Два Ил-76 перевозят автопоездом в Таганрог, чтобы переделать их в А-50ЭИ

57
Российская компания «СВ Транс», специализирующаяся на доставке крупногабаритных грузов, с начала прошлого месяца осуществляет перевозку 2-х недостроенных Ил-76ТД с Ташкентского механического завода (в прошлом АПО им. Чкалова) на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (ТАНТК). Там транспортники будут достроены и переделаны в самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) А-50ЭИ. Предполагается, что затем эти самолёты будут переданы ВВС Индии. Об этом сообщает блог bmpd.



Доставка транспортников осуществляется автопоездом, состоящим из 14 трейлеров, два из которых везут непосредственно фюзеляжи. Автопоезд уже прибыл на побережье Каспийского моря в казахстанский порт Актау (ранее Шевченко). Здесь самолёты должны быть перегружены на грузовой корабль и далее проследовать до пункта назначения водным путём.

Пока о контракте с Индией на поставку дополнительных А-50ЭИ не сообщалось, однако известно, что индийские власти одобрили финансирование закупки двух дополнительных самолётов ещё в прошлом году, а ТАНТК сообщал о контракте, как об ожидаемом событии.

По данным блогера, «основной контракт должен быть заключен министерством обороны Индии с израильским объединением "Israel Aerospace Industries" (IAI), как головным поставщиком, а российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ТАНТК будут выступать подрядчиками по отдельным соглашениям».

В статье напоминается, что ранее Индия получила 3 самолёта ДРЛО и У по контракту от 2004 г., стоимость которого составила $ 1,1 млрд. Машины были оснащены радиолокационными комплексами IAI Elta EL/W-2090 и двигателями ПС-90А-76. Самолёты с серийными номерами 94-02, 94-03 и 94-04 были поставлены индийцам в 2008-2010 гг. После этого правительство Индии постоянно вело переговоры о приобретении дополнительных машин такого класса. Причём разговор вёлся о 9-ти новых машинах. Но пока индийская сторона, видимо, ограничилась двумя самолётами.

Недостроенный Ил-76 ташкентской сборки приобрела по контракту от 2011 г. компания «Aviation Services Corp», представляющая интересы «IAI». Предпродажная подготовка самолётов должна была начаться в апреле 2013 г., но, по всей видимости, из-за того, что Индия затянула подписание основного соглашения, все сроки по самолётам пришлось сдвинуть более чем на год.

57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    5 ноября 2014 14:37
    В пору делать трансляции о перевозках таких уникальных грузов ))
    1. +17
      5 ноября 2014 14:39
      Россия надежный торговый партнёр,в отличии от подневольной Франции
      1. +5
        5 ноября 2014 14:55
        Да, согласен. Ролик крутой о перевозке) И люди так и ахают)
        1. FACKtoREAL
          +10
          5 ноября 2014 16:03
          drinks Клип - ЗАМЕчТАТЕЛЬНЫЙ ! good
          Это вам не БУРЖУЙКИ на украинских судоремонтных заводах мастырить ! laughing
      2. +5
        5 ноября 2014 15:02
        Цитата: herruvim
        Россия надежный торговый партнёр,в отличии от подневольной Франции

        Вы чему так обрадовались????
        А России самолёты не нужны?!
        1. +1
          5 ноября 2014 17:04
          Цитата: DRA-88
          А России самолёты не нужны?!
          Заказы есть и от России. А вы предлагаете не продавать что ли ))
          1. +7
            5 ноября 2014 17:10
            Цитата: NoNick
            Заказы есть и от России. А вы предлагаете не продавать что ли ))

            Я предлагаю обеспечить ВВС РФ современными самолётами!
            А гражданскую авиацию отечественными лайнерами!
            1. +1
              6 ноября 2014 00:07
              Цитата: DRA-88
              Цитата: NoNick
              Заказы есть и от России. А вы предлагаете не продавать что ли ))

              Я предлагаю обеспечить ВВС РФ современными самолётами!
              А гражданскую авиацию отечественными лайнерами!

              Самолеты денег стоят и немалых. Чтобы обеспечить ВВС РФ нужны деньги. А чтобы были деньги, нужно продавать самолеты в другие страны.
      3. +3
        5 ноября 2014 17:06
        Цитата: herruvim
        Россия надежный торговый партнёр,в отличии от подневольной Франции

        А как же с 300 ирану?
    2. Комментарий был удален.
    3. ГРАНАТ-19
      +5
      5 ноября 2014 14:40
      Жаль что не для наших ВВС, нам разведчики в небе нужны, у стервятников пылу бы поубавилось.
      Ну и денежки стране тоже нужны, надеюсь на них такие же самолёты для нас построят.
      1. +29
        5 ноября 2014 14:52
        Почему жаль? У нас пока летают А-50 и А-50У. На замену им проектируется А-100 на базе Ил-476-90. Все идет по плану. Из совместного международного проекта А-50ЭИ все что нужно будет использовано в А-100. Это была отличная работа и опыт работы с IAI принес солидный опыт ТАНТК, как в плане технологий, так и в плане организации работ. Ну и ессно это был довольно выгодный контракт. Сейчас ТАНТК выполняет 2-х летний контракт по сервисной поддержке трех ранее поставленных самолетов. Готовится пяти летний сервисный контракт. Как-то так ...


        1. +2
          5 ноября 2014 16:53
          Цитата: AbacUssR
          Все идет по плану. Из совместного международного проекта А-50ЭИ все что нужно будет использовано в А-100.

          Что именно кроме самого самолёта? Индусы покупают только "обложку", начинка судя по приставке "И" будет опять израильская, так что для А-100 ничего не "обломится".
      2. +2
        5 ноября 2014 14:55
        На базе Ил-76мд-90а будут делать новый самолет радиолокационного дозора А-100.
    4. +2
      5 ноября 2014 14:46
      Цитата: Невский_ЗУ
      В пору делать трансляции о перевозках таких уникальных грузов ))

      ---------------------
      Да современные автопоезда такие тушки фюзеляжей легко таскают...Подводные лодки таскают, а тут всего лишь люминий... laughing
    5. 0
      5 ноября 2014 15:51
      Цитата: Невский_ЗУ
      В пору делать трансляции о перевозках таких уникальных грузов ))


      В National Geographic были передачи о перевозке корпусов Боингов и Аэрбасов

      ИЛы тоже было бы интересно

    6. 0
      5 ноября 2014 17:00
      А когда же начнём перевозить самолёты для строительства в А-100?
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      5 ноября 2014 21:15
      А-50ЭИ (A-50/I with Elta EL/W-2090)




    9. денис fj
      +2
      5 ноября 2014 21:24
      Ил-76 не производится на двух заводах. Дело в том, что Ташкенсткий аиазавод уже несколько лет как умер, ни Ил-76, ни Ил-114 там больше не производятся. Конкретно эти два планера - просто задел, который там остался. Производство Ил-76 в Ульяновске ещё очень нескоро достигнет приемлемых темпов - это во-первых, а во-вторых - там до 2020-го года уже есть заказ от наших собственных ВВС на 39 машин. Поэтому единственная возможность предоставить 2 новых борта индийцам - это доставить задел, оставшийся в Ташкенте, в Россию, чтобы "дособрать"
      1. MBA78
        0
        6 ноября 2014 09:20
        работал на ФМЗ 1993-95 делали для ИЛа крылья и хвост... вот это был завод... самый интересный стаж
  2. +8
    5 ноября 2014 14:39
    Для Индии, конечно, нужно. Однако, новости о вооружениях для ВС РФ как-то больше оптимизма внушают. Или я не прав?
    1. +4
      5 ноября 2014 14:42
      Согласен с Вами. России такие самолёты то же нужны.
      1. Виктор Кудинов
        +2
        5 ноября 2014 15:12
        Однако для себя мы, наверное, построим самолеты получше. bully
      2. Комментарий был удален.
  3. +3
    5 ноября 2014 14:40
    Видать такие самолеты оправдывают себя коль на них тратится столько сил и средств.
  4. +6
    5 ноября 2014 14:41
    Красиво и берет гордость! Ролик хороший.
    1. Комментарий был удален.
    2. -2
      5 ноября 2014 15:40
      Цитата: Скандинав
      Красиво и берет гордость

      За что это Вас гордость взяла? laughing
      Цитата: Скандинав
      Ролик хороший.

      За шведские тягачи марки Вольво???
      1. MBA78
        0
        6 ноября 2014 09:17
        доооолго ждали пока ишак проедет "на видео"
  5. 0
    5 ноября 2014 14:42
    А они собственном ходом ни как?
    1. Бомбардир
      +10
      5 ноября 2014 14:46
      ТАПОиЧ давно уже умер, а самолёты не завершенные - так что сами лететь никак не могли.
      А в своё время на ТАПОиЧ работало 50-55 тыс. рабочих, на трёх площадках, свой аэродром, какие дома отдыха строили !!!
      В 90-е на новых импортных станках с ЧПУ, для местных баев резали мрамор - сами понимаете этот станок после мрамора просто выкинуть - абразив..., а это ведь авиация с её микронами.
      Рабочие матюкались по этому поводу, переживали, но тогда уже наступили другие времена...
    2. igorche
      0
      5 ноября 2014 14:51
      Нет. Они же везут фактически заготовку. Своим ходом - это собрать обычный Ил, а потом в Таганроге полностью его разобрать и переделать в А-50. Это будет стоить космических денег и абсолютно бессмысленно
      1. igorche
        0
        5 ноября 2014 14:53
        Цитата: Бомбардир
        ТАПОиЧ давно уже умер, а самолёты не завершенные - так что сами лететь никак не могли.
        А в своё время на ТАПОиЧ работало 50-55 тыс. рабочих, на трёх площадках, свой аэродром, какие дома отдыха строили !!!

        Да, кстати, тем более, что ташкентский завод уже, наверное, и не способен их был собрать
      2. +1
        5 ноября 2014 15:07
        Это вы правы!!! Жаль, что IAF (ВВС Индии) и ELTA\IAI (Израиль) и ТАНТК с РОЭ (Россия) об этом не знают. Не сочтите за труд, чирканите в эти организации, что все что они делают по этому проекту будет стоить космических денег и абсолютно бессмысленно bully
        1. igorche
          +1
          5 ноября 2014 15:11
          Товарищ, вы, наверное, невнимательно читали. Бессмысленно и дорого будет, вместо перевозки по земле, собирать из заготовок полноценный самолет, а потом разбирать его после проведения заводских испытаний и перелета, и делать из него другой самолет. Будьте повнимательнее
          1. 0
            5 ноября 2014 15:39
            Это не заготовки. Это были два собранных в Ташкенте самолета в 90% готовности. По ряду причин Ташкент отказался доводить их до летного состояния с целью перелета их в Таганрог. Поэтому было принято решение о том, что самолеты разобрать на агрегаты (фюзеляж, ОЧК, киль, стабилизатор и т.д.) и отправить их в разобранном виде в Таганрог.
            1. MBA78
              0
              6 ноября 2014 09:24
              ТАПОиЧ давно уже умер
              не договорились...
  6. 0
    5 ноября 2014 14:42
    что то не видно представителей книги рекордов „Гейнеса.“а то потом будут разборки на тему ...а был ли малчик...
  7. +1
    5 ноября 2014 14:42
    Какая интересная цепочка: Индия - Израиль - Россия. Мудренько, мудренько.
  8. 0
    5 ноября 2014 14:43
    и все таки будем надеяться что и ВВС России будет пополнено такими машинами
  9. +1
    5 ноября 2014 14:46
    А америкосы на Израиль с санкциями то не наедут?!Сейчас показали по новостям как они пытаются Венгрию изза "южного потока"прессовать!
    1. 0
      5 ноября 2014 20:58
      Цитата: Magic Archer
      А америкосы на Израиль с санкциями то не наедут?!Сейчас показали по новостям как они пытаются Венгрию изза "южного потока"прессовать!

      Не наедут. Вы заметили интересную закономерность? Каждый раз, когда Израиль посылает aмеров лесом, по тому или иному вопросу - aмеры утираются, и кроме как мелочно подгадить в ответ, ничего не могут. request
  10. igorche
    +2
    5 ноября 2014 14:48
    Офигеть, какая это сложная и тяжелая работа. Перевозчики реально крутые! И выглядит это, конечно, потрясно!
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  12. +5
    5 ноября 2014 14:57
    В Индии уже 5 штук будет, а у нас?страна то поболе будет!
    1. 0
      5 ноября 2014 16:16
      В Иваново слетайте, можете даже по хвостам пересчитать!
  13. +4
    5 ноября 2014 15:02
    А Узбекистан как авиастроительная держава закончился, там теперь всё демократично, никаких высоких технологий, только морковка, виноград и арбузы с дынями.
    1. 0
      5 ноября 2014 18:27
      Цитата: Вячеслав 64
      А Узбекистан как авиастроительная держава закончился, там теперь всё демократично, никаких высоких технологий, только морковка, виноград и арбузы с дынями.

      Не любите Вы узбеков lol :
      1. MBA78
        0
        6 ноября 2014 09:31
        с небес спустили ... пытаемся по земле ходить
        по этому поводу родился один прикол...
        кто после этого самый быстрый зверь в мире...
    2. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. +2
    5 ноября 2014 15:04
    Ребята посмотрите репортаж о транспортировке турбины ГРЭС в Сибири,здесь на сайте был репортаж,так там действительно и уникальные прицепы и сама транспортировка очень сложная операция,по моему название "Матильда в Сибири",кому интересно поищите,вещь стоящяя
  16. +1
    5 ноября 2014 15:06
    Цитата: dr.star75
    В Индии уже 5 штук будет, а у нас?страна то поболе будет!

    У нас тоже хватает, только других модификаций. Рад за завод им. Бериева! Уникальное предприятие, хорошо что выжили: в 90-х так тяжко им пришлось, что даже глядя со стороны чуть не плакал. Выпускали все подряд, лишь бы выжить: и планеры, и косилки и расчески какие-то. Слава Богу, заказы пошли, разработки новых самолетов ведутся. Так держать!
    1. +2
      5 ноября 2014 15:10
      В принципе ТАНТК не дал умереть один уникальный проект. Тот же А-50Э, но только для Китая. В итоге госдеп запретил евреям поставлять локатор в Китай. Израилю пришлось передать Китаю готовую платформу ДРЛО, но без локатора и выплатить неустойку. Но ТАНТК свои деньги получил полностью. Весь завод тогда жил за счет одного самолета.
  17. +3
    5 ноября 2014 15:09
    Немножко не в тему. Ил-78 (топливозаправщики) в Каире (Египет).
    1. +1
      5 ноября 2014 17:08
      А что они там делают? what
      1. 0
        5 ноября 2014 17:43
        Цитата: Horst78
        А что они там делают?

        Визит вежливости. К Португалии поближе. soldier
  18. 0
    5 ноября 2014 15:33
    Не мешало бы и российской армии "Аваксов" прибавить.
  19. sazhka4
    +1
    5 ноября 2014 15:37
    Помню, "Руслан" перевозили (мы просто делали и готовили к переревозке своё изделие)). Из Ташкента в Ульяновск. и только "плоскости".На "Ан-22". Правда по воздуху.. По телевизору и по рассказам это что-то с чем-то.. Сам лично не видел, хотя и строил их. Надо полагать, зрелище офигенное. Делать своими руками и не знать что с "изделием" будет дальше. Парадокс...
    1. +1
      5 ноября 2014 21:23
      П
      омню, "Руслан" перевозили (мы просто делали и готовили к переревозке своё изделие)). Из Ташкента в Ульяновск. и только "плоскости".На "Ан-22". Правда по воздуху.. По телевизору и по рассказам это что-то с чем-то.. Сам лично не видел, хотя и строил их. Надо полагать, зрелище офигенное. Делать своими руками и не знать что с "изделием" будет дальше. Парадокс..


      Я тогда школьником был отец в тузельском аэропорту работал
      и жили в посёлке с той стороны где большие цистерны с керосином стояли
      я точно помню этот ан 22 с крылом на спине

      ТАПОиЧ давно уже умер, а самолёты не завершенные - так что сами лететь никак не могли.
      А в своё время на ТАПОиЧ работало 50-55 тыс. рабочих, на трёх площадках, свой аэродром, какие дома отдыха строили !!!
      В 90-е на новых импортных станках с ЧПУ, для местных баев резали мрамор - сами понимаете этот станок после мрамора просто выкинуть - абразив..., а это ведь авиация с её микронами.
      Рабочие матюкались по этому поводу, переживали, но тогда уже наступили другие времена...


      и большая больница с роддомом медсанчасть тапоичь
      и на лисунова большой дом культуры тоже вроде заводу пренадлежал
  20. +1
    5 ноября 2014 15:40
    А это для настроения..
  21. 0
    5 ноября 2014 15:45
    видел я эти а50 в воздухе-летел один сместе с су27-пара штук рядышком шла.красота!дело было почти два месяца назад в другом регионе.
    1. 0
      5 ноября 2014 17:21
      так же часто вижу эту тройку в небе тверской области =) отрабатывают учения похоже.
  22. +1
    5 ноября 2014 15:46
    мне искренне жаль Ташкент,лишились такого уникального производства,которого как минимум лет 50 у них не будет.Надо было идти на широкую интеграцию во всех смыслах,чтобы сохранить то уникальное,что очень редко кому выпадает.А то остались со своими верблюжьими колючками сами.
    1. Бомбардир
      +1
      5 ноября 2014 15:50
      Работники завода в 90-е уезжали целыми районами -интересно в Авиагородке еще можно услышать русскую речь? С ул. Лисунова есть кто?
      1. sazhka4
        +2
        5 ноября 2014 15:58
        Цитата: Бомбардир
        С ул. Лисунова есть кто?

        Есть.. Завода больше нет. Переехал в Саратов и здесь завода больше НЕТ.. НЕ думаю что от меня зависит. Но вот-так по дурацки получается..И главное ты нахрен никому ненужен.14-ть лет коту под хвост.)))
        1. Бомбардир
          +2
          5 ноября 2014 16:08
          Знакомо, мой отец вообще всю жизнь на том заводе проработал - орден Трудового Красного Знамени, орден Ленина, знак Почёта и еще какие то награды ... а теперь его труды как песок сквозь пальцы...
      2. ilyass
        0
        6 ноября 2014 05:55
        да там еще много русских
    2. +2
      5 ноября 2014 18:31
      Цитата: aleksandrs95
      как минимум лет 50 у них не будет.

      Никогда не будет!Уехали русские,умерло производство.
      1. MBA78
        0
        6 ноября 2014 09:38
        в итоге вышло как в мультфильме про страуса (ноги крылья главное хвост)
  23. +1
    5 ноября 2014 15:48
    Цитата: Вячеслав 64
    А Узбекистан как авиастроительная держава закончился, там теперь всё демократично, никаких высоких технологий, только морковка, виноград и арбузы с дынями.

    Осмелюсь дополнить -ещё они видные производители Гастарба́йтеров wink
    1. ilyass
      0
      6 ноября 2014 06:01
      каких гастарбайтеров гастарбайтеры едут кому на жизнь не хватает из бедных и малоимущих семей арбузы с дынями зато у вас таких нет нет высоких технологий весь ташкент высокотехнологичных технологиях не равняйте ташкент с бышим сср
  24. -1
    5 ноября 2014 15:57
    если бы для ВВС РФ то был бы плюс статье а так че к чему не пойму!!! recourse
  25. 3vs
    +1
    5 ноября 2014 16:01
    В профиль на белуху похож! laughing
  26. 0
    5 ноября 2014 16:46
    Мальчишками, в конце 60-х гг, были на экскурсии в Ташкенте на этом авиапредприятии. Тогда его называли "22-й авиагородок" и делал он самолёты Ан-22"Антей", громадное производство. Сейчас, скорее всего, чайники для чабанов выпускает.
    1. ilyass
      0
      6 ноября 2014 06:03
      вы откуда знаете вы в конце 60х там были сейчас приедте и посматрите
      1. MBA78
        0
        6 ноября 2014 09:44
        короче надо возвращаться ... хоть какой нибудь самолет делать
  27. +1
    5 ноября 2014 16:50
    А мне немного грустновато, когда-то работал на ТАПоиЧ и эти самые Ил 76 делал, СЧК - средняя часть крыла... Теперь там в основном мясорубки да казаны со сковордками ваяют... Совсем где-то рядом с Украиной, которая гордится производством буржуек...
  28. 0
    5 ноября 2014 18:59
    Видели мы в Актау. Перевозили длинномерами. В новостях местных инфа была.
  29. 0
    5 ноября 2014 19:03
    Кто историю борта знает, ведь не много таких.
  30. 0
    5 ноября 2014 22:27
    Индусам , так интусам ,- не оставлять -же корпуса на цветмет, хоть какая-то польза будет.Индусам они очень пригодятся ,-тоже парни сидят ,не знают с какого боку их" клюнуть" могут.
  31. 0
    5 ноября 2014 23:09
    Цитата: активатор
    Цитата: herruvim
    Россия надежный торговый партнёр,в отличии от подневольной Франции

    А как же с 300 ирану?

    Насколько я помню санкции против Ирана были приняты в ООН. По поводу Мистралей это,по моему, на уровне чьих-то хотелок.