В Николаеве обсуждается вопрос о возобновлении строительства корвета для ВМФ Украины
Во вторник ЧСЗ посетили глава области Вадим Мериков, его заместитель Николай Романчук и советник президента Юрий Бирюков.
По словам Романчука, корпус недостроенного судна в прекрасном состоянии – «без ржавчины и дефектов». Он отметил, что существует два варианта решения проблемы: законсервировать корвет, что не повлечёт больших расходов, либо вложить большие средства и достроить корабль.
«Мы видим поддержку со стороны Юрия Бирюкова, он общается с военными атташе других государств, которые знают и понимают, что Украине нужно помогать. И те необходимые комплектующие можно получить в виде долгосрочного лизинга, или в виде долгосрочного кредита, или могут просто быть безвозмездно переданы недорогие детали. Тем самым мы окончательно могли бы решить вопрос о достройке этого корабля. В это сложное время для Украины, и при плачевном состоянии военно-морских сил Украины необходимы новые боевые единицы, которые могут защитить рубежи нашего государства», – сказал Романчук.
Бирюков в свою очередь заявил, что заручился поддержкой президента и главы Минобороны.
«Украине нужны корабли, и нужно поднимать экономику. Все очень взаимосвязано. И ничего сегодня не мешает, ну за исключением отсутствия достаточного объема средств в самом бюджете, – запустить всю эту махину. Пять корветов – это достаточное мощные силы в рамках Черноморского бассейна. Нам нужны эти корабли: нам нужно давать работу николаевцам, и нам нужно создавать качественно новую армию», – сказал он.
Глава области Мериков заверил советника, что необходимые документы по проекту будут в короткие сроки подготовлены и направлены президенту и премьеру Украины.
«Я со своей стороны сделаю все возможное. Для меня очень важно возродить судостроение в Николаевской области. И важно закончить строительство этого корвета и спустить его на воду. Я надеюсь, что трудовой коллектив завода сможет это сделать», – отметил Мериков.
Затем в разговор вступил директор ЧСЗ Александр Остапенко: «На данный момент уже собраны все блоки корпуса и надстройки. Они находятся в сборочно-сварочном цеху и на поточно-позиционной линии. На данный момент работы по строительству корабля остановлены по причине отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудованию уже заключены договора и сделана предоплата, есть оборудование, по которому произведена полная оплата, и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Проблема возникает в том, что за это оборудование, которое даже полностью оплачено, нам придется платить дополнительную сумму за растаможивание, выплатить НДС и это создает дополнительные трудности в условиях отсутствия финансирования. Нужно принять решение – будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависеть сроки строительства».
Остапенко также отметил, что стоимость строительства необходимо пересмотреть, так как «изменились цены, уровень заработной платы и много другое».
По плану корвет должен быть спущен на воду в 2016 г., однако в силу известных причин график был сорван, и теперь его судьба под большим вопросом.
Издание напоминает, что фактическим владельцем ЧСЗ является олигарх Вадим Новинский. В настоящее время предприятие находится на стадии объявления его банкротом.
Информация