Military Review

Fahraddin Aboszoda. Independence inside: Iran's "demographic weights"

9
One of the founding fathers of demography, the French scientist A. Guillaard, viewed demography not only as “natural and social history the human race ”, as the“ general movement of the population ”, but also as an important indicator of the“ physical, civil, intellectual and moral state ”of society. Based on this, we decided to analyze the demographic situation in modern Iran in order to understand the moral state of Iranian society in this critical period for the country.

Now the population of Iran is 78.637.897 people. (50,7% are males and 49,3% are females). The peak in Iran’s population growth was reached in 1983 (4,16% compared with the previous year). Over the past decade, this figure has never exceeded 2%. And in 2014, it was only 1,63%. The total increase in the population of Iran, taking into account natural processes (fertility and mortality) and total migration, is approximately 953.777 people. in year. In this case, it is expected that the total migration will be negative and will be - 9.935 people. Thus, Iran has already lost the primacy in the world in terms of population growth. Note that this happened, among other things, as a result of the “one child is good, two is enough” policy pursued by the state since 1989 (which, by the way, contradicted the basic principles of Islam).

Considering that maintaining this trend will lead to the aging of the population, and then completely to its reduction, Rahbar (the spiritual leader of Iran) in 2012, said that it was time to abandon government regulation of population growth. According to him, the population of the country should be 150-200 million people. After this statement, the Ministry of Health of Iran confirmed the rejection of the twenty-year birth control policy in the country. Moreover, the state has allocated 10 billions of dollars to support large families and encourage fertility. But the results are not encouraging.

The literacy rate of the population older than 6 years is 86,5%, while in the age group from 6 to 29 years the literacy is 96,5%. The age proportions of the population are as follows: up to 14 years - 44%, 15-64 years -52%, older than 65 years - 4%. Because of this, the population of Iran is the “youngest” in the world. But if we consider this indicator from the point of view of the level of unemployed among the youth, it turns out that it also has its negative sides for the current Iran.

According to tradingeconomics.com, in 2014, the unemployment rate in Iran is 10,7% (9% among men and 19,4% among women) of the total number (21.107.245 people) of the working population (a year ago this figure was equal to 10,5%) . At the same time, according to unofficial data, this figure is 19-20%. The Iranian Labor Minister, Ali Rabbey, told Mehr recently that about six million people in Iran cannot find work, and added: “If the current trend continues, the number of unemployed will reach 2021 million people in 10 year”. The average unemployment rate among the urban population is 12%, and among the rural - 7,5%. At the same time, “youth unemployment” is over 24,8% (21% among men, and 43,4% among women), and according to unofficial data - up to 40%. The high unemployment rate has partly led to an increase in crime and the spread of other antisocial phenomena in the country. The number of thefts and robberies has recently increased in Iran, said the country's deputy police chief, Brigadier General Ahmad Reza Radan (Asriran).

The situation with the distribution of drugs is of particular concern. Despite the fact that 74% of death sentences are used against drug traffickers, the number of drug addicts is increasing every day in the country. According to Iran’s head of the Drug Enforcement Agency, Taha Taheri, in an interview with Nezavisimaya Gazeta, 98% of all opium seized in the world is from Iran. According to statistics, about 30% of drugs enter the territory of Iran. From this volume, 1 / 3 can be confiscated. Addicts in Iran, according to the Director of the Research and Training Center of the Iranian Illicit Drug Control Headquarters, Hamid Serami, are 1,325 million people. (2,65% of the total population). But official representatives often contradict each other in this matter. Thus, 31 August 2014, the Vice-President of the Islamic Republic of Iran on women's and family issues, Shahindoht Movlaverdi, said that 10% of all women in the country are drug addicts (3.876 thousand). The website of the Iranian Parliament reports that 30, thousands of secondary school students, are addicts and use various drugs. According to official statistics of law enforcement agencies, on average in Iran per day 1369 kilograms of narcotic substances are withdrawn from trafficking. In 2012, 500 tons of narcotic substances were seized in the country, an average of 57 kilograms per hour. Another 700 of thousands of people use drugs without being addicted to drugs. The average age of drug addicts in Iran is 21. Because of the drugs, Iranian 11 dies daily.

Of course, this situation cannot but exert its negative influence on the institution of the family in this Muslim country, where the role of the family is traditionally high in society. So, last year in Iran, a record number of divorces was recorded: during this period, more than one out of every five marriages in the Islamic Republic fell apart. According to IRNA, over the past seven years, divorce rates in Iran have increased from 12% to 21%. In large cities, every third marriage breaks up. In 2013, 757.197 marriages were registered in Iran (which is 4,4% less than the previous period). At the same time, 158.753 couples divorced: this is more by 4,6% than in the previous period. At the same time, the head of the National Registration Bureau of Iran, Ahmad Toysarkani, told the agency that the main reasons for the increase in the number of divorces in the Islamic Republic are: intervention of the family of one of the spouses, failure to comply with the financial conditions of marriage, poverty, drugs and domestic violence. All this suggests that the current moral and psychological situation in the country, which is a direct result of a complex demographic and economic situation, can hardly set up an optimistic mood, on the contrary, in the event of an exacerbation of the situation, it can play a cruel joke with the current regime whole Figuratively speaking, these "demographic weights" of Iran will be able to pull the country to the bottom of the abyss.

The authorities of the country still see a way to correct the situation in the "tightening the screws." According to the UN Special Representative for Human Rights in Iran, Ahmed Shahid, published last Friday, over 6 months of the current year in Iran more than 400 people are hanged. Of these, 8 people have not yet reached 18 years. The UN notes that H. Rouhani was unable to take serious steps towards improving the human rights situation, and the situation has deteriorated further. (Secretary of the Iranian Human Rights Council, Muhammad Javad Larijani, accused the UN of using “incorrect methods of collecting information”, “falsifying facts”, and naming “terrorists as fighters for human rights,” writes FARS).

Here we should talk about one more thing: the Iranian authorities have recently been willingly spreading information that according to the results of population polls, up to 90% of citizens support the rapprochement line with the West, while Russia is not very trusting. In our opinion, this does not mean that the majority of Iranians are pro-Western. Most likely, this is a protest attitude of citizens towards the policies of the current authorities. In the views of Iranians, Russia supports the current Iranian regime, and Western countries are trying to change it. If to be completely fair, then it turns out that the Iranians support the course of rapprochement with the West not because or not only because they are all so “in love" with it (especially knowing well what is happening in those neighboring countries of Iran the troops of the countries of the Western bloc are already led by the United States), and, conversely, they do not trust Russia, because they so “do not like” this country. Apparently, this is explained by the fact that Western countries are going to change the current regime in Iran, and Russia, in the understanding of ordinary Iranians, supports the country's leadership. In this regard, the question of why Russia “does not work” within Iran acquires particular relevance. At the same time, 70 satellite TV channels created in the West have broadcasts in Persian day and night and are quite popular in Iran. Finally, no pro-Russian official can be found in the current government of Iran. In such conditions, it is not at all necessary to expect that the population will be pro-Russian.

Summing up what has been said on this topic and proceeding from the experience of the “color revolutions”, we can safely assume that with any destabilization of the situation, Western states can hope for strong support from within, which should be a very alarming signal for the Iranian leadership.
Originator:
http://www.regnum.ru/news/polit/1862522.html
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Giant thought
    Giant thought 6 November 2014 21: 54
    +2
    Of course, we need to make more efforts to further improve relations with Iran, well, at least open the broadcasting of the RT channel in Persian.
    1. timer
      timer 6 November 2014 22: 45
      +2
      I will write more, the article clearly noted the short-sightedness of our leadership on the example of the Islamic Republic of Iran in international propaganda and agitation! But this is a powerful weapon that the Americans use to the fullest. Look at the color revolutions arranged by the dictation of the United States. The effect is stronger than a nuclear bomb (learned the Nazis, probably). We, except for the Rush Today channel, which is weak, no longer have instruments. The article also mentions the work "within the country" - also an obvious omission of our state services (there are several of them). As a result, WITH PARTNERS (INCLUDING POTENTIAL) RF SHOULD WORK Densely ON ALL CHANNELS. This will give political and economic dividends for years to come. already in the camp of the enemies of our country, I'm not talking, just to destroy!
    2. Su24
      Su24 7 November 2014 11: 22
      0
      Get fucked up. First, a normal overview of demography, and then two paragraphs of propaganda. A wonderful article.
  2. Revolver
    Revolver 6 November 2014 21: 57
    +1
    Very nice article. I hope she sober up those who believe that Iran is a de facto, or at least potential, ally of the Russian Federation.
    1. alone
      alone 7 November 2014 17: 49
      +1
      Quote: Nagan
      I hope she sober up those who believe that Iran is a de facto, or at least potential, ally of the Russian Federation.


      Many people think this: If Iran is opposed to the United States, then it is an ally of Russia))) Iran always has its own interests. Persian politics is one of the most ancient. They think one thing, they say the second, they do the third. If tomorrow they remove at least 50% of the sanctions and give an opportunity to use Western nuclear technology for peaceful purposes, Iran will show Russia its back. Khomeini announced in the 80th that there are two satanic forces in the world - the USA and the USSR. And the word Khomeini is the law for them.
  3. Goga101
    Goga101 6 November 2014 22: 09
    +1
    The Persians will jump, they will have "Western values" just like in Iraq - they will begin to slaughter each other for the fun of just the Western puppeteers ... well, every nation deserves its fate - do they want to change their government? If they get hunted, they will replace him and roll - Shiites-Sunites-Isis ... that the example of the neighbors does not teach anything at all? recourse
  4. Siberian
    Siberian 6 November 2014 22: 38
    0
    ........... The article is really relevant .... because Iran is actually a nuclear power, and the interaction with Iran of present-day Russia, despite the fact that we also have millions of Muslims, really requires a big adjustment .... And while we lag behind ..... and even China is already ahead of us ........
  5. den3080
    den3080 7 November 2014 00: 41
    0
    Farkhaddin’s surname is .. mmm .. half-censored, for the Russian eye and ear winked
  6. Mountain shooter
    Mountain shooter 7 November 2014 04: 12
    0
    Have you decided to "civilize" the Persians too? It is unlikely that there will be an option like in Egypt. They will not allow anyone to live peacefully, striped ears.
    And the mask of a white and fluffy rabbit. But Iran was "strangled" by the sanctions. And the Persians are unlikely to have nuclear weapons. It seems to me that mattress toppers do not make much difference between Iran and Russia. They are somehow confused in approaches.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Фахраддин Абосзода. Майдан внутри: «демографические гири» Ирана

Один из отцов-основателей демографии, французский ученый А. Гийяр рассматривал демографию не только как «естественную и социальную историю человеческого рода», как «общее движение населения», но и как важный показатель «физического, гражданского, интеллектуального и морального состояния» общества. Исходя из этого, мы решили проанализировать демографическую ситуацию в современном Иране, чтобы понять, каково моральное состояние иранского общества в этот критический для страны период.

Ныне численность населения Ирана составляет 78.637.897 чел. (50,7% — мужчины, и 49,3% — женщины). Пик прироста населения Ирана был достигнут в 1983 году (4,16% в сравнении с предыдущим годом). За последнее десятилетие эта цифра никогда не превышала 2%. А в 2014 году она составила всего 1,63%. Суммарный рост численности населения Ирана с учётом естественных процессов (рождаемости и смертности) и суммарной миграции составляет приблизительно 953.777 чел. в год. При этом ожидается, что общая миграция будет отрицательна и составит — 9.935 человек. Таким образом, Иран уже потерял первенство в мире по приросту населения. Отметим, что это произошло, в том числе, и в результате проводимой государством с 1989 года политики «один ребенок — хорошо, два — достаточно» (что, кстати, противоречило основным принципам Ислама).

Учитывая, что сохранение этой тенденции приведет к старению населения, а затем и вовсе к его сокращению, Рахбар (духовный лидер Ирана) в 2012 году заявил, что пора отказаться от государственного регулирования роста населения. Согласно его словам, население страны должно составить 150-200 миллионов человек. После этого заявления Министерство здравоохранения Ирана подтвердило отказ от двадцатилетней политики контроля за рождаемостью в стране. Более того, государство выделило 10 миллиардов долларов на поддержку многодетных семей и поощрение рождаемости. Но результаты пока не вызывают оптимизма.


Уровень грамотности населения старше 6 лет — 86,5%, при этом в возрастной группе от 6 до 29 лет грамотными являются — 96,5 %. Возрастные пропорции населения следующие: до 14 лет — 44%, 15-64 лет -52%, старше 65 лет — 4%. Благодаря этому, население Ирана является самым «молодым» в мире. Но если рассмотреть этот показатель с точки зрения уровня безработных в молодежной среде, выясняется, что она также имеет свои негативные стороны для нынешнего Ирана.

Согласно данным tradingeconomics.com, в 2014 году уровень безработицы в Иране составляет 10,7% (9% — среди мужчин, и 19,4% — среди женщин) от общего числа (21.107.245 чел.) работающего населения (год назад эта цифра была равна 10,5%). При этом по неофициальным данным эта цифра равна 19-20%. Министр труда ИРИ Али Рабейи на днях заявил агентству Mehr, что на сегодняшний день в Иране около шести миллионов человек не могут найти работу, и добавил: «Если нынешняя тенденция сохранится, количество безработных достигнет в 2021 году 10 миллионов человек». Средний уровень безработицы среди городского населения равен 12%, а среди сельского — 7,5%. При этом «молодежная безработица» составляет свыше 24,8% (21% среди мужчин, и 43,4% — среди женщин), а по неофициальным данным — до 40%. Высокий уровень безработицы отчасти привел к росту преступности и распространению других антиобщественных явлений в стране. В Иране в последнее время выросло число краж и грабежей, сказал замглавы полиции страны, бригадный генерал Ахмад-Реза Радан (Asriran).

Особую тревогу вызывает ситуация с распространением наркотиков. Несмотря на то, что 74% смертных приговоров применяются в отношении торговцев наркотиками, с каждым днем в стране растет число наркоманов. Согласно словам главы ведомства по борьбе с наркотиками Ирана Таха Тахери, сказанным им в интервью «Независимой газете», 98% всего конфискованного в мире опия приходится на Иран. Согласно статистике, около 30% наркотиков поступает на территорию Ирана. Из этого объема 1/3 удается конфисковать. Наркоманами в Иране, по словам директора научно-исследовательского и учебного центра Штаба по контролю за незаконным оборотом наркотиков Ирана Хамид Серами, являются 1,325 млн. чел. (2,65% от всего населения). Но официальные представители властей часто противоречат друг другу в этом вопросе. Так, 31 августа 2014 года вице-президент ИРИ по вопросам женщин и семьи Шахиндохт Мовлаверди заявила, что 10% всех женщин страны являются наркоманками (3.876 тыс. чел.). Интернет-сайт парламента Ирана сообщает, что 30 тысяч учащихся средних школ являются наркоманами и пользуются различными наркотическими веществами. Согласно официальной статистике правоохранительных органов, в среднем в Иране за сутки из незаконного оборота изымается 1369 килограммов наркотических веществ. В 2012 году в стране было изъято 500 тонн наркотических веществ, в среднем по 57 килограммов в час. Еще 700 тысяч человек употребляют наркотики, не будучи в наркотической зависимости. Средний возраст наркоманов в Иране составляет 21 год. Из-за наркотиков ежедневно умирает 11 иранцев.

Разумеется, такая ситуация не может не оказывать свое отрицательное влияние на институт семьи в этой мусульманской стране, где роль семьи традиционно высока в обществе. Так, в прошлом году в Иране было зафиксировано рекордное число разводов: за этот период в Исламской республике распадалось более одного из каждых пяти браков. Согласно агентству IRNA, за последние семь лет число разводов в Иране возросло с 12% до 21%. В крупных городах распадается каждый третий брак. В 2013 году в Иране было зарегистрировано 757.197 браков (что на 4,4% меньше предыдущего периода). Развелись при этом 158.753 пары: это больше на 4,6%, чем за прошлый период. При этом глава национального бюро регистраций Ирана Ахмад Тойсаркани заявил агентству, что основные причины роста числа разводов в Исламской республике: вмешательство семьи одного из супругов, несоблюдение финансовых условий брака, бедность, наркотики и насилие в семье. Все это говорит о том, что нынешняя морально-психологическая обстановка внутри страны, которая является прямым результатом сложной демографической и экономической ситуаций, вряд ли может настраивать на оптимистический лад, наоборот, в случае обострения ситуации она может сыграть злую шутку с нынешним режимом и государством в целом. Образно говоря, эти «демографические гири» Ирана смогут потянуть страну ко дну бездны.

Власти страны пока видят путь для исправления ситуации в «закручивании гаек». Согласно данным специального представителя ООН по правам человека в Иране Ахмеда Шахида, обнародованным в прошлую пятницу, за 6 месяцев текущего года в Иране повешены свыше 400 человек. Из них 8 человек не достигли еще 18 лет. ООН отмечает, что Х. Роухани не смог предпринять серьезные шаги в направлении улучшения положения в области прав человека, а ситуация еще больше ухудшилась. (Секретарь иранского Совета по правам человека Мухаммад Джавад Лариджани обвинил ООН в использовании «некорректных методов сбора информации», «фальсифицировании фактов», а также в именовании «террористов борцами за права человека», пишет агентство FARS).

Тут следует говорить еще об одном: иранские власти в последнее время охотно распространяют информацию о том, что согласно итогам опросов населения, до 90% граждан поддерживают линию сближения с Западом, а к России относятся не очень доверчиво. На наш взгляд, это не говорит вовсе о том, что большинство иранцев — прозападные. Скорее всего, это — протестное отношение граждан к политике нынешних властей. В представлениях иранцев Россия поддерживает нынешний иранский режим, а страны Запада стараются его сменить. Если быть до конца справедливым, то получается, иранцы поддерживают курс на сближение с Западом не потому или не только потому, что все они так уж сильно «влюблены» в него (тем более, хорошо зная, что творится в тех соседних Ирану странах, где уже находятся войска стран Западного блока во главе с США), и, наоборот, не доверяют России, потому что так уж сильно «не любят» эту страну. Судя по всему, это объясняется тем, что Западные страны собираются сменить нынешний режим в ИРИ, а Россия, в понимании рядовых иранцев, поддерживает руководство страны. В этом плане особую актуальность приобретает вопрос о том, почему Россия «не работает» внутри Ирана. В то же время 70 спутниковых телеканалов, созданных на Западе, день и ночь ведут передачи на персидском языке и пользуются достаточно большой популярностью в Иране. Наконец, в нынешнем правительстве ИРИ вообще нельзя найти ни одного пророссийски настроенного чиновника. В таких условиях ждать, что население будет настроено пророссийски, вовсе не приходится.

Подытоживая сказанное на эту тему и исходя из опыта «цветных революций», смело можно предполагать, что при любой дестабилизации ситуации, западные государства могут надеяться на мощную поддержку изнутри, что должно быть очень тревожным сигналом для руководства ИРИ.
Первоисточник: http://www.regnum.ru/news/polit/1862522.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Гигант мысли 6 ноября 2014 21:54
    Конечно, же нам надо прилагать больше усилий для дальнейшего улучшения отношений с Ираном, ну хотя бы открыть вещание канала RT на персидском языке.
    1. timer 6 ноября 2014 22:45
      Я напишу больше-в статье четко подмечена недальновидность нашего руководства на примере ИРИ в деле международной пропаганды и агитации!А ведь это мощное оружие,которым америкосы пользуются на полную катушку.Посмотрите на цветные революции,устроенные по диктовку США.Эффект сильнее ядерной бомбы(научились у нацистов наверно).У нас,кроме канала Раша Тудей,который слаб, более нет инструментов. Еще в статье упомянута работа "внутри страны"-тоже явное упущение наших гос.служб(их несколько).В итоге-С ПАРТНЕРАМИ(ВКЛЮЧАЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ)РФ НАДО ПЛОТНО РАБОТАТЬ ПО ВСЕМ КАНАЛАМ.Это даст политические и экономические дивиденты на годы вперед.А уж в стане врагов нашей страны я уж и не говорю-только разрушать!
      timer
    2. Su24 7 ноября 2014 11:22
      Охренеть. Сначала нормальный обзор демографии, а потом два абзаца пропаганды. Чудная статья.
  2. Наган 6 ноября 2014 21:57
    Очень неплохая статья. Надеюсь она отрезвит тех кто считает что Иран является фактическим, или хотя бы потенциальным, союзником РФ.
    1. одинокий 7 ноября 2014 17:49
      Цитата: Наган
      Надеюсь она отрезвит тех кто считает что Иран является фактическим, или хотя бы потенциальным, союзником РФ.


      Многие считают так:Если Иран противостоит США,значит он союзник России)))У Ирана всегда свои интересы.персидская политика одна из самых древнейших.Они думают одно,говорят второе,делают третьее.Если завтра хотя бы уберут 50% санкций и дадут возможность к использованию западных ядерных технологий в мирных цельях,Иран покажет России спину.Хомейни еще 80-м объфвил что,в мире есть две сатанистские силы-США и СССР.А слово Хомейни для них закон.
  3. Гога101 6 ноября 2014 22:09
    Допрыгаются персы, будут им "западные ценности" так же как в Ираке - начнут резать друг друга на забаву как раз западным кукловодам... ну да каждый народ достоин своей судьбы - хотят смены своего правительства? Дохотятся - им его сменят и покатится - шииты-суниты-игил... что пример соседей вообще ничему не учит? recourse
  4. сибирский 6 ноября 2014 22:38
    ...........Статья действительно актуальная....ведь Иран фактически ядерная держава,а взаимодействие с Ираном нынешней России,при том ,что у нас тоже проживают миллионы мусульман,действительно требует большой корректировки....И пока мы плетемся в хвосте..... и даже Китай нас уже опережает........
  5. den3080 7 ноября 2014 00:41
    Фамилия какая-то у Фархаддина.. ммм.. полуцензурная, для русского глаза и уха winked
  6. Горный стрелок 7 ноября 2014 04:12
    Персов решили тоже "цивилизовать"? Маловероятно, что там прокатит вариант, как в Египте. Не дадут мирно жить никому, полосатоухие.
    И при этом маска белого и пушистого кролика. А ведь Иран санкциями сильно "придушили". И ядерное оружие у персов будет вряд ли. Сдается мне , что матрасники не делают большого различия между Ираном и Россией. Как то путаются в подходах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня