Слишком много нефти

30
Слишком много нефтиСтоило «Блумбергу» в конце октября предсказать рост нефтяных цен в ближайшем будущем до сотни долларов за баррель, как цена чёрного золота круто пошла вниз. Подешевела нефть и сорта Brent, и сорта WTI. Аналитики и нефтяные эксперты уже нашли виноватых. Нет, это не США, а Саудовская Аравия и Китай. Первая хочет продавать нефти побольше, пусть и подешевле, второй хочет купить — побольше и тоже подешевле.

Напомним, агентство «Bloomberg» прогнозировало, что цены на нефть в самом ближайшем будущем возвратятся к былому уровню в сто долларов за баррель. Почему же? Причина проста: постоянно растёт спрос на топливо.

Однако мировой рынок вовсе не торопится следовать прогнозам спроса. Дело в том, что предложение, похоже, спрос уже обогнало. И виновниками повышенного предложения оказались саудиты. Раньше их подозревали в сговоре с США, якобы решившими экономически уничтожить «сырьевую псевдодержаву» Россию. Теперь же речь зашла о самом простом: о выживании… саудитов. Попросту говоря, они готовы продавать за столько, за сколько купят. При одном простом условии: продавать побольше. И для США с их сланцевой нефтью такое решение — вовсе не праздник.

Вечером 3 ноября российский эфир сотрясла новость: цены на нефть снижаются в ходе торгов на данных, пришедших из Китая. Информацию выдал тот же «Bloomberg».

3 ноября декабрьские фьючерсы на нефть сорта Brent на лондонской бирже «ICE Futures» подешевели на 0,49 долл. (на 0,57%) и составили 85,37 доллара за баррель. Нефть смеси WTI (Техас) тоже подешевела — в тот же понедельник. Цена фьючерса на WTI на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи («NYMEX») упала на 0,87 долл. (на 1,08%) и составила 79,68 долл. за баррель. Имеются в виду поставки на декабрь 2014 г. Аналитики тут же сделали ретроспективный анализ и сделали выводы: падение будет продолжаться!

На следующий день эти выводы подтвердились.

Стоимость поставок в декабре техасской нефти сорта WTI уменьшилась на торгах в Нью-Йорке до 78,78 долл. за баррель, пишет ТАСС. Причина быстрого падения цен том, что компания «Saudi Arabian Oil» снизила стоимость экспорта нефти в США.

Вот они, саудиты.

Агентство указывает, что зафиксированная цена WTI — минимальная с июня 2012 года. Мало того, на электронных торгах эта нефть падала в цене и ниже — до $78,25 за баррель.

И тут мы узнаём о поставках в Азию. В Китай, разумеется.

Аналитики указывают, что причиной падения цены оказалось снижение стоимости её поставок из Саудовской Аравии не только в США, но и в Азию. Об этом ранее объявила компания «Saudi Arabian Oil».

«Данный шаг со стороны Саудовской Аравии указывает на то, что она пытается сохранить свою долю рынка в США, которая недавно несколько сократилась, — отметил сотрудник хедж-фонда «Again Capital LLC» Джон Килдаф. — Видимо, саудиты чувствуют себя комфортно при такой цене и уровне спроса».

Вероятно, так оно и есть, особенно если учесть величину предложения.

«Предложение сырой нефти очень велико, — цитирует ТАСС представительницу консультационной компании «Energy Security Analysis» Сару Эмерсон. — Ситуация по-прежнему отличается значительной волатильностью. Я не удивлюсь, если к концу года нефть марки Brent приблизится к $80, при этом, также вполне возможно, что она будет находиться и на уровне $95».

А что говорят просвещённые экономисты? Заглянем на сайт российского экономического информационного агентства «Прайм».

В заметке от 3 ноября, посвящённой отрицательной динамике мировых цен на нефть, отмечается, что подобное изменение цен зафиксировано «на фоне спекуляций о том, что Саудовская Аравия собирается объявить о сокращении цен на «чёрное золото», которое она экспортирует в Азию».

Итак, снова саудиты.

Идём на украинские сайты. Зачем? Думаем, что они будут радоваться падению мировой цены на нефть. Верно: радуются. Все, как один, пишут: «Саудовская Аравия обваливает цену на нефть». Имеются и «подходящие к случаю» комментарии, добытые из чуланов, типа вот этого:

«В то же время бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин высказал предположение, что США и Саудовская Аравия вступили в сговор с целью ослабить Россию, то бишь это своего рода скрытая дополнительная санкция. По мнению ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников России Рустама Танкаева, речь идёт не о сговоре, а о противоборстве этих двух стран, заложником которого стала Россия: он считает, что саудиты задались целью опустить цену ниже $89, чтобы сделать невыгодной разработку американских сланцевых месторождений. В руководстве России падение цен на нефть воспринимают с плохо скрываемым раздражением».


И никому почему-то в голову не приходит, добавим от себя, что Саудовская Аравия рассчитывает просто продавать побольше нефти, пусть даже и подешевле — тому же Китаю, которому нефти надо всё больше. Нефть — то основное богатство, которым «прирастает» названная монархия Залива, а посему конспирологи получают богатую почву для спекуляций. В реальности же речь идёт об обыкновенной добыче и торговле. В последние годы спрос на нефть рос, но вместе с ним росла и добыча. На её общий итог мало повлияла война в Ираке и санкции против Ирана — экономисты давно уже подвели итог, и не нашли там даже нескольких процентов от общемировой торговли. К тому же саудиты, а с ними и Катар, постоянно наращивали добычу нефти.

Правда, рос и спрос — в том же Китае. И в меньшей степени в Западной Европе. Но есть и важный нюанс — и в КНР, и в Западной Европе (в частности, в «локомотиве» ЕС — Германии) прогнозируется на ближайшие годы серьёзный спад спроса на нефть. Сказывается экономический кризис, которому длиться, по оценкам некоторых экономистов, примерно до 2020, а то и до 2025 года. Всё это в совокупности не что иное, как психологический фактор, вызывающий падение цены на минеральное сырьё. И саудиты попросту не хотят упустить своего.

То, что сегодня охотно берут на рынке по восемьдесят с чем-то, завтра не купят и по семьдесят пять. Обыкновенная капиталистическая логика! С одной стороны такая логика ведёт к панике, с другой — помогает в краткосрочной перспективе выжить. А для геронтократии в Эр-Рияде выживание, пусть даже краткосрочное, — само по себе немаленькая политическая цель. Поживём немного, ещё морщин наживём, а там видно будет. Чем не королевская философия?

Вот и всё объяснение.

А в конспирологические теории, согласно которым Эр-Рияд сговорился с Вашингтоном, решив уничтожить ростки советской империи, созревшие в Москве и лелеемые товарищем Путиным, может поверить только наивный. Саудовская Аравия и США — уже не те «друзья», что на пару создавали нефтедоллар в 1970-х годах прошлого века…

Слишком много нефти у продавцов! Спрос опередил предложение. Оказывается, законы экономической теории иногда работают.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    5 ноября 2014 07:35
    Слишком много нефти у продавцов! Спрос опередил предложение. Оказывается, законы экономической теории иногда работают


    Только у нас почему то эти законы не работают - нефть дешевеет, по всему миру топливо дешевеет, у нас же оно каждую неделю только растет. Если честно подобная практика задрала уже. Как и действия руководства страны которому плевать на простой народ.
    1. +15
      5 ноября 2014 09:17
      Когда приезжаешь заправлять машину сразу становишься врагом государства №1...Какое же скотство по отношению к своим гражданам.
      1. Комментарий был удален.
      2. +6
        5 ноября 2014 10:10
        Только почему-то это их, саудитов, желание продавать побольше нефти странным образом совпало с санкциями. Почему же раньше у них не было такого желания?
      3. -3
        5 ноября 2014 10:43
        Цитата: Серж Михась
        Какое же скотство по отношению к своим гражданам.

        Комрад, экономические реали в стране можно обьяснить и они понятны а вот блеянья "блумбергов" и прочих "агенств" голимо сквозят ахинеей и перепечатывания их уважаемыми авторами сюда ну совсем не красят последних и заставляют задумываться об достоверности подаваемых текстов и идейной накачке онных.
        Цены на топливо для автомобилей в ближайшее время вырастет от 2 до 5 рублей за литр.
        Бюджет государства нужно наполнять.
        Розничная и оптовая торговля падает.
        Так же падает недвижимое и движемое.
        Экономику страны будет тащить ГОЗ и инфраструктурное строительство.

        Олег, исправляйся пожалуйста и не вбрасывай подобных статей.
        1. +11
          5 ноября 2014 10:53
          Цитата: Папакико
          Бюджет государства нужно наполнять.

          Почему не за счёт чуть-ли не нереально фантастических зарплат чиновников, "топ-манагеров", олигархов?
          1. +8
            5 ноября 2014 12:09
            Цитата: anip
            Почему не за счёт чуть-ли не нереально фантастических зарплат чиновников, "топ-манагеров", олигархов?

            Ну , как правая рука у левой может отнять?
            Цитата: DRA-88
            Все вместе 25 "лучших" людей страны заработали в ней за один год 325 миллионов долларов!!! Умножаем на 42 !

            это Комрад только самая верхушечка айсберга.
            Региональные чиновники огребают не намного меньше.
            Цитата: Нормальный
            Где-то встречалась инфа, что после сокращения объемов потребляемой воды в результате установки счетчиков, ЖКХ вынуждены компенсировать финансовые потери путем повышения тарифов на воду.

            Первоначально принудительно обязали (впарили) граждан установить счётчики.
            Теперь, что по счётчикам, что без (по усредднённому коофиценту) сумма практически не меняется.
            А потерь ЖКХ ни когда не несла, ну на бумаге да внешнем виде ЖЭКов и УК.
            Всё руководство настроили себе котеджей и забугорных "холупок", да полноприводных "тапочек" понабрали: Это же всё от бедности и скудости.
          2. 0
            6 ноября 2014 14:10
            этот вопрос задает себе каждый житель нашей страны, кроме, естественно, этих же чиновников и детей)))
        2. 0
          6 ноября 2014 00:29
          я скажу одно я начал ощущать нехватку денег, пока не сильно, но что будет через полгода и все это не происки запада, нет не так сказал, они только подтолкнули наши проблемы, а наши экономисты сидят и носу ковыряют, рубль в свободное плавание, ставки поднимают, короче решили свои виллы и заводы нашими деньгами как всегда прикрыть, так вот через несколько месяцев народ начнет крехтеть и выказывать недовольство и уже не прокатит, что матрасники виноваты, короче слабы мы, да хоть бы было за что страдать, а то так рычим на всех, не не хрена не делаем
      4. +4
        5 ноября 2014 10:46

        Много ещё какие человеки о подобном же говорят.
        Но добавлю опятьже глазьева (он в последние месяцы в тренде)
        1. +2
          5 ноября 2014 16:23
          Почему Глазьева не сделать премьером вместо "Мишки-кала"? Умные вещи говорит. Может сделает что нибудь из того о чем разговоры ведет, всем жить лучше будет. А Медведева на помойку или под мост.
      5. +5
        5 ноября 2014 11:05
        Цитата: Серж Михась
        Когда приезжаешь заправлять машину сразу становишься врагом государства №1...Какое же скотство по отношению к своим гражданам.

        Хорошо было бы всем частникам пару -тройку дней не заправляться и посмотреть на реакцию власти!
        1. +12
          5 ноября 2014 11:25
          Цитата: DRA-88
          пару -тройку дней не заправляться и посмотреть на реакцию власти!

          Приветствую!
          Владлен, я тебя умоляю...
          Все уже давно описано и даже снято.



          Где-то встречалась инфа, что после сокращения объемов потребляемой воды в результате установки счетчиков, ЖКХ вынуждены компенсировать финансовые потери путем повышения тарифов на воду.
          1. +6
            5 ноября 2014 12:03
            Цитата: Нормальный
            Где-то встречалась инфа, что после сокращения объемов потребляемой воды в результате установки счетчиков, ЖКХ вынуждены компенсировать финансовые потери путем повышения тарифов на воду.

            Здравствуй Владимир. hi
            Есть совершенно открытая информация о компенсации, за счёт повышения цен на внутреннем рынке, финансовых потерь госмонополий от экспорта.
            Так что затягивайте пояса товарищи!!!
            1. +4
              5 ноября 2014 12:22
              Цитата: DRA-88
              о компенсации, за счёт повышения цен на внутреннем рынке, финансовых потерь госмонополий от экспорта.

              Не ново.
              Эта "диверсификация" уже несколько лет идёт.
              Последние хотелки "Роснефти" от ФНБ все слышали, надеюсь: "Самым дорогим для государства способом стал бы выкуп за счет фонда национального благосостояния (ФНБ) новых облигаций «Роснефти» на 1,5 трлн руб."
              Ещё "Новатэк" и многие другие эфективноуправляемые с протянутой рукой встали.
              Чубайсовская "заначка" распилена будет в одинмиг.
              А ведь он говорил о ГОДЕ или ТРЁХ.
              наночудеса.....................
              1. +5
                5 ноября 2014 13:41
                Цитата: Папакико
                Последние хотелки "Роснефти" от ФНБ все слышали

                кстати... Сечин открыто заявил, что ему "не стыдно" запускать лапу в ФНБ... кабздец, похоже, "национальному благосостоянию"...
    2. +3
      5 ноября 2014 10:51
      Цитата: BMVIK
      Только у нас почему то эти законы не работают - нефть дешевеет, по всему миру топливо дешевеет, у нас же оно каждую неделю только растет. Если честно подобная практика задрала уже. Как и действия руководства страны которому плевать на простой народ.

      А Вы погуглите, какая зарплата у Сечина. Может, что-то станет яснее.
      1. +5
        5 ноября 2014 11:15
        Цитата: anip
        А Вы погуглите, какая зарплата у Сечина. Может, что-то станет яснее.


        Сечин получил 50 миллионов долларов. В тройке лидеров глава ВТБ Андрей Костин (35 миллионов долларов) и председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер с 25 миллионами долларов.
        глава ВТБ24 Михаил Задорнов и президент АФК "Система" Михаил Шамолин (по 12 миллионов долларов), глава "Газпром нефти" Александр Дюков и гендиректор "Татнефти" Шафагат Тахаутдинов (по 10 миллионов долларов), председатель правления "Сибур холдинга" Дмитрий Конов (8 миллионов долларов), глава "РусГидро" Евгений Дод, президент МТС Андрей Дубовсков, гендиректор ММК Борис Дубровский, гендиректор "БазЭла" Гульжан Молдажанова (по 7 миллионов долларов)
        Все вместе 25 "лучших" людей страны заработали в ней за один год 325 миллионов долларов!!! Умножаем на 42 !!!!
        1. +2
          5 ноября 2014 12:15
          Цитата: DRA-88
          Умножаем на 42 !!!![/b]

          Умножайте на 45 ( уже курс продажи )
        2. +2
          5 ноября 2014 13:47
          Цитата: DRA-88
          Все вместе 25 "лучших" людей страны заработали в ней за один год 325 миллионов долларов!!! Умножаем на 42 !!!!

          у этих "лучших" людей и не может быть низкий уровень доходов... хотя бы потому, что им самим приходится кормить "самых наилучших"... отрабатывать, так сказать, свои назначения... "наилучших", конечно, ещё меньше, но вот аппетиты у них неизмеримо больше... а ведь надо, чтобы и себе, любимым, на жизнь тоже оставалось...
        3. 0
          6 ноября 2014 13:06
          Им просто выгодно падение рубля. Богатые богатеют, бедные беднеют. Всё по классике жанра.
          Опять что-ли революцию делать. История повторяется, хотим мы того или нет.
    3. Hon
      0
      5 ноября 2014 13:21
      нефтяным компаниям необходимо компенсировать убытки от низких цен на нефть, для этого даже пошли на налоговый маневр.
    4. 0
      5 ноября 2014 19:36
      Депутаты предлагают отменить нефтяной налоговый маневр в РФ.

      МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Глава комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев, член комитета Андрей Крутов и первый зампред комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева направили премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором требуют отменить проведение налогового маневра в нефтяной отрасли или провести анализ целесообразности такого механизма. Так же в письме затрагиваются проблемы модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которая проходит сейчас и планируется в ближайшее время с целью увеличения класса потребляемого бензина.

      Будем надеется, что Медведев изучит данное письмо и отменить данный нефтяной налоговый маневр.

      ФАС России считает, что "Башнефть", "Роснефть", ЛУКОЙЛ и его "дочки" - "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт" причастны к биржевым махинациям.

      "Ранее по результатам анализа мониторингов рынка нефтепродуктов ФАС России установила, что в период с января по сентябрь 2014 года во внебиржевом крупнооптовом сегменте рост цен на автомобильные бензины марок Аи-92 и Аи-95 составил порядка 20%. В биржевом крупнооптовом сегменте рынка рост цен на автомобильные бензины марки Аи-92 составил 34%, на автомобильный бензин марки Аи-95 — 35%", — говорится в сообщении.
    5. 0
      5 ноября 2014 21:18
      ну сами же понимаете олигархат не хочет расставаться с прибылью. нефть дешевеет, значит бензин будет дороже, законы нашей страны. хочется задать вопросы к руководству страны, а где ваше регулирование, хотя бы, данным процессом?
    6. 0
      5 ноября 2014 21:18
      ну сами же понимаете олигархат не хочет расставаться с прибылью. нефть дешевеет, значит бензин будет дороже, законы нашей страны. хочется задать вопросы к руководству страны, а где ваше регулирование, хотя бы, данным процессом?
    7. Урия Гриб
      0
      6 ноября 2014 09:17
      Конечно. Пока у нас такие прорвы-олигархи и центрабанк, будем хрен без соли доедать. Надо же с кого то шкуру спускать, так лучше с простого народа. Нас сто пятьдесят миллионов, есть где поживиться. в этом всегда была проблема советского и постсоветского правления. Девяносто пять процентов в нищете, остальные в шоколаде. Боюсь, не выдержит народ, даже симпатии к президенту не помогут.
    8. Урия Гриб
      0
      6 ноября 2014 09:17
      Конечно. Пока у нас такие прорвы-олигархи и центрабанк, будем хрен без соли доедать. Надо же с кого то шкуру спускать, так лучше с простого народа. Нас сто пятьдесят миллионов, есть где поживиться. в этом всегда была проблема советского и постсоветского правления. Девяносто пять процентов в нищете, остальные в шоколаде. Боюсь, не выдержит народ, даже симпатии к президенту не помогут.
      1. 0
        6 ноября 2014 14:22
        Цитата: Урия Гриб
        Конечно. Пока у нас такие прорвы-олигархи и центрабанк, будем хрен без соли доедать. Надо же с кого то шкуру спускать, так лучше с простого народа. Нас сто пятьдесят миллионов, есть где поживиться. в этом всегда была проблема советского и постсоветского правления. Девяносто пять процентов в нищете, остальные в шоколаде. Боюсь, не выдержит народ, даже симпатии к президенту не помогут.

        И как Вы себе это представляете?
        "Дядя Вова, отойди в сторонку... Ща я Димаське лицо бить буду....
        Так что ли?
  2. +16
    5 ноября 2014 07:47
    Такое ощущение, что бензин делают всё таки не из нефти, а из долларов.
    1. +4
      5 ноября 2014 08:41
      Цитата: Alex Nick
      Такое ощущение, что бензин делают всё таки не из нефти, а из долларов.

      Блин, лучше и не скажешь!
  3. +3
    5 ноября 2014 07:51
    "Сланцевая технология" и добыча нефти из нефтеносных песков (Альберта, Канада) требуют желательной цены около 90 $ за барель ... посмотрим как мировой капитал ... а это уже далеко не свободный рынок ... вернёт цену на место ...
    Сейчас их застали в расплох ... не сработали механизмы ОПЕК ... но время идёт ... и всё (все тоже) будут поставлены на место ...
  4. +2
    5 ноября 2014 07:53
    Цитата: BMVIK
    по всему миру топливо дешевеет, у нас же оно каждую неделю только растет.

    Убытки на внешнем рынке компенсируются на внутреннем, за счет розничных потребителей, ставьте ГБО
    1. +1
      5 ноября 2014 10:29
      Газ тоже растет в цене. Кроме того, ГБО при наших морозах - лучше уж врагу отдать, а самому ездить на бензине.
      1. 0
        5 ноября 2014 10:39
        у нас ездят зимой на газу, не слыхал чтобы проблемы из-за этого были, я машину приобрел, когда соляра была дешевле всего, теперь она поднялась в цене как бензин, думаю менять транспорт и на газ переходить.
  5. +3
    5 ноября 2014 07:59
    Бензин растет в цене по одной и совершенно банальной причине - надо как то компенсировать падение цены на нефть в смысле наполнения бюджета. Надеюсь, что падение продолжится и ударит по сланцевым технологиям которыми так кичились американцы. Ради этого лично я потерплю.
  6. pinecone
    +1
    5 ноября 2014 08:10
    Есть и такая арифметика: в 2005г. в США на долю импорта приходилось 60 процентов всей потребляемой нефти, а в 2013г.только 5.
    1. +1
      5 ноября 2014 13:57
      Конечно тк они почти открыто покупают нефть у игил по 20 дол л а также имеют свои вышки в странах где они же развязали войну наипример ирак и тд
  7. +4
    5 ноября 2014 08:18
    Цитата: saag
    ставьте ГБО

    Дело ведь не только сколько я трачу на заправке. Это постоянное подорожание тянет за собой и другие цены, пусть не значительно но тем не менее
  8. +4
    5 ноября 2014 08:22
    Цитата: hohryakov066
    Бензин растет в цене по одной и совершенно банальной причине - надо как то компенсировать падение цены на нефть в смысле наполнения бюджета.

    Но ведь когда нефть росла, бензин у нас то же рос - уже не надо было ни чего компенсировать. Получается что у нас цена на бензин растет всегда, не зависимо от цен на нефть, может наши НПЗ реально делают топливо из зеленых бумажек?
    1. +2
      5 ноября 2014 10:32
      Просто экономика у нас такая. Сырье "уважаемые люди"гонят на запад, себе строят дворцы, а народу -налоги и цены.
  9. +2
    5 ноября 2014 08:32
    А тем временем банк России шестой месяц подряд увеличивает свои золотые запасы (покупает золото)
    1. 0
      5 ноября 2014 14:00
      А вот это здравая хотя и запоздалая мысль. Об этом вся страна уже 20 лет говорит надо вкладывать в золото а не в бумагу
  10. +13
    5 ноября 2014 08:49
    В Штатах бензин стал дешевле молока. А в России с будущего года цена на бензин может вырасти на 7-15 % из-за нового акциза на топливо 5 класса. Новость сегодняшнего утра.
    Вот как это понять - нефть дешевеет, бензин дорожает??? Или это только у нас возможно? Как там - природные богатства - достояние народа? Смешно, правда? Вот хозяева природы ржут-то...
    1. +1
      5 ноября 2014 09:23
      Нужно уточнять. Богатства какого народа? В России их много проживает.
      1. +3
        5 ноября 2014 09:49
        Цитата: ангел ада
        . Богатства какого народа?

        Многонационального. Под руководством многонационального лидера многонародного освободительного движения.
        1. -3
          5 ноября 2014 13:45
          Да вы такие же дегенераты как и наши: "цена на бензин поднимается - Путин виноват! Все на майдан, долой царя!" Ждите печеньки на Красной Площади с обещаниями снизить цены на бензин и дать много счастья.
          1. +3
            5 ноября 2014 14:04
            Грубо хотя отчасти правильно. Но возмущение у всех не от подорожания бензина а от того что затягивают пояса простые люди а олигархи жируют по прежнему и не вчём себе не отказывают
          2. +3
            5 ноября 2014 14:09
            Цитата: Gagauz
            Да вы такие же дегенераты...

            За дегенератов - минус.
            Не стоит приписывать другим свои качества.
          3. +2
            5 ноября 2014 14:14
            Цитата: Gagauz
            Да вы такие же дегенераты как и наши

            не-е... до ваших нашим ещё, как до Луны раком... laughing
        2. +3
          5 ноября 2014 13:54
          Цитата: Нормальный
          Под руководством многонационального лидера многонародного освободительного движения.

          это того самого, который ещё и "многогранен", как шар?... laughing
      2. +3
        5 ноября 2014 13:57
        Цитата: ангел ада
        Богатства какого народа? В России их много проживает.

        "кремлёвского народа", разумеется... а Россия тут ни при делах... wink
    2. 0
      5 ноября 2014 10:20
      Цитата: стер
      В Штатах бензин стал дешевле молока. А в России с будущего года цена на бензин может вырасти на 7-15 % из-за нового акциза на топливо 5 класса. Новость сегодняшнего утра.
      Вот как это понять - нефть дешевеет, бензин дорожает??? Или это только у нас возможно? Как там - природные богатства - достояние народа? Смешно, правда? Вот хозяева природы ржут-то...

      Даже не знаю что и сказать. В России не хватает нефтеперегонных заводов, 3 белорусских НПЗ очень беспокоят руководство России и, собственно, из-за них так тяжело интеграция в рамках ТС идет. Всё пошлины делят. А ведь что такое пошлина? Это деньги из воздуха фактически. Да и в нефтегазовой отрасли России велика еще доля зарубежных акционеров.
      1. +3
        5 ноября 2014 13:00
        Цитата: Макс Отто
        В России не хватает нефтеперегонных заводов

        И что же мешало ликвидировать их нехватку?
    3. +4
      5 ноября 2014 10:30
      Цитата: стер
      Вот как это понять - нефть дешевеет, бензин дорожает??? Или это только у нас возможно?

      Да, поступившие от продажи нефти доходы в бюджет компенсируются налогами, с рядовых налогоплательщиков
  11. +3
    5 ноября 2014 09:06
    Вот тоже не могу понять добывают в Сибири нефть производят в Сибири бензин а он у нас дороже чем Средне Азии куда продаем!!! Грабят средь бела дня народ !! А правительство в месте с Димой сидят петушки посасывают! По айфонам пальцами возюкают и все хорошо. У нас скоро зима начнется машины вообще не глушатся ! Владимир Владимирович гоните этих "эффективных менеджеров".
    1. +12
      5 ноября 2014 09:58
      Цитата: Siberia 9444
      Грабят средь бела дня народ !! Владимир Владимирович гоните этих "эффективных менеджеров".


      Бензин у нас дорожает независимо от роста или снижения цен на нефть

      Медведев у нас плохой, а Путин всегда хороший независимо от того, кто из них президент, а кто премьер в данный момент времени.

      Есть в этом какая-то тенденция, какая-то связь прослеживается.

      К стати, когда плохой "эфективный менеджер" ДАМ грел президентское кресло, а хорощий ВВП рулил хозяйством бензин отчего-то не дешевел.
      1. +2
        5 ноября 2014 13:08
        Цитата: Нормальный
        К стати, когда плохой "эфективный менеджер" ДАМ грел президентское кресло, а хорощий ВВП рулил хозяйством бензин отчего-то не дешевел.

        президент и премьер сколько их местами не переставляй -одна и та же команда, которая ни чем положительным во внутренней экономической политике не отличилась, да и во внешней успехи только в телеящике.
      2. +1
        5 ноября 2014 14:06
        Цитата: Нормальный
        Медведев у нас плохой, а Путин всегда хороший независимо от того, кто из них президент, а кто премьер в данный момент времени.Есть в этом какая-то тенденция, какая-то связь прослеживается.

        связь между двумя мужиками?... м-да... recourse это не к добру...
    2. +5
      5 ноября 2014 14:04
      Цитата: Siberia 9444
      Вот тоже не могу понять добывают в Сибири нефть производят в Сибири бензин а он у нас дороже чем Средне Азии куда продаем!!! Грабят средь бела дня народ !!

      поправка... не средь бела дня, а круглосуточно...
      Цитата: Siberia 9444
      А правительство в месте с Димой сидят петушки посасывают!

      а Вам не кажется, что "петушки" у нас, как раз-таки, народ посасывает... и давно уже посасывает... am а у Димы и его патрона, как обычно, всё в шоколаде...
  12. BB14
    0
    5 ноября 2014 09:14
    Цитата: стер
    Вот как это понять - нефть дешевеет, бензин дорожает???


    Почему вы его(бензин) покупаете если вас цена не устраивает? У 90% населения нет абсолютно никакой жизненной необходимости целыми днями колесить на авто, а именно этим большинство и занимается. Оглянитесь вокруг и задайтесь вопросом кто все эти люди, куда они едут??? Экономика бездумного потребления.
    1. 0
      5 ноября 2014 10:01
      пока народ хоть куда-то ездит, хотя бы и просто так, страна будет единой, а если все засядут в своем городе-области по принципу дом-работа-дача(в лучшем случае), то ничего хорошего из этого не выйдет. Движение - это жизнь. Во всех смыслах. Стабильность = болото или кладбище.
      1. BB14
        +1
        5 ноября 2014 13:05
        Куда народ ездит то? Давно вы последний раз на авто на другой конец страны ездили? 90% крутится без дела в своем городе и пригородах только чтобы "не быть хуже других".
        1. +1
          5 ноября 2014 16:31
          Цитата: BB14
          Куда народ ездит то? Давно вы последний раз на авто на другой конец страны ездили? 90% крутится без дела в своем городе и пригородах только чтобы "не быть хуже других".


          "Неправильно, когда актер целый день болтается на сцене..." (С) "Берегись автомобиля"
      2. +1
        5 ноября 2014 15:36
        Цитата: intsurfer
        пока народ хоть куда-то ездит, хотя бы и просто так, страна будет единой, а если все засядут в своем городе-области по принципу дом-работа-дача(в лучшем случае), то ничего хорошего из этого не выйдет

        Детский лепет!!!!
        При такой цене на бензин уже дальше чем по необходимости никто не ездит.
        Цитата: intsurfer
        Стабильность = болото или кладбище.

