Интерес к «Пираньям» на Euronaval-2014

29
В последние несколько недель на фоне событий в Балтийском море вновь начались обсуждения советских/российских проектов малых подводных лодок. Подобная техника, предназначенная для выполнения различных специальных задач, представляет определенный интерес, а в некоторых ситуациях может стать причиной появления конспирологических теорий. Интерес к тематике малых подлодок увеличился благодаря российской экспозиции на недавней выставке Euronaval-2014, где СПМБМ «Малахит» представило несколько своих разработок в этой области.



На стенде СПМБМ «Малахит» были представлены сразу четыре проекта малых субмарин с различными характеристиками. Потенциальным заказчикам предлагаются подлодки с водоизмещением от 218 до 750 тонн, отличающиеся размерами и другими характеристиками. Так, экипаж самой малой из предлагаемых подлодок состоит из 5 человек, хотя, по утверждению специалистов, управлять ей может и один человек. Максимальный экипаж в семействе подлодок – 9 человек. Кроме того, предлагаемые малые субмарины могут перевозить до 6 боевых пловцов с оружием и снаряжением.

По имеющимся данным, интерес к малым подлодкам разработки СПМБМ «Малахит» проявляют некоторые зарубежные страны, нуждающиеся в средствах защиты различных объектов. Однако до сих пор предлагаемые субмарины остаются на стадии проекта, поскольку никто не выразил желание закупить такую технику. По этой причине дальнейшая судьба новых проектов остается под вопросом. Возможно, в ближайшем будущем СПМБМ «Малахит» начнет переговоры о строительстве малых подлодок для каких-либо заказчиков.

Необходимо отметить, нынешние проекты малых подлодок, созданные в СПМБМ «Малахит», не являются первыми отечественными разработками в этой области. С конца восьмидесятых годов ВМФ СССР и России эксплуатировал две малые подлодки проекта 865 «Пиранья». Создание проекта 865 началось в середине восьмидесятых годов по запросу командования ВМФ. Целью проекта была разработка малой подлодки, способной работать в прибрежной зоне на глубинах 10-200 метров и выполнять разведывательные или иные боевые задачи. Новые субмарины должны были обеспечивать работу боевых пловцов, нести минно-торпедное вооружение и различное оборудование. Максимальное водоизмещение подлодок «Пиранья» ограничили 80 тоннами.

Главным конструктором проекта 865 «Пиранья» был назначен Л.В. Чернопятов. Позже, в 1984 году его сменил Ю.К. Минеев. Наблюдателем от военно-морского флота был назначен капитан 2 ранга А.Е. Михайловский. Проектные работы, стартовавшие в 1976 году, столкнулись с определенными трудностями. КБ «Малахит» не имело опыта создания малых подводных лодок, из-за чего ему пришлось впервые в своей практике решать ряд специфических вопросов. Из-за отсутствия требуемого опыта специалисты провели большое количество исследований и испытаний. Проектирование лодок «Пиранья» завершилось в первой половине восьмидесятых годов. Головная субмарина была заложена на Ленинградском адмиралтейском объединении летом 1984 года.



Подлодки проекта 865 получили двухкорпусную конструкцию с развитой надстройкой для размещения различного оборудования и вооружения. Прочный корпус предлагалось выполнять из титановых сплавов. Его характеристики рассчитывались с учетом погружения на глубину до 200 м. Обводы легкого корпуса создавались с учетом наработок по одновальным субмаринам, в результате чего «Пираньи» получили эллипсоидную носовую часть и сужающуюся кормовую с гребным винтом и рулями. Интересной особенностью внешних обводов подлодок проекта 865 стали грузовые контейнеры, расположенные за пределами прочного корпуса по бокам от рубки.

Первоначальное техническое задание подразумевало создание подлодки с водоизмещением не более 80 тонн, однако в ходе разработки проекта стало ясно, что этот параметр должен быть значительно увеличен. В итоге надводное водоизмещение субмарин «Пиранья» достигло 218 т, подводное – 318 т. Общая длина подлодок равнялась 28,2 м, ширина – 4,8 м, средняя осадка – 3,9 м.

Дизель-электрическая энергетическая установка подлодок проекта 865 имела полное электродвижение. Основой энергетической установки стал дизельный генератор мощностью 160 кВт. Кроме того, на малых подлодках использовались свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. В кормовой части подлодок имелся гребной электродвигатель мощностью 60 кВт. Двигатель вращал гребной винт, заключенный в кольцевой канал. Для маневрирования и эффективного управления на малых скоростях кольцевой канал винта был выполнен в виде поворотной насадки, используемой в качестве руля направления.

Агрегаты энергетической установки размещались в кормовом отсеке, однако аккумуляторную яму расположили в средней части корпуса, под центральным постом. В центральном посту имелись рабочие места трех членов экипажа подлодки и все оборудование, необходимое для управления ею. Подлодки проекта 865 оснащались радиолокационной и гидроакустической станциями, аппаратурой связи и т.д. Перископ и шахта выдвижного устройства РЛС находились в передней части центрального поста.

В носовой части прочного корпуса, перед центральным постом находилась шлюзовая камера, предназначенная для обеспечения работы водолазов без необходимости всплытия. В переборке между центральным постом и шлюзовой камерой имелся люк, иллюминатор и небольшой шлюз для передачи различных предметов. Управление шлюзовой камерой осуществлялось из центрального поста. Камера обеспечивала выход и прием боевых пловцов на глубинах до 60 м.

Собственный экипаж подлодок проекта 865 «Пиранья» состоял из трех человек. Работой различных систем управляли командир-штурман, помощник по радиоэлектронному вооружению и помощник по электромеханической части. Автономность подлодки – 10 суток.

Для выполнения диверсионных задач подлодки «Пиранья» могли брать на борт до шести боевых пловцов со снаряжением. Внутри прочного корпуса перевозились только дыхательные аппараты водолазов. Прочее снаряжение размещалось в двух герметичных контейнерах в надстройке корпуса. Подлодки проекта 865 могли не только доставлять пловцов к месту операции, но и обеспечивать их работу. При необходимости водолазы могли пополнять запасы газовой смеси и использовать электроэнергию, подаваемую с лодки.

Грузовые контейнеры, расположенные в надстройке корпуса, позволяли перевозить различное водолазное оборудование и малогабаритное вооружение. Каждый такой контейнер представлял собой металлический цилиндр длиной 12 м и диаметром 0,62 м, оборудованный выдвижным лотком с приводом. Размеры контейнеров позволяли подлодкам «Пиранья» перевозить два водолазных буксировщика типа «Сирена-У» или четыре буксировщика «Протон». Кроме того, в надстройке имелись два устройства минной постановки, вмещавшие по две донные мины ПМТ. Устройство минной постановки при помощи специального привода выталкивало мины вперед по ходу подлодки.

Малые габариты подлодок проекта 865 и специфические обводы корпуса не позволили оснастить их достаточно мощной энергетической установкой, способной обеспечить высокие характеристики. По этой причине надводная скорость «Пираний» не превышала 6,4 узла, подводная – 6,7 узла. Экономическая скорость составляла 4 узла. В надводном положении дальность хода достигала 1000 миль, в подводном (с экономической скоростью) – лишь 260 миль.

Строительство головной подлодки проекта 865 началось в 1984 году. Субмарина МС-520 была спущена на воду 20 августа 1986 года. Испытания новой подлодки потребовали достаточно много времени, в результате чего она вошла в состав Балтийского флота только в конце 1988 года. Вторая подлодка проекта, МС-521, была заложена в декабре 87-го и спущена на воду в конце мая 1990 года. В декабре того же года ее так же приняли в состав Балтийского флота. В 1988 году состоялась закладка третьей подлодки серии, получившей обозначение МС-518. Однако ввиду политических и экономических проблем строительство застопорилось, а в конце января 91-го было официально прекращено.

Первоначально обе «Пираньи» базировались в г. Лиепая, однако после распада Советского Союза были переведены в Кронштадт. Каждая из новых подлодок имела по два сменных экипажа, еще один экипаж был сформирован для обслуживания новой техники. Известно, что в 1992 году был сокращен один из экипажей головной МС-520. После недолгой службы 1 сентября 1994 года все экипажи малых подлодок проекта 865 были расформированы, а сами субмарины выведены из боевого состава флота и отправлены в отстой.

31 июля 1996 года обе подлодки «Пиранья» были исключены из состава ВМФ. Было принято решение об утилизации. По некоторым данным, различные организации предлагали установить субмарины в качестве памятников или музейных экспонатов, однако отсутствие финансирования не позволило реализовать эти предложения. В 1998 году одна из «Пираний» использовалась при съемках фильма «Особенности национальной рыбалки». В том же году субмарины были проданы для утилизации. Подлодки разделали на металл в 1999 году.

Еще в девяностых годах специалисты СПМБМ «Малахит» начали работу над обновлением проекта 865. Так появились несколько новых проектов с обозначениями «Пиранья-Т», «Пиранья-2», П-130, П-550 и т.д. Все они представляют собой развитие базового проекта 865 с использованием нового оборудования и вооружения. Так, в линейке предлагавшихся проектов имелись подлодки с новыми энергетическими установками, увеличенным вооружением, более совершенным радиоэлектронным оборудованием и т.д. При этом ранние варианты модернизации проекта «Пиранья» подразумевали сохранение или незначительное изменение габаритов и водоизмещения подлодки.

Особый интерес представляет вооружение, предусматриваемое проектами на базе «Пираньи». Конструкторам СПМБМ «Малахит» за счет использования новых идей и оборудования удалось без особых изменений размеров самой подлодки оснастить ее двумя торпедными аппаратами калибра 533 мм (проект П-170). Увеличение габаритов подлодки (водоизмещение до 1000 т и длина около 70 м), подразумеваемое проектом П-750 и его вариантами, позволяет оснастить ее не только торпедным, но и ракетным вооружением.

С 1993 года СПМБМ «Малахит» регулярно привозит на различные выставки материалы по своим проектам малых подводных лодок. Первая демонстрация проектов для потенциальных заказчиков из зарубежных стран состоялась на выставке IDEX-1993 в Объединенных Арабских Эмиратах. Большое количество различных проектов, отличающихся друг от друга разными характеристиками, составом оборудования и другими особенностями, позволяет строить предположения о большом экспортном потенциале новых «Пираний». Тем не менее, за прошедшие два десятилетия все малые подлодки остаются на стадии проекта. Пока никто не изъявил желание приобрести подобную технику для своих военно-морских сил.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://navy.su/
http://deepstorm.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 ноября 2014 08:05
    интересно подразумевается ли установка воздухонезависимой энергетической установки?
    1. 0
      7 ноября 2014 08:44
      Цитата: saag
      интересно подразумевается ли установка воздухонезависимой энергетической установки?

      Скорее всего, как только закончат испытания.
      1. jjj
        0
        7 ноября 2014 12:15
        У нас и атомные "малыши" были
        1. Demetry
          0
          7 ноября 2014 20:09
          Которые? какой проект?
          1. jjj
            +2
            7 ноября 2014 20:47
            Слева АС-23 проекта 1851, справа пр. 1910. Стояли у стенки "Звездочки"
            1. Demetry
              +1
              7 ноября 2014 21:49
              Ну так это же не боевые лодки. Экспериментальные, научно исследовательские. Ещё проект 10831. К тому же они не были а есть и сейчас. да и не только у нас. Самая маленькая, если не ошибаюсь, была Американская лодочка NR-1 Jason. Она вообще чуть чуть крупнее Пираньи.



              Я думал это про 705 проект Лира, самые наши маленькие боевые атомоходы разговор.
    2. денис fj
      +2
      7 ноября 2014 19:29
      Хорошую рекламу российскому подводному флоту создали шведы, выдумавшие присутствие российской мини-субмарины у их берегов. laughing
  2. +14
    7 ноября 2014 08:43
    31 июля 1996 года обе подлодки «Пиранья» были исключены из состава ВМФ. Было принято решение об утилизации


    Бесхозяйственность,зачем утилизировать. В Колумбию надо было продать, там такие лодки на вес золота, им кокаин не на чем переправлять в америкосию, вот и клепают их сами из того что есть. laughing


    Самодельная колумбийская подлодка.
    1. Serjant_VS_SSSR
      +2
      7 ноября 2014 22:41
      Не в том направлении работают,: Вышли на позицию, ударили торпедой вместо БЧ 20-70 кг отборной коки, прамо на пляж майами, ну и естественно там друзья встретили, перехватить тяжело, шучу!
  3. +10
    7 ноября 2014 08:46
    Ну и какая сволочь приняла решение об утилизации уникальных спецлодок, которым и десяти лет не исполнилось???....
    1. +15
      7 ноября 2014 08:52
      Если бы эта сволочь была в единственном числе, а то ведь имя им легион да и здравствуют оне поныне. А лодки были уникальные для того времени да и для нынешнего тоже
      1. Demetry
        -1
        7 ноября 2014 12:07
        Цитата: gregor6549
        А лодки были уникальные для того времени да и для нынешнего тоже

        А в чём её уникальность? Объясните. Чем она таким обладала что делало её на голову выше других лодок?
        1. +4
          7 ноября 2014 14:13
          Во первых - исключительно низкая шумность
          Во вторых - способность действовать в диапазонр глубин от 10 до 200 м.
          В третьих - при весьма скромном водоизмещении весьма мощное радио и гидроакустическое вооружение и 10 суточная автономность.
          1. Demetry
            -1
            7 ноября 2014 16:28
            Цитата: gregor6549
            Во первых - исключительно низкая шумность

            Все современные ДЭПЛ, НАПЛ обладают исключительно низкой шумностью. Это их конёк. Тем более, насколько я понимаю, данных у Вас о параметрах шумности нет. Поэтому это только предположение.
            Цитата: gregor6549
            Во вторых - способность действовать в диапазонр глубин от 10 до 200 м.

            Ну ничего себе!!! То что подлодки ещё во вторую мировую погружались ниже 200 метров это не о чём? То что современные подлодки имеют погружение от 300 до 600 метров это так себе... А дизельные легко более 200.
            Вот честно не понял что уникального в том что подлодка погружается на 200 метров. Это как сказать что самолёт марки "N" уникален потому что умеет летать.... Вы уж извините wink

            Цитата: gregor6549
            В третьих - при весьма скромном водоизмещении весьма мощное радио и гидроакустическое вооружение и 10 суточная автономность.

            Ну правильно. Вооружения то на подлодке почти нет. Поэтому на освободившееся место поставили достаточно сильную радиоэлектронику. Выньте всё оружие с любой малой подлодки и можете напихать в неё это же самое на своё усмотрение. Утрирую, конечно, но мысль думаю понятна.

            В итоге вопрос остаётся. Что в ней такого уникального? Именно уникального а не стандартного? И почему за прошедщие 20 лет НИ ОДИН ФЛОТ В МИРЕ, включая Российский, не заинтересовался этой лодкой?

            PS Кстати, Вы в курсе что её подводная сторость в 2-3 раза ниже чем у схожих по размеру Германских постройки 50-ти летней давности? Ну а дальность хода в 3-5 раз ниже чем у тех же Немок?
      2. TeR
        TeR
        +1
        8 ноября 2014 16:32
        Однако ж подписи на документах есть весьма конкретные.
        Фамилии известны ...
    2. Serjant_VS_SSSR
      +1
      7 ноября 2014 22:51
      Построено было всего две штуки. Эксплуатация этих лодок показала, что очень сложны технически, рулей у них нет, есть поворотные гребные винты. Хотя время не стоит, технические, производственные возможности да и высокая автоматизация эксплуатации лодки сейчас уже совсем на другом уровне. Одним словом идея "ПИРАНЬИ" супер. Но на тот момент просто опережало время!
      1. +5
        8 ноября 2014 09:07
        С вопросам о параметах шумности обратитесь в 1й отдел и отдел режима конструкторского бюро, где эти Пираньи разрабатывались. Сразу и ответят и посадят за излишнее любопытство.
        И так слишком много технических и прочих данных народ выкладывает на данном сайте, стараясь показать свою осведомленность. Так ведь и ЦРУшников без работы можно оставить. А им как никак а семьи кормить нужно. Это раз.

        О диапазоне глубин. Как раз самым ценным в данных лодках является их способность плавать на мелководье, а не способность нырять на большие глубины. Это два

        И три. Сравнивать эти лодки нужно не с носителями баллистических и крылатых ракет, а с П/Л аналогичного назначения, например с теми же "мокрыми" Тритонами, на коих не только никакого вооружения не было, но и, простите, яйца у экипажа отмерзали за очень короткое время. Да и экипаж был всего 2 чел, кои одновременно являлись и диверсантами. Насколько эти диверсанты были способны выполнить БЗ после длительного пребывания в холодной воде судить не берусь, но скорее всего были способны не вполне
        1. Demetry
          0
          8 ноября 2014 13:45
          Цитата: gregor6549
          С вопросам о параметах шумности обратитесь в 1й отдел

          Вот в этом и вопрос. Т.е. никто. Ни я ни Вы реальных параметров не знаем. Поэтому разговоры об уникальности это гадание на кофейной гуще. Зная как люди любят привирать эту гущу можно себе несложно представить smile
          Поэтому не думаю что общий уровень шума выходил за рамки её соотечественников - лодок 877 проекта. Т.е. был очень хорошим, но не уникальным.
          Цитата: gregor6549
          О диапазоне глубин. Как раз самым ценным в данных лодках является их способность плавать на мелководье, а не способность нырять на большие глубины.

          Не понял. Т.е. её уникальность не в том что она ныряла глубоко а в том что ныряла неглубоко? Минимум оригинально. Только что тут уникального. Любая лодка может ходить на мелководье, насколько ей позволяет корпус и опасность повредить аппаратуру.
          Эта лодка небольшая, соответственно корпус позволял ходить на небольших глубинах. В чём уникальность???

          Любая небольшая лодка может это делать. Что эта 60-ти тонная Колумбийская


          Что эта 120 тонная Иранская


          Что эта 60 тонная Американская(которая при этом может быть доставлена в любую точку мирового океана)


          И даже эта наркоторговская wink


          Все они умеют делать именно это. Работать на мелководье. Только это не их уникальность а их конструктивная особенность.
        2. Demetry
          -1
          8 ноября 2014 13:47
          Цитата: gregor6549
          И три. Сравнивать эти лодки нужно не с носителями баллистических и крылатых ракет, а с П/Л аналогичного назначения, например с теми же "мокрыми" Тритонами,

          Вот это эпично!!! Т.е. сравнивать 2 полноценные подлодки с разницей в водоизмещении в 2-7 раз это нехорошо, а сравнивать ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ с АППАРАТОМ МОКРОГО ТИПА с разницей в водоизмещении в 130 раз это в самый раз wink .



          Ну тогда её и с гидрокостюмом сравнить можно так же. Разница будет ещё впечатляюще.

          Так что конструктивные особенности Вы описали. Но ничего уникального я так и не заметил до сих пор.

          ------

          И Вы так и не ответили на последний вопрос: Почему столь уникальную лодку за последние 20 лет не приобрёл ни один флот в мире(включая Российский) хоть она и пиарится на всех выставках???
          Дай-то бог если после этого Евронаваля кто-то её купит. Но за 20 лет ни одного поползновения.
          Скажите свои соображения по этому поводу, пож-та!
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    7 ноября 2014 09:23
    Надеюсь что с установкой воздухо независимой энергетической установки эти лодки получат 2 дыхание и появятся в составе ВМФ РОССИИ!!! Будем ждать и надеяться!
  6. +3
    7 ноября 2014 09:44
    Руководству СПМБМ лучше проталкивать идею о насыщении подобными подлодками исключительно Российских ВМФ. Не понимает командование-доказывать!!!!! А не искать потенциальных заказчиков на стороне. Коммерсанты гребаные. За такие дела уголовная ответственность, как за измену Родине, и не иначе.
    1. pahom54
      0
      7 ноября 2014 09:52
      Цитата: Evgeniy667b
      Руководству СПМБМ лучше проталкивать идею о насыщении подобными подлодками исключительно Российских ВМФ. Не понимает командование-доказывать!!!!! А не искать потенциальных заказчиков на стороне. Коммерсанты гребаные. За такие дела уголовная ответственность, как за измену Родине, и не иначе.



      А вот и ответ в той-же статье-обозрении:

      "до сих пор предлагаемые субмарины остаются на стадии проекта, поскольку никто не выразил желание закупить такую технику"....

      Очередной раз поражаюсь, как в руководстве нашей страны уживаются и дельные, умные люди, и тупые, недальновидные...
      Имея такие подлодки хотя бы на ЧФ и БФ можно заставить марать штаны все прибрежные страны, не только Швецию, вечно ищущую наши подлодки...
  7. Алексaндр
    +1
    7 ноября 2014 10:49
    Цитата: pahom54

    Очередной раз поражаюсь, как в руководстве нашей страны уживаются и дельные, умные люди, и тупые, недальновидные...
    Имея такие подлодки хотя бы на ЧФ и БФ можно заставить марать штаны все прибрежные страны, не только Швецию, вечно ищущую наши подлодки...


    А для этого не подходят Лады и Варшавянки? Вы вчитайтесь внимательно - малые лодки прибрежного действия, т.е. в территориальных водах иностранного государства скажем для высадки диверсантов. Может еще роту десантников предлагаете где-нибудь над Швецией скинуть на парашютах?
    1. jjj
      0
      7 ноября 2014 12:16
      Малые лодки транспортируются на лодке-матке
  8. 0
    7 ноября 2014 11:46
    По мне так на Каспии им бы цены не баыло!!!
    Хотя, конечно, знающие люди если что и поправят))
    1. +2
      7 ноября 2014 11:54
      Цитата: alex56
      По мне так на Каспии им бы цены не баыло!!!

      на каждый флот по 1-2 таких бы не помешало....очень не помешало
    2. 0
      7 ноября 2014 19:41
      Цитата: alex56
      По мне так на Каспии им бы цены не баыло!!!

      Икорку возить, осетринку ...
  9. +2
    7 ноября 2014 11:53
    На продажу пожалуйста,а своим ВМФ получается не нужны.
  10. jjj
    +5
    7 ноября 2014 12:20
    Вот, например славный проект 1910. Конечно "Пираньи" он побольше, но по эффективности, автономности и скрытности...
  11. kig
    +2
    7 ноября 2014 12:57
    Цитата: saag
    интересно подразумевается ли установка воздухонезависимой энергетической установки?

    Смотрите кино, для рейса в Финляндию хватило двух ящиков водки.
    1. +5
      7 ноября 2014 14:30
      Цитата: kig
      для рейса в Финляндию хватило двух ящиков водки.

      1. не в Финляндию, а из
      2. водки было 16 коробок. Один ящик водки выпили на финском берегу, а остальные употребили в качестве горючего.
      3. Изучайте классику....
  12. -3
    7 ноября 2014 13:15
    Удивительно-сколько предателей живет и здравствует в России?
  13. +1
    7 ноября 2014 16:04
    Последние варианты проекта предусматривают водоизмещение 800-1000т, для того чтобы в них впихнуть хоть какое-нибудь нормальное вооружение, ну и чем это лучше, чем отработанные во многих сериях германские малые лодки 206 и 209 серий с уже достаточно мощным вооружением?
  14. +2
    7 ноября 2014 19:15
    Подлодки разделали на металл в 1999 году.

    "Убил бы гадов,так бездумно в 90-е годы уничтоживших наш советский ещё мощный флот am Кроме известного персонажа ЕБНа хотелось бы пофамильно и этих неизвестных "антигероев" выматерить хотя бы!
    1. 0
      7 ноября 2014 20:25
      ...А заоодно и приспешника, который "минусы" рисует belay Флот то именно тогда "распилили" эти персонажи
    2. 0
      7 ноября 2014 21:23
      Таки настаиваю, что "антифлотовское" лобби - это "антигерои России". Сколько не минусуйте, неизвестные апологеты love
  15. 0
    7 ноября 2014 20:37
    Было бы к месту на данной субмарине
  16. -2
    8 ноября 2014 01:43
    ))
    Лёгкая улыбка по теме )
    ))
    и небольшое обращение к людям : про минусовщиков на ЭТОЙ страничке , --- в любом кгуге УВЫ не без либераста !...
    -- а они НЕ УМЕЮТ не гадить...
  17. +1
    8 ноября 2014 01:45
    возвращаясь из похода ...

    ( кстати открою секрет : насчёт Швеции и шума о подлодке, это я виноват... Просто видимо произошёл сбой "Земной матрицы ", я как раз на подлодке В ИГРЕ ! немного хулиганил на море... Приношу извинения )))
  18. Ржевский
    0
    8 ноября 2014 03:04
    Такая лодка без лодки матки или корабля носителя будет не у дел. Обслуживание нужно тоже делать!
    Проще более дешовые Тритон". Либо беспилотник. Пиранья оказалась казусом истории, что и подтвердил кинематограф.
    Все тактические задачи возложенные на Пиранья могут решать беспилотники или Тритон.
    Пиранья- настоящая диверсионная лодка, только это экономическая диверсия, от этого и не прижилась!
    1. Demetry
      -1
      8 ноября 2014 13:52
      Цитата: Ржевский
      Такая лодка без лодки матки или корабля носителя будет не у дел.
      Абсолютно верно. Она при этом не имеет своего носителя. Т.е. обязана действовать самостоятельно. А для самостоятельных действий у неё мизерная скорость и малая автономность. Хотели, видимо, усидеть на двух стульях, в итоге упали между стульев.
      Хотя она бы могла пригодиться в ограниченных акваториях - БВ, Каспий, Балтика, Карибский бассейн, ЮВА и т.д.
    2. +2
      10 ноября 2014 12:52
      "Тритон" - мокрый, "Пиранья" - сухая, автономность - несравнимая, лодка отличная - мечта.Деньги вложенные в эту лодку , в случае выполнения оной боевой задачи (вероятность очень велика), несоизмеримы с потерями вероятных "партнеров"...Этот проект очень не любили в НАТЕ, что уже есть отличная характеристика.
  19. +6
    8 ноября 2014 10:21
    Даже если Пиранья оказалась ненужной, резать-то зачем? Или в России места мало и металлолома не хватает?
    Поставили бы у стенки, либо на берегу - как объект для исследований, как памятник эпохи, как экскурсионное место...
    Люки заварить и пусть стоит - до лучших времён. Резать-то зачем? Даже на утилизацию денег сколько надо!
    Идиотство!
    1. Ржевский
      +2
      8 ноября 2014 20:20
      Так строили лодки не за свой личный счет, а утилизация идет по цене металлолома, и кто-то наварился на этом.
      Правильней было на консервацию поставить, а там глядишь, через время и модернизировать можно! Что конечно дешевле чем строить новую лодку.
      Проблема пираньи- малая дальность, т.е. вычислить ее не сложно.
      Наверное нет еще таких малых субмарин с дальностью и автономностью как у варшавянки, к примеру.
  20. Комментарий был удален.
  21. viruvalge412ee
    +1
    8 ноября 2014 17:10
    Таки, сколько же у нас всегда было придурков среди чиновников! Можно было кабаки в них дорогие для богатых евреев изобразить! И попили бы и хвастали бы, что на ПЛ служили.Все польза!
  22. +1
    10 ноября 2014 12:42
    Цитата: miner804
    Ну и какая сволочь приняла решение об утилизации уникальных спецлодок, которым и десяти лет не исполнилось???....

    А Вы попробуйте концы (подписи) найти - сильно удивитесь.