В южных морях вновь активизировались пираты

22
Несмотря на то, что общее количество пиратских атак в последние годы снижается, в Юго-Восточной Азии их количество с января по сентябрь резко возросло, сообщает Expert Online со ссылкой на Международное Морское Бюро (IMB).



По данным Бюро, «наиболее напряженная обстановка сложилась около индонезийского острова Бинтан», который в ясные дни можно рассмотреть из Сингапура. По состоянию на 1 октября, этот островок «по числу пиратских нападений является самым опасным местом на земном шаре».

За 9 месяцев в его районе IMB зафиксировало 178 нападений на морские суда. В целом по ЮВА с 2011 г. произошёл двукратный рост пиратских нападений.

«Появилась новая тревожная тенденция нападений на маленькие танкеры, курсирующие вдоль побережья Юго-Восточной Азии, – прокомментировал последние данные директор IMB Поттенгал Мукундан. – Мы советуем всем кораблям и особенно маленьким танкерам сохранять бдительность в этих водах и сообщать нам обо всех нападениях и подозрительных маленьких судах».

«Возможно, резко выросшее количество нападений на маленькие танкеры объясняется тем, что они обычно предпочитают бросать якорь вдали от берега и не заходить в целях экономии в порты. Такие суда становятся легкой добычей пиратов. Достаточно сказать, что из 6 кораблей, захваченных морскими разбойниками по всему свету в третьем квартале, 5 пришлись на ЮВА», – говорится в докладе Бюро.

Так, недавно 8 пиратов в масках с автоматами наперевес поднялись на борт тайского танкера. Изолировав весь экипаж (14 чел.), они отогнали судно в неизвестное место, где «забрали все ценные вещи и деньги, перекачали нефть в два своих танкера и исчезли».

Всего, по сведениям IMB, за 9 месяцев текущего года в ЮВА пиратами убито 3 человека и взято в заложники 369. Разбойники захватили 17 судов и поднимались на борт 124-х. Ещё десяти экипажам удалось отбиться от разбойников.

Издание отмечает, что деятельность Сингапура, Малайзии и Индонезии в рамках трёхстороннего соглашения о патрулировании морских просторов на всплеск активности пиратов пока никак не повлияла.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ТЕХНАРЬ
    +2
    5 ноября 2014 18:43
    Вот и ушли оттуда наши,китайцы,индийцы.Результат не заставил себя ждать.
    1. Комментарий был удален.
      1. +5
        5 ноября 2014 18:50
        И тут нефть! Мне кажется это не случайно.
    2. Demetry
      0
      5 ноября 2014 18:57
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Вот и ушли оттуда наши,китайцы,индийцы.Результат не заставил себя ждать.

      И давно все перечисленные Вами оттуда ушли? Ничего не путаем?
    3. +3
      5 ноября 2014 18:59
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Вот и ушли оттуда наши,китайцы

      Разве в этих районах патрулировали наши корабли, не западнее?
      Подозреваю, что ошиблись, километров на 5 500, приблизительно.
    4. денис fj
      0
      5 ноября 2014 19:53
      Между тем, специалисты установили, что хотя Сомали и остается проблемой номер один, количество нападений в Аденском заливе существенно снизилось.


      кликабельно.
      1. 0
        5 ноября 2014 20:13


        Пират, забудь о стороне родной,
        Когда сигнал к атаке донесется.
        Поскрипывают мачты над волной,
        На пенных гребнях вспыхивает солнце . . .


      2. 0
        6 ноября 2014 06:57
        Между тем, специалисты установили, что хотя Сомали и остается проблемой номер один, количество нападений в Аденском заливе существенно снизилось.

        Это в Аденском снизилось.А в районе Малазии и Индонезии возросло.То есть появились малайские и индонезийские пираты hi
        1. 0
          6 ноября 2014 10:14
          Они никогда и не исчезали. wink
  2. +2
    5 ноября 2014 18:44
    Значит пиратство является прибыльным бизнесом коли процветает в ЮВА.
  3. ТЕХНАРЬ
    +2
    5 ноября 2014 18:47
    Они вообще нюх потеряли,напав на наш крейсер.
  4. +10
    5 ноября 2014 18:50
    Надо бы возродить старую добрую морскую традицию, что пойманных пиратов без всяких судебных проволочек развешивали на реях их же собственных судов. Ах да, на большинстве пиратских катеров даже мачты нет, такая вот пичалька. Но была еще одна неплохая морская традиция, что пиратов приглашали прогуляться по доске за борт. Акулы будут довольны.
    1. Виктор Кудинов
      +1
      6 ноября 2014 01:48
      Кто бы занимался ловлей этих пиратов и их развешиванием на реях, если не власти стран, в территориальных водах которых они безобразничают - Сингапур, Малайзия и Индонезия. negative Если не могут, то должны это признать и пригласить международные силы поработать с пиратами. Вряд ли им в этом будет отказ - желающих попрактиковать свои флоты достаточно. angry
      1. 0
        6 ноября 2014 08:11
        Цитата: Виктор Кудинов
        Кто бы занимался ловлей этих пиратов и их развешиванием на реях, если не власти стран, в территориальных водах которых они безобразничают - Сингапур, Малайзия и Индонезия. negative Если не могут, то должны это признать и пригласить международные силы поработать с пиратами. Вряд ли им в этом будет отказ - желающих попрактиковать свои флоты достаточно. angry

        -Деньги эти "пираты" тратят на берегу. Поднимают ВВП своих стран. Борьба с пиратством для Малайзии-Сингапура и пр. экономически невыгодна. smile
  5. Demetry
    +6
    5 ноября 2014 18:51
    У Малайзии есть 2 таких антипиратских корабля.
    Переделка из грузового судна. Автономность большая. Условия жизни спецгруппе можно создать отличные. Вертолёты и катера на борту присутствуют.
    Дёшево и сердито.
    1. +5
      5 ноября 2014 20:39
      Цитата: Demetry
      Переделка из грузового судна. Автономность большая. Условия жизни спецгруппе можно создать отличные.
      Иметь несколько таких переоборудованных судов, намного разумнее, чем гонять боевые корабли, тем более, если "Вертолёты и катера на борту присутствуют". Для нашего флота подобные антипиратские суда-ловушки или вооружённые "вспомогательные крейсера", могли бы стать подспорьем в дальней зоне, как для тренировки экипажей, так и военного присутствия. Не везде нужны суперсовременные стэлс-эсминцы, где-то, наши интересы могут обеспечивать и переоборудованные суда, с хорошей электроникой и модульным вооружением.
  6. +4
    5 ноября 2014 18:51
    отогнали судно в неизвестное место, где «забрали все ценные вещи и деньги, перекачали нефть в два своих танкера и исчезли».

    Интересно, место неизвестное, а про два танкера известно :-)
    .
    1. +2
      5 ноября 2014 19:32
      Танкер не кошелёк,в карман не спрячешь. При желании можно найти всё. Желания я так понимаю нет.
      1. 0
        6 ноября 2014 07:10
        Цитата: ЮБОРГ
        Танкер не кошелёк,в карман не спрячешь. При желании можно найти всё. Желания я так понимаю нет.

        Юрий а вы сами в тех местах бывали? request Там такая куча мелких островов и танкеров мимо Сингапура в сутки проплывает больше 1000шт., это не считая остальных судов.Так что если экипаж не успел дать сообщение о нападении, искать можно очень долго. yes
    2. 0
      5 ноября 2014 19:59
      Прекрасно, Александр, браво!
      Шестьдесят очей Вам в копилку!
  7. ТЕХНАРЬ
    +1
    5 ноября 2014 18:57
    Смерть пиратам!
  8. igorche
    0
    5 ноября 2014 19:03
    перекачали нефть в два своих танкера

    вот интересно, что они потом с нефтью делают? продают? или уних свои нефтеперерабатывающие заводики? во всяком случае, если захотеть, можно их и найти... наверное...
  9. 0
    5 ноября 2014 19:04
    Отчего бы доблестным пиратам не повеселиться.Денег-ВО!Оружия-завались!Братья мусульмане,небось,расстарались.Теперь купоны стричь будут.
  10. 0
    5 ноября 2014 19:11
    Ну что, пора опять "Николая Вилкова" выводить? smile
  11. 0
    5 ноября 2014 19:14
    Берите меня, пен.Dоcы, я хорошо говорю!!!
  12. ТЕХНАРЬ
    +3
    5 ноября 2014 19:17
    И давно все перечисленные Вами оттуда ушли? Ничего не путаем?А есть? Доказательства.Тогда-увы.
  13. +2
    5 ноября 2014 19:17
    Странные какие то пираты, с 2-мя танкерами!американцы?япы? Или потомок Д.Моргана (не предок ли джи пи моргана - банкира?) решил вернуться к истокам?
  14. 0
    5 ноября 2014 19:23
    Нам надо не зевать!Мы просто обязаны в этих условиях развивать транспортную артерию по Ж/Д из стран ЮВА в гейропу по транссибу и БАМу!И безопасно да и быстрее получится.
  15. +1
    5 ноября 2014 19:53
    а почему бы и не активизироватся-там куча небедных стран и навар даже с одного удачого абордажа явно недетский.
  16. +3
    5 ноября 2014 20:07
    Пираты, которые "сами по себе пираты" бывали только в сказках. На деле все эти "Френсисы Дрейки" всегда работали в интересах крупного бизнеса либо Державы. Наподобие ЧВК, только на Море. Вот и здесь усматривается навязчивое стремление "джентльменов удачи" свести к нулю "дикие" перевозки нефтепродуктов мелкими конкурентами. Загнать транспортные потоки на портовое обслуживание и контроль со стороны акул покрупнее. А неча самовольничать и шляться по левым стоянкам. Шибко шустрых и экономных немного постреляли, немного опорожнили наливнички, может и спалили какие шаланды. И глядь- снова порядок. В кильватерном строю и организованно доход приносят.
  17. viruvalge412ee
    0
    5 ноября 2014 20:16
    Территория матрасов и ядерно-ваккуумно-нейтронная война абсолютно совместимы.
  18. 0
    5 ноября 2014 20:21
    bully hi Кроме пиратов проблем больше нет.