        А вот это пральна!!! laughing
    2. +3
      5 ноября 2014 13:24
      Цитата: BB14
      Оглянитесь вокруг и задайтесь вопросом кто все эти люди, куда они едут??? Экономика бездумного потребления.

      Ну а что же Вы хотели,25 лет пропаганды и насаждения "потреблюдства" дали свои плоды!
      "Хлеба и Зрелищ" вот и вся рабская идеология!
  13. -2
    5 ноября 2014 09:40
    Вот тоже удивляюсь. Есть спрос - есть и предложение и подороже (ведь покупают).
    А так да. Санкции против нас и поддержка Новороссии - это вам не хухры мухры и за это надо платить и не стонать (война же). А посему поднятие цен на бензин хоть и поднимает инфляцию, но это тот буфер который даёт выживание государству. Подскочил доллар-евро тоже защитная мера от импорта и своё будем производить поднимая экономику. Не забывайте мы одни в мире противостоящие по настоящему злобному и всепоглощающему капитализму и выживаем сами (никто нам не поможет). Военка только сколько забирает с перевооружением да и помощь братьям (коих тоже надо поддерживать) существует и немалая (ну во времена СССР вообще была заоблачная).
    Блин пройти две остановки до магазина уже лень стало и только на машине, хоть о здоровье подумайте, пешком пройдите и меньше выхлопных газов сделайте. Скажете, а почему я пусть другие тоже ходят пешком, так вот все так и думают друг о друге гробя своё здоровье и поднимая спрос на бензин.
    Раньше одни мужики ездили, а щас каждая третья женщина и всё больше и больше молодёжи крутость проявляют иметь МАШИНУ - о это же круто погонять, повесалиться. Забыли велосипед, дырчики всякие, мотороллеры и мотоциклы которые тоже средство передвижения и намного экономичнее и дешевше доставить своё тело до место назначения.
    1. 0
      5 ноября 2014 13:38
      Цитата: Irokez
      А посему поднятие цен на бензин хоть и поднимает инфляцию, но это тот буфер который даёт выживание государству


      Почему ? Сейчас РЖД хотят вложить 25 млрд.баксов в модернизацию Северокорейских жел.дорог.
      Интересно - это то , куда стоит сейчас тратить деньги и вернёт ли пупс когда-нибудь деньги ?
      Цитата: Irokez
      . Не забывайте мы одни в мире противостоящие по настоящему злобному и всепоглощающему капитализму

      Вообще в России то же капитализм
      Цитата: Irokez
      Раньше одни мужики ездили, а щас каждая третья женщина и всё больше и больше молодёжи крутость проявляют иметь МАШИНУ - о это же круто погонять, повесалиться. Забыли велосипед, дырчики всякие, мотороллеры и мотоциклы которые тоже средство передвижения и намного экономичнее и дешевше доставить своё тело до место назначения

      Купи лошадь.
      1. 0
        5 ноября 2014 16:34
        Цитата: atalef
        Сейчас РЖД хотят вложить 25 млрд.баксов в модернизацию Северокорейских жел.дорог.
        Интересно - это то , куда стоит сейчас тратить деньги и вернёт ли пупс когда-нибудь деньги ?

        Мне это напоминает звонок на "горячую линию" в Западное Самоа, деньги за этот звонок большущие, но ни в какое Западное Самоа они не пойдут, их получит житель той же страны, откуда и будет сделан звонок:-)
  14. +2
    5 ноября 2014 09:49
    Цитата: hohryakov066
    Бензин растет в цене по одной и совершенно банальной причине - надо как то компенсировать падение цены на нефть в смысле наполнения бюджета

    И как могут компенсировать 150млн.человек падение цен на нефть на рынке в 5 - 6млрд.???
  15. +2
    5 ноября 2014 10:01
    Как-то не легче от осознания того, что нефть дешевеет не в результате сговора против Россиии , а в результате желания Саудитов продавать больше по меньшей цене.
    Ну совсем не греет это осознание.
    От этого потери бюджета РФ меньше не становятся.
    1. +3
      5 ноября 2014 13:48
      Цитата: Нормальный
      Как-то не легче от осознания того, что нефть дешевеет не в результате сговора против Россиии , а в результате желания Саудитов продавать больше по меньшей цене.
      Ну совсем не греет это осознание.

      И особенно раздражает, зависимость государственности в РФ от цен на энергоносители!
      1. Комментарий был удален.
      2. +9
        5 ноября 2014 14:25
        Цитата: DRA-88
        И особенно раздражает, зависимость государственности в РФ от цен на энергоносители!

        Цитата: DRA-88
        Слишком много нефти у продавцов! Спрос опередил предложение. Оказывается, законы экономической теории иногда работают.


        На сайте ВО , у очень многих есть некоторая болезнь, витания в облаках и мысли , что экономические законы на 1\6 суши не работают или она в состоянии их изменить .
        Нет такого.
        Я вспоминаю те бесконечные статьи , где писалось-- Цены на нефть всегда будут высокими ( как и газ ) , никуда они не денутся , сланцевая революция - блеф , санкции не окажут никакого влияния ( правда это не касается нефти ) итд итп.
        Прив сех моих попытках доказать обратное , в общем кроме минусов ничего не получал
        Так вот , экономические законы работают и работают везде
        Спад в экономике России начался за год до санкций , ожидания по падению цен на нефть прогнозировались уже пол-года-год назад ( и я об этом писал )
        То , что рубль будет падать писал ещё пол -года назад ( все смеялись и утверждали , что никоим образом на них это не повлияет )
        В России сейчас происходят изменения на макроэкономическом уровне , ситуация в экономике была и так плачевная , ну а *Крым наш * , Новороссия ,Сирия итд --- всё только усложнила
        Не совсем понятно ( мне ) что первично -- ухудшение ( крутое ) в экономике ( как следствие санкций ) или Путин пошёл на конфронтацию со всем миром т.к. эта ситуация ( в экономике ) всейравно пришла , а без образа внешнего врага -- было бы трудно оправдываться .
        Не известно . Но общих тенденций это не изменит , а в некоторых случаях ещё больше ухудшит
        Ну так вот , 9.5% ставка ЦБ - последствия ( в ближайшей перспективе и в дальнейшей _
        1. Инфляция немножко замедлится , но всейравно выдет на 7-8 % годовых, в дальнейшей перспективе -- смерть малому и среднему бизнесу , проблемы с ипотекой ,падение потребления -- ещё большее падение ВВП
        2.ЦБ ограничил долларовые интервенции 350-ю млн.баксов в день и не более чем один раз --
        --- доллар будет падать ещё быстрее , дорожание импорта , падение покупательной способности .Государство --- выигрывает сохраняя резервы и получая больше рублей от продажи нефти ( на обмене бакса ) --- результат -- ускорение инфляции , закрытие большого количества пректов подразумевающее закупку импортной техники ( то что не под сануциями ) т.е. --- в первую очередь медицина ( кстати лекарств это то же касается )
        3.РЖД и Роснефть не имея возможности перекредитоваться на Западе будут вынуждены попросить бабки у Государства -- кроме чем из ФНБ и Пенсионного --- взять неоткуда -- поэтому возьмут.
        Вывод --- от ФНБ ( за год-два ) нихрена не останется ,пенсионный возраст потихоньку начнут поднимать .
        Китай конечно будет улыбаться , кивать головой -- но не отступит от своей главной цели -- взять всё и желательно как можно дешевле .
        А на фоне замедления его развития -- для него это будет первостепенная задача
        Вообще -- покупайте баксы -- он ещё поднимется
        Старайтесь не траньжирить деньги -- вам они ещё точно пригодятся
        Цены на квартире ( в ближайшей перспективе ) -- повысятся , но месяцев через 8 ( при условии сожранения санкций ) -- пойдут вниз( правда денег к этому времени у населения много не останется )
        Бензин подорожает ,продукты , лекарства и ЖКХ.
        ну вот наверное и всё.
        1. 0
          5 ноября 2014 16:12
          Цитата: atalef
          Бензин подорожает ,продукты , лекарства и ЖКХ.

          Кто бы сомневался!
        2. Урия Гриб
          0
          6 ноября 2014 09:29
          Брошу все,к чертям собачьим! Сдам квартиру, машину продам и уеду в Харбин! Китайцы к нам а мы к ним.
        3. Урия Гриб
          0
          6 ноября 2014 09:29
          Брошу все,к чертям собачьим! Сдам квартиру, машину продам и уеду в Харбин! Китайцы к нам а мы к ним.
  16. +3
    5 ноября 2014 10:09
    Ну и толку от того, что Саудовская Аравия не сговорилась с США. Цены на нефть всё равно ПАДАЮТ. России начхать было на санкции, рубль неплохо держался. А вот от падения цен на нефть ушёл в крутое пике. Всё-таки есть доля истины в словах Маккейна о том, что Россия "большая заправка". Я считаю, что уже давно пора каждый год официально объявлять о том, какую долю доходов России занимает продажа ресурсов. И если это доля не сокращается на процента 2-3 каждый год, то работы правительства во главе с президентом признать не эффективной.
    1. +4
      5 ноября 2014 14:04
      Цитата: Максим Л
      И если это доля не сокращается на процента 2-3 каждый год, то работы правительства во главе с президентом признать не эффективной.

      эффективность работы правительсва будет оценивать президент-- парадокс....
  17. 0
    5 ноября 2014 10:33
    Цитата: Максим Л
    Ну и толку от того, что Саудовская Аравия не сговорилась с США. Цены на нефть всё равно ПАДАЮТ.

    Это такая мстя саудитов американцам:-)
  18. +1
    5 ноября 2014 10:38
    У них сговор Саудитов - цены на нефть/бензин падают. У нас сговор Сионитов - цены на нефть/бензин растут... Расновесие соблюдено.)))
    1. +4
      5 ноября 2014 11:00
      Цитата: Mama_Cholli
      У них сговор Саудитов - цены на нефть/бензин падают. У нас сговор Сионитов - цены на нефть/бензин растут... Расновесие соблюдено.)))

      Да в РФ всегда все цены растут. В том числе и на бензин. Причём по поводу роста цен на бензин есть два стандартных "объяснения":
      1. Цена на нефть падает - цена на бензин в РФ растёт, так как надо компенсировать убытки зажравшимся нефтяным олигархам.
      2. Цена на нефть растёт - цена на бензин в РФ растёт, так как растёт цена на нефть.
    2. 0
      5 ноября 2014 12:13
      Цитата: Mama_Cholli
      У них сговор Саудитов - цены на нефть/бензин падают. У нас сговор Сионитов - цены на нефть/бензин растут... Расновесие соблюдено.)))

      да?Но в Израиле бензин тоже дешевеет
  19. 0
    5 ноября 2014 12:16
    Цитата: hohryakov066
    Бензин растет в цене по одной и совершенно банальной причине - надо как то компенсировать падение цены на нефть в смысле наполнения бюджета. Надеюсь, что падение продолжится и ударит по сланцевым технологиям которыми так кичились американцы. Ради этого лично я потерплю.

    А напрасно вы собрались терпеть, когда у СШ корова сдохнет... Боюсь, что свою жизнь к коровьей приравняем. Т.е. не известно кто быстрее сдохнет от компенсации цены на нефть для наших олигархов за наш счет..
  20. 0
    5 ноября 2014 12:23
    То, что у нас тянут деньги из карманов и путем необоснованного повышения цен на бензин и роста цен на продукты, это ясно как божий день. Хочется верить (очень сильно хочется), что все эти деньги в конечном счете попадут государству, которое таким образом взымает с нас очередные негласные налоги. А эти дополнительные налоги- цена за укрепление обороноспособности страны и нашу неуступчивую политику на международной арене. Вот такая цена вопроса. Если это так , то можно и потерпеть. Плохо только что нас держат за болванов и все решают сами и за нашей спиной.
  21. BB14
    +2
    5 ноября 2014 13:07
    Цитата: Владимир1960
    . А эти дополнительные налоги- цена за укрепление обороноспособности страны и нашу неуступчивую политику на международной арене. Вот такая цена вопроса. Если это так , то можно и потерпеть.


    Если так, то мы четверть века уже "укрепляем" - конца не видно.
    1. Cenij150814
      0
      5 ноября 2014 13:23
      Цитата: BB14
      мы четверть века уже "укрепляем"

      Не знаю насчет четверти века а вот начиная с нулевых так это точно!
  22. +1
    5 ноября 2014 13:57
    Вот тут вы правы,почему ВВП ,правительство не обратится к народу ,не объяснит ситуацию,выходит мы недостойны ,что бы снизайти до простого диалога,это только углубляет кризис между народом и властью.Слушаем всяких стратегов экономики,которые дают расклад выгодный,либо власти,либо определенным кругам в этом заинтересованных,но не правду
  23. 0
    5 ноября 2014 15:10
    Цитата: BB14
    Если так, то мы четверть века уже "укрепляем" - конца не видно.

    Вот почему-то все думают, что если укрепим что-то, то тогда всё, будем жить спокойно и зажиточно. Это полнейшее заблуждение. Только со второго срока Путина, что-то стало в пользу России поворачиваться и это не такой быстрый процесс разворота как ломать уже построенное. Как говорится "Ломать не строить". И если бы не мешали, но ведь хрен чё сделаеш когда мешают не только внешние, но и наши же внутренний друзья. Одна медвежья услуга чего стоит.
    Никогда не будет сладкой жизни ибо "Вечный бой", "Покой нам только снится" и это везде так, даже в том же дерьмократическом капитализме. И укреплять и восстанавливать и это будет без конца и края пока стоит мир. Остановитесь, всё отстаните и загнётесь (постперестройка вам в пример). Смотрите на жизнь америкосов жирующих потреблением, так это государство сделано всему миру в пример как хорошо жить при капитализме и дерьмократии, но при это не говорится за счёт чего и скрываются все внутренние проблемы через СМИ и показываются наши проблемы через те же СМИ. Многие люди просто жертвы СМИ от чего и СССР упал под влиянием СМИ которые породили определённые настроения помогающие завалить СССР.
    Никогда Россия (СССР) не жили и не будут жить спокойно пока есть политические враги мечтающие уничтожить эту самую непокорную страну в которой живут Славяне, Русы, Гиперборейцы в прошлом, которые именно являются противовесом тёмных сил на планете (смотрите шире и глобальней и все вопросы просто отпадут сами по себе).
    Ещё раз для мечтателей:
    - Хорошо там где нас нет;
    - Лучшее, враг хорошего;
    - Благими намерениями устрана дорога в Ад;
    - Цените то, что есть;
    - Не хотите кормить свою армию, будете кормить чужую;

    Всё умные и должны понять, что бесплатный сыр только в мышеловке. А те кто мечтает ездить на дешовом бензине и обсирать свою страну (Родину если кто не знает) тем в Гейропу или Матрасс обоссаный, но свободный и пахучий.
  24. +1
    5 ноября 2014 15:15
    Не виноватая я! Он сам пришел! Именно этот вой слышится в последнее время со всех сторон официоза.
    Просрали Родину! Так кажется. Очередная обдираловка народа грядет.
    Надо было в тучные годы не воровать, вывозя млрд долларей из страны и вбухивая их в "ценные" амириканские бумажки, а закладывать экономику страны. Строить перерабытывающие заводы, разгонять свою экономику и ориентироваться на внутренний рынок. Даже Малайзия имеет закон, что сырье вывозить из страны нельзя!
    Ну а теперь поезд ушел. Инфляция с начала года уже почти 50 процентов, а ещё далеко не НГ!
    Ждем доллар за 50, а евро к 70.
    затокрымнаш.
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    5 ноября 2014 19:14
    МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости.
    Мировые цены на нефть снижаются в ожидании данных по запасам. Стоимость черного золота снижается под давлением увеличенной добычи стран ОПЕК. Добыча ОПЕК увечилась за месяц на 53 тысячи баррелей в день до 30,974 миллиона, что является максимумом за последние 14 месяцев. Тем не менее, страны ОПЕК не собираются снижать уровень добычи до встречи в следующем месяце.

    (Саудовская Аравия) В понедельник государственная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco объявила о снижении цен на топливо для американских клиентов, усилив тенденцию снижения стоимости нефти. В то же время, компания повысила цены для азиатских и европейских клиентов, однако это осталось не замечено инвесторами.

    (Катар, Китай) Пекин, 4 ноября /Синьхуа/
    Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян сегодня во второй половине дня встретился с эмиром Катара шейхом Тамимом Бен Хамадом аль Тани. Китайская сторона намерена совместно с Катаром углублять сотрудничество в области нефти и газа, формировать долгосрочные и всесторонние отношения стратегического сотрудничества в энергетике, усиливать вертикальную интеграцию в разведке и разработке нефти и газа, производстве сжижженного природного газа и нефтехимии, а также надеется на то, что Катар откроет возможности для участия китайских компаний во всех этапах разведки и разработки. Китай также намерен расширять инвестиционно-финансовое сотрудничество с Катаром, реализовывать сотрудничество по "валютному свопу" и юаневым расчетам, совместными усилиями продвигать формирование международного фьючерсного рынка неочищенной нефти.

    (Россия) МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. ОАО "Зарубежнефть" к 2030 году планирует выйти на уровень добычи нефти в 12 миллионов тонн в год, тогда как по итогам 2013 года она составила 4,64 миллиона тонн, сообщил генеральный директор компании Сергей Кудряшов.
  27. 0
    5 ноября 2014 21:40
    Наивная статья, саудиты хоть и герантофилы, но далеко не дураки.
    1. 0
      6 ноября 2014 00:39
      да приче тут саудиты, у нас жопа и без падения нефти как то нарисовалась, только в грудь себя колотим
  28. +1
    6 ноября 2014 04:12
    Народ, вы как маленькие, какие "жадные олигархи"? Топливо, в основном, дорожает из-за повышения акцизов, т.е. налогов, которые идут в бюджет. А других способов наполнить бюджет наше мудрое правительство и добрый царь не знают или не умеют.