Су-35С отправился на выставку Airshow China 2014

11 ноября в китайском Чжухае должен открыться авиасалон Airshow China 2014. В ходе этого мероприятия китайские и зарубежные авиастроительные организации продемонстрируют свои новейшие разработки и проведут переговоры о поставках той или иной продукции. Одна из самых больших экспозиций на выставке будет представлена российской авиационной промышленностью. Несколько предприятий из России должны представить уже известные и новые разработки. Кроме того, планируется демонстрация техники на статической стоянке. «Гвоздем программы» российской экспозиции должен стать истребитель Су-35С поколения 4++.





Российский истребитель Су-35 был замечен в китайском городе Тайюане("Жэньминь жибао") 05/11/2014


Новейший российский истребитель, которому предстоит принять участие в выставке Airshow China 2014, отправился в Китай в минувший четверг. Самолет поднялся с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и совершил шестичасовой перелет в Чжухай с одной промежуточной посадкой. В кабине истребителя находился летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. Показательные полеты в рамках выставки самолет Су-35С будет совершать так же под управлением С. Богдана. Посетители салона смогут увидеть не только показательные полеты нового российского самолета, но и осмотреть его вблизи – Су-35С будет находиться на одной из площадок выставки.

Новейшие истребители Су-35С в настоящее время строятся серийно по заказу ВВС России. До конца 2015 года военно-воздушные силы должны получить 48 таких самолетов. К настоящему времени выполнена почти половина заказа – военным передано более двух десятков самолетов. После завершения выполнения текущего заказа планируется подписать еще один контракт, благодаря которому к концу десятилетия в ВВС в общей сложности будет эксплуатироваться 96 истребителей Су-35С.

Самолет Су-35С является очередной машиной, созданной на базе удачного семейства Су-27, однако имеет ряд серьезных отличий от предыдущих его представителей. Новые истребители оснащаются радиолокационной станцией «Ирбис» с фазированной антенной решеткой, способной производить обнаружение целей (ЭПР 3 кв. м) на дальностях до 400 км. Су-35С имеет встроенную автоматическую пушку и 12 точек для подвески ракетного и бомбового вооружения. Самолет способен нести различное управляемое и неуправляемое вооружение, которое может использоваться для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей.

Серийные самолеты Су-35С оснащаются двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-41Ф1С с электронно-механической системой управления и управляемым вектором тяги. На максимальном режиме эти двигатели развивают тягу до 8800 кг, с использованием полного форсажа – 14000 кг. Вектор тяги отклоняется в пределах 20° от оси. Два двигателя АЛ-41Ф1С позволяют истребителю развивать скорость не менее 2400 км/ч. По некоторым данным, без использования форсажа Су-35С разгоняется до 1300 км/ч.

Ввиду высоких характеристик новейший истребитель Су-35С представляет интерес не только для военно-воздушных сил России, но и для других государств. На протяжении последних лет активно обсуждается возможность поставки этой техники Китаю. Более того, сообщалось о проведении некоторых переговоров на тему подобного контракта. Первые сообщения о том, что Китай проявляет интерес к Су-35С, появились еще в 2008 году. Весной 2012-го СМИ сообщили, что китайские военные могут приобрести не менее 40 российских самолетов, однако Россия готова продать технику только с условием, что Китай не будет ее копировать.

В ноябре 2012 года появилась информация о предварительной договоренности России и Китая. Будущий контракт предполагалось подписать в течение нескольких ближайших лет. Утверждалось, что китайские военные закажут 24 самолета Су-35С. В марте 2013 года китайские СМИ сообщили о подписании рамочного соглашения на поставку российских истребителей. Наконец, в июле 2014-го появлялись сведения о продолжении технических переговоров по контракту.

В обсуждениях будущих поставок истребителей Су-35С в Китай неоднократно поднималась проблема копирования китайской промышленностью российских образцов. Так, с начала девяностых годов Россия поставляла Китаю истребители Су-27. Немного позже китайские авиастроители представили самолет J-11. Несмотря на значительное сходство с Су-27, эта машина позиционировалась исключительно как собственная китайская разработка. Позже подобная ситуация несколько раз повторялась. К примеру, зенитный китайский ракетный комплекс HQ-9 считается доработанной версией российского С-300ПМУ.

Отдельного рассмотрения стоит другой пример из области боевых самолетов. Еще в девяностых годах Китай предлагал купить несколько палубных истребителей Су-33. Однако их небольшое количество и первые сведения о самолете J-11 привели к тому, что российская сторона отказалась от заключения контракта. Позже Китай приобрел у Украины оставшийся у нее прототип советского палубного истребителя и часть документации по нему. Через несколько лет после этого состоялся первый полет палубного истребителя J-15, так же называемого собственной разработкой.

Подобная практика привела к появлению обоснованных опасений. Получение обещанных 1,5 миллиарда долларов США за партию из 24 самолетов Су-35С может иметь, как минимум, неоднозначные последствия в виде появления их китайских копий. Это грозит как экономическими, так и военно-политическими или военно-техническими проблемами. По этой причине до сих пор существует мнение, согласно которому не следует продавать Китаю новейшие отечественные самолеты.

Тем не менее, несмотря на возможные риски, переговоры по будущему контракту продолжаются. Кроме того, истребитель Су-35С будет показан на грядущей выставке Airshow China 2014. Российский самолет станет экспонатом на статической стоянке, а также примет участие в показательных полетах. Демонстрируемый истребитель уже несколько дней находится в Китае и готовится к участию в выставке.

Тем временем китайская общественность тоже обсуждает прибытие новейшего российского истребителя. Как и во многих подобных дискуссиях, мнения разделились. Одни любители техники полагают, что покупка российских Су-35С должна благотворно сказаться на состоянии ВВС НОАК, а другие критикуют подобную сделку. Особый интерес представляют обсуждения фотографий российского истребителя. Так, к примеру, некоторых участников обсуждений смутил внешний вид Су-35С. На фотографиях, снятых крупным планом, видно, как обшивка фюзеляжа прогибается между силовыми элементами конструкции. Этот факт вызывает как недоумение, так и резкую критику, в том числе с использованием не вполне приличных выражений. Одновременно с этим китайцы отмечают высокую культуру производства их новейших самолетов J-20 и JF-17.


По-видимому, военное и политическое руководство Китая не разделяет мнение ярых критиков российского истребителя, оставшихся недовольными внешним видом обшивки. Переговоры по новому контракту продолжаются и, вероятно, завершатся в самое ближайшее время. Кроме того, по данным «Российской газеты» самолет Су-35С прибыл в Чжухай именно по настоянию китайской стороны. Таким образом, этот истребитель полностью устраивает потенциального заказчика в лице Китая и скоро должен стать предметом твердого контракта.

В результате выполнения планируемого к подписанию контракта ВВС Народно-освободительной армии Китая получат некоторое количество современных истребителей поколения 4++, способных значительно повысить боеспособность подразделений. Для России этот контракт выгоден прежде всего с экономической точки зрения. Весной 2012 года сообщалось, что за 48 истребителей Китай готов отдать около 4 млрд долларов США. К настоящему времени объем заказа значительно сократился. Согласно последним сообщениям на этот счет, общая стоимость 24 Су-35С должна составить 1,5 млрд долларов. Таким образом, российские авиастроители получат дополнительную прибыль, а также упростят процесс продвижения нового самолета на международном рынке.

В ближайшие дни китайские специалисты и любители военной техники смогут лично увидеть новейший российский истребитель, планируемый к покупке для военно-воздушных сил. Кроме того, вскоре должны быть оглашены результаты переговоров о закупке 24 самолетов. Пока же истребители Су-35С строятся исключительно для ВВС России. До конца десятилетия их общее количество может достичь 96 единиц.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://militaryparitet.com/
http://svpressa.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
http://russian.people.com.cn/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти