Сенсационные выводы комиссии о причинах октябрьской катастрофы Су-30МКИ индийских ВВС

В прошлом месяце в Индии потерпел крушение самолёт Су-30МКИ. Самолёт выполнял плановый тренировочный полёт, но что-то пошло не так, и многоцелевой истребитель упал неподалёку от города Пуна. Лётчики катапультировались. Что именно пошло не так? - расследовали представители межгосударственной экспертной группы. Экспертные группы из России и Индии сегодня публикуют первые официальные итоги расследования причин катастрофы.

Сенсационные выводы комиссии о причинах октябрьской катастрофы Су-30МКИ индийских ВВС


РИА Новости, ссылаясь на представителя следственной группы, информирует, что причиной крушения самолёта Су-30МКИ индийских ВВС стала не техническая неисправность, а человеческий фактор. В отчёте содержится информация, согласно которой именно катапультирование лётчиков, возможно, и послужило причиной крушения истребителя.


В индийской прессе говорится о том, что согласно данным, полученным после расшифровки «чёрных ящиков», оказалось, что один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование. Рычаг катапультирования был приведён в действие именно пилотом – автоматического его срабатывания не было. При этом информации по поводу того, какого рода недомогание возникло у лётчика, не сообщается, как и не сообщается, было ли перед полётом проведено медицинское освидетельствование человека, готовящегося к управлению истребителем.

За все последние годы эксплуатации военной техники это первый подобный случай, который, к сожалению, не добавляет авторитета индийским ВВС.
Использованы фотографии:
http://est-idea.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

198 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Edvagan Офлайн
    Edvagan (Эдуард) 11 ноября 2014 17:18
    +154
    человеческий фактор никто не отменял. В 60-х 70-х годах арабы кричали, что советские танки плохие, потому что израильтяне их десятками уничтожали. То, что это танкисты плохие, арабы не думали.
    1. andj61 Офлайн
      andj61 (Андрей) 11 ноября 2014 17:20
      +116
      Арабы кричали, что и советские ЗРК плохие, покуда их наши спецы не заставили убедиться в обратном.
      1. Русофил Офлайн
        Русофил (Игорь) 11 ноября 2014 19:44
        +80
        И вьетнамцы о наших истребителях то же говорили, пока им не объяснили, что летчик в полет должен сытым вылетать...
        1. dmitreach Офлайн
          dmitreach (Дмитрий) 11 ноября 2014 19:51
          +15
          О,да! И не работать столько-же часов, что и техник! Ибо нагрузки - разные.
        2. Комментарий был удален.
        3. ё-моё Офлайн
          ё-моё 11 ноября 2014 19:58
          +66
          Да, батя там был инструктором по лётной подготовке в конце 60-х годов. Рассказывал как наш доктор, советник въетнамского коллеги, ошалел, когда первый раз увидел чем кормят пилотов. Сам принялся составлять меню. Въетнамцы совершенно не выдерживали перегрузки более 3 единиц, теряли сознание и самолёт приходилось выводить уже инструктору.
          1. ВЕНТА
            ВЕНТА 12 ноября 2014 17:17
            +5
            Ну да, с земли чего-нибудь поел, вот и прихватило.
        4. andj61 Офлайн
          andj61 (Андрей) 11 ноября 2014 20:25
          +59
          Мне хороший знакомый говорил, что пока вьетнамских лётчиков не начали ежедневно кормить мясом, они в полетах теряли сознание и зачастую гробили самолёты. На одном рисе и травках на реактивном самолёте не полетаешь! Наши ПВОшники о вьетнамцах говорили в превосходных тонах: развернули комплекс, отстрелялись - вьетнамцы чуть не на руках по тропам через джунгли и наших спецов, и весь комплекс, даже автотехнику перетащили, развернули на новом месте, отстрелялись - снова смена позиции. С арабами - одни проблемы - ни работать, ни учиться не хотят, надменный снобизм - их кредо. Даже систему опознавания "свой-чужой" не переключали, как положено, в результате на 1 сбитый противника приходился практически 1 свой. Естественно, это об офицерах, с рядовыми спецы особо и не общались.
          1. Злобный ХОРЬ
            Злобный ХОРЬ 12 ноября 2014 06:03
            +16
            Цитата: andj61
            ни работать, ни учиться не хотят, надменный снобизм - их кредо. Даже систему опознавания "свой-чужой" не переключали, как положено,

            Вот может итут такое дело было belay
          2. VseDoFeNi Офлайн
            VseDoFeNi (Александр) 12 ноября 2014 07:37
            -46
            Ерунду городите. Летать типа не могут без мяса, типа выносливости не хватает, а таскать на себе пусковые установки по джунглям выносливости хватает.
            1. nerpa Офлайн
              nerpa (Арсений) 12 ноября 2014 11:37
              +30
              Извини, но одно дело таскать, а другое дело - перегрузки в реактивном самолёте истребителе.
            2. yehat Офлайн
              yehat (Сергей) 12 ноября 2014 12:09
              +2
              неготовые на перегрузках просто теряют сознание и управление самолетом и нет возможности отойти, отдохнуть
            3. romanru4 Офлайн
              romanru4 12 ноября 2014 16:21
              +12
              В любой боевой или учебной лётной части существует три столовых - солдатская, техническая и лётная. Во всех столовых разное меню и разный контингент питающихся. Разве, что лежащих в лазарете солдат кормят только из технической столовой, а если потребуется конкретному бойцу спецпитание для скорейшего выздоровления, то и из лётной подкормят. Лишних пары рук у нас в ГСВГ на аэродроме просто не было.
            4. vadimab Офлайн
              vadimab 13 ноября 2014 11:04
              +1
              Нагрузки очень разные: таскать что-то на земле или проводить какие-либо действия в условиях повышенной нагрузки на вестибулярный аппарат пилота
            5. поневолебрат (Павел) 13 ноября 2014 13:44
              0
              Таскать-то толпой, да и нагрузки другого плана. О рационах и нормах питания чё-нить слыхали? Это прежде чем так авторитетно высказываться...
            6. fevg Офлайн
              fevg 13 ноября 2014 16:00
              +4
              Это описано в брошюрах ВВС МО СССР "Опыт" боевых действий или боевого применения истребительной авиации. Точного названия не помню. Они секретные были. Я был секретчиком во время учебы и таскал книги отделению. По случаю почитывал эти брошюры. Там речь шла о том, что произошло несколько катастроф МиГ-21 при полетах на пилотаж. Вьетнамцы претензию. Искали технические неисправности, вражеское поражение. Изучили быт вьет.летчиков и увидели, что им на обед дают чашку риса. Провели врач. Комиссию, выявили недостаток веса, ослабленное состояние и, в конце концов, перевели на питание в советскую столовую по нашей летной норме. Катастрофы прекратились. Можешь не верить, но это не шутка.
            7. rapid1934 Офлайн
              rapid1934 (Владимир) 13 ноября 2014 19:36
              +2
              Цитата: VseDoFeNi
              Ерунду городите

              Извини, похоже ты не в теме.
              Все что говорилось выше правда. И кормежка и менталитет играют свою роль.
              А человеческий фактор во всем мире является в 95 процентах случаев причиной авиационных катастроф и происшествий. Остальные 5 процентов это отказы техники и другие факторы. hi
          3. FACKtoREAL
            FACKtoREAL 12 ноября 2014 09:53
            +3
            с рядовыми спецы особо и не общались

