Колесная САУ Denel T5 (ЮАР)

Южноафриканская компания Denel Land Systems (DLS) продолжает разработку новых артиллерийских систем. Издание International Defence Review сообщает о начале испытаний новой самоходной артиллерийской установки. Тестовые стрельбы производятся на неназванном полигоне и предназначены для выявления и исправления имеющихся недостатков перед началом серийного производства.

Испытания проходит опытный образец САУ T5, вооруженной 155-мм гаубицей. Как и некоторые другие современные самоходки, южноафриканская T5 выполнена на основе колесного шасси. Подобная база привела к появлению ряда черт, характерных для техники этого класса. Место проведения испытаний и потенциальные заказчики новой самоходной артиллерийской установки пока не назывались. Тем не менее, некоторые особенности машины позволяют строить предположения. Так, авторы блога BMPD полагают, что используемое шасси ясно говорит о том, кто именно будет эксплуатировать САУ T5. Четырехосный автомобиль Tatra T815-7 по лицензии строится в Индии, из чего следует, что новая самоходка предназначается именно для индийских вооруженных сил.

Компания DLS утверждает, что новый проект T5 объединяет высокую подвижность колесного шасси и огневую мощь гаубиц G5 и G6. Основой самоходки является полноприводный четырехосный автомобиль Tatra T815-7, на котором устанавливается различное оборудование и артиллерийская система, являющаяся дальнейшим развитием гаубицы G5.


Базой самоходки Denel T5 является шасси Tatra T815-7 с колесной формулой 8х8. Это колесное шасси изначально разрабатывалось в качестве базы для различных армейских машин, в том числе для самоходных артиллерийских установок. Автомобиль построен по бескапотной схеме. В передней части размещается кабина экипажа, защищенная противопульным бронированием. За кабиной находится двигатель. Средняя и задняя часть шасси отданы под размещение орудия и сопутствующего оборудования. Базовое четырехосное шасси оснащается независимой подвеской.

Колесная САУ Denel T5 (ЮАР)
Колесная САУ Denel T5 (ЮАР)
Колесная САУ Denel T5 (ЮАР)
Колесная САУ Denel T5 (ЮАР)


В средней и задней частях шасси предусмотрены три площадки. Крупная передняя предназначается для размещения боекомплекта и части оборудования, две небольшие задние находятся по бокам от артиллерийской системы и используются при обслуживании орудия. Для стабилизации во время стрельбы колесное шасси оснащено тремя опорными плитами. Две крупные плиты крепятся в средней части шасси, третья – в задней, за орудием. Бортовые плиты оснащены сошниками, ограничивающими смещение самоходки от отдачи выстрела.

В соответствии с принятой концепцией архитектуры САУ на базе колесных шасси новая самоходка Denel T5 имеет артиллерийскую систему, размещенную в задней части, над третьей и четвертой колесными парами. Непосредственно на шасси смонтирован опорный блок сложной формы, на котором, в свою очередь, устанавливается поворотная платформа с артиллерийской системой. Лафет орудия имеет приводы вертикального наведения. Имеющиеся системы наведения обеспечивают горизонтальную наводку в пределах ±40° от продольной оси машины. Допустимые углы вертикального наведения – от -3° до +75°.

САУ T5 оснащается 155-мм гаубицей со стволом длиной 52 калибра. Это орудие представляет собой дальнейшее развитие предыдущих гаубиц южноафриканского производства. Для уменьшения воздействия на агрегаты шасси гаубица оснащается эффективным противооткатным устройством и дульным тормозом. В средней части ствола предусмотрен эжектор. Гаубица имеет полуавтоматический винтовой затвор и автоматизированную систему заряжания.

Заряжание орудия может осуществляться как вручную, так и при помощи автоматизированной системы. Последняя представляет собой манипулятор с лотком для боеприпасов и механизмом досылания. Для перевозки боеприпасов и заряжания используются магазины, в каждом из которых находится 10 снарядов и 10 модульных метательных зарядов. Размеры отсека для боеприпасов ограничивают возимый боезапас самоходки 27 выстрелами. Автоматизированная система заряжания обеспечивает скорострельность до 6 выстрелов в минуту. При ручном заряжании темп стрельбы значительно меньше.

Как и другие 155-мм орудия компании DLS, гаубица САУ T5 может использовать весь спектр существующих снарядов этого калибра. При использовании стандартных осколочно-фугасных снарядов дальность стрельбы не превышает 32 км. Для использования новой самоходкой предлагаются два новых боеприпаса, разработанные южноафриканской компанией Denel совместно с немецкой Rheinmetall. Снаряд М2000А1 Assegai имеет улучшенную баллистику и донный газогенератор, что позволяет довести дальность стрельбы до 40 км. Активно-реактивный снаряд VLAP (Velocity-Enhanced Long-Range Artillery Projectile – «Артиллерийский снаряд большой дальности с увеличенной скоростью») увеличивает дальность стрельбы до 54 км.

САУ T5 оснащается системой управления огнем GCCS, рассчитывающей углы наведения и программирующей взрыватели снарядов перед заряжанием. Для определения собственных координат машины система управления огнем имеет в своем составе лазерную инерциальную навигационную систему Selex EO FIN 3110. Начальная скорость снарядов, учитываемая при выработке поправок для стрельбы, определяется при помощи отдельной радиолокационной станции.

По сообщениям зарубежной прессы, в испытаниях новой самоходной артиллерийской установки использовались как артиллерийская система, так и полноценный прототип, построенный на основе колесного шасси Tatra T815-7. До октября опытный образец артиллерийской системы произвел более 4400 выстрелов. Около 10% выстрелов во время этих испытаний произведено с использованием неполного метательного заряда. К моменту публикации данных о испытательных стрельбах первый полноценный прототип произвел 320 выстрелов.

В качестве шасси для первого прототипа САУ T5 используется полноприводный автомобиль, разработанный чешской компанией Tatra и производимый и Индии по лицензии. Такое «происхождение» комплектующих может намекать на дальнейшую судьбу проекта. Вполне возможно, что южноафриканские конструкторы предложили свою новую разработку индийским военным и по этой причине опытный образец самоходки базируется на таком шасси.

О точных перспективах САУ Denel T5 пока говорить рано. Испытания полноценного прототипа на колесном шасси стартовали сравнительно недавно и должны продлиться в течение некоторого времени. Вполне возможно, что из-за выявления и ликвидации неких недостатков процесс испытаний и доводки затянется, что приведет к смещению сроков. Тем не менее, Индия заинтересована в приобретении некоторого количества подобных самоходных артиллерийских систем и, скорее всего, будет ждать завершение работ.

В будущем могут быть созданы новые модификации САУ T5, которые будут отличаться от базовой версии только использованным колесным шасси. Таким образом, новая разработка компании DLS может быть интересна не только вооруженным силам Индии, но и другим потенциальным заказчикам. Кто именно закажет новые самоходки, пока неизвестно. Информация о переговорах по новым контрактам, вероятнее всего, появится после завершения испытаний прототипа.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://denel.co.za/
http://tatra.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. ramin_serg 6 ноября 2014 08:06
    Что не говори а в ЮАР оружие делать умеют
    1. duke 6 ноября 2014 11:00
      это еще заделы белой гвардии ЮАР, не думаю, что это надолго, белые спецы потихоньку разбегаются, кто в Европу, кто в Австралию, кто в Канаду, черные кланы захватившие власть, умеют только отнимать и делить, но не создавать и производить, былого порядка уже нет, посмотрим чем это закончится, скорее всего будет как в бывшей Родезии (Зимбабве)...увы
      duke
  2. a.s.zzz888 6 ноября 2014 10:36
    Да, что есть, то есть.
  3. Лопатов 6 ноября 2014 11:04
    Прикольно, ни одного ругательного отзыва. В отличии от польского "Криля"

    По машине- они таки решились на усложнение и удорожание ради 360° по горизонту. Смело.

    Для определения собственных координат машины система управления огнем имеет в своем составе лазерную инерциальную навигационную систему Selex EO FIN 3110.


    Во-первых, таких не бывает. Бывают системы с лазерными гироскопами, или с лазерным гирокомпасом, или и с тем и с другим.

    Во-вторых, конкретно для этой системы основным методом определения координат является ЖПС.
    Инерционная навигация является вспомогательной и мягко говоря, не особо точной. Датчик пути механический, одометр. Грубо- считает обороты колеса.

    Из-за отсутствия доплеровских датчиков пути и отсутствия гирокомпаса (лазерного или иного) система значительно проигрывает в точности в автономном режиме
  4. макс702 6 ноября 2014 11:05
    Интересный образец. Порадовали очень небольшие размеры самоходки. Выбор шасси практически идеальный ,эти машины очень хорошо себя зарекомендовали в любых условиях..
    На сколько получилась прочная точная и надежная система покажет время..
    рс: Пару лет назад завод Татра обанкротился и продавали его со всеми цехами,площадками,полигоном и самое главное ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ информацией и патентами за скромные 8.7млн евро!!! Да там были условия по сохранению производства и прочее .. Но черт побери все это богатство за смешные 8.7млн belay .. И спрашивается какого рожна не купили fool !!!
  5. Афиноген 6 ноября 2014 11:28
    Лидером в данном виде вооружений является шведский "Арчер"


    1. Лопатов 6 ноября 2014 11:40
      Цитата: Афиноген
      Лидером в данном виде вооружений является шведский "Арчер"

      "Арчер" относится к совсем другому сегменту, причём в нём не является лидером
  6. Денимакс 6 ноября 2014 19:42
    Для тропиков может и сойдёт, но лучше с башней. Зимой из тёплой кабины выбегать на мороз, как то не очень приятно.
    Лобовое стекло сейчас стараются обратный наклон придать, лишние блики никому не нужны.
    1. Лопатов 6 ноября 2014 20:31
      Ничего, на лоток снаряды-заряды пошвыряют, враз согреются. Что-то мне подсказывает, что эта машина для Индии, а там не только тропики.
  7. Stoler 6 ноября 2014 21:14
    Очень красивая машина. Думаю из-за колесного шасси она будет пользоваться хорошим спросом на Ближнем Востоке.
  8. seregggca 6 ноября 2014 22:42
    Экипаж при движении в броневой кабине, ет плюс. Но! во время стрельб необходимо вылазить на открытую площадку! Что за ерунда?
    Само орудие (и расчет) незащещено от пыли, грязи,морозов,дождя.
    Время развертывания в боевое применение? Чуйка что не самое малое.
  9. Zlovred 3 января 2015 16:34
    Хороша, чертовка! Так сказать -
    вражески красива!

    Исключительно под южные ТВД.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня