В учебный центр Армавира прибыли новые «Яки»

33
В военный учебно-воздушный центр ВВС в Армавире с завода-изготовителя прибыли три новых Як-130. Лётчики уже совершили первые полёты и продемонстрировали учащимся, как машину нужно готовить к боевому дежурству, осматривать перед вылетом и проверять работу систем и механизмов. Об этом сообщает ГТРК Кубань.



«ЯК-130 – это двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения. Его считают одним из самых лучших самолётов для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевых вылетов в сложных метеоусловиях. По своим характеристикам он близок к современным истребителям. К тому же неприхотлив, способен садиться на неподготовленные площадки», – поясняет телеканал.

Своими впечатлениями поделился начальник Центра лётной подготовки Юрий Сушков:
«Новые, красивые, еще пахнут краской с завода, с доработанной системой управления. В отличие от Л-39, с двумя двигателями, что повышает надёжность этого самолёта. С прекрасным прицельным и навигационным оборудованием и многофункциональной индикацией, которую ставят на самолёты пятого поколения».


    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      10 ноября 2014 16:17
      с завода-изготовителя прибыли три новых Як-130


      Поподробней бы надо тему о масштабах госзакупки раскрыть...

      Корпорация "Иркут" поставила ВВС России полсотни учебно-боевых самолетов Як-130; согласно контракту, заключенному с Минобороны, до конца года осталось поставить еще 5 таких самолетов, сообщил в четверг в эфире телеканала "Россия-24" президент "Иркута" Олег Демченко.

      В декабре 2011 года Минобороны России и корпорация "Иркут" подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130 до 2015 года. Российская государственная программа вооружений на 2011-2020 годы предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        10 ноября 2014 16:27
        Опять хорошая новость о прибытии учебно-боевых самолётов к месту назначения, значит авиапром справляется с поставленными задачами, и это радует больше всего.
      3. +3
        10 ноября 2014 16:27
        "Наши" журналисты:...Его считают одним из самых лучших самолётов для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевых вылетов в сложных метеоусловиях. По своим характеристикам он близок к современным истребителям.
        fellow Ну б''я неужели без этого нельзя??? Не в Иране живём вроде))) а так конечно здорово, что поставляют! Респект "Иркут"!!
        1. +6
          10 ноября 2014 16:31
          такой уже даже в наш музей привезли (Монино) =]

          Так что экспонаты пополняются

        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          10 ноября 2014 18:50
          Цитата: Самаритянин
          "Наши" журналисты:...Его считают одним из самых лучших самолётов для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевых вылетов в сложных метеоусловиях. По своим характеристикам он близок к современным истребителям.
          fellow Ну б''я неужели без этого нельзя??? Не в Иране живём вроде))) а так конечно здорово, что поставляют! Респект "Иркут"!!


          Это похоже действительно так. Как минимум так посчитали и израильские ВВС когда решили остановить свой выбор на его итальянском брате-близнеце (M-346), И тоже немало его нахваливают - А они кое-что вроде понимают в обучении пилотов.
      4. Виктор Кудинов
        0
        10 ноября 2014 16:30
        Судя по количеству, учить предстоит много, и летное пополнение сможет на них неплохо отработать мастерство пилотажа. soldier
      5. Комментарий был удален.
      6. 0
        10 ноября 2014 19:18
        От души поставил + drinks drinks drinks drinks drinks drinks drinks drinks drinks А то раньше всё на чехославатских летали, вот и наши подошли УРА, были времена когда с балкона видел как садятся на армавирский аэродром, правда из бинокля. Детство drinks drinks
      7. денис fj
        0
        11 ноября 2014 00:06
        В этой кабине предусмотрены два места: для курсанта и инструктора. Перед каждым из них расположены жидкокристаллические многофункциональные экраны, на которые выводится вся информация о состоянии самолета. Уникальность разработке в том, что можно задавать различные учебные задачи и имитировать особенности пилотирования различных типов и моделей боевых машин, как отечественных, например, Су-27 или МиГ-29, так и иностранных. Также можно сымитировать поведение самолета в воздухе.
    2. +1
      10 ноября 2014 16:19
      На Украину будут так невзначай залетать lol А вообще это очень хорошо даже очень ! good
    3. +2
      10 ноября 2014 16:19
      Хорошо!!! Побольше самолётов, всяких, разных. Пусть злопыхатели давятся де..м.
    4. +2
      10 ноября 2014 16:21
      Вот и ладушки, вот и хорошо.
    5. +11
      10 ноября 2014 16:22
      Его предок 60-х гг. - Як-30. Предпочли вместо него - чешский Л-29, во многом по политическим причинам. В итоге, через 50 лет вернулись к своему.
    6. ИвандаМарья
      +1
      10 ноября 2014 16:24
      Хороший самолет.
    7. +9
      10 ноября 2014 16:25
      Вот они красавцы в сборочном...
      1. +1
        10 ноября 2014 16:33
        Тот что в центре не Як-130! laughing
        1. +2
          10 ноября 2014 16:42
          как бы и вверху тоже)
        2. +1
          10 ноября 2014 16:43
          130-й на переднем плане,а далее СУ-30СМ - красавцы вообщем....
        3. +10
          10 ноября 2014 16:55
          Вот во всей красе будущее ВВС России....
          1. +2
            10 ноября 2014 20:18
            Можно беспрерывно смотреть на три вещи: огонь, воду и эту фотографию!!! good
    8. 0
      10 ноября 2014 16:27
      Цитата: ИвандаМарья
      Хороший самолет.
      Не то слово! Красава!!!
    9. +6
      10 ноября 2014 16:28
      Сейчас на вооружении ВВС 50 Як-130. В 2010-2011 годах в ВВС России было поставлено 12 Як-130 (1 самолёт потерпел катастрофу) и 15 единиц было поставлено в 2012 году по новому контракту. В 2013 году корпорация «Иркут» поставила ВВС РФ 18 Як-130 и дополнительно 2 Як-130 в счёт заказа 2014 года.
      Як-130 состоят на вооружении следующих частей:
      209-я учебная авиационная база Борисоглебского филиала Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова — 45 Як-130, в том числе 35 — построенных "Иркутом" по контракту 2011 года и 10 самолётов постройки "Сокола".
      200-я Армавирская учебная авиационная база Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова — 3 Як-130, по состоянию на 2014 год.
      Поставки Як-130 ВВС России были приостановлены после произошедшей 15 апреля 2014 года в Ахтубинске катастрофы строевого самолета Як-130. Причиной крушения был в очередной раз назван отказ системы управления самолетом, что привело к приостановке полетов Як-130 на несколько месяцев. Как уже говорилось, в итоге лишь 29 августа ВВС приняли три первых Як-130 новой постройки 2014 года, при этом данные три машины только с 24 по 27 октября совершили перелет из Иркутска в Борисоглебск. Из Борисоглебска они в начале ноября, наконец, перелетели к месту своего штатного базирования в Армавир.

      Ну в общем: дела идут новые самолеты летают, корабли ходят:
      9 ноября 2014 года головной построенный для ВМФ России фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (бортовой номер "417") был выведен буксирами с акватории ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге и отведен в Кронштадт. Оттуда фрегат в самое ближайшее время выйдет на заводские ходовые испытания.

      http://bmpd.livejournal.com


      Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" на этой неделе начнет заводские ходовые испытания и будет передан ВМФ в конце декабря, сообщил РИА Новости в среду представитель судостроительного завода "Северная верфь" Игорь Ивановский...
      ..."Заводские ходовые испытания "Адмирала Горшкова" начнутся на этой неделе, передача фрегата Военно-морскому флоту намечена в последнюю декаду декабря", — сообщил Ивановский.

      http://ria.ru/defense_safety/20141105/1031792384.html#ixzz3IfjKzwfw
    10. Комментарий был удален.
    11. +2
      10 ноября 2014 16:31
      Отличная новость. Як 130 хороший самолет.


    12. +7
      10 ноября 2014 16:33
      А вот сушки над моим городом,кстати недалеко от Армавира



      Кликните для увеличения
      1. +2
        10 ноября 2014 16:50
        Красота.... особенно когда из кабины этого красавца смотришь на вертящее небо и землю.
    13. The Art of War
      +2
      10 ноября 2014 16:38
      самолет Як-130
    14. -1
      10 ноября 2014 16:38
      Ну если по боевой нагрузке и бронированию он конечно уступит СУ 25,то по скорости и маневренности надо думать превосходит.Есть резон вооружить ими ВВС Новороссии,в качестве штурмовика его вполне можно применить.А продать его можно в качестве учебного пособия,допустим в Анголу или Никарагуа, а уже от туда в Новороссию.
      1. +1
        10 ноября 2014 16:41
        свои ВВС иметь Новоросии слишком дорого будет.
        Пусть будет сильная сухопутная составляющая. Небо - РФ закроет в случае необходимости
      2. Комментарий был удален.
    15. +1
      10 ноября 2014 16:38
      Интересно,возможно ли Як-130 использовать в качестве самолета палубной авиации?!А новость хорошая-значит разрешили,значит летают!Поподробней бы о причинах аварии?
    16. Комментарий был удален.
    17. ТЕХНАРЬ
      +4
      10 ноября 2014 16:41
      УБС Як-130.
    18. 0
      10 ноября 2014 16:45
      Красивый окрас, только я почему то думал, что сейчас в ВВС самолеты красят в темно-серый.
    19. 0
      10 ноября 2014 16:48
      Какая прекрасная новость)
    20. P-38
      0
      10 ноября 2014 16:49
      Очень хорошая новость. Современнейшие самолёты делаем сами, машины для первоначального обучения - тоже. Да ещё в таком количестве. Очень хорошая новость.
    21. 0
      10 ноября 2014 16:51
      Успеть бы до войны выпустить достаточно новых самолетов Т-50 и подготовить для них летчиков. Впрочем, это касается и флота и сухопутных войск.
    22. 0
      10 ноября 2014 16:56
      Красавчик Яша.......очень внешне напоминает УБ "Альфа-Джет" отличная машинка , многоцелевая , так же как и Як-130
    23. +1
      10 ноября 2014 17:34
      Обратите внимание на закрытие канала воздухозаборника во взлётном и посадочных положениях, хорошо видна работа верхнего входа И ещё по моему разумению ЯК-130 учебно-боевой самолёт и его назначение- обучение лётного состава. При этом в базу самолёта заложена возможность обучения пилотированию различных типов самолётов. Хочу обратно, правда поздно. wink
    24. 0
      10 ноября 2014 17:56
      Хорошая техника для подготовки настоящих ассов.
    25. 0
      10 ноября 2014 18:13
      АльфаДжет немецкий здорово напоминает.И класс тотже.Хорошая и красивая машина получилась.
    26. +1
      10 ноября 2014 18:31
      А что с украинским сердцем в виде пламенного мотора? АИ-222,однако.
      1. igorche
        0
        11 ноября 2014 03:44
        хороший вопрос. будем ждать новостей
    27. 0
      10 ноября 2014 18:53
      хоть и учебная машина но как штурмовик для локальных войн-самое то.
    28. TribunS
      0
      10 ноября 2014 19:20
      Как красив Як-130... Вспомнились слова, приписываемые генеральному авиаконструктору А.Н. Туполеву: "Только красивые самолеты хорошо летают!" Успехов нашим соколам в защите мирного неба над Россией...
    29. 0
      10 ноября 2014 21:21
      мне почему-то в серой окрасе он казался не красивым, но в новом голубом раскрасе прям красавец
    30. +1
      10 ноября 2014 21:23
      Хорошо...но мало! Всего три единицы... А сколько нужно для организации нормального учебного процесса?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»