Неизвестный Николай Дыренков. Бронемотовагон Д-2

Неизвестный Николай Дыренков. Бронемотовагон Д-2

первый прототип Д-2. Обратите внимание на то, как написано имя...

При чтении большинства версий биографии Николая Ивановича Дыренкова - остается совершенно непонятным вопрос о том, как мог так долго действовать в СССР авантюрист, не выдавший на-гора ни одной (кроме анекдотичной Д-8) относительно массовой машины? Возможно ли это? Вся история говорит нам что ответ должен быть "нет", значит...? Значит, что мы чего-то не знаем. Например того, что бронедрезины Дыренкова состояли в массовой серии (более 30 штук только самой тяжелой, Д-2), выпускались несколькими заводами и стояли в строю до конца 40-х годов, как минимум. Так что если в автобронетанковой сфере Дыренков и не оставил по себе хорошей памяти, то в железнодорожной броне - показал себя как автор пусть и несколько сыроватых (об это речь ниже), но вполне успешных образцов боевой техники.

Неизвестный Николай Дыренков. Бронемотовагон Д-2


Прототип после устранения недостатков. Заодно и "Вячеслав" написали правильно


Самым значительным вкладом Дыренкова стал вышеупомянутый самоходный мотоброневагон Д-2 , оснащенный двигателем Геркулес в 93 лошадиных силы и оригинальной КПП конструкции самого Дыренкова, с четырьмя скоростями и реверсом. Бронекорпус с толщиной листов 10-16мм надежно защищал машину от пуль и осколков - а вооружение было, без преувеличения, весьма и весьма мощным. В двух башнях размещались 76.2-мм противоштурмовые пушки обр.1913 года (предтечи полковушек обр.1927) со спаренными пулеметами ДТ-29, третий пулемет ДТ находился в поворотной командирской башенке (от танка МС-1, кстати), а основным пулеметным вооружением были четыре(!) пулемета "Максим", расположенные попарно по бортам корпуса.

Неизвестный Николай Дыренков. Бронемотовагон Д-2

Д-2 в немецких руках


По итогам испытаний в конструкцию бронедрезины внесли множество изменений, основными из которых можно считать заметное увеличение размера корпуса (для улучшения обитаемости и автономности), отказ от вращающейся командирской башенки и замена ее на неподвижную рубку, установку на одной из башен зенитной установки из двух пулеметов "Максим" (всего, значит. их стало шесть(!)), а самое главное - "короткие" пушки были заменены на полноценные дивизионки обр.1902/30 годов.

Неизвестный Николай Дыренков. Бронемотовагон Д-2

Д-2 брянского производства


Плюс к тому, двигатель Геркулес заменили на 90-сильный ярославский мотор, внесли много усовершенствований в трансмиссию, оснастили бронедрезины радиостанциями и так далее. В итоге объем переделок оказался довольно значительным. что заметно задержало поступление бронедрезин на вооружение войск НКВД по охране железных дорог. Вместо запланированного срока - конца 1932 года, - первые машины с завода Можерез поступили только в середине 1933 года, а более-менее в товарных количествах пошли только к его концу. Всего в Москве было построено 15 бронедрезин Д-2 серийного типа. Коломенский же и Калужский заводы попросту сорвали выполнение заказа и были от него в конце-концов освобождены. Их объемы были переданы в Брянск, на завод "Красный Профинтерн", который и выпустил еще 15 бронедрезин, завершив их выпуск в июле 1934 года.

Неизвестный Николай Дыренков. Бронемотовагон Д-2

Д-2 производства завода "Можерез"

Еще в начале 1933 года, когда только началась сдача серийных Д-2 заказчику, УММ РККА отказалось от использования мотоброневагонов конструкции Дыренкова для вооружения бронепоездных частей Красной Армии. Проведенные испытания показали, что серийные Д-2 плохо вписываются в кривые железных дорог, сложны в обслуживании (например, для капитального ремонта коробки перемены передач и двигателя приходилось снимать башни и верхнюю часть корпуса), их трансмиссия ненадежна и требует частой регулировки. Поэтому УММ РККА приняло решение передать все изготовленные серийные Д-2 транспортному отделу ОГПУ, который к этому времени уже имел в своем распоряжении мотоброневагоны Д-З, Д-6 и опытный образец Д-2. На эти бронеединицы возлагалась охрана и оборона железнодорожных объектов в приграничных районах Советского Союза. Организационно мотоброневагоны входили в состав рот МБВ - 3 единицы плюс бронепаровоз - и могли действовать как самостоятельно, так и в составе бронепоезда. В феврале 1939 года роты мотоброневагонов вошли в состав созданного Главного управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений

Всего в годы Великой Отечественной было потеряно в боях семь мотоброневагонов Д-2, которые были отремонтированы немцами, охотно включавшими их в состав своих бронепоездов. А те броневагоны, что сумели пережить войну - продолжали нести службу вплоть до физического износа, до конца 40-х годов.
Первоисточник: http://strangernn.livejournal.com/337163.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. a.s.zzz888 3 октября 2013 09:07
    А ведь что-то есть в этом произведении. Как сейчас бы сказали сделан по технологии "стелс".
    И если серьезно, то форма обводов, башни, углы предусмотрены для рикошетирования снарядов.
    Не оскудеет земля российская на умельцев и талантов.
    1. klimpopov 3 октября 2013 10:07
      И обратите внимание на дно и его скосы. Напоминает современные тенденции в MRAP не правда ли?
      1. Ариец 3 октября 2013 11:46
        читал, что катюши тоже ставили на бронепоезда
        а "Вечеслав" это не очепятка
  2. Klim Podkova 3 октября 2013 09:44
    На фоне Катюш, Т-34 и КВ как-то теряются многочисленные виды вооружения, не ставшие массовыми и потому неизвестные широкому кругу. Вот увидел и просто оторопел: что это такое?
    1. Мак 3 октября 2013 09:50
      это Т-35 пятибашенный тяжёлый танк, экипаж аж 11 человек, прославился в основном парадами и изображениями на плакатах и медалях, хотя повоевать в 41-м успел
      был ещё Т-28 средний трёхбашенный танк
      1. klimpopov 3 октября 2013 09:58
        Кратко
        Серийное производство танков Т-35 продолжалось с 1933 по 1939 годы, за это время в армию была передана 61 машина. К моменту завершения производства боевая ценность этих танков казалась военным весьма сомнительной, поэтому в 1940 году было предложено передать танки Т-35 в состав мехполка Академии механизации и моторизации Красной Армии для парадов.

        Впрочем, острый дефицит матчасти, возникший при развертывании в 1940-1941 годах новых танковых соединений, не дал этим планам сбыться. Танки Т-35 оставались в составе 12-й и 34-й танковых дивизий 8-го механизированного корпуса Киевского особого военного округа. Из 49 числившихся в составе дивизии машин 7 требовали среднего ремонта, 1 — капитального и еще 2 находились на капитальном ремонте на заводах. Еще два танка числилось в составе Московского, шесть — Привожского военного округа в составе высших военных учебных заведений. В ходе сражений начального периода Великой Отечественной войны танки Т-35 быстро были потеряны вследствие технических неисправностей и в боях.

        Время Т-35 в Советском Союзе так никогда по-настоящему и не пришло: пока их характеристики соответствовали требованиям времени, их малочисленность и технические проблемы не позволили бы им в должной мере проявить себя на поле боя. Когда «детские болезни» были излечены, а численность машин достигла минимально необходимых величин, возросшая мощь противотанковой артиллерии уже не оставляла им шансов выжить на поле боя.

        Тут много фото
        http://foto-history.livejournal.com/3167999.html


        Бронетанковый музей в Кубинке. В экспозиции музея представлен Т-35 № 0197-7, с 1938 года находившийся в Казанском танковом училище и не принимавший участия в боевых действиях Великой Отечественной войны.
    2. стас57 3 октября 2013 15:40
      Цитата: Klim Podkova
      не ставшие массовыми и потому неизвестные широкому кругу. Вот увидел и просто оторопел: что это такое?

      неудивительно, что для вас они "неизвестные широкому кругу"
      назвать Т35 неизвестным, в эпоху интернета, ВОТ, это сильно
  3. avt 3 октября 2013 09:56
    Цитата: Klim Podkova
    не ставшие массовыми и потому неизвестные широкому кругу. Вот увидел и просто оторопел: что это такое?

    Ну вы даете ! Ничего себе неизвестные .... request Этож на Красной площади на парадах перед войной ,как гордость танкостроения ,проплывала . Т-35
    avt
    1. Klim Podkova 3 октября 2013 10:20
      Ну не эксперт я в военной технике!
      Всем ответившим - спасибо!
      1. klimpopov 3 октября 2013 10:38
        Т-35 памятник концепции Ворошилова. Вовремя опомнились. Т-100 кстати тоже изначально многобашенный, Потом от этой концепции отказались и слава Богу.
        Ну и на КВ уже просматривались всем знакомые и узнаваемые обводы.
        1. rexby63 3 октября 2013 15:26
          Танк Гроте. Своеобразный "папа" Т-28 и Т-35. И Т-35 - это концепция "гениальнейшего из гениальных" Тухачевского. Он был любитель вдоль окопов пострелять
          1. klimpopov 3 октября 2013 15:37
            Да действительно Тухачевского. На уме одно пишу другое - дислексия)))
  4. ildar335 3 октября 2013 10:40
    Был в кубинке в танковом музее увидел такое ЧУДО.)
    конкурс:что это?)))))))))))
    1. klimpopov 3 октября 2013 10:48
      да никакой загадки. Немецкий минный трал.


      А вот немецкий разведовательный танк - если не изменяет память...
      Вот

      У амеров такие были
      1. Комментарий был удален.
        1. klimpopov 3 октября 2013 10:55
          Schwere Minenraumer (VsKfz 617). Трёхколёсный тяжёлый бронированный минный трал. Второе имя машины - «Скорпион». Об этой интересной машине известно немного. Кроме того, что она находится в музее БТВТ в Кубинке, иную достоверную информацию вы вряд ли отыщите. Шестидесятитонная неуязвимая для мин машина должна была проделывать проходы в минных полях не извлечением, а раздавливанием: удельное давление на грунт было рекордным - 2 кг/см2. Под выставленным образцом даже просел бетонный пол. Немецким конструкторам удалось достичь впечатляющих результатов: была сделана неуничтожаемая миной гусеница-цепь, непробиваемые кожухи колёсных редукторов и непробиваемое днище.
          Удалился вовремя)))))) интриган)
    2. marsel1524 3 октября 2013 10:51
      Немецкий шушпанцер для разминирования кажись
    3. Алекс 22 января 2014 22:49
      Цитата: ildar335
      Был в кубинке в танковом музее увидел такое ЧУДО.)
      конкурс:что это?)))))))))))
      Как вариант - модернизированный робот-"цыпленок" из первого "Робокопа" wink
  5. ildar335 3 октября 2013 11:01
    и всё-то вы умные!!!))))
    тогда в список танки победы!там слева ещё су-152,бт-2 не влезли(!
    1. klimpopov 3 октября 2013 11:10
      В Кубинке по моему все есть!
      1. ildar335 3 октября 2013 11:21
        ага!)))два раза там был и ещё поеду!)
      2. ildar335 3 октября 2013 11:31
        за адамом маус)
  6. ildar335 3 октября 2013 11:24
    первая справа мортира,голова пролезет ещё и место останется
    1. klimpopov 3 октября 2013 11:30
      По аккуратнее а то за флуд сейчас модеры прикроют))
      http://relax.ru/post/47529/tankovyjj_muzejj_v_kubinke_60_foto.html
      Хороший фотоотчет. Сам бывал тоже.
      1. ildar335 3 октября 2013 11:47
        приятно встретить такого же "больного на голову" по технике!!!!
        там кстати облагородили по сравнению с твоим отчётом,подкрасили боксы,технику.
        1. klimpopov 3 октября 2013 11:55
          Ну тот старый. Хотя впринципе тогда реставрация поголовная была. Вообще в Кубинке нравится то что за ней более менее следять. Это вам не монино, которое на металлолом пилят...
          Ну и больше по авиации. Спасибо бате))
        2. Ka-52 3 октября 2013 12:07
          Единственный минус, Туалет! Мне то привычно laughing , но в тот день когда я там был, была съемочная группа с канала Дискавери lol
          При чем "Работники" Кубинки гордятся им (создалось такое впечатление), ибо это уже памятник истории, одно из первых строений появившееся на танковом полигоне в далеких 30-х годах bully
          1. ildar335 3 октября 2013 12:35
            в сортире не был)всё сделал на трассе))))))))))))))))))))))))))
          2. klimpopov 3 октября 2013 13:43
            Господи да какой туалет laughing это такие мелочи для нашей суровой реальности, нам не до мелочей laughing
  7. Комментарий был удален.
  8. rexby63 3 октября 2013 15:04
    Танк Д-4.Был чрезвычайно интересен для РККА, так как сочетал в себе все известные типы движителей, что упрощало его переброску в любой уголок страны без дополнительных транспортных средств в кратчайшее время.
    1. Алекс 22 января 2014 22:56
      Цитата: rexby63
      Танк Д-4.Был чрезвычайно интересен для РККА, так как сочетал в себе все известные типы движителей, что упрощало его переброску в любой уголок страны без дополнительных транспортных средств в кратчайшее время.
      Все "проекты" Дыренкова были интересны и у всех одна особенность - неработали ни фига. А Д-4 так и в принципе работать не мог: объединить в одной машине колесный, гусеничный ход, ж/д скат (это, очевидно, мотодрезины покоя не давали) и подводный ход - как еще крылья не придумал ставить. В реальном бою от такой машины толку было бы меньше, чем от Т-35. Да и вряд-ли до боя дошел бы - поломки не дали бы. В общем, все только сослагательное наклонение...
  9. ildar335 3 октября 2013 18:31
    какой гад заминусил????
  10. Емеля 3 октября 2013 22:07
    Чел не первой фотке похож на Д. Медведева.
    Емеля
  11. Алекс 22 января 2014 22:58
    Спасибо автору, а то я думал, у Дыренкова все только мечты, рисунки и неработающие недоделки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня