Возможности квадроциклов "Тульчанка" впервые за пределами России продемонстрируют российские десантники на учениях в Сербии

В пятницу в Сербии стартуют совместные учения сербских десантников и бойцов ВДВ России. Ещё на минувшей неделе в Белград шесть военно-транспортных российских самолётов доставили не только личный состав, который будет принимать участие в маневрах (военнослужащие 106-й дивизии ВДВ из Тулы), но и военную технику. Вопросы вызвала разгрузка 15-ти квадроциклов.

Представители командования сообщают, что квадроциклы «Тульчанка» будут использоваться для выполнения целого ряда операций, в ходе которых нецелесообразно использовать тяжёлую бронетехнику. «Российская газета» сообщает о том, что такие квадроциклы появились по просьбе самих десантников, которым удалось убедить командование в том, что для быстрой переброски небольшой группы иногда целесообразно воспользоваться лёгкой техникой. Выбор был остановлен именно на квадроциклах, которые разработаны в ЦКИБ (Центральное конструкторское и исследовательское бюро города Тулы).

Квадроциклы для десантных групп «Тульчанка» созданы на базе отечественной техники, выпускаемой в Брянске. «Тульчанка» имеет в качестве собственного вооружения гранатомёт АГС-30 и пулемёт ПКМ. Эти образцы оружия позволили в своё время вице-премьеру Дмитрию Рогозину назвать квадроциклы «тачанками-тульчанками».


Возможности квадроциклов "Тульчанка" впервые за пределами России продемонстрируют российские десантники на учениях в Сербии


Впервые за пределами России их возможности будут продемонстрированы российскими десантниками именно в ходе учений с сербскими коллегами.

«Тульчанка» в документах именуется мобильным средством огневой поддержки. Сообщается, что десантники по мере необходимости могут разместить на квадроцикле даже ракетные комплексы для поражения бронетехники противника. «Тульчанка» оснащена средствами связи и навигации, а также имеет специальных складной кевларовый тент, защищающий десантников от пуль и осколков. Бойцы ВДВ уже успели оценить сверхманевренность боевых квадроциклов. В планах у ВДВ РФ получение 400 единиц такой техники, а также нескольких десятков снегоходов для выполнения поставленных задач в условиях Заполярья.

Использованы фотографии: http://foto.rg.ru/photos/cc33c259/4.html#4

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 78
  1. fzr1000 10 ноября 2014 14:24
    Чей двигатель и электрика? Самое главное в этой новости.
    1. herruvim 10 ноября 2014 14:27
      В пятницу в Сербии стартуют совместные учения сербских десантников и бойцов ВДВ России
      1. jjj 10 ноября 2014 14:32
        Квадроциклы окажутся очень полезной машинкой в войсках. Недорогая, простая, проходимая, ремонтнопригодная в поле. Мобильность возрастает в разы
        jjj
        1. 341712 10 ноября 2014 14:36
          Цитата: jjj
          Недорогая, простая, проходимая, ремонтнопригодная в поле. Мобильность возрастает в разы

          Шумноватая только...
          1. Nick 10 ноября 2014 20:05
            Цитата: 341712
            Шумноватая только

            Глушитель не трогайте, тогда греметь не будет, а то некоторые все "усовершенствовать " норовят...
        2. Алексей М 10 ноября 2014 14:52
          Вот прапоры рады будут.
        3. DRA-88 10 ноября 2014 15:25
          Цитата: jjj
          "Тульчанка"

          Откуда такое безграмотное название?
          В Туле живут Туляки и Тулячки ,если что!
          1. b0bi 10 ноября 2014 16:08
            Тульчанка, - видимо производное от тачанка.
            1. DRA-88 12 ноября 2014 01:32
              Цитата: b0bi
              Тульчанка, - видимо производное от тачанка.

              видимо, один "грамотей" сказал ,а другие подхватили laughing
          2. Комментарий был удален.
          3. kompotnenado 10 ноября 2014 16:16
            Наверное, гибрид тулячки и тачанки
            kompotnenado
        4. сибирский немец 10 ноября 2014 19:19
          когда ездил я на подобной технике на охоту - покатался покатался а потом пешочком - потише как-то
        5. Платон111 10 ноября 2014 21:23
          Подумали бы и о санитарном варианте.
          Как в сериале "Госпиталь НЭШ" к вертолетам прикрепляли две капсулы по бокам. Так и на квадроцикл.
          Можно использовать и тележку на два лежачих места или сразу за водителем раму под носилки.
          Платон111
        6. Платон111 10 ноября 2014 21:23
          Подумали бы и о санитарном варианте.
          Как в сериале "Госпиталь НЭШ" к вертолетам прикрепляли две капсулы по бокам. Так и на квадроцикл.
          Можно использовать и тележку на два лежачих места или сразу за водителем раму под носилки.
          Платон111
      2. Волосатый сибиряк 10 ноября 2014 14:34
        Цитата: herruvim
        Чей двигатель и электрика?

        Квадроцикл для десантных групп «Тульчанка» создан на базе отечественного квадроцикла Stels 600 Leopard
        STELS ATV 600 LEOPARD - ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
        Рама стальная, сварная, трубчатая Двигатель Жуковский мотовелозавод (ЖМВЗ)4х-тактный, 1-циндровый, жидкостного охлаждения; 594 куб.см Максимальная мощность л.с. (об.м.) 39 (5500) Максимальный крутящий момент Нм (об.м.) 54 (4250) Система питания карбюраторная, бензин с октановым числом не ниже 92 Система зажигания бесконтактная с электронным управлением (CDI) Трансмиссия клиноремённый вариатор (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD/4WD Lock Сцепление центоробежного типа, в масляной ванне Главная передача передние колёса — вал трансмиссионный, задние колёса — вал трансмиссионный Система запуска электростартер, ручной стартер Подвеска передняя независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 170мм Подвеска задняя независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизатороми, ход 225мм Тормоз передний/задний дисковый с гидравлическим приводом/дисковый с гидравлическим приводом Емкость топливного бака, л 17 Шины передние/задние АТ26х9-12” /АТ26х10-12” Диски передние/задние легкосплавные Габаритные размеры/высота по седлу, мм 2250х1210х1225 / 880 Колесная база мм 1365, клиренс не менее 320мм Масса в снаряженном состоянии кг 319
        STELS ATV 600 LEOPARD
        1. fzr1000 10 ноября 2014 14:43
          Двигатель собирается Жуковском. Карбюратор Микуни, ступичные подшипники тоже, из Японии. Фары из Китая(это может и ладно).Нужно свое. Понимаю, что не открываю Америки, но хочется...
          1. Штык 10 ноября 2014 16:11
            Цитата: fzr1000
            .Нужно свое

            Еще там – тайваньские редукторы NKL – очень надежные, японские подшипники KOYO, амортизаторы FORSA, приборная панель KOSO.
          2. Штык 10 ноября 2014 20:07
            Цитата: fzr1000
            Двигатель собирается Жуковском

            Фото двигателя -
        2. Комментарий был удален.
        3. Штык 10 ноября 2014 19:57
          Цитата: Волосатый сибиряк
          STELS ATV 600 LEOPARD

          Фото кликабельно.
      3. Влалимир 686 10 ноября 2014 16:41
        Поставил+.Любим мы Сербов и они нас,хотя огребаем за них регулярно.Турки,немцы.Да не важно.За брательника младшего всегда вписываться надо в драку.
        Влалимир 686
      4. сибирский немец 10 ноября 2014 19:20
        Да и слава богу если они так будут говорит - лучше чем яку на гиляку или как там бандерлоги орут
    2. subbtin.725 10 ноября 2014 14:32
      Цитата: fzr1000
      Чей двигатель и электрика? Самое главное в этой новости.

      А может быть главное,что Армия не стоит на месте и прогрессирует с завидным постоянством?,особенно в последнее время,что не может не радовать.Перевооружение,со скрипом,но идёт.
      1. fzr1000 10 ноября 2014 14:36
        То, что Армия прогрессирует, несомненно важно. Но еще важны детали.
    3. Altona 10 ноября 2014 14:37
      Цитата: fzr1000
      Чей двигатель и электрика? Самое главное в этой новости.

      ------------------------
      Такой же вопрос, а на вид обычный беспородный квадроцикл китайского розлива...
      1. fzr1000 10 ноября 2014 14:46
        Так в Жуковском и собирали китайский Хайсан( Stels )500. Тульчанка-его развитие.
      2. Владимирец 10 ноября 2014 14:52
        Цитата: Altona
        на вид обычный беспородный квадроцикл китайского розлива...

        Так на нем не перед девками понтоваться. wink
        1. saag 10 ноября 2014 14:57
          Цитата: Владимирец
          Так на нем не перед девками понтоваться

          Скажут беспонтовый ты:-)
    4. Комментарий был удален.
    5. Гигант мысли 10 ноября 2014 15:31
      Статья немного припоздала в публикации. Пусть сербы смотрят, что имеют и умеют российские десантники.
    6. Комментарий был удален.
    7. Штык 10 ноября 2014 16:05
      Цитата: fzr1000
      Чей двигатель и электрика? Самое главное в этой новости.

      Двигатель китайский, адаптирован под наши требования – японский карбюратор вместо впрыска, изменены крепления и др. Вот здесь описана модель квадроцикла http://stels-leopard.ru/
      1. Лопатов 10 ноября 2014 16:09
        Интересно, какой вес на прицепе он способен потянуть при двух седоках?
        1. fzr1000 10 ноября 2014 16:29
          39 сил, не густо
          1. стрежевской 10 ноября 2014 16:56
            Цитата: fzr1000
            39 сил, не густо

            Вспомните заз, там тоже вроде 40 кобыл было, а как бегала!
            стрежевской
          2. KG_patriot_last 10 ноября 2014 17:15
            на 320 кг + 100 кг, 39 лошадей примерно 1 лошадь на кг 10 кг - нормально.

            Независмая полностью подвеска, вариатор, cdi, 4wd, дисковые тормоза на все колеса, легкосплавные диски... это все внедрить в Вазы и он станет бизнес класс fellow
    8. Комментарий был удален.
    9. Альф 10 ноября 2014 22:50
      Цитата: fzr1000
      Чей двигатель и электрика?

      Странный вопрос. Чайна, Чайна, кругом одна Чайна.
  2. Prikaz4ikov1992 10 ноября 2014 14:26
    У наших разведосов тоже есть аж 16 штук.
  3. sever.56 10 ноября 2014 14:28
    Интересная штука! Для операций сил специального назначения - самое то!
  4. Не служил 10 ноября 2014 14:32
    По новости я так понял делать будут в Брянске, а почему не в Туле. Там же целый мото-завод был. Муравьи на всю страну делал. Но завода на самом деле уже давно там нет....
    А двигатели точно не наши, наших такого класса уже давно не делают. Думаю Китай на основое хонды или что-то подобное.
    1. abc_02 10 ноября 2014 14:40
      Завод в Жуковке Брянской обл. Квадроциклы STELS Леопард

      http://www.velomotors.ru/media-center/news_vm/kvadrocikly-stels-leopard-prinyali
      -uchastie-v-desantirovanii-i-ucheniyah-vozdushno-desantnyh-vojsk-vooruzhennyh-si
      l-rossii/
  5. pexotinec 10 ноября 2014 14:32
    Мобильность залог успеха.
  6. VNP1958PVN 10 ноября 2014 14:34
    Пусть по возвращении их в Новороссии оставят.
    квадроцикл "Тульчанка"
    А всё таки это он, она или оно?
  7. EgGor 10 ноября 2014 14:35
    Наши ВДВ в Сербии. Квадроциклы видны на 0:53 и 1:54:

    1. EgGor 10 ноября 2014 14:56
      Наши ВДВ в Сербии. И еще квадроциклы и не только:

  8. dr.star75 10 ноября 2014 14:35
    Что то у меня сомнения по поводу их использования. Как их применять?воевать?транспортировать?
    1. Станислав 1978 10 ноября 2014 14:39
      Цитата: dr.star75
      Что то у меня сомнения по поводу их использования. Как их применять?воевать?транспортировать?

      Если ВДВ сами просят такую технику, а не навязывают им, то и по поводу использования там значит уже решено.
    2. vsdvs 10 ноября 2014 14:42
      А как в ВОВ мотоциклы использовались?
      1. dr.star75 10 ноября 2014 15:01
        Связь, причем разного рода. В тылах. Разведчиков на мотоцикле не представляю.
    3. fzr1000 10 ноября 2014 14:48
      Разведка, только шумные они.
    4. Лопатов 10 ноября 2014 15:03
      Это одна из самых адекватных машин для десантно-штурмовых бригад. Легко могут перевозиться в грузовых отсеках Ми-8. После высадки способны быстро перевозить боеприпасы и прочие мат. средства от площадок приземления до позиций.

      Кстати:
      http://www.vestnik-rm.ru/news-4-10270.htm

      82-мм миномёт на мотовездеходе РМ500
      1. JonnyT 10 ноября 2014 15:57
        Эх, им бы еще беспилотную модификацию для доставки грузов!!!!
        1. Лопатов 10 ноября 2014 15:59
          Пока у роботов мозгов не хватает.
      2. tchoni 10 ноября 2014 16:24
        Незнаю как для штурмовых - а для десантных - точно.
        1. Лопатов 10 ноября 2014 18:00
          У десантных есть БМД. Не думаю, что стоит их на квадроциклы менять. А десантно-штурмовые у нас на УАЗиках.
          1. tchoni 12 ноября 2014 13:57
            Я себе просто представил квадроцикл во время штурма чего бы там ни было......
            Если уж менять уазик, то на танк.
            ибо по определению
            Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся в быстром нападении крупными силами.
            понимаю, что слово штурмовой - говорит о мобильности подразделения а не о тяжести вооружения, но так же знаю, что в свое время ДШБ очень активно танки придавали и БТР.
    5. Akvadra 10 ноября 2014 17:06
      В СССР существовали ДШБР на УАЗ-469. Оборудовались станками для СПГ-9 , АГС - 17 , ПК , таскали за собой минометы . Десантировались вертолетным способом . Похоже ?
      1. Лопатов 10 ноября 2014 18:03
        Было дело. Но Ми-6 были уконтропуплены в начале нулевых, так что перевозить УАЗики в необходимых количествах сейчас проблематично.
  9. Старый Циник 10 ноября 2014 14:50
    Ну-ка, объясните-ка мне, как Рогозин, брызжа слюнкой в экстазе от данного "чуда" наменевался одновременно управлять квадроциклом и шмалять из ПКМ-а, установленного на передней турели? Вернее - ЧЕМ он собирался стрелять???
    Что, кроме Рогозина, нормальных ВОЕНПРЕДОВ найти не удалось? Или простому сержанту показать нельзя было?
    Старый Циник
    1. RN40Y45 10 ноября 2014 14:56
      установка курка газа на левой ручке не проблема.
      RN40Y45
      1. Штык 10 ноября 2014 15:16
        Цитата: RN40Y45
        установка курка газа на левой ручке не проблема.

        А зачем он там нужен, ибо куда Вы собираетесь попасть на ходу? Кто ездил на квадроцикле, поймет. Если пулемет во время движения будет стоять на турели (как на фото), аж представить страшно как его будет мотать!
        1. RN40Y45 10 ноября 2014 16:18
          про стрельбу ничего не скажу, а вот пластиковая защита рычагов доставляет.
          RN40Y45
          1. SPLV 10 ноября 2014 18:34
            Цитата: RN40Y45
            а вот пластиковая защита рычагов доставляет.

            И что же она Вам доставляет? Удовольствие? Или пиццу?
      2. АлНиколаич 10 ноября 2014 17:56
        Цитата: RN40Y45
        установка курка газа на левой ручке не проблема.

        Из за этого левого курка газа я на снегоходе разложился в дрова!
        Месяц полной грудью вдохнуть не мог! Баловство всё это... Стрельба с одной руки на
        ходу... И выстрелишь-хрен попадёшь, и шансов улететь больше, чем удержаться...
    2. sv68 10 ноября 2014 14:59
      cтарый циник-рогозин на квадроцикле такой же нонсенс как и танк с крыльями.
      1. Старый Циник 10 ноября 2014 15:30
        Ну, не знаю, не знаю...
        Старый Циник
    3. huivrotmodery 10 ноября 2014 15:00
      а ты собрался на ходу стрелять? даже при поездке по легкому бездорожью ты в слона не попадешь) даже танки с системами наведения промазывают на ходу, если не управляемыми ракетами стреляют. Конечно стоймя стрелять будут с него
      huivrotmodery
      1. Старый Циник 10 ноября 2014 15:31
        А ты собрался за умного сойти? Извини, дружок, не прошло. Фокус не удался.

        Минус мой - за шутовство.
        Старый Циник
      2. активатор 10 ноября 2014 20:03
        [quote=huivrotmodery]а ты собрался на ходу стрелять? даже при поездке по легкому бездорожью ты в слона не попадешь) даже танки с системами наведения промазывают на ходу, если не управляемыми ракетами стреляют. Конечно стоймя стрелять будут с него[/quote
        Все я выпал в осадок wassat и ведь ,что интересно ПЛЮСУЮТ.
    4. Лопатов 10 ноября 2014 15:10
      А зачем одновременно? Остановился, слез и стреляешь.
      1. Старый Циник 10 ноября 2014 15:34
        Истину глаголите!
        Окоп полного профиля, бруствер из карельской берёзы, перевозимая амбразура из метростроевского цемента.

        Это заменит Рогозина и huivrotmodery одновременно, как Вы считаете?
        Старый Циник
        1. Лопатов 10 ноября 2014 15:46
          Окоп полного профиля желателен.
          Но Вы, надеюсь, в курсе, сколько весит короб со снаряжённой лентой к ПК? И подумайте, через сколько шагов сдохнет пулемётчик, пытаясь перенести тот возимый БК, который доступен этому квадрику...
        2. Buran 10 ноября 2014 15:58
          Помнится аналогия, то есть тачанка, применялась как пулемётная поддержка наступающих. При чем выдвигалась, разворачивалась, и только тогда открывался огонь. Здесь больше даже не разведывательное, а дозорное применение. Гонять БТР или БМП накладно и неэффективно, при высадке десанта, данные боевые транспортные средства, более востребованы как средства огневой поддержки. Думаю огромный плюс этой машины в том что на ней можно довольно быстро и максимально незаметно доставлять боеприпасы и средства обеспечения, даже в лесных и болотистых местностях.
    5. dr.star75 10 ноября 2014 15:11
      Как их применять?ехать и стрелять нельзя. Значит рейд. В тылу?10 десантников -10 квадриков - с флагом на Берлин?запас хода около 100км, дальше топливозаправщик сбрасывать? В тылу?Для мирного времени?да, за самогоном метнуться, что б бтр не гонять.
      1. Айболит 10 ноября 2014 16:12
        У нас в полку была должность Кавалерист -разведчик-ГРАНАТОМЁТЧИК. вот и представь , что с бедной лошади на ходу из рпг шмальнуть? Конечно слез коня на растяжки, залез и пали!!!!)))))) так и здесь.
        Айболит
        1. Виктор Кудинов 10 ноября 2014 17:25
          Да, здесь требуется мастерство. А как на всем скаку ковбои лассо набрасывают или стреляют в мелкую монетку!!! what
          Виктор Кудинов
        2. Комментарий был удален.
  10. ma_shlomha 10 ноября 2014 14:53
    А что с эксплуатационными особенностями:

    Имеется под эту "кроху" новая парашютная система?
    Каков запас хода?
    Как организовывать заправку?
    Ремонтопригодность?
    и т.д.
  11. RN40Y45 10 ноября 2014 14:55
    работаю с квадриками BRP, на текущий момент это лучший производитель, хотя китайцы лет через 5 догонят, в данном аспекте интересно как бойцы будут рваные ремни вариатора менять? ИМХО одноразовая игрушка для доставки в одну сторону.
    RN40Y45
    1. АлНиколаич 10 ноября 2014 18:07
      Работал с BRP, Polaris, Yamaha. Лучше Ямахи ничего не придумано!
      Китайцам до качества, как от Парижу до Пекина в коленно-локтевой позе...
      Недаром, на снабжении ВМФ России состоят лодочные моторы Ямаха, а в МВД и у погранцов
      снегоходы от ямахи.
      Эвинруды же от BRP только в США, потому что пролоббированы круто, а у ендосских союзничков
      в основном "японцы",потому что надёжнее и проще!
  12. активатор 10 ноября 2014 14:58
    А как зимой в минус двадцать отмахать на нем километров сто так можно и к седенью примерзнуть. помню в армии пришлось в кузове урала 400 км отмахать при минус 25 благо что там матрасы и одеяла были впечатления и теперь свежи.
  13. Кадет8486 10 ноября 2014 15:06
    Доброго дня всем. Понятно, что никто рулить и стрелять из ПК одновременно не будет. Но вещь то хорошая. В погранслужбе применяется. Пусть пока мало, но это лучше чем пешком или на "Шишиге".
  14. 2sila 10 ноября 2014 15:08
    Ну и отлично!
    И непонятен скепсис сомневающихся про то что как воевать с ПК на турели и вообще....
    Ну это ж просто железный конь, да ещё и двоих легко тянуть сможет.
    Как до этого на лошадях то веками воевали?!
    1. активатор 10 ноября 2014 15:11
      Цитата: 2sila
      Ну и отлично!
      И непонятен скепсис сомневающихся про то что как воевать с ПК на турели и вообще....
      Ну это ж просто железный конь, да ещё и двоих легко тянуть сможет.
      Как до этого на лошадях то веками воевали?!

      Это точно с копьем на нем будет сподручней чем с пулеметом. lol
  15. Alexey Lesogor 10 ноября 2014 15:08
    Цитата: fzr1000
    Чей двигатель и электрика? Самое главное в этой новости.

    Двигатель там Китай
  16. The Art of War 10 ноября 2014 15:12
    Тульские десантники на учениях "SREM-2014" в Сербии
    The Art of War
    1. Serg 122 10 ноября 2014 16:59
      Интересно, почему при перевозке БМД их в транспортное положение не перевели? Ну и КШМ на базе ГАЗ-66 конечно умиляет...
  17. The Art of War 10 ноября 2014 15:15
    Несколько фоток
    The Art of War
    1. The Art of War 10 ноября 2014 15:16
      фото в продолжение
      The Art of War
      1. The Art of War 10 ноября 2014 15:18
        Фотка в продолжение
        The Art of War
  18. oder 10 ноября 2014 15:17
    Наша Тульчанка в Сербии ! Это, как тачанка. А тульских женщин называют тулячками.
    1. Navuxonastupil 10 ноября 2014 15:43
      Да хоть вТулками пусть называют, лишь бы полезное начинание не закончилось генеральскими покатушками!
  19. vladsolo56 10 ноября 2014 15:28
    Квадроциклы это зарубежная ерунда и опять влияние моды. Если уж нужны бвстроходные маневренные и проходимые машинки то лучше чем багги не найти. Во первых бвгги ниже, устойчивее, и можно сделать ее 4 местную. пулемет поставить на турель над головой водителя. В общем не впечатляет
    vladsolo56
    1. Лопатов 10 ноября 2014 15:34
      Сколько их в Ми-8 влезет?
      1. vladsolo56 10 ноября 2014 16:29
        багги не намного больше чем квадроциклы, если двухместные то вообще мало чем по габаритам отличаются. Мало того сколько "гонщиков" за год погибает на квадроциклах, или становятся инвалидами. Это довольно опасная машина. Багги же более защищает экипаж, управлять им может средней подготовки водитель.
        vladsolo56
        1. SPLV 10 ноября 2014 18:54
          Цитата: vladsolo56
          Мало того сколько "гонщиков" за год погибает на квадроциклах, или становятся инвалидами.

          А самолёты падают, плавсредства тонут... А после гибели "Курска" надо бы и вообще все подлодки списать... К этому ведёте?
          Да только губит людей не техника, а бестолковость собственная и окружающих. И это есть современная составляющая дарвиновского естественного отбора.
        2. Лопатов 10 ноября 2014 19:04
          Я бы не сказал, что "не намного больше". А безопасные багги имеют столь широкую колею, что по какому-нибудь лесу передвигаться попросту не смогут.
    2. SPLV 10 ноября 2014 18:45
      Цитата: vladsolo56
      лучше чем багги не найти.

      Вы правы, для пустыни или степи. Только почему-то очень многие охотники предпочитают именно квадры. В лесу на багги не ахти...
  20. saag 10 ноября 2014 15:31
    вон на Донбассе ездить по дорогам меньше 100 не рекомендовалось, или снайпер или минометчики накроют, это изделие ездит до 100 км, а по пересеченке и того меньше, ему только по тылам
  21. ежик в тумане 10 ноября 2014 15:31
    классная штука,нам бы такие в 103 вдв во времена моей срочки,когда по лесам наши РОПовцы с минометами и АГСами бегали
  22. Роман 1977 10 ноября 2014 15:44
    Отличное интервью с сербским снайпером Деяном Беричем, который с лета активно воюет за армию Новороссии против украинских фашистов. Осенью, когда о нем не было информации, многие волновались, не погиб ли Деян, но жив-здоров, продолжает воевать плечем к плечу со своими боевыми товарищами.
    Деян Берич: Борьба против несправедливости у нас в крови
    Сербский доброволец в Новороссии это тот тип человека, который, казалось бы, в Сербии уже исчез. Человека, который не идет на компромиссы и не заключает пактов с нечестивыми, человек, для которого честь погибнуть бою с несправедливостью. Человека, который делал нацию храброй и хранил сербскую особенность веками не вкладывать меч в ножны в эпических песнях и на поле боя. Деян Берич, сербский доброволец в Новороссии, вероятно потому, что никогда об этом и не думал, своей борьбой повел в бой всех нас и стал одним из именно таких людей.

    Откуда Вы в Новороссии? Что стало вашим мотивом для того, чтобы поехать на край света, о котором мы до последнего времени почти ничего не знали, чтобы рисковать там своей жизнью? Как и из-за чего?

    - Откуда я в Новороссии, я уже рассказывал много раз. Так что сейчас буду краток. Я приехал, чтобы помочь нашим православным братьям и сражаться против преступников из НАТО, которые бомбили нашу страну, так как они больше всех бряцали оружием и угрожали напасть на Крым. Я забыл тогда тот факт, что НАТО и страны, поддерживающие эту организацию, обычные трусы. Они могут вступить в конфликт лишь там, где есть возможность бомбить издалека, по возможности в 90% по гражданским целям, чтобы сеять страх и панику. Так что впрямую они не участвовали, но здесь ясно видно их влияние. Так несколько американских офицеров было здесь ранено. Они не были в бою, они находятся чуть подальше от линии фронта и разъясняют, как важно уничтожать гражданские цели. Это я слышал не от одного пленного украинского солдата, множество повторяют одни слова.

    Как Вы сегодня видите события в бывшей Украине? Если бы Вы прождали до нынешнего времени, было бы Ваше решение и сегодня тем же, что и тогда, поехали бы Вы в Новороссию?

    Ситуация в Украине более чем ужасная. Если бы не страшная цензура в сербской прессе, то вы смогли бы увидеть все ужасы гражданской войны. То, что нам показывают более чем на 50% ложь.
    Я могу найти этому простое объяснение, в Сербии объективна та пресса, которую не купили иностранцы. А такой нет, так как то, что не купили, они контролируют через власть, которая не сербская и толкает Сербии к пропасти. Хотел бы я ошибиться… Если бы не поехал с самого начала, то приехал бы после первых снимков детей, убитых на улицах и в школах…
    Сознание у каждого разное. Я никогда не забуду то, что делали в Сербии преступники из НАТО. Я всегда буду это повторять, не для того, чтобы знали, что я не забыл, а чтобы напомнить позабывшим. Просто не могу представить себя сидящим в теплой комнате и играющим на компьютере, когда пробуждается вампирский фашизм в своем худшем облике.


    1. Роман 1977 10 ноября 2014 15:46
      Деян долго «скрывался» от прессы, пока не пошел на выполнение исключительно важного задания с группой бойцов Новороссии, с того момента его жизнь, в плане популярности, перешла на новые рельсы.

      Сербская общественность узнавала о Вас, когда было объявлено, что вы из винтовки подожгли бронетранспортер украинской наци-хунты. Было ли это и для вас одним из важнейших событий во время войны в бывшей Украине?

      Я умело скрывался, пока мы не пришли на помощь группе Моторолы, когда пробивали коридор Снежное-Степановка-Мариновка. У них был с собой репортер, на маленькую камеру снимавший происходящее. Он попросил меня об интервью, сказал, что это только для них, а уже на следующий день видео оказалось в Ютубе.
      Я обошел все районы, где велись бои. Из сербов в боях я встретил только одного человека, Славишу из Белграда. К сожалению, он сейчас не с нами, отдыхает, так как, когда с самолета разбомбили дом, где они находились, он получил осколок в живот. Сейчас с ним все в порядке, но пока ему не до тяжелой работы.

      Деян рассказывает, что в Новороссии он не с четниками или какой-либо иной группой, а со здешним народом, ради которого он и приехал, ему очень важно, что местное население воспринимает его, как своего.

      На берете я с гордостью, рядом со значком разведчика в виде летучей мыши ношу пятиконечную звезду. Некоторым в Сербии это не нравится. Но это мой выбор. Здесь люди этим гордятся.
      Не могу выделить самое важное событие. Может быть у Мариновки, когда я смог поджечь БТР выстрелами из снайперской винтовки. Я использовал бронебойно-зажигательные патроны. Это не было каким-то подвигом, как мне приписывают, просто БТР шел на наши позиции и стрелял из крупнокалиберного оружия. Мимо нас он прошел, так мы выдвинулись вперед чуть дальше запланированного. Больше от бессилия из-за того, что нет с собой ничего из противотанкового оружия, я обстрелял его. Броня оказалась слабой, не знаю, куда я попал, по после пары пуль он загорелся.

      Распространено мнение, что снайперы на войне находят себе укрытие и оттуда «спокойно» стреляют по движущимся целям по выбору. Что такое на самом деле снайпер на войне?

      Это мнение ошибочно. Я обычный солдат, как и другие с автоматом. Снайпером я стал силой обстоятельств. Снайпер с известного аэропорта в Донецке каждый день убивал по 2-3 мирных жителя. Четыре дня не могли его достать. За эти четыре дня баланс достиг двенадцати убитых, из них лишь один мужчина, остальные женщины и дети. Я взял снайперскую винтовку и пошел ждать его. Изучил откуда он действует и определил точку, где буду его поджидать. Повезло, что я правильно размышлял и увидел его после его первого выстрела. Больше он не стрелял. После этого мне поставили задачу уничтожать снайперов. И это, полагаю, моя главная задача. Или, во всяком случае, самая тяжелая.
      Читаю порой комментарии в прессе, некоторые люди видят снайпера, как убийцу мирных жителей. Больно читать такое, но умный человек сказал «важно не что говорят, а кто говорит». Так что я по-прежнему снайпер в разведывательно-диверсионной, теперь уже бригаде, «Рязань», названной в честь нашего командира. Мы были разведывательно-диверсионной группой с одним БТР-ом, а теперь это бригада, с тремя сотнями бойцов и солидной техникой.


      1. Роман 1977 10 ноября 2014 15:53
        Как народ в Новороссии и как Вы смотрите на реакцию в Сербии? Включая и народ и власть.

        Не хочу говорить о том, как люди здесь смотрят на реакцию из Сербии. Потому что не могу объяснить им поступки сербских властей.
        Скажу лишь, что неважно, что думает власть, важно, что думает народ. Моральной поддержки много, что очень важно. Власть подарила Сербию, как она может после этого быть показателем в отношениях? Мы обычные люди, которые всегда проливали кровь друг за друга, мы мерило отношений двух народов. Так же, как и во время преступных бомбардировок Сербии, когда власть в России не представляла собой русский народ. Русские приезжали, чтобы помочь, как добровольцы. Многие женились в Сербии, Республике Сербской.
        Недавно был принят закон, предусматривающий уголовное наказание для участников войн вне Сербии. Этот закон не касается сербских солдат, которые вместе с силами НАТО «охраняют мир», которые в эти миссии едут добровольно, исключительно ради денег. О тех, кто из Сербии едет таким путем на чужие войны, говорят, что они, таким образом, с гордостью представляют свою страну.

        Вы в Новороссии ради защиты местного населения от фашизма. Участвуете в защите православных святынь и стран и не требуете за это денег. Как вы смотрите на этот закон?

        Вопрос здесь к месту. Я выскажу свое мнение и передам, что говорят бывшие солдаты преступной НАТО-вской армии.
        В нашу первую интербригаду приехали бойцы, которые пять лет были по контракт во французской армии. Три месяца назад. Человеком, которого больше всего уважали в этой группе, был француз сербского происхождения Никола. Он сейчас командир международной группы. Мы больше не вместе, но поддерживаем контакт, насколько возможно. Стоит ли еще что-то говорить о НАТО после его слов: «Я был в этой преступной армии в Афганистане и стыжусь этого. Я приехал сюда сражаться против фашизма».
        Что должно случиться с человеком, чтобы он покинул хорошо оплачиваемую, хорошо организованную армию и приехал сражаться в армии, где не платят. Что же касается организации, то еще многое нужно сделать. Когда он приехал я рассказывал ему, как здесь воюют, он не верил. Через какие-то двадцать дней, когда поехал в Донецк, мы встретились. Он с улыбкой рассказывал, что подумал, что мы его пугаем, но все именно так. Может быть, многие не поймут, зачем он это сделал. Я знаю. Видел его, когда он приехал и недавно видел снова. Его отсюда никто не выгонит, в человеке пробудилась совесть.
        Стоило бы ей пробудиться и в Сербии. Все больше и больше приезжает людей, которые были в армии какой-либо из стран НАТО и хотят, наконец, побороться за справедливое дело.


        1. Роман 1977 10 ноября 2014 15:55
          Деян говорит, что этот закон, о запрете участия в войнах принят по инициативе и желанию кого-то вне Сербии, желающего защитить собственные интересы.

          Сербия больше не страна своих жителей. Нашей прекрасной страной управляют иностранцы, а во власти их слепые последователи. Я читал этот закон и мне, как человеку, который знает, что такое верность своей стране, он более чем смешон. Почему? Не могу сейчас точно процитировать, но там пишут, что в войнах вне границ Сербии может участвовать только регулярная армия Сербии. Значит, сербская армия становится одним из винтиков машины НАТО. Сербская армия будет участвовать в убийстве мирных жителей, так же как семнадцать армий издевались над Сербией.

          Надеюсь, что Бог простит нашу власть, принявшую столь позорный закон. Я был в ужасе, когда это прочитал. Я не хотел заниматься политикой, но своими поступками они меня вынуждают… Александр Вучич нас призвал вернуться в Сербию и больше не позорить ее. Не знаю, стыдился ли он своих предков, когда заявлял такое??? Оба его деда сражались против фашизма. У нас в крови борьба против несправедливости, а они своими поступками подталкивают людей приезжать сюда. Если я правильно понял, поправьте меня, если ошибаюсь, мы, пришедшие сюда по зову сердца, позорим Сербию, а те, кто пойдет в качестве наемников армии, которая бомбила в нашей прекрасной стране роддома, больницы, школы, дома, поезда… Они защищают честь Сербии. По-моему это ненормально.

          Помните великие слова, сказанные на святой Сербской земле «неважно сколь многочисленный неприятель, важна святыня, которую защищаешь», так и я остаюсь здесь, с надеждой, что в Сербии придут к власти нормальные люди, которые изменят закон и я смогу приехать в свою страну. Меня одно интересует, примет ли кто-то закон, осуждающий власть, которая своими действиями довела до того, что люди в Сербии совершают самоубийства из-за того, что не могут оплатить счета после того, как у них снизили и без того малые зарплаты или пенсии, которые они заслужили своим трудом.

          Власть несет прямую ответственность за множество потерянных жизней в Сербии. Кому они ответят за это? И, чтобы завершить с политикой. Господа политики, желаю вам долгой жизни и крепкого здоровья, чтобы дождались женитьбы правнуков и увидели, как будущие поколения будут стыдиться того, что вы наделали.

          После разговора с тем, кто защищает идеалы и живет с ними, тяжело в рабских условиях в Сербии не романтизировать участие в войне против нацистов. Недавно я спросил друзей, что они думают о поездке добровольцами в Новороссию? После краткой паузы, когда все уже в мыслях промелькнуло, один из них ответил тоном, указывающим на бессмысленность вопроса «а кто не хотел бы быть там?», однако все находят причины скорее не ехать, чем поехать… обязательства перед семьей, работой превратили нас в «героев с недостатком свободного времени». Но, к счастью, не всех.

          http://colonelcassad.livejournal.com

  23. ТЕХНАРЬ 10 ноября 2014 15:47
    Снять крышу,поставить вооружение,толкового водилу-и в помощь квадрам.Не забыть вездеходную резину.
    ТЕХНАРЬ
  24. ЮГВ-97219 10 ноября 2014 15:47
    Эх!Такую технику бы, да на охоту!Можно даже без пулемета! laughing
  25. Идель 10 ноября 2014 15:54
    Во время Второй мировой, английские десантники использовали компактные мотоциклы, которые десантировали в специальных контейнерах. Такие мотоциклы помогали боеспечивать мобильность личному составу.
    Квадрацикл, конечно, тоже можно десантировать, но это уже будет не то....
    Может, лучше оснащать десантников и спецназ ГРУ компактными мотоциклами повышенной проходимости с ведущими передними и задними колесами. Я видел такие в Ютьюье. Сделаны нашими умельцами. Проходимость там впечатляет.
    Это как раз, то что надо: у десантника всегда будет небольшое, легкое и удобное средство передвижения, обладающее повышенной проходимостью. А в случае чего его будет легко перенести через препятствие и не составит проблем замаскировать, при необходимости.
    Идель
    1. Лопатов 10 ноября 2014 16:00
      одно другому не мешает.
    2. Marssik 10 ноября 2014 16:41
      Переднее ведущее колесо ?)
      1. Идель 10 ноября 2014 17:05
        ДА!)))) Кардан подвели! Сам удивился. Прет по болоту только так! Если бы не видео, то не поверил бы. Идея для такого рода техники замечательная
        Идель
  26. RN40Y45 10 ноября 2014 16:14
    шноркелей нет, радиатор не вынесен! как он будет воду преодолевать и после болота перегреваться, оценить можно сразу.
    RN40Y45
  27. Aleks-80 10 ноября 2014 16:34
    http://www.youtube.com/watch?v=l4LQzaHEx7Y

    Наши Кулибины вездеходы делают из подручных материалов.
  28. Aleks-80 10 ноября 2014 16:42


    Двигатель от бензопилы, два колеса, рама, помещается в две сумки(видео на 11 минуте).
    1. Идель 10 ноября 2014 17:15
      Вот это то, что надо нашим десантникам!
      Идель
    2. Идель 10 ноября 2014 17:21
      Я что то не понял, а привод на переднее колесо, как у него осуществляется?
      Идель
    3. sanyavolhv 11 ноября 2014 17:31
      достойно уважения.
    4. Комментарий был удален.
  29. Marssik 10 ноября 2014 16:52
    Пулеметная штанга совсем не к месту ,если уж так охота пострелять с "квада" сделали бы выдвижную в задней части ,дабы второй товарищ сидя лицом назад с нее садил . Подъехал на позицию ,задом чуть сдал ,пулеметчик садит, водитель в готовности сматываться laughing Хоть безоткатку ставь .
  30. buzer 10 ноября 2014 17:09
    Единственное во,что верится с трудом,что квадры появились по просьбе (???в) самих десантников,которым удалось убедить (???) командование в их необходимости. Какое нынче доброе и щедрое командование... Кто служил,тот поймет мои сомнения.
    buzer
  31. Злючный 10 ноября 2014 18:02
    Надо быть неадекватом, чтобы китайский квадр принимать на вооружение - они больше 2х лет на гражданки то не служат, в армии за полгода умрут. Думал китайца купить, там мне ремонтники много "хорошего" про них рассказали, так что в топку этот конструктор, мне жизнь дороже

    =====
    Для армии нужен Rokon 2x2, вот это вещь - идеальное средство для разведки
  32. bddrus 10 ноября 2014 18:18
    не знаю Тульчанка или как называется, но написано "Леопард"
  33. bubla5 10 ноября 2014 19:13
    фильмы насмотрелись что ли дети ебт
  34. polkovnik manuch 10 ноября 2014 19:21
    Водитель одновременно является стрелком,-это бред какой-то.Посмотрим ,что скажут специалисты.
  35. Evgeniy31 10 ноября 2014 21:14
    У ополченцев подобные агрегаты есть) Только у них экипаж из двух человек.
  36. Evgeniy31 10 ноября 2014 22:27

    Хотя нет, тоже один человек.
  37. Туркестанец 10 ноября 2014 22:57
    Очередная ИГРУШКА на пол года для армии. Мне интересна данная техника проходила общевойсковые испытания
  38. tag17 11 ноября 2014 12:01
    Были в Туле разработки квадров с дизельным движком, в 90-х забросили. Может стоит возродить?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня