Великобритания и Франция разрабатывают боевой дрон

7 665 16
Великобритания и Франция разрабатывают боевой дрон

Великобритания и Франция заключили контракты с английскими и французскими фирмами на сумму €150 млн. ($187 млн.) на двухлетнее предварительное проектирование боевого дрона, что является очередным шагом в поисках преемников реактивных истребителей Typhoon и Rafale.

Общий объем финансирования исследований в области создания боевой беспилотной авиационной системы (unmanned combat air system, UCAS) возрастет до 250 миллионов евро, поскольку каждая страна также намерена выделить в общей сложности по 100 миллионов евро для национальных исследований в области боевых дронов.



"К 2030-му году боевые дроны будут способны выполнять длительное наблюдение, обнаруживать цели, собирать разведывательную информацию, сдерживать противника и наносить удары по вражеской территории", — было сказано в заявлении министерства обороны Великобритании.

Лоран Колле-Биллон (Laurent Collet-Billon), руководитель направления Générale de l’Armement (DGA), и Бернард Грей (Bernard Gray), директор управления военной техники и обеспечения при МО Великобритании, вручили контракты руководителям выигравших компаний по обе стороны Ламанша:
— BAE Systems и Dassault Aviation в качестве партнеров будут создавать планер для боевых дронов;
— Safran и Rolls-Royce будут совместно разрабатывать двигатели;
— Selex и Thales будет работать над датчиками и электронными системами.

"Это действительно замечательная промышленная команда", — сказал Колле-Биллон на церемонии с участием высокопоставленных лиц, проходившей в головном офисе компании Dassault в Saint Cloud (на церемонии, прошедшей 5-го ноября 2014-го года, подписание двустороннего соглашения отпраздновали шампанским).

"Технологическое превосходство нашей оборонной аэрокосмической промышленности должно быть сохранено в долгосрочной перспективе, — сказал он. — Это вопрос суверенитета и оперативного превосходства. Это требует амбициозной инвестиционной стратегии, открытой для партнерства".

После завершения исследовательского этапа, в начале 2017-го года можно приступить к созданию демонстратора технологии, что приведет к созданию модели-прототипа, отметил он.

"Разработка (боевого дрона) имеет жизненно важное значение для Великобритании и Франции, которые располагают наиболее боеспособными и опытными вооруженными силами в Европе и устоявшейся военно-промышленной базой", — сказал Грей.

Работы по созданию боевого дрона помогут структурировать будущую промышленную базу, сказал в интервью Defense News Колле-Биллон.

Руководитель компании Thales Жан-Бернар Леви (Jean-Bernard Levy) сказал, что программа была одной из программ "сотрудничества". Разрабатываемый боевой дрон будет вооружен и будет нести самые передовые технологии, будет максимально автономным, оборудован многофункциональными датчиками нового поколения и набором спутниковой связи с высокой пропускной способностью, РЛС и системами РЭБ, будет способен действовать совместно с пилотируемой авиацией, сказал официальный представитель DGA. Дрон будут предоставлять беспрецедентный уровень малозаметности.

Промышленность намерена завершить исследования, которые к 2030-му году позволят дрону совершать дальние полеты и наносить удары по объектам в глубине обороны противника. Исследования должны будут показать, является ли технология достаточно зрелой и может ли она быть внедрена в производственные линии. Отраслевые группы должны будут изучить оперативную концепцию с британскими и французскими службами, а также эксплуатационные издержки боевого дрона, сказал чиновник DGA.

Моделирование также станет ключевым фактором в исследованиях, обеспечивающих дальнейшие разработки и выбор концепций для начала фазы демонстратора технологий в 2016-м году. Технологии, разработанные при создании дрона, также могут быть использованы для будущего пилотируемого истребителя. Изучение возможности практического осуществления проекта является одной из редких возможностей промышленного и технологического сотрудничества в области вооружения между Англией и Францией, помимо ракетной отрасли, сказала Элен Массон ( Hélène Masson), старший научный сотрудник аналитического центра Fondation de Récherche Stratégique.

"Мы обеспечим работой конструкторские бюро генеральных подрядчиков, разработчиков систем и двигателя, в то время как работы над Eurofighter и Rafale приблизятся к своему завершению, поэтому исследования помогут сохранить ноу-хау в столь ценной области промышленности, — добавила она. — Задачей по-прежнему является начало совместной программы вооружений".

BAE является генеральным подрядчиком по программе министерства обороны Великобритании Taranis UCAV стоимостью 185 миллиона фунтов стерлингов ($295 млн.) и действует совместно с Rolls-Royce, GE Aviation и QinetiQ, сказала она. Dassault является ведущим подрядчиком создания демонстратора боевого дрона Нейрон где Франция действует совместно с Италией, Грецией, Испанией, Швейцарией и Швецией.

"При отсутствии единой программы изучение возможности практического осуществления проекта боевого дрона может, по крайней мере, привести к британской и французской общей конструкции", — сказала она.

"Подписание контракта сигнализирует, что Англия и Франция имеют хорошую кооперацию в конкретном военном проекте и что существует необходимость в дронах, а у Dassault есть будущее в небе с боевыми самолетами, один из которых мог бы стать беспилотным", — сказал Лоик Трибот Ла Спер (Loic Tribot La Spiere), исполнительный директор Centre d’Etude Prospective et Stratégique.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 ноября 2014 08:26
    Когда же мы увидим наш ударный дрон !!! Маленькие беспилотники это хорошо для разведки местности НО нужны и ударные! Очень жаль что Миг загнули очень жаль. А корпорация СУХОЙ что не шевелила или под грифом секретно.
    1. +1
      11 ноября 2014 09:19
      Французы и британцы надеются заполучить себе нишу в мировой торговле дронами.
    2. Комментарий был удален.
  2. +1
    11 ноября 2014 08:28
    Никакой "электронный мозг" или искусственный интеллект или оператор за пультом еще
    долго, как мне кажется , не смогут заменить пилота за штурвалом боевого самолета.
    Это как есть огромный выбор механических массажеров , а всегда ищут опытного массажиста.
    1. 0
      11 ноября 2014 08:58
      Насчет замены человека электронным мозгом согласен, заменить пока невозможно. Но проблема в том, что возможности авиатехники лет через 20-30 превзойдут возможности человеческого организма. Не смогут люди управлять авиатехникой при таких перегрузках. Дроны нужны.
    2. 0
      11 ноября 2014 08:58
      Насчет замены человека электронным мозгом согласен, заменить пока невозможно. Но проблема в том, что возможности авиатехники лет через 20-30 превзойдут возможности человеческого организма. Не смогут люди управлять авиатехникой при таких перегрузках. Дроны нужны.
      1. +3
        11 ноября 2014 09:51
        Цитата: embryo
        Насчет замены человека электронным мозгом согласен, заменить пока невозможно

        Цитата: Gekki66
        искусственный интеллект или оператор за пультом еще
        долго, как мне кажется , не смогут заменить пилота за штурвалом боевого самолета.

        Как же достали подобные высказывания!! "Пока" - это сколько, позвольте узнать? Дадите гарантию хотя бы на год? При тех темпах развития вычислительной техники

        Это притом, что любители повторять "человек пока еще умнее компьютера" как то забывают, что ни один игрок уже не сможет обыграть в шахматы современный компьютер. причина понятна - производительность компьютера так велика, что он способен просчитать ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ варианты и выбрать лучший. А человек рано или поздно ошибется

        Закон Мура - количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца. Этому эмпирическому правилу уже 40 лет, но оно по прежнему в силе!

        Сколько тех. чудес появилось за последние 10 лет (с 2004 года?)!!!!



        притом что мощность и производительность процессора айфончика - поболее чем у типичного ПК начала 2000-х

        При таких темпах - через 30 лет не исключено, что ВС полностью откажутся от пилотируемой техники (авиация, танки, корабли...)

        А вот уже и они -

        беспилотный бомбардировщик/штурмовик ТАРАНИС (BAe Systems) - полигон Вумера, 2013 г. Эта машина изначально создается, чтобы самостоятельно (без оператора) идентифицировать цели и открывать огонь на поражение



        1. 0
          11 ноября 2014 10:58
          Привет,
          Уже начал писать коммент и про шахматы и про искусственный интеллект, но ты меня опередил. Лучше не скажешь. good
          1. +1
            11 ноября 2014 11:38
            Цитата: профессор
            Привет,
            Уже начал писать коммент и про шахматы и про искусственный интеллект, но ты меня опередил. Лучше не скажешь. good

            можно еще и показать. С июля X-47b и F/A/-18 совершают совместный полеты.
  3. +2
    11 ноября 2014 09:09
    А я так думаю, что нужно параллельно развивать и дронов и пилотируемую технику.
    Они прекрасно дополнят друг друга. А что будет через 20 лет: поживем- увидим.
  4. +2
    11 ноября 2014 09:18
    Отсутствие человека в кабине - лишняя тонна боевой нагрузки. Дистанционное управление самолетами уже имеется, и вполне работает. Перегрузки такой "удаленный" пилот не испытывает. Проблемы только с помехозащищенностью и запаздыванием реакции. Космическая связь и элементы искусственного интеллекта могут помочь.
    1. +1
      11 ноября 2014 09:36
      Поддерживаю, за беспилотной авиацией будущее. Если сейчас нет такой технологии, то не значит, что она не появится завтра, надо работать. Причем недавно писалось, что американцы сделали и испытали подобную микросхему. Уже сейчас практически за пилотом оставлена только функция принятия решения, все остальное обнаружение, наведение это электроника, остается пилотирование и выполнение сложных маневров, но для современных автопилотов, я думаю, что это не проблема. Искусственный интеллект при своих минусах с лихвой перекроет сложность и цену подготовки хорошего летчика, ну а против плохого (к сожалению таких большинство) так вообще одни плюсы.
  5. 0
    11 ноября 2014 10:27
    Дроны по-идее гораздо дешевле в эксплуатации. Квалифицированные кадры и тренировочные полеты не нужны, только хранение, обслуживание и тестирование. Так что ВВС можно быстро нарастить, и ограничением будут служить только экономика и производство.
  6. 0
    11 ноября 2014 11:00
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    А вот уже и они - беспилотный бомбардировщик/штурмовик ТАРАНИС (BAe Systems) - полигон Вумера, 2013 г. Эта машина изначально создается, чтобы самостоятельно (без оператора) идентифицировать цели и открывать огонь на поражение

    Цитата: qqqq
    Искусственный интеллект при своих минусах с лихвой перекроет сложность и цену подготовки хорошего летчика

    А мне вспомнилась книга Роберта Шекли Страж - птица. Особенно концовка жизнерадостная там...
  7. 0
    11 ноября 2014 11:10
    Цитата: Злодей
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    А вот уже и они - беспилотный бомбардировщик/штурмовик ТАРАНИС (BAe Systems) - полигон Вумера, 2013 г. Эта машина изначально создается, чтобы самостоятельно (без оператора) идентифицировать цели и открывать огонь на поражение

    Цитата: qqqq
    Искусственный интеллект при своих минусах с лихвой перекроет сложность и цену подготовки хорошего летчика

    А мне вспомнилась книга Роберта Шекли Страж - птица. Особенно концовка жизнерадостная там...

    Опередил, злодей.
    Да, не откроем ли мы Ящик Пандорры, дав машинам право на убийство!?
  8. +1
    11 ноября 2014 12:13
    У Британии и Франции редко получались хорошие
    совместные проекты. Проектирование Еврофайтера
    так затянули, что когда началось производство, он
    уже безнадежно устарел по сравнению с поколением "стелс".
    Лучше бы они разрабатывали по-отдельности.
  9. 0
    11 ноября 2014 19:31
    Пожелаем одного - чтоб машинки были дорогие-дорогие, сложные-сложные, современные-современные(тоесть недоделанные).