Military Review

Russian Top-10 anti-aircraft missile systems at the Aeroshow China - 2014 international aerospace exhibition

17
Models of the newest Tor-M2E, Tor-M2K and Tor-M2K anti-aircraft missile systems will be presented at the Aeroshow China-2014 international aerospace exhibition, which will run from 11 to 16 in November of 2014 in Zhuhai China



The exhibition is held every two years, starting with the 1996 year. In 2012, more than 650 companies from 39 countries took part in it. The Russian part of the exhibition is traditionally one of the largest. In 2014, the exhibition promises to be unprecedented in scale, and world-famous aerospace companies such as Boeing, Airbus, Sukhoi, etc. will take part in it. The exhibition also expects the participation of the Air Force aerobatic teams, which was not the case in previous years.

Izhevsk Electromechanical Plant Kupol OJSC will present models of short-range anti-aircraft missile systems (ZRK) of the new generation Tor-M2E, Tor-M2K, Tor-M2KM in a modular design (stationary version and on the car chassis).

Anti-aircraft missile systems of the “Thor” family are designed for air defense of the most important military and government targets from air strikes, helicopters, cruise missiles, anti-radar and other guided missiles, planning and guided bombs and unmanned aerial vehicles, within the zone of destruction of the complex, day and night, in a complex meteorological and jamming environment.

The combat vehicle of the Thor anti-aircraft missile system provides simultaneous detection of targets up to 48, ranking them according to the degree of danger, tracking and simultaneous shelling of four targets with four successively launched rockets. Anti-aircraft guided missiles of the complex were specially developed for the effective interception of small-sized intensively maneuvering targets, which provides a significant advantage over foreign counterparts.

The air defense system "Thor" is easily integrated into existing air defense systems, while maintaining the possibility of autonomous use. As a representative of the new generation of short-range “Thor” class air defense weapons, the complex is characterized by an increased efficiency of repelling massive attacks of modern air attack weapons under fire and electronic countermeasures.

The Tor system is produced in 3 variants: The Tor-М2Е air defense system on the tracked chassis, the Tor-М2К on the wheeled chassis and the modular Tor-М2КМ version. The modular version provides for the possibility of placing an autonomous combat module on the roofs of buildings and structures, on hard-to-reach sites, trailers, semi-trailers, on railway platforms and even on low-tonnage vessels capable of withstanding loads of more than 20 tons.
17 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. navara399
    navara399 11 November 2014 15: 15
    +3
    I hope that this is not our latest development. For only not in China ... these humps will quickly put production on the rails.
    1. subbtin.725
      subbtin.725 11 November 2014 16: 24
      0
      Not everything should be put up for sale; something just to demonstrate excellence in individual areas.
    2. Giant thought
      Giant thought 11 November 2014 16: 25
      0
      Let us hope that our Torah will be of interest to many foreign military delegations.
    3. The comment was deleted.
  2. kare
    kare 11 November 2014 15: 20
    +9
    pretty thing
  3. Gans1234
    Gans1234 11 November 2014 15: 21
    +3
    More pictures!)))
    And so, ATP for Old
  4. Viktor Kudinov
    Viktor Kudinov 11 November 2014 15: 22
    +2
    Together with other air defense systems, the Torahs will be able to ensure the reliability of our defense well. good
  5. Foxbed
    Foxbed 11 November 2014 15: 27
    +7
    Quote: navara399
    For only not in China ... these humps will quickly put production on the rails.

    Of course they will deliver ... after some time (3-5 years). In today's world situation, we need a strong and authoritative ally more than ever. "Celestial Empire" is just an ideal option. Therefore, ours are ready to sell them the Su-35, s-400, toro M2, and other modern developments of the military-industrial complex. But what to do? How else? The States are supplying their strategic allies with new things too ... The Russia-China-India tandem is an excellent counterbalance to the US lawlessness. If only Israel is in its ranks though he is a mahan ... for that "toothy" =)))
    1. xan
      xan 11 November 2014 16: 07
      +1
      Quote: Foxbed
      Still, Israel would be drawn into its ranks. He, though a mahany ... for that "toothy" =)))

      Israel will always be in the wake of Washington, because America, thanks to the Diaspora, is the second Israel.
    2. news
      news 11 November 2014 17: 13
      0
      agree with you
  6. muhomor
    muhomor 11 November 2014 16: 14
    +1
    But all the same, the minimum range is worrying - nothing is blocked!
    1. Boa kaa
      Boa kaa 11 November 2014 22: 16
      +2
      Quote: muhomor
      worries the minimum range, nothing is not blocked!

      TTX
      Affected area:
      - range: from 1 to 15 km
      - in height: from 0,01 to 10 km
      - by exchange rate parameter: 8 km
      Reaction time, from: 4,8
      Max. target speed: 700 m / s
      The number of simultaneously fired targets: 4
      Maximum missile overload: 30 g
      SAM speed: 700..800 m / s
      Minimum target EPR: 0,05 m²
      Guidance system: anti-jamming radio command
      Number of target channels: 4 channel
      Number of SAMs on a combat vehicle: 8 missiles
      Year of development 2008
      3 crew
      Cruising range 500 km.
      Well, from 1 km you can also "Verba" and "Sosnaya" insure yourself.
      The ship version is distinguished by the --2,0 km parameter.
      And so the car is great - it sweeps away everything in automatic mode. No wonder "Fearless" was called a "cleaner", and until recently the Navy General Committee's Air Defense Prize was registered in the wardroom of this ship.
  7. Vyatich
    Vyatich 11 November 2014 16: 23
    +9
    And we made these "toys" for "Thor"! good
  8. s30461
    s30461 11 November 2014 16: 33
    +1
    Quote: muhomor
    But all the same, the minimum range is worrying - nothing is blocked!

    After the bombing of Yugoslavia, I wondered: how have we resolved the issue of protecting cities and factories? I live near the air defense base, I see everything that happens on it and it becomes uncomfortable with what is happening ...
  9. Roman 1977
    Roman 1977 11 November 2014 16: 40
    +2
    According to Aunt Wiki:
    Russia - more than 120 complexes 9К330 and 9К331, as of 2013 year
    Azerbaijan - 2 batteries "Tor-M2E", as of 2013
    Belarus - 12 Tor-M2E complexes, as of 2013, as part of the 120th anti-aircraft missile brigade of the Air Force and Air Defense, stationed in Baranovichi, Brest region.

    The 9K331MK Tor-M2E air defense missile system supplied to the armed forces of Belarus on a wheeled chassis
    Venezuela:
    Ground forces - 8 complexes 9K331 "Tor-M1", as of 2012. Additionally ordered 18 more complexes
    Air Defense Forces - 4 9K331 Tor-M1 complex, as of 2012. Additionally ordered 8 more complexes.
    Greece:
    Ground forces— 21 complex 9K331 "Tor-M1", as of 2013
    Air Defense Forces of Greece - 4 9K331 "Tor-M1" complexes, as of 2013.

    Egypt - 8 complexes 9K331 "Tor-M1" were delivered in the period from 2005 to 2011
    China - 60 complexes 9K331 "Tor-M1", as of 2013. China has created its own "pirate" copy of the HQ-17 ("Khunzi-17"), based on the purchased air defense systems "Tor-M1" after the refusal to obtain a production license from the Russian Ministry of Defense.

    Chinese copy of the "Thor" air defense missile system -HQ-17

    for comparison, the PLA 9A331-1 SAM "Tor-M1" combat vehicle, as they say, find 10 differences.
    Cyprus - 6 complexes 9K331 "Tor-M1", as of 2013. Greece handed over to Cyprus "Tor-M1" in exchange for the deployment of Cypriot S-300PMU1 air defense systems on the Greek island of Crete
    Iran - 29 complexes 9K331 "Tor-M1", as of 2013. On August 17, 2010, an Iranian Tor-M1 shot down an Iranian Air Force F-4 Phantom fighter near the Bushehr nuclear power plant. For unknown reasons, the plane entered the 20-kilometer exclusion zone around the nuclear power plant. The pilot and navigator managed to eject.

    Ukraine - were in service at least until the 2001 year, removed from service due to the impossibility of maintenance.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тор-М1
  10. lonovila
    lonovila 11 November 2014 16: 48
    +1
    -It is clear that China will impudently "distort" under its "authorship" and launch into production under its "brand" everything that it likes from Russian technology (as it was and is always and in everything) ...
    -And Russia hoping and relying on China ... as a reliable military ally ... is the greatest criminal mistake ... -China does not need allies and friends ...- it needs temporary partners who can suit it somehow a short time...
    -And if Russia transfers to the Chinese (which is obvious and will happen in the near future) Su-35, S-400, torus M2, and other modern developments of the military-industrial complex, then this will be another irreparable mistake ... -Poor Russia ... -when if you have such "friends" (like China), then you don't need any enemies either ...
  11. xavbek7
    xavbek7 11 November 2014 17: 14
    +1
    Yes ... China can not give new, copy!
    1. Blondy
      Blondy 11 November 2014 19: 53
      0
      Yes ... China can not give new, copy!
      Yes ... we already have this in the subconscious.
  12. kelevra
    kelevra 11 November 2014 18: 29
    +1
    Handsome devices! I am proud that I live in a country of such developers!
  13. The comment was deleted.
    1. Boa kaa
      Boa kaa 11 November 2014 22: 19
      +1
      Colleague! You have great "English" humor!
      Briefly and to the point! RESPECT !!! good drinks
    2. solovald
      solovald 12 November 2014 07: 16
      0
      Obama's inglorious end - ... politics.
  14. Gekki66
    Gekki66 12 November 2014 01: 27
    0
    Quote: xavbek7
    Yes ... China can not give new, copy!

    Yes, and copy yourself. A copy is always worse than the original. In 99% of cases it is not enough to take it apart, you need to understand and trace the technological chain. Again, there are elements of non-removability, plastic-drenched boards, I think there is more than one way to keep secrets.
  15. solovald
    solovald 12 November 2014 07: 15
    0
    They look very beautiful, brutal, inspire power and reliability. Although ... disguising "digit" would have looked better.
  16. cergey51046
    cergey51046 12 November 2014 08: 54
    0
    It is necessary not only at exhibitions, but also in the troops.
  17. Kurchan
    Kurchan 12 November 2014 10: 20
    0
    Quote: Foxbed
    Quote: navara399
    For only not in China ... these humps will quickly put production on the rails.

    Of course they will deliver ... after some time (3-5 years). In today's world situation, we need a strong and authoritative ally more than ever. "Celestial Empire" is just an ideal option. Therefore, ours are ready to sell them the Su-35, s-400, toro M2, and other modern developments of the military-industrial complex. But what to do? How else? The States are supplying their strategic allies with new things too ... The Russia-China-India tandem is an excellent counterbalance to the US lawlessness. If only Israel is in its ranks though he is a mahan ... for that "toothy" =)))

    "Ally"? Do not have any illusions, China and the Chinese live only for themselves, and will only do what is beneficial for their anthill. They will not appreciate our strong and friendly hugs. Your friends from the Middle Kingdom will flatter you for something, they will come to visit you with our own weapons, you yourself will not be happy.
    So without fanaticism, no gifts for this nation, only business and cooperation.

Российские зенитные ракетные комплексы «Тор» на международной авиационно-космической выставке «Аэрошоу Чайна – 2014»

Модели новейших зенитных ракетных комплексов «Тор-М2Э», «Тор-М2К» и «Тор-М2КМ» будут представлены на международной авиационно-космической выставке «Аэрошоу Чайна – 2014», которая пройдёт с 11 по 16 ноября 2014 года в г. Чжухай, Китай.

