Автоматические грузовые аппараты облегчают солдатский труд на поле боя

25

«Дни ослика Иа». Мулы роты вьючного транспорта из состава индийского обслуживающего корпуса в середине 30-х годов на базе, находившейся на территории нынешнего Пакистана

Автоматические грузовые аппараты облегчают солдатский труд на поле боя


На протяжении столетий вьючные животные разных видов и подвидов использовались в военных операциях. Как мы видим на архивных фото - это и лошади, и мулы и верблюды.
Сегодня гужевой транспорт в основном пользуется спросом у повстанцев, которые готовы к медленному передвижению животных, непредсказуемости и значительному объему материальных и людских ресурсов в обмен на низкую стоимость и невероятную приспособляемость к окружающим условиям




Для ведущих вооруженных сил мира наличие пилотируемых вертолетов и вездеходных машин снабжения было обязательным в районах боевых действий, начиная с 60-х годов. Несмотря на преимущества в скорости и грузоподъемности, которые они имеют над другими способами транспортирования грузов, для материально-технического снабжения боевых действий они не всегда подходят, здесь влияют стоимость, доступность, рельеф местности, уязвимость или банальная осторожность. Напротив, автоматические системы снабжения становятся более интеллектуальными в связи с необходимостью снизить негативное влияние боевой нагрузки.

На современном асимметричном поле боя повстанцы до сих пор охотно используют освященные веками такие немеханизированные, нечеловеческие логистические средства как, например вьючные караваны, при этом, признавая их непредсказуемость и тот факт, что они несут собственную большую логистическую нагрузку. С другой стороны кажется, что ведущие армии мира менее всего желают повернуть время вспять, предпочитая исследовать неодушевленные решения, в которых по иронии можно найти механические аналоги млекопитающих, стоящих миллионы долларов.

С большой долей вероятности однажды от таких неодушевленных систем снабжения могли бы просто отказаться, рассматривая их как «замысловатую и забавную» технологию, подходящую только для домашнего использования. Впрочем, в последние десятилетия применение роботизированных технологий постепенно расширялось в оборонной сфере и в настоящее время необитаемые механические системы рассматриваются в качестве потенциальных средств, уменьшающих потребности в людских ресурсах и сохраняющих жизни в сфере материально-технического снабжения (да и в любой другой тоже).

Первоначально этими системами заинтересовались на командном уровне, в основном из соображений защиты своих сил и экономии людских ресурсов. В настоящее время, однако, повышенный интерес проявляется также на пользовательском уровне, где накоплен большой опыт непосредственного негативного влияния массы боевого снаряжения, которую должен носить ежедневно спешенный солдат на ТВД, например в Афганистане. Если возможности солдата на поле боя не должны ухудшаться из-за излишнего носимого веса, то, по всей видимости, крайне необходима некая форма механической помощи.

Наземные автоматические системы могли бы, как минимум, сохранять жизни и обеспечивать пути снабжения на спорной территории. Дополнительная «мускульная сила», которую они предоставляют, могла бы также усилить планируемую огневую мощь и боевую устойчивость пехотных подразделений на переднем крае. К ним могут быть добавлены беспилотные системы воздушного снабжения с силовым приводом, вероятнее всего в форме беспилотных вертолетов. Это, например, проект корпуса морской пехоты по перспективному грузовому БПЛА (Cargo UAS) или ракеты в контейнере вертикального пуска подобные ракетам NLOS-T (Non-Line of Sight-Transport – вне прямой видимости - грузовые) американской армии, которые предлагают потенциально другие способы обхода засад и направленных фугасов за счет использования «третьего измерения».

Имея постоянную нехватку людских ресурсов и требования по охране границ, израильская армия была в числе первых, кто принял на вооружение беспилотную патрульную платформу в виде автоматического наземного аппарата (АНА) Guardium. Он был разработан компанией G-NIUS, совместным предприятием между Elbit и Israel Aerospace Industries (IAI). Озвученный для Guardium диапазон задач включает патрулирование, проверку маршрутов, безопасность конвоев, разведку и наблюдение, и непосредственное обеспечение боевых действий. В своей основной конфигурации машина базируется на внедорожнике TomCar 4x4, длиной 2,95 м, высотой 2,2 м, шириной 1,8 м и грузоподъемностью 300 кг. Максимальная скорость в полуавтономном режиме составляет 50 км/ч.

В сентябре 2009 года компания G-NIUS показала Guardium-LS, удлиненный вариант, оптимизированный для логистики. Он базируется на шасси TM57 и аналогичен машине, принятой британской армией в качестве основной обитаемой платформы снабжения уровня роты под названием Springer. Длина Guardium-LS составляет 3,42 м, он имеет увеличенную грузоподъемность до 1,2 тонны (включая буксируемый груз). Он может работать в управляемом или автоматическом режимах, имеет такой же набор систем как и его предшественник в патрульном варианте, включая глушитель боезарядов Elbit/Elisra EJAB; оптико-электронную станцию IAI Tamam Mini-POP, состоящую из тепловизора, дневной ПЗС-камеры и безопасного для глаз лазерного дальномера; систему GPS навигации; лазерный эхолокатор(LIDAR) для объезда препятствий; и стереоскопические камеры. Также у него есть датчики «преследования», позволяющие автоматически следовать указаниям человека или за другими транспортными средствами в колонне.



“Полевой носильщик” Rex от IAI предназначен для перевозки 200 кг снаряжения, без дозаправки может работать в течение трех дней

Непосредственное обеспечение боевых действий

Еще одним потенциальным помощником в материально-техническом снабжении боевых действий из семейства G-NIUS является AvantGuard, в настоящее время также стоящий на вооружении израильской армии. В нем используется технология управления от Guardium, но платформа представляет собой модификацию гусеничной машины Wolverine канадской компании. Она меньшего размера и носит обозначение Dumur TAGS (тактическая плавающая платформа наземного обеспечения). Четырехколесный аппарат имеет четырехцилиндровый дизельный двигатель Kubota V3800DI-T мощностью 100 л.с., он развивает максимальную скорость 19 км/ч и может работать либо в полуавтоматическом режиме, либо им можно управлять с носимого пульта управления. Масса его составляет 1746 кг, полезная грузоподъемность 1088 кг, его можно использовать для эвакуации раненых и других логистических задач.

Новой моделью среди АНА является «полевой носильщик» Rex, показанный подразделением Lahav Division компании IAI в октябре 2009 года. Она базируется на малой роботизированной платформе, которая сопровождает от 3 до 10 солдат в автоматическом режиме и способна возить 200 кг снаряжения и припасов до трех дней без дозаправки. По заявлению компании «роботизированная машина следуют за ведущим солдатом на заданной дистанции, задействуя при этом технологию, разработанную и запатентованную компанией IAI. Используя простые команды, включая 'стоп', 'ехать' и 'следовать', солдат управляет роботом без отвлечения от своей основной задачи. Управление роботом таким путем предусматривает интуитивное взаимодействие и быструю интеграцию изделия в полевых условиях в короткий промежуток времени». Размеры Rex составляют 50x80x200 см, максимальная скорость 12 км/ч, радиус поворота 1 метр и максимальный преодолеваемый уклон 30 градусов.

Аналогии с семейством псовых, но совершенно в другой реализации, можно увидеть в четвероногом аппарате, разработанном американской компанией Boston Dynamics. Проект финансировался Управлением перспективных исследований и разработок министерства обороны США (DARPA) при участии корпуса морской пехоты и армии. Big-Dog – робот массой около 109 кг, высотой 1 м, длиной 1,1 м и шириной 0,3 м. Его прототип оценивался в Форт Беннинге в качестве вспомогательного устройства при пешем патрулировании, носящего на себе ствол 81-мм миномета с опорной плитой и треногой. Типичная нагрузка этого прототипа для всех типов местности составляет 50 кг (вверх вниз по уклону 60 градусов), но на плоской поверхности был показан максимум 154 кг.

Режимы передвижения BigDog включают ползание на скорости 0,2 м/с, быстрый ход 5,6 км/ч, бег рысью 7 км/ч или «прыгающую походку», которая в лаборатории позволила превысить 11 км/ч. Основной движитель двухтактный с водяным охлаждением мощностью 15 л.с., он приводит в действие масляный насос, который в свою очередь приводит в действие четыре исполнительных механизма для каждой ноги. BigDog имеет примерно 20 датчиков, включая инерциальные сенсоры для измерения пространственного положения и ускорения, плюс датчики в сочленениях для измерения движения и силы исполнительных механизмов в ногах; все датчики контролируются бортовым компьютером.

Компьютер также обрабатывает сигналы радиосвязи по IP-протоколу, получаемые от удаленного оператора. Он дает BigDog необходимые указания направления и скорости плюс команды стоп/старт, присесть, идти, быстро идти и медленный бег. Стерео видеосистема, разработанная компанией Jet Propulsion Laboratory, состоит их двух стереокамер, компьютера и программного обеспечения. Она как правило определяет форму поверхности непосредственно перед роботом и распознает свободный путь. Также в аппарате BigDog установлен LIDAR для автоматического следования указаниям человека.



Guardium-LS – опционально обитаемый вариант АНА G-NIUS Guardium, с которым он имеет общие системы управления, визуализации и радиоэлектронного подавления. Наверху кабины установлен оптико-электронная станция Mini-POP, за которой расположена многоэлементная круговая антенна глушителя взрывных устройств EJAB


Четвероногий робот BigDog, показанный в пехотном центре в Форт Беннинге в качестве носильщика для патрульных групп, автоматически следует за назначенным членом группы



Четвероногий робот BigDog от Boston Dynamics/DARPA преодолевает заснеженный склон

Прогулка по пересеченной местности

На раннем этапе BigDog продемонстрировал, что он может ходить по пересеченной местности 10 км в течение 2,5 часов, но компания Boston Dynamics в настоящее время работает над расширением конструктивных ограничений для того, чтобы робот мог преодолевать еще более труднопроходимую местность, имел остойчивость при опрокидывании, сниженные шумовые сигнатуры и меньше зависел от оператора. Нынешняя озвученная цель программы LS3 (Legged Squad Support System – шагающая система поддержки отделения) под началом DARPA, в рамках которой финансируется BigDog, это способность носить 400 фунтов (181 кг) в течение 24 часов.

[media=http://www.youtube.com/watch?v=OuGZjsKQxbI]

Демонстрация роботизированной шагающей системы для переноса грузов LS3 командующему корпуса морской пехоты и директору DARPA

Более или менее традиционная машина снабжения R-Gator, разработанная компанией John Deere в сотрудничестве с iRobot, может работать в ручном или автоматическом режимах. В машине установлен трехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 25 л.с., шестиколесный R-Gator имеет 20-литровый топливный бак, что достаточно для преодоления 500 км. Трансмиссия бесступенчатая, аппарат развивает максимальную скорость 56 км/ч в ручном режиме и 0-8 км/ч в дистанционном или автоматическом режимах.

Машина имеет размеры 3,08x1,65x2,13 м, собственную массу 861 кг, объем грузового отсека 0,4 м3 и грузоподъемность 453 кг (на буксире 680 кг). Стандартная видеосистема у R-Gator включает фиксированные передние и задние (для вождения) цветные телекамеры с полем зрения 92,5 градусов и стабилизированную панорамную с увеличением (25x оптическое/12x цифровое) камеру, которая по горизонту вращается на 440 градусов и по вертикали на 240 градусов, имеет автофокус и светочувствительность 0.2 Lux F 2.0. Эту камеру можно заменить опционально на дневную/ночную оптико-электронную/инфракрасную камеру с увеличением.

Базовый коммуникационный комплект R-Gator (с вариантами частот 900 МГц, 2,4 ГГц или 4,9 ГГц) имеет минимальную дальность управления 300 м, он соединяется с лэптопом оператора на базе ОС Windows или переносным блоком управления. GPS-система местонахождения робота от NavCom Technology может комбинироваться с инерциальной системой с целью повышения точности. Он оснащен одним сенсором LIDAR заднего и двумя сенсорами LIDAR переднего обзора, которые позволяют обнаруживать препятствия на расстоянии до 20 метров в дистанционном и автоматическом режимах.

Стоит вкратце вспомнить о закрытой программе, которую выполняла компания Lockheed Martin Missiles and Fire Control System со своим АНА MULE (Multifunction Utility/Logistics and Equipment). Это был один из «краеугольных камней» семейства систем АНА, первоначально считавшейся частью отмененной армейской программы FCS (Future Combat Systems).

Предполагалось, что машина будет изготавливаться в трех вариантах: штурмовой ARV-A-L (Armed Robotic Vehicle - Assault Light) оснащенный оптико-электронными и инфракрасными сенсорами и лазерным дальномером/указателем для наведения на цель; MULE-CM (Countermine - противоминный) оснащенный системой дистанционного обнаружения мин GSTAM1DS (Ground Stand-off Mine Detection System), которая позволяет обнаруживать и нейтрализовывать противотанковые мины и маркировать расчищенные проходы, также как выполнять ограниченное обнаружение самодельных взрывных устройств (СВУ) и другие задачи по обезвреживанию неразорвавшихся боеприпасов; и MULE-T (Transport), способный перевозить 862 кг (иначе для двух отделений) снаряжения. Все три варианта должны были иметь одинаковую автономную навигационную систему от General Dynamics Robotics Systems, предназначенную для проведения полуавтоматической навигации и объезда препятствий.

Аппарат MULE специально был предназначен для поддержки бронетанковых сил и имел соразмерный темп наступления (максимальная скорость по шоссе 65 км/ч). В принципе предполагалось иметь по два MULE на взвод, но потом пересмотрели эту концепцию и определили централизованное управление на батальонном уровне.

АНА MULE имел общую массу 2,26 тонны. Основная рама поддерживалась на шести независимых подпружиненных, шарнирных колесах, в ступицах которых были установлены электродвигатели от BAE Systems. Эту комбинированную дизель-электрическую систему приводил в действие дизельный двигатель Thielert мощностью 135 л.с.

Машина поддержки отделения

Параллельно компания Lockheed Martin занималась своей системой поддержки обеспечения отделения SMSS (Squad Mission Support System), которую она финансировала как независимый научно-исследовательский проект для удовлетворения назревшей потребности в машине отделения с пилотируемым и автоматическим режимами перевозки и материально-технического обеспечения легких сил и подразделений быстрого реагирования. При массе 1,8 тонны эта платформа 6x6 имеет запас хода по шоссе 500 км и 320 км по пересеченной местности. Машиной может управлять либо водитель на борту, либо оператор дистанционно («контролируемая автономность»), либо она может действовать в автономном режиме. Заявленная полезная грузоподъемность машины свыше 454 кг, она способна преодолеть ступень 588 мм и траншею шириной 0,7 м. При полной нагрузке запас хода составляет по шоссе 160 км и по бездорожью 80 км.

Одной из его особенностей является наличие зарядного устройства, которое питается от дизельного двигателя и которое может быть использовано для зарядки батарей персональных радиостанций личного состава отделения. SMSS может перевозить на себе небольшие АНА, также как двое носилок для эвакуации раненых. Лебедка впереди и точки крепления в задней части предназначены для самовытаскивания.

Прототипы SMSS Block 0 прошли испытания в армейском пехотном центре в Форт Беннинге в августе 2009 года, после чего компания изготовила первые два прототипа Block 1 из трех. Они имеют места крепления для транспортировки на подвесе вертолета UH-60L, улучшенное управление шумовой сигнатурой и надежность, а также модернизированный комплект датчиков для повышения уровня автономности. В середине 2011 года две системы SMSS были развернуты в Афганистане с целью эксплуатационных испытаний, где были подтверждены ее эксплуатационные достоинства.

Стоит заметить, что на выставке AUSA 2009 в Вашингтоне, компания Lockheed Martin показала SMSS совместно со своей системой переноски грузов HULC (Human Universal Load Carrying System). Это экзоскелет с силовым приводом помимо различных задач рассматривается в качестве полезного дополнения к SMSS в качестве средства разгрузки ее грузов на «последней миле»: точка, в которой местность становится непроходимой для транспортных средств. При собственной массе 13,6 кг HULC помогает владельцу переносить грузы массой до 91 кг.

Прагматичный подход, использующий технологию АНА, был принят компанией Oshkosh Defense для финансируемого DARPA проекта TerraMax. В нем сочетаются дистанционное управление и автономные возможности со стандартным войсковым транспортным средством обеспечения, что как ожидается, в перспективе уменьшит число людей, необходимых для проведения повседневных колонн обеспечения в современных боевых районах.

В команде, занимающейся TerraMax, компания Oshkosh ответственна за интеграцию оборудования, моделирование, управление по проводам, следование по контрольным точкам и общую компоновку. Teledyne Scientific Company предоставляет высокоэффективные алгоритмы для выполнения задачи и планирования маршрута и высокоуровневое управление транспортным средством, тогда как Университет из города Парма разрабатывает мультинаправленную систему технического зрения для транспортного средства (MDV-VS - Multi-Directional Vehicle Vision System). Компания Ibeo Automobile Sensor разрабатывает специализированную систему LIDAR, использующую сенсоры Alasca XT от Ibeo, а университет Оберна интегрирует пакет GPS/IMU (глобальная система навигации и определения положения и инерциальный измерительный блок) и помогает с системой управления аппаратом.

Аппарат TerraMax – это вариант 4x4 войскового грузовика MTVR от Oshkosh, оснащенного независимой подвеской TAK-4, длиной 6,9 м, шириной 2,49 м, высотой 2 м и массой 11000 кг с полезной грузоподъемностью 5 тонн. На нем установлен шестицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом дизельный двигатель Caterpillar C-121 объемом 11,9 литра и мощностью 425 л.с., позволяющий развивать максимальную скорость 105 км/ч. Автономная система управления аппарата, разработанная в виде набора устройств, включает видеосистему с камерами; систему LIDAR; навигационную систему GPS/IMU; автоматизированную электронную систему с мультиплексированием Oshkosh Command Zone; навигационные компьютеры для обобщения данных от датчиков, управление картографическими данными, планирование маршрута в реальном времени и высокоуровневый контроль; а также управляемые по протоколу CANBus тормоза, рулевое управление, двигатель и трансмиссию.




SMSS от Lockheed Martin во время испытаний в тренировочном городке в Форт Беннинге в августе 2009 года. SMSS выполняет там функции системы обеспечения спешенного отделения


Экзоскелет с питанием от аккумуляторов от компании Lockheed Martin позволяет владельцу переносить 200 фунтов (91 кг) в недоступные для АНА места. Бросковая скорость на плоской поверхности составляет 16 км/ч



Беспилотный грузовик Oshkosh MTVR TerraMax проходит дорожную развязку во время испытаний Urban Challenge, за ним следует автомобиль сопровождения. Такая технология могла бы найти применение в будущих конвоях боевого обеспечения, сохраняя жизни и экономя живую силу

Путеводитель для конвоев

Приняв участие в различных соревнованиях роботизированных транспортных средств финансируемых DARPA, включая Urban Challenge, компания Oshkosh подписала корпоративное соглашение по НИОКР (CRADA) с научно-исследовательским бронетанковым центром TARDEC американской армии в начале 2009 года по адаптации технологии TerraMax для задач транспортных колонн. В соответствии с трехлетним соглашением CRADA, имитационная система CAST (Convoy Active Safety Technology – технология активной безопасности конвоев) устанавливается на машину TerraMax. Она предназначена для действий в качестве указателя маршрута для конвоев и передачи информации о маршруте следующим позади автоматическим аппаратам, при этом она должна действовать безопасно среди людей, животных и других транспортных средств. Впоследствии в марте 2009 года компания Oshkosh объявила о работах с научно-исследовательским центром надводных систем оружия ВМС по оценке использования TerraMax в качестве роботизированного грузовика MTVR (R-MTVR) в различных сценариях боевых задач.

Относительно недавно на рынке появилась компания Vecna Robotics со своим АНА Porter. Он описывается как нечто среднее между персональными системами переноса грузов и стандартными войсковым транспортными средствами, и предназначен для перемещения грузов массой от 90 до 272 кг. Масса базового аппарата 4x4 составляет 90 кг, длина 1,21 м, ширина 0,76 м и высота 0,71 м.

Он может быть сконфигурирован для перевозки различных грузов на максимальной скорости свыше 16 км/ч, максимальный пробег составляет 50 км в зависимости от рельефа, питание осуществляется от литий-полимерной батареи. Батарея заряжается в полевых условиях от опциональных солнечного зарядного блока или генератора. Максимальная дистанция управления зависит от прямой видимости (до 32 км).

Porter, в настоящее время существующий в виде экспериментальной модели, предлагается с комплектом полуавтономного управления, который отличается управлением положением в пространстве для уравновешивания груза плюс режимами «следуй за мной» и «конвойным» или с комплектом автономного управления, включающим GPS навигацию, планирование маршрута и картографирование местности. Помимо других задач несколько АНА Porter могли бы использоваться в автономных колоннах или выполнять совместное наблюдение за периметром.

Программа корпуса морской пехоты по грузовому БПЛА Cargo UAS является примером поиска возможностей нового поколения беспилотных платформ воздушной доставки. Лаборатория изучения боевых средств корпуса морской пехоты (MCWL) выпустила требование в апреле 2010 года на показ в феврале 2011 года или ранее грузового БПЛА способного действовать в удаленных районах.

Руководитель проектов по воздушным боевым компонентам в лаборатории MCWL капитан Аманда Маури сказала, что требования к грузовому БПЛА в основном определялись боевым опытом Афганистана. Лаборатория MCWL работала с центром боевого развития и другими учреждениями корпуса по определению массы запасов, которую могло бы обработать подразделение размера роты в Афганистане за один день, и пришли к цифре 10000-20000 фунтов груза. «Что касается дистанции, 150 миль маршрут туда и обратно, она базируется на том, какие расстояния имеются от передовой оперативной базы до передовых баз, но очевидно они постоянно меняются», - сообщила она.


Компьютерное изображение АНА Porter от Vecna Robotics, который в настоящее время уже прошел этап прототипа

Следовательно, возможности, заявленные MCWL для этапа демонстрации, заключались в том, чтобы доставлять минимум 10000 фунтов груза (на практике 20000 фунтов) в течение 24 часов на дальность свыше 150 морских миль маршрута туда и обратно. Наименьший элемент всего грузового комплекта должен быть эквивалентен, по меньшей мере, стандартному деревянному поддону (48x40x67 дюймов), быть массой минимум 750 фунтов при реальной массе 1000 фунтов. Он должен быть способен самостоятельно взлетать с передовой базы или дороги без покрытия вне пределов прямой видимости, а также управляться дистанционно со своего терминала; груз должен доставляться с точностью минимум 10 метров.

Рабочие характеристики, закладываемые в платформу, это способность лететь с полной нагрузкой со скоростью 70 узлов (130 км/ч) на высоте 15000 футов и зависать на высоте до 12000 футов. БПЛА должен также взаимодействовать с существующими агентствами воздушного контроля в районах развертывания, его радиочастоты управления должны быть совместимы с частотными требованиями в районах развертывания.

В августе 2009 года в лаборатории MCWL объявили об отборе двух заявок на конкурс по грузовому БПЛА: это системы K-MAX от Lockheed Martin/Kaman и A160T Hummingbird от Boeing. Исключен был БПЛА MQ-8B Fire Scout от компании Northrop Grumman.

Компании Lockheed Martin и Kaman сформировали команду K-MAX в марте 2007 года; она интегрировала систему управления БПЛА от Lockheed Martin в коммерчески успешный вертолет K-MAX средней грузоподъемности, который широко распространен в строительной и деревообрабатывающей отраслях.



AirMule от Israel Aeronautics имеет инновационную внутреннюю силовую установку, позволяющую работать в ограниченном пространстве



A160T Hummingbird с грузовой гондолой на 1000 фунтов

Конструкция K-MAX отличается двумя перекрещивающимися винтами с противоположным вращением, что исключает необходимость в рулевом винте, повышает подъемную силу и уменьшает площадь посадочного места; в компании Kaman говорят, что это позволяет все 1800 л.с производимые газотурбинным двигателем Honeywell T53-17 направлять на основные винты, повышая подъемную силу. При транспортировке максимального груза 3109 кг K-MAX может лететь со скоростью 80 узлов на дальность 214 морских миль; без груза скорость составляет 100 узлов, дальность 267 морских миль. Являясь по существу модифицированной пилотируемой платформой, K-MAX может управляться при необходимости человеком, поскольку бортовые органы управления оставлены.

Вице-президент программ по винтокрылым судам Джеф Бэнтл сообщил, что «команда была сосредоточена скорее на выполнении требований морской пехоты, а не на изучении других путей развития платформы. Он объяснил, что группа работала над модификацией воздушного судна, и при этом был добавлен ряд систем, включая коммуникационные системы прямого и непрямого видения, тактический канал данных, систему управления полетом и избыточную систему INS/GPS (обе с резервированием)».

Использованы материалы:
www.janes.com
www.vecna.com
www.ir.elbitsystems.com
www.bostondynamics.com
www.lockheedmartin.com
www.oshkoshdefense.com
www.darpa.mil
www.aeronautics-sys.com
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 ноября 2014 09:21
    Ну да, ну да... эта ходячая и ездившая автоматика, ходит и ездит ровно до первого крестьянина с мотыгой. Не дай бог еще и русского...
    1. +1
      15 ноября 2014 01:04
      вот зачем все опошливать это же очень важное дело взять тех же минометчиков так на своем горбу надо тащить надрываться а как на позицию вышли все зае...ные тут бы отдохнуть, а хрена развертывай и начинай садить да еще по подать нужно точно и наоборот быстро все надо делать и обратно переть на горбу а с этим роботом налегке вышли развернулись отстрелялись свернулись навьючили и поменяли позицию и в других местах также пока даже не нужно его на передовую а вот ближний тыл это просто сказка бы было вы представьте сколько теперь нужно грузов таскать да и раненого вытащить
      Цитата: Wedmak
      Ну да, ну да... эта ходячая и ездившая автоматика, ходит и ездит ровно до первого крестьянина с мотыгой. Не дай бог еще и русского...
  2. +3
    12 ноября 2014 09:49
    Высокие технологии в действии. Интересные разработки. Насколько и в каком виде они реально будут использованы в армии не известно, но сам факт говорит о многом. Есть ли что-то подобное у нас?
    1. +1
      13 ноября 2014 01:20
      мне кажется более интересен вопрос, как эта машина переносит низкие температуры и высокие? на сколько хватает аккумулятора, хотя и этот вопрос не так важен, сейчас все движется к тому, что они станут меньше и легче. как этот аппарат перенесет условия постановки помех, ведь он работает от джойстика?
  3. 0
    12 ноября 2014 10:06
    Есть ли у этого ишака система поддержания боевого духа солдат? fellow
    1. +1
      12 ноября 2014 10:11
      Грузоподъемность - не менее двух ящиков водки с закуской? laughing
    2. +1
      12 ноября 2014 15:48
      Ну конечно же есть. Его т. Е. Ишака в среднеазиатских республиках используют вместо ...девиц легкого поведения.
  4. странник_032
    0
    12 ноября 2014 10:44
    Если беспилотные ТПК(транспортёры переднего края) это ещё как-то целесообразно,то автоколонны снабжения войск с беспилотными грузовиками большого тоннажа это вряд ли.

    По концепции построения войск видно к какой войне готовятся наши "партнёры".
    Хотят и рыбу съесть и ... ну вы понимаете.

  5. +1
    12 ноября 2014 10:58
    Конь уже есть. Всадника с доблестным рыцарем на делезном коне! Ох куда катится мир... Мячты фантастов сбываются.
  6. 0
    12 ноября 2014 10:59
    Конь уже есть. Всадника с доблестным рыцарем на делезном коне! Ох куда катится мир... Мячты фантастов сбываются.
  7. +1
    12 ноября 2014 11:22
    Вообщето. Электроника повсеместно заменяет труд человека. Это неплохо. Меньше людей, меньше жертв. Направление очень даже хорошее и првильное. Собака -- есть. Правда вид такой, что рука сама за тапочком тянется, тараканище тот еще. В общем есть перспективы и есть тут над чем задуматься.
  8. +2
    12 ноября 2014 11:41
    Из всех этих разработок с научно-технической точки зрения интересны только две:
    Собака - как сам принцип шагающей платформы (не военной). Для военного применения слишком много но: от времени автономности, до банального отсутствия пулестойкости.
    Экзоскелет.
    За последний год по обоим разработкам были статьи и все обсуждено давно. Но все равно интересны.
  9. +1
    12 ноября 2014 12:05
    мне кажется, что будущие за биомехоноидами или киборгами
    1. +4
      12 ноября 2014 15:12
      Цитата: bmv04636
      что будущие за биомехоноидами или киборгами

      Тогда в Донецком аэропорту будущее уже настало.
  10. +9
    12 ноября 2014 12:45
    Mule и BigDog -перспективная платформа:
    -навьючил -носильщик,
    -снял груз, поставил миноискатель с газоанализатором и манипулятор для установки шашек - разминирование,
    -прикрепил носилки - санитар,
    -оптику и лазерн целеуказатель, загнал на горку поближе к супостату- корректировщик.
    -поставил ик камеры, сонары и пулемет с ДУ, пустил по периметру - караул,
    -замаскировал под кабана, пустил вперед - разведка! soldier

    Главные направления доработки это-автономность, грузоподъемность, защита осн узлов, "авионика" и заменить тарахтящие движки, на менее шумные и ик-заметные генераторы тока. Думаю, доработают..

    Пора и нам начинать разрабатывать своих "собак".. и "собакодавов"..
    1. Марисат
      +2
      12 ноября 2014 15:56
      Я не военный, но тяжести таскать тоже не люблю. сдается мне все это списывается пока на военные разработки, а лет через 15 будет использоваться домохозяйками для вылазки с детьми на пикник. Ибо скрытность, скорость которые нужны в малой войне они не дают, а большим батальонам нафига это недразумение маловато будет. Так что армия дожна уже получить что-то бесшумное на гравиаподушке.
  11. 0
    12 ноября 2014 13:42
    Меня вот поражает. Все эти ноу-хау, роботы, умные системы для кого?? Возьмем Россию. почти 1 млн человек армии. Из них дай бог 10% по образованию и природе разбираются с компьютерной техникой на уровне "уверенный пользователь ПК". Зачем компьютер с ногами, человеку с АК? Побывав в армии, и почитав учебники по теории, тактике, стратегии, оружии, я понял, что в полном объеме, в голову это не укладывается ну НИКАК!!! А у меня высшее к тому время уже было. Все эти роботы - очередное раскручивание на бабло государства (я о Darpa).

    Да, все это удобно, классно и, может быть, будет использовано в супер-пупер спец войсках, в банановых республиках демократической Америкой. Роботы - огромные затраты для армии. Вопрос всегда упрется в деньги. Заметьте, то, что рентабельно, уже используется - всякие разведывательные беспилотники и т.п. А то что в статье - тупо мейнстрим. Мало того, что дорого, так еще никто и не освоит (в время боевых действий тем более)
    1. +1
      12 ноября 2014 15:48
      Цитата: Alex19
      умные системы для кого?? Возьмем Россию. почти 1 млн человек армии. Из них дай бог 10% по образованию и природе разбираются с компьютерной техникой на уровне "уверенный пользователь ПК". Зачем компьютер с ногами, человеку с АК?

      Вместо людей, вот для чего все это
      1. -1
        13 ноября 2014 01:31
        Цитата: saag
        Цитата: Alex19
        умные системы для кого?? Возьмем Россию. почти 1 млн человек армии. Из них дай бог 10% по образованию и природе разбираются с компьютерной техникой на уровне "уверенный пользователь ПК". Зачем компьютер с ногами, человеку с АК?

        Вместо людей, вот для чего все это

        на этом этапе человек все равно будет сидеть и вести этот аппарат!
        ну а потом, когда придумают искусственный интеллект, чтобы создать полноценный робот, может и заменит человека, но тогда, как бы это не начало также использовать человека! laughing
        а пока, пока в некоторых условиях человек не может связаться с человеком по телефону, по рации, а здесь такая же связь между этой платформой и ведущим ее человеком! ну разве что если воевать в какой нибудь банановой республике! и то вопрос...
    2. +1
      12 ноября 2014 19:16
      Высокие технологии однако,это брат не нефть по трубам гнать!
    3. +1
      12 ноября 2014 20:38
      10 лет назад над беспилотниками все ржали .. А вышло то вон как...
      1. 0
        13 ноября 2014 01:35
        Цитата: макс702
        10 лет назад над беспилотниками все ржали .. А вышло то вон как...

        25 лет назад все гордились бесптлотником! первым беспилотником был "Буран", может его и списали, потому что иранцы да и в Крыму, до сих пор угарают над беспилотниками!
  12. +2
    12 ноября 2014 14:03
    Действительно, зачем АК с рожками человеку с дубиной?..
  13. 0
    12 ноября 2014 15:52
    Похоже нужно создавать невидимки но чтобы сами хозяева их видели. Пора Русские сказки приводить в быль. Емеля то уже ездит на танке.
  14. +5
    12 ноября 2014 21:15
    Пародия на BigDog laughing
  15. 0
    13 ноября 2014 21:52
    Машинки как будто из лего сделали. wassat
  16. 0
    14 ноября 2014 13:03
    лучше ишака все равно ничего нет.
  17. Belisarios
    0
    17 ноября 2014 01:40
    Тупому белому круглоглазому варвару проще управлять шайтан-арбой, но укротить своенравного ушастого скакуна под силу только истинному моджахеду! ;)
    Камрады, не знаю как вам, а мне проще. роботу команду отдать, чем ослу! :)
  18. viruvalge412ee
    0
    22 ноября 2014 11:28
    Довольно быстро фантастика становится явью. Надобно нам с остервенением развивать это направление!