На «Северодвинске» испытали спасательную капсулу

55
На атомной подводной лодке «Северодвинск» (проект 885, «Ясень») испытали всплывающую спасательную камеру, передаёт ТАСС со ссылкой на представителя Северного флота Вадима Сергу.

На «Северодвинске» испытали спасательную капсулу


«По словам командующего Северным флотом адмирала Владимира Королева, впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытана по прямому предназначению всплывающая спасательная камера новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту», – сказал Серга.

Для проведения испытания субмарина погрузилась в акватории губы Западная Лица на 40 метров, стабилизировалась и сымитировала неподвижное положение на грунте. В это время, по словам представителя СФ, «испытательная команда капсулы – пять человек – отрабатывала на "Северодвинске" эвакуацию». «В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу всего экипажа», уточнил Серга.

После всплытия камеру отбуксировали к спасательному судну, на борт которого затем и поднялись испытатели.

«Результаты испытаний еще раз подтвердили надёжность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил Северного флота и экипажа АПЛ "Северодвинск" к данному учению позволила безопасно провести это сложнейшее мероприятие», – привёл слова командующего представитель флота.

Серга отметил, что спасательными капсулами сейчас оснащаются все современные российские атомные подлодки.


  • itar-tass.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    11 ноября 2014 14:29
    Занятное видео smile

    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      11 ноября 2014 14:43
      Еще одно видео:

      1. +5
        11 ноября 2014 18:08
        Интересный кадр однако!
        1. +1
          12 ноября 2014 07:49
          Самое главное - это высота надводного борта камеры. Сила! На "батонах" гораздо меньше.
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      11 ноября 2014 16:30
      Вот и отлично, увеличивается у наших подводников шанс на выживание.
    6. Комментарий был удален.
  2. стрежевской
    +10
    11 ноября 2014 14:30
    Трагедия с Курском нас научила думать о жизни экипажа! Молодцы.
    1. Steel Loli
      -27
      11 ноября 2014 14:33
      Десять спасём, а ещё 50 утонут. Милота.

      Лучше бы большие плавучие краны строили для подъёма лодок с глубины.
      1. +9
        11 ноября 2014 15:10
        Спас.камера расчитана на весь экипаж и если смущает размер камеры не обольщайтесь.
      2. +5
        11 ноября 2014 15:16
        Цитата: Steel Loli
        Лучше бы большие плавучие краны строили для подъёма лодок с глубины.

        Ага...С крейсерской скоростью перемещения в 100 узлов.А лучше путём телепортации...А если серьёзно,то речь идёт о спасении экипажа.В кратчайшие сроки.А не о подъёме лодки с целью спасения экипажа.Это сколько времени уйдёт?
      3. avt
        +3
        11 ноября 2014 17:13
        Цитата: Steel Loli
        Лучше бы большие плавучие краны строили для подъёма лодок с глубины.

        fool Ну думать же надо иногда прежде чем писать что то !
        Цитата: Гордей.
        Ага...С крейсерской скоростью перемещения в 100 узлов.А лучше путём телепортации...А если серьёзно,то речь идёт о спасении экипажа.В кратчайшие сроки.А не о подъёме лодки с целью спасения экипажа.Это сколько времени уйдёт?

        Цитата: pv1005
        На Курске была такая же ВСК, только что толку если после взрыва первые три отсека где и был вход в ВСК как корова языком слизнула.

        Во первых на ,,Куске "была катастрофа от которой никакая камера не спасет , во вторых авария с потерей ,,Комсосмольца"с частью экипажа показала что техникой надо учится пользоваться , а не натягивать оценку по борьбе за живучесть на удовлетворительно , что бы лодку выпихнуть в океан пусть даже с неготовым экипажем. Так что эта проба на головной лодке , по жизни опытовой,штатным экипажем есть дело хорошее good Вообще красивый видеорепортаж !
        1. +1
          11 ноября 2014 19:26
          в курске экипаж был найден в спас костюмах в раёне рубки. то есть было время одеться и принять решение
          1. avt
            +1
            11 ноября 2014 20:11
            Цитата: ЦУС-ВВС
            в курске экипаж был найден в спас костюмах в раёне рубки. то есть было время одеться и принять решение

            Рвануло так , что все то что не разорвало , реально перекорежило . Насколько слышал именно из за этого не могли закрепиться и открыть люк на отсеке в котором оставшиеся в живых после взрыва были . Катастрофа быстротекущая от взрыва БК- тут никакие средства аварийного спасения в принципе не помогут. Когда добрались ее обследовать - к несчастью все было кончено все было кончено.
            1. +1
              11 ноября 2014 21:04
              ...Катастрофа быстротекущая от взрыва БК-...

              ...только надо уточнить - чей БК рванул? Похоже это был БК "Мемфиса". negative
      4. +3
        11 ноября 2014 17:23
        Цитата: Steel Loli
        Десять спасём, а ещё 50 утонут. Милота.

        Когда же такие как Вы "писуны" комментариев научатся читать???
        «В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу всего экипажа»
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      11 ноября 2014 14:34
      На Курске была такая же ВСК, только что толку если после взрыва первые три отсека где и был вход в ВСК как корова языком слизнула.
      1. +1
        11 ноября 2014 14:41
        Цитата: pv1005
        На Курске была такая же ВСК, только что толку если после взрыва первые три отсека где и был вход в ВСК как корова языком слизнула.


        Важная деталь..хм.. what Но это не повод не проводить тренировки и заниматься усовершенствованием. hi
        1. +1
          11 ноября 2014 14:43
          Согласен на все 100%
        2. +1
          11 ноября 2014 14:59
          Цитата: Невский_ЗУ
          Но это не повод не проводить тренировки

          Как бы то ни было, при серьёзной аварии далеко не все сумеют добраться до спасательной камеры. Вот в чём проблема. В таких случаях, как с Курском, сами понимаете, всех спасти не реально.
      2. стрежевской
        0
        11 ноября 2014 14:42
        Цитата: pv1005
        На Курске была такая же ВСК, только что толку если после взрыва первые три отсека где и был вход в ВСК как корова языком слизнула.

        Надеюсь все это учтено и выводы сделаны, не сидят на месте вобщем.
      3. +2
        11 ноября 2014 14:55
        Цитата: pv1005
        На Курске была такая же ВСК, только что толку если после взрыва первые три отсека где и был вход в ВСК как корова языком слизнула.

        Значит надо делать две капсулы, одну в носу другую в корме.
        1. +2
          11 ноября 2014 15:59
          Значит надо делать две капсулы, одну в носу другую в корме.

          А еще лучше в каждом отсеке. Отсек он потому и отсек, что его изолируют от других. А в идеале - рабочие места операторов и боевые посты (те, которые возможно) нужно в этих капсулах располагать. (по типу катапульты). Понимаю, немного фантастикой отдает, но все же...
  3. master 84
    +3
    11 ноября 2014 14:30
    Стали думать о экипаже ,жизнь бесценна ни как раньше сам умри но машину спаси
    1. Виктор Кудинов
      0
      11 ноября 2014 14:57
      Чрезвычайные ситуации на подлодках не ограничиваются теми, что оказываются широко известными. И любая возможность избежать жертв должна в крайнем случае обязательно срабатывать. feel
  4. 0
    11 ноября 2014 14:30
    А если количество экипажа больше чем вмещает капсула,они что по жребию будут разыгрывать спасительные посадочные места?)))
    1. Sly
      +1
      11 ноября 2014 14:38
      Цитата: Deadmen
      А если количество экипажа больше чем вмещает капсула,они что по жребию будут разыгрывать спасительные посадочные места?)))


      это позволит как минимум спасти тех кто вместится в нее, а также быстро определить местонахождение аварийного корабля, что позволит быстро начать спасательную операцию.
      1. 0
        11 ноября 2014 15:04
        ну,чтобы начать операцию по спасению нужно иметь для этого соответствующую технику ,которой у нас к сожалению практически нет.
        1. avt
          +3
          11 ноября 2014 18:05
          Цитата: Deadmen
          ну,чтобы начать операцию по спасению нужно иметь для этого соответствующую технику ,которой у нас к сожалению практически нет.

          А чего у нас такого хитрого , умного нет ? Вот не то что конкретно , ну просто так - на пальцах , рассказать можете ? Заодно не подскажете сколько нынче спасателей ,морских буксиров со стапелей сошло и еще сойдет , вот тех самых ,,не авианосцев, не крейсеров, не эсминцев" при виде которых многие на сайте нос воротят - не боевые . Да ВМФ ВСЕГДА как вводил в строй новый проект лодок , строили под них спасателей . вот с управляемыми необитаемыми был напряг, да и то после ,,Курска" купили, другое дело на ТОФе при маневрах с глубоководным обитаемым утопили из за расп...а верхнего командного состава и вызывали англов .Нет идеальной техники и удивитесь - НЕ БУДЕТ,нужно как говорят ,,владеть в совершенстве" тем что есть в наличии, а нынешнее действо с ,,Северодвинском" как раз это и есть.
          1. 0
            11 ноября 2014 18:24
            просто когда затонул Курск мы ждали пока на помощь из за бугра приплывут.
            1. avt
              0
              11 ноября 2014 18:31
              Цитата: Deadmen
              просто когда затонул Курск мы ждали пока на помощь из за бугра приплывут.

              Дааа!?? А может удосужитесь всю хронологию событий этой трагедии посмотреть с самого начала , с момента спасательной операции силами флота , предназначенными для работы с аварийной лодкой , а не с прибытия платформы ,,Халибертон", когда пошла работа по резке корпуса .
    2. +1
      11 ноября 2014 14:39
      Если пришло время использования ВСК то кораблю все конец, а к этому времени к сожалению будут свободные места. Служба на подлодке не сахар, правила выживания очень жесткие и на взгляд простого обывателя даже жестокие.
    3. +1
      11 ноября 2014 14:43
      эммм... Сударь, давайте поставим вопрос иначе - какого лешего на подлодке будут лишние люди вне ее штата?
  5. +1
    11 ноября 2014 14:31
    Это очень нужная и полезная вещь!!!
  6. +1
    11 ноября 2014 14:32
    Только положительные эмоции после прочтения статьи,одним словом хорошо hi
  7. 0
    11 ноября 2014 14:33
    Очень нужная опция, учитывая тот факт, что подводник для государства "вещь штучная". Да и моральный климат в экипаже повышает возможность эвакуации.
  8. +4
    11 ноября 2014 14:33
    вот еще фото
    1. +1
      11 ноября 2014 15:20
      ....Вот смотрю на ее размеры .....И берут сомнения ,что там может поместиться весь экипаж, а это 80-90 чел....Кто в теме проясните ситуацию... request
      1. 0
        11 ноября 2014 16:25
        У bmpd писали, что за счёт высоты камеры в ней упаковывается весь экипаж - в несколько "этажей".
        интерьер ВСК был показан в программе "Полигон" "Путешествие на глубину" (телеканал Россия 2) в какой из частей не помню. Вообще "жилой" объем ВСК судя по фотографиям примерно 3,5-4 метра, то есть условно два этажа для размещения экипажа сидя, ну а далее как селедке в бочке плечом к плечу.

        Жить захочешь - не так раскорячишься.

        Не зря же:
        В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу находящегося на борту экипажа.
      2. +1
        11 ноября 2014 18:35
        Экипаж Северодвинска 63-64 человека!

        Тесненько,плотненько прижавшись друг к дружке,и набравшись чуть-чуть терпения вместится и не столько.
  9. +4
    11 ноября 2014 14:33
    Молодцы, что не поскупились. Такое испытание стоит дорого и дорогого. Подобное учение следовало провести сразу после гибели (уничтожения) ПЛ "КУРСК". Но лучше поздно чем никогда. ХОРОШО !
  10. 0
    11 ноября 2014 14:35
    Ещё бы средства индивидуальной защиты усовершенствовать!А то их пока оденешь,можно уже отдать концы.В простых то условиях тяжело одеть,а в условиях стресса...
    1. +3
      11 ноября 2014 14:50
      Для этого и проводят ежедневные тренировки по борьбе за живучесть. Самое трудное для меня было прикрутить штуцер дыхательного мешка к маске гидрокомбенизона. Там руковичка трехпалая, а аппарат тяжелый.
      1. +2
        11 ноября 2014 14:59
        Я видел как то видео с такими тренировками.А затем ради любопытства спросил у знакомого подводника про это.Он мне сказал что у нас до сих пор средства защиты 70 годов!На западе давно такие не используются.Там всё гораздо проще и удобнее.Капсула капсулой но иногда до неё ещё и добраться нужно,а в условиях например задымления это проблематично....Надеюсь на флоте призадумаются рано или поздно
  11. 0
    11 ноября 2014 14:37
    Здорово, уроки не проходят бесследно. Есть надежда, что головотяпство уходит в прошлое.
    Единственное, что хотелось узнать, из пояснений Форумчан, владеющих темой, без домыслов и фантазий- "В эту капсулу может поместиться весь экипаж или она не одна на судне"? Буду благодарен.
    1. Steel Loli
      -6
      11 ноября 2014 14:47
      В эту капсулу может поместиться весь экипаж или она не одна на судне

      Капсула одна, максимальная вместимость 10 "не богатырей" в костюмах, экипаж лодки 93 подводника.
      1. 0
        11 ноября 2014 14:55
        Цитата: Steel Loli
        В эту капсулу может поместиться весь экипаж или она не одна на судне

        Капсула одна, максимальная вместимость 10 "не богатырей" в костюмах, экипаж лодки 93 подводника.

        Вы мил человек это своими глазами видели или вам это приснилось???
        1. Steel Loli
          0
          11 ноября 2014 15:07
          Просто читайте статьи посвященные разработке этой капсулы.
        2. Комментарий был удален.
          1. +1
            11 ноября 2014 15:11
            Цитата: Steel Loli
            Просто читайте статьи посвященные разработке этой капсулы.

            На заборах тоже много чего пишут. Просто побывайте хотябы один раз на АПЛ.
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      11 ноября 2014 14:48
      Весь экипаж полностью. Но очень тесно.
      1. Steel Loli
        -2
        11 ноября 2014 15:09
        Посмеялся от души. Ты хоть фото погляди сначала.
        Тем же макаром ты мог бы запихать пехотную роту в БМП.
        1. +2
          11 ноября 2014 15:15
          Цитата: Steel Loli
          Посмеялся от души. Ты хоть фото погляди сначала.
          Тем же макаром ты мог бы запихать пехотную роту в БМП.

          Про роту в БМП никто и не говорит. А за ВСК что видел про то и говорю. И тыкать незнакомым людям здесь вообще то не принято.
        2. 0
          11 ноября 2014 21:33
          Steel Loli ... Ты хоть фото погляди сначала...

          ВСК рассчитывается конструкторами по всем ТТХ, и по вместимости на ВЕСЬ экипаж (из книги Д.А. Романова - "Трагедия подводной лодки "Комсомолец").
          Так что не гоните пургу, сказано на весь экипаж - значит эргономика просчитана.
          Другой вопрос, что военморы Комсомольца тупо не знали РБИТС (Руководства боевого использования технических средств). Дополнительно прокинули в нижний отсек ВСК кабель, который не позволил задраить по-штатному люк. Конструкторы считают, что ВСК Комсомольца вырвало со штатного места, после удара ПЛА о грунт (на глубине 1553 м !!!) и она всплыла. 5 человек из-за сброса давления при всплытии были без сознания, трое не включились в ИДА, и верхний люк кто-то из первых пришедших в сознание открыл не сбросив давление. Одного выкинуло живым (мичман Слюсаренко).
          Реактивной струей воздуха ВСК была притоплена, зачерпнула воды и затонула. Анализ затопления ВСК в книге стр 124-135.

          И ещё. В книге подробно описаны действия экипажа при отдаче спасательных плотов ПСН. Это цирк, если бы не было так трагично. На торговом флоте общесудовые тревоги проводятся постоянно и команда зачастую перекрывает нормативы. Это обыденно и привычно. Было во всяком случае когда-то.
      2. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    11 ноября 2014 14:38
    Вот видео этих испытаний



    Интересно а чем она отличается от ВСК ПЛА пр. 705?Оную испытали ещё в лохматом 1965г.





    Комсомолец тоже был оснащен подобной камерой да и Курск. Концепция спасения всей команды работает только в том случае если экипаж предельно малочисленный и находиться в одном отсеке остальлные посещая для профилактического осмотра. То есть управаление всеми жизненными циклами на ПЛ должно быть максимально автоматизировано. За такими лодками будущее,значит и ВСК в которые экипаж может попасть максимально быстро из соседних отсеков будут эффективны.
    1. 0
      11 ноября 2014 14:49
      Принципиально ничем.
  14. 0
    11 ноября 2014 14:44
    Главное чтобы не шумела при движении. А так сугубо радостно, осталось отработать методику спасения и эвакуации экипажа всплывшего.
  15. +2
    11 ноября 2014 14:44
    Насколько я помню, капсулу "Комсомольца" тоже в Лице испытывали, так это ещё в 1988 году было, если память не изменяет. Проблема в том, что если вспомнить столкновения и аварии наших АПЛ, то удары были или в рубку, или в район 2-го отсека, как раз в район расположения ВСК.
  16. Игорь 069
    0
    11 ноября 2014 14:49
    Испытания проводились с лодки стоящей на ровном киле? А как в реальности? Было бы интересно прочитать анализ спасения л/с в реальных ЧС.
  17. Триарий Север
    0
    11 ноября 2014 14:49
    Надеюсь, что в реальных условиях она не пригодится.
  18. 0
    11 ноября 2014 14:56
    Ай-да молодцы!!!!!!!!
  19. Виктор Кудинов
    0
    11 ноября 2014 15:02
    Цитата: Magic Archer
    Ещё бы средства индивидуальной защиты усовершенствовать!А то их пока оденешь,можно уже отдать концы.В простых то условиях тяжело одеть,а в условиях стресса...


    Это тоже обязательно! И так, чтобы и подраненый, и оглушенный,и вообще никакой "на автомате" мог бы "упаковаться в защиту" yes .
  20. +3
    11 ноября 2014 15:04
    Блин,такое событие пропустил,сидя дома!!!!!Надо очевидцев поспрашать good
  21. 0
    11 ноября 2014 15:06
    Ну дай бог, что бы она сработала при любых условиях и деформациях, даже когда лодка будет лежать на боку, не приведи господи конечно.
  22. -1
    11 ноября 2014 15:06
    "Курску" бы такую! Все не все....Хоть кто-то....
  23. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  24. 3vs
    0
    11 ноября 2014 19:36
    Судя по википедии:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%EE%E4%ED%FB%E5_%EB%EE%E4%EA%E8_%EF%F0

    %EE%E5%EA%F2%E0_885_%AB%DF%F1%E5%ED%FC%BB
    Экипаж 64 человека.
    Спасательная камера на лодке одна; в ней может поместиться весь экипаж. Численность экипажа, согласно данным из разных источников, составляет от 85 до 93 человек.
    Что-то я сомневаюсь, что в такую маленькую коробочку поместился весь экипаж даже 64 человека.
    Если бы вся надстройка всплывала, куда ни шло.
    Кто-то грамотно может объяснить этот казус?
  25. -1
    11 ноября 2014 20:20
    Как то не встречал ни одного случая, чтобы подобная капсула спасла хоть одного человека. СССР по аварийности и количеству погибших ПЛ впереди планеты всей, но спасательные капсулы никого не спасли. Может конструкторы что-то недорабатывают?
    1. 0
      12 ноября 2014 04:04
      На Комсомольце спасла, только мичман кажется не помню точно с испугу не выровняв давление кинулся ее открывать.
  26. Комментарий был удален.
  27. -1
    11 ноября 2014 20:41
    Это правильно, а то вдруг как на Курске заклинит.
    1. 0
      11 ноября 2014 22:10
      Не надо путать Курск и Комсомолец.
  28. 0
    11 ноября 2014 20:57
    Цитата: КОСМОС59
    Цитата: pv1005
    На Курске была такая же ВСК, только что толку если после взрыва первые три отсека где и был вход в ВСК как корова языком слизнула.

    Значит надо делать две капсулы, одну в носу другую в корме.



    Так вроде так и есть. Может просто не у всех лодок.
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    12 ноября 2014 06:25
    отрадно, но все же сомнительно, что в этой баночке уместятся около 80-90 человек, а если будут еще 300-е тогда как... поэтому есть смысл задуматься о размещении еще аналогичной капсулы в хвостовой части субмарины, либо разработать дополнительные альтернативные способы спасения экипажа, типа через торпедные аппараты или ракетные шахты.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»