            а рядовым арабам(ливийцам) было запрещено даже блоки в ЗРК открывать... laughing
            1. vadimab Офлайн
              vadimab 13 ноября 2014 11:07
              0
              В общем-то правильно запрещалось: увидели-бы какую-нибудь блестящую красивую штуковину - могли -бы и прихватизировать
          4. Zверобоy Офлайн
            Zверобоy (Роман) 12 ноября 2014 10:43
            +9
            Кожедуб в своих воспоминаниях о корейской войне тоже пишет - ну чем их (корейцев) там кормили - горсточкой риса, пока не отстранили от полетов и не подкормили, ток тогда дело пошло. Еще слышал байку, в Египте, типа Кожедубу египтяне заявили шо реактивы советские не годятся, так Кожедуб не вытерпел, сел на самолет - сбил сразу 2 израильских фантома и ток тогда успокоился, не ну может выдумка - но приятно yes
            1. Mairos Офлайн
              Mairos 12 ноября 2014 13:22
              +4
              Кожедуб в Египте не воевал, ему даже в Корее категорически запретили боевые вылеты - вообще. берегли как ценного командира соединения.
              1. Zверобоy Офлайн
                Zверобоy (Роман) 12 ноября 2014 16:45
                +4
                Официально да, но молва донесла таки один раз вылетел и его ...сбили, еле северокорейские товарищи спасти его успели то ли от плена то ли от смерти. А в Египте он был с проверкой вроде бы.
                Тесть-военный моряк, учил арабов, как техникой пользоваться, так переводчик уже сам все выучил после тысячекратных повторов и сам уже местным рассказывал, а тесть в одном кабаке с корешами(дело кажись было в Сирии, но не точно) показывал местным аборигенам, как русские пить умеют...(заодно получая бакшиш от хозяина за представление drinks )
                1. CTEPX Офлайн
                  CTEPX (СТЕРХ) 12 ноября 2014 20:02
                  +5
                  Цитата: Zверобоy
                  но молва донесла таки один раз вылетел и его ...сбили,

                  Слышал, по-другому))
                  В Корее Кожедуб, носивший условную фамилию "Крылов", по официальной версии в боях не участвовал (Москва сурово запретила вступать трижды Герою Советского Союза в схватки - это был категорический личный приказ Сталина:): его задачей было управление боями и подготовка летного состава. Однако он не мог оставаться на земле, когда его ребята дрались в небе один против троих. Он превратил свой МиГ в воздушный командный пункт, летая на грани боя, принимая сообщения с земли и с воздуха, руководя своими эскадрильями. При этом, он часто нарушал приказ, самолично поднимаясь в воздух и уничтожая самолеты противника.http://world.lib.ru/n/nazarow_m_w/koreanwar.shtml
                  1. нафанаил Офлайн
                    нафанаил (алексей алексеев) 13 ноября 2014 20:14
                    +2
                    Вообще-то интересовался этой темой.В мемуарах амеровских лётчиков Кожедуб упоминался.Ему приписывается 17 сбитых сейбров.Им можно верить.Они прекрасно знали против кого воюют.Это не считая двух амеров сбитых Кожедубом в самом конце войны в небе Германии.Рекомендую книгу Е. Пепеляев.МиГ против сейбра
                2. Smert Nik1
                  Smert Nik1 14 ноября 2014 08:59
                  0
                  Цитата: Zверобоy
                  показывал местным аборигенам, как русские пить умеют..


                  Мусульмане не пьют алкоголь. Он мог показывать только своим.
                  1. Zверобоy Офлайн
                    Zверобоy (Роман) 14 ноября 2014 10:33
                    +1
                    Рассказываю пападробнее:
                    Хозяин кабачка - армянин, как узрел 3 русских моряков, сразу посадил их за стол, бутылку водки, курицу еще там чего поставил, стаканы по 200г... Ну шо, по одной, по второй закусили, людей все больше... Допили, хозяин вручает по большому пакету подарков - с одеждой и т.п., денег категорически не берет, выходим - на душе праздник, усе хорошо, но замечаем -за нами толпа, блин ломанулись мы в посольство бо фиг его знает шо у них на уме. В следующий раз, тесть взял с собой капитана, бо дюже подарки тому понравились(к слову были там нейлоновые рубашки made in USSR, так брата тестя, дивчата в селе щупали - шо за материал такой невиданный). Так вот хозяин кабака им объяснил, шо местные так не могут пить как русские и толпой шли за ними посмотреть, когда те свалятся от "лошадинной" по их понятиям дозы алкоголя...
            2. Smert Nik1
              Smert Nik1 14 ноября 2014 08:58
              -3
              Цитата: Zверобоy
              сразу 2 израильских фантома


              чего мелочиться. Он сразу 20 сбил.
          5. Turkir Офлайн
            Turkir (A) 12 ноября 2014 23:22
            +2
            По моей информации, не только та причина которую вы указали.В приватной беседе побывавшие там ребята указали мне и на физиологическую причину: не глубокое расположение кровеносных сосудов у летчиков азиатов, по сравнению с европейским типом. Хуже переносят перегрузки, чаще лопаются сосуды.
        5. ФРЕГАТЕНКАПИТАН (Игорь ) 13 ноября 2014 11:43
          +1
          Да...нам препод в системе рассказывал....у нас учились когда-летали вьетнамцы отлично, только приехали воевать стали падать .......выяснили,что от перегрузок теряли сознание....... Кормили -миска риса с рыбным соусом......А тут борщик нужен да каша с мяском! Так то!
        6. Покальчук
          Покальчук 13 ноября 2014 23:29
          0
          Притом есть мясо, а не специи.
      2. solovald Офлайн
        solovald 12 ноября 2014 06:53
        +5
        На военке преподаватель (участник арабо-израильских войн) рассказывал, как израильтяне своровали "Куб" (один из ранних комплексов ПВО, который СССР поставлял Египту): подскочили на батарею, когда арабы молились, спокойно подцепили станцию вертолетом и тю-тю.
        1. FACKtoREAL
          FACKtoREAL 12 ноября 2014 10:00
          +4
          На военке преподаватель (участник арабо-израильских войн) рассказывал, как израильтяне своровали "Куб" (один из ранних комплексов ПВО, который СССР поставлял Египту): подскочили на батарею, когда арабы молились, спокойно подцепили станцию вертолетом и тю-тю.

          Израильтяне в Египте и американцы во Вьетнаме ракеты ЗРК С-75 воровали...
          "Куб" он на платформе Т-54(кажется), его крен вертолётом унесёшь !
          Вьетнамцы или арабы (не помню) стали цепями ракеты на ПУ на замок закреплять... wassat
          1. starochkin77 Офлайн
            starochkin77 (Olegator77) 12 ноября 2014 14:40
            +6
            В Египте был "Квадрат" а не "Куб"(экспортный вариант "Куба" с заниженными ТТХ)а ходовая у него как МТ-ЛБ,катки у них один в один,можете по фотке сравнить,а не от Т-54(ЗСУ-57 на Т-54) а ракеты,начали связывать по несколько штук,ещё на Кубе в 62 году,американцы уже тогда хотели её стырить от С-75 (после Пауэрса-очень хотели знать,как она устроена!) hi
      3. Siberiya Офлайн
        Siberiya (Дмитрий) 12 ноября 2014 17:53
        +2
        Посмотрите танковый биатлон там все ясно
    2. Silkway0026 Офлайн
      Silkway0026 (Сергей. 9К72) 11 ноября 2014 17:21
      +84
      Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.
      1. Magic Archer Офлайн
        Magic Archer (Владимир) 11 ноября 2014 17:43
        +35
        не только ракеты и танки хаяли наши тогдашние союзники!Читал воспоминания военных советников.И АК тоже в начале не нравился!Но после того как один из военспецов взял его из рук первого стоявшего рядом солдата,разобрал,почистил и после этого на стрельбище поразил мишени ,вопросов больше не возникало! soldier
      2. ЛукичЪ Офлайн
        ЛукичЪ (Сергей) 11 ноября 2014 18:00
        +21
        Цитата: Silkway0026
        Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.

        да уж, биатлон чётко расставил всех на свои места
        1. mervino2007 Офлайн
          mervino2007 (mervino2007) 12 ноября 2014 09:12
          +4
          ЛукичЪ "да уж, биатлон чётко расставил всех на свои места".

          Вопрос к спецам : а в того же типа соревнованиях на западе (слышал, есть такие), как ставятся задачи? Вроде у них есть упражнение - НАЙТИ цель и поразить?
      3. Владимир К. Офлайн
        Владимир К. (Владимир) 11 ноября 2014 18:46
        +28
        Учтите, что эти ноль попаданий произошли не в боевой ситуации, когда жизни грозит реальная опасность, что еще более ухудшает представление об их боевом уровне.
        1. просто экспл (просто экспл) 11 ноября 2014 21:50
          +27
          да как то читал что евреи в войне с египтянами часто просто кидали лимонку на танк , после подрыва , из целого и невредимого танка сваливал экипаж .
          наши в чечне даже в горящем БМП отстреливались до последнего .
          вот и думай после этого , а в технике ли дело .
          1. CTEPX Офлайн
            CTEPX (СТЕРХ) 12 ноября 2014 20:09
            0
            Цитата: просто экспл
            вот и думай после этого , а в технике ли дело

            Арабы, как и евреи - не воины)).Бандиты - да. Инквизиторы - да. Но, не воины)).
            И там и там - воюют русские - люди любой национальности, вооруженные русской воинской идеей)).
      4. APASUS Офлайн
        APASUS (Pavo) 11 ноября 2014 19:43
        +3
        Цитата: Silkway0026
        Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.

        А то что у них танк заглох ничего?
        1. boris-1230 Офлайн
          boris-1230 (Boris) 12 ноября 2014 08:26
          +7
          А то, что танк не верблюд, за ним уход нужен! fool
          1. LITOL
            LITOL 12 ноября 2014 15:21
            +10
            в силу специфики своего образования приходилось читать отчеты об использовании Т-72 в конфликтах на ближнем востоке. Так вот выяснилось, что танки применялись крайне неэффективно по банальной причине - все пространство боевого отделения было забито всяким награбленным хламом, ковры, посуда и т.д., в следствии чего автоматика СУО (система управления огнем)не работала: пушка не выходила на угол заряжания, следовательно АЗ (автомат заряжания) не срабатывал, снаряд в орудие не поступал и т.д. Экипаж считал танк неисправным и покидал его. Вот такие пироги. А америкосы удивлялись видя совершенно исправные и брошенные танки. Так и появился миф о "плохих" русских танках. В общем дело было не бобине - д.....б сидел в машине. hi
      5. Turkir Офлайн
        Turkir (A) 13 ноября 2014 09:34
        0
        Они лучше чувствуют себя на скакунах и беговых верблюдах.
    3. Sergei1982 Офлайн
      Sergei1982 (Сергей1982) 11 ноября 2014 17:23
      +40
      человеческий фактор никто не отменял. В 60-х 70-х годах арабы кричали, что советские танки плохие, потому что израильтяне их десятками уничтожали. То, что это танкисты плохие, арабы не думали
      Вы правы а евреи их переделили в БТР ахзарит и до сих пор используют.Прав был Рафуэль Эитон :советское оружие хорошее просто попало не в те руки.
    4. MIV999 Офлайн
      MIV999 (Игорь) 11 ноября 2014 17:24
      +26
      Согласен drinks ... Если понадобится наглядная иллюстрация к выражению:
      "Плохому танцору яйца мешают"(с), то видео с арабскими танкистами как нельзя лучше подойдёт wink
      1. Next Офлайн
        Next (Игорь Чуренов) 12 ноября 2014 14:48
        +1
        [quote=MIV999]Согласен drinks ... Если понадобится наглядная иллюстрация к выражению:
        "Плохому танцору яйца мешают"(с), то видео с арабскими танкистами как нельзя лучше подойдёт

        Не согласен. Если есть интерес, посмотрите видео на http:www.anna-news.info. Там постоянно дают сводки из Сирии. причем хочу заметить танкисты арабы. Бойцы сирийской армии. Поэтому одним из основных условий является тактика и мотивированность. Единственно не знаю кто обучал этих ребят. Могу только догадываться. Думаю, что представители страны производителей танков на которых воюют эти солдаты.
        1. pilot8878 Офлайн
          pilot8878 (Алексей) 14 ноября 2014 12:33
          +1
          Только там равные условия - араб против араба. Всё остальное уже менее значимо.
    5. Гигант мысли (Пётр) 11 ноября 2014 17:41
      +9
      Ну вот, а мы думали , что это технические недочёты индийского производства самолёта стали причиной аварии, а оказалось всё гораздо проще: человеческий фактор.
    6. Комментарий был удален.
    7. yushch Офлайн
      yushch (ВИТАЛИЙ ЮЩЕНКО) 11 ноября 2014 17:50
      +30
      Лётчику стало дурно и он решил подышать свежим воздухом=)
      Сразу видно профи.
      1. UralЧел Офлайн
        UralЧел (Михаил) 11 ноября 2014 18:00
        +2
        капусты пережрал- ВОТ И ДО "ВЕТРУ" потянуло...
      2. ЛукичЪ Офлайн
        ЛукичЪ (Сергей) 11 ноября 2014 18:03
        +7
        Цитата: yushch
        Лётчику стало дурно и он решил подышать свежим воздухом=)

        может храм внизу увидел и вспомнил, что помолиться забыл?)
        1. andj61 Офлайн
          andj61 (Андрей) 11 ноября 2014 20:26
          +7
          Священная корова дорогу перешла! laughing
      3. bif Офлайн
        bif 11 ноября 2014 18:20
        +7
        Цитата: yushch
        Лётчику стало дурно и он решил подышать свежим воздухом=)
        Сразу видно профи.

        Выводы как в этом анекдоте: "Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия!"
        1. Виктор Кудинов
          Виктор Кудинов 11 ноября 2014 18:28
          +3
          Ну, что над пилотом издеваться. Может быть, его в их столовой чем-то не так накормили! bully
        2. Комментарий был удален.
      4. Samurai3X Офлайн
        Samurai3X (Александр) 11 ноября 2014 19:23
        +2
        Ога... У нас тоже такие случаи были. И никто не зубоскалил. Стыдно должно быть.
        Мало ли что случилось во время еды или где-нибудь ещё. В Индии это вообще проблема. Там какой-нибудь паразит подцепить легко. А ты уже в воздухе и вдруг - сильно начала кружиться голова, руки дрожат, сил нет держать штурвал. Самолёт начинает идти вниз, автопилот не включён. Что делать? Хорошо пилот жив... Их дорого готовить и даже такой пилот - всё равно пилот истребителя.
        1. viktorR Офлайн
          viktorR (Виктор) 11 ноября 2014 20:11
          +2
          Экипаж су-30мки из 2х пилотов состоит
        2. Samurai3X Офлайн
          Samurai3X (Александр) 11 ноября 2014 22:53
          0
          А минусуют-то как... Совесть за зад укусило и от боли кликаем минус, чисто назло?
          1. kenig1 Офлайн
            kenig1 (Павел) 12 ноября 2014 00:45
            +2
            Тебя за мозг, что то укусило.
            1. Samurai3X Офлайн
              Samurai3X (Александр) 12 ноября 2014 10:08
              +4
              Только показывает количество инфантилов, заполонивших topwar.
              Скатывается сайтик...
          2. demo Офлайн
            demo (Ван) 12 ноября 2014 09:02
            +1
            Плюс от меня
        3. sharp-lad Офлайн
          sharp-lad (Олег) 11 ноября 2014 23:15
          +2
          Такой пилот - всё равно пилот унитаза!!! После таких шуток таких под трибуна принято сдавать!
        4. sharp-lad Офлайн
          sharp-lad (Олег) 11 ноября 2014 23:15
          +1
          Такой пилот - всё равно пилот унитаза!!! После таких шуток таких под трибуна принято сдавать!
          1. Samurai3X Офлайн
            Samurai3X (Александр) 11 ноября 2014 23:19
            -3
            Под трибуны? Гладиатором что ли?
        5. kenig1 Офлайн
          kenig1 (Павел) 12 ноября 2014 00:44
          +3
          Что за бред, какие паразиты? Он родился там и живет там.Сибиряк должен стреляться от мороза?
          1. Samurai3X Офлайн
            Samurai3X (Александр) 14 ноября 2014 19:13
            0
            Олигофрен что ли?
            Ты хоть понимаешь что пишешь? Стойкость к морозам варьируется, но не сильно.
            При -30 -40 даже сибиряк может окочуриться, если будет что-то неправильно делать.
            Или ты думаешь, что сибиряки научились внутреннему разогреванию через чакраканалы?
            Они знают, что такое мороз и знают, что если неправильно одеваться, и относиться к этому сдохнешь.
      5. WS Офлайн
        WS (Влад) 11 ноября 2014 19:38
        +12
        Подводная лодка тоже по той же причине загорелась, стало душно открыл форточку закурил
        1. Злодей Офлайн
          Злодей (Леонид) 11 ноября 2014 23:06
          +3
          Цитата: WS
          Подводная лодка тоже по той же причине загорелась, стало душно открыл форточку закурил

          Неее, только форточку открыл... и всё... laughing
      6. Seaman77 Офлайн
        Seaman77 (Роман) 11 ноября 2014 20:00
        +7
        у меня на борту сейчас пять индусов. как бы они за борт ни попрыгали от плохого самочувствия...
    8. сибирский немец (евгений) 11 ноября 2014 18:34
      +4
      не надо говорить так про арабов - вспомните сирийцев которые подбили израильские танки на голландских высотах кажется
      1. twin22 Офлайн
        twin22 (lbox) 11 ноября 2014 20:36
        +2
        кстати, Да... Anna-News посмотреть - нормально сирийцы работают
      2. Комментарий был удален.
    9. SpnSr Онлайн
      SpnSr (Stepan) 11 ноября 2014 18:57
      +3
      оказалось, что один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование. Рычаг катапультирования был приведён в действие именно пилотом – автоматического его срабатывания не было.
      - "нечеловеческий" фактор!!!
      1. Fregate Офлайн
        Fregate (Артем) 11 ноября 2014 19:40
        +47
        Причиной крушения стал отказ индуса.
        1. dmitreach Офлайн
          dmitreach (Дмитрий) 11 ноября 2014 19:54
          +2
          пять балов!
        2. dmitreach Офлайн
          dmitreach (Дмитрий) 11 ноября 2014 19:54
          +1
          пять балов!
        3. Злодей Офлайн
          Злодей (Леонид) 11 ноября 2014 23:08
          +3
          Цитата: Fregate
          Причиной крушения стал отказ индуса.

          +100500 laughing laughing laughing
    10. Blondy Офлайн
      Blondy (Blondy) 11 ноября 2014 19:37
      -4
      Так они же правоверно намаз совершали, а их в это време били. В этом деле то ли то комбат-женщина, то ли целый женский батальен отличился.
      1. МИХАЛЫЧ1 Офлайн
        МИХАЛЫЧ1 (Просто Михалыч) 11 ноября 2014 20:12
        +3
        В челмах летают и в подлодках то же самое..Предупреждали не раз...
      2. МИХАЛЫЧ1 Офлайн
        МИХАЛЫЧ1 (Просто Михалыч) 11 ноября 2014 20:12
        +1
        В челмах летают и в подлодках то же самое..Предупреждали не раз...
      3. rapid1934 Офлайн
        rapid1934 (Владимир) 13 ноября 2014 19:42
        0
        Лишь бы ляпнуть ?
        В Индии мусульман очень мало и достаточно много хороших летчиков. hi
    11. Комментарий был удален.
    12. сибиралт Офлайн
      сибиралт (Олег) 11 ноября 2014 23:23
      +11
      А к нам какие претензии? Катапульта то сработала laughing
      1. romashki74 Офлайн
        romashki74 12 ноября 2014 07:24
        0
        Молодца, Зема!
    13. jigalovd Офлайн
      jigalovd (Dima) 12 ноября 2014 00:07
      +3
      арабы вобще не особо думать любят, это очень энергозатратный процесс...
    14. SOLGA Офлайн
      SOLGA (владимир) 12 ноября 2014 04:43
      +2
      они бы еще кричали , что рпг наши плохие , потому что не могут попасть в израильтян))
  2. Гражданский Офлайн
    Гражданский (Вадим) 11 ноября 2014 17:20
    +16
    Ну так нельзя терять боевой самолет!
    1. GRF Офлайн
      GRF (Евгений) 11 ноября 2014 17:28
      +10
      Есть простор для работы конструкторам над автовозвращением самолёта...
    2. gridasov Офлайн
      gridasov 11 ноября 2014 17:29
      +50
      Индийцам можно. Русские создают самолет не только в соответствии со своим мировосприятием и реализационным потенциалом , но и психо физическими возможностями пилота владеть такой техникой. Это ж из жизни взято , "что русскому в кайф, иноверцу смерть". Именно иноверцу, поскольку в этом термине не в вере вопрос, а в сушности существования русского человека. Ну че, парню перехотелось лететь дальше. У абсолютного большинства наций даже понятия ЧЕСТИ не существует. Это слово даже не переводится, чтобы можно было сохранить всю сего содержательность
      1. rustam_yalymov Офлайн
        rustam_yalymov 12 ноября 2014 09:54
        +3
        прямо в точку.хочу пожать руку.
  3. MarKon Офлайн
    MarKon (Радий) 11 ноября 2014 17:20
    +23
    Понос что-ли прошиб?
    1. новости
      новости 11 ноября 2014 17:22
      +4
      диарея)) аахаахаха_)) ну индусы . во дают то аааа))??
      1. Наган Офлайн
        Наган (Револьвер системы Наган образца 1895 г.) 11 ноября 2014 17:28
        +6
        А что, у них памперсы в полет не одевают? wassat
        1. twin22 Офлайн
          twin22 (lbox) 11 ноября 2014 20:39
          +5
          одевают. Просто фонарь сразу запотел :-)
        2. Комментарий был удален.
    2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 11 ноября 2014 17:26
      +12
      Цитата: MarKon
      Понос что-ли прошиб?

      посмотрел вниз,и испугался высоты...
    3. Bersaglieri Офлайн
      Bersaglieri 11 ноября 2014 17:27
      +1
      Памперсы пусть одевают, что ли...
    4. Silkway0026 Офлайн
      Silkway0026 (Сергей. 9К72) 11 ноября 2014 17:29
      +7
      Непонятно, что, у двоих сразу понос ?
      1. UralЧел Офлайн
        UralЧел (Михаил) 11 ноября 2014 18:03
        +1
        Жратуха ВВС Индии видать слабовата laughing
      2. vaf
        vaf 11 ноября 2014 18:46
        +16
        Цитата: Silkway0026
        Непонятно, что, у двоих сразу понос ?


        "Дрючёк" переключения катапультирования режимов "Автономно-Автоматически" согласно ККД (карты контрольных докладов или "молитвы") согласно "штату" должен стоять в положении "автоматически".т.е. не зависимо от того,кто из пилотов потянет держки катапульты..уходят оба.
        Этот "Дрючёк" на "тандемных" машинах установлен в передней кабине.а на "партах" (Су-24,Су-34,Су-27КУБ)..между пилотами(пилотом и штурманом( рядом с планкой-ДУИ-интерцепторы) soldier

        Я всегда ставил в положение "Автономно".т.к. так меня учили и считаю,что это..правильно! soldier
        1. тюменец
          тюменец 11 ноября 2014 19:07
          +1
          VAF,то есть *Автономно* значит,если один вылетел,второй в случае чего самолёт посадит?
          1. vaf
            vaf 11 ноября 2014 19:22
            +5
            Цитата: тюменец
            ,то есть *Автономно* значит,если один вылетел,второй в случае чего самолёт посадит?


            Так точно,правда "удовольствия" от полётов без "крышки фонаря" (что своей,что "соседа"-это если на "парте".ну или на "стареньких тандемах", но даже на них..."за воротник сильно задувает"(вот поэтому на кожанках специально шевретовый воротник есть.пристёгиваемый..а то по морозу то..не очень wassat ).. "удовольствие" ниже среднего wassat(ведь зимний подшлемник редко кто надевал) soldier
            Автономно или Раздельно - на Ту-22М (2 и 3) там "раздельно-Принудительно" экипаж с интервалом в 0.3 сек..а сам можешь попытаться или посадить или увести куда-нибудь..подальше в глушь и безлюдье..по возможности конечно soldier
            1. тюменец
              тюменец 11 ноября 2014 19:54
              +3
              Спасибо,значит,если одному индусу поплохело,второй мог самолёт спасти,если-бы стояло *Автономно*. Вам бы,VAF,инструктаж индийским ВВС дать. wink
        2. Миг 31 Офлайн
          Миг 31 (Юрий) 13 ноября 2014 16:57
          0
          Вы не правы! Как пилот хочу Вам напомнить что существует НПП и там четко прописаны обязанности командира экипажа который отвечает за выполнение полета и принятия решения! Также на всех тандемах как Вы называете или спарках ,катапультирование происходит в четкой последовательности и нарушать эту схему нельзя должны знать почему. а Дрючек нужен только в аварийной ситуации если произошел сбой в штатной схеме hi
      3. Svist Онлайн
        Svist (Михаил) 11 ноября 2014 23:50
        +2
        Нет. Второй просто задыхаться начал...
      4. Nikolaevich I Офлайн
        Nikolaevich I (Владимир) 12 ноября 2014 03:25
        +1
        Цитата: Silkway0026
        Непонятно, что, у двоих сразу понос ?

        А может один другому сделал неприличное предложение и тот с испуга ......?
    5. Комментарий был удален.
    6. fox21h Офлайн
      fox21h (Петр) 11 ноября 2014 17:31
      +3
      Цитата: MarKon
      Понос что-ли прошиб?

      Ага, на форсаже покинул самолет)
    7. UralЧел Офлайн
      UralЧел (Михаил) 11 ноября 2014 18:01
      0
      ВО ВО... так точно!
  4. Сова27 Офлайн
    Сова27 (Наталья) 11 ноября 2014 17:20
    +6
    Вредительство чистой воды, такую машину угробить.
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 11 ноября 2014 17:26
      +4
      Ничего-ничего - пусть новую нам закажут. smile
    2. GRF Офлайн
      GRF (Евгений) 11 ноября 2014 17:30
      0
      Когда они новую у нас покупать будут?
  5. avt Офлайн
    avt 11 ноября 2014 17:21
    +5
    Ах.....ь !! Тошнить в полете стало и вышел воздухом подышать wassat Вот это сильно! laughing
  6. Вячеслав 64 Офлайн
    Вячеслав 64 (Вячеслав) 11 ноября 2014 17:21
    +6
    Да, это не на ишаках по горам гонять!
  7. tronin.maxim Офлайн
    tronin.maxim 11 ноября 2014 17:21
    +10
    Индийцы честно признались,удивило!
    1. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА (Александр) 11 ноября 2014 17:31
      +14
      Цитата: tronin.maxim
      Индийцы честно признались,удивило!

      Если бы в комиссии не было наших спецов, то все списали бы на отказ техники. Но самописцы расшифровывали "хором", а из песни, как известно, слов не выкинешь!
      ПСы. Видимо по этой причине индусы отказались от совместной работы с Рубином после катастрофы ПЛ в Мумбаи. Эксплуатанты...хрен.овые!
      1. Васёк Офлайн
        Васёк 11 ноября 2014 17:57
        +3
        Цитата: Удав КАА
        Видимо по этой причине индусы отказались от совместной работы с Рубином после катастрофы ПЛ в Мумбаи.

        Вроде как сознались индусы что сами лодку по дурости спалили?
    2. Алексей_К Офлайн
      Алексей_К (Алексей Коновалов) 11 ноября 2014 17:32
      +7
      Это не индусы признались, а комиссия установила из записей чёрных ящиков. В комиссии обязательно работают и российскме представители.
  8. Касым Офлайн
    Касым (Даурен) 11 ноября 2014 17:22
    +17
    Налет летчиков ВВС Индии один из самых больших в мире - 300 часов. Так что говорить об их "замаранном" авторитете не приходится. Они же на российских истребителях в учебных боях били и амер., и французов, и индонезийцев.
    Видимо совсем "плохо" стало, раз на выход попросился.
    1. GRF Офлайн
      GRF (Евгений) 11 ноября 2014 17:31
      +1
      Это что за супер маневры они отрабатывают?
      1. Wedmak Офлайн
        Wedmak (Денис) 11 ноября 2014 17:42
        +3
        Если кончились снаряды в пушке, ракет нет, отрабатывался выход из кабины для метания чакр по плоскостям и двигателям самолета противника!!!
        1. Васёк Офлайн
          Васёк 11 ноября 2014 18:16
          +4
          Цитата: Wedmak
          Если кончились снаряды в пушке, ракет нет, отрабатывался выход из кабины для метания чакр по плоскостям и двигателям самолета противника!!!

          Руководство Индии предприняло экстренные меры по недопущению подобных инцидентов в будущем:
          Министр, который будет курировать йогу и традиционную медицину, появился в Индии, сообщило правительство страны.
          Ранее в министерстве здравоохранения Индии был департамент аюрведы, йоги, унани, сиддхи и гомеопатии (AYUSH). Теперь ему присвоен статус отдельного ведомства.
          РИА Новости http://ria.ru/world/20141111/1032808352.html#ixzz3Im0Q8aYf

          Отныне и впредь - обязательная медитация перед катапультированием!
          1. Станислав Офлайн
            Станислав (Станислав) 11 ноября 2014 19:08
            +1
            Цитата: Васёк
            обязательная медитация перед катапультированием!
            Психофизиологической саморегуляции у йогов можно поучиться, чтобы реже выходить из кабины дышать свежим воздухом, когда дурно.
          2. Koshak Офлайн
            Koshak (koshak) 11 ноября 2014 19:30
            0
            Цитата: Васёк
            Руководство Индии предприняло экстренные меры по недопущению подобных инцидентов в будущем

            Теперь пилоту сложнее боевого слона ничего не доверят
            1. nelson Офлайн
              nelson (Сергей) 13 ноября 2014 09:16
              0
              Руководство Индии предприняло экстренные меры по недопущению подобных инцидентов в будущем
              Принудительная замена парашута на памперс!
      2. Sly Офлайн
        Sly (Станислав) 12 ноября 2014 07:45
        0
        Цитата: GRF
        Это что за супер маневры они отрабатывают?

        ну дык понятно: отработка катапультирования в боевом режиме =)
    2. филиппаз Офлайн
      филиппаз (филипп) 11 ноября 2014 17:43
      -6
      Самое интересное, что при катапультировании, человек испытывает значительные нагрузки. Так что предположительно инцидент мог быть связан с выходом из строя климатконтроля или системы регенерации воздуха. Тогда действительно понятно, почему пилот катапультировался.
      1. ODERVIT Офлайн
        ODERVIT (Андрей Николаевич) 11 ноября 2014 18:24
        +2
        Какой климат контроль, какая регенерация? Совет, не беритесь за тему, если мало в этом смыслите.
      2. МВГ Офлайн
        МВГ (Валерий) 11 ноября 2014 21:35
        +1
        В кондере фильтры при ТО не поменяли ))))
    3. Алексей_К Офлайн
      Алексей_К (Алексей Коновалов) 11 ноября 2014 17:43
      +21
      Согласен с Вами, у удивляюсь невежеству читателей Военного Обозрения. Самолёт имеет запредельные для человека возможности. На первых реактивных истребителях немало погибло лётчиков из-за кратковременной потери сознакния. А те кто пишет "изблевался" или "обосрался" или нечто подобное никогда, наверняка, и в армии не служили. Простой пример: на БМП на максимальной скорости по пересечённой местности так плавно, но сильно укачивает, кстати как на море, что многих пехотинцев просто выворачивает. И это нормально, не все имеют иммунитет от морской болезни, постепенно привыкают. Я вообще не понимаю читателей, которые таким образом выражают своё мнение о чём-то. Вас ведь читать противно.
      1. zennon Офлайн
        zennon (Андрей) 11 ноября 2014 17:52
        +1
        Цитата: Алексей_К
        не все имеют иммунитет от морской болезни, постепенно привыкают

        Многие не привыкают никогда.
        1. тюменец
          тюменец 11 ноября 2014 18:37
          0
          Интересно,как он предполётную медкомиссию прошёл.
      2. Комментарий был удален.
      3. bekjan Офлайн
        bekjan (bekjan) 11 ноября 2014 19:32
        0
        Ну тогда надо было летчиков по-лучше подбирать и практиковать на более дешевых самолетах. Столько денег угрохали.
      4. МВГ Офлайн
        МВГ (Валерий) 11 ноября 2014 21:34
        0
        Летунов же готовят на земле и к перегрузкам? И в учебных полетах смотрят на реакцию на перегрузку? Разве нет?
    4. Dreamscripter Офлайн
      Dreamscripter 11 ноября 2014 18:33
      0
      Вот и я о том же. Индусы пилоты весьма и весьма неплохие - то, что попадаются такие вот несуразные пилоты не говорит о плохом умении всей армии. У нас тоже кадры всякие попадаются - армия от этого слабее не становится.
  9. Наган Офлайн
    Наган (Револьвер системы Наган образца 1895 г.) 11 ноября 2014 17:23
    -5
    Похоже индюки такие же пилоты, как те патологоанатомы:

    Вскрытие показало: покойный скончался в результате вскрытия wassat

    Впрочем, зная, какие они программеры, я не удивляюсь.
    1. ArhipenkoAndrey Офлайн
      ArhipenkoAndrey (Андрей) 11 ноября 2014 17:29
      0
      Судя по всему пилоты начинали летать в америке, или под руководством американских инструкторов.
    2. Устин Офлайн
      Устин 11 ноября 2014 17:34
      +4
      Пилоты в Индии не плохие. Вышел со " второго кабинета".Матчасть отработала штатно. ( все системы).То что по " ручкам" дал разбираться будут психологи, а не терапевты. Примерно так...
      1. vaf
        vaf 11 ноября 2014 19:33
        0
        Цитата: Устин
        Вышел со " второго кабинета".Матчасть отработала штатно. ( все системы).То что по " ручкам" дал разбираться будут психологи, а не терапевты. Примерно так...


        Привет ,Дружище drinks Как САМ и как "НИЧЕГО" bully

        А помнишь "печальную историю" наших Лактюшина и Корнева...вечная им память soldier , после командирских сборов в Смоленске перегоняли "матчасть" в "Шакаловку", третий..на этот раз последний ,так и не начавшийся полёт. оказался..таким трагическим. crying
        После запуска и проверки управления..только сняли со стартового и...."штатно сработала вся система"..вот только прямо через фонарь belay
        Итог известен и понятен.расшифровка так же показала,что прошёл сигнал на ввод в действие 1 ступени КСМТ и МП..но....как через фонарь..ведь там же такая БЛОКИРОВКА.

        До сих пор нет ответа request Пока так и "висит"...КПН...а если "плавующий"? Хотя сколько лет уже прошло..больше случаев подобных не было.

        Так что в то,что..сам "вышел",потому что стало плохо...вызывает как минимум..удивление recourse
    3. Васёк Офлайн
      Васёк 11 ноября 2014 18:19
      +2
      Цитата: Наган
      зная, какие они программеры

      Встречаются и неплохие.
  10. Воронок Офлайн
    Воронок (Алексей ) 11 ноября 2014 17:23
    +7
    Это только наши скрепя зубами от боли и теряя сознание выполняли бы задание и спасали самолет.А тут зуб заболел-за катапульту.
  11. Громобой Офлайн
    Громобой 11 ноября 2014 17:25
    +3
    оказалось, что один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование.
    Интересно было бы узнать-самочувствие ухудшилось от перегрузки или индийский лётчик в тот полёт уже шёл с недомоганием?И какого рода ухудшение здоровья у него произошло?
  12. Alexey RA Офлайн
    Alexey RA (Алексей) 11 ноября 2014 17:25
    +11
    Так у индусов и технические неисправности бывают такие, что диву даёшься.
    ЕМНИП, была дивная история про рекламацию индусов нашему заводу на ракеты "воздух-воздух" - мол, не вылежали гарантийного срока хранения. Когда спецы с завода приехали, то у них волосы дыбом встали: ракеты лежали чуть ли не на открытом воздухе (при том, что в инструкции был чётко прописан закрытый склад и условия окружающей среды). А когда внимательно изучили, что конкретно индусы купили, то претензии исчезли вообще - наши южные друзья для экономии отказались от тропического исполнения и взяли обычные модели.
    1. ЛукичЪ Офлайн
      ЛукичЪ (Сергей) 11 ноября 2014 18:12
      +4
      Цитата: Alexey RA
      наши южные друзья для экономии

      как рассказывают сведующие люди, индусы страшные торгаши. торговаться с ними можно годами
      1. тюменец
        тюменец 11 ноября 2014 18:40
        +1
        Как восточный базар - радость от процесса.)
      2. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA (Алексей) 11 ноября 2014 18:41
        +4
        Цитата: ЛукичЪ
        как рассказывают сведующие люди, индусы страшные торгаши. торговаться с ними можно годами

        Дык... вспомните модернизацию "Горшка". Индусам сразу сказали - перед модернизацией нужно капиталить. Нет, сказали индусы, ограничимся средним ремонтом. Хорошо, сказали наши, но записали в контракт "по состоянию".
        Результат известен - в режиме "по состоянию" средний ремонт превратился в капитальный. И индусы бились за каждую позицию - но сдавались, когда их тыкали носом в дефектовки и в "железо" - никакой тут не средний ремонт, тут всё менять надо.
        А что хуже всего для индусов - если бы они сразу согласились на капремонт, то он стоил бы им меньше и завершился бы быстрее, чем постоянные согласования изменений и дополнений к контракту и постоянное выбивание дополнительного финансирования из бюджета Индии под новые работы.
      3. saturn.mmm Офлайн
        saturn.mmm (михаил) 11 ноября 2014 19:26
        +2
        Цитата: ЛукичЪ
        как рассказывают сведующие люди, индусы страшные торгаши. торговаться с ними можно годами

        Французы это хорошо усвоили. Летчики живы и слава богу, кто его знает что там произошло , хотя истребитель жаль конечно.
    2. es.d Офлайн
      es.d ( Дмитрий ) 11 ноября 2014 18:52
      +1
      ЕМНИП, была дивная история про рекламацию индусов нашему заводу на ракеты "воздух-воздух" - мол, не вылежали гарантийного срока хранения. Когда спецы с завода приехали, то у них волосы дыбом встали: ракеты лежали чуть ли не на открытом воздухе (при том, что в инструкции был чётко прописан закрытый склад и условия окружающей среды)

      ЕМНИМ, эта байка, про "Краснополь" what
      1. тюменец
        тюменец 11 ноября 2014 19:12
        +1
        Цитата: es.d
        ракеты "воздух-воздух"

        Снаряды!
  13. mik0588 Офлайн
    mik0588 (Михаил) 11 ноября 2014 17:27
    +1
    Радует, что не сделали крайними наших-в угоду ситуации.
  14. DEZINTO Офлайн
    DEZINTO (Николай) 11 ноября 2014 17:31
    +20
    Чёто фиговое у меня настроение, голова болит, и вообще надоело!,..так ребята, - я ушёл....

    1. UralЧел Офлайн
      UralЧел (Михаил) 11 ноября 2014 18:06
      +3
      Куудааа родной....
    2. тюменец
      тюменец 12 ноября 2014 00:04
      +1
      Да с Богом.Вас,апельсинов, тут как собак нерезаных.Зато апломба...
  15. RusDV Офлайн
    RusDV (Олег) 11 ноября 2014 17:32
    +3
    Другого слова, кроме как БАРДАК, не подберу.... Жаль только, что это не в матрасных ВВС...
  16. Wedmak Офлайн
    Wedmak (Денис) 11 ноября 2014 17:35
    +3
    Ну ладно, один вышел пилот, а второй что делал? Решил составить компанию?
    1. DEZINTO Офлайн
      DEZINTO (Николай) 11 ноября 2014 17:39
      +1
      Да. А второй такой ну зашибись, и я теперь один буду его сажать?...
      и вообще одному лететь скукота - Рамжеееш! подожди я с тобой!

      И автопилот наверно включил. Он же АВТОПИЛОТ.
    2. ЛукичЪ Офлайн
      ЛукичЪ (Сергей) 11 ноября 2014 18:15
      +7
      Цитата: Wedmak
      Ну ладно, один вышел пилот, а второй что делал? Р

      дык инструктор вышел, а курсанту куда деваться...)
  17. Каток Офлайн
    Каток (Игорь) 11 ноября 2014 17:36
    +5
    Цитата: Гражданский
    Ну так нельзя терять боевой самолет!

    Если заплачено - то можно.
    Стопудово, заказ отрабатывал пилот.
    Индия покупает много техники, и выиграть тендеры на закупку стремятся многие.
    Европейцы и американцы сильно заинтересованы подмочить репутацию российской техники, уронить её имидж. Думаю отсюда же растут ноги и у того пожара на подводной лодке, и других "человеческих факторов" с индийским вооружением российского происхождения.

    Запад пойдёт на любую подлость, потому что в честной конкуренции с русским оружием им ничего не светит.
  18. Чёный Офлайн
    Чёный (Сергей) 11 ноября 2014 17:37
    +6
    Вспоминается анекдот советского периода...
    Возвращается на землю первый индийский космонавт в составе нашего экипажа...Руки индуса - сплошной синяк...
    - Это Вы так приземлялись?
    - Нет, это я так летал: это не трогай, это положи на место, от этого руки держи подальше!!!!!
    1. тюменец
      тюменец 11 ноября 2014 19:13
      0
      Врёте,это про чукотского космонавта.
      1. Nikolaevich I Офлайн
        Nikolaevich I (Владимир) 12 ноября 2014 04:10
        +3
        Цитата: тюменец
        Врёте,это про чукотского космонавта.

        Зачем распространять неправду про чукотского космонавта? Настоящий чукча никуда не лезет,ничего не трогает-ему это неинтересно!Он должен играть на варгане;а,устав,курить трубку.
  19. IAlex Офлайн
    IAlex 11 ноября 2014 17:39
    +2
    Такие мега сенсации прям, хреново ему стало, когда он под конец рабочего дня понял, что пролетел свою хибару и до неё тащится обратно далеко, вот и решил выйти дернув стоп кран, откуда же он знал, что его кореш не горит желанием доделывать работу за него на халяву, и по быстренькому проследовал за ним, тагда и поняли что пепелацу кирдык - чего с них взять то, это же Индия...
    1. Serg 122 Офлайн
      Serg 122 (Сергей) 13 ноября 2014 14:48
      0
      чего с них взять то, это же Индия...

      Странноватые робятки... laughing
  20. lis-ik Офлайн
    lis-ik (Сергей) 11 ноября 2014 17:40
    +6
    Почитаешь статьи про зарубежные армии и невольно задаешься вопросом, что только у нас прописано про тяготы и лишения службы!?
  21. WIN969 Офлайн
    WIN969 11 ноября 2014 17:42
    +3
    А если индийцу станет плохо в атомной подводной лодке, он на торпеде катапультируется?
    1. Злодей Офлайн
      Злодей (Леонид) 11 ноября 2014 23:26
      +1
      Цитата: WIN969
      А если индийцу станет плохо в атомной подводной лодке, он на торпеде катапультируется?

      Нет, форточку откроет...
  22. 1c-inform-city Офлайн
    1c-inform-city (сергей) 11 ноября 2014 17:52
    +1
    Цитата: WIN969
    А если индийцу станет плохо в атомной подводной лодке, он на торпеде катапультируется?
    Вот вот в Мумбае на подводной лодке похоже та же история , только рычажок перепутал или вместе с торпедой не поместился в апарат. fool
  23. Vadim12 Офлайн
    Vadim12 (Вадим) 11 ноября 2014 17:54
    +1
    Ничего себе - стало неуютно, так давай машину многомиллионную угробим! Может, совсем плохо летчику стало? Медики не осматривают, что-ли...
    1. UralЧел Офлайн
      UralЧел (Михаил) 11 ноября 2014 18:09
      +1
      Цитата: Vadim12
      Медики не осматривают, что-ли...

      Порезали на части-но ни чего не нашли
      Диагноз:-АСТРОФОБИЯ hi
  24. oxotnuk86 Офлайн
    oxotnuk86 (александр) 11 ноября 2014 17:59
    +1
    Цитата: Wedmak
    Ну ладно, один вышел пилот, а второй что делал? Решил составить компанию?

    Меня этот вопрос тоже интересует. В случае катапультирования одного пилота самолёт становитса неуправляемым или от звука срабатываемой катапульты второй пилот стал в золоте по грудь?
  25. dum spiro spero
    dum spiro spero 11 ноября 2014 18:01
    0
    Он на дурака смахивает... yes
  26. Наемник Офлайн
    Наемник (Александр) 11 ноября 2014 18:01
    0
    Союзнички мать их.Сегодня война отменяется у летуна Синха тошнота от вчерашнего питья воды из заср..ного Ганга! Теперь ясно почему англы их имели.
    1. Zerstorer Офлайн
      Zerstorer (Дмитрий) 11 ноября 2014 18:16
      -3
      Цитата: Наемник
      Союзнички мать их.Сегодня война отменяется у летуна Синха тошнота от вчерашнего питья воды из заср..ного Ганга! Теперь ясно почему англы их имели.

      Прошу прощения, но и мы англов никогда сильно не трепали... А вот они много нашей крови попили (Кавказ 1817-1864, Крым, Руско-Японская...далее везде)
      1. SkiF_RnD Офлайн
        SkiF_RnD (Лев Савельев) 11 ноября 2014 20:15
        +1
        Когда это англы нас "трепали"? Восточная война, когда они всей толпой один Севастополь еле-еле взяли- это "трепали" называется? У нас один абзац в учебнике, а у них целый героический фольклор сложился об "ужасной войне против русских", бедняги, думали Россию поставить на колени, а в итоге только из-за нарастающей угрозы войны на западных границах выцыганили выгодный мир.
      2. samoletil18 Офлайн
        samoletil18 (Андрей) 12 ноября 2014 11:07
        0
        Только после этого не сунулись с нами воевать, на прямую, ни разу.
  27. Иван-Туча Офлайн
    Иван-Туча 11 ноября 2014 18:07
    +1
    Ему плохо стало реально или по задумке? Пятно на нашу машину уж сильное вылили этим падением.
  28. Sergey47 Офлайн
    Sergey47 11 ноября 2014 18:07
    0
    Менталитет у них такой , да если ещё пилот сигх, то не удивительно.
  29. Deadmen Офлайн
    Deadmen (Владимир) 11 ноября 2014 18:09
    0
    Пилот:
    Я сломал ноготь!пошло всё к чёрту!катапультируюсь.)))
  30. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 11 ноября 2014 18:10
    0
    Да, даже жаль такую технику давать в руки таким летчикам, которые катапультируются от того, что им стало плохо. А как же ему было не плохо катапультироваться, ведь это же тоже сверхстресс для организма.
  31. Чтец Офлайн
    Чтец 11 ноября 2014 18:11
    +2
    Нужно вводить новую опцию - защита от индуса
  32. gladysheff2010 Офлайн
    gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 11 ноября 2014 18:13
    +1
    Цитата: GRF
    Есть простор для работы конструкторам над автовозвращением самолёта...

    А вот это-за отдельные деньги!Кстати,была помнится реплика индийских спецов о некачественных подводных лодках,поставленных по контракту ВМС Индии,но дообучили экипаж,и лодки стали сразу как-то лучше!
  33. Иван 63
    Иван 63 11 ноября 2014 18:14
    +1
    А что, у индусов в войсках нет особистов? По видему- нет- пусть займут у китайцев.
    1. ЛукичЪ Офлайн
      ЛукичЪ (Сергей) 11 ноября 2014 18:22
      +4
      Цитата: Иван 63
      По видему- нет- пусть займут у китайцев.

      у северных корейцев лучше. идеологически сильнее подкованны)
  34. саша75 Офлайн
    саша75 (Саша) 11 ноября 2014 18:18
    +1
    Мне вспомнился рассказ одного лётчика инструктора присутствовал на боевом вылете лично бомбардировщик экипаж египтяне мусульмане как увидели Израильский истребитель всё побросали и молится, а по ним ещё даже не стреляли штурвал бросили, если б не перехватил управление и сбивать не надо было бы сам разбился бы сказал он может ему тоже помолится нужно было вот и катапультировался, а таких историй очень много и про технику, которую не кто не ремонтировал только наши воен. спецы, а на вопрос как вы без нас обходится, будете, учитесь, как ремонтировать последовал ответ, а зачем вы уедете, сломается других пришлют и отремонтируют вот так
    1. es.d Офлайн
      es.d ( Дмитрий ) 11 ноября 2014 19:21
      0
      http://www.youtube.com/watch?v=uzm7IFzMQBA wink
  35. ЮГВ-97219 Офлайн
    ЮГВ-97219 (Владимир) 11 ноября 2014 18:18
    +2
    Цитата: Silkway0026
    Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.
    В данном случае фигурируют индусы winked
  36. lilian Офлайн
    lilian (Лилиан) 11 ноября 2014 18:19
    +3
    Да ладно вам зубоскалить.
    один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия

    Это ведь все что известно. Больше никаких подробностей. Остальное можно предполагать, фантазировать, сочинять. Зачем, не лучше ли подождать подробнойстей?
  37. ODERVIT Офлайн
    ODERVIT (Андрей Николаевич) 11 ноября 2014 18:32
    +3
    Довелось пережить две аварии на Су-27, по разным причинам, одна по погодным условиям, вторая по вине завода изготовителя двигателей. Но допустить, что бы наши лётчики могли совершить такое, это просо невозможно.... Впрочем, с индийскими не знаком, за них поручиться не могу.
  38. zol1
    zol1 11 ноября 2014 18:51
    0
    Похоже случилась "медвежья болезнь"!
  39. tomcat117 Офлайн
    tomcat117 11 ноября 2014 18:58
    +1
    Для Российского летчика поведение подобное индусскому, просто нонсенс (говоря мягко).
  40. Bort Radist Офлайн
    Bort Radist (Борис) 11 ноября 2014 19:05
    0
    "Самолёт выполнял плановый тренировочный полёт, но что-то пошло не так, и многоцелевой истребитель упал неподалёку от города Пуна. Лётчики катапультировались."
    Так и звучало новость и вот месяц спустя. Лётчики катапультировались.(по непонятной причине), многоцелевой истребитель упал.
    Вторую новость не все напечатают. Что тут не понятного. Бизнес и нечего личногою
  41. 31rus Офлайн
    31rus (Михаил) 11 ноября 2014 19:42
    0
    Все ясно и понятно,но в чем сенсация?Человеческий фактор стоит как раз первым пунктом,а затем отказ техники.Это говорит о подготовке летчиков и наземных служб.
  42. combat66 Офлайн
    combat66 (Андрей) 11 ноября 2014 19:45
    0
    Один из "трех богатырей" тот, который пасс-ать пошел laughing
  43. WS Офлайн
    WS (Влад) 11 ноября 2014 19:54
    0
    В газете читал, специалист по ТВ2-117 поехал в командировку в какую то арабскую страну, двигатели починил, опробование нужно было провести, сел в кабину на место бортинженера по моему в кресло пилота сел араб вертолётчик. Араб двигатели завёл и не дав раскрутиться гирокомпасу системы автопилота которая помогает держать вертолёт в горизонте дал газу и взлетел. Вертушку заболтало, араб смотрел на нашего ГЕРОЯ вопросительным взглядом мол что делать. Наш успел только сообразить убрать газ (в общем вырубил двигатели).Вертолёт плюхнулся слава богу на шасси. ГЕРОЙ успел только подумать что он находится над передней стойкой шасси, как бы после удара шасси не вошло в кабину.Но всё закончилось благополучно только не для вертолёта.
    1. cergey51046 Офлайн
      cergey51046 (Сергей) 11 ноября 2014 20:27
      +1
      Да, сложная техника в руках петикантропов, опасное оружие для своих.
    2. cergey51046 Офлайн
      cergey51046 (Сергей) 11 ноября 2014 20:27
      0
      Да, сложная техника в руках петикантропов, опасное оружие для своих.
  44. cergey51046 Офлайн
    cergey51046 (Сергей) 11 ноября 2014 20:24
    0
    Им надо на К-52 летать, он сам вернётся на аэродром, если пилот убит.
  45. Балу Офлайн
    Балу (Балу, просто Балу) 11 ноября 2014 20:33
    0
    ЭКГ с нагрузкой, суточный холтер АД и ЭКГ, МРТ шеи и головного мозга, сосуды шеи. Возможно пилот не врет. А потом, что он ел перед вылетом?
  46. Комментарий был удален.
  47. простоПетрович
    простоПетрович 11 ноября 2014 21:08
    +2
    Не знаю, как там у них в Индии принято, но если насчет "пожрать", так у нас в ВВС даже бортмеханики (рядовые срочники)в летных столовых по пятой норме питались вместе со всем экипажем
  48. Megatron Офлайн
    Megatron (Вежливый) 11 ноября 2014 21:13
    0
    То у них лодки прямо у причала тонут, то из самолетов выпрыгивают - дикари-с.
  49. ТОР2 Офлайн
    ТОР2 (Юрий ) 11 ноября 2014 21:17
    +3
    Интересно, а на виманах была катапульта? Как тогда ихние предки эту проблему решали.
    1. Nikolaevich I Офлайн
      Nikolaevich I (Владимир) 12 ноября 2014 03:49
      +1
      Цитата: ТОР2
      Интересно, а на виманах была катапульта? Как тогда ихние предки эту проблему решали.

      Дык,виман большой-сортир можно поставить.А может виманы противоударные были:ведь ни одного пока не нашли.
  50. григорьевич Офлайн
    григорьевич (Алексей) 11 ноября 2014 21:19
    0
    [quote=Чтец]Нужно вводить новую опцию - защита от индуса[/
    Защиту от дураков,а этим не только индусы страдают.
Картина дня