Супертяжёлый танк Panzerkampfwagen VII Lowe (Лев)

Разработка этого супертяжёлого танка началась в начале 1941 года, когда фирма Krupp занялась изучением советских тяжёлых танков. В первые месяцы 1942 года Krupp получил задание начать проектирование супертяжёлого танка PzKpfw VII Лев (проект VK7201). Его конструкция основывалась на ранее разработанном прототипе VK7001 (Королевский Тигр), созданном как конкурент прототипа сверхтяжёлых танков Фердинанда Порше (включая первый вариант танка Maус). VK7001 был вооружён 150мм. орудием Kanone L/37 (или L/40) или 105мм. KwK L/70. Лев использовал узлы и агрегаты Королевского Тигра, для унификации производства и обслуживания. Разработчики планировали создать два варианта этого танка: традиционной компоновки и с расположенной сзади башней. Лёгкий вариант (leichte) имел фронтальное бронирование 100мм. и весил 76 тонн. Тяжёлый (schwere) имел фронтальное бронирование 120мм. и весил 90 тонн. Оба варианта должны были вооружаться 105мм. орудием L/70 и пулемётом. Также известно, что 90 тонный вариант должен был быть именно традиционной компоновки и общим видом походить на Королевский Тигр. На обоих вариантах предполагался экипаж из 5-ти человек. По предварительным расчётам их максимальная скорость должна была составить от 27км/ч (лёгкий) до 23км/ч (тяжёлый).

Супертяжёлый танк Panzerkampfwagen VII Lowe (Лев)


Однако Гитлер приказал прекратить дальнейшую разработку облегчённого Льва и все силы бросить на доводку тяжёлого варианта. "Лев" был перепроектирован с тем, чтобы на нём можно было устанавливать 150мм. орудие L/40 или 150мм. L/37 (вероятно это 150мм. KwK 44 L/38), а лобовая броня доведена до 140мм. Для улучшения боевых характеристик, ширина гусениц была увеличена до 900-1000мм., а скорость до 30км/ч.


Супертяжёлый танк Panzerkampfwagen VII Lowe (Лев)


Но в конце 1942 года этот проект был закрыт, и все усилия были направлены на разработку супертяжёлого танка Maус.


Супертяжёлый танк Panzerkampfwagen VII Lowe (Лев)


В ходе производства Королевского Тигра, конструкторы планировали создать переработанную версию Льва, вооружённого 88мм. орудием KwK L/71 и лобовой бронёй 140мм. Скорость его должна была составить 35км/ч, а общий вес - 90 тонн. Он должен был оснащаться 12-ти цилиндровым двигателем Maйбах HL 230 P 30, мощностью 800л.с. Проектная длина составляла 7,74м. (с орудием), ширина - 3,83м., и высота - 3,08м. Экипаж предполагался тот же, что и на первых прототипах - 5 человек. Планировалось, что Лев придёт на смену Королевскому Тигру.

Супертяжёлый танк Panzerkampfwagen VII Lowe (Лев)


Однако 5-6 марта 1942 года было принято решение о разработке более тяжёлого танка, и работы над проектом Льва были свёрнуты. Лев так и не достиг даже стадии прототипа, но работы над его проектированием дали необходимый опыт для создания его более мощного потомка - Мауса.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 69
  1. SuperDuck 15 августа 2011 11:45
    Тысячи Pz.Kpfw.IV с длинноствольной 75мм пушкой дали бы германии лишний год войны и вполне мог противостоять как т-34 разных модификаций так и шерманам. Об этом орал Роммель всю войну но его никто не слышал.
    SuperDuck
    1. DimerVladimer 11 октября 2016 14:59
      Когда танки тигр T-VI атаковали - по ним начинало стрелять, все что могло стрелять - от ПТА до заградительного вала гаубичной артиллерии и минометов - при этом танк поразить было очень сложно.

      Если на участке обороны не было крупнокалиберной артиллерии или Су-100 или Су/ИСУ-152, танков ИС-2 - а это вооружение далеко не на каждом километре фронта находилось и было весьма ограниченно - то фронт мог быть успешно прорван.
      При этом танки T-VI могли уничтожать обнаруженные средства ПТО, до того как входили в зону их эффективного поражения.
      В результате подобной атаки могло быть повреждено несколько танков T-VI в большинстве это были повреждения ходовой части.
      Если бы атака производилась танкам типа T-IV - потери были бы более значительными, причем часть танков была бы сожжена - что привело бы к безвозвратным потерям как в технике, так и в танковых экипажах - так что концепция тяжелого танка была оправдана.
      После войны так же применялись тяжелые танки, до появления основного танка, воплотившего бронирование тяжелого танка и подвижность среднего.
      Основные армии мира применяют современные танки массой более 55 тонн - так что как раз с тенденцией защищенности танков в T-VI немцы оказались правы.
      1. -=ANTRAX=- 15 ноября 2016 01:29
        не вижу в чём они там у вас оказались правы. при развитии средств поражения, так как это было бы обязательным условием для успешного противостояния, через некоторое время пришлось бы создавать ещё более тяжёлый танк. вот как раз по этой причине ОБТ и появился, и вполне оправданно.
  2. pokermen 15 августа 2011 13:21
    В том-то и дело, что упрямые немецкие конструкторы плохо взаимодействовали с технорями.....машины были хороши, но в реальности нельзя было использовать их потенциал на все 100%
    pokermen
    1. Джокер 15 августа 2011 13:37
      Цитата: pokermen
      упрямые немецкие конструкторы плохо взаимодействовали с технорями


      - а кто такие конструкторы если не технари? или это ноу-хау вермахта, историк у кульмана?

      wink

      Цитата: pokermen
      машины были хороши, но в реальности нельзя было использовать их потенциал на все 100%


      - весьма спорное утверждение, если взять для примера хотя бы "шахматную" подвеску зверинца, я не говорю что их танки г-но, но всё же весьма спорное у Вас утверждение.
      Джокер
      1. SuperDuck 15 августа 2011 14:32
        Ну торсионка т-34 тоже имела кучу недостатков , прицельная стрельба на ходу была практически невозможна. Идеального решения не бывает. Маятниковая подвеска на французских и американских танках хоть и не позволяла ему ехать быстро но давала прекрасную стабилизацию кузова на низких скоростях. Если кто не знает то движение танка на низкой скорости рядом с порядками пехоты когда он планомерно подавляет огневые точки противника и рассматривалась и сейчас зачастую рассматривается как основной боевой режим танка. Шахматная подвеска давала равномерную нагрузку на грунт и достаточно плавный ход но на слабых и вязких грунтах умирала нараз особенно в морозы, тут Джокер прав. Но возникла она тоже не с пустого места, тем более именно такая конфигурация обеспечивала лёгкую эвакуацию техники с поле боя к примеру, помня о том что такой подвеской комплектовались лишь тяжелые танки то это было важно, бо вытащить тигра на буксире задача нетривиальная. Более того, такая подвеска обеспечивала дополнительную защиту нижней части бортов от малокалиберной артиллерии. Как известно, старая добрая 45ка могла с ближней дистанции пробить тигра в районе катков, особенно когда появились подкалибернкики, но если снаряд попадал в каток - голяк.
        SuperDuck
      2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 13 февраля 2012 14:40
        Конструктор придумывает -что сделать , технарь (технолог) -как !
        1. Владимир Постников 15 октября 2016 12:39
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Конструктор придумывает -что сделать , технарь (технолог) -как !

          Сами придумали? Явно не технарь. Советская инженерная школа (ВУЗы) не готовила отдельно конструкторов и технологов. Специализация происходила уже после окончания ВУЗа. Если конструктор придумает что-то технологически не реализуемое, то никакой технолог ему уже поможет. Конструктор еще на стадии эскизного проектирования должен ориентироваться на технологические возможности, иначе вся проведенная работа будет "псу под хвост".
    2. Bear52 18 февраля 2012 02:28
      Есть такой термин(читал) "ошибка заказчика".По-моему,у нац.Германии это цвело.А Роммель - не вхож был,видимо....
  3. SOLDIERru 15 августа 2011 14:03
    По данному поводу, можно сказать только одно. Любил Адольф супер оружие и некто с этим ничего не мог поделать.
    P.S. Честно говоря это первый случай, когда я встречаю упоминание о данном проекте.
    SOLDIERru
    1. SuperDuck 15 августа 2011 14:33
      Ну WOT геймеры с ней хорошо знакомы :-) Мажорская тачка игры :-)
      SuperDuck
      1. Эрик 15 августа 2011 21:24
        Они их то купили зато вот мастерство не купишь и как итог единицы только хорошо его используют а так из тяжей я не раз замечал что дохнут одни из первых!:)
        Эрик
        1. pokermen 16 августа 2011 10:40
          Дохнут те, кто решил всех слить в одиночку, а лева с поддержкой - это мощь.
          pokermen
        2. SuperDuck 16 августа 2011 14:38
          Это точно, у меня топовый тигр2 против них всё время попадает и если я сжимаю все сфинктеры своей души когда выскакиваю на любой советский ис3 и выше, то встреча с с этой машинкой при прочих равных обычно не оставляет им шансов, хотя танк и неплохой по балансу, и броня и пушка и скорость не самая худшая..
          SuperDuck
          1. Джокер 16 августа 2011 14:46
            ИС-7 наверно в этой игре рвёт всех?

            Дальнейший текст размещен с целью того, что бы администрация не считала моё сообщение слишком коротким и лишенным смысла и значимости и сообщение размещалось а не удалялось.
            Джокер
            1. SuperDuck 16 августа 2011 15:13
              Прямые руки всех рвут Джокер, как и везде, на войне в том числе даже не настоящей. Ну и фарт конечно не последнее дело. Ну при всей глупости сего времяприпровождения я к примеру чётко осознаю какая тактика для каких видов танков даёт наибольший эффект, и что самое интересное всё это оказывается уже я читал, только о реальных войнах. К примеру тигр 100% рвёт т-34 на средних дистанциях но 34 на расстоянии 10 метров если уж подобрался, то прощай, если их 3 - вообще без шансов. А оно так и описывают в воспоминаниях танкистов. Ис7 тоже выносит всех подряд пока не нарывается на обстрел из крупнокалиберных САУ, но САУ себя защитить не могут толком потому гибнут если их не прикрывают средние танки. Средние танки после того как взломана оборона идут в тыл и выносят ПТ САУ и гаубичные САУ, но получается это только тогда когда за ними телепаются свои ПТ САУ и не дают противникам сделать фланговый манёвр подобравшись к их бумажным бортам. Ну и так далее. Многоуровневая система построения порядков в зависимости от типов танков работает что в жизни что в игре при этом всем характеристики танков мимо жизни. Когда появился в игре т-54 то им пришлось занижать несколько раз ему характеристики бо против него практически не мог устоять ни один другой танк, в том числе и ис7 не говоря уже за тигры и ис-1.
              SuperDuck
              1. Джокер 16 августа 2011 15:25
                Читал, что на испытаниях ИС-7 плодвергли обстрелу в лоб из собственного орудия (а это 130-миллиметровая морская пушка между прочим) и он выдержал, речь шла о дистанции 100-200 метров, это к слову.
                Джокер
                1. SuperDuck 16 августа 2011 15:29
                  Ну я тоже это читал. Только вот борта 200мм даже сейчас не делают.
                  SuperDuck
              2. Джокер 16 августа 2011 15:41
                Цитата: SuperDuck
                Когда появился в игре т-54


                - а какой именно, -1 -2 или -3?
                Джокер
                1. SuperDuck 16 августа 2011 16:17
                  Джокер, сложно сказать, там варианты комплектации, их можно комбинировать.
                  http://game.worldoftanks.ru/encyclopedia/ussr/mediumTank/t-54
                  SuperDuck
      2. fantast 16 августа 2011 15:36
        я смотрю тут много народу играет в WOT, а нет ли желания создать свой клан или хотя бы иногда кататься вместе ротой в рандоме?
        1. SuperDuck 16 августа 2011 16:14
          Меня в вопросах клана отпугивает ответственность за то что нужно быть в нужное время в нужном месте. У нас с работы уволили чувака который сваливал домой когда WOW клан требовал от него участия в штурме замка :-)
          А вот ротой погонять я бы иногда не отказался. Если что - велкам, мой ник тотже, тока према нет.
          SuperDuck
          1. zczczc 17 августа 2011 00:42
            Мне рассказывали про какую-то онлайновую игру, где когда начинался штурм одной из своих деревень, то глава клана будил всех по телефону хоть в 3 ночи, хоть когда угодно! :)))
            zczczc
            1. SuperDuck 17 августа 2011 14:25
              У моего знакомого жена новый год в LineAge праздновала, даже го оливье не покормила
              SuperDuck
              1. Кадет 20 октября 2011 00:42
                В WOT левой надо как снайпером играть, на мой взгляд. Низкая скорость, плохо бронированные борта и корма. Но если использовать его как ПТ САУ, то можно много добиться)
                Кадет
  4. svvaulsh 15 августа 2011 14:35
    А мне ИС-2 напомнил.
    svvaulsh
  5. pokermen 15 августа 2011 15:05
    Технари, в смысле техники и инженеры обслуживающие танки при эксплуатации.

    По конструкторской мысли немецкие танки превосходили советские, но эти разработки, иногда опережающие свое время на десятилетия, трудно было воплотить в жизнь. Собственно из этого все проблемы немцев.....таже подвеска, электротрансмиссии у Порше, ведущие катки у Пантер и т.д.

    Простота и массовость выиграли войну, правда немцы это поздно поняли.
    pokermen
  6. spirit 15 августа 2011 17:06
    Башня мне на нём нравится ,без прямых углов., и лобовая броня под наклоном!! А маус похож на какой то нереальный кирпич !!
  7. makrus 15 августа 2011 17:08
    Цитата: SuperDuck
    Ну торсионка т-34 тоже имела кучу недостатков

    ? кристи наверно. На мой взгляд т 44 принятый на вооружение в 1944 году самый самый. Русские традиции при создании ОБТ победили.
    makrus
    1. SuperDuck 15 августа 2011 17:17
      Цитата: makrus
      ? кристи наверно.

      Ой, конечно кристи, вот я ложанул, опозорил Харьков :-)
      SuperDuck
      1. Джокер 15 августа 2011 17:31
        Ай-ай-ай, как ты мог?

        sad

        )))))))))))))))))))))))
        Джокер
      2. ПАТРОН 15 августа 2011 17:39
        А какой это по твоему танк мог вести прицельную стрельбу с ходу?
        ПАТРОН
        1. Джокер 15 августа 2011 17:42
          Я не понял к чему это, но ответ такой БТ-7 выпуска с 38 года, имелся "стабилизатор" в вертикальной плоскости ("полуавтомат"), а немцы свой в серийное производство так и не внедрили.
          Джокер
          1. ПАТРОН 15 августа 2011 17:49
            Джокер,
            Про подвеску т-34,что она типа не без изьянов
            ПАТРОН
          2. Bear52 18 февраля 2012 02:34
            Стабилизатор-полуавтомат на БТ-7?! Поделись ссылочкой,пожалуйста.Фантастикой звучит...
        2. SuperDuck 15 августа 2011 17:47
          Цитата: Джокер
          Ай-ай-ай, как ты мог?

          Никому не рассказывайте!
          Цитата: ПАТРОН
          А какой это по твоему танк мог вести прицельную стрельбу с ходу?

          На шерман в конце войны ставили стабилизатор вертикальной наводки, но тут заслуга конечно больше его а не подвески, хотя подвеска у него таки была куда помягче чем у 34-ки. Мог вести пристойно с ходу стрельбу S 35 французский к примеру, но конечно на небольшой скорости.
          Цитата: Джокер
          Я не понял к чему это, но ответ такой БТ-7 выпуска с 38 года, имелся "стабилизатор" в вертикальной плоскости ("полуавтомат")

          Ух ты, не слыхал.
          SuperDuck
          1. Джокер 15 августа 2011 17:55
            Там полу-стабилизатор, то есть ствол колебался вместе с машиной, а выстрел происходил автоматически при совпадении оси ствола и линии прицеливания.
            Джокер
          2. pokermen 15 августа 2011 17:59
            C 1942 начали ставить, а это не совсем конец войны
            pokermen
          3. ПАТРОН 15 августа 2011 18:15
            SuperDuck,
            Мог вести пристойно с ходу стрельбу S 35 французский к примеру, но конечно на небольшой скорости.Ну на небольшой скорости в порядках пехоты с подавлением огневых точек справился б и наш танчик.
            ПАТРОН
  8. karnics 15 августа 2011 22:11
    Не говорите про Шерман эту "зажигалку Томи", у которой при попадании снаряда в гусеницу детонировал боезапас и этот американский танк взрывался ...
    karnics
    1. SuperDuck 16 августа 2011 11:46
      Почитайте, Дмитрий Федорович Лоза "Танкист на «иномарке»".
      SuperDuck
  9. datur 15 августа 2011 22:26
    karnics,про детонацию при попадании в гусеницу не слышал.а вот про то что на некоторых танках созюзников даже при попадании рикошетом снаряда клинило все люки и они превращались в братскую могилу для экипажа слыхивал.
    1. pokermen 16 августа 2011 11:26
      Посмотрите видео "Першинг и Шерман против Пантеры в Кельне".....довольно интересная видюшка
      pokermen
  10. Святослав 16 августа 2011 00:30
    Сверхтяжёлые танки могут сгодиться разве что для обороны, но никак не для наступления.
    Святослав
    1. Джокер 16 августа 2011 10:38
      Парадокс в том, что сверх-тяжелый в обороне не особо и нужен, достаточно истребителя танков, хетцет или на базе Т-3/4 к примеру, а сверх-тяж может показать свое преимущество именно в наступлении на укрепленную и эшелонированную линию обороны.
      Джокер
      1. pokermen 16 августа 2011 11:30
        Достаточно вспомнить Фердинандов на курской дуге, многие были выведены из строя после повреждения ходовой и гуслей и только несколько уничтожены прямым попаданием. Собственно тяжей ждала бы такая же участь
        pokermen
        1. SuperDuck 16 августа 2011 11:54
          Только если посчитать сколько на совести каждой из этих машин наших танков то страшно становится. Танк который может подъехать к позициям противника на 500 метров и расстрелять всё что ему хочется прямой наводкой весьма полезная вещица правда конечно специфическая, бо борт ему шили все кто хотят калибром больше 50мм, но при правильном применении такая штука очень опасна.
          SuperDuck
        2. Джокер 16 августа 2011 11:59
          Самоходку использовать как таран это глупость, для этого нужны танки с поворотной башней.

          И танкам хот каким тяжелым всегда требуется поддрежка пехоты и артиллерии (самоходок), только в этом случае они могут быть максимально эффективны.
          Джокер
          1. pokermen 16 августа 2011 12:21
            Так кто же спорит? Фердинанды для того и создавались, чтоб с нескольких км все живое отстреливать. Танка прорыва у немцев на тот момент не было , тигр Хеншеля мало годился......гипотетически ситуацию мог спасти Тигр Порше, только без электротрансмиссии и с нормальным двигателем
            pokermen
            1. Джокер 16 августа 2011 12:31
              Цитата: pokermen
              Танка прорыва у немцев на тот момент не было , тигр Хеншеля мало годился......


              - танк прорыва это наша терминология и наш подход в конструировании, у них тяжелый танк обязательно должен был поддерживаться "штурмовыми" самоходами.

              А с тем что он не годился несоглашусь - тяжелый танк он и есть тяжелый, причем со сравнительно малым отличием толщины лобовой и бортовой брони (Тигр 100/80, средняя Пантера 75/45).
              Джокер
              1. SuperDuck 16 августа 2011 12:36
                Но при этом у пантеры были очень сочные углы наклона лобового листа, в лобовой проекции она не уступала ничем тигру, правда борта - бумажные но при её прекрасной подвижности это было не так критично как могло бы быть. Ну а её пушка позволяла успешно бороться со всеми средними танками СССР на выгодных ей дистанциях 1500-1000 метров.
                SuperDuck
              2. pokermen 16 августа 2011 12:59
                У них вообще не было термина "танк прорыва" основная задача Хеншеля - танковый бой и уничтожение пехоты на удалении.......на момент проектирования танка немцы вообще не планировали преодолевать эшелонированную оборону

                Не понимаю к чему ты привел броню пантеры, у нее броня 80 мм и расположена под углом 60гр., что в горизонтальной проекции значительно толще брони Тигра (Х)......у тигра Порше броня также была с наклоном около 40гр.
                pokermen
                1. Джокер 16 августа 2011 13:04
                  К примеру о соотношении лобовой брони к бортовой. Тигр тяжелый танк,и мог (и использовался) при прорые эшелонмрованной обороны, но при поддерожке штурмовых орудий, у нас для этого ИС-2 оснастили 122 миллиметровым орудием.

                  Разговор о том что фердинанды тогда были применены не по назначению, самоходки не должны идти в первой волне при наступлении.

                  Цитата: pokermen
                  Достаточно вспомнить Фердинандов на курской дуге, многие были выведены из строя после повреждения ходовой и гуслей и только несколько уничтожены прямым попаданием. Собственно тяжей ждала бы такая же участь
                  Джокер
                  1. SuperDuck 16 августа 2011 13:36
                    Цитата: Джокер
                    Разговор о том что фердинанды тогда были применены не по назначению, самоходки не должны идти в первой волне при наступлении.

                    Совершенно верно, одна из самых первых самоходок Фердинанд которая попала в руки РККА была заманена лёгким танком за которым федя погнался в артиллерийскую засаду и расстреляна из обычных ЗИС3 в борта на участке контролируемой нашей армией. Вы представляете какую уверенность в броне дарила эта машина экипажу что они попёрлись в эту авантюру. Типичный случай неправильного применения самохода.
                    SuperDuck
                  2. pokermen 16 августа 2011 13:38
                    Так если танков не хватало, что не наступать совсем?? К тому же Фердинандов поддерживали, средние и легкие танки танки + Брумбары и пт сау. Им кстати удалось прорвать оборону, только контратак они не выдержали.
                    pokermen
                    1. Джокер 16 августа 2011 14:29
                      Вернемся к теме начала разговора.

                      - тяжелые танки были серьезными противником, а весь их потэнциал раскрывается именно в наступлении.
                      Джокер
                      1. SuperDuck 16 августа 2011 14:34
                        Точнее сказать что не в наступлении а в прорыве и контратаках.
                        SuperDuck
    2. SuperDuck 16 августа 2011 11:51
      Святослав, Быстрые танки прорыва (кавалеристские) по старой классификации показали невысокую эффективность. А при прорыве укреплённых позиций противника как рак хорошо бронированные и возможно не быстрые танки должны идти медленно, вынося огневые точки, ломая колючку и раздавливая противопехотные мины, за ними пехота, а сау должны второй волной их прикрывать от фланговых атак и истребителей танков противника. Даже быстрые 34-к при попадании на оборудованные противотанковые позиции выносились очень легко сотнями.
      SuperDuck
  11. Garfild 16 августа 2011 11:25
    Т-34 оказались "лучше" исключительно из-за массовости производства.
    Garfild
    1. -=ANTRAX=- 15 ноября 2016 01:40
      что мешало оснастить фашистскую армию подобными танками?
  12. chehywed 16 августа 2011 11:41
    Что-то автор "петрушки" перебрал: "В ходе производства Королевского Тигра, конструкторы планировали создать переработанную версию Льва, вооружённого 88мм. орудием KwK L/71 и лобовой бронёй 140мм. Скорость его должна была составить 35км/ч, а общий вес - 90 тонн. Он должен был оснащаться 12-ти цилиндровым двигателем Maйбах HL 230 P 30, мощностью 800л.с. Проектная длина составляла 7,74м. (с орудием), ширина - 3,83м., и высота - 3,08м. Экипаж предполагался тот же, что и на первых прототипах - 5 человек. Планировалось, что Лев придёт на смену Королевскому Тигру" Так "кто на ком стоял?" И фотки не архивные а на модели 1/35. Лажа какая-то.
    1. SuperDuck 16 августа 2011 12:01
      На самом деле думаю что это не Гитлер и рехскомиссариат вооружений хотел а Порше наверное, бо есть ещё унифицированная линейка (экспериментальная) из Е-75 и Е-50, соответственно развитие Тигра 2 и Пантеры с неслабой унификацией. Т.е. проектов развития КТ было несколько и ни один из них не был реализован по различным причинам. Короче проектов тяжелый танков от конкурирующих контор было у них всегда несколько и видимо представляя подобные проекты они просто хотели добраться до сердца Гитлера соответственно и кошелька рейхскомиссариата, а зная любовь Адольфа к длинным стволам на размеры они не скупились.
      SuperDuck
      1. pokermen 16 августа 2011 13:44
        Некоторые за деньги, некоторые просто были фанатиками. Тот же Порше продолжал доводку моделей даже после официального отказа и закрытия проектов
        pokermen
  13. Dr.Mortimer 17 августа 2011 17:56
    Третьему Рейху не хватило 2 - максимум 3 года! Тогда была бы летающие тарелки с ядерными бомбами нанесли удар по СССР и США! А фау - 2 и фау - 3 с ядерными боеголовки разнесли бы Лондон!
    Dr.Mortimer
    1. mind1954 4 октября 2011 05:24
      Мечты ... , мечты ..., где ваша сладость ... ?!
      mind1954
  14. Маклаут 007 21 августа 2011 19:49
    Когда в учебке увидел Т-34 просто охренел. по сравнению с Т55 это была консервная банка. Лобовик 50 мм.. Потом в войсках уже прокатился на ней. Была у нас в полку. Ощущения как на легковухе)). А приходили на праздники в часть старики танкисты. И рассказывали, что стрельба прицельная была только с остановки. Но честно говоря, если руки из жопы растут, то никакая супертехника не поможет. И вот ещё что интересно, Российские танки всегда были более симпатишными чем их противники. )) Красота спасала мир))Тридцать лет прошло, а так хочется по городским улицам хотя бы на Т-34 прокатиться)))
    Маклаут 007
    1. Bear52 18 февраля 2012 02:57
      Понимаю,дружище,хоть и не танкист.Списочек городов - составим? :-)
  15. mind1954 4 октября 2011 05:21
    Был такой конструктор Чаромский и разрабатывал авиационные
    дизели, чтобы на солярке лететь дальше всех ! И ведь сделал !
    На части ТБ-7 (Пе-8) летавших бомбить Берлин стояли эти дизели.
    Но насколько знаю, надёжностью они не отличались.
    А прототипом А-20 был БТ-7М, имевший уже родственничка этого
    дизелька, как я понимаю. Как бы, по инерции, так как на БТ стояли
    М-17. Так что хотите говорите, а Т-34 танк выдающийся в прямом
    и переносном смысле, начиная с "закидонов" Кристи и заканчивая
    тем, что Кошкин за него жизнь отдал !!! И получается, что и за Т-34
    надо И.В.Сталина благодарить. Военные во главе с Павловым
    стояли насмерть против "Т-32". Этот Герой Советского Союза за
    войну в Испании ни разу там на колёсах не ездил и это при их
    климате и почве, а здесь за колёсный ход на стенку лез. И это
    И.В.Сталин предложил сделать два варианта и испытать. Крыть
    было нечем. А испытания всё поставили на своё место !

    P.S. А если, ещё, и Грабина почитать, то понимаешь, что мы
    и за "ЗИС-3", а немцы за Ф-22, которую они ,как только захватили,
    тут же поставили на производство, должны благодарить И.В.Сталина.
    Что военные только не вытворяли против этой пушки, отравленные
    французскими идеями об универсальных орудиях, благодаря
    блестящему владению Тухачевским французским языком.
    Даже каски были французскими. Тухачевский в плену был в крепости
    у немцев, а где-то там был и Де Голь. А когда началась война с Польшей
    "Антанта" бросила туда всё вооружение и всех, кто хотел продолжить
    военную карьеру. Так что там, против нас воевал ДеГоль, просидевший
    всю войну в плену.
    mind1954
    1. Bear52 18 февраля 2012 03:00
      Насчёт де Голля - не читал такого,а вот авиадизели были у немцев.Например,летающие лодки "Блом унд Фосс" на дизелях летали.
  16. хирург1997 1 апреля 2013 20:26
    немцы просто были помешаны на большой технике
    хирург1997
  17. tinibar 17 октября 2016 20:21
    Цитата: SuperDuck
    Ну торсионка т-34 тоже имела кучу недостатков , прицельная стрельба на ходу была практически невозможна. Идеального решения не бывает. Маятниковая подвеска на французских и американских танках хоть и не позволяла ему ехать быстро но давала прекрасную стабилизацию кузова на низких скоростях. Если кто не знает то движение танка на низкой скорости рядом с порядками пехоты когда он планомерно подавляет огневые точки противника и рассматривалась и сейчас зачастую рассматривается как основной боевой режим танка. Шахматная подвеска давала равномерную нагрузку на грунт и достаточно плавный ход но на слабых и вязких грунтах умирала нараз особенно в морозы, тут Джокер прав. Но возникла она тоже не с пустого места, тем более именно такая конфигурация обеспечивала лёгкую эвакуацию техники с поле боя к примеру, помня о том что такой подвеской комплектовались лишь тяжелые танки то это было важно, бо вытащить тигра на буксире задача нетривиальная. Более того, такая подвеска обеспечивала дополнительную защиту нижней части бортов от малокалиберной артиллерии. Как известно, старая добрая 45ка могла с ближней дистанции пробить тигра в районе катков, особенно когда появились подкалибернкики, но если снаряд попадал в каток - голяк.

    У т-34 не было торсионки, в том-то и дело. Появилась она на т-44...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня