадку вертушки?) только механизм возникновения зарядов иной.

          И куда по вашему, девается заряд под другим знаком? Статика - это разность потенциалов, возникающая по разным причинам - в основном из-за трения. То есть в любом случае один объект заряжен положительно, другой отрицательно! Даже если вы потрете эбонитовую палочку тряпочкой, на палочке будет заряд одного знака, на тряпочке другой!
          они не формируются, т.к. давно сформированы (электрон, ион - элементарные частицы)

          Если бы я сказал рождаются, то был не прав. А так именно формируются, т.к. в обычном состоянии они связаны в атомах и никак электрически не взаимодействуют.
          и разнозаряженные частицы в одном ускорителе (в нашем случае - двигателе) не разогнать.

          Обратите внимание на пункт 3 и 4 на рисунке.
          И от возникновения статики никуда не деться.

          Со статикой прекрасно борются, если уж на то пошло. Но в данном случае откуда взяться статике не совсем понимаю.
          1. gridasov 2 ноября 2014 13:53
            От названия суть процесса не меняется. Напряжение это или разность потенциалов. Просто гораздо рациональнее называть именно разность потенциалов потому , что в мультиполярных системах взаимодействия эта разность приобретает еще и параметр вектора.
            Вы глубоко ошибаетесь в рассматривании процесса свечения законцовок лопастей вертолета. Это не статика. Это динамика совмещенных процессов . Там целый комплекс формирования направленных потоков истечения воздуха , как ионизирующего поверхность истечения . Так и самих процессов происходящих внутри структуры материала находящихся в динамическом вращении. Скажу более именно этот комплексный процесс можно эффективно использовать .Но для этого лопасти пропеллеров необходимо заменить на принципиально новые формы.
            Вообще вам не кажется , что более рационально рассматривать не процесс утрированного зарождения , куда нибудь девания и т. д , а рассматривать пространство как фрактальную радиальную структуру в которой каждый уровень имеет фактор и параметр возмущения тех магнитных потоков которые формируют структуру. Тогда все становится гораздо проще для анализа и моделирования. Все подобно , математически и в чисельном и геометрических параметрах совмещается с физикой процессов.
            Еще раз отмечу , что статика не означает отсутствия динамики в магнитных процессах . Поэтому, очевидно,смотреть нужно в глубину процесса .
            1. Wedmak 2 ноября 2014 14:07
              От названия суть процесса не меняется. Напряжение это или разность потенциалов.

              Ну да, сперва вы назвали разность потенциалов током, а теперь суть названия не важна...
              что в мультиполярных системах взаимодействия

              В мультиполярных системах расчет взаимодействий таков, что с этим суперкомпьютеры кое-как справляются. Предлагаю не влезать в столь высокие материи. Мы говорим лишь о возникновении или не возникновении статического электричества на КА при использовании Холловского двигателя.

              а рассматривать пространство как фрактальную радиальную структуру в которой каждый уровень имеет фактор и параметр возмущения тех магнитных потоков которые формируют структуру.

              Это вы сейчас с кем говорили?

              что статика не означает отсутствия динамики в магнитных процессах

              Выражайтесь яснее пожалуйста,под статикой и динамикой можно разное понять. В обычном электрическом двигателе тоже есть статор и ротор. Статор не движется,а ротор почему-то как бешеный вращается, не иначе колдовство!
              1. gridasov 2 ноября 2014 14:20
                Может я просто был не понят? Я сказал , что отсутствие направленного вектора ЭДС не означает отсутствия разности потенциалов или напряженности.
                Второе мультиполярность рассматривается как математический аспект сочетания геометрии и арифметики и для этого совершенно нет нужды в суперкомпьютерах.
                Третье . Вы напрасно сразу сдались в непонимании сути фрактальности. Если восприятие расстояния между точками А и В рассматривается как прямая линия , а значит есть размерность и соответственно разность потенциалов, то в пространственном виде стоит добавить только исчерпывающие виды симметрии и этот отрезок рассматривать как тождество в виде окружности проведенную через него. Ничего сложного.
                Четвертое . Не всегда стоит ассоциировать статические процессы и динамические со свойствами магнитных силовых процессов.
                1. Wedmak 2 ноября 2014 14:44
                  Может я просто был не понят?

                  Вы говорите такими словами, и такими заворотами предложений, что чтобы понять каждое из них, нужно справочник открывать,и то не всегда помогает.
                  отсутствие направленного вектора ЭДС не означает отсутствия разности потенциалов или напряженности.

                  Конечно не означает. Разность потенциалов и в батарейке есть, только вот ЭДС там не замечается.
                  Второе мультиполярность рассматривается как математический аспект сочетания геометрии и арифметики и для этого совершенно нет нужды в суперкомпьютерах.

                  Нда? Ок, я посмотрю, как вы на домашнем компе рассчитаете взаимодействие магнитных полей в ТОКАМАКе.
                  Вы напрасно сразу сдались в непонимании сути фрактальности.

                  Ну, я как бы вообще не понимаю о чем вы говорите. Для меня фрактал - это понятие тесно связанное с фамилией Мандельброт, красивыми рисунками и понятием самоподобия. Я знаю, что данное понятие и вычисления используется в математике и физике для описания нелинейных процессов, я знаю, что фрактальными функциями пользуются в некоторых других областях. Но фразу
                  то в пространственном виде стоит добавить только исчерпывающие виды симметрии и этот отрезок рассматривать как тождество в виде окружности проведенную через него.
                  я понять не в состоянии! Что такое исчерпывающие виды симметрии и как можно рассматривать тождество в виде окружности проведенную через него, не представляю.
                  1. gridasov 2 ноября 2014 15:14
                    Мы действительно зашли слишком глубоко в дискуссии. Могу сказать только , что ТОКаМАК рассматривает создание плотности энергии совершенно не в согласованных векторах организации магнитных силовых взаимодействий.. Поэтому это безусловно необходимый отрицательный результат , но масса позитивных элементов процесса. И не надо сильно утруждаться , чтобы не понимать где будут происходить аварии на этих устройствах.
                    Фрактал или фрактальность это форма построения динамических процессов в пространстве. Иными словами процесс организации идентичен для всего или подобный , а форма организации может быть абсолютно различной . Поэтому фрактальность нивелирует расширение информационного пространства в зависимости от размерности этого расширенного пространства. Т.е нет пропорциональности в том , что информационная емкость оказывается зависимой от размерности. Это опять -таки снимает энергетические зависимости в процессах формирования информационной плотности событий от размерности пространства . Будет проще и понятнее если я приведу пример того , что планетарная суб. цивилизация людей позволяет нести информационную нагрузку как раннего развития человечества так и его будущего. Будущее человечества это высокодинамичное его состояние с параметрически огромными противостояниями и конфонтациями. Но это значит , что эти все конфронтации и противостояния можно объединить и направить в русло продуктивного развития. Человечество на пороге не статических изменений в структуре его жизни , а в том , что мы вступили в высокодинамичное пространство переменной плотности потоков информации. Настоящей задачей современого человека состоит в том , как работать со значительными объемами и потоками информации. И при этом остаться человеком.
            2. novobranets 2 ноября 2014 14:10
              Цитата: gridasov
              Вы глубоко ошибаетесь в рассматривании процесса свечения законцовок лопастей вертолета. Это не статика.

              Я имел в виду вспышки разрядов при касании колес вертолета земли.
              1. gridasov 2 ноября 2014 14:38
                Без сомнения ! Ведь вертолет это униполярный электрический процесс. Это эквивалент этого униполярного электрического двигателя. Корпус это функция оси , а лопасти это центробежные процессы формирующие не только направленные вектора движения воздуха , как вещества потока , но и направленного процесса ЭДС. Поэтому через воздушную среду и Землю замыкается контур через пробой на колесах.
        4. gridasov 2 ноября 2014 13:12
          А вот и не совсем так. Может быть разность потенциалов , а тока и нет. Ток возникает только тогда , когда существует асимметрия магнитных силовых потоков. В свою очередь магнитные силовые потоки имеют не только продольные , но и спин моменты вращения. И есть одно важнейшее фундаментальное свойство. Поэтому легко можно усиливать или ослаблять одни вектора доминирующего действия и увеличивать другие. Приведу пример. Двигатель ТЕСЛА (имеется ввиду автомобиль Тесла) использует именно спин эффект в кольцевом статоре, который создает момент вращения на роторе. Или двигатель с плоским печатным якорем. Чего только не хватает? Правильно трансформатора постоянного тока??!!. Многие не поверят , но в постоянный ток на основе того , что ранее сказано имеет управляющий фактор спина. Значит и трансформатор построен не на выталкивании в продольном векторе . а на создании именно вращающегося момента магнитного потока. Творите господа! Творите!
  7. Freeway_ 3007 2 ноября 2014 09:45
    наверно это прорыв?...
    1. Wedmak 2 ноября 2014 09:58
      Не совсем, это просто развитие старых, с 1960-х годов идей. На новой базе, с накопленными знаниями. Прорыв будет, когда мы в течении недели до Юпитера добираться будем.
      1. saag 2 ноября 2014 10:54
        Цитата: Wedmak
        Прорыв будет, когда мы в течении недели до Юпитера добираться будем.

        Эка вы, батенька, замахнулись, тут бы хотя бы месячное плечо к Марсу:-)
  8. pvv113 2 ноября 2014 09:57
    начали свою работу новые плазменные двигатели отечественного производства.

    Еще совсем недавно такие двигатели считались научной фантастикой!!! good
  9. sub307 2 ноября 2014 10:17
    Хм..., никак в дальний космос собираемся....
  10. fim-lex 2 ноября 2014 10:21
    Не всё ещё удалось у нас похерить!
    fim-lex
  11. РАДИОАКТИВНЫЙ 2 ноября 2014 10:34
    Молодцы можно поздравить, значит не все ещё так плохо в нашей космонавтики
  12. trava 2 ноября 2014 10:49
    Теперь Луна и Марс станут "ближе".
    1. Петрович 2 ноября 2014 13:06
      Они станут ближе, если ЦК удастся спроектировать ядерный буксир, за который они взялись. На нем, кстати, и ЭРД с зеркалом в полметра заложено.
  13. Ghjynjyjoiiyr 2 ноября 2014 10:55
    Кого они хотят обмануть своими передовыми разработками?! Взгляните на фасад здания и всё сразу станет ясно, это убожество поистине "космических" масштабов, а туда же - "плазма"....!!
    Ghjynjyjoiiyr
    1. Горный стрелок 2 ноября 2014 11:15
      Фосад ни о чем не говорит. А вот когда институт, получая финансирование, сразу начинает капитальное строительство - вот тут надо задуматься. А для совершенствования плазменных ускорителей, имеющих мощность порядка 10 кВт, не так уж много народу надо. Даже с опытным производством - и ста человек - за глаза.
      1. novobranets 2 ноября 2014 12:08
        Цитата: Горный стрелок
        Фосад ни о чем не говорит.

        Засекреченные объекты и не должны иметь броскую внешность, невзрачный серенький вид, то что надо.
        1. Terner38 2 ноября 2014 13:33
          У меня в городе центр Хруничева - вообще носит название "Арматура" и вид снаружи подобный,но техники внутри нехилой весьма немало
  14. poquello 2 ноября 2014 11:51
    А не про эти ли двигатели говорили на начальном этапе, что нормально не работают, и что вложились хрен знам во что?
  15. Prager 2 ноября 2014 11:53
    пусть работают на благо родного космоса, лишь бы не взрывались, как у матрасников. soldier
  16. Петрович 2 ноября 2014 12:55
    Цитата: Фантик
    К стати, все обратили внимание насколько презентабельный вид имеет здание Ценра Келдыша? Чувствуется забота государства о своих учёных,

    Никогда не смотрите на фасад.
    Очень часто фасад бывает супер-пупер (Роснано например), а за фасадом пустота
  17. Breard 2 ноября 2014 14:27
    Ну да!... верится с трудом.... Это как вот подобном сообщении!
    http://nnm.me/blogs/rus001/v-tambove-razrabotali-bespilotnik-derzhava/#cut
  18. voliador 2 ноября 2014 14:37
    Марс ждёт!!!
  19. Codename49 2 ноября 2014 17:03
    http://www.youtube.com/watch?v=MGp_r6BYWMA
    Cекретная разработка американского правительства- в стране США счястливы и богаты все от мало до велика!!!
    Codename49
  20. Danilich 2 ноября 2014 19:31
    Цитата: денис fj
    Опять наш гений и опять в США

    А что толку то?Пингвины что с нашими учеными что без так и не научились самостоятельно в космос летать!Последнюю их ракету вообще тушканчики сепаратисты сбили laughing fellow
    Danilich
  21. RUS33 2 ноября 2014 19:44
    Цитата: Андрей Скоковский
    какие то совсем дешевенькие тачки стоят перед ТАКИМ научным центром.... надеюсь фоточка старенькая

    Просто все деньги ушли на разработку,а не на тачки.Поэтому и летают двигатели.
  22. Gemini 2 ноября 2014 20:02
    Цитата: Terner38
    У меня в городе центр Хруничева - вообще носит название "Арматура" и вид снаружи подобный,но техники внутри нехилой весьма немало

    черт,спалил маскировку..болтун-находка для..
  23. lurk 2 ноября 2014 23:25
    Цитата: Андрей Скоковский
    какие то совсем дешевенькие тачки стоят перед ТАКИМ научным центром.... надеюсь фоточка старенькая

    Это вам не оффис-центр, там трудятся люди науки, а не барыги с биржы.
  24. пенсионер 3 ноября 2014 01:32
    Это двигатели электромагнитного класса с внешним магнитных полем. Ключевая роль в них отдана замкнутому дрейфу электронов. Холловские двигатели работают на принципе создания электрического поля высоких потенциалов в плазме.

    Ипть what ...Спасибо...Объяснили... recourse И чё я д уР...ак на физика всю жись учусь? Всё равно толку нет! request
  25. Валерий Т. 3 ноября 2014 07:25
    Думаю, всё ни хорошо, ни плохо. Просто работают люди. Делают то, что заказали. Так, как учили. Выполняют планы. пишут отчёты и выдают опытные образцы. Более-менее в срок. Всё как обычно.
  26. abrakadabre 3 ноября 2014 10:03
    Мне вот интереснее такие моменты как:
    - класс двигателей - маршевые, ориентационные?
    - тяга?
    1. Младшой, Я 3 ноября 2014 11:48
      Этого Вам точно не скажут.
    2. Wedmak 3 ноября 2014 13:03
      класс двигателей

      Ориентация, поднятие орбиты. Для спутников среднего класса могут быть и маршевыми. Тяга маленькая, но могут работать месяцами и годами, разгоняя КА до весьма больших скоростей.
      1. abrakadabre 5 ноября 2014 08:14
        Задачи ориентации - это совсем малые мощности.
        Задачи изменения орбиты - можно считать уже маршевыми, средней мощности.
        Для всего этого уже есть и наработки и серийные изделия.
        Нашим надо застолбить нишу двигателей большой мощности (в комплексе с ЭУ), пригодных для разгона КА тяжелого класса за пределами земных орбит. Вот это было бы реальным прорывом в космической отрасли.
  27. Младшой, Я 3 ноября 2014 11:48
    И на х.рена Сколково!!!
  28. gridasov 3 ноября 2014 12:59
    Стоит озвучить очень важный аспект. Существует огромное количество разработчиков интересных идей. Но!!! Должен существовать институт экспертиз.Деньги могут быть вложены в коммерчески интересные проекты , но только на промежуточном этапе. Очень важно видеть последовательность эволюции научных разработок и вкладывать средства в такие разработки. Этот процесс во всех странах сравним с тем , что в лабиринте ищешь только один правильный выход. Лично мне известно множество проектов удобных коммерсантам , но не перспективных в развитии научной последовательной теории знаний о мире. Разумеется , что такие проекты это только временный успех.
  29. faterdom 3 ноября 2014 15:59
    Чего-то не очень понимаю - почему все заострились на том, что в плазме квазиравновесие? Тем более электростатическое (динамическое?) Ведь даже если не мудрить и ничего там не нейтрализовывать, а тупо отравлять разгоном в одном и том же поле электроны в одну сторону, а положительные ионы - в другую, то ведь по сравнению даже с ядром водорода электрон практически не имеет массы (правда будет приобретать максимальную скорость, но она, как известно, ограничена). А вот ионы должны бы создавать тягу, и тут - чем тяжелей элемент - тем лучше.
    То то все анунаки с Нибиру за золотом охотились, говорят и человеческую цивилизацию создали, чтобы им кто-то золото добывал, а они время от времени за ним прибывали. Потому что иных внятных разъяснений, почему именно золото с древних времен является самоценным для человечества пока нет.
  30. EileenNush 3 ноября 2014 18:24
    Здравствуйте! Мы занимаемся шумо/вибро изоляцией на любой вкус, начиная от изоляции дверей под авто звук, заканчивая всей машиной, работаем только с проверенными материалами: STP и Шумоff! Делаем листование дверей! Устанавливаем акустические системы. Также занимаемся реставрацией и переделкой оптики автомобиля, устанавливаем линзы, разного типа и под любую лампу, ангельские глазки. Производим полировку рифленых стекол под установку линз (на выходе рифлёные стекла гладкие и прозрачные как стекло). Также занимаемся декоративными и защитными (антигравийными) пленками!
    Изготавливаем обвесы и любые другие части кузова из стекловолокна. Производим рихтовку и покраску автомобилей! Качество любых работ гарантируем! Обращайтесь
    Наши работы можете посмотреть на нашем сайте, или на ВК странице
    https://vk.com/auto_style_1
    EileenNush
  31. Romass 3 ноября 2014 19:10
    Почему молчит все поганное - оно ? Паганный запад окромя плазменнаго пидерсизма ничем не владеет .
    Romass
  32. Валерий Морозов 4 ноября 2014 08:59
    КЛАСС !!!!!!!!!!!
  33. LonilliseeCip 4 ноября 2014 11:31
    miss ki chudai
    delete plz
    ygPRbxkQTb
    LonilliseeCip
  34. silver_roman 4 ноября 2014 17:26
    Горд за свою страну, но одно раздражает: "новое поколение". куда не плюнь везде этот термин. Двигатели нового поколения, самолеты, танки, шариковые ручки, батоны.... не стоит нам перенимать эти маркетинговые ходы. Вроде как стараемся уйти от них.
    Почему не назвать скажем двигатели на основе передовых технологий или еще как-то. Вариантов полно.
  35. andreykalin 4 ноября 2014 19:20
    Молодцы!!!
  36. Dagen 14 декабря 2014 21:09
    Интересно, наверно как раз такие двигатели могут быть использованы в ядерной электродвигательной установке транспортно-энергетического модуля, для которой недавно собрали первый ТВЭЛ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня