Photo chronicle of the Second World War

At the beginning of 1942, the Axis countries confidently moved towards their military goals, while the anti-Hitler coalition forces still recovered from the strike and developed a broad strategy. Japan took control of the South Pacific, occupying Burma, Malaya, the Dutch East Indies, Singapore and the Philippines. Germany regrouped on the Eastern Front, repulsed several Soviet attacks and was preparing for a summer offensive. At the same time, the American bombers carried out a successful attack on Japan under the command of Lieutenant Colonel James Doolittle, and British forces destroyed an important dock in the French city of Saint-Nazaire occupied by Germany. Most of the aircraft that participated in the “Doolittle Raid” landed in China, where they met with the support of villagers who remembered the Japanese repressions, during which about 250 thousands of Chinese were killed. After the capitulation of the Philippines, tens of thousands of American and Filipino soldiers were captured by the Japanese invaders, which Japan had foreseen. During the march to the POW camp, known as the “Bataan death march,” Japanese invaders killed thousands of exhausted and starved soldiers.




One of the X-NUMX B-16 Mitchell mid-range bombers of the US Air Force takes off from the flight deck of the Hornet aircraft carrier to make an air raid on the Japanese archipelago, 25 on April 18 of the year. The attack that will enter history called “Raid Doolittle”, caused the enemy a little damage, but raised the morale of the Americans after the attack on Pearl Harbor. (AP Photo)



A crew member examines his bomber aboard the Hornet aircraft carrier in preparation for the Doolittle Reid, April 18, 1942. (Nara)



Crew members №1, who participated in the "Doolittle Raid", posing against the backdrop of a bomber. In the photo: Lt. Col. James H. Doolittle, pilot; Lt. Richard E. Cole, co-pilot; Lt. Henry A. Potter, navigator; Senior Sergeant Fred A. Bremer, Bombardier; Senior Sergeant Paul J. Leonard, Flight Engineer / Gunner. (US Air Force photo)



The American B-25B bombers are on the flight deck of the aircraft carrier Hornet, which is approaching the place from where the planes take off for the raid on Tokyo, 13 April 1942 of the year. In the background the guard ship sails. (AP Photo)



The US Air Force B-25B bomber takes off from the flight deck of the Hornet aircraft carrier to make a historic raid on Tokyo, commanded by Lieutenant Colonel James Doolittle, 18 on April 1942. Each bomber was carrying about 250 kg of high-explosive fragmentation and one incendiary bomb. (AP Photo)



Smoke rises from hit targets in Tokyo after raids by bombers carrying out Reid Doolittle, 18 on April 1942. Bombers could not return on board the aircraft carrier "Hornet", and when they began to run out of fuel, they tried to land on the territory of China. (Nara)




Ryozo Asano (left), a representative of a Japanese business association or zaibatsu, inspects the ruins of his steel plant in Tokyo after the first American raid on the capital of Japan, 18 on April 1942 of the year. He is accompanied by an assistant. As a result of the airstrike, 13 objects were damaged, including a tank farm, a steel mill and an aircraft carrier under construction, and about 50 Japanese were killed. (AP Photo)



Four crew members who parachuted from aircraft No.14, which participated in the Doolittle Raid, march through the Chinese village to the rest of the American pilots, April 1942. Most of the crew members made an emergency landing in China or catapulted. (AP Photo / US Army Air Force)



Lieutenant Colonel James Doolittle, who commanded the air raid on Tokyo in 1942, appeals to workers in the aircraft industry at the plant of the aerospace company North American Aviation, 1 June 1942. He said that Shangri-La, a fictional country that President Roosevelt called the home of the bombers, is "located at this plant of North American Aviation." (AP Photo)



This photograph of the village of Lidice in Czechoslovakia was taken shortly before the Germans burned it to the ground in 1942. 27 May 1942 was killed by a high-ranking Nazi official Reinhard Heydrich. Soon Adolf Hitler issued an order to destroy every village that could shelter the murderers, execute all its men, send the women to concentration camps, and send suitable children to German families. The village of Lidice was the birthplace of Czech resistance fighters, and on June 10, Hitler’s orders were carried out. All 192 men older than 16 have been shot. (AP Photo / Czech News Agency)



German soldiers stand near the corpses of men after a mass execution in the village of Lidice, Czechoslovakia, June 1942. In total, as a result of Nazi repression, 340 residents of Lidice were killed: 192 men, 60 women and 88 children. The village was burned, and the remaining ruins were flattened. A few years later, a new village was built near Lidice. (LOC)



A camera mounted onboard the British Spitfire fighter recorded the time when the Focke-Wulf Fw 190 German plane was shot down, May 1942 of the year. (AP Photo)



The spring thaw followed by flooding created difficult conditions on the Soviet front. In the photo: German soldiers wade through cold water, 23 May 1942. (AP Photo)



The bodies of people who, according to Soviet sources, were shot by German soldiers, lie in the Proletarsky district of Rostov-on-Don, February 18, 1942. At the end of 1941 and in 1942, German troops seized and lost Rostov-on-Don several times, but in 1943, the Soviet army finally forced the fascists out of the city. (AP Photo)



Sergeant Dorzhiev, a Soviet sniper who shot a German soldier 181 on the Leningrad front, looks through binoculars, 1942 year. (LOC)



View of the Soviet village on the front line after the retreat of German soldiers, 1942 year. (AP Photo)



The Nazis shoot Soviet civilians who are sitting on the edge of their own mass grave in Babiy Yar, a tragically known ravine in the capital of Ukraine, Kiev, 1942 year. Between the years of 1941 and 1942, the Nazis executed from Baba Yar 100 to 150 thousands of Jews, Soviet prisoners of war, communists, Gypsies, patriots and civilians. (AP Photo)



Soviet soldiers are approaching Moscow with German prisoners of war, February 10 1942. (AP Photo)



Parents find the body of their dead son near the city of Kerch on the Kerch Peninsula, Crimea, April 4, 1942. Soviet and German troops fought on the peninsula since the end of 1941. The decisive battle, which was called the Kerch-Feodosiya landing operation, took place in May 1942. As a result of the operation, Germany occupied the territory. (AP Photo)



Crimean plain landscape is an unsafe place to conduct combat operations. German infantrymen are lying on the ground, hiding from enemy fire, January 7, 1942. (AP Photo)



A soldier installs a loudspeaker to broadcast propaganda to German soldiers, USSR, April 21, 1942. (AP Photo)



The damaged British destroyer Campbeltown stands in dry dock in the city of Saint-Nazaire in French-occupied Germany, March 28, 1942. On board the Campbeltown destroyer, there were time bombs that exploded, killing more than 300 German soldiers and damaging the dock. (Deutsches Bundesarchiv / German Federal Archive)



A German soldier inspects the battlefield in the port city of Saint-Nazaire, Normandy, France, 1 April 1942. On the ground are the bodies of British soldiers who died during the battle with the German fascist invaders 28 March. The battle involved 600 soldiers; 169 of them died and 215 were captured. (AP Photo / Schlemmer-Atl)



A wounded British prisoner of war sits on the ground in the city of Saint-Nazaire, Normandy, France, after the March 1942 battle. (Deutsches Bundesarchiv / German Federal Archive)



Soldiers of the 160 Infantry Regiment of the US Army go ashore from landing craft during exercises on Guadalcanal Island, Solomon Islands, March 1942 of the year. (AP Photo)



Malay soldiers are fleeing the battlefield to defend their peninsula, February 10 1942. Soon, Japan occupied the peninsula and drove the British to Singapore. (AP Photo)



The Chinese and his daughter silently eat rice among the ruins after the Japanese attack on Singapore, February 26 1942. (AP Photo)



Women and children were evacuated from Singapore shortly before the Japanese invasion. In the photo: women with bags and packages are registered before boarding the ship, 9 March 1942 of the year. (AP Photo)



A Malaysian mother cries near the body of her child (right), killed by a bomb fragment during one of Japan’s last air raids before the surrender of the city, Singapore, March 13, 1942, March. (AP Photo)



Workers remove ruins in Singapore after a Japanese air raid on a British naval base, January 17, 1942. (AP Photo)



Surrender of Singapore, March 20 1942. The man who is sitting on the left facing the viewer is a Japanese warlord, General Tomoyuki Yamashita. The man in the foreground on the right (in profile) is the British military leader Arthur Ernest Percival. (AP Photo)



A large cargo ship is slowly sinking after the bombing of one of the Singapore docks, February 12 1942. Smoke also rises from other affected objects. This picture was taken by an Associated Press correspondent who was one of the last to leave the besieged port. (AP Photo / C. Yates McDaniel)



An American soldier sits in a trench on the Bataan Peninsula in the Philippines, preparing to throw a bomb at an approaching Japanese tank, April 1942. (AP Photo)



Soldiers shoot from an American fortification on Correhidor Island in the Manila Bay, Philippines, May 6, 1942. (AP Photo)



Japanese soldiers shoot flamethrowers at enemy fortified positions on Correhidor Island, Philippines, May 1942. (Nara)



Smoke rises from burning buildings behind a wall that separates the Intramuros district, in Manila, 30 on April 1942. Anti-aircraft guns and soldiers were removed from the church, school and government building the day before General MacArthur declared Manila an open city. (AP Photo)



Capitulated american soldiers surrender weapon Japanese invaders at the Mariveles naval base on the Bataan Peninsula, Philippines, April 1942. (AP Photo)



Japanese soldiers guard American POWs before the Bataan death march in 1942. This picture was stolen from the Japanese during the Japanese occupation, which lasted 3 year. (AP Photo / US Marine Corps)



Captive American and Filipino soldiers march along the road during the Bataan death march after the capitulation of Bataan, Philippines, April 9, 1942. Japanese invaders forced 75 thousands of American and Filipino prisoners of war to march to O'Donnell’s new camp, which was located in 97 km from the Mariveles base. During the march, the Japanese soldiers mocked the prisoners, exhausted by a three-month siege, and bayoneted sick or straggling soldiers. (AP Photo)



American prisoners of war are sick and wounded during the Bataan death march in April 1942. This picture was stolen from the Japanese during the Japanese occupation of the Philippines, which lasted 3 year. (AP Photo / US Army)



These prisoners of war were photographed during the Bataan death march in April 1942. Their hands are tied behind their backs. Data on the number of people killed during the march varies: from 5 to 10 thousands of Filipino and from 600 to 650 American prisoners of war died on the way to O'Donnell camp. Thousands of soldiers died in the camp in the following weeks. (Nara)



The wave covers the main deck of the tanker "Neosho" and washes away the crew members who refuel the aircraft carrier "Yorktown" at the beginning of May 1942, before the battle in the Coral Sea in the Pacific Ocean. Neosho was lost in this battle. (Nara)



A US Navy aircraft bombed a Japanese aircraft carrier during a battle in the Coral Sea in June 1942. This battle was the first naval battle in history, when the ships of the opposing sides did not see each other and did not shoot a single shot. (AP Photo)



Crew members leave the aircraft carrier Lexington, hit by Japanese torpedoes and bombs, during a battle in the Coral Sea. The destroyer (next to the aircraft carrier) takes on board the surviving sailors. As a result, the destroyer Phelps fired a torpedo at the damaged aircraft carrier, sending it to the bottom. (US Navy Aviation Museum)



The aircraft carrier Lexington explodes during a battle in the Coral Sea in June 1942. More than 200 from 2951 crew members drowned with their ship. And although Japan won the tactical battle, as a result, many of its ships were not ready to participate in the battle at Midway Atoll, which took place a month later. (AP Photo)
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Фотохроника Второй мировой войны

В начале 1942 года страны Оси уверенно двигались к достижению своих военных целей, в то время как силы антигитлеровской коалиции всё ещё оправлялись от удара и разрабатывали широкую стратегию. Япония установила контроль над южной частью Тихого океана, оккупировав Бирму, Малайю, Голландскую Ост-Индию, Сингапур и Филиппины. Германия перегруппировались на Восточном фронте, отразила несколько советских атак и готовилась к летнему наступлению. В это же время американские бомбардировщики совершили успешную атаку на Японию под командованием подполковника Джеймса Дулитла, а британские силы разрушили важный док в оккупированном Германией французском городе Сен-Назер. Большинство самолетов, участвовавших в «Рейде Дулиттла», приземлились в Китае, где встретили поддержку деревенских жителей, помнивших о японских репрессиях, во время которых погибло около 250 тысяч китайцев. После капитуляции Филиппин десятки тысяч американских и филиппинских военнослужащих попали в плен к японским оккупантам, что было предусмотрено Японией заранее. Во время шествия к лагерю военнопленных, известного под названием «Батаанский марш смерти», японские оккупанты убили тысячи обессиленных и изнуренных голодом солдат.

Фотохроника Второй мировой войны


Один из 16-ти бомбардировщиков среднего радиуса действия B-25 «Митчелл» ВВС США взлетает с полетной палубы авианосца «Хорнет», чтобы совершить воздушный налет на Японский архипелаг, 18 апреля 1942 года. Нападение, которое войдет в историю под названием «Рейд Дулиттла», нанесло врагу небольшой ущерб, но подняло боевой дух американцев после атаки на Пёрл-Харбор. (AP Photo)


Фотохроника Второй мировой войны


Член экипажа осматривает свой бомбардировщик на борту авианосца «Хорнет», готовясь к «Рейду Дулиттла», 18 апреля 1942 года. (NARA)

Фотохроника Второй мировой войны


Члены экипажа №1, принимавшего участие в «Рейде Дулиттла», позируют на фоне бомбардировщика. На фото: подполковник Джеймс Х. Дулитл, пилот; лейтенант Ричард Э. Коул, второй пилот; лейтенант Генри А. Поттер, штурман; старший сержант Фред А. Бремер, бомбардир; старший сержант Пол Дж. Леонард, бортинженер/наводчик. (U.S. Air Force photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Американские бомбардировщики B-25B стоят на полетной палубе авианосца «Хорнет», который приближается к месту, откуда самолеты вылетят в рейд на Токио, 13 апреля 1942 года. На заднем плане плывет сторожевой корабль. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Бомбардировщик ВВС США B-25B взлетает с полетной палубы авианосца «Хорнет», чтобы совершить исторический налет на Токио под командованием подполковника Джеймса Дулитла, 18 апреля 1942 года. На борту каждого бомбардировщика находилось около 250 кг осколочно-фугасных и одна зажигательная бомба. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Дым поднимается от пораженных мишеней в Токио после налета бомбардировщиков, осуществлявших «Рейд Дулиттла», 18 апреля 1942 года. Бомбардировщики не смогли вернуться на борт авианосца «Хорнет», и когда у них стало заканчиваться топливо, они попытались приземлиться на территории Китая. (NARA)

Фотохроника Второй мировой войны


Ryozo Asano (слева), представитель объединения японских предприятий или дзайбацу, осматривает руины своего сталелитейного завода в Токио после первого налета американской авиации на столицу Японии, 18 апреля 1942 года. Его сопровождает помощник. В результате авиаудара пострадало 13 объектов, в том числе нефтебаза, сталелитейный завод и строящийся авианосец, и погибли около 50 японцев. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Четверо членов экипажа, которые выпрыгнули с парашютом из самолета №14, участвовавшего в «Рейде Дулиттла», идут по китайской деревне к остальным американским летчикам, апрель 1942 года. Большинство членов экипажа совершили аварийную посадку в Китае или катапультировались. (AP Photo/U.S. Army Air Force)

Фотохроника Второй мировой войны


Подполковник Джеймс Дулитл, который командовал воздушным налетом на Токио в 1942 году, обращается к работникам авиастроительной промышленности на заводе аэрокосмической компании «North American Aviation», 1 июня 1942 года. Он сказал, что «Шангри-Ла», вымышленная страна, которую президент Рузвельт назвал родиной бомбардировщиков, «находится на этом заводе компании «North American Aviation». (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Эта фотография поселка Лидице в Чехословакии была сделана незадолго до того, как немцы сожгли его дотла в 1942 году. 27 мая 1942 года был убит высокопоставленный нацистский чиновник Рейнхард Гейдрих. Вскоре Адольф Гитлер издал распоряжение уничтожить каждую деревню, которая могла укрывать убийц, казнить всех её мужчин, женщин отправить в концлагеря, а годных для онемечивания детей отдать в немецкие семьи. Поселок Лидице являлся родиной чешских борцов сопротивления, и 10 июня приказы Гитлера были приведены в исполнение. Все 192 мужчины старше 16 лет были расстреляны. (AP Photo/Czech News Agency)

Фотохроника Второй мировой войны


Немецкие солдаты стоят возле трупов мужчин после массовой казни в поселке Лидице, Чехословакия, июнь 1942 года. В общей сложности в результате нацистских репрессий погибли 340 жителей Лидице: 192 мужчины, 60 женщин и 88 детей. Поселок был сожжен, а оставшиеся руины сровнены с землёй. Несколько лет спустя неподалеку был построен новый поселок Лидице. (LOC)

Фотохроника Второй мировой войны


Камера, установленная на борту британского истребителя «Спитфайр», записала момент, когда был сбит немецкий самолет «Фокке-Вульф Fw 190», май 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Весенняя оттепель, за которой последовало наводнение, создала на советском фронте сложные условия. На фото: немецкие солдаты идут вброд по холодной воде, 23 мая 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Тела людей, которые, по данным советских источников, были застрелены немецкими солдатами, лежат в Пролетарском районе Ростова-на-Дону, 18 февраля 1942 года. В конце 1941 и в 1942 году немецкие войска несколько раз захватывали и теряли Ростов-на-Дону, но в 1943 году советская армия окончательно вытеснила фашистов из города. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Сержант Доржиев, советский снайпер, застреливший 181 немецкого солдата на Ленинградском фронте, смотрит в бинокль, 1942 год. (LOC)

Фотохроника Второй мировой войны


Вид советской деревни на линии фронта после отступления немецких солдат, 1942 год. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Нацисты расстреливают советских мирных жителей, которые сидят на краю собственной братской могилы, в Бабьем Яру, трагически известном овраге в столице Украины, Киеве, 1942 год. Между 1941 и 1942 годами нацисты казнили в Бабьем Яру от 100 до 150 тысяч евреев, советских военнопленных, коммунистов, цыган, патриотов и мирных жителей. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Советские солдаты приближаются к Москве с немецкими военнопленными, 10 февраля 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Родители находят тело своего погибшего сына возле города Керчь на Керченском полуострове, Крым, 4 апреля 1942 года. Советские и немецкие войска вели бои на территории полуострова начиная с конца 1941 года. Решающая битва, носившая название Керченско-Феодосийская десантная операция, состоялась в мае 1942 года. В результате операции Германия оккупировала территорию. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Крымский равнинный ландшафт – небезопасное место для ведения боевых действий. Немецкие пехотинцы лежат на земле, укрываясь от вражеского огня, 7 января 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Солдат устанавливает громкоговоритель, чтобы транслировать пропаганду немецким солдатам, СССР, 21 апреля 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Поврежденный британский эсминец «Campbeltown» стоит в сухом доке в городе Сен-Назер в оккупированной немцами Франции, 28 марта 1942 года. На борту эсминца «Campbeltown» находились бомбы замедленного действия, которые взорвались, убив более 300 немецких солдат и повредив док. (Deutsches Bundesarchiv/German Federal Archive)

Фотохроника Второй мировой войны


Немецкий солдат осматривает поле боя в портовом городе Сен-Назер, Нормандия, Франция, 1 апреля 1942 года. На земле лежат тела английских солдат, погибших во время битвы с немецко-фашистскими захватчиками 28 марта. В сражении участвовали 600 солдат; 169 из них погибли и 215 попали в плен. (AP Photo/Schlemmer-Atl)

Фотохроника Второй мировой войны


Раненный британский военнопленный сидит на земле в городе Сен-Назер, Нормандия, Франция, после битвы в марте 1942 года. (Deutsches Bundesarchiv/German Federal Archive)

Фотохроника Второй мировой войны


Военнослужащие 160-го пехотного полка армии США сходят на берег с десантных судов во время учений на острове Гуадалканал, Соломоновы острова, март 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Малайские солдаты бегут на поле боя, чтобы защищать свой полуостров, 10 февраля 1942 года. Вскоре Япония оккупировала полуостров и вытеснила британцев на Сингапур. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Китаец и его дочь молча едят рис среди руин после атаки Японии на Сингапур, 26 февраля 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Женщины и дети были эвакуированы с Сингапура незадолго до японского вторжения. На фото: женщины с сумками и пакетами регистрируются перед посадкой на корабль, 9 марта 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Малайская мать плачет возле тела своего ребенка (справа), убитого осколком бомбы во время одного из последних воздушных налетов Японии перед капитуляцией города, Сингапур, 13 марта 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Рабочие убирают руины в Сингапуре после налета японской авиации на британскую военно-морскую базу, 17 января 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Капитуляции Сингапура, 20 марта 1942 года. Мужчина, который сидит слева лицом к зрителю, – японский военачальник, генерал Томоюки Ямасита. Мужчина на переднем плане справа (в профиль) – британский военачальник Артур Эрнест Персиваль. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Большое грузовое судно медленно погружается под воду после бомбардировки одного из сингапурских доков, 12 февраля 1942 года. Дым также поднимается и от других пораженных объектов. Этот снимок был сделан корреспондентом агентства Associated Press, который одним из последних покинул осажденный порт. (AP Photo/C. Yates McDaniel)

Фотохроника Второй мировой войны


Американский солдат сидит в окопе на полуострове Батаан на Филиппинах, готовясь бросать бомбу в приближающийся японский танк, апрель 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Солдаты стреляют из американского укрепления на острове Коррехидор в Манильском заливе, Филиппины, 6 мая 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Японские солдаты стреляют из огнеметов по укрепленным позициям противника на острове Коррехидор, Филиппины, май 1942 года. (NARA)

Фотохроника Второй мировой войны


Дым поднимается от горящих зданий за стеной, которая отделяет район Intramuros, в Маниле, 30 апреля 1942 года. Зенитные орудия и солдаты были выведены из церкви, школы и здания правительства за день до того, как генерал Макартур объявил Манилу открытым городом. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Капитулировавшие американские солдаты сдают оружие японским оккупантам на военно-морской базе «Mariveles» на полуострове Батаан, Филиппины, апрель 1942 года. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Японские солдаты охраняют американских военнопленных перед Батаанским маршем смерти в 1942 году. Это снимок был похищен у японцев во времена японской оккупации, которая длилась 3 года. (AP Photo/U.S. Marine Corps)

Фотохроника Второй мировой войны


Плененные американские и филиппинские солдаты идут по дороге во время Батаанского марша смерти после капитуляции Батаана, Филиппины, 9 апреля 1942 года. Японские оккупанты заставили 75 тысяч американских и филиппинских военнопленных шагать в новый лагерь О’Доннелла, который находился в 97 км от базы «Mariveles». Во время марша японские солдаты издевались над изнуренными трехмесячной осадой пленниками и закалывали штыками больных или отставших солдат. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Американские военнопленные несут больных и раненных во время Батаанского марша смерти в апреле 1942 года. Это снимок был похищен у японцев во времена японской оккупации Филиппин, которая длилась 3 года. (AP Photo/U.S. Army)

Фотохроника Второй мировой войны


Эти военнопленные были сфотографированы во время Батаанского марша смерти в апреле 1942 года. Их руки связаны за спиной. Данные о количестве погибших во время марша разнятся: от 5 до 10 тысяч филиппинских и от 600 до 650 американских военнопленных погибли по дороге в лагерь О’Доннелла. Тысячи солдат погибли в лагере в последующие недели. (NARA)

Фотохроника Второй мировой войны


Волна накрывает главную палубу танкера «Неошо» и смывает членов экипажа, которые заправляют авианосец «Йорктаун», в начале мая 1942 года перед сражением в Коралловом море в Тихом океане. «Неошо» был потерян в этой битве. (NARA)

Фотохроника Второй мировой войны


Самолет ВМС США бомбит японский авианосец во время сражения в Коралловом море в июне 1942 года. Эта битва стала первым морским сражением в истории, когда суда противоборствующих сторон не видели друг друга и не сделали ни единого выстрела. (AP Photo)

Фотохроника Второй мировой войны


Члены экипажа покидают авианосец «Лексингтон», пораженный японскими торпедами и бомбами, во время сражения в Коралловом море. Эсминец (рядом с авианосцем) принимает на борт выживших моряков. В итоге эсминец «Фелпс» выпустил торпеду в поврежденный авианосец, отправив его на дно. (U.S. Navy Aviation Museum)

Фотохроника Второй мировой войны


Авианосец «Лексингтон» взрывается во время сражения в Коралловом море в июне 1942 года. Более 200 из 2951 членов экипажа утонули вместе со своим кораблем. И хотя Япония выиграла тактическую битву, в результате многие из её кораблей оказались не готовы к участию в сражении у атолла Мидуэй, которое состоялось месяц спустя. (AP Photo)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Святослав 18 августа 2011 11:27
    Война - страшная вещь.
    Святослав
  2. datur 18 августа 2011 19:38
    а летчики то были молодцы- храбрецы.патриоты но американские. знать не все уних -удалено-. и недооценивать их нельзя.
    1. zczczc 18 августа 2011 20:00
      Не надо забывать, что американец - это не этнос, а сброд со всего света. И как в каждой смеси, одни компоненты хорошие, другие не очень.
      zczczc
  3. фигвам 18 августа 2011 21:17
    Хорошо что мы Японцев разбили,а то некому.
  4. datur 18 августа 2011 21:21
    фигвам,,а то некому.--как это некому судя по кино --всех гадов во все времена победили америкосы. wink даже гитлера грохнула американо-еврейская команда.
    1. Саша 19 августа 2011 02:33
      думаю не стоит утрировать, по отдельно взятой киноленте режисера снимавшего фильм думаю с определенной долей стеба. ))
  5. фигвам 18 августа 2011 23:11
    Даже сдесь на форуме есть люди которые хвалят армию США и приводят доказательства.Смешно.
  6. Makl 20 августа 2011 16:18
    Цитата: фигвам
    Даже сдесь на форуме есть люди которые хвалят армию США и приводят доказательства.Смешно.

    Это истенные патриоты своей Родины, но к сожалению вынужденные рости и жить от нее в дали. И в этом виноват лично..... (нужное вписать)
    Makl

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня