Проведены первые стендовые испытания силовой установки для ПАК ДА

112
Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») успешно завершила первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного авиакомплекса ПАК ДА. Этот образец послужит для отработки параметров, отвечающих заданным лётно-техническим характеристикам объекта, сообщает газета ВПК со ссылкой на пресс-службу ОДК.

Проведены первые стендовые испытания силовой установки для ПАК ДА


«В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами ОАО "Кузнецов" проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд», – указывается в сообщении.

В ходе испытаний установка показала характеристики, приближённые к требуемым. «В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются» – отмечается в пресс-релизе.

«Первый успешный запуск экспериментального изделия для коллектива предприятия является знаковым моментом, потому что происходит успешное внедрение достижений НИОКР в реальном производстве», – приводит пресс-служба слова гендиректора ОАО «Кузнецов» Николая Якушина.

Сообщается, что первый полёт ПАК ДА запланирован на 2019 г.
112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KEX
    +5
    10 ноября 2014 11:37
    Ну очень вид у него страшный... чво реально такой будеть?
    1. +9
      10 ноября 2014 11:41
      Цитата: KEX
      чво реально такой будеть?

      Похоже что так и будет, если конечно это все не дезинформация, уж очень много картинок в интернете:
      Про Армату такого обилия изображений нет.
      1. +2
        10 ноября 2014 11:45
        Нет он скорее сказали будет похож на Б-2 летающее крыло и будет дозвуковым
        Проект отняли у Туполевцев и отдали Сухим
        1. 0
          10 ноября 2014 16:50
          опа на , а когда его Сухим отдали ? в том же году было у Туполевцев .
          1. +2
            10 ноября 2014 20:39
            Действительно "insafufa" всех дезинформирует. Готовый проект Сухого отдали Туполевцам. А те даже нулевого варианта не имели, когда стратегический бомбардировщик Сухого уже летал и уже был в войсках. Туполев - всё разрушил. Он враг России. И его КБ сейчас проектирует ПАК ДА неимеющего даже сверхзвукового режима полёта. Это же прошлый век американского стратегического авиастроения. Т.е. Туполевцы создают американское старьё.
      2. +4
        10 ноября 2014 12:09
        Цитата: Canep
        [/center]
        [center]

        Это рисунки проекта Т-4МС ОКБ Сухого, который был разработан в 1970-х годах на базе Т-4(?) как конкурент Ту-160.
        Кому-то ПАК ФА представлялся как-то так:

        или так:

        кто-то его представлял тупо копией Раптора
      3. +2
        10 ноября 2014 17:25
        это фейк, на картинке 3-тий вариант Т4. вот, прокрутите в низ: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-4_(%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%
        82)
      4. 0
        10 ноября 2014 19:30
        Цитата: Canep
        Похоже что так и будет,

        До жути интересно, что за движок конструируют! Если судить по аэродинамической компоновке, замах на многократное превышение звука, при высотах 25-30 км. Но для этого нужны ПВРД, притом, что у земли они неэффективны..
        1. +1
          11 ноября 2014 14:04
          Цитата: avia1991
          Цитата: Canep
          Похоже что так и будет,

          До жути интересно, что за движок конструируют! Если судить по аэродинамической компоновке, замах на многократное превышение звука, при высотах 25-30 км. Но для этого нужны ПВРД, притом, что у земли они неэффективны..

          Не обращайте на картинку внимания, пока есть только информация что ПАК ДА будет дозвуковым бомбером и что решать задачи будут ракеты которые он будет это самое.
          Наконец, 06.08.2013 г. главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил СМИ, что ПАК ДА будет дозвуковым, а так же будет нести больше вооружения и "более серьезного", чем, например, Ту-160.
      5. tkhonov66
        +1
        11 ноября 2014 13:33
        "...
        чво реально такой будеть?
        ..."
        .
        - Мы его НАРИСОВАЛИ - только и всего...
        8-)
      6. 0
        11 ноября 2014 21:57
        Это "200", Он же Т-4МС. Развработка 70-х годов.
        "Трехмаховый,200тонный "стратег"" ОКБ Сухого.

        К ПАК ДА картинка не имеет никакого отношения
    2. +5
      10 ноября 2014 11:45
      Нет.Эт ваще графика с мясищевской разрабы ещё 70г прошлого века.Где то в недрах инета есть фото продувочной модели,она очень даж няшная.Такое нечто среднее между нашим Лебедем и В-2 янки.Только без уродств последнего.
      1. 0
        10 ноября 2014 20:44
        Это проект Сухого Т-4МС, который Туполев - загубил и отбросил нашу стратегическую авиацию на 60 назад.
        1. +1
          11 ноября 2014 11:32
          Откуда у вас эта инфа?
        2. 0
          11 ноября 2014 11:32
          Откуда у вас эта инфа?
        3. 0
          11 ноября 2014 21:58
          Он самый...
    3. +4
      10 ноября 2014 11:50
      Цитата: KEX
      реально такой будеть?

      Доживёте до 2019 и своими глазами увидите то, что будет на самом деле. А сейчас не спешитесь. Торопийся ни нада!
    4. +3
      10 ноября 2014 11:56
      Цитата: KEX
      Ну очень вид у него страшный... чво реально такой будеть?

      В детстве из тетрадок похожие делали . Летали неплохо !
      1. +6
        10 ноября 2014 12:03
        Цитата: синоби
        де то в недрах инета есть фото продувочной модели,она очень даж няшная.

        Видимо это:
        1. Наталия
          +2
          10 ноября 2014 13:30
          Цитата: Волосатый сибиряк
          Видимо это:

          Некрасиво,для ПАК ДА - это отстой negative
          Надеюсь у него будет несколько иной контур.

          Это не модно, надо чего нибудь по брутальней.
          1. +2
            11 ноября 2014 21:39
            литые диски и неоновую подсветку?
        2. +1
          10 ноября 2014 20:46
          Нет у Туполева даже модели своего проекта, далеко ещё до этого, а уж тем более продувки в трубе.
    5. +4
      10 ноября 2014 12:03
      Нет конечно - это старый советский ещё концепт я уже и не помню чего. Внешний вид ПАК ДА пока засекречен.
      1. +2
        10 ноября 2014 12:51
        Цитата: Dreamscripter
        это старый советский ещё концепт

        В старом многосерийном мульте "Вокруг света за 80 дней" герой многократно повторял
        Используй то, что под рукою и не ищи себе другое!
    6. +5
      10 ноября 2014 12:04
      Ну, начало положено, хочется верить , что наши конструктора создадут очередной шедевр, который будет стоять на защите наших рубежей многие годы.
    7. Комментарий был удален.
    8. +9
      10 ноября 2014 12:50
      предполагаемый вид. Дозвуковой.
      1. +4
        10 ноября 2014 13:43
        Белый , красиво смотрится!
        1. +2
          10 ноября 2014 18:33
          Если внешняя нелепость продиктована аэродинамикой - то я готов терпеть даже самый неприглядный вид. Главное - чтобы летало превосходно! Ведь скорость и маневренность - не последние характеристики даже для стратегических бомбардировщиков!
          1. +4
            10 ноября 2014 18:39
            Хорошо будет летать только то , что обосновано физикой , как наукой, гармоничного процесса перемещения объекта в комплексно меняющемся пространстве подвижных сред.
            1. 0
              11 ноября 2014 21:15
              Цитата: gridasov
              Хорошо будет летать только то , что обосновано физикой , как наукой, гармоничного процесса перемещения объекта в комплексно меняющемся пространстве подвижных сред.

              good А я уж было грустить по Вашим текстам начал, коллега! fellow
              1. +1
                11 ноября 2014 21:34
                Не судите строго . Еще чуть -чуть и исчезну . А может это вообще последняя возможность поболтать.
                1. 0
                  12 ноября 2014 00:54
                  Цитата: gridasov
                  Еще чуть -чуть и исчезну . А может это вообще последняя возможность поболтать.

                  Не стоит обижаться, уважаемый, а тем более - исчезать.
                  Не так уж часто здесь независимые суждения встречать приходится, хоть иногда,по-моему, мудрите Вы излишне. hi
                  1. 0
                    12 ноября 2014 11:03
                    скорее это похоже на то , что я говорю о таких понятиях которым нет согласованного определения. Вот например. В функции воздуха заложены свойства конденсатора. Но не плоскостного или сферического . а пространственного . Это сочетание всех геометрических возможностей поляризации любого эл. магнитного контура , который мы можем создать в этом воздушном пространстве. А вот вода это уже емкость и одновременно проводник. И функция ее рассматривается во взаимодействии совсем иначе. НО!!! ЭТо ведь надо учитывать при высокодинамичном перемещении и в воде и в воздухе. Тем более , что физические свойства вещества определяют ионизационную поляризации объекта перемещения. Может получается и замудренно , но то , что я не лукавлю или позерствую это точно. Все это мне не нужно . Главное понять глубину процессов.
                    Это все не пустые слова . За всем этим стоит реальные устройства например трансформатора эл. магнитной энергии постоянного тока, а по сути это трансформатор магнитных силовых потоков. Не только продольного вектора магнитных потоков , но и их спина. Ведь все очень просто.
        2. +2
          10 ноября 2014 20:54
          Летает такая аэродинамика очень плохо. Полёт капризный, неустойчивый и дозвуковой. И цвет не является тактической характеристикой в России. Самолёты вообще лучше не красить, т.к. это лишний вес. Покраска такого самолёта обойдётся лишним весом - 500 кг. А поскольку покраска в полёте обдирается, то снова надо подкрашивать и вес всё больше и больше.
    9. 0
      10 ноября 2014 19:33
      да без разницы - главное чтобы поставленные задачи выполнял
      1. -2
        10 ноября 2014 22:09
        Раз летает такая аэродинамика плохо - значит, нужно менять. Пока есть только малые модели и ещё не поздно перечертить большой самолёт. Главное - чтобы летало идеально. Мы не американцы, которые в погоне за химерой малозаметности загубили всю аэродинамику некогда превосходных Ф-117 и Б-2.
  2. +2
    10 ноября 2014 11:38
    А как насчет двигателей для ПАК ФА? Машина есть, двигателей нет.... request
    1. +8
      10 ноября 2014 11:54
      Цитата: TampaRU
      Машина есть, двигателей нет....

      Кто вам сие сказал? ОБС?

      Преже чем констатировать - нужно знать тему, не кажется ли Вам?

      1) Первый вариант (промежуточный) - опытная серия Т-50 и первые серийные модификации - 2 х ТРДДФ "изделие 117А" / АЛ-41Ф-1А с цифровой системой управления и управляемым в двух плоскостях вектором тяги поколения "4++" с тягой по 14700-15000 кг на форсаже и межремонтным ресурсом 4000 часов.
      Масса - на 15% меньше массы базового АЛ-41Ф
      Удельная тяга - 10 кгс / кг

      Двигатель разработан НПО "Сатурн" (г.Рыбинск) на базе двигателя АЛ-41Ф по конкурсу двигателя для ПАК ФА (тема "Демон", итоги подведены летом 2003 г.). Испытания двигателя завершены в декабре 2006 г. Главкомом ВВС В.Михайловым в декабре 2006 г. двигатель назван промежуточной моделью с увеличенной мощностью и межремонтным ресурсом. Серийное производство двигателя для серийных Т-50 предполагается развернуть в 2015-2016 годах. На двигателе используется новый компрессор низкого давления с увеличенными расходами воздуха и КПД, новая турбина повышенной надежности с улучшенной системой охлаждения лопаток и система управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированная в систему управления самолетом.
      2) Перспективные двигатели для Т-50 (предполагаются к серийному производству не ранее 2020 г.):

      - перспективный двигатель серийных Т-50 вариант 1 - 2 х ТРДДД (в СМИ двигатель называется и "изделие 127" и "изделие 129") с управляемым вектором тяги с тягой по 17500-19500 кг (форсаж) и 11000 кг (максимал). Компании "Салют", "Сатурн" и НТЦ им.Люльки завепшили второй этап создания перспективного двигателя для Т-50 / ПАК ФА (17.06.2013 г., источник).
      Удельная тяга - возможно 11,5-12,5 кгс/кг

      - перспективный двигатель серийных Т-50 перспективный вариант 3 - 2 х ТРДДД с управляемым вектором тяги
      Удельная тяга - 11,5-12,5 кгс/кг
      1. -3
        10 ноября 2014 12:53
        Все , что нового у него и есть так это система направленного выпуска потока. Все остальное это старые алгоритмы организации процесса истечения потока . Физику надо знать конструкторам и стремиться к этому.
        1. +2
          10 ноября 2014 13:13
          "система направленного выпуска потока" давно стоит на 4 поколении, даже на китайских модельках пенопластовых Су-35
      2. 0
        10 ноября 2014 13:53
        Цитата: Rus2012
        Цитата: TampaRU
        Машина есть, двигателей нет....

        Кто вам сие сказал? ОБС?

        Преже чем констатировать - нужно знать тему, не кажется ли Вам?


        За это еще было написано здесь в 2011 году.
        http://topwar.ru/2946-aviacionnyj-dvigatel-pyatoe-pokolenie.html
        Но это же переходная модель...
        Сколько я знаю, должны были выйти на результат к концу 2014 года...
        Или я ошибаюсь? hi
        1. +1
          10 ноября 2014 18:08
          А они и вышли.Сейчас ведутся работы над взрывным детанационным двигателем с непрерывным самоподерживающимся циклом.Если до ума доведут,двигун получится компактный и на 40% мощнее имеющихся.Поговаривают что гиперзвук станет доступен как свой карман.
          1. 0
            10 ноября 2014 18:15
            Если попробовать вникнуть в суть содержание каждого слова , то весьма сложно объединить эти этапы или свойства процесса в некий единый процесс. Особенно если двигатель на топливе, то самоподерживающим цикл уж никак не может быть.
            1. +1
              10 ноября 2014 21:10
              Можайский вообще планировал на свой первый самолёт паровой двигатель с этакой чёрной трубой над фюзеляжем. Отчего же Вы не верите в техническую передовую мысль российских конструкторов. То, что вертится в их головах сейчас, нам даже вообразить трудно. Вспомните торпеду Шквал, которая могла двигаться со скоростью 375 км в час.
              1. +1
                11 ноября 2014 14:57
                Это легко объяснимо. Торпеда ШКВАЛ не имеет в умах конструкторов и физиков достаточного объяснения , поэтому и не сильно развивается эта технология. Мы же утверждаем . что технология эффективного продува крыльев и корпуса и летательного аппарата и подводной лодки и надводного корабля спереди и "холодной" турбиной . позволяет самолетам эффективно взлетать не в вертикальном векторе , а с минимизированной дистанцией разгона. Ну представьте себе , что вы на крыло сразу стали продувать огромный поток воздуха. Естественно ни вертикального взлета , как такового в избыточных усилиях не нужно, хотя взлет -то и получается вертикальным . Те же подлодки или корабли с направленным потоком вдоль корпуса имеют гораздо болше позитивных моментов чем винт сзади. Это я еще не говорю о наших эффективных турбинах.
                Поэтому и не верю , что что нибудь получится потому , что виден путь развития этих исследований и создания "новых" образцов. Все -равно все придут к технологиям , которые не мы придумали , а те кто не был услышан ранее. Мы только повторяем правоту наших предшественников. Кстати самолеты нужно красить , только надо знать какие свойства поверхности нужно дать . К тому же и конфигурация самого поверхностного слоя имеет значение.
          2. 0
            11 ноября 2014 22:03
            Подождите лет 10...
      3. Комментарий был удален.
    2. -2
      10 ноября 2014 20:57
      Нет ни машины, ни двигателей. В более ранних статьях Туполевцы упоминали, что поставят двигатели от самолётов Сухого.
  3. колорад
    +13
    10 ноября 2014 11:39
    вот так ватники опять чудеса творят
    1. +3
      10 ноября 2014 12:38
      Хлопок - сила!!!! ))
  4. +1
    10 ноября 2014 11:41
    Ну вот и зачет на будущее поколение ПАК ФА. Темпы не сбавлять!
    1. +8
      10 ноября 2014 11:53
      Цитата: a.s.zzz888
      Темпы не сбавлять!

      И тут же конструкторы встали на вытяжку с воплем "Будьсделано!"
      1. +3
        10 ноября 2014 12:37
        Маленькая неточность-"бу-сде",а так все правильно! hi
        1. Комментарий был удален.
  5. +4
    10 ноября 2014 11:43
    Видимо движок уже был в "загашнике". Наработки прошлых лет + современная электроника = перспективная разработка. Достижения советского ВПК - достойное наследство потомкам!
    1. +4
      10 ноября 2014 11:48
      НК-32 какой-нить модификации, которая не успела пойти в серию из-за развала. К гадалке не ходи.
      1. vaf
        vaf
        +2
        10 ноября 2014 14:04
        Цитата: fzr1000
        НК-32 какой-нить модификации,


        Очень похоже,+! если по фото судить, то НК-32..без форсажной камеры..если так,то..печально crying

        1. 0
          10 ноября 2014 17:40
          http://topwar.ru/uploads/images/2014/283/ivgt970.jpg
          Не похож, больно маловат даже если убрать форсажную камеру с НК-32.
          «Военный Паритет». Производитель российских военных авиадвигателей компания «Кузнецов» (Самара) объявило о завершении стендовых испытаний нового двигателя для следующего поколения стратегических бомбардировщиков, сообщает Flightglobal 7 ноября.
          Первый полет нового бомбардировщика ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации) намечен к 2019 году. В 2009 году КБ им. Туполева было выбрано головным разработчиком самолета.
          В июне государственные СМИ России сообщили, что компания «Кузнецов» выиграла конкурс на создание двигателя для ПАК ДА. Ранее этот завод поставлял двигатели для бомбардировщиков в рамках программ Ту-95, Ту-160 и Ту-22.
          Подробностей о конструкции и характеристиках нового двигателя нет. Судя по фото, опубликованном «Кузнецовым», можно сделать вывод, что пропорции и размеры силовой установки мало чем отличаются от ТРДДФ Pratt & Whitney F135.
          Стендовые испытания служат для проверки правильности результатов научных исследований и инженерных разработок, говорит исполнительный директор компании Николай Якушкин.
          https://www.facebook.com/voennyparitet
          1. +1
            10 ноября 2014 18:37
            Цитата: Iline
            Подробностей о конструкции и характеристиках нового двигателя нет. Судя по фото, опубликованном «Кузнецовым», можно сделать вывод, что пропорции и размеры силовой установки мало чем отличаются от ТРДДФ Pratt & Whitney F135.

            Военный паритет ващще облажался...:))))

            Тут в статье "Загадки первого испытания прототипа двигателя ПАК-ДА", пишут-
            Портал «Военный Паритет», относительно этой новости под заголовком «Россия испытывает двигатель класса F135 для нового бомбардировщика», пишет, цитата:
            «Подробностей о конструкции и характеристиках нового двигателя нет. Судя по фото, опубликованном «Кузнецовым», можно сделать вывод, что пропорции и размеры силовой установки мало чем отличаются от ТРДДФ Pratt & Whitney F135».
            Похвально!
            Однако, беглое сравнение технических характеристик двигателей F135, созданного для истребителя F-35, и НК-56 - для тяжелых машин, это не подверждает, см. ниже. Что и немудрено, так как, моторы создавались для летательных аппаратов разного назначения.
            ....
            Справки
            по данным журнала «Двигатель», трехвальный двигатель НК-56, создававшийся под руководством генерального конструктора Н.Д. Кузнецова, принадлежал к новому поколению, отличался повышенной температурой газа перед турбиной, умеренной степенью двухконтурности и улучшенной экономичностью. Максимальную тягу нового двигателя, согласованную с самолетостроителями, выбрали равной 18000 кгс. К маю 1983 г. суммарная наработка опытных НК-56 составила 3630 ч. Ресурс до капремонта - 7500часов, назначенный ресурс - 15000часов.
            НК-56 — разрабатывался с 1979 г. как двигатель для перспективных тяжелых транспортных и пассажирских самолётов. Ил-96 проектировался под НК-56. В 1983 г. работы по двигателю были прекращены, так как в серию пошел ПС-90, который был принят в качестве единого двигателя для пассажирской авиации.

            ТТХ НК-56
            Тяга взлётная: 18 000 кгс
            Тяга крейсерская: 3 600 кгс
            Степень повышения давления: 23-25,5
            Степень двухконтурности: 4.9
            Удельный расход топлива - 0,74 кг/кгс•ч
            Температура газов перед турбиной, Тг = 1571 К
            Диаметр входа в компрессор = 2050 мм
            Масса двигателя = 3340 кг

            По данным Wikipedia, Pratt & Whitney F135 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-35.
            Турбина: Одноступенчатая турбина высокого давления, двуступенчатая турбина низкого давления.
            Двигатель имеет бесфорсажную тягу 12 700 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов. Начало разработки - 2010год.

            ТТХ F135
            Тяга на форсаже: 19500 кгс
            Удельный расход топлива: 0,86 кг/кгс·ч
            Диаметр: 1170 мм
            Масса: 2450 кг

            См.тут - http://newsland.com/news/detail/id/1456649/
      2. -3
        10 ноября 2014 21:16
        Нет у туполевцев в загашнике ничего. А двигатель они пока возьмут с самолётов Сухого. Они сами об этом заявили. Нового двигателя нет, а есть только ещё пробный макет, ничего не имеющего с нормальным двигателем.
        1. tkhonov66
          +3
          11 ноября 2014 13:44
          "...
          есть только ещё пробный макет, ничего не имеющего с нормальным двигателем.
          ..."
          .
          -=8-))
          .
          МАКЕТ, уважаемый, он ЗАВСЕГДА имеет "НЕЧТО ОБЩЕЕ" с объектом макетирования - шо называется ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ...
          8-)
          .
          Так что - ХВАТИТ НЕСТИ ЧУШЬ!
          8-(
  6. +7
    10 ноября 2014 11:43
    Сразу бы уже форму диска внедряли, чтобы ребята уфологи без работы не сидели...
  7. +19
    10 ноября 2014 11:45
    Не всё то золото, что блестит...

    Тут местные блогеры обрадовали, оказывается, в качестве базы для ГТД ПАК-ДА принят двиг НК-56!
    Испытанный образец благополучно 30 лет находился в музее. Потом забрали, перебрали, установили, запустили...и результат - по основным параметрам удовлетворяет!!!
    "Мне известно только то, что на 5-м стенде начали испытание НК-56 (Д-4), взятого из музея нашего Аэрокосмического университета, где он простоял в качестве экспоната более 30 лет. Двигатель перебрали, смонтировали на стенд, пригласили ветеранов, когда-то с ним работавших, и они после некоторых трудностей всё ж-таки его запустили".

    Тяга - 18тон, Уд. расход 0,74, Масса 3,4, 3-вальный...
    Вот так-то!
    А "ВО" - почемуто не разместил мою статью на данную тему:(((
    1. +1
      10 ноября 2014 12:22
      не у тебя одного :(
    2. vaf
      vaf
      +3
      10 ноября 2014 14:08
      Цитата: Rus2012

      Тут местные блогеры обрадовали, оказывается, в качестве базы для ГТД ПАК-ДА принят двиг НК-56!
      Испытанный образец благополучно 30 лет находился в музее. Потом забрали, перебрали, установили, запустили...и результат - по основным параметрам удовлетворяет!!!


      Ну..блогеры и не такого ..напишут,+! lol

      А вот как "несостоявшийся" двигун для самолётов ВТА будут "запихивать" в планер будущего ракетоносца..блогеры ничего не говорят? laughing

      1. +6
        10 ноября 2014 14:47
        Цитата: vaf
        А вот как "несостоявшийся" двигун

        Уважаемый ВАФ, НК-56 (или с той же серии НК-64...) один-в-один никто пихать, думаю, не будут!:)))
        Но, раз есть 18тонник, отработавший 3500часов(!), подходящий по удельным расходам и диаметру (2,2метра кажется). Почему бы и не сделать на его базе с использованием новых материалов, элементов. Т.е. перепроектировать его, пересчитав лопатки, камеру сгорания...
        Это уже куда проще, чем делать с "нуля"...
        И кстати, по высотно-скоростным параметрам более подходит для бомбера-дозвука

        Тут - http://engine.aviaport.ru/issues/57/page32.html
        мои друзья писали про перепетии, почему пошел ПС-90, а не НК... Да и я сам невольный свидетель тех событий. И помню начальственный рык - "Забудьте про НК-56! Его больше нет... Будете работать с ПС..."

        Насчет гражданских дозвуков на сверхзвук, есть поразительный пример -
        Д-30 перепроектированный на Д-30Ф6 для Миг-31...Так что всё возможно!
        1. 0
          10 ноября 2014 14:58
          Инертность перехода от одних технологических платформ к другим может занимать годы и годы. Но это еще более возвышает значимость поиска не просто идей , а обоснованных концепций перспективных не устройств , а именно новых организаций процессов. Неужели сложно понимать , что любому устройству предшествуют понимание сути процесса . который это устройство организовывает. Я как то позиционировал в скрытой форме наши разработки . Так партнеры заявили , что без показа устройства диалога не будет. На что я им ответил . Вам устройство показать или эффект , который оно воспроизводит? В ответе проявилась вся их квалификация. Больше мы с ними не ведем диалог. К тому же перспективная модель процесса может развиваться в воплощенном устройстве более высокими и опережающими темпами.
          1. tkhonov66
            +1
            11 ноября 2014 13:55
            "...
            Так партнеры заявили , что без показа устройства диалога не будет.
            ..."
            .
            - и это ПРАВИЛЬНО!
            Это вааще - общемировой подход.
            .
            Разработчик предъявляет РАБОТАЮЩИЙ ПРОТОТИП, качественно демонстрирующий преимущества/работоспособность предлагаемой им концепции.
            Одновременно разработчик предъявляет презентацию - рассказывающую о перспективах дальнейшей разработки, с оценкой предстоящих ЗАТРАТ и обосновывающую ориентировочную ВЫГОДУ от реализации проекта.
            .
            и только ПОТОМ - ВОЗМОЖНО(!) - разработчик - и сможет получить хоть какое-то финансирование.
            .
            .
            А инвесторов НЕ ПРИДЕРЖИВАЮЩИХСЯ такого подхода - элементарно СОЖРУТ различные ШАРЛАТАНЫ и ДИЛЕТАНТЫ-ПРОЖЕКТЕРЫ, коих в мире завсегда было есть и будет - куда как больше, чем разработчиков реальных конструкций.
            .
            Встаньте на место инвестора.
            Ему-же тоже ТРУДНО(!)... отделить зерна от плевел...
            8-)
            1. 0
              11 ноября 2014 15:09
              Все начинается с диалога. Уже в процессе диалога с такими инвесторами начинаешь всегда понимать , что эти инвесторы не желают делить степени ответственности за разработку проекта. А мне как разработчику хочется быть абсолютно искренним в своих мыслях и методиках воплощения идеи, а не лукавить с ним. Разработчику нужен партнер -инвестор , а не кредитор. Это-то нужно понимать . К тому же умный инвестор рассматривает не только саму идею проекта , но и новизну теоретических подходов , методологий анализа. Он всегда может остаться в выиграше уже просто участвуя в нормально обоснованных проектах.
              Еще раз повторюсь , что не деньги интересуют разработчика , а условия которые может обеспечить партнер -инвестор. К тому же инвестор должен и я как разработчик их пытаюсь заставить совместно участвовать в контроле и направления локальных инвестиций. Фактически инвестор должен быть и управляющим в последующем процессе продаж и зарабатывания денег.
              ко всему прочему глуп тот инвестор , который не пытается понять сути проекта, а суть эта не всегда в рабочем образце. Мы предлагаем всю методологию анализа , направлений внедрения , методологию расчетов и массу таких аспектов , которые стоят гораздо больше чем железка. И потом мы -то знаем , что с чем сравниваем.
              1. 0
                11 ноября 2014 21:43
                Цитата: gridasov
                Разработчику нужен партнер -инвестор , а не кредитор.

                По-Вашему, инвестор, в отличие от кредитора - чистый авантюрист и не имеет ничего против выбрасывания денег на ветер?
                Мне кажется, что разница только в целях: долевое участие для инвестора и процентный интерес для кредитора. Риски считают все, но ограничивают своё участие - по разному.
                А разница в мировосприятии мечтателя-теоретика и прагматика-финансиста (как инвестора, так и кредитора) существовала и будет существовать всегда.
                Хотя, прогресс осуществляется именно в точке их соприкосновения, так что искать её - необходимо.
  8. +2
    10 ноября 2014 11:46
    На пингвина чем то смахивает)))
  9. +4
    10 ноября 2014 11:46
    Гордость берет за наших конструкторов.
  10. -2
    10 ноября 2014 11:47
    это движок был сделан для ПАК ФА, но оказался больше соответственно он с дароботками пойдёт для ПАК ДА
    1. +2
      10 ноября 2014 15:27
      Это типа юмор?
  11. +3
    10 ноября 2014 11:47
    уж очень хочется хотя бы приблизительный внешний вид этого ПАК ДА увидеть. Я уже не говорю о типе движка, какое топливо он будет использовать
    1. vaf
      vaf
      +1
      10 ноября 2014 14:11
      Цитата: JonnyT
      . Я уже не говорю о типе движка, какое топливо он будет использовать


      Тип движка-НК...топливо ТС-1 или РТ wink
      А вообще-то.."нормальная новость"...самолёта даже на этапе эскизного проектирования нет.не говоря уже о хоть каком-то макетировании,но..движок уже есть..."уря-товаризчи" wassat
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    10 ноября 2014 11:49
    Жалко, что характеристики только приближаются к заданным, а не перевалили за них.
  14. 0
    10 ноября 2014 11:50
    Футбольное поле с крыльями...Пилотаж вверх/вниз + 5 градусов направо/налево.
    писи: Единственное, что можно в него нашпиговать ракет под завязку и летать над территорией России, как воздушный ракетный крейсер с ракетами МБР.
  15. +3
    10 ноября 2014 11:51
    Пока К.о.зёл Беленко МИГ-25 в Японию не перегнал, никто толком не знал на чём русские летают. А теперь зачем то на годы вперёд ТТХ проектируемые выкладываюся.
  16. +1
    10 ноября 2014 11:51
    Я не спец...но интуитивно чую что там наши "Кулибины" что то затеяли..нестандартное..(главное чтобы технологию не стырили раньше времени)..Дальше просто читаю специалистов в этом деле.. hi
  17. 0
    10 ноября 2014 11:54
    Значит, скоро увидим наш новый самолетик.
    1. 0
      10 ноября 2014 11:58
      Лучше бы он был невидимым даже в оптическом диапазоне.
  18. +5
    10 ноября 2014 11:57
    вот бы там поработать)))
    1. 3030
      +8
      10 ноября 2014 12:05
      Приезжай, если связан с двигателестроением! Телефоны отдела кадров СНТК им Кузнецова в свободном допуске...
      Адрес-город Самара, с вокзала садишься на маршрутку №50, остановка-"Управленческий"
  19. +6
    10 ноября 2014 11:58
    Ну, вот - очередной PR. Во-первых картинка: ПАКДА - дозвуковой концепт, а на картинке - хрен знает что. Главное в статье это то, что проведена реконструкция стенда. А остальное - жвачка для прессы.
    В ходе испытаний установка показала характеристики, приближённые к требуемым. «В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются» – отмечается в пресс-релизе.
    Основной момент - параметры приближенные к требуемым (но недостигшие требуемых). Работы продолжаются - достижений нет и пахать еще как до Пекина раком.
    1. 0
      10 ноября 2014 12:15
      Остается надеяться , что выглядеть вся внешность и двигательная установка будут совершенно иначе. Почему? Потому, что любой специалист знает , что оптимальной конфигурацией для сверхзвуковых полетов должна быть "тарелка" . Для того , чтобы не было ни одного углового совмещения плоскости , иначе возникают узлы поляризации с направленной термо электронной эмиссией или автоэлектронной эмиссией материала , в зависимости от направления поляризации среды- поверхности истечения , вследствие ионизации. Двигаетели построенные на старинной основе имеют пределы неразрушающегося вращения лопастей. Поэтому всем опять таки спецам известно где разрушается крыло при высокой скорости истечения воздуха. И если эту зону не вывести за плоскость , то лопасти на скоростях и ниже сверхзвуковых будут разрушаться. Так , что все это путь назад в будущее
      1. 0
        10 ноября 2014 12:22
        Цитата: gridasov
        что оптимальной конфигурацией для сверхзвуковых полетов должна быть "тарелка"

        Самолёт будет дозвуковым,это уже обнародовано. hi
        1. 0
          10 ноября 2014 12:44
          Хорошо! Ну тогда должны быть явно выраженные преимущества в увеличении полезной нагрузки о других преимуществах даже не говорю. В противном случае строится заранее то, что уже прошлое.
          1. 0
            10 ноября 2014 12:57
            В комплексе ,даже внешних, особенностей заложены принципы сверхзвукового полета. Тут лукавить не надо.
  20. +2
    10 ноября 2014 12:01
    Как сообщают СМИ Краснодарского края, 200-я учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Армавире (Краснодарский край) в начале ноября 2014 года получила три первых учебно-боевых самолета Як-130, что обозначило начало перевооружения армавирской учебной авиабазы на этот тип.

    Армавирская учебная часть получила самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "51" (серийный номер 1116, первый полет в Иркутске 6 февраля 2014 года), "52" (серийный номер 1117, первый полет 17 марта) и "53" (серийный номер 1118, первый полет 12 апреля), которые были формально переданы ВВС России изготовителем (Иркутский авиационный завод ОАО "Корпорация "Иркут") еще 29 августа 2014 года. Самолеты построены по контракту ОАО "Корпорация "Иркут" с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 36-й , 37-й и 38-й машинами по данному контракту, и первыми Як-130, фактически построенными в 2014 году.

    Как известно, поставки Як-130 ВВС России были приостановлены после произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета Як-130. Причиной крушения был в очередной раз назван отказ системы управления самолетом, что привело к приостановке полетов Як-130 на несколько месяцев. Как уже говорилось, в итоге лишь 29 августа ВВС приняли три первых Як-130 новой постройки 2014 года, при этом данные три машины только с 24 по 27 октября совершили перелет из Иркутска в Борисоглебск. Из Борисоглебска они в начале ноября, наконец, перелетели к месту своего штатного базирования в Армавир.

    200-я Армавирская учебная авиабаза стала второй учебной авиационной частью ВВС России, получающей самолеты Як-130. До нее самолетами Як-130 была перевооружена 209-я учебная авиационная база Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Борисоглебске (Воронежская область), которая с 2012 по начало 2014 года получила суммарно 45 машин Як-130, в том числе 35 - построенных "Иркутом" по контракту 2011 года, и десять самолетов более ранней постройки ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол".

    http://bmpd.livejournal.com

  21. +2
    10 ноября 2014 12:01
    Согласен. Даже модернизация испытательного стенда воодушевляет. Сложнейшее техническое устройство.
    1. +2
      10 ноября 2014 12:56
      Да, только в статье не модернизация стенда, а реконструкция. Т.е. они стенд для экспериментальной техники в свое время подразмотать успели. Смысл статьи в том, что сейчас его (стенд) восстановили, ну и прикрутили КПА поновее, надеюсь. А в качестве прототипа конечно взяли уже что-то готовое (если рисовать с нуля - это еще плюс 3-5 лет только до прототипа). После испытаний прототипа станет ясно - в каком направлении его допиливать учитывая уже современные материалы и технологии, чтобы загнать характеристики в требования заказчика. Это самое начало очень объемной по времени и средствам работы. Надеюсь, все получится.
      1. vaf
        vaf
        +2
        10 ноября 2014 14:20
        Цитата: boom_bah
        А в качестве прототипа конечно взяли уже что-то готовое (если рисовать с нуля - это еще плюс 3-5 лет только до прототипа)


        +! soldier

        Цитата: boom_bah
        После испытаний прототипа станет ясно - в каком направлении его допиливать


        То же очень интересно..был НК-20..попилили стал НК-22,потом ещё..стал НК-25,потом ещё..стал НК-32..споткнулись..но хоть в теории есть НК-32М......вопрос..что ещё можно выпилить??? request
  22. 0
    10 ноября 2014 12:21
    Я так и не понял это двигатель новой разработки или действительно из музея взяли перебрали и на стенд ?
    1. -3
      10 ноября 2014 12:48
      Совершенно однозначно , что двигатель построен на старой архитектуре организации гидро газо динамического процесса истечения потока в турбине. Поэтому "сколько губы не крась и макияжа не наноси-старушка остается старушкой". Двигаетель старый по принципам его работы и это факт. И эти принципы далеки до эффективности.
      1. +5
        10 ноября 2014 13:15
        "Совершенно однозначно , что двигатель построен на старой архитектуре организации гидро газо динамического процесса истечения потока в турбине... Двигаетель старый по принципам его работы и это факт" Уважаемый, во всех ГТД принцип работы одинаков, хоть и стар, ничего тут не поделаешь. И "поток" там не только в турбине "истекает". Кстати, уберите, пожалуйста, из своего неформального определения слово "гидро".
        1. -3
          10 ноября 2014 14:44
          От того , что убрать определение "гидро" суть процесса не меняется. Это как в масштабно инвариантных системах инвариантностью является методология анализа , а не физические величины. Пространство меняется не в самом принципе масштабности , но и в плотности информационных процессов. И почему ничего не поделаешь? Я ведь и подразумеваю то, что есть такая модель организации процесса , которую можно взять за альтернативу. Понимаю , что эту модель нужно еще и "вдолбить" тем кто не готов отказываться от старых догм. Может еще придется потратить усилия и в поиске тех кто захочет узнать о ней. О потоках на впускных этапах и выпускных я даже не вспоминаю. Это взаимосвязанные алгоритмы .
          1. +4
            10 ноября 2014 16:50
            Такое впечатление, что вы пытаетесь произвести (простите за тавтологию) впечатление. Написали много всяких терминов, умных слов, но при ближайшем изучении вашего "творчества" становится понятно, что все эти слова не призваны нести информацию, но призваны показать, что вы якобы умный. Короче вы специально так пишете? Или само так глупо получается? wink
            1. -1
              10 ноября 2014 17:11
              Вы правильно делаете , что воспринимаете все написанное как ересь и дурость . И более того желательно, чтобы многие так думали. Но ! НЕ все. Впечатление мне ни к чему. К тому же кто сказал и я, во всяком случае ,лично так не думаю , что знаю все. Помните мудрое высказывание , что глупец всегда воспринимает на эмоциях , а умный работает с информацией. Вы ,со всей очевидностью ,любитель поговорить о личном . Так нарисуйте себе меня с перьями в ж. Может легче станет. Мне же приходится перебирать людей , чтобы найти пытливого и жаждущего новых знаний. НО!! И способного . Я то знаю , что мне нужно.
              1. +1
                10 ноября 2014 21:28
                Так его. Я тоже ничего не понимаю в динамике сред, но верю в российскую конструкторскую мысль. И верю, что в умах современных конструкторов находится столько новых мыслей, что объяснять простому обывателю - бессмысленная трата времени. Простой пример: на предприятии, где я работал, делали плоские мониторы тогда, когда этого понятия в мире не было.
              2. +4
                11 ноября 2014 01:43
                Я понял, у Вас такой стиль ведения дискуссий. Но, если Вы хотите, что-бы Вас понимали, нужно его сменить. Я имею ввиду не наличие терминов и технических идей, а Вашу способность используя абсолютно понятные слова, расставить их так в предложении, что собеседнику придется только догадываться, что вы имели в виду. Например совсем не понятно зачем я должен представлять Вас с перьями в Вашей, простите, ж. Почему мне от этого должно стать легче? Мне вроде и так не тяжело wassat Короче я к чему, если хотите найти кого-то для передачи знаний, а тем более эти знания ему передать, поработайте над общением.
                Из собственного опыта пример: В бытность моего студенчества, на нашей кафедре мат. анализ и высшую математику преподавали два преподавателя, один профессор с несколькими своими теоремами, а другой со значительно более скромными заслугами и даже не профессор. Так вот студенты не только больше любили второго, но у него еще и сам уровень студенческих знаний был выше. А знаете почему? Да по тому, что умел правильно преподать, и был понятен всем, а не понты собственнодоказанными теоремами кидал. Кстати профессор после очередной универсиады чуть морду от зависти не набил второму преподавателю, он не понимал, как так его профессорские знания эти "тупые" студенты не впитывают, а студенты какого-то середнячка вон медали берут. Он искренне верил (хотя и силен в теории вероятностей), что ему тупо не везет со студентами.
                1. 0
                  11 ноября 2014 15:41
                  Может прочтете свой пост обращенный ко мне еще раз , чтобы понять стиль уже моего ответа
                  1. +1
                    11 ноября 2014 20:20
                    Да, я такой собственно ответ и ожидал). Идите с миром, словоблуд Вы наш заслуженный)
              3. tkhonov66
                +2
                11 ноября 2014 14:37
                "...
                умный работает с информацией
                ..."
                .
                - вааще-то тот "умный", который ПОНИМАЕТ, что такое "информация" - предпочитает работать с ДАННЫМИ...
                8-))
                - гладишь - да и удастся ИЗВЛЕЧЬ из них какую-либо информацию...
                8-)))
                1. -1
                  11 ноября 2014 15:43
                  Потому дилетант и отличается от мудрого специалиста , что последний учитывает всю совокупность позитивной , нейтральной и негативной информации, а первый работает с данными , которые устраивают его субъективному восприятию.
            2. +1
              11 ноября 2014 21:59
              Цитата: viktorR
              Такое впечатление, что вы пытаетесь произвести (простите за тавтологию) впечатление. Написали много всяких терминов, умных слов, но при ближайшем изучении вашего "творчества" становится понятно

              Гридасыч всё на каждом форуме Perpetuum Mobile для армейского применения лоббирует. soldier
              Только вот, вечный двигатель - он как коммунизм: идея красивая, но никто её воплощения "живьём" в глаза не видел! what
          2. tkhonov66
            +3
            11 ноября 2014 14:32
            "...
            масштабно инвариантных системах инвариантностью является методология анализа, а не физические величины.
            ..."
            .
            - в АЭРОДИНАМИКЕ - такие фокусы с "инвариантностью" - НЕ ПРОКАТЯТ.
            Про "число Рейнольдса" - СЛЫХАЛИ ?
            8-))
            .
            Если на пальцах - то при различных размерах движущейся в вязкой среде поверхности - вязкая среда обтекает ее "несколько" ПО РАЗНОМУ. ФИЗИЧЕСКИ(!) по-разному...
            .
            И именно поэтому никакой самолет не может (и не сможет) летать так, как летает бабочка, или тот-же шмель.
            (шмель имеет большое массивное тело и непропорционально маленькие крылья. И по всем законам ародинамики - он летать не может. Но шмель этого не знает - и летает только поэтому... 8-)
            .
            - Так-что РАЗМЕР тут - он ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ (КАЧЕСТВЕННОЕ!) ЗНАЧЕНИЕ...
            .
            Инвариантный вы наш...
            .
            - ну-ить ну... д-дууумать-жа дада... "взаимосвязанными алгоритмами вашего мозха"... "разрыхляя информационные процессы" наукообразным СЛОВОБЛУДИЕМ.
            8-))
            .
            Некогда на физическом факультете был "театр миниатюр".
            И в одной интермедии (есс-но про экзамен) "студент" начинал "впаривать" "преподавателю" аналогичную псевдонаучную белиберду:
            - Ну что-то типа "...и тогда, брахистронии, мы приходим к дихотомии - разрешать эту дилемму или отказаться от ее решения вовсе ?!..."
            На что опытный "преподаватель" ответил "студенту" дополнительным вопросом:
            - Скажите, молодой человек, - а-вот когда кардан скребет по редану - трифилярный подвес, подвешенный в Банаховом пространстве - он отклоняет парралакс кристаллических осей - или нет?
            ...
            (для тех, кто не в курсе - сие есть набор терминов "с кровью выдранных" из машиностроительной механики(кардан), гидродинамики обтекания днища судов(редан), экспериментальной физики(трифилярный подвес), бесконечно-мерной математики(Банахово пространство), оптики(параллакс ОПТИЧЕСКИХ осей) и теоретической кристаллографии (кристаллические оси) - виртуозно-бессмысленно связанных между собой чиста-грамматически...
            8-))
            1. -2
              11 ноября 2014 15:36
              Хорошо! Винт это устройство преобразования гидро газо динамического потока. Это понятно? Но винт работает в среде не только динамического истечения этого потока по лопастям поверхности этого устройства , т.е этот поток преобразованной подвижной среды обладает кинетической энергией , но этот поток еще и состоит из вещества того же воздуха или гидро среды. ПОнятно? Значит всегда приходится учитывать еще и потенциальную энергию потока истечения. Поясните теперь Вы мне уважаемый, какой методологией математического анализа можно осуществлять анализ единовременных трансформаций кинетической энергии потока , изменение потенциальной энергии этого потока и тех явлений , которые происходят на поверхности истечения лопастей этого винта. Конечно Вы будите знаток ВЫ наш , рассчитывать числами Рейнольдса комплексный высокодинамичный процесс. Может объяснить , что даже самый высокопроизводительный компьютер и их используемое множество не способно описать единовременную взаимосвязанность всех совокупных процессов. Очевидно , что Вы слышали звон да не научились внимательно и рассудительно читать , что одно локальное пространство отличается от другого плотностью динамических процессов трансформации взаимосвязанной информации. Вряд- ли Вы ,что либо, поняли из этого словоблудия, но масштабные инвариантные динамические системы инвариантны в сути методологии построения алгоритмов анализа этого пространства , а не в том , что это пространство и время неизменны. И эти МИДС невозможно анализировать ни единым алгебраическим методом, ни числами Рейнольдса с эмпирическими понятиями плотности среды и др.
              Методология анализа высокопоенциальных физ. процессов не может позволить себе ни единого предположения или неточности в вычислении, как это позволительно при пересчете пересчете" яблок на возу". Может это Вам понятно?
  23. 0
    10 ноября 2014 12:31
    Быстро, однако!
  24. Aleks95
    +3
    10 ноября 2014 12:35
    Наши блогеры, что хош напишут, может он ещё и трофейным немецким окажется. :)
  25. 3vs
    +1
    10 ноября 2014 13:09
    Картинка с родни ранее публиковавшемуся проекту подводного авианосца!
    Инопланетно!!! fellow
  26. Алексaндр
    -1
    10 ноября 2014 13:53
    Цитата: Rus2012
    Не всё то золото, что блестит...
    Тут местные блогеры обрадовали, оказывается, в качестве базы для ГТД ПАК-ДА принят двиг НК-56!
    ...
    Тяга - 18тон, Уд. расход 0,74, Масса 3,4, 3-вальный...
    Вот так-то!
    А "ВО" - почемуто не разместил мою статью на данную тему:(((


    Наш 96й как раз под них и проектировался, а потом поставили 4 слабых для него ПС-90.
    ЗЫ
    Разместите снова, теперь очень актуально!!!
  27. 0
    10 ноября 2014 13:54
    Цитата: SVAROGE
    Хлопок - сила!!!! ))

    хлОпок или хлопОк?
  28. +2
    10 ноября 2014 15:27
    Что-то не верю я в дозвук. Уж очень тривиальное решение. На выходе может оказаться (к удивлению амеров) машина сочетающая в себе лучшие показатели по экономичности как сверхзвука, так и дозвука.
  29. +1
    10 ноября 2014 15:28
    Лишь бы исключительные наглосаксы каку нибудь войнушку не замутили в ближайшее время!
    1. 0
      10 ноября 2014 15:45
      Войны никогда не случались случайно. Это всегда закономерность и на него идут только тогда , когда терять нечего и "отступление" подобно смерти. Может патетично , но суть понятна. Надеюсь. При современных необходимых темпах прироста экономик нужны комплексные ресурсы. Они разумеется исчерпаемы. Нет реальных перспективных разработок и идей. Американцы не плохие или хорошие. Им деваться некуда. У русских есть ресурсная база , а у них нет. Вот и причины войны. Война уже идет. А люди все ассоциируют войну с понятиями древних.
  30. 0
    10 ноября 2014 16:16
    Эскорт для него нужен внушительный. Желательно пара истребителей, самолет ДЛРО. Вообще А-50 хороший самолет, но нужен аналог Хокай, что бы мог базироваться на небольших аэродромах.
  31. +1
    10 ноября 2014 17:03
    От изменяющейся стреловидности крыла
    вроде бы все отказались?
    Странная картиночка.
    1. tkhonov66
      0
      11 ноября 2014 14:45
      "...
      От изменяющейся стреловидности крыла
      вроде бы все отказались?
      ..."
      .
      Как видите - отказались отнюдь не "все" - а только те, кто НЕ СМОГ ее использовать...
      .
      и это ни хорошо и не плохо - это жисть...
      8-)
  32. 0
    10 ноября 2014 17:32
    Не за горами диски и тарелки.. То бишь былинные "Ковры-самолёты"...
    1. 0
      10 ноября 2014 19:03
      ГЕометрически диск это одновременно часть сферы и крыла. Енергетически при фронтальном напоре потока подвижной среды на поверхность ЛА и вопреки острому стержню магнитные силовые потоки распределяются гармонично и по поверхности этой части сферы и по поверхности крыла.(без подробностей) Но! Это значит , что симметрия формирования магнитных потоков в остальной части такой формы ЛА при сверхдинамичном полете не будет создавать новых структурных образований магнитного пространства. Это значит , что не будет главного отрицательного эффекта термоэлектронной эмиссии разрушающей угловые оконечности корпуса . Но это не будет создавать физической силы пытающейся переворачивать или вращаться корпус при продольной поляризации тела ЛА. Никто ж не рассматривает , что Сила Л прикладывается к центру тела или к его плечу. Значит ее так же стоит рассчитывать как алгоритмичский ряд.
      Так , что диски и блины или тарелки , это совсем не сказка , а наоборот -это объективная реальность со своей научной степенью обоснованности.
  33. +4
    10 ноября 2014 21:30
    Вспоминаем тут Андрея Николаевича Туполева и его КБ - кто хорошим словом кто не очень, а что-то никто и не вспоминает, что у Туполева А.Н. сегодня день рождения? Поздравляем Вас Андрей Николаевич! love Личность Ваша в Русском авиастроении насколько сильна, настолько и неоднозначна.
  34. -2
    10 ноября 2014 22:05
    Достали скелет из гроба)))
    Ааа,ну-ну..
    Провал в тридцать лет.
    Сколько ещё копий будет сломано,да всё в пустую.
  35. 0
    10 ноября 2014 22:31
    А что делать если за двадцать лет не выростили талантливых двигателистов готовых остаться у нас в стране,а не слындивать как предатели за"бугор"!!!Все за бабосами гонятся,а РОДИНА просто пустой звук,ну и конечно не стоит забывать что и очень много старых пер.....дунов при чём не самых талантливых сидят по КБ и молодежи продыху не дают все думают что на тот свет с собой тачки и дачи позабирают!!!
    1. tkhonov66
      +1
      11 ноября 2014 14:40
      "...
      А что делать если за двадцать лет не выростили талантливых двигателистов готовых остаться у нас в стране
      ..."
      .
      А что-же делать - если ВЫРАСТИЛИ ?
      8-))
      - вот и приходится "мучаться"... - то ПАК-ФА, то ПАК-ДА...
      8-)))
  36. Алексaндр
    -1
    10 ноября 2014 22:57
    Цитата: voyaka uh
    От изменяющейся стреловидности крыла
    вроде бы все отказались?
    Странная картиночка.


    Чего в ней странного то? Это проект Т-4МС - конкурент Ту-160 от КБ Сухого. Но с монополией Андрей Николаевича тогда никто не мог не считаться. Да, думаю понятно из этого, что к ПАК ДА эти карточки отношения не имеют вообще.
  37. 0
    10 ноября 2014 22:59
    Смотрел как то обзор по Новороссии ,очень понравилось высказывание .
    Мол все эти дорогие модные истребители и штурмовики все как на подбор как то быстро полегли кучками обломков в реальных боях . Вот было бы не плохо сделать дешевые одноместные самолеты как во вторую мировую . Стоимость копеешная ,а урон нанесли бы не малый + и разведка . Мысль довольно верная ,по затратам один современный истребитель стоит столько же сколько эскадрилья самолетов отечественной . Перебить их намного сложнее чем тот же один су ,а вреда они принесут наверное даже больше . Да и пилотов можно обучить быстро .
    1. +1
      11 ноября 2014 15:59
      Вообще то военные стратеги всегда рассчитывают время существования танка или самолета в реальном бою. Если мне помниться то для танка это буквально несколько минут. И соответственно ставятся задачи , чтобы такой много- ценный самолет успел взлететь выпустить свой арсенал , а дальше уж как повезет. Поэтому боевая техника должна быть минимизирована в себестоимости , оптимизирована в эффективности . Но ни как не возведена в метод "выкачки" денег из бюджета страны.
  38. 0
    11 ноября 2014 08:22
    Цитата: KEX
    Ну очень вид у него страшный... чво реально такой будеть?

    главное чтобы выполнял эффективно то-для чего он предназначен..и чтобы супостат боялся...красота дело второе...-главное мошь и дальность..
  39. RussellGorb
    -2
    11 ноября 2014 17:39
    Привет всем! Ребята кто в какие игрушки в сети играет?
  40. RussellGorb
    0
    11 ноября 2014 17:39
    Привет всем! Ребята кто в какие игрушки в сети играет?
  41. RussellGorb
    0
    11 ноября 2014 17:39
    Привет всем! Ребята кто в какие игрушки в сети играет?