Армейская еда. Видеорепортаж

68


Предыстория такова. К нам в руки попали три «горных» пайка нашей армии. Ознакомившись во время поездок с грузами для Новороссии с двумя из них, третий мы решили сделать достоянием общественности. Он этого заслуживал.

Пока эта идея «зрела», она сама собой расширилась до сравнения с западными образцами. Идея была хороша! Правда, найти аналоги нам не удалось. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что смогли добыть. И за то спасибо Малику, который смог в центре России организовать нам обед от щедрот НАТО.

Мы не стремились сделать полноценный и глубоко вдумчивый анализ, мы просто съели эти пайки. И поделились своими ощущениями. Для полноты картины мы с Маликом поголодали денек, и после каждого приема делали перерыв минут на 30-40. И вот что получилось.

1. Аварийный паек бундесвера.



Резюме. Плюсы:
1. Малые габариты.
Минусы:
1. Отвратительный вкус печенья из картона. Чай — жуткая мерзость, но есть это, не запивая, — нереально.
2. Небольшая насыщаемость.
3. Требует дополнительно как минимум источника тепла для приготовления чая.

2. Стандартный обед НАТО.



Плюсы:
1. Это можно съесть.
Минусы:
1. Непривычная вкусовая гамма: или сладко-приторно, или остро-солено. После употребления все пошли пить воду.
2. Отвратительно работающие элементы для разогрева. Мало того, что чуть теплое все, да еще и воняет карбидом весьма сильно.
3. Насыщаемость… 2000 ккал мы не заметили.
4. Опять же, требует дополнительных источников тепла для приготовления кофе.

3. Горный паек РФ.



Плюсы:
1. Много и сытно. И вкусно.
2. Все под рукой, требуется только вода и котелок.
Минусы:
1. Маловато таблеток сухого горючего.
2. Тяжеловат (2,2 кг), но такой запас приятен.

Итог, конечно, в пользу нашего пайка. Сравнивали предметы из разных категорий, но все-таки абсолютно натуральные продукты из российского рациона, пусть даже и большим размером и массой предпочтительнее, чем явная «химия».

Мы крайне рады, что в нашей сегодняшней армии такие пайки. А «коллегам» из НАТО можем только посочувствовать. Вполне справедливо и обоснованно.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    10 ноября 2014 08:09
    сравнивал наши пайки и натовские в 1990-91 году.после натовского,если слопать нашей тушёнки,очень даже ничего...а так,как радио послушал.но понравился там бульонный кубик-развёл в кружке горячей воды-НАСТОЯЩИЙ бульон.кстати турецкий был.шоколадка-австрийская.тоже норм.жвачка,что б после еды зубы не чистить.и...всё.остальное так,ниочём.
    1. +8
      10 ноября 2014 12:07
      В эти годы давали натовский сухпай для усиления в караул парни отравились был скандал.
      Сейчас подарил товарищу, бывшему офицеру-автомобилисту, современный наш сухпай в дорогу, тот радовался искренне как ребёнок.
      1. jjj
        +7
        10 ноября 2014 14:52
        Одного взгляда достаточно, чтобы понять что к чему. Мне частенько от сына перепадает гостинцами что-то из продпайка СФ. Очень оригинально - сливочное масло в обычной жестяной консервной банке. Стали вкусными рыбные консервы. Тушенка, правда, хуже "Совка", но суп варится отличный или же вареная картошка с тушенкой тоже вкусно. Радует, что наши пищевики начали работать не только ради прибыли, а и с заботой о служивом люде
  2. +10
    10 ноября 2014 08:11
    Мы крайне рады, что в нашей сегодняшней армии такие пайки. А «коллегам» из НАТО можем только посочувствовать. Вполне справедливо и обоснованно.
    Ну у нас к ним ещё много поводов для соболезнований.
  3. +6
    10 ноября 2014 08:20
    Плохо воюет тот солдат,которого плохо кормят,есть,конечно мотивация,боевой дух,но без питания тяжело
  4. +12
    10 ноября 2014 08:43
    Всем доброго дня! На мой взгляд, сравнивать наш горный паёк с аварийным рационом бундеса несколько некорректно. Его (аварийный) можно жрать только когда уже совсем крандец с голодухи. По поводу пайка МРЕ могу добавить, что на сутки положено три таких пакета (24 вида блюд) в отличие от нашего, где всё в одной коробке. Была же статья про пайки различных армий недавно. И стандартный суточный паёк Бундесвера вполне съедобен. Но наш всё же лучше. hi
    1. +10
      10 ноября 2014 13:55


      Вот один из бундес пайков, вполне съедобен. А то что показали - аварийка, никакого отношения к пайкам не относится.
      1. +2
        10 ноября 2014 13:59


        Добавлю, китайский ИРП.
        1. +3
          10 ноября 2014 14:12


          Ну и от заклятых братьев украинцев.
          1. +6
            10 ноября 2014 14:31


            Как кормят наших подводников. Высшая элиты военного рациона.
    2. +2
      10 ноября 2014 16:45
      Цитата: Доктор Зло
      Была же статья про пайки различных армий недавно.

      И я выкладывал летом
      Особенности питания разведчика в зоне военных конфликтов (часть I)
      http://topwar.ru/29478-osobennosti-pitaniya-razvedchika-v-zone-voennyh-konflikto

      v-chast-i.html

      Особенности питания разведчика в зоне военных конфликтов (часть II)
      http://topwar.ru/29738-osobennosti-pitaniya-razvedchika-v-zone-voennyh-konflikto

      v-chast-ii.html
  5. +26
    10 ноября 2014 08:45
    Я могу докинуть свой вывод. Несколько лет на рыбалку беру пайки. MRE брал только один раз, не доел выкинул. Брал британский, в принципе ничего, но по вкусовой гамме не наше и сомнительный состав. Теперь езжу только с нашими усиленными. Ни проблем с питанием, ни проблем с пищеварением нет. Кроме того одного пайка на 4500 кК хватает на день летом на два мужицких рыла с остатком. В машине всегда валяется два комплекта, просто так, мало ли. Один раз выручил людей которые на трассе встали ночью. От помощи в виде буксира они отказались, сказали, что сами отремонтируются, а вот за пожрать сильно благодарили. Так что наши пайки классные, а вес... тут либо вес маленький, либо вкусно и сытно.
    1. +6
      10 ноября 2014 12:52
      Цитата: Pacifist
      Так что наши пайки классные, а вес... тут либо вес маленький, либо вкусно и сытно.


      НАТОвский на закусь даже в рот не лезет,ни вкуса ни запаха А наш в самый раз на рыбалк,еособенно пока ещё нет улова и соответственно ухи. И закусить и занюхать душевно получается. smile
  6. +14
    10 ноября 2014 08:46
    Не знаю, в чем тут дело, но в Америке и Европе еда вообще сильно отличается от нашей. Там приготовленные блюда, даже в самом шикарном ресторане, либо безвкусные, либо невкусные. Подача, да, красивая, но на этом все "плюсы" заканчиваются. Даже когда пытаешься из их продуктов приготовить наш борщ, все равно получается не то (кстати, когда в мясных лавках Америки (за пределами украинских и русских кварталов) спрашиваешь про "косточки" для супа, продавцы находятся в легком шоке и чуть ли не пальцем у виска крутят).
    1. +11
      10 ноября 2014 09:26
      Цитата: EvaFerrari
      Подача, да, красивая, но на этом все "плюсы" заканчиваются. Даже когда пытаешься из их продуктов приготовить наш борщ, все равно получается не то (кстати, когда в мясных лавках Америки (за пределами украинских и русских кварталов) спрашиваешь про "косточки" для супа, продавцы находятся в легком шоке и чуть ли не пальцем у виска крутят).

      разница в укладах, привычках, много в чем... у нас мужик работает, у него сын лет 15 живет в сша. там и женился на американке( в четвертом поколении). привез ее сюда погостить. она была в шоке от нашей кухни( типа очень вкусно), конечно же взяла у свекрови рецепты борща, холодца, окрошки. ну и сын потом мужику поведал, что по возвращении она честно пыталась все это готовить. но получалось абсолютно не пойми чего по вкусу. потом бросила, мотивируя тем, что времени очень много тратится... в свою очередь мужик был у них в гостях, говорит, жрут они одну заморозку ну или фаст фуд типа китайской еды, роллов. так что не зря говорят, что русскому хорошо, то немцу смерть wink
      1. +15
        10 ноября 2014 09:53
        То, что европейки и американки ленятся самостоятельно готовить, это факт. Еще огромную роль играет то, какие продукты они используют: не раз говорилось, что в России качество овощей, фруктов и мяса намного выше, чем в других странах. Пусть наши яблоки не такие красивые, зато их аромат на всю квартиру разносится. Уж, я то, как хозяйка, могу по этому поводу дать свое экспертное заключение feel
        1. +2
          10 ноября 2014 10:53
          Цитата: EvaFerrari
          Уж, я то, как хозяйка, могу по этому поводу дать свое экспертное заключение

          love good
          1. +4
            10 ноября 2014 11:02
            Благодарю, сударь smile
            1. +1
              10 ноября 2014 11:42
              Цитата: EvaFerrari
              Благодарю, сударь

              не за что, сударыня. был рад пообщаться. hi
      2. +3
        10 ноября 2014 16:46
        Цитата: RBLip
        говорит, жрут они одну заморозку ну или фаст фуд

        Все верно .У нас тоже одна студентка ездила в семью так сказать,жила там.Накормила их борщом и пельменями.Теперь только это и едят.
    2. +6
      10 ноября 2014 10:32
      Доброго всем здоровья.
      Конечно, на вкус, на цвет товарищей нет. Но, всё равно, Ваше мнение возникло, скорее всего, из-за отсутствия личного опыта с посещением Чехии. Что Чехии касаемо - еда везде, и домашняя и в ресторанах, и в дешёвых кабачках, очень вкусная и сытая. И кормят, на мой личный взгляд, очень уж плотно.
      Потом. Стандартной еды и стандартних сухпайков в НАТО нет. Каждая армия кормит свой личный состав по-своему. Конечно, когда мотаешся по командировкам, от всякого попробуешь. А на чешские сухпайки, здесь называются bojová dávka potravin (BDP), вообще грех жаловаться. BDP имеет несколько вариантов с разными продуктами, включая BDP-Т, это с подогревом. Всё зависит от-того где и какую работу делаешь. Захотите попробовать, можете заказать на http://www.armyprodej.eu/variant/potraviny/bdp-bojova-davka-potravin/2365/2365/4
      321. Там написано и то, чем Вас потчевать будут. Не в слепую покупать будете.
      1. +7
        10 ноября 2014 10:58
        Безусловно, мое мнение субъективное и в какой-то мере даже обобщенное. По поводу вашего замечания про кухню и кулинарные традиции Чехии, то вы отчасти доказали мое утверждение, ведь Чехия - это славянская страна, и корни кулинарных традиций у нас общие wink
        1. 0
          10 ноября 2014 11:45
          А с Венгрией как обстоят дела? Совсем не славяне, а готовят едва ли не лучше хохлов. А грузины? А турки? А тайцы-китайцы? Поторопились вы с патриотическими выводами на основе личных впечатлений wink
          1. +6
            10 ноября 2014 12:45
            Вы со своим комментарием поторопились. Почитайте то, что я написала вверху. Речь идет об американской и европейской кухне, поэтому тайцы, китайцы, японцы и даже турки и прочие азиатские и ближневосточные страны я в принципе не затрагивала. К тому же, вы не учли, что мое мнение обобщенное (об этом я тоже сказала) - т.е. это общие впечатления от европейской и американской кухни в целом, по регионам рассматривать каждую кухню бессмысленно.

            PS: кстати, личные впечатления на то и личные, что с ними можно либо соглашаться, либо отвергать. Я же не претендую на истину в последней инстанции))
            1. +1
              10 ноября 2014 15:55
              Вам просто трагически не везет с ресторанами wink почти везде есть что откушать интересненького, даже самые унылые в Европе швейцарцы и англичане и те имеют что предложить голодному славянину drinks
              1. 0
                11 ноября 2014 00:51
                Цитата: MooH
                даже самые унылые в Европе швейцарцы и англичане и те имеют что предложить голодному славянину

                Голод - лучшая приправа! good
  7. +3
    10 ноября 2014 08:46
    Сон и питание это основное ! laughing
    1. +1
      10 ноября 2014 22:19
      Точно! Лучше переесть, чем недоспать!
      1. +1
        11 ноября 2014 00:55
        На вопрос, что лучше : быть бедным и здоровым, или богатым и больным, я всегда отвечаю - лучше быть богатым и здоровым! good
  8. +4
    10 ноября 2014 09:48
    Всегда на рыбалку или за грибами берем один комплект индивидуального рациона питания ИРП-Б, на двух мужиков хватает позавтракать и пообедать.
  9. Комментарий был удален.
  10. +6
    10 ноября 2014 10:25
    Уже была статья про сравнение пайков. Высказался там. Добавить нечего. Наш лучше.
  11. +3
    10 ноября 2014 10:32
    Пробовал такой паёк, мне понравился.
  12. +3
    10 ноября 2014 10:35
    очень даже наш паечек неплох
  13. +1
    10 ноября 2014 10:42
    а по цене почему не сравнили? сколько стоит наш и сколько стоит натовский?
    1. jjj
      +1
      10 ноября 2014 15:07
      Ну, наш-то в рублях, заметно дешевле будет
      1. +2
        10 ноября 2014 21:45
        Да, забыли, извиняюсь.

        Наш нам обошелся в 350 рублей.
        НАТО - 500.
        Бундесаварийка - 450.
  14. 0
    10 ноября 2014 10:49
    Хороший солдат должен хорошо питаться - это аксиома.
  15. buzer
    +5
    10 ноября 2014 11:09
    насчет пайков не 3наю,но вот у меня брат работал в американской компании и он расска3ывал,что кормили его в принципе плотно,но он все равно не наедалсмя... Они там все "повернуты" на холестирине,а посему в еде практически отсутствуют жиры животного происхождения. А это для ка3аха не очень "3ер гут"...
  16. +4
    10 ноября 2014 11:33
    Ясен хрен аварийный паек невкусный и " не сытный". Он нужен для того, чтобы мало-мальски поддерживать организм в работе в ЧС, а не вкусный - чтоб не сожрали раньше времени.
    1. jjj
      +3
      10 ноября 2014 15:08
      А наш НЗ. Шоколад, галеты, чистая вода. Еще и шило бывает
    2. с1н7т
      0
      10 ноября 2014 21:58
      Когда-то пользовался питанием из советского лётного НАЗа - тоже аварийный, но на вкус не жаловался, однако!
  17. +1
    10 ноября 2014 11:58
    Хорошо не поешь, хорошо не повоюешь. Всегда наше питание было на несколько порядков лучше.
    А те бундеры и мерикатня пусть жрут свою химию. От того у них и клизма в голове.
  18. +13
    10 ноября 2014 11:59
    у меня жена русская и продукты отечественные, а такую отраву готовит, что удивляешься, как ей это удается am laughing
    1. +3
      10 ноября 2014 14:35
      отлично! bully у меня готовит супер,но я тоже называю её кухонной извращенкой.за те сочетания продуктов,которые мне казались раньше невозможными)
      1. jjj
        +6
        10 ноября 2014 15:10
        Мужики, только с годами понимаешь, что одним из важнейших качеств жены является умение вкусно готовить. И далее - незлобливость характера. Все остальное - вообще не имеет значения
        1. 0
          11 ноября 2014 01:04
          Первый год совместной жизни у меня прошел в обучении жены готовки пищи(в армии я окончил поварскую учебку). За 30 лет совместной жизни у меня сохранились только навыки заварки чая... request
    2. +2
      11 ноября 2014 00:59
      Что хуже : когда жена не хочет готовить, или когда не умеет? Хуже, когда не умеет , но хочет!
    3. 0
      12 ноября 2014 03:59
      Цитата: LM66
      у меня жена русская и продукты отечественные, а такую отраву готовит, что удивляешься, как ей это удается am laughing

      аналогичная жена той же комплектации made in Russia но готовит неплохо.
      Может вы без гарантии брали? Или серия особенная какая то?
  19. +2
    10 ноября 2014 12:20
    Цитата: лис
    наши пайки и натовские в 1990-91 году.после натовского,если слопать нашей тушёнки,очень даже ничего...а так,как радио послушал.

    Не берусь сравнивать то, что в их пайках сейчас. А раньше там была соя. В наших пайках - натуральные продукты. Из экстремального - даже в небольшую минусовую температуру вся дрисня в п.и.н.д.о.с.я.ч.ь.и.х блестящих пакетиках замерзает до категорически несъедобного состояния. Греть до съедобного можно только в какой-либо посудине. С нашими проще..бумагу от коробки + плеснуть соляры и банку греть можно laughing даже закрытую.
    LM66  Сегодня, 11:59 Новый

    у меня жена русская и продукты отечественные, а такую отраву готовит, что удивляешься, как ей это удается

    это не лечится. Готовить самому.
  20. +1
    10 ноября 2014 12:33
    Цитата: nekish
    Ясен хрен аварийный паек невкусный, а не вкусный - чтоб не сожрали раньше времени


    Аварийный паёк НАТО = 2000 ккал. Маловато будет для войны. Это чтобы от голода не сдохнуть....
  21. +1
    10 ноября 2014 13:20
    Хм.. никто не подскажет, где брать сухпайки на гражданке? как наш, так и в особенности натовский.
    1. +2
      10 ноября 2014 16:33
      Найди старшину любых родов войск ...) 200 руб штука были раньше ,сейчас вроде по 400.
    2. +2
      10 ноября 2014 18:53
      Армейские рационы обычно продают в магазинах, торгующих униформой стран НАТО и прочим военным секонд-хэндом. По цене MRE от нашего не отличается, аварийный бундеса несколько дешевле.
  22. Триарий Север
    +3
    10 ноября 2014 13:29
    При просмотре обзора нашего рациона изошелся слюной- побежал на кухню дербанить холодилник.
    1. +2
      11 ноября 2014 01:07
      А я дербанул рюмку перцовки и закусил сосиской. Вроде отпустило... good
  23. +2
    10 ноября 2014 13:59
    Цитата: iCuD
    Хм.. никто не подскажет, где брать сухпайки на гражданке? как наш, так и в особенности натовский.

    http://www.voentorga.ru/catalog/sukhpayki/ затаривайтесь fellow lol
    http://armygear.ru/product_info.php?products_id=174 и п.и.н.д.о.с.я.ч.и. есть
    1. 0
      10 ноября 2014 20:32
      Благодарю) yes
  24. +1
    10 ноября 2014 14:14
    Покупал на складе моряков ЧФ пайки, обалденная вещь. Брали на рыбалку, такой вкусной тушёнки я с дества не ел, всё современно, эргономично уппаковано, сухого спирта даже в избытке, удобная пластина для разогрева. Два человека отлично наедаются.
  25. 0
    10 ноября 2014 14:16
    Некоректное сравнение пайков. То же самое, что сравнивать в одном обзоре нож, автомат и гаубицу.
    1. -2
      10 ноября 2014 22:02
      Рассматривался не только вариант съедобности, но и общий вид того "а как это, не у нас"
  26. itr
    +3
    10 ноября 2014 15:33
    Гречка с мясом рис с мясом банка тушенки
    Плюс сухари сахар и чай. Я такой сух пай ел ))))))))
  27. Влалимир 686
    +1
    10 ноября 2014 16:30
    стандартный паёк Нато 2000 Ккал-господа это на 500 Ккал более чем суточное потребление невоенного организма в мирное время.С таким энергопотребление с самолёте бомбочками пулять можно по ИГИЛ,хотя если серьёзный пилотаж будет то спекётся пилотик.Для пехотинца крайне недостаточно.Я бы сказал для пехоты 3000-3500 Ккал как для грузчика или землекопа.Вот тогда воин сыт,бодр и готов порвать всех.
  28. +2
    10 ноября 2014 16:37
    Горный паек вкуснее ,но требует куда больше воды ,чем обычный ,вдогонку тащить лишний литр воды не всегда удобно. 3 шоколадки , куча сухих смесей в пакетах и самое вкусное плавленный сыр и паштет печеночный. Обычный паек тяжелее ,в нем нет шоколадок ,зато все основные блюда в "мокром" состоянии .
  29. Идель
    -1
    10 ноября 2014 16:57
    Чувствуется, что вояк тут нет в принципе: пожрать от пуза, снести это в туалет....
    Российский т.н. "сухой паек" как таковым не является!!! Обыкновенный продуктовый набор. Умиляет то, что это берут на охоту, рыбалку и пр. Совсем мозги салом заплыли))))) Что вам мешает просто купить нужные вам консервы. Нет же - надо поиграть в воина-рейнджера с необъятным задом и огромным пузом)))))
    Сухой паек - это то, что дается бойцу в боевых условиях, чтобы он не умер от голода и мог выполнять поставленную задачу, а не для того, чтобы он обжирался. Я понимаю, что тут в основном бывшие солдаты, для которого только пожрать.
    Сухой паек должен быть питательны, легким и удобным в применении. Это значит,что никаких консерв. Только сублимированные продукты. Паек должен быть на один прием пищи, а не суточный. Разогрев химическим способом, а не сухим спиртом, который трудно зажечь на ветру и морозе и от которого мало току. Во время ВОВ, немцы использовали разогрев на основе гашения извести. Температура до 100 градусов. Более того, такой разогрев можно использовать и для того, чтобы руки согреть, и для того, чтобы что то оттаять.
    То, что у нас сейчас - ! Особенно зимой. Много питания не взять - тяжело. Есть холодное, когда вокруг мороз - невыносимо.
    И еще. Сейчас модно в паек класть жевачку. Откровенный бред. Толку в плане гигиены нет в принципе, а вот пломбы, коронки и мосты слетают на раз. В условиях боевых действий, это не айс. Гораздо лучше в сухпай класть зубочистку и пакетик ополаскивателя для рта. Ополаскиватель можно использовать и как антисептик, если он сделан на настоях трав
    1. +2
      10 ноября 2014 18:15
      Грамотный расклад. Соглашусь во многом с Вами...
    2. Идель
      +3
      10 ноября 2014 19:04
      И еще добавлю. На счет напитков. У нас пыль чайная в пакетиках и какие то химические смеси. В экстремальной обстановке, надо беречь здоровье военнослужащих, а значит закладывать в сухпай не то, что выгодно комрсам, а то что полезно для здоровья: сублиматы лекарственных трав. Так, к примеру, шалфей придает больше энергии, чем кофе (настоящий). Или взять иван чай. Чем плох? Его на Руси всегда пили. Ничего, кроме пользы. На сладкое - батончики из сухофруктов. Никакой химии.
      Кончно, это из области мечтаний, но если в сухпай положить что то из пробиотиков, то это вообще супер! Во время стресса, нарушается микрофлора кишечника и тут пробиотики оченб хорошо пригодятся: иммунитет повысится, работоспособность, стрессоустойчивость.
      Сейчас, в условиях коррупции, никому нет дела до того, чем кормить людей в боевой обстановке. Кроме того, присущая нам сила инерции и нежелание внедрять что то новое, прогрессивное.
      А теперь представьте солдата из Арктической группировки, который на морозе и ветру решить перекусить. Достанет кучу консервов, а разогреть их не сможет. Сам замерз, а тут еще и льдышки из банок выковыривай. Что пить? НЕЧЕГО!!!! И как он боевую задачу выполнять будет?
      1. -2
        10 ноября 2014 22:00
        Цитата: Идель
        На сладкое - батончики из сухофруктов. Никакой химии.
        Кончно, это из области мечтаний, но если в сухпай положить что то из пробиотиков, то это вообще супер!


        Что-то не стыкуется с вашим первым комментарием. Там мы значит про сублиматы (легкие, обезвоженные, химически синтезированные питательные "препараты"). А здесь Иван-чай вспомнили.

        Может вместо "АИ-2" подорожник прикладывать?
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. с1н7т
        0
        10 ноября 2014 22:04
        Цитата: Идель
        Достанет кучу консервов, а разогреть их не сможет.

        А что, в армии РФ нет консервов "с подогревом"?! Даже в СА были. Зато в "демократии" живём, ага.
        1. 0
          10 ноября 2014 22:09
          Вы не поверите! Набейте в Яндексе "Саморазогревающиеся консервы", еще 8 лет назад ел такие на сборах.
          1. Комментарий был удален.
            1. -3
              10 ноября 2014 23:56
              А кто вообще сказал о наших, и тем более армейских?
    3. -1
      10 ноября 2014 21:57
      Да, военных тут точно нет)
    4. 0
      11 ноября 2014 11:07
      В армиях каких стран все перечисленные вами плюсы сухих пайков (или то какими они должны быть) присутствуют? Что для взрослого мужика в -30 (во время активной деятельности или наоборот долгого нахождения без движения) важнее: сытная жирная пища, пусть и холодная,или разогретая карбидом химическая размазня? Да, без сомнения, на разогрев пищи в желудке требуется большее количество энергии. Но полученные лишние калории на морозе очень пригодятся потом, а от их нехватки человек очень быстро замерзает. И что проку от того, что боец съел подогретую пищу, но у него потом не хватило этих самых лишних калорий и он всё равно замерз? Конечно, сначала это работает и очень помогает и бодрит (горячая пища), но если пища была недостаточно калорийной в этом нет никакого смысла. Это к вопросу о весе пайков и вообще их "удобности".
  30. +2
    10 ноября 2014 20:07
    Будучи весной в Крыму питались и армейскими и флотскими сухими пайками,под разными номерами с 1 по 6 .Отличная вещь : и вкусно и сытно!
  31. +2
    10 ноября 2014 21:10
    В основном пользую ИРП-П (6) и в лодке и в машине всегда пара коробок имеется, штука весьма удобная и очень питательная. Тушняк может и похуже, чем СССР-вский в просолидоленых банках, но на пару порядков лучше магазинного фуфла.
  32. -3
    10 ноября 2014 21:54
    Цитата: Идель
    И еще добавлю. На счет напитков. У нас пыль чайная в пакетиках и какие то химические смеси. В экстремальной обстановке, надо беречь здоровье военнослужащих, а значит закладывать в сухпай не то, что выгодно комрсам, а то что полезно для здоровья: сублиматы лекарственных трав. Так, к примеру, шалфей придает больше энергии, чем кофе (настоящий). Или взять иван чай. Чем плох? Его на Руси всегда пили. Ничего, кроме пользы. На сладкое - батончики из сухофруктов. Никакой химии.
    Кончно, это из области мечтаний, но если в сухпай положить что то из пробиотиков, то это вообще супер! Во время стресса, нарушается микрофлора кишечника и тут пробиотики оченб хорошо пригодятся: иммунитет повысится, работоспособность, стрессоустойчивость.
    Сейчас, в условиях коррупции, никому нет дела до того, чем кормить людей в боевой обстановке. Кроме того, присущая нам сила инерции и нежелание внедрять что то новое, прогрессивное.
    А теперь представьте солдата из Арктической группировки, который на морозе и ветру решить перекусить. Достанет кучу консервов, а разогреть их не сможет. Сам замерз, а тут еще и льдышки из банок выковыривай. Что пить? НЕЧЕГО!!!! И как он боевую задачу выполнять будет?


    Вы видимо крайне невнимательно смотрели обзор горного ИРП. По поводу чая, натуральные пакетики. А на тему химии - вот состав напитка "АДАПТОН" тоже указан в оборе
    1. Комментарий был удален.
      1. +4
        11 ноября 2014 01:15
        Хамство - признак бескультурья! stop fool
  33. +1
    10 ноября 2014 23:34
    Американский сухпай фигня!Пробовал трофейные из Верховного Совета в 1993 году!Паек армии бундесвера пробовал в 1991 году в Карабахе - гораздо съедобнее!Особенно ветчина!Но наш паек для нашего желудка несомненно лучше!Даже перловую кашу с мясом в банке можно разогреть так что просто объедение будет!!
  34. 0
    10 ноября 2014 23:55
    Цитата: Идель
    "натуральные пакетики"- )))))))))))))))) !!!!! Пшел вон!))))))))


    Имелось ввиду:

    Цитата: Идель
    На счет напитков. У нас пыль чайная в пакетиках и какие то химические смеси.
  35. OLE_LUKOE
    0
    11 ноября 2014 23:51
    Да, сравнение не корректное, но познавательное. Действительно, наши пайки стали лучше (я уволился в в 2011 году), но есть нюансы. Упаковка у них бывает разная. Есть пластик, а есть камуфлированный картон. Прочность, соответственно, разная. Когда вертолетчики бросали в горах ребятам "картон", пусть и упакованный, то разлеталось не хуже "шариковой бомбы". Терялось до 90 %. Командующий орал... (привет всем, кто помнит Зубарева и Шадрина). Да, и еще, когда группы шли в горы, эти пластиковые "чемоданы" разбирали, как правило, заранее. Очень не эргономично. В остальном ничего, лучше, чем советская перловка (гречка) с мясом. Не, она вкусная, только разогреть ее нечем было в тех пайках.
    А "чехи" в горах на "переходе морем", когда костер разводить нельзя, обычно сникерсами питались. Гелаевцы, когда из Грузии шли, дофига их с собой прихватили. Абхазы потом на каждой стоянке под камнями пригоршнями упаковки собирали. Не худший вариант, немцам надо подсказать за процент от прибыли :-).
  36. 0
    12 ноября 2014 04:12
    пробовал амерскую(одну из 24 видов) флотскую(с фрегата подарили) сладкая какая то жуть. Полкусочка и приторное.
    Немецкую не пробовал и советскую тоже. Хотя при слове советская тушенка--сразу аппетит.Банки до сих пор помню
    Насчет украинской
    Министерство обороны запускает производство новых украинских сухих пайков для армии. Об этом сегодня, 1 июля, сообщил начальник Центрального управления продовольственного обеспечения Вооруженных сил Украины полковник Александр Андрух, пишет пресс-служба Министерства обороны.
    Уже изготовили 130 тыс. обычных наборов и 1 тыс.300 групповых – на 10 человек.
    "Эти сухие пайки отличаются от предыдущих, срок годности которых составлял всего девять месяцев. Срок годности разрабатываемых сухих пайков – до двух лет. В них существенно увеличена калорийность, которая теперь составляет 4232 ккал, что на 600-700 ккал больше, чем было в предыдущих. Также изменена упаковка, которая приспособлена к хранению в любых условиях и уже очень хорошо себя зарекомендовала при доставке авиационным способом", – рассказал Андрух.
    В состав пайков входят пшеничные галеты, тушеная говядина, печеночный паштет, крупа или макароны, концентрированный суп, овощные консервы, чай, сахар и овощная приправ
    Вообще есть сайты где ТОП 10 лучших сухпайков
    Германия
  37. +1
    12 ноября 2014 04:18
    Вообще есть сайты где ТОП 10 лучших сухпайков
    Германия
    Немецкий сухпаёк состоит из нескольких кусочков консервированного грейпфрута, растворимого сока и итальянского бискотто (сухого печенья). Также есть паштет из печени, ржаной хлеб, гуляш с картофелем, а на десерт – вишнёвый или абрикосовый джем.
    Канада

    В рационе канадских солдат, как это ни странно, нет кленового сиропа. Однако это досадное упущение вполне компенсирует филе лосося под тосканским соусом, вегетарианский кускус, арахисовое масло и малиновое варенье
    США(там 24 вида постоянно меняют)

    Кекс с миндалём и маком, клюква, пряный яблочный сидр (горячий безалкогольный напиток), арахисовое масло и крекеры – это далеко не всё, что входит в рацион американских военнослужащих. Основное блюдо рациона – макароны с овощами в остром томатном соусе. Также в сухпаёк включён специальный пакет с беспламенным химическим нагревателем. В нагреватель следует залить небольшое количество воды, а затем поместить внутрь него пакет с едой или напитком.
    Франция

    Изысканный рацион питания у французов включает паштет из оленины, рагу из мяса утки, свинину по-креольски и шоколадный кремовый пудинг. Туда также включён одноразовый разогреватель, немного кофе, растворимый ароматный напиток, мюсли на завтрак и шоколадная карамель Dupont.
    ВБ

    Почти весь сухпаёк британских солдат пестрит названиями продуктовых брендов: кофе Kenco, чай Typhoo, а ещё маленькая бутылочка соуса Табаско. В качестве основного блюда – так популярная в англоязычных странах курица «Тикка Масала» и вегетарианская паста. Ещё есть свинина с фасолью, много конфет и закусок, таких как смесь из сухофруктов и орехов, мятные конфеты Polo и, конечно же, много чайных пакетиков – куда же в Англии без традиционного чаепития. Всё это разнообразие делает сухпаёк похожим на детский подарок от Деда Мороза.
    Остальные тут
    http://www.fresher.ru/2014/02/25/tipichnyj-armejskij-suxoj-payok-raznyx-stran-mi

    ra/
    один их украинских бывших(счас новый)
  38. 0
    12 ноября 2014 11:48
    Как-то друзья подогнали несколько упаковок российских суточных рационов... часто их вспоминаю с завистью. Наш, натовско-литовский, сухпай состоит из каши с тушёнкой (вариантов несколько, но вкус один), шоколада, чая\кофе\бульона\растворимого напитка, орешков, галет и джема. Всё вполне съедобно, но....! На день выдают 3 упаковки такого набора и уже на 3 день смотреть в сторону той каши не хочется! Суточный рацион российской армии даёт больший выбор продуктов и так быстро не приедается. В российском рационе порадовали приятные мелочи, вроде сухого горючего с "чиркашом" и серой на боках, которые можно поджечь друг об друга. Суточных натовских пайков мы не видали, так что... если выбирать между 3 упаковками разового натовского рациона и одним российским суточным, то выбор однозначен - я выберу российский! Дайте два!
  39. Aydar
    0
    12 ноября 2014 12:45
    Совсем солдат разбаловался, раньше обычно просто сухарями с салом обходился.