Российские зенитные ракетные комплексы «Тор» на международной авиационно-космической выставке «Аэрошоу Чайна – 2014»


Выставка проводится каждые два года, начиная с 1996 года. В 2012 году в ней приняли участие более 650 компаний из 39 стран. Российская часть выставки традиционно является одной из крупнейших. В 2014 году выставка обещает стать беспрецедентной по масштабам, в ней примут участие такие всемирно известные предприятия авиакосмической отрасли, как Boeing, Airbus, Сухой и т.д. В рамках выставки также ожидается участие пилотажных групп ВВС, чего в прошлые годы не было.


ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» представит модели зенитных ракетных комплексов (ЗРК) малой дальности нового поколения «Тор-М2Э», «Тор-М2К», «Тор-М2КМ» в модульном исполнении (стационарный вариант и на автомобильном шасси).

Зенитные ракетные комплексы семейства «Тор» предназначены для противовоздушной обороны важнейших военных и государственных объектов от ударов самолётов, вертолётов, крылатых ракет, противорадиолокационных и других управляемых ракет, планирующих и управляемых авиабомб и беспилотных летательных аппаратов, в пределах зоны поражения комплекса, днём и ночью, в сложной метеорологической и помеховой обстановке.

Боевая машина зенитного ракетного комплекса «Тор» обеспечивает одновременное обнаружение до 48 целей, ранжирование их по степени опасности, сопровождение и одновременный обстрел четырёх целей четырьмя последовательно выпущенными ракетами. Зенитные управляемые ракеты комплекса специально разрабатывались для эффективного перехвата малоразмерных интенсивно маневрирующих целей, что обеспечивает существенное преимущество над зарубежными аналогами.

ЗРК «Тор» легко интегрируется в существующие системы противовоздушной обороны, при этом сохраняя возможность автономного применения. Являясь представителем нового поколения боевых средств ПВО малой дальности класса «Тор», комплекс отличается повышенной эффективностью отражения массированных налётов современных средств воздушного нападения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

ЗРК «Тор» выпускается в 3 вариантах: ЗРК «Тор-М2Э» на гусеничном шасси, «Тор-М2К» на колёсном шасси и модульный вариант «Тор-М2КМ». В модульном варианте предусмотрена возможность размещения автономного боевого модуля на крышах зданий и сооружений, на труднодоступных площадках, прицепах, полуприцепах, на железнодорожных платформах и даже на малотоннажных судах, способных выдерживать нагрузку более 20 тонн.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. navara399 11 ноября 2014 15:15
    Надеюсь, что это не самые наши новейшие разработки. Ибо только не в Китай...эти ушлаганы быстро поставят производство на рельсы.
    1. subbtin.725 11 ноября 2014 16:24
      Не всё должно выставляться на продажу;что-то просто для демонстрации превосходства по отдельным направлениям.
    2. Гигант мысли 11 ноября 2014 16:25
      Будем надеяться, что наши Торы заинтересуют многие иностранные военные делегации.
    3. Комментарий был удален.
  2. kare 11 ноября 2014 15:20
    симпатишная вещь
  3. Gans1234 11 ноября 2014 15:21
    Побольше бы фоток!)))
    А так, спс за инфу
  4. Виктор Кудинов 11 ноября 2014 15:22
    В комплексе с другими средствами ПВО "Торы" смогут хорошо обеспечивать надежность нашей обороны. good
    Виктор Кудинов
  5. Foxbed 11 ноября 2014 15:27
    Цитата: navara399
    Ибо только не в Китай...эти ушлаганы быстро поставят производство на рельсы.

    Поставят конечно...через какое-то время (3-5 лет).В сегодняшней мировой обстановке,нам как никогда необходим сильный и авторитетный союзник."Поднебесная" -просто идеальный вариант.Поэтому наши и готовы продавать им и су-35,с-400,тор М2,и другие современные разработки ВПК.А что делать?Как по другому?Штаты своим стратегическим союзникам поставляют тоже-новье...Тандем Россия-Китай-Индия- отлчный противовес Штатовскому беспределу.Еще бы Израиль в свои ряды перетянуть.Он хоть и маханький...за то "зубастый"=)))
    1. xan 11 ноября 2014 16:07
      Цитата: Foxbed
      Еще бы Израиль в свои ряды перетянуть.Он хоть и маханький...за то "зубастый"=)))

      Израиль всегда будет в кильватере Вашингтона, потому что Америка благодаря диаспоре это второй Израиль.
      xan
    2. новости 11 ноября 2014 17:13
      согласен с тобой
      новости
  6. muhomor 11 ноября 2014 16:14
    Но всё таки беспокоит минимальная дальность-ни чем не перекрыта!
    1. Удав КАА 11 ноября 2014 22:16
      Цитата: muhomor
      беспокоит минимальная дальность-ни чем не перекрыта!

      ТТХ
      Зона поражения:
      - по дальности: от 1 до 15 км
      - по высоте: от 0,01 до 10 км
      - по курсовому параметру: 8 км
      Время реакции, с: 4,8
      Макс. скорость поражаемых целей: 700 м/с
      Количество одновременно обстреливаемых целей: 4
      Максимальная перегрузка ракеты: 30 g
      Скорость полета ЗУР: 700..800 м/с
      Минимальная ЭПР цели: 0,05 м²
      Система наведения: помехозащищенная радиокомандная
      Число целевых каналов: 4 канала
      Число ЗУР на боевой машине: 8 ракет
      Год разработки 2008
      Экипаж 3 чел
      Запас хода 500 км.
      Ну, а с 1км можно и "Вербой" с "Сосной" подстраховаться"..
      Корабельный вариант отличается параметром --2,0 км.
      А так машина великолепная -- сметает все в автоматическом режиме. Недаром "Неустрашимый" "чистильщиком" называли и до недавнего времени приз ГК ВМФ по ПВО был прописан в кают-компании этого корабля.
  7. Вятич 11 ноября 2014 16:23
    А мы вот эти "игрушки" для "Тора" делали! good
  8. s30461 11 ноября 2014 16:33
    Цитата: muhomor
    Но всё таки беспокоит минимальная дальность-ни чем не перекрыта!

    Мне вот еще после бомбежки Югославии стало интересно: а как у нас решен вопрос защиты городов и заводов? Живу рядом с базой ПВО, все что происходит на ней вижу и от происходящего становится не по себе...
  9. Роман 1977 11 ноября 2014 16:40
    По данным тети Вики:
    Россия — более 120 комплексов 9К330 и 9К331, по состоянию на 2013 год
    Азербайджан — 2 батареи "Тор-М2Э", по состоянию на 2013 год
    Белоруссия — 12 комплексов "Тор-М2Э", по состоянию на 2013 год, в составе 120-й зенитной ракетной бригады ВВС и ПВО, дислоцированной в Барановичах Брестской области.

    Поставляемый вооруженным силам Белоруссии ЗРК 9К331МК "Тор-М2Э" на колесном шасси
    Венесуэла:
    Сухопутные войска— 8 комплексов 9К331 "Тор-М1", по состоянию на 2012 год. Дополнительно заказано ещё 18 комплексов
    Войска ПВО— 4 комплекса 9К331 "Тор-М1", по состоянию на 2012 год. Дополнительно заказано ещё 8 комплексов.
    Греция:
    Сухопутные войска— 21 комплекс 9К331 "Тор-М1", по состоянию на 2013 год
    Войска ПВО Греции— 4 комплекса 9К331 "Тор-М1", по состоянию на 2013 год.

    Египет — 8 комплексов 9К331 "Тор-М1" поставлены в период с 2005 по 2011 годы
    КНР — 60 комплексов 9К331 "Тор-М1", по состоянию на 2013 год. Китаем создана своя "пиратская" копия HQ-17 ("Хунци-17"), на базе купленных ЗРК "Тор-М1" после отказа в получении лицензии на производство от Министерства обороны России.

    китайская копия ЗРК "Тор"-HQ-17

    для сравнения боевая машина 9А331-1 ЗРК "Тор-М1" НОАК, как говориться найдите 10 отличий.
    Кипр — 6 комплексов 9К331 "Тор-М1", по состоянию на 2013 год. Греция передала Кипру "Тор-М1" в обмен на размещение на греческом острове Крит киприотских ЗРК С-300ПМУ1
    Иран — 29 комплексов 9К331 "Тор-М1", по состоянию на 2013 год. 17 августа 2010 года иранский "Тор-М1" сбил в районе Бушерской АЭС истребитель иранских ВВС F-4 "Phantom". Самолёт по неизвестным причинам вошёл в 20-километровую запретную зону вокруг АЭС. Пилоту и штурману удалось катапультироваться.

    Украина — состояли на вооружении по крайней мере до 2001 года, сняты с вооружения из-за невозможности содержания в рабочем состоянии.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тор-М1
  10. lonovila 11 ноября 2014 16:48
    -Понятненько ,что Китай в наглую "передерёт" под своё "авторство" и запустит в производство под своим "клеймом" всё то , что ему понравится из российской техники (как это было и есть всегда и во всём)...
    -И России надеяться и полагаться на Китай... как на надёжного военного союзника... -это величайшая преступная ошибка... -Китаю не нужны союзники и друзья...-ему нужны временные партнёры , которые могут его устраивать какое-то короткое время...
    -И , если Россия передаст китаёзам (что очевидно и произойдёт в ближайшее время) Су-35, С-400, тор М2,и другие современные разработки ВПК , то это будет очередной непоправимой ошибкой... -Бедная Россия... -когда имеешь таких "друзей" (как Китай) , то и врагов уже никаких не надо...
  11. xavbek7 11 ноября 2014 17:14
    да...Китаю новое нельзя давать-скопируют!
    1. Blondy 11 ноября 2014 19:53
      да...Китаю новое нельзя давать-скопируют!
      Да... у нас это уже в подсознании сидит.
  12. kelevra 11 ноября 2014 18:29
    Красавцы аппараты!Я горжусь,что живу в стране таких разработчиков!
    kelevra
  13. Комментарий был удален.
    1. Удав КАА 11 ноября 2014 22:19
      Коллега! У Вас отличный "английский" юмор!
      Коротко и в самую точку! РЕСПЕКТ!!! good drinks
    2. solovald 12 ноября 2014 07:16
      Бесславный конец Обамы - ... политика.
  14. Gekki66 12 ноября 2014 01:27
    Цитата: xavbek7
    да...Китаю новое нельзя давать-скопируют!

    Да и нехай себе копируют. Копия всегда хуже оригинала.В 99% случаев мало разобрать, надо понять и проследить технологическую цепочку.Опять же- элементы неизвлекаемости, платы,залитые пластиком, я так думаю есть не один способ сохранить секреты.
  15. solovald 12 ноября 2014 07:15
    Выглядят очень красиво, брутальный вид, внушают мощь и надежность. Хотя... маскировка "цифра" смотрелась бы лучше.
  16. cergey51046 12 ноября 2014 08:54
    Надо не только на выставках, а и в войсках.
  17. Курчан 12 ноября 2014 10:20
    Цитата: Foxbed
    Цитата: navara399
    Ибо только не в Китай...эти ушлаганы быстро поставят производство на рельсы.

    Поставят конечно...через какое-то время (3-5 лет).В сегодняшней мировой обстановке,нам как никогда необходим сильный и авторитетный союзник."Поднебесная" -просто идеальный вариант.Поэтому наши и готовы продавать им и су-35,с-400,тор М2,и другие современные разработки ВПК.А что делать?Как по другому?Штаты своим стратегическим союзникам поставляют тоже-новье...Тандем Россия-Китай-Индия- отлчный противовес Штатовскому беспределу.Еще бы Израиль в свои ряды перетянуть.Он хоть и маханький...за то "зубастый"=)))

    "Союзник" ? Не питайте иллюзий, Китай и китайцы живут только сами для себя, и будут делать только то что выгодно для своего муравейника. Наши крепкие и дружеские объятия они не оценят. Польстятся на что нибудь ваши друзья из Поднебесной, полезут к вам в гости с нашим же оружием, сами рады не будете.
    Так что без фанатизма, никаких подарков для этой нации, только бизнес и сотрудничество.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня