«Идея объединения России в условиях Смутного времени близка многим»

36
Но без нашей идеологии коллективизма сам праздник теряет смысл

4 ноября Россия отмечает День народного единства. Праздник введен в 2005 году, но до сих пор в обществе идет дискуссия о том, приживется ли он.

В свое время критиковался сам выбор даты, как мало связанный с реальными историческими событиями. Говорилось и о том, что праздник не находит широкого отклика в народе, и многие к нему относятся как к выходному дню, но не больше.

Свою оценку Дня народного единства дает вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов.

Люди на улицы выходят, но нет идеи самого праздника

- Празднику уже девять лет. В 1612 году в этот день с Иконой Казанской Божией Матери был крестный ход вокруг Кремля, где сидели иностранные завоеватели. Через три дня, то есть 7 ноября 1612 года Кремль был освобожден от захватчиков. Иными словами, это не день победы, а День Казанской Иконы Божией Матери. То есть это праздник, когда люди обращаются к Богу, к покровительнице России Божией Матери.

Исходно праздник был религиозным. Чем он стал сейчас? О каком единстве мы здесь говорим? Это узловой вопрос, который объясняет почему мы его так вяло отмечаем. Люди на улицы выходят, но нет идеи самого праздника. Нет и идеологии. Раз этого нет, то каждый использует день просто для демонстрации своих политических убеждений. По своим убеждениям они неодинаковы и далеко не всем я сочувствуют и не со всеми согласен.

Небольшие общественно-политические группировки не имели бы иначе возможности показать себя, вот они то в первую очередь и выходят праздновать. На самом деле они разношерстны, и все эти годы меня настораживало, что видишь каких-то ряженых, причем буквально. Можно увидеть экстремистов, людей, с которыми мне совсем не хочется вступать в некое единство. Какой же это общий праздник?

Мне кажется, вряд ли он долго просуществует. Не будем скрывать: его ввели для того, чтобы отучить людей ходить на демонстрации 7 ноября в честь Великой Октябрьской Социалистической Революции. Но освобождение Кремля от захватчиков как раз и приходится на 7 ноября! Искусственно дату сместили, вот идеология праздника и не вырабатывается.

Речь идет о мировоззрении и о том, как жить государству

Конечно, общая идея объединения России в условиях Смутного времени близка многим. Но на каких основаниях восстанавливать единство? Говорят об абстрактном патриотизме, однако абстрактность - это неверный подход, ведь речь идет о мировоззрении и о том, как жить государству. Нам навязывают с Запада различные установки, культурные ценности, их представления о жизни. Однако без нашей идеологии коллективизма и общинности сам праздник теряет смысл. Самое печальное, что праздник могут использовать даже для провокаций.

Националисты пытались сделать этот праздник своим. Отмечу, что у нас путают националистов и нацистов. Любовь к своему народу это неплохо. Мне гораздо ближе люди, которые одеты в народные костюмы или одежде, дающей народные представления о приличии, а не идущие в разорванных джинсах, с развязным поведением и неопрятным видом. Восстанавливать надо народный дух и традиции.

Но ведь выходят на улицы и нацисты, а национал-социализм - это обеспечение благоденствия своего народа за счет угнетения других. Я думаю, на русской почве это не приживется, хотя некоторые люди и делают попытки копировать нацизм. В самой психологии нашего народа, в его традициях этого нет, а копирование иностранных штампов не пройдет.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 ноября 2014 18:06
    Взгляд со стороны
    1. +5
      7 ноября 2014 18:24
      Россия обречена быть Великой державой!
      Иначе разорвут супостаты!
      1. +3
        7 ноября 2014 19:03
        Только вот обложили со всех сторон, нам бы день простоять, да ночь продержаться!
    2. +3
      7 ноября 2014 19:39
      Идея объединения России не должна основываться на событиях многовековой давности, всё это утопия, а должны быть взяты в основу события, которые в памяти двух-трёх поколений.
      1. -1
        8 ноября 2014 04:57
        Не будем скрывать: его (праздник Единства 4 ноября) ввели для того, чтобы отучить людей ходить на демонстрации 7 ноября в честь Великой Октябрьской Социалистической Революции. (из статьи)


        Вот основная идея и идеология праздника Единства 4 ноября - дать народу жвачку, чтобы он, народ, забыл о Социалистическом Преобразовании (Революции или Эволюции) государства и общества.
        Праздник 4 ноября предназначен "убить" в народе стремление к социалистическим преобразованиям в государстве и обществе, воспитать поколение рабов для класса эксплуататоров, которые даже не задумываются о своем положении.
        Какое единство может быть с олигархами, капиталистами, либералами, продающими и сдающими Россию и её народ в закабаление США и Западу?
    3. -1
      7 ноября 2014 20:31
      «Идея объединения России в условиях Смутного времени близка многим»

      Где логика в названии статьи?У нас страна пока не разделена, а Президент по ящику постоянно говорит, что в стране все зашибись!Правительство в целом справляется с возложенными на него задачами!wassat
    4. Комментарий был удален.
  2. +2
    7 ноября 2014 18:09
    Америкосы,короче,учите русский,пригодится скоро! am
    1. +1
      7 ноября 2014 20:08
      Давайте быть честными,Россию стараются удавить.Враг использует все рядом находящиеся страны,без разбора!Мы настолько мало знаем,что не представляем где враг.Америка,вряд-ли!Глубже не дадут узнать никому!Говорят это бизнес и ничего личного.Но я уверен есть БОГ и ОН ДАСТ ВСЕМ С ПОЛНА!!!
  3. +5
    7 ноября 2014 18:11
    Раз освободили 7 ноября, так и праздник должен быть 7 ноября, а не 4 или 20. Тупость и раздор вносят в наши головы и сердца. soldier drinks
  4. денис fj
    +3
    7 ноября 2014 18:20
    Очковтирательство для простого народа не прошло и не пройдет.Настоящий праздник для всех народов России это 7-е ноября,то есть дата когда народы России освободились от замаскированного под крышей царизма иго европейского колониализма.Современные буржуи ничем ни отличаются от буржуев того времени со своей политикой "разделяй и властвуй".Что такое "Смута" на Руси? Если перевести это размытое слово на точный язык оно обозначает просто образование в стране революционной ситуации когда "Верхи" не могут,а "Низы" не хотят.Иначе нам власть предлагает праздновать день прорыва революционной ситуации в Москве того времени.Глупость ельциноидов-авторов этого праздника уже была видна с момента выбора даты и самого названия. Настоящий день единения россиян это 22 июня 1941 года когда Европа во главе гитлеровский Германии пошла на СССР.Не было бы единения-не было бы и Победы.
  5. +7
    7 ноября 2014 18:30
    4 ноября праздником не считаю! Фуфло! Был праздник 7 ноября, но некие презервативы его отменили. А замены нет. И день независимости - вообще ху йта! От кого была независимость - от СССР?
    В России только два (ДВА!!!!) праздника! Новый Год! и ДЕВЯТОЕ МАЯ!!! которые надо отмечать и давать выходные. Остальное - можно и без выхов.
    1. GRF
      +1
      7 ноября 2014 20:35
      Трудоголик? Нет семьи? Не знаешь чем заняться помимо впахивания?

      До чего страну довели... Буржуи... Шикарно работают...
  6. +7
    7 ноября 2014 18:34
    Этот т.н. "праздник" придуман кремлевскими имиджмейкерами, чтобы предать забвению День Великой Октябрьской Социалистической Революции, чтобы попытаться предать забвению прекрасную идею создания государтства трудящихся и для трудящихся, а не вотчину паразитирующих дармоедов и их приживателей. Даже дату "плавно" переносили - сначала 7-го, потом 6-го и наконец типа 4-го. Праздник явно искуственный, можно носить по улицам флаг длинной 100 м , размер в данном случае значения не имеет и патриотических чувств это не вызовет. Создается впечатление чего-то наспех придуманного. Много пишут о том, что на Украине рушат памятники, отменяют праздники связанные с борьбой советских людей с фашизмом, предают забвению исторические события. Выше упомянутое действо ничем не лучше.
    Есть желание отметить историческое событие так пусть отмечается не в ущерб другим важным вехам истории страны.
  7. -13
    7 ноября 2014 18:44
    Необходимо возраждать старые,исконно Российские праздники,обстрагироваться от кошмарного сталинско-ленинского наследия,необходимо возродить в людях гордость что они граждане Великой страны,всемирно осудить преступления советского прошлого, оставить только положительные достижения,так же осудить и коллективизацию,террор,голодомор который в России был ещё более массовый чем в других частях Российской Империи,нельзя просто тупо восхвалять советское время,потому как Россия ещё не достигла уровня 1914 года развития,если перевести в нынешние цены,если не считать ,кучки олигархов,разворовавших страну.Надо на деле строить социальное государство и тогда народ пойдёт за властями,надеюсь Путин понял это,потому как олигархи его сольют,как бы он их не подкармливал.И хохлятским,латышским,грузинским и другим коммунистам тоже выставить счёт за разрушение России...Возрождать Россию а не СССР,которого боится до сих пор весь мир..
    1. +7
      7 ноября 2014 19:06
      Ну давай, расскажи как в имперские времена всё было классно и офигенно.
      СССР может и не был абсолютно справедлив, но он создал СОБСТВЕННУЮ хоть какую-то, но промышленность. И самое главное - это социальный лифт.
      Люди из низов шли наверх. В царские времена это были единичные случаи за столетия.
      1. -3
        7 ноября 2014 19:32
        Конечно,если царская экономика была пятая в мире ,и уровень жизни выше чем сша
        1. -1
          8 ноября 2014 10:12
          Поэтому наверное по уши во французских кредитах была.
          Это как сказать сейчас, что США - первая экономика в мире. Отнять госдолг и она дай Бог будет во 2-м десятке.
          По факту всё было просто и элементарно. Французы обеспечили себе безопасность за счёт покупки России. Вот так всё было просто.
          Многие тут будут кричать о том БРАТУШЕК ПОШЛИ СПАСАТЬ. И будут правы, но только отчасти.
          В течение 1-й Мировой Войны наши войска просто спасали раз за разом лягушатников, хотя стратегически это было почти самоубийства. Пример с армией Самсонова вам ни о чём не намекает?
    2. GRF
      +3
      7 ноября 2014 20:20
      Зачем призываешь осуждать, Возродить гордость за Великую страну так нельзя.
      Понять. простить. Принять всю историю, и белых и красных, которые радели за страну. Кроме продажных сволочей думающих только о своей наживе.

      И от праздников как и от памятников отказываться нельзя. О предках надо или хорошо или никак.
  8. санёкБич
    +3
    7 ноября 2014 18:59
    Только что на TV Звезда в новостях назвали Ленина тираном!Я аж даже растерялся.Это не страна это прости утка!Саня русский прыгает от счастья.Царьки мастят себе дорогу
    1. -10
      7 ноября 2014 19:34
      Ленин и Сталин вместе взятые ,уничтожили людей в России больше чем сволочь Гитлер,о чем тут спорить...
    2. -6
      7 ноября 2014 19:46
      Не надо путать теплое с мягким, ленин-бланк , ВСЕ успехих России при коммунистах это заслуга СТАЛИНА.
      1. -1
        7 ноября 2014 20:45
        Цитата: Орик
        ВСЕ успехих России при коммунистах это заслуга СТАЛИНА

        Что вы говорите, Ленин был носителем идеи, он ее сумел привнести в общество, сумел организовать людей вокруг идеи и подобрать власть, и вдобавок удержать ее, а что Сталин, он вечно второй, не носитель идеи
  9. TribunS
    +4
    7 ноября 2014 19:09
    Константин Соколов задаётся вопросом по сути праздника - Дня народного единства: "Мне кажется, вряд ли он долго просуществует...О каком единстве мы здесь говорим?"... Подскажем автору сообщения... Может это единство выражается Владимиром Высоцким в "Песне о Дне Святого Никогда" (стихи Бертольда Брехта):
    "В этот день берут за глотку зло,
    В этот день всем добрым повезло,
    И хозяин и батрак все вместе шествуют в кабак
    В день Святого Никогда тощий пьет у жирного в гостях.
    Речка свои воды катит вспять,
    Все, брат, добры про злобных не слыхать,
    В этот день все отдыхают и никто не понукает
    В день Святого Никогда вся земля, как Рай, благоухает".
    Имеем так называемое показное единство антагонистических слоёв населения: богатых, успешных и нищих, голодных; либералов-космополитов и патриотов-русофилов; "эффективных" управленцев-руководителей по распилу госбюджетных средств и честных тружеников, сводящих концы с концами...
  10. +2
    7 ноября 2014 19:10
    Нужно, на мой взгляд, отменить январскую праздничную десятидневку. Какая часть населения пользуется ЭТИМ? Пользуются таким отдыхом только путешествующие по заграницам. Кто?
    1. GRF
      +1
      7 ноября 2014 20:29
      Типа дайте ему работу, круглосуточную без праздников и выходных!
      А я считаю что к январским надо ещё и какие нибудь летние или весенние праздники добавить...
      С семьёй побольше побуду. Дома... Мне много не надо.
  11. +6
    7 ноября 2014 19:21
    Действительно какой то разно полярный праздник?!
    Раньше даже в каждой газете был лозунг "Пролетарии всех стран соединяйтесь"
    А сейчас ".... разъединяйтесь!"
    У чиновников своё единение - власть и зарплата
    У рабочих своё - проблемы и проблемы
    У тех кто сейчас в Новоросии, своё - победа...
    7 ноября всем миром отмечали, а сейчас власть имущие в одну сторону, оппозиция в другую, а народу уже всё до лампочки, только бы цены не подняли, да работы не лишился....

    ВЛАСТЬ И НАРОД ТЕПЕРЬ ЕДИНЫ ! ОДНИ ЕДЯТ! ОДНИ - ГНУТ СПИНЫ !!!
  12. +6
    7 ноября 2014 19:25
    Ну да нам вдалбливают что историю не надо переписывать ,а сами взяли и упрятали или переиначали 1 мая и 7 ноября,вот где двуличие
  13. +4
    7 ноября 2014 19:25
    Для меня праздник-7 ноября,а 4 ноября -просто выходной
  14. +4
    7 ноября 2014 19:38
    Какое тут к черту объединение... Утром паника с рублем, вечером сообщили что выборы не признают. Аж мерзко стало.
    1. -2
      7 ноября 2014 19:40
      drinks остаётся бухать...
      1. +2
        7 ноября 2014 19:46
        Не, мне искренне интересно, какая тут многоходовока очередная, прости господи. Если это не предательство из-за санкций то я даже не знаю что тогда.
        1. 0
          7 ноября 2014 20:12
          Что дрищут,за своё бабло,это точно...
      2. Комментарий был удален.
      3. vovan1949
        +2
        7 ноября 2014 22:42
        Саня, чем бухать, лучше почитай Ленина, Сталина. Что б не судить о них с чужой точки зрения.
    2. GRF
      +1
      7 ноября 2014 20:57
      Проблемы на бирже?
      Да... Когда делаешь деньги, некогда радоваться жизни...
  15. ТЕХНАРЬ
    +1
    7 ноября 2014 20:44
    а 4 ноября -просто выходной Согласен абсолютно!Но видя это- и 4-е праздником будет! drinks
  16. +1
    7 ноября 2014 20:45
    Вот Вам День народного единство...только при Социализме это возможно!
    1. GRF
      0
      7 ноября 2014 20:54
      По моему Вы опечатались, спутав социализм с капитализмом
  17. GRF
    +1
    7 ноября 2014 20:50
    Национальная идея России должна расти из простого слова - Семья.
  18. +2
    7 ноября 2014 21:13
    Вы дома имейте икону Казанскую и Русь не погибнет.
    1. санёкБич
      0
      8 ноября 2014 00:51
      однозначто + за юмор
  19. -1
    7 ноября 2014 21:19
    Цитата: 23424636
    Вы дома имейте икону Казанскую и Русь не погибнет.

    И она поможет, ...
  20. +1
    7 ноября 2014 21:48
    Вот только ТАК и не иначе!
  21. +2
    7 ноября 2014 21:53
    А помните,ведь не так уж всё и плохо было при СССР!!!
  22. +1
    7 ноября 2014 21:57
    На закате СССР достиг пика благосостояния народов, но безверие, привело к краху, правители все растащили, видимо воспитание такое...
  23. vovan1949
    +1
    7 ноября 2014 22:53
    Пусть будет два праздника: 4 ноября- день Единства, 7 ноября - день Великой Октябрьской Социалистической Революции. Отмена праздника 7 ноября никак не способствует единению народа.
  24. +1
    7 ноября 2014 23:18
    По-моему, автор запутался. Это не День Казанской Иконы Божией Матери, а День, когда Икона (а может, и сам Бог) спасла Россию, подарила ей победу над завоевателями. Победа, в отличие от большинства сражений ВОВ, далась сравнительно малой кровью. Днём единения должен быть тот день, когда народ и Высшие духовные силы объединились.