Два Ил-76 перевозят автопоездом в Таганрог, чтобы переделать их в А-50ЭИ
Доставка транспортников осуществляется автопоездом, состоящим из 14 трейлеров, два из которых везут непосредственно фюзеляжи. Автопоезд уже прибыл на побережье Каспийского моря в казахстанский порт Актау (ранее Шевченко). Здесь самолёты должны быть перегружены на грузовой корабль и далее проследовать до пункта назначения водным путём.
Пока о контракте с Индией на поставку дополнительных А-50ЭИ не сообщалось, однако известно, что индийские власти одобрили финансирование закупки двух дополнительных самолётов ещё в прошлом году, а ТАНТК сообщал о контракте, как об ожидаемом событии.
По данным блогера, «основной контракт должен быть заключен министерством обороны Индии с израильским объединением "Israel Aerospace Industries" (IAI), как головным поставщиком, а российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ТАНТК будут выступать подрядчиками по отдельным соглашениям».
В статье напоминается, что ранее Индия получила 3 самолёта ДРЛО и У по контракту от 2004 г., стоимость которого составила $ 1,1 млрд. Машины были оснащены радиолокационными комплексами IAI Elta EL/W-2090 и двигателями ПС-90А-76. Самолёты с серийными номерами 94-02, 94-03 и 94-04 были поставлены индийцам в 2008-2010 гг. После этого правительство Индии постоянно вело переговоры о приобретении дополнительных машин такого класса. Причём разговор вёлся о 9-ти новых машинах. Но пока индийская сторона, видимо, ограничилась двумя самолётами.
Недостроенный Ил-76 ташкентской сборки приобрела по контракту от 2011 г. компания «Aviation Services Corp», представляющая интересы «IAI». Предпродажная подготовка самолётов должна была начаться в апреле 2013 г., но, по всей видимости, из-за того, что Индия затянула подписание основного соглашения, все сроки по самолётам пришлось сдвинуть более чем на год.
Информация