Идея с процентом

60
Добрый день! Прошу прошения, что то, что я скажу, быть может, не относится к основной тематике сайта. Но это единственный форум, на котором я присутствую, люди здесь умные и, возможно, они что-то скажут или даже разовьют тему. Поскольку я человек скромный и стесняюсь прийти в ГД РФ и сказать там всё, что я думаю, в том числе и о них самих…

Помимо всего прочего, я постоянно занят мыслями о том, как сделать мир лучше, в частности, Россию, которую люблю, несмотря ни на что! Пришла идея. Допускаю, что про это когда-нибудь уже говорили, но она у меня свербит второй день и не дает мне спать…

Идея касается образования. Ее суть проста: любое учебное заведение (школа, институт, университет и даже ясли с детским садиком), по трудоустройству своего выпускника получает какой-нибудь % от его заработка в течение всей его трудовой деятельности при условии работы по выпускной (итоговой) специальности.

Что это даст? Основное, как я полагаю: все учебные заведения будут заинтересованы в качестве даваемого ими образования, в качестве принимаемых на учебу абитуриентов, в выпуске востребованных специалистов, в дальнейшем их хорошем трудоустройстве и т.д., в том числе, наверное, позволит и в какой-то степени избавиться от коррупции в сфере образования. А самое главное, как мне кажется, данное положение обеспечит устойчивое развитие всей системы.

Еще раз прошу прощения, но очень "свербит" и не дает мне спать, хотел поделиться и послушать умных людей.

P. S. Все войны выигрывают учителя.

Всем заранее спасибо.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +48
    10 ноября 2014 07:23
    А если просто вернуть советскую систему образования,которая была одной из лучших в мире?Мое скромное мнение!
    1. +22
      10 ноября 2014 09:03
      Цитата: kot28.ru
      А если просто вернуть советскую систему образования,которая была одной из лучших в мире?Мое скромное мнение!

      А сверх этого вернуть в казну все разграбленное наследие СССР, Госплан и ввести расстрельную статью за коррупцию, измену Родине и распил бюджета. Ну и не забыть вернуть государству банковскую сеть с ее системой наличных-безналичных расчетов.
      1. 0
        10 ноября 2014 12:43
        Проще будет построить мифическую машину времени для всего населения РФ...
        1. +3
          10 ноября 2014 16:03
          П.С. Учителя войны и начинают. Т.е. их "учение" к войнам приводит.
          Мысль интересная, но утопическая. Если я в нескольких школах учился? На все пять делить? А что с интернатом где абрамович учился?
          1. 0
            10 ноября 2014 18:02
            писуары золотые, горшки серебрянные
    2. +10
      10 ноября 2014 09:09
      Цитата: kot28.ru
      просто вернуть советскую систему образования


      сейчас это не так просто:
      к примеру:
      Динамика расходов на образование к ВВП в СССР:
      1970 - 6,8%
      1980 - 6,7%
      1985 - 6,6%
      1988 - 7,4%
      Динамика расходов на образование к ВВП в России:
      2008 - 4%
      2009 - 4,6%
      2012 - 4,2%

      и самое главное, ВВП в СССР был гораздо больше, чем в России сейчас.......
      1. +3
        10 ноября 2014 10:48
        Цитата: APES
        и самое главное, ВВП в СССР был гораздо больше, чем в России сейчас.......

        Ну и не надо забывать, что и население было на порядок больше.
        Я не говорю, что сейчас все хорошо...просто не надо преувеличивать.
        1. +3
          10 ноября 2014 12:44
          Достали либерастические ценности. Всё мерить только бабками. Совесть уже не в счёт.
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          10 ноября 2014 12:47
          С арифметикой у вас точно напряг, на порядок это как-то в 10 раз. Даже напрягать извилины не стоит, чтобы умножать и делить, образование как и медицина в Союзе были бесплатными.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            10 ноября 2014 18:35
            Цитата: varov14
            С арифметикой у вас точно напряг, на порядок это как-то в 10 раз. Даже напрягать извилины не стоит, чтобы умножать и делить, образование как и медицина в Союзе были бесплатными.


            Бесплатными для населения, но не для государства. Зарплата врачей, строительство клиник, больниц и аптек, закупка оборудования, разработка новых лекарств все это ой в какую копеечку выходит. И получается что медицина в СССР была условно бесплатная. Народ за нее конечно напрямую не платил, но деньги у государства в котором все принадлежало этому народу, откуда то на эту бесплатную медицину брались... Все то же самое насчет любого "бесплатного" бонуса в СССР.
        4. HAM
          0
          10 ноября 2014 18:59
          НУ,ПРЯМО НА ПОРЯДОК,ЭТО КОГДА В СССР БЫЛО 2,5МИЛЛИАРДА НАСЕЛЕНИЯ?
          1. 0
            10 ноября 2014 19:58
            Цитата: HAM
            В СССР БЫЛО 2,5МИЛЛИАРДА НАСЕЛЕНИЯ

            250 млн., на самом деле. Как раз, на порядок увеличили. smile
        5. +1
          10 ноября 2014 20:15
          Цитата: Белополяк
          Ну и не надо забывать, что и население было на порядок больше.

          Население СССР - без малого полтора миллиарда???? belay belay belay
          На порядок - это в 10 раз, если чё.
          Если быть хотя бы приблизительно точными, то население СССР превосходило население России в 1,7 раза.
          Цитата: Белополяк
          просто не надо преувеличивать.

          Да,да,да!!!!
          Не надо!!!
          1. 0
            11 ноября 2014 09:56
            Цитата: Колесо
            На порядок - это в 10 раз, если чё.

            Ты русский человек? Или кто? Если да, то должен знать, что это выражение употребляется часто не в буквальном смысле!!
            Умник итить твою .....
            Цитата: Колесо
            Если быть хотя бы приблизительно точными, то население СССР превосходило население России в 1,7 раза.

            Не хочу лезть уточнять, но кажется население России в 80-х тоже было больше хоть и не на много. Да для такого педанта как ты, напомню сейчас население учитывается с Крымом, а тогда нет.
            Потом раз уж ты такой УМНЫЙ, открой статистику и сравни сколько было учеников тогда и сейчас!!!
            Все это я к тому, что сравнивать по ВВП сколько тратили тогда и сейчас ни как не правильно. Поэтому и написал первый комментарий!
            Тьфу....
      2. Gluxar_
        0
        10 ноября 2014 17:37
        Цитата: APES
        сейчас это не так просто:
        к примеру:
        Динамика расходов на образование к ВВП в СССР:
        1970 - 6,8%
        1980 - 6,7%
        1985 - 6,6%
        1988 - 7,4%
        Динамика расходов на образование к ВВП в России:
        2008 - 4%
        2009 - 4,6%
        2012 - 4,2%

        и самое главное, ВВП в СССР был гораздо больше, чем в России сейчас.......

        СССР было больше сегодняшней России и многие средства уходили на местные национальности, в итоге выращивая руссофобское общество. Итоги всем известны.
        Что касается образования, то оно должно быть качественным и доступным всем гражданам. Это основа основ любого справедливого государства. Однако не только государство должно об этом думать, но в первую очередь семьи. Детей нужно научить любить учебу, объяснить законы жизни, а не выкинуть на шею учителям...
      3. Steel Loli
        0
        10 ноября 2014 17:56
        самое главное, ВВП в СССР был гораздо больше, чем в России сейчас

        ВВП СССР 1990 год - 776.8 млрд.долл
        8% = 62.1 млрд.долл
        ВВП РФ 2014 год - 2 097 млрд.долл
        4% = 83 млрд.долл

        Причём в данных расчётах указан номинальный, а не фактический ВВП РФ (3461 млрд долл).
        1. +1
          10 ноября 2014 20:23
          Цитата: Steel Loli
          ВВП СССР 1990 год - 776.8 млрд.долл
          8% = 62.1 млрд.долл
          ВВП РФ 2014 год - 2 097 млрд.долл
          4% = 83 млрд.долл

          Причём в данных расчётах указан номинальный, а не фактический ВВП РФ (3461 млрд долл).

          А Вы уверены, что зелёная бумажка в 2014 стоит столько же, сколько и в 1990-м?
          1. Steel Loli
            +2
            10 ноября 2014 22:47
            Даже если бы инфляция доллара за 20 лет составила дикие 400%, то при делении полученных цифр на население ситуация сильно не меняется.

            СССР:8% ВВП делим на 290 млн. населения - 214 долларов на человека
            РФ: 4% ВВП уменьшаем в 4 раза и потом делим на 145 млн. населения - 328 долларов на человека
            1. 0
              11 ноября 2014 10:10
              Цитата: Steel Loli
              СССР:8% ВВП делим на 290 млн. населения - 214 долларов на человека
              РФ: 4% ВВП уменьшаем в 4 раза и потом делим на 145 млн. населения - 328 долларов на человека

              И детей было тогда больше. Если раньше можно было встретить в среднестатической городской школе классы "АБВГД", то теперь хорошо, если "АБВ". Про сельские вообще молчу, за частую в одном классе тогда было как сейчас во всей сельской школе сейчас, а то и вовсе некоторые школы перестали существовать. В прочем, справедливо будет заметить, что в городах появились новые. Но суть это не меняет.
          2. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +6
      10 ноября 2014 10:13
      Советская система образования была самой лучшей в мире, можно было бы с учётом современных особенностей возродить её без больших усилий, нужно для этого политическая воля и убрать либерастическое руководство министерства образования.
      1. +1
        10 ноября 2014 10:21
        Цитата: Гигант мысли
        с учётом современных особенностей


        можно поподробней?
        1. nvv
          nvv
          +3
          10 ноября 2014 11:08
          Апес, без зависти.Захотел,написал,опубликовали.У меня такое не проходит.А насчет современных особенностей,обучение должно быть МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ.Мое скромное мнение.В полемику не вхожу.Профан я здесь.Но что то отложилось.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        10 ноября 2014 12:28
        Цитата: Гигант мысли
        и убрать либерастическое руководство министерства образования.

        В первую очередь либералистов убрать из экономического блока.
      4. +3
        10 ноября 2014 12:57
        Образованным народом сложно управлять, а для сырьевой промышленности много образованных и не надо. В качестве потребителя и обезьяна сгодится, ну на х.ре.н ей очки, блестят и ладно, уже радуется. Так что политическая воля воплощается в жизнь, вот если этой воле внешняя воля хвост прищемит, может что и изменится, внутренняя воля явно спит, любуясь "очками"
    5. Комментарий был удален.
    6. calocha
      0
      10 ноября 2014 12:15
      Верно-вернуть Советскую систему Образования! И.. внедрить идею автора!Она со временем даст свои плоды и выведет на новый уровень Образование!
    7. +1
      10 ноября 2014 12:25
      Цитата: kot28.ru
      Мое скромное мнение!

      И моё
    8. Sandi
      +1
      10 ноября 2014 16:14
      А если просто вернуть советскую систему образования,которая была одной из лучших в мире?

      И не просто одной из лучших, но и БЕСПЛАТНОЙ! Как и бесплатная медицина, бесплатное предоставление жилья, льготные путевки в санатории и дома отдыха и многое чего другое. Поэтому и в друзьях у СССР было полмира, так как социалистический образ жизни был привлекателен для многих стран. А что мы имеем сейчас?
    9. Комментарий был удален.
    10. +1
      10 ноября 2014 17:19
      Опять процент? Именно это процент и есть "живородная" субстанция для коррупции. Да и сколько должна ждать воспитательница детсада, чтобы получить свой процент, пока её воспитанник не закончит школу, ВУЗ и проявит себя на работе? И какая битва начнётся за эти проценты! Каждый из нас, наверняка, знает кого то из своих знакомый спившихся отличников и способных специалистов, или просто неудачников. Но почему то практически вся "серость" оседает в депутатских и чиновничьих креслах или носит генеральские погоны. Может все дело в воспитании, государственной идеологии и общественном строе? hi
  2. +7
    10 ноября 2014 07:25
    любое учебное заведение (школа, институт, университет и даже ясли с детским садиком), по трудоустройству своего выпускника получает какой-нибудь % от его заработка в течение всей его трудовой деятельности при условии работы по выпускной (итоговой) специальности.

    И как Вы это себе представляете? Обложить выпускника еще одним налогом - в пользу школ? Ведь деньги из ниоткуда не берутся.
    1. +11
      10 ноября 2014 07:32
      Цитата: Наган
      Обложить выпускника еще одним налогом - в пользу школ?

      Именно так наверное.Автор может и скромный ,но с такими идеями его пустят в Госдуму внеочереди.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        10 ноября 2014 10:20
        Цитата: Александр романов
        пустят в Госдуму


        сомнительное удовольствие...
    2. +2
      10 ноября 2014 09:13
      Цитата: Наган
      как Вы это себе представляете

      нормально представляю...

      по Вашему мнению, какой % выпускников, сейчас работает по специальности?
      какому % ново выпущенных врачей, вы готовы доверить своё здоровье?
      для размышления:
      Самые дорогие вузы России:
      Если рассмотреть стоимость обучения на очном отделении в ведущих вузах страны по подготовке бакалавров, то в 2013-2014 учебном году существует несколько программ-лидеров, стоимость которых превышает 300 000 рублей в год.
      1.ВШЭ (480 тысяч рублей в год)
      Международный институт экономики и финансов: «Экономика»
      2.МГИМО (390 тысяч рублей в год)
      Международный институт энергетической политики и дипломатии: «Юриспруденция»
      3.РАНХиГС (347 тысяч рублей в год)
      Институт бизнеса и делового администрирования: «Международные отношения», «Менеджмент», «Управление персоналом»
      4.МГУ (320 тысяч рублей в год)
      Юридический факультет, факультет глобальных процессов, экономический факультет

      Как видно из приведенного перечня наиболее дорогими продолжают оставаться экономическое и юридическое образование. При этом дополнительную стоимость придает «международный оттенок» этих знаний.

      вопрос: как заставить ВУЗы, в сегодняшних условиях, выпускать востребованных специалистов?
      1. +4
        10 ноября 2014 09:40
        Цитата: APES
        Как видно из приведенного перечня наиболее дорогими продолжают оставаться экономическое и юридическое образование. При этом дополнительную стоимость придает «международный оттенок» этих знаний.


        И какова ОТДАЧА для СТРАНЫ,от этих самых "ДОРОГИХ"???!!! request belay (ну может,к МГУ это чуть меньше относится)

        Цитата: APES
        вопрос: как заставить ВУЗы, в сегодняшних условиях, выпускать востребованных специалистов?


        А вот это-действительно ВОПРОС!!!!И автор,пытается предложить свой ответ,пытающийся частично привязать благосостояние ВУЗов,к благосостоянию своих выпускников.
        Хотя поспорить тут есть о чём what yes
      2. 0
        10 ноября 2014 21:25
        Цитата: APES
        вопрос: как заставить ВУЗы, в сегодняшних условиях, выпускать востребованных специалистов?

        Востребованных кем?
        Ну или чем?
        Где та востребованность, если едва ли половина выпускников технических специальностей находит работу по профилю?
    3. Комментарий был удален.
  3. Battory
    +1
    10 ноября 2014 07:31
    очередные поборы родителей на "нужды школы и подарки учителям"
    1. +2
      10 ноября 2014 08:12
      Получение процентов с чего либо , тем более с детей - грех ! Не я придумал .
      Цитата: Battory
      очередные поборы родителей на "нужды школы и подарки учителям"
      1. Battory
        +1
        10 ноября 2014 11:11
        увы и ах есть в нашей школе такая сомнительная действительность если родители скидывают денег на собраниях то ребёнок учится более менее хорошо, а если нет- то ууу будут домахиваться по полной программе включая травлю учениками подогреваемую учителями заражениями серьёзными оценок и т.д, жена рассказывала про ситуёвину отец принципиально не давал денег , по английскому еле вытягивала на 3( не смотря не то что прожила в США( пять лет и английским владеет великолепно)и ЕГЭ сдала на 98 балов из 100.вот такое обучение
  4. +3
    10 ноября 2014 07:33
    Организация не заинтересовано платить за молодого специалиста, он будет для нее как враг народу, расхищающий народные деньги, или она его не удет принимать на работу, мотивируя отсутствием опыта или возьмет его по договору оказанию услуг, т.е. не в штат
  5. +7
    10 ноября 2014 07:33
    Я бы предложил определенный процент отчислений в пенсионный фонд с зарплат детей перечислять их родителям в виде добавки к основной пенсии. Чем больше у тебя детей, чем больше они зарабатывают, тем легче будет в старости. Неплохой стимул отдавать свои силы детям в молодости, а?
    1. +1
      10 ноября 2014 12:41
      Такая логичная мысль и мне приходила в голову. Я бы лишь добавил - чем больше у родителей детей, чем лучше они обучены и воспитаны, тем большее вознаграждение родителям.
      И в развитие идеи - почему бы не наделить родителей при голосовании (референдуме) правом голоса и за несовершеннолетних детей? Новые граждане страны налицо? Да. Родители отвечают за их будущее? Несомненно.
      Вспомним, что не так уж давно избирательное право было дано нашим прекрасным половинам. Пора двигаться дальше.
  6. +3
    10 ноября 2014 07:39
    Ну с высшими и средне-специальными учебными заведениями еще теоретически это возможно, но вот про средне-образовательную школу или дет. сад в этой схеме можно забыть. И как делить поступления от людей которые имеют несколько образований?
  7. +12
    10 ноября 2014 07:41
    Идея на мой взгляд у Вас мрачная - посадить людей в пожизненную кабалу . Не стой стороны подходите имхо .Выпускники той СШ , которую закончил при Союзе поступали в любые ВУЗы страны , при любом конкурсе . Этим школа и заработала себе не местечковый авторитет , выездные приемные комиссии из многих толковых ВУЗов страны (кроме московских) буквально охотились на выпускников , у них были свои методы .Многие выпускники школы сейчас занимаются наукой , в разных странах мира , к сожалению и у наших "постоянных партнеров" от ЦАХАЛа до Пентагона .
    Нет универсального рецепта решения мучающей Вас пару дней проблемы , ее можно только контролировать .
    1. -4
      10 ноября 2014 10:17
      Цитата: Шалтай
      посадить людей в пожизненную кабалу

      часто, чтобы оплатить хорошее (подчеркиваю) образование берут кредит
      Цитата: Шалтай
      Выпускники той СШ , которую закончил при Союзе поступали в любые ВУЗы страны , при любом конкурсе . Этим школа и заработала себе не местечковый авторитет , выездные приемные комиссии из многих толковых ВУЗов страны (кроме московских) буквально охотились на выпускников , у них были свои методы

      это было в СССР, сам по итогам выпускных экзаменов школы мог выбирать из трех вузов
      Цитата: Шалтай
      ее можно только контролировать

      мне кажется, иногда лучше стимулировать
      конкретно в данном случае, чтобы была заинтересованность в результатах труда

      а сейчас, что заботит Вузы и абитуриентов?
      1. +2
        10 ноября 2014 15:10
        Все сразу начнут учить на банкиров, юристов, депутатов... Школы объединятся в секту свидетелей демократии, и начнут петь оссанну минобразу.
      2. 0
        10 ноября 2014 21:33
        Цитата: APES
        часто, чтобы оплатить хорошее (подчеркиваю) образование берут кредит

        Что есть "хорошее (подчеркиваю) образование"?
        Ни один (подчёркиваю hi ) выпускник сразу после Вуза не способен создать что-то стоящее, ибо реальное производство требует некоторого практического опыта.
    2. Комментарий был удален.
  8. +1
    10 ноября 2014 07:43
    а если несколько образований первое например строитель, а второе экономическое и работаешь аудитором.
  9. +3
    10 ноября 2014 07:44
    Тут соотношение вклада получается сложное. МГУ гребёт золото лопатой, а школа Урюпинска № 9 шиш с маслом, не говоря уж о мальчике с детского садика " Ромашка" который через 30 лет станет Нобелевским лауреатом по биологии, работая в лаборатории Франции. На лицо тотальная слежка за индивидумом - министерство контроля, филиалы в городе, районе, области, стране - ещё один орган чиновников, блата и взяток!!
  10. +1
    10 ноября 2014 07:56
    В первую очередь, образование необходимо самому человеку. И он возьмет его столько, сколько сможет унести. И вдолбить в него образование даже за проценты не сможет никто!
  11. +6
    10 ноября 2014 08:24
    Моя школа выпускала по 30-50 человек в разное время в год. Средняя зарплата по стране около 20000 руб, 1% равен 200 руб. Итого за год 10 000 руб, сумма смехотворная, особенно если учесть, что кто-то не работает, кто-то умер или еще что. Далее, как быть тем, кто в силу ряда причин меняет детсад, школу, институт? У нас в классе учились дети офицеров, они меняли по 5-6 школ. И что, всем по 1% платить? Плюс бесконечные поборы на шторы, мячи, линолеум? Предложение абсурдно.
  12. +3
    10 ноября 2014 08:37
    Скрытое налогообложение.
    Сейчас из-за роста ЕСН (единый социальный налог, рассчитывается от фонда зарплаты) постоянно народ сокращают, если и это предложение добавить - вообще крышу сорвёт. Никого в штат брать не будут в основном, как выше уже сказано - только по договору оказания услуг.
  13. +1
    10 ноября 2014 08:46
    Лучше вернуть советскую методику образования,которая высоко ценилась везде в мире
  14. +3
    10 ноября 2014 08:48
    Насколько мне помнится, в свое время были распределения по выпуску из ВУЗа (т.е. окончив его выпускник был обязан отработать какое-то время по специальности в соответствующей организации). А так же была практика "заказа" специалистов. Т.е. когда предприятие заранее формирует заказ на тех специалистов, которые ему нужны у ВУЗа.

    Вот эти две системы в комплексе не только рабочие, но и гуманные. Все просто: организации нужны профи - она заказывает у ВУЗа, чтобы их выучили, оплачивает некую сумму ВУЗу. Неудовлетворительное качество подготовки специалиста - штрафные санкции ВУЗу и/или продление/расторжение контракта на подготовку (стало быть ВУЗ заинтересован в качественных спецах, иначе потеряет доход). Если выпускник отказывается от распределения - тогда он обязан возместить ВУЗу сумму, потраченную на его обучение (тот самый налог, предлагаемый автором статьи).

    Но вариант работает только с ВУЗами, как было сказано раньше, со школами и детсадами не работает, от слова совсем.

    Да и в любом случае, идея-то идеей, а кто реализовывать будет? Нынешние владельцы заводов-газет-пароходов не заинтересованы в развитии, им бы срубить бабки на том, что еще есть (пока оно не развалилось), а потом купить что нить еще и рубить бабло на том.

    Собственно, не знаю, можно ли сюда переносить статьи с других ресурсов (естественно, с указанием копирайтов), (может кто подскажет?) но вот тут хорошая, правдоподобна и этим страшная статья: http://www.kommersant.ru/doc/2599959
  15. +4
    10 ноября 2014 09:56
    Детсады и школы трогать не стоит. Это же какой механизм должен быть, чтобы учесть, проверить сведения, отфильтровать и проанализировать все ручейки информации по каждой биографии! Монстр, не иначе. И есть ощущение, что благая цель будет быстро подменена задачей выживания и процветания этого бюрократического образования.
  16. +2
    10 ноября 2014 10:10
    Идея касается образования. Ее суть проста: любое учебное заведение (школа, институт, университет и даже ясли с детским садиком), по трудоустройству своего выпускника получает какой-нибудь % от его заработка в течение всей его трудовой деятельности при условии работы по выпускной (итоговой) специальности.
    Следовательно, выпускник не пошедший работать "по выпускной (итоговой) специальности" не несет дополнительной налоговой нагрузки. Оригинальная идея.
    Кажется у Аверченко есть расказ, когда поэт и король поменялись местами. Поэт, став на время королем, увдев как человека с клюшкой чуть не сбла карета, издал указ: полицейские обязаны доставлять их куда им нужно. Дойдя до непосредственных исполнителей идея трансформировалая до "доставлять куда следует". Участки ломились от задержанных инвалидов.
    Идея автора из серии: Хотели как лучше, получилось как всегда.
  17. shitovmg
    0
    10 ноября 2014 10:14
    Считаю, что идея не оформилась окончательно. Последний вариант бывает иногда полностью противоположным начальному. Так что статье +! Дополнение: необходима база специалистов, возможность мобильности трудоустройства - это будет вклад государства. Над вопросом надо ещё думать и думать, но какая-то мысль в этом направлении у автора уже есть!
  18. +1
    10 ноября 2014 10:39
    Бредятина полная.Это получается ввести крепостное право.Теперь вузам надо будет создавать свои фискальные органы,с огромным штатом.Отслеживать своих учеников,выбивать деньги и пр.И это при том,что финансирование ВУЗов идет из бюджета!!!!Который наполняется за счет труда родителей учащихся?!
    В Советское время поступали проще и мудрее-молодой специалист получал распределение и обязан был 5 лет отработать по нему.А далее-свободное плавание.
    Вот если человек обучился бесплатно и тут же уехал за бугор,то тогда-да.Пусть вернет все деньги в бюджет!
  19. +1
    10 ноября 2014 11:07
    Цитата: APES
    Цитата: Александр романов
    пустят в Госдуму


    сомнительное удовольствие...

    Депутаты могут только делать вид, как им тяжело в Думе работается, а на самом деле, самая большая нагрузка ложится на язык (который во рту)...
  20. 3vs
    +1
    10 ноября 2014 11:47
    Мне кажется, что каждый человек уникален.
    И не факт, что получив образование по одной специальности,
    он найдёт себя в этой профессии, много примеров,
    когда человек находит себя в другой специальности.
    И кому тогда платить?
    А если человек отчаливает на ПМЖ за границу?
    Наверное, эта идея утопическая, такая же утопическая,
    как озвученная мной на этом сайте - выкупить Донецкую и Луганскую области
    у Украины за долги за газ.
    Признаю свою идею утопической, только простых людей очень жалко.
    И Вам предлагаю успокоиться.
    Как говорится, талантам надо помогать, бездарности пробъются сами.
    Надо помогать талантливым детям получать знания.
  21. 0
    10 ноября 2014 11:59
    в принципе автор и предлагает вернуть то что было в ссср-гарантированное распределение после учёбы,целевые степендии от производства.,но на данном этапе это потребует огромных средств,а любая благая идея у нас губится исполнителями.и опять же глупо отрицать наличие "пятой колонны" которой не нужна умная россия,и которая благополучно гробит наше образование различными реформами и эксперементами
  22. 0
    10 ноября 2014 12:26
    Единственное чего обеспечит дополнительные поборы так это доп доходы профессорантуры...

    И так с наших налогов выделяется по 1 млн. рублей на подготовку инженеров, результаты обучения вообще крайне печальные, и не из-за финансирования, а из-за ситуации в стране.

    Если условно говорить в мире существует 3-ри вида инженеров: научные, производственные и обслуживающие.
    Первые два типа в РФ вообще не нужны, ибо востребованы только развитой промышленностью, и они могут нормально существовать только в относительно передовой и востребованной научно-производственной экосистеме, которая сама в себе поддерживает развитие - в РФ её уже не стало как лет 20, поэтому потуги реанимирования научно-технического образования без разрыва заколдованного круга с запуском промышленности без героического напряга государства просто невозможно...

    Единственное что частники делают, как и я собственно, так это набирают по большей части обслуживающих инженеров, и потом вкладывают деньги для доподготовки в узкой специальности. К сожалению производить они нормально ни чего не могут, только внедрять, допиливать и поддерживать...

    Я не отрицаю что у нас производственных инженеров нету и научных, я например по этими направлениями занимался, но их реально мало осталось, и мало выпускается (около 15% от группы в вузах которые готовят инженеров для предприятий МО) но без востребованности они так и будут заниматься всякой хренью типа разработки электроники для освещения стрипбаров и т.д.

    Да и на последок, даже те сегодняшнее научно-производственные инженеры которые выпущены физически в конце СССР и проапгрейжены в РФ за 20 лет, требуют доподготовки в вечерних школах, ибо в постсоветском образовании дырок в знаниях как в швейцарском сыре. Но устранять их некому ибо преподавателя такие же полуграмотные, а чтобы заниматься с преподавателями и инженерами должна быть цель получения прибыли из всей этой возни, а у нас просто не привыкли и не хотят возиться из-за прибыли в 18% при производстве высокотехнологичной техники, поэтому нет спроса - нет образования, нет работников...

    Рекомендую прочитать книгу (исследование) "Sony против Samsung", она довольно небольшая, но там рассказывается как Сасунг без бабла развивала свой чёболь и как Сони после войны развил свой дзайбатсу.

    Если хотите чтобы ГД рассмотрело ваше предложение напишите его в https://www.roi.ru , если наберет 100000 его рассмотрит госдума...
  23. 0
    10 ноября 2014 12:32
    А автор то не так прост, как хочет казаться.
    Поскольку я человек скромный и стесняюсь прийти в ГД РФ и сказать там всё,
    Автор APES
  24. +2
    10 ноября 2014 13:27
    Войны выигрывают Герои,а прибыль с войны делят подлецы.Герои после или по тюрьмам сидят или без ног на гармошке пропитанье добывают.
  25. +1
    10 ноября 2014 15:16
    Нормально.... Вместо того чтобы заинтересовывать выпусника в работе после ВУЗа по специальности, делаем так чтобы ни он ни работодатель не были финансово заитересованы в этом. Мало того, даже если работодатель будет заитересован в специалисте, зачислит его в дворники чтобы не нести дополнительной финансовой нагрузки. К тому же платить надо за выполненную работу, а не получать всю жизнь деньги за однажды выполненную работу. Иначе почему бы за любую продукцию, пока она находится в пользовании не получать скажем процент от аммортизации.
  26. 0
    10 ноября 2014 17:45
    и будут с такой системой плодить спекулянтов, они же больше зарабатывают...не дай бог чтоб ваши либеральные идеи сбылись... ведь учить нужно по совести а не бабла ради... потом воров начнут учить , ониж у нас все потом бизнес открывают...
  27. TribunS
    0
    10 ноября 2014 17:54
    Ответ "лежит на поверхности": пока не заработают на полную мощь, как при советской власти, заводы и фабрики, которые сейчас либо закрыты, либо жизнь в них чуть "теплится"... пока высшая власть не даст отпор находящимся в её рядах либералам-прозападникам, копирующим и внедряющим в России так называемые "западные ценности"... и пока во всех коридорах власти в экономике, промышленности, науке и образовании "командовать парадом" будут не профессионалы-специалисты, а руководители-назначенцы из рядов "эффективных" менеджеров по "распилу" госбюджета ВСЕ проекты по улучшению российского образования обречены на ПРОВАЛ...
  28. 0
    10 ноября 2014 18:03
    Эку тему то автор закинул!!!)))

    Пока отец служил, я поменял 5 школ. Потом ПТУ, военное училище + университет. Пойдя в первый класс в 7 лет - учился 20 лет без остановки и остепенился в 27 лет. И что, согласно идее автора - на восемь учебных заведений должен отчислять %, или только одному - последнему? Если одному, то вопрос возникает - какое из перечисленных Уч.Заведений будет считаться основной кузницей такого кадра как я? Или это на усмотрение гражданина?

    Несомненно должен быть стимул для учителей, что бы повысить качество выпускника. Как это сделать - тема обширная и далеко не простая.
  29. 0
    10 ноября 2014 19:44
    Во первых сделать обучение мальчиков и девочек раздельным, второе- ботаников от беспредельщиков отсеивать в первых пяти классах, одарённых детей переводить в отдельные школы, наиболее агрессивных детей отправлять в суворовские училища, направлять их неуёмную энергию на благо Родины. Обучение разделить на общеобразавательное 7 классов, потом на выбор или получение специальности сварщик слесарь токарь оператор чпу и т.д т.е - профтехучилище. Одарённых детей обеспечить стипендией и продвигать по основным стратегическим специальностям врач, физико-математическое, программирование, химия, биология, и т.д жёсткий отсев по мере обучения, брать ни числом, а качеством, любой косяк это лишение стипендии и шанс попасть в учагу.
    Из особо агрессивных детей искать одарённых, готовить на работу в спецслужбы, продвигать на основные военные специальности- в войска спец назначения. Вести патриотическую подготовку.
  30. 0
    10 ноября 2014 19:57
    Цитата: kot28.ru
    А если просто вернуть советскую систему образования,которая была одной из лучших в мире?Мое скромное мнение!

    полностью согласен, нужда заставила примерно лет 6 назад поступить в институт: сдаём информатику,(не буду говорить что сильно хорошо знаю математику школу закончил более 20 лет назад), задачу решил первым. Хохма дальше, подходят 2 пацана только-что закончившие школу и просят дать списать.
    Современная система образования похожа на разгадывание ребусов, как в передаче кто хочет стать миллионером, и на просмотр комиксов. Она отучает людей размышлять. Учителю проще дать тесты с готовыми вариантами решениями, чем всю ночь сидеть и проверять тетрадки.
  31. 0
    10 ноября 2014 20:53
    После вуза всегда труднее найти работу по специальности, чем после ПТУ, поэтому ПТУ по этому показателю будет выигрывать у вуза, а школы, из которых большинство учеников поступают учиться на рабочие специальности будут выигрывать по деньгам у школ, которые дают знания лучше, после которых учащиеся чаще идут в вуз. Мониторинг рынка труда сложен даже в стабильных обществах, а в развивающихся вообще. Кроме того, есть немало отличных, даже выдающихся профессионалов, получивших образование по другой специальности. Собственно образование, при реализации данной идеи, не будет получать финансовых стимулов, всё пойдёт на профотбор, профподготовку и трудоустройство. Будут ли этим заниматься учебные заведения, или скорее сделают ставку на большое количество пустых дипломов, не подкреплённых знаниями выпускников, в рамках платного образования?
  32. 0
    10 ноября 2014 20:56
    Рациональное зерно в этой статье в том, что образовательные учреждения должны быть заинтересованными в качестве своей работы материально, а не получать зарплату не зависимо от качества производимого продукта.
  33. 0
    11 ноября 2014 00:34
    Идея хорошая, но, как и все подобные утопические идеи, неосуществимая.
    Кто будет отслеживать судьбу выпускника, считать его доход, вычитать процент и платить всем учебным заведениям, в которых он учился? Т.е. нужно создавать еще одно подобие пенсионного фонда, со всеми его фондами заработной платы (далеко не маленькой), имуществом, транспортном и т.д. и т.п.? Много денег после этого останется? Или обязать человека самому платить этот процент? Много найдется желающих это делать? Вы в своей школе давно были, как часто интересуетесь ее жизнью?
    На самом деле, как многие здесь пишут, нужно возвращать советскую систему образования, несколько упростив программу. Да-да, упростив. Пресловутые кольчатые черви многим в жизни пригодились? Нужно больше уделять внимание применению знаний в реальной жизни, не просто выполнять задания, а еще и объяснять, где такие знания пригодятся.
    Учителя должны быть высокооплачиваемыми профессионалами высшей пробы, школа - их дом родной, ученики - их дети. Никаких поборов с родителей, только через попечительские фонды. Вот тогда выпускники будут гордиться своей школой и своими учителями и будут сами перечислять деньги в такой фонд.
  34. 0
    11 ноября 2014 04:37
    Меня, как физика, очень беспокоит уровень образования. Не только в России, но и во всём мире. Хорошо образованному человеку трудно промыть мозги. Но вот предложение автора статьи отчислять % ВУЗам - это не выход. Так, например, закончивший химический факультет человек, может пойти работать кем-нибудь другим. И быть там не менее продуктивным. А математик может по получении диплома стать хорошим художником. Что в этом плохого? Престиж ВУЗа определяется тем, как оценивают его сами студенты и места работы, в которые набирают выпускников. И этого должно быть достаточно. Есть ещё зарубежные каталоги, в которых надо занимать хорошие места. Хотя, как когда-то сказал один очень уважаемый мною профессор МИФИ - наплевать нам на западные стандарты. Я с ним согласен лишь до определённой черты. Если студенты, выезжающие учиться на Запад, возвращаются и говорят - там нечему учиться, то это означало бы - в домашних ВУЗах всё нормально. И это тоже критерий, хотя и не столь важный.
    В СССР было лучшее образование в мире! Это завоевание нельзя было выбрасывать вместе со страной. Это надо вернуть. И чем быстрее, тем лучше. Образование страдает везде, не только в России. Образование - это оружие! Правительство, которое этого не понимает - обречено на забвение.
  35. 0
    11 ноября 2014 08:20
    а что толковая идея,нюансы доработать,и платить нужно последнему заведению в котором человек учился!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»