Два Ил-76 перевозят автопоездом в Таганрог, чтобы переделать их в А-50ЭИ

Российская компания «СВ Транс», специализирующаяся на доставке крупногабаритных грузов, с начала прошлого месяца осуществляет перевозку 2-х недостроенных Ил-76ТД с Ташкентского механического завода (в прошлом АПО им. Чкалова) на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева (ТАНТК). Там транспортники будут достроены и переделаны в самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) А-50ЭИ. Предполагается, что затем эти самолёты будут переданы ВВС Индии. Об этом сообщает блог bmpd.




Доставка транспортников осуществляется автопоездом, состоящим из 14 трейлеров, два из которых везут непосредственно фюзеляжи. Автопоезд уже прибыл на побережье Каспийского моря в казахстанский порт Актау (ранее Шевченко). Здесь самолёты должны быть перегружены на грузовой корабль и далее проследовать до пункта назначения водным путём.

Пока о контракте с Индией на поставку дополнительных А-50ЭИ не сообщалось, однако известно, что индийские власти одобрили финансирование закупки двух дополнительных самолётов ещё в прошлом году, а ТАНТК сообщал о контракте, как об ожидаемом событии.

По данным блогера, «основной контракт должен быть заключен министерством обороны Индии с израильским объединением "Israel Aerospace Industries" (IAI), как головным поставщиком, а российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ТАНТК будут выступать подрядчиками по отдельным соглашениям».

В статье напоминается, что ранее Индия получила 3 самолёта ДРЛО и У по контракту от 2004 г., стоимость которого составила $ 1,1 млрд. Машины были оснащены радиолокационными комплексами IAI Elta EL/W-2090 и двигателями ПС-90А-76. Самолёты с серийными номерами 94-02, 94-03 и 94-04 были поставлены индийцам в 2008-2010 гг. После этого правительство Индии постоянно вело переговоры о приобретении дополнительных машин такого класса. Причём разговор вёлся о 9-ти новых машинах. Но пока индийская сторона, видимо, ограничилась двумя самолётами.

Недостроенный Ил-76 ташкентской сборки приобрела по контракту от 2011 г. компания «Aviation Services Corp», представляющая интересы «IAI». Предпродажная подготовка самолётов должна была начаться в апреле 2013 г., но, по всей видимости, из-за того, что Индия затянула подписание основного соглашения, все сроки по самолётам пришлось сдвинуть более чем на год.

Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

57 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти