Сенсационные выводы комиссии о причинах октябрьской катастрофы Су-30МКИ индийских ВВС

В прошлом месяце в Индии потерпел крушение самолёт Су-30МКИ. Самолёт выполнял плановый тренировочный полёт, но что-то пошло не так, и многоцелевой истребитель упал неподалёку от города Пуна. Лётчики катапультировались. Что именно пошло не так? - расследовали представители межгосударственной экспертной группы. Экспертные группы из России и Индии сегодня публикуют первые официальные итоги расследования причин катастрофы.

Сенсационные выводы комиссии о причинах октябрьской катастрофы Су-30МКИ индийских ВВС


РИА Новости, ссылаясь на представителя следственной группы, информирует, что причиной крушения самолёта Су-30МКИ индийских ВВС стала не техническая неисправность, а человеческий фактор. В отчёте содержится информация, согласно которой именно катапультирование лётчиков, возможно, и послужило причиной крушения истребителя.


В индийской прессе говорится о том, что согласно данным, полученным после расшифровки «чёрных ящиков», оказалось, что один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование. Рычаг катапультирования был приведён в действие именно пилотом – автоматического его срабатывания не было. При этом информации по поводу того, какого рода недомогание возникло у лётчика, не сообщается, как и не сообщается, было ли перед полётом проведено медицинское освидетельствование человека, готовящегося к управлению истребителем.

За все последние годы эксплуатации военной техники это первый подобный случай, который, к сожалению, не добавляет авторитета индийским ВВС.

Использованы фотографии: http://est-idea.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 198
  1. Edvagan 11 ноября 2014 17:18
    человеческий фактор никто не отменял. В 60-х 70-х годах арабы кричали, что советские танки плохие, потому что израильтяне их десятками уничтожали. То, что это танкисты плохие, арабы не думали.
    1. andj61 11 ноября 2014 17:20
      Арабы кричали, что и советские ЗРК плохие, покуда их наши спецы не заставили убедиться в обратном.
      1. Русофил 11 ноября 2014 19:44
        И вьетнамцы о наших истребителях то же говорили, пока им не объяснили, что летчик в полет должен сытым вылетать...
        1. dmitreach 11 ноября 2014 19:51
          О,да! И не работать столько-же часов, что и техник! Ибо нагрузки - разные.
        2. Комментарий был удален.
        3. ё-моё 11 ноября 2014 19:58
          Да, батя там был инструктором по лётной подготовке в конце 60-х годов. Рассказывал как наш доктор, советник въетнамского коллеги, ошалел, когда первый раз увидел чем кормят пилотов. Сам принялся составлять меню. Въетнамцы совершенно не выдерживали перегрузки более 3 единиц, теряли сознание и самолёт приходилось выводить уже инструктору.
          1. ВЕНТА 12 ноября 2014 17:17
            Ну да, с земли чего-нибудь поел, вот и прихватило.
            ВЕНТА
        4. andj61 11 ноября 2014 20:25
          Мне хороший знакомый говорил, что пока вьетнамских лётчиков не начали ежедневно кормить мясом, они в полетах теряли сознание и зачастую гробили самолёты. На одном рисе и травках на реактивном самолёте не полетаешь! Наши ПВОшники о вьетнамцах говорили в превосходных тонах: развернули комплекс, отстрелялись - вьетнамцы чуть не на руках по тропам через джунгли и наших спецов, и весь комплекс, даже автотехнику перетащили, развернули на новом месте, отстрелялись - снова смена позиции. С арабами - одни проблемы - ни работать, ни учиться не хотят, надменный снобизм - их кредо. Даже систему опознавания "свой-чужой" не переключали, как положено, в результате на 1 сбитый противника приходился практически 1 свой. Естественно, это об офицерах, с рядовыми спецы особо и не общались.
          1. Злобный ХОРЬ 12 ноября 2014 06:03
            Цитата: andj61
            ни работать, ни учиться не хотят, надменный снобизм - их кредо. Даже систему опознавания "свой-чужой" не переключали, как положено,

            Вот может итут такое дело было belay
            Злобный ХОРЬ
          2. VseDoFeNi 12 ноября 2014 07:37
            Ерунду городите. Летать типа не могут без мяса, типа выносливости не хватает, а таскать на себе пусковые установки по джунглям выносливости хватает.
            1. nerpa 12 ноября 2014 11:37
              Извини, но одно дело таскать, а другое дело - перегрузки в реактивном самолёте истребителе.
            2. yehat 12 ноября 2014 12:09
              неготовые на перегрузках просто теряют сознание и управление самолетом и нет возможности отойти, отдохнуть
            3. romanru4 12 ноября 2014 16:21
              В любой боевой или учебной лётной части существует три столовых - солдатская, техническая и лётная. Во всех столовых разное меню и разный контингент питающихся. Разве, что лежащих в лазарете солдат кормят только из технической столовой, а если потребуется конкретному бойцу спецпитание для скорейшего выздоровления, то и из лётной подкормят. Лишних пары рук у нас в ГСВГ на аэродроме просто не было.
            4. vadimab 13 ноября 2014 11:04
              Нагрузки очень разные: таскать что-то на земле или проводить какие-либо действия в условиях повышенной нагрузки на вестибулярный аппарат пилота
            5. поневолебрат 13 ноября 2014 13:44
              Таскать-то толпой, да и нагрузки другого плана. О рационах и нормах питания чё-нить слыхали? Это прежде чем так авторитетно высказываться...
            6. fevg 13 ноября 2014 16:00
              Это описано в брошюрах ВВС МО СССР "Опыт" боевых действий или боевого применения истребительной авиации. Точного названия не помню. Они секретные были. Я был секретчиком во время учебы и таскал книги отделению. По случаю почитывал эти брошюры. Там речь шла о том, что произошло несколько катастроф МиГ-21 при полетах на пилотаж. Вьетнамцы претензию. Искали технические неисправности, вражеское поражение. Изучили быт вьет.летчиков и увидели, что им на обед дают чашку риса. Провели врач. Комиссию, выявили недостаток веса, ослабленное состояние и, в конце концов, перевели на питание в советскую столовую по нашей летной норме. Катастрофы прекратились. Можешь не верить, но это не шутка.
            7. rapid1934 13 ноября 2014 19:36
              Цитата: VseDoFeNi
              Ерунду городите

              Извини, похоже ты не в теме.
              Все что говорилось выше правда. И кормежка и менталитет играют свою роль.
              А человеческий фактор во всем мире является в 95 процентах случаев причиной авиационных катастроф и происшествий. Остальные 5 процентов это отказы техники и другие факторы. hi
          3. FACKtoREAL 12 ноября 2014 09:53
            с рядовыми спецы особо и не общались

            а рядовым арабам(ливийцам) было запрещено даже блоки в ЗРК открывать... laughing
            FACKtoREAL
            1. vadimab 13 ноября 2014 11:07
              В общем-то правильно запрещалось: увидели-бы какую-нибудь блестящую красивую штуковину - могли -бы и прихватизировать
          4. Zверобоy 12 ноября 2014 10:43
            Кожедуб в своих воспоминаниях о корейской войне тоже пишет - ну чем их (корейцев) там кормили - горсточкой риса, пока не отстранили от полетов и не подкормили, ток тогда дело пошло. Еще слышал байку, в Египте, типа Кожедубу египтяне заявили шо реактивы советские не годятся, так Кожедуб не вытерпел, сел на самолет - сбил сразу 2 израильских фантома и ток тогда успокоился, не ну может выдумка - но приятно yes
            1. Mairos 12 ноября 2014 13:22
              Кожедуб в Египте не воевал, ему даже в Корее категорически запретили боевые вылеты - вообще. берегли как ценного командира соединения.
              1. Zверобоy 12 ноября 2014 16:45
                Официально да, но молва донесла таки один раз вылетел и его ...сбили, еле северокорейские товарищи спасти его успели то ли от плена то ли от смерти. А в Египте он был с проверкой вроде бы.
                Тесть-военный моряк, учил арабов, как техникой пользоваться, так переводчик уже сам все выучил после тысячекратных повторов и сам уже местным рассказывал, а тесть в одном кабаке с корешами(дело кажись было в Сирии, но не точно) показывал местным аборигенам, как русские пить умеют...(заодно получая бакшиш от хозяина за представление drinks )
                1. CTEPX 12 ноября 2014 20:02
                  Цитата: Zверобоy
                  но молва донесла таки один раз вылетел и его ...сбили,

                  Слышал, по-другому))
                  В Корее Кожедуб, носивший условную фамилию "Крылов", по официальной версии в боях не участвовал (Москва сурово запретила вступать трижды Герою Советского Союза в схватки - это был категорический личный приказ Сталина:): его задачей было управление боями и подготовка летного состава. Однако он не мог оставаться на земле, когда его ребята дрались в небе один против троих. Он превратил свой МиГ в воздушный командный пункт, летая на грани боя, принимая сообщения с земли и с воздуха, руководя своими эскадрильями. При этом, он часто нарушал приказ, самолично поднимаясь в воздух и уничтожая самолеты противника.http://world.lib.ru/n/nazarow_m_w/koreanwar.shtml
                  1. нафанаил 13 ноября 2014 20:14
                    Вообще-то интересовался этой темой.В мемуарах амеровских лётчиков Кожедуб упоминался.Ему приписывается 17 сбитых сейбров.Им можно верить.Они прекрасно знали против кого воюют.Это не считая двух амеров сбитых Кожедубом в самом конце войны в небе Германии.Рекомендую книгу Е. Пепеляев.МиГ против сейбра
                2. Smert Nik1 14 ноября 2014 08:59
                  Цитата: Zверобоy
                  показывал местным аборигенам, как русские пить умеют..


                  Мусульмане не пьют алкоголь. Он мог показывать только своим.
                  Smert Nik1
                  1. Zверобоy 14 ноября 2014 10:33
                    Рассказываю пападробнее:
                    Хозяин кабачка - армянин, как узрел 3 русских моряков, сразу посадил их за стол, бутылку водки, курицу еще там чего поставил, стаканы по 200г... Ну шо, по одной, по второй закусили, людей все больше... Допили, хозяин вручает по большому пакету подарков - с одеждой и т.п., денег категорически не берет, выходим - на душе праздник, усе хорошо, но замечаем -за нами толпа, блин ломанулись мы в посольство бо фиг его знает шо у них на уме. В следующий раз, тесть взял с собой капитана, бо дюже подарки тому понравились(к слову были там нейлоновые рубашки made in USSR, так брата тестя, дивчата в селе щупали - шо за материал такой невиданный). Так вот хозяин кабака им объяснил, шо местные так не могут пить как русские и толпой шли за ними посмотреть, когда те свалятся от "лошадинной" по их понятиям дозы алкоголя...
            2. Smert Nik1 14 ноября 2014 08:58
              Цитата: Zверобоy
              сразу 2 израильских фантома


              чего мелочиться. Он сразу 20 сбил.
              Smert Nik1
          5. Turkir 12 ноября 2014 23:22
            По моей информации, не только та причина которую вы указали.В приватной беседе побывавшие там ребята указали мне и на физиологическую причину: не глубокое расположение кровеносных сосудов у летчиков азиатов, по сравнению с европейским типом. Хуже переносят перегрузки, чаще лопаются сосуды.
        5. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 13 ноября 2014 11:43
          Да...нам препод в системе рассказывал....у нас учились когда-летали вьетнамцы отлично, только приехали воевать стали падать .......выяснили,что от перегрузок теряли сознание....... Кормили -миска риса с рыбным соусом......А тут борщик нужен да каша с мяском! Так то!
        6. Покальчук 13 ноября 2014 23:29
          Притом есть мясо, а не специи.
          Покальчук
      2. solovald 12 ноября 2014 06:53
        На военке преподаватель (участник арабо-израильских войн) рассказывал, как израильтяне своровали "Куб" (один из ранних комплексов ПВО, который СССР поставлял Египту): подскочили на батарею, когда арабы молились, спокойно подцепили станцию вертолетом и тю-тю.
        1. FACKtoREAL 12 ноября 2014 10:00
          На военке преподаватель (участник арабо-израильских войн) рассказывал, как израильтяне своровали "Куб" (один из ранних комплексов ПВО, который СССР поставлял Египту): подскочили на батарею, когда арабы молились, спокойно подцепили станцию вертолетом и тю-тю.

          Израильтяне в Египте и американцы во Вьетнаме ракеты ЗРК С-75 воровали...
          "Куб" он на платформе Т-54(кажется), его крен вертолётом унесёшь !
          Вьетнамцы или арабы (не помню) стали цепями ракеты на ПУ на замок закреплять... wassat
          FACKtoREAL
          1. starochkin77 12 ноября 2014 14:40
            В Египте был "Квадрат" а не "Куб"(экспортный вариант "Куба" с заниженными ТТХ)а ходовая у него как МТ-ЛБ,катки у них один в один,можете по фотке сравнить,а не от Т-54(ЗСУ-57 на Т-54) а ракеты,начали связывать по несколько штук,ещё на Кубе в 62 году,американцы уже тогда хотели её стырить от С-75 (после Пауэрса-очень хотели знать,как она устроена!) hi
      3. Siberiya 12 ноября 2014 17:53
        Посмотрите танковый биатлон там все ясно
    2. Silkway0026 11 ноября 2014 17:21
      Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.
      1. Magic Archer 11 ноября 2014 17:43
        не только ракеты и танки хаяли наши тогдашние союзники!Читал воспоминания военных советников.И АК тоже в начале не нравился!Но после того как один из военспецов взял его из рук первого стоявшего рядом солдата,разобрал,почистил и после этого на стрельбище поразил мишени ,вопросов больше не возникало! soldier
      2. ЛукичЪ 11 ноября 2014 18:00
        Цитата: Silkway0026
        Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.

        да уж, биатлон чётко расставил всех на свои места
        1. mervino2007 12 ноября 2014 09:12
          ЛукичЪ "да уж, биатлон чётко расставил всех на свои места".

          Вопрос к спецам : а в того же типа соревнованиях на западе (слышал, есть такие), как ставятся задачи? Вроде у них есть упражнение - НАЙТИ цель и поразить?
      3. Владимир К. 11 ноября 2014 18:46
        Учтите, что эти ноль попаданий произошли не в боевой ситуации, когда жизни грозит реальная опасность, что еще более ухудшает представление об их боевом уровне.
        1. просто экспл 11 ноября 2014 21:50
          да как то читал что евреи в войне с египтянами часто просто кидали лимонку на танк , после подрыва , из целого и невредимого танка сваливал экипаж .
          наши в чечне даже в горящем БМП отстреливались до последнего .
          вот и думай после этого , а в технике ли дело .
          1. CTEPX 12 ноября 2014 20:09
            Цитата: просто экспл
            вот и думай после этого , а в технике ли дело

            Арабы, как и евреи - не воины)).Бандиты - да. Инквизиторы - да. Но, не воины)).
            И там и там - воюют русские - люди любой национальности, вооруженные русской воинской идеей)).
      4. APASUS 11 ноября 2014 19:43
        Цитата: Silkway0026
        Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.

        А то что у них танк заглох ничего?
        1. boris-1230 12 ноября 2014 08:26
          А то, что танк не верблюд, за ним уход нужен! fool
          1. LITOL 12 ноября 2014 15:21
            в силу специфики своего образования приходилось читать отчеты об использовании Т-72 в конфликтах на ближнем востоке. Так вот выяснилось, что танки применялись крайне неэффективно по банальной причине - все пространство боевого отделения было забито всяким награбленным хламом, ковры, посуда и т.д., в следствии чего автоматика СУО (система управления огнем)не работала: пушка не выходила на угол заряжания, следовательно АЗ (автомат заряжания) не срабатывал, снаряд в орудие не поступал и т.д. Экипаж считал танк неисправным и покидал его. Вот такие пироги. А америкосы удивлялись видя совершенно исправные и брошенные танки. Так и появился миф о "плохих" русских танках. В общем дело было не бобине - д.....б сидел в машине. hi
            LITOL
      5. Turkir 13 ноября 2014 09:34
        Они лучше чувствуют себя на скакунах и беговых верблюдах.
    3. Sergei1982 11 ноября 2014 17:23
      человеческий фактор никто не отменял. В 60-х 70-х годах арабы кричали, что советские танки плохие, потому что израильтяне их десятками уничтожали. То, что это танкисты плохие, арабы не думали
      Вы правы а евреи их переделили в БТР ахзарит и до сих пор используют.Прав был Рафуэль Эитон :советское оружие хорошее просто попало не в те руки.
    4. MIV999 11 ноября 2014 17:24
      Согласен drinks ... Если понадобится наглядная иллюстрация к выражению:
      "Плохому танцору яйца мешают"(с), то видео с арабскими танкистами как нельзя лучше подойдёт wink
      1. Next 12 ноября 2014 14:48
        [quote=MIV999]Согласен drinks ... Если понадобится наглядная иллюстрация к выражению:
        "Плохому танцору яйца мешают"(с), то видео с арабскими танкистами как нельзя лучше подойдёт

        Не согласен. Если есть интерес, посмотрите видео на http:www.anna-news.info. Там постоянно дают сводки из Сирии. причем хочу заметить танкисты арабы. Бойцы сирийской армии. Поэтому одним из основных условий является тактика и мотивированность. Единственно не знаю кто обучал этих ребят. Могу только догадываться. Думаю, что представители страны производителей танков на которых воюют эти солдаты.
        1. pilot8878 14 ноября 2014 12:33
          Только там равные условия - араб против араба. Всё остальное уже менее значимо.
    5. Гигант мысли 11 ноября 2014 17:41
      Ну вот, а мы думали , что это технические недочёты индийского производства самолёта стали причиной аварии, а оказалось всё гораздо проще: человеческий фактор.
    6. Комментарий был удален.
    7. yushch 11 ноября 2014 17:50
      Лётчику стало дурно и он решил подышать свежим воздухом=)
      Сразу видно профи.
      1. UralЧел 11 ноября 2014 18:00
        капусты пережрал- ВОТ И ДО "ВЕТРУ" потянуло...
      2. ЛукичЪ 11 ноября 2014 18:03
        Цитата: yushch
        Лётчику стало дурно и он решил подышать свежим воздухом=)

        может храм внизу увидел и вспомнил, что помолиться забыл?)
        1. andj61 11 ноября 2014 20:26
          Священная корова дорогу перешла! laughing
      3. bif 11 ноября 2014 18:20
        Цитата: yushch
        Лётчику стало дурно и он решил подышать свежим воздухом=)
        Сразу видно профи.

        Выводы как в этом анекдоте: "Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия!"
        bif
        1. Виктор Кудинов 11 ноября 2014 18:28
          Ну, что над пилотом издеваться. Может быть, его в их столовой чем-то не так накормили! bully
          Виктор Кудинов
        2. Комментарий был удален.
      4. Samurai3X 11 ноября 2014 19:23
        Ога... У нас тоже такие случаи были. И никто не зубоскалил. Стыдно должно быть.
        Мало ли что случилось во время еды или где-нибудь ещё. В Индии это вообще проблема. Там какой-нибудь паразит подцепить легко. А ты уже в воздухе и вдруг - сильно начала кружиться голова, руки дрожат, сил нет держать штурвал. Самолёт начинает идти вниз, автопилот не включён. Что делать? Хорошо пилот жив... Их дорого готовить и даже такой пилот - всё равно пилот истребителя.
        1. viktorR 11 ноября 2014 20:11
          Экипаж су-30мки из 2х пилотов состоит
        2. Samurai3X 11 ноября 2014 22:53
          А минусуют-то как... Совесть за зад укусило и от боли кликаем минус, чисто назло?
          1. kenig1 12 ноября 2014 00:45
            Тебя за мозг, что то укусило.
            1. Samurai3X 12 ноября 2014 10:08
              Только показывает количество инфантилов, заполонивших topwar.
              Скатывается сайтик...
          2. demo 12 ноября 2014 09:02
            Плюс от меня
        3. sharp-lad 11 ноября 2014 23:15
          Такой пилот - всё равно пилот унитаза!!! После таких шуток таких под трибуна принято сдавать!
        4. sharp-lad 11 ноября 2014 23:15
          Такой пилот - всё равно пилот унитаза!!! После таких шуток таких под трибуна принято сдавать!
          1. Samurai3X 11 ноября 2014 23:19
            Под трибуны? Гладиатором что ли?
        5. kenig1 12 ноября 2014 00:44
          Что за бред, какие паразиты? Он родился там и живет там.Сибиряк должен стреляться от мороза?
          1. Samurai3X 14 ноября 2014 19:13
            Олигофрен что ли?
            Ты хоть понимаешь что пишешь? Стойкость к морозам варьируется, но не сильно.
            При -30 -40 даже сибиряк может окочуриться, если будет что-то неправильно делать.
            Или ты думаешь, что сибиряки научились внутреннему разогреванию через чакраканалы?
            Они знают, что такое мороз и знают, что если неправильно одеваться, и относиться к этому сдохнешь.
      5. WS 11 ноября 2014 19:38
        Подводная лодка тоже по той же причине загорелась, стало душно открыл форточку закурил
        WS
        1. Злодей 11 ноября 2014 23:06
          Цитата: WS
          Подводная лодка тоже по той же причине загорелась, стало душно открыл форточку закурил

          Неее, только форточку открыл... и всё... laughing
      6. Seaman77 11 ноября 2014 20:00
        у меня на борту сейчас пять индусов. как бы они за борт ни попрыгали от плохого самочувствия...
    8. сибирский немец 11 ноября 2014 18:34
      не надо говорить так про арабов - вспомните сирийцев которые подбили израильские танки на голландских высотах кажется
      1. twin22 11 ноября 2014 20:36
        кстати, Да... Anna-News посмотреть - нормально сирийцы работают
      2. Комментарий был удален.
    9. SpnSr 11 ноября 2014 18:57
      оказалось, что один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование. Рычаг катапультирования был приведён в действие именно пилотом – автоматического его срабатывания не было.
      - "нечеловеческий" фактор!!!
      1. Fregate 11 ноября 2014 19:40
        Причиной крушения стал отказ индуса.
        1. dmitreach 11 ноября 2014 19:54
          пять балов!
        2. dmitreach 11 ноября 2014 19:54
          пять балов!
        3. Злодей 11 ноября 2014 23:08
          Цитата: Fregate
          Причиной крушения стал отказ индуса.

          +100500 laughing laughing laughing
    10. Blondy 11 ноября 2014 19:37
      Так они же правоверно намаз совершали, а их в это време били. В этом деле то ли то комбат-женщина, то ли целый женский батальен отличился.
      1. МИХАЛЫЧ1 11 ноября 2014 20:12
        В челмах летают и в подлодках то же самое..Предупреждали не раз...
      2. МИХАЛЫЧ1 11 ноября 2014 20:12
        В челмах летают и в подлодках то же самое..Предупреждали не раз...
      3. rapid1934 13 ноября 2014 19:42
        Лишь бы ляпнуть ?
        В Индии мусульман очень мало и достаточно много хороших летчиков. hi
    11. Комментарий был удален.
    12. сибиралт 11 ноября 2014 23:23
      А к нам какие претензии? Катапульта то сработала laughing
      1. romashki74 12 ноября 2014 07:24
        Молодца, Зема!
    13. jigalovd 12 ноября 2014 00:07
      арабы вобще не особо думать любят, это очень энергозатратный процесс...
    14. SOLGA 12 ноября 2014 04:43
      они бы еще кричали , что рпг наши плохие , потому что не могут попасть в израильтян))
  2. Гражданский 11 ноября 2014 17:20
    Ну так нельзя терять боевой самолет!
    1. GRF 11 ноября 2014 17:28
      Есть простор для работы конструкторам над автовозвращением самолёта...
      GRF
    2. gridasov 11 ноября 2014 17:29
      Индийцам можно. Русские создают самолет не только в соответствии со своим мировосприятием и реализационным потенциалом , но и психо физическими возможностями пилота владеть такой техникой. Это ж из жизни взято , "что русскому в кайф, иноверцу смерть". Именно иноверцу, поскольку в этом термине не в вере вопрос, а в сушности существования русского человека. Ну че, парню перехотелось лететь дальше. У абсолютного большинства наций даже понятия ЧЕСТИ не существует. Это слово даже не переводится, чтобы можно было сохранить всю сего содержательность
      1. rustam_yalymov 12 ноября 2014 09:54
        прямо в точку.хочу пожать руку.
  3. MarKon 11 ноября 2014 17:20
    Понос что-ли прошиб?
    1. новости 11 ноября 2014 17:22
      диарея)) аахаахаха_)) ну индусы . во дают то аааа))??
      новости
      1. Наган 11 ноября 2014 17:28
        А что, у них памперсы в полет не одевают? wassat
        1. twin22 11 ноября 2014 20:39
          одевают. Просто фонарь сразу запотел :-)
        2. Комментарий был удален.
    2. андрей юрьевич 11 ноября 2014 17:26
      Цитата: MarKon
      Понос что-ли прошиб?

      посмотрел вниз,и испугался высоты...
    3. Bersaglieri 11 ноября 2014 17:27
      Памперсы пусть одевают, что ли...
    4. Silkway0026 11 ноября 2014 17:29
      Непонятно, что, у двоих сразу понос ?
      1. UralЧел 11 ноября 2014 18:03
        Жратуха ВВС Индии видать слабовата laughing
      2. vaf 11 ноября 2014 18:46
        Цитата: Silkway0026
        Непонятно, что, у двоих сразу понос ?


        "Дрючёк" переключения катапультирования режимов "Автономно-Автоматически" согласно ККД (карты контрольных докладов или "молитвы") согласно "штату" должен стоять в положении "автоматически".т.е. не зависимо от того,кто из пилотов потянет держки катапульты..уходят оба.
        Этот "Дрючёк" на "тандемных" машинах установлен в передней кабине.а на "партах" (Су-24,Су-34,Су-27КУБ)..между пилотами(пилотом и штурманом( рядом с планкой-ДУИ-интерцепторы) soldier

        Я всегда ставил в положение "Автономно".т.к. так меня учили и считаю,что это..правильно! soldier
        vaf
        1. тюменец 11 ноября 2014 19:07
          VAF,то есть *Автономно* значит,если один вылетел,второй в случае чего самолёт посадит?
          тюменец
          1. vaf 11 ноября 2014 19:22
            Цитата: тюменец
            ,то есть *Автономно* значит,если один вылетел,второй в случае чего самолёт посадит?


            Так точно,правда "удовольствия" от полётов без "крышки фонаря" (что своей,что "соседа"-это если на "парте".ну или на "стареньких тандемах", но даже на них..."за воротник сильно задувает"(вот поэтому на кожанках специально шевретовый воротник есть.пристёгиваемый..а то по морозу то..не очень wassat ).. "удовольствие" ниже среднего wassat(ведь зимний подшлемник редко кто надевал) soldier
            Автономно или Раздельно - на Ту-22М (2 и 3) там "раздельно-Принудительно" экипаж с интервалом в 0.3 сек..а сам можешь попытаться или посадить или увести куда-нибудь..подальше в глушь и безлюдье..по возможности конечно soldier
            vaf
            1. тюменец 11 ноября 2014 19:54
              Спасибо,значит,если одному индусу поплохело,второй мог самолёт спасти,если-бы стояло *Автономно*. Вам бы,VAF,инструктаж индийским ВВС дать. wink
              тюменец
        2. Миг 31 13 ноября 2014 16:57
          Вы не правы! Как пилот хочу Вам напомнить что существует НПП и там четко прописаны обязанности командира экипажа который отвечает за выполнение полета и принятия решения! Также на всех тандемах как Вы называете или спарках ,катапультирование происходит в четкой последовательности и нарушать эту схему нельзя должны знать почему. а Дрючек нужен только в аварийной ситуации если произошел сбой в штатной схеме hi
      3. Svist 11 ноября 2014 23:50
        Нет. Второй просто задыхаться начал...
      4. Nikolaevich I 12 ноября 2014 03:25
        Цитата: Silkway0026
        Непонятно, что, у двоих сразу понос ?

        А может один другому сделал неприличное предложение и тот с испуга ......?
    5. Комментарий был удален.
    6. fox21h 11 ноября 2014 17:31
      Цитата: MarKon
      Понос что-ли прошиб?

      Ага, на форсаже покинул самолет)
    7. UralЧел 11 ноября 2014 18:01
      ВО ВО... так точно!
  4. Сова27 11 ноября 2014 17:20
    Вредительство чистой воды, такую машину угробить.
    1. Alexey RA 11 ноября 2014 17:26
      Ничего-ничего - пусть новую нам закажут. smile
    2. GRF 11 ноября 2014 17:30
      Когда они новую у нас покупать будут?
      GRF
  5. avt 11 ноября 2014 17:21
    Ах.....ь !! Тошнить в полете стало и вышел воздухом подышать wassat Вот это сильно! laughing
    avt
  6. Вячеслав 64 11 ноября 2014 17:21
    Да, это не на ишаках по горам гонять!
  7. tronin.maxim 11 ноября 2014 17:21
    Индийцы честно признались,удивило!
    1. Удав КАА 11 ноября 2014 17:31
      Цитата: tronin.maxim
      Индийцы честно признались,удивило!

      Если бы в комиссии не было наших спецов, то все списали бы на отказ техники. Но самописцы расшифровывали "хором", а из песни, как известно, слов не выкинешь!
      ПСы. Видимо по этой причине индусы отказались от совместной работы с Рубином после катастрофы ПЛ в Мумбаи. Эксплуатанты...хрен.овые!
      1. Васёк 11 ноября 2014 17:57
        Цитата: Удав КАА
        Видимо по этой причине индусы отказались от совместной работы с Рубином после катастрофы ПЛ в Мумбаи.

        Вроде как сознались индусы что сами лодку по дурости спалили?
    2. Алексей_К 11 ноября 2014 17:32
      Это не индусы признались, а комиссия установила из записей чёрных ящиков. В комиссии обязательно работают и российскме представители.
  8. Касым 11 ноября 2014 17:22
    Налет летчиков ВВС Индии один из самых больших в мире - 300 часов. Так что говорить об их "замаранном" авторитете не приходится. Они же на российских истребителях в учебных боях били и амер., и французов, и индонезийцев.
    Видимо совсем "плохо" стало, раз на выход попросился.
    1. GRF 11 ноября 2014 17:31
      Это что за супер маневры они отрабатывают?
      GRF
      1. Wedmak 11 ноября 2014 17:42
        Если кончились снаряды в пушке, ракет нет, отрабатывался выход из кабины для метания чакр по плоскостям и двигателям самолета противника!!!
        1. Васёк 11 ноября 2014 18:16
          Цитата: Wedmak
          Если кончились снаряды в пушке, ракет нет, отрабатывался выход из кабины для метания чакр по плоскостям и двигателям самолета противника!!!

          Руководство Индии предприняло экстренные меры по недопущению подобных инцидентов в будущем:
          Министр, который будет курировать йогу и традиционную медицину, появился в Индии, сообщило правительство страны.
          Ранее в министерстве здравоохранения Индии был департамент аюрведы, йоги, унани, сиддхи и гомеопатии (AYUSH). Теперь ему присвоен статус отдельного ведомства.
          РИА Новости http://ria.ru/world/20141111/1032808352.html#ixzz3Im0Q8aYf

          Отныне и впредь - обязательная медитация перед катапультированием!
          1. Станислав 11 ноября 2014 19:08
            Цитата: Васёк
            обязательная медитация перед катапультированием!
            Психофизиологической саморегуляции у йогов можно поучиться, чтобы реже выходить из кабины дышать свежим воздухом, когда дурно.
          2. Koshak 11 ноября 2014 19:30
            Цитата: Васёк
            Руководство Индии предприняло экстренные меры по недопущению подобных инцидентов в будущем

            Теперь пилоту сложнее боевого слона ничего не доверят
            1. nelson 13 ноября 2014 09:16
              Руководство Индии предприняло экстренные меры по недопущению подобных инцидентов в будущем
              Принудительная замена парашута на памперс!
      2. Sly 12 ноября 2014 07:45
        Цитата: GRF
        Это что за супер маневры они отрабатывают?

        ну дык понятно: отработка катапультирования в боевом режиме =)
        Sly
    2. филиппаз 11 ноября 2014 17:43
      Самое интересное, что при катапультировании, человек испытывает значительные нагрузки. Так что предположительно инцидент мог быть связан с выходом из строя климатконтроля или системы регенерации воздуха. Тогда действительно понятно, почему пилот катапультировался.
      1. ODERVIT 11 ноября 2014 18:24
        Какой климат контроль, какая регенерация? Совет, не беритесь за тему, если мало в этом смыслите.
      2. МВГ 11 ноября 2014 21:35
        В кондере фильтры при ТО не поменяли ))))
    3. Алексей_К 11 ноября 2014 17:43
      Согласен с Вами, у удивляюсь невежеству читателей Военного Обозрения. Самолёт имеет запредельные для человека возможности. На первых реактивных истребителях немало погибло лётчиков из-за кратковременной потери сознакния. А те кто пишет "изблевался" или "обосрался" или нечто подобное никогда, наверняка, и в армии не служили. Простой пример: на БМП на максимальной скорости по пересечённой местности так плавно, но сильно укачивает, кстати как на море, что многих пехотинцев просто выворачивает. И это нормально, не все имеют иммунитет от морской болезни, постепенно привыкают. Я вообще не понимаю читателей, которые таким образом выражают своё мнение о чём-то. Вас ведь читать противно.
      1. zennon 11 ноября 2014 17:52
        Цитата: Алексей_К
        не все имеют иммунитет от морской болезни, постепенно привыкают

        Многие не привыкают никогда.
        1. тюменец 11 ноября 2014 18:37
          Интересно,как он предполётную медкомиссию прошёл.
          тюменец
      2. Комментарий был удален.
      3. bekjan 11 ноября 2014 19:32
        Ну тогда надо было летчиков по-лучше подбирать и практиковать на более дешевых самолетах. Столько денег угрохали.
      4. МВГ 11 ноября 2014 21:34
        Летунов же готовят на земле и к перегрузкам? И в учебных полетах смотрят на реакцию на перегрузку? Разве нет?
    4. Dreamscripter 11 ноября 2014 18:33
      Вот и я о том же. Индусы пилоты весьма и весьма неплохие - то, что попадаются такие вот несуразные пилоты не говорит о плохом умении всей армии. У нас тоже кадры всякие попадаются - армия от этого слабее не становится.
  9. Наган 11 ноября 2014 17:23
    Похоже индюки такие же пилоты, как те патологоанатомы:

    Вскрытие показало: покойный скончался в результате вскрытия wassat

    Впрочем, зная, какие они программеры, я не удивляюсь.
    1. ArhipenkoAndrey 11 ноября 2014 17:29
      Судя по всему пилоты начинали летать в америке, или под руководством американских инструкторов.
    2. Устин 11 ноября 2014 17:34
      Пилоты в Индии не плохие. Вышел со " второго кабинета".Матчасть отработала штатно. ( все системы).То что по " ручкам" дал разбираться будут психологи, а не терапевты. Примерно так...
      1. vaf 11 ноября 2014 19:33
        Цитата: Устин
        Вышел со " второго кабинета".Матчасть отработала штатно. ( все системы).То что по " ручкам" дал разбираться будут психологи, а не терапевты. Примерно так...


        Привет ,Дружище drinks Как САМ и как "НИЧЕГО" bully

        А помнишь "печальную историю" наших Лактюшина и Корнева...вечная им память soldier , после командирских сборов в Смоленске перегоняли "матчасть" в "Шакаловку", третий..на этот раз последний ,так и не начавшийся полёт. оказался..таким трагическим. crying
        После запуска и проверки управления..только сняли со стартового и...."штатно сработала вся система"..вот только прямо через фонарь belay
        Итог известен и понятен.расшифровка так же показала,что прошёл сигнал на ввод в действие 1 ступени КСМТ и МП..но....как через фонарь..ведь там же такая БЛОКИРОВКА.

        До сих пор нет ответа request Пока так и "висит"...КПН...а если "плавующий"? Хотя сколько лет уже прошло..больше случаев подобных не было.

        Так что в то,что..сам "вышел",потому что стало плохо...вызывает как минимум..удивление recourse
        vaf
    3. Васёк 11 ноября 2014 18:19
      Цитата: Наган
      зная, какие они программеры

      Встречаются и неплохие.
  10. Воронок 11 ноября 2014 17:23
    Это только наши скрепя зубами от боли и теряя сознание выполняли бы задание и спасали самолет.А тут зуб заболел-за катапульту.
  11. Громобой 11 ноября 2014 17:25
    оказалось, что один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия, после чего и произошло катапультирование.
    Интересно было бы узнать-самочувствие ухудшилось от перегрузки или индийский лётчик в тот полёт уже шёл с недомоганием?И какого рода ухудшение здоровья у него произошло?
  12. Alexey RA 11 ноября 2014 17:25
    Так у индусов и технические неисправности бывают такие, что диву даёшься.
    ЕМНИП, была дивная история про рекламацию индусов нашему заводу на ракеты "воздух-воздух" - мол, не вылежали гарантийного срока хранения. Когда спецы с завода приехали, то у них волосы дыбом встали: ракеты лежали чуть ли не на открытом воздухе (при том, что в инструкции был чётко прописан закрытый склад и условия окружающей среды). А когда внимательно изучили, что конкретно индусы купили, то претензии исчезли вообще - наши южные друзья для экономии отказались от тропического исполнения и взяли обычные модели.
    1. ЛукичЪ 11 ноября 2014 18:12
      Цитата: Alexey RA
      наши южные друзья для экономии

      как рассказывают сведующие люди, индусы страшные торгаши. торговаться с ними можно годами
      1. тюменец 11 ноября 2014 18:40
        Как восточный базар - радость от процесса.)
        тюменец
      2. Alexey RA 11 ноября 2014 18:41
        Цитата: ЛукичЪ
        как рассказывают сведующие люди, индусы страшные торгаши. торговаться с ними можно годами

        Дык... вспомните модернизацию "Горшка". Индусам сразу сказали - перед модернизацией нужно капиталить. Нет, сказали индусы, ограничимся средним ремонтом. Хорошо, сказали наши, но записали в контракт "по состоянию".
        Результат известен - в режиме "по состоянию" средний ремонт превратился в капитальный. И индусы бились за каждую позицию - но сдавались, когда их тыкали носом в дефектовки и в "железо" - никакой тут не средний ремонт, тут всё менять надо.
        А что хуже всего для индусов - если бы они сразу согласились на капремонт, то он стоил бы им меньше и завершился бы быстрее, чем постоянные согласования изменений и дополнений к контракту и постоянное выбивание дополнительного финансирования из бюджета Индии под новые работы.
      3. saturn.mmm 11 ноября 2014 19:26
        Цитата: ЛукичЪ
        как рассказывают сведующие люди, индусы страшные торгаши. торговаться с ними можно годами

        Французы это хорошо усвоили. Летчики живы и слава богу, кто его знает что там произошло , хотя истребитель жаль конечно.
    2. es.d 11 ноября 2014 18:52
      ЕМНИП, была дивная история про рекламацию индусов нашему заводу на ракеты "воздух-воздух" - мол, не вылежали гарантийного срока хранения. Когда спецы с завода приехали, то у них волосы дыбом встали: ракеты лежали чуть ли не на открытом воздухе (при том, что в инструкции был чётко прописан закрытый склад и условия окружающей среды)

      ЕМНИМ, эта байка, про "Краснополь" what
      1. тюменец 11 ноября 2014 19:12
        Цитата: es.d
        ракеты "воздух-воздух"

        Снаряды!
        тюменец
  13. mik0588 11 ноября 2014 17:27
    Радует, что не сделали крайними наших-в угоду ситуации.
  14. DEZINTO 11 ноября 2014 17:31
    Чёто фиговое у меня настроение, голова болит, и вообще надоело!,..так ребята, - я ушёл....

    1. UralЧел 11 ноября 2014 18:06
      Куудааа родной....
    2. тюменец 12 ноября 2014 00:04
      Да с Богом.Вас,апельсинов, тут как собак нерезаных.Зато апломба...
      тюменец
  15. RusDV 11 ноября 2014 17:32
    Другого слова, кроме как БАРДАК, не подберу.... Жаль только, что это не в матрасных ВВС...
  16. Wedmak 11 ноября 2014 17:35
    Ну ладно, один вышел пилот, а второй что делал? Решил составить компанию?
    1. DEZINTO 11 ноября 2014 17:39
      Да. А второй такой ну зашибись, и я теперь один буду его сажать?...
      и вообще одному лететь скукота - Рамжеееш! подожди я с тобой!

      И автопилот наверно включил. Он же АВТОПИЛОТ.
    2. ЛукичЪ 11 ноября 2014 18:15
      Цитата: Wedmak
      Ну ладно, один вышел пилот, а второй что делал? Р

      дык инструктор вышел, а курсанту куда деваться...)
  17. Каток 11 ноября 2014 17:36
    Цитата: Гражданский
    Ну так нельзя терять боевой самолет!

    Если заплачено - то можно.
    Стопудово, заказ отрабатывал пилот.
    Индия покупает много техники, и выиграть тендеры на закупку стремятся многие.
    Европейцы и американцы сильно заинтересованы подмочить репутацию российской техники, уронить её имидж. Думаю отсюда же растут ноги и у того пожара на подводной лодке, и других "человеческих факторов" с индийским вооружением российского происхождения.

    Запад пойдёт на любую подлость, потому что в честной конкуренции с русским оружием им ничего не светит.
  18. Чёный 11 ноября 2014 17:37
    Вспоминается анекдот советского периода...
    Возвращается на землю первый индийский космонавт в составе нашего экипажа...Руки индуса - сплошной синяк...
    - Это Вы так приземлялись?
    - Нет, это я так летал: это не трогай, это положи на место, от этого руки держи подальше!!!!!
    1. тюменец 11 ноября 2014 19:13
      Врёте,это про чукотского космонавта.
      тюменец
      1. Nikolaevich I 12 ноября 2014 04:10
        Цитата: тюменец
        Врёте,это про чукотского космонавта.

        Зачем распространять неправду про чукотского космонавта? Настоящий чукча никуда не лезет,ничего не трогает-ему это неинтересно!Он должен играть на варгане;а,устав,курить трубку.
  19. IAlex 11 ноября 2014 17:39
    Такие мега сенсации прям, хреново ему стало, когда он под конец рабочего дня понял, что пролетел свою хибару и до неё тащится обратно далеко, вот и решил выйти дернув стоп кран, откуда же он знал, что его кореш не горит желанием доделывать работу за него на халяву, и по быстренькому проследовал за ним, тагда и поняли что пепелацу кирдык - чего с них взять то, это же Индия...
    1. Serg 122 13 ноября 2014 14:48
      чего с них взять то, это же Индия...

      Странноватые робятки... laughing
  20. lis-ik 11 ноября 2014 17:40
    Почитаешь статьи про зарубежные армии и невольно задаешься вопросом, что только у нас прописано про тяготы и лишения службы!?
  21. WIN969 11 ноября 2014 17:42
    А если индийцу станет плохо в атомной подводной лодке, он на торпеде катапультируется?
    1. Злодей 11 ноября 2014 23:26
      Цитата: WIN969
      А если индийцу станет плохо в атомной подводной лодке, он на торпеде катапультируется?

      Нет, форточку откроет...
  22. 1c-inform-city 11 ноября 2014 17:52
    Цитата: WIN969
    А если индийцу станет плохо в атомной подводной лодке, он на торпеде катапультируется?
    Вот вот в Мумбае на подводной лодке похоже та же история , только рычажок перепутал или вместе с торпедой не поместился в апарат. fool
  23. Vadim12 11 ноября 2014 17:54
    Ничего себе - стало неуютно, так давай машину многомиллионную угробим! Может, совсем плохо летчику стало? Медики не осматривают, что-ли...
    1. UralЧел 11 ноября 2014 18:09
      Цитата: Vadim12
      Медики не осматривают, что-ли...

      Порезали на части-но ни чего не нашли
      Диагноз:-АСТРОФОБИЯ hi
  24. oxotnuk86 11 ноября 2014 17:59
    Цитата: Wedmak
    Ну ладно, один вышел пилот, а второй что делал? Решил составить компанию?

    Меня этот вопрос тоже интересует. В случае катапультирования одного пилота самолёт становитса неуправляемым или от звука срабатываемой катапульты второй пилот стал в золоте по грудь?
  25. dum spiro spero 11 ноября 2014 18:01
    Он на дурака смахивает... yes
    dum spiro spero
  26. Наемник 11 ноября 2014 18:01
    Союзнички мать их.Сегодня война отменяется у летуна Синха тошнота от вчерашнего питья воды из заср..ного Ганга! Теперь ясно почему англы их имели.
    1. Zerstorer 11 ноября 2014 18:16
      Цитата: Наемник
      Союзнички мать их.Сегодня война отменяется у летуна Синха тошнота от вчерашнего питья воды из заср..ного Ганга! Теперь ясно почему англы их имели.

      Прошу прощения, но и мы англов никогда сильно не трепали... А вот они много нашей крови попили (Кавказ 1817-1864, Крым, Руско-Японская...далее везде)
      1. SkiF_RnD 11 ноября 2014 20:15
        Когда это англы нас "трепали"? Восточная война, когда они всей толпой один Севастополь еле-еле взяли- это "трепали" называется? У нас один абзац в учебнике, а у них целый героический фольклор сложился об "ужасной войне против русских", бедняги, думали Россию поставить на колени, а в итоге только из-за нарастающей угрозы войны на западных границах выцыганили выгодный мир.
      2. samoletil18 12 ноября 2014 11:07
        Только после этого не сунулись с нами воевать, на прямую, ни разу.
  27. Иван-Туча 11 ноября 2014 18:07
    Ему плохо стало реально или по задумке? Пятно на нашу машину уж сильное вылили этим падением.
  28. Sergey47 11 ноября 2014 18:07
    Менталитет у них такой , да если ещё пилот сигх, то не удивительно.
  29. Deadmen 11 ноября 2014 18:09
    Пилот:
    Я сломал ноготь!пошло всё к чёрту!катапультируюсь.)))
  30. Anchonsha 11 ноября 2014 18:10
    Да, даже жаль такую технику давать в руки таким летчикам, которые катапультируются от того, что им стало плохо. А как же ему было не плохо катапультироваться, ведь это же тоже сверхстресс для организма.
  31. Чтец 11 ноября 2014 18:11
    Нужно вводить новую опцию - защита от индуса
  32. gladysheff2010 11 ноября 2014 18:13
    Цитата: GRF
    Есть простор для работы конструкторам над автовозвращением самолёта...

    А вот это-за отдельные деньги!Кстати,была помнится реплика индийских спецов о некачественных подводных лодках,поставленных по контракту ВМС Индии,но дообучили экипаж,и лодки стали сразу как-то лучше!
  33. Иван 63 11 ноября 2014 18:14
    А что, у индусов в войсках нет особистов? По видему- нет- пусть займут у китайцев.
    Иван 63
    1. ЛукичЪ 11 ноября 2014 18:22
      Цитата: Иван 63
      По видему- нет- пусть займут у китайцев.

      у северных корейцев лучше. идеологически сильнее подкованны)
  34. саша75 11 ноября 2014 18:18
    Мне вспомнился рассказ одного лётчика инструктора присутствовал на боевом вылете лично бомбардировщик экипаж египтяне мусульмане как увидели Израильский истребитель всё побросали и молится, а по ним ещё даже не стреляли штурвал бросили, если б не перехватил управление и сбивать не надо было бы сам разбился бы сказал он может ему тоже помолится нужно было вот и катапультировался, а таких историй очень много и про технику, которую не кто не ремонтировал только наши воен. спецы, а на вопрос как вы без нас обходится, будете, учитесь, как ремонтировать последовал ответ, а зачем вы уедете, сломается других пришлют и отремонтируют вот так
    1. es.d 11 ноября 2014 19:21
      http://www.youtube.com/watch?v=uzm7IFzMQBA wink
  35. ЮГВ-97219 11 ноября 2014 18:18
    Цитата: Silkway0026
    Какие арабы танкисты - очень хорошо видно на Танковом биатлоне. Попадания 0 из 4-х возможных.
    В данном случае фигурируют индусы winked
  36. lilian 11 ноября 2014 18:19
    Да ладно вам зубоскалить.
    один из лётчиков заявил о невозможности продолжать полёт по причине резкого ухудшения самочувствия

    Это ведь все что известно. Больше никаких подробностей. Остальное можно предполагать, фантазировать, сочинять. Зачем, не лучше ли подождать подробнойстей?
  37. ODERVIT 11 ноября 2014 18:32
    Довелось пережить две аварии на Су-27, по разным причинам, одна по погодным условиям, вторая по вине завода изготовителя двигателей. Но допустить, что бы наши лётчики могли совершить такое, это просо невозможно.... Впрочем, с индийскими не знаком, за них поручиться не могу.
  38. zol1 11 ноября 2014 18:51
    Похоже случилась "медвежья болезнь"!
    zol1
  39. tomcat117 11 ноября 2014 18:58
    Для Российского летчика поведение подобное индусскому, просто нонсенс (говоря мягко).
  40. Bort Radist 11 ноября 2014 19:05
    "Самолёт выполнял плановый тренировочный полёт, но что-то пошло не так, и многоцелевой истребитель упал неподалёку от города Пуна. Лётчики катапультировались."
    Так и звучало новость и вот месяц спустя. Лётчики катапультировались.(по непонятной причине), многоцелевой истребитель упал.
    Вторую новость не все напечатают. Что тут не понятного. Бизнес и нечего личногою
  41. 31rus 11 ноября 2014 19:42
    Все ясно и понятно,но в чем сенсация?Человеческий фактор стоит как раз первым пунктом,а затем отказ техники.Это говорит о подготовке летчиков и наземных служб.
  42. combat66 11 ноября 2014 19:45
    Один из "трех богатырей" тот, который пасс-ать пошел laughing
  43. WS 11 ноября 2014 19:54
    В газете читал, специалист по ТВ2-117 поехал в командировку в какую то арабскую страну, двигатели починил, опробование нужно было провести, сел в кабину на место бортинженера по моему в кресло пилота сел араб вертолётчик. Араб двигатели завёл и не дав раскрутиться гирокомпасу системы автопилота которая помогает держать вертолёт в горизонте дал газу и взлетел. Вертушку заболтало, араб смотрел на нашего ГЕРОЯ вопросительным взглядом мол что делать. Наш успел только сообразить убрать газ (в общем вырубил двигатели).Вертолёт плюхнулся слава богу на шасси. ГЕРОЙ успел только подумать что он находится над передней стойкой шасси, как бы после удара шасси не вошло в кабину.Но всё закончилось благополучно только не для вертолёта.
    WS
    1. cergey51046 11 ноября 2014 20:27
      Да, сложная техника в руках петикантропов, опасное оружие для своих.
    2. cergey51046 11 ноября 2014 20:27
      Да, сложная техника в руках петикантропов, опасное оружие для своих.
  44. cergey51046 11 ноября 2014 20:24
    Им надо на К-52 летать, он сам вернётся на аэродром, если пилот убит.
  45. Балу 11 ноября 2014 20:33
    ЭКГ с нагрузкой, суточный холтер АД и ЭКГ, МРТ шеи и головного мозга, сосуды шеи. Возможно пилот не врет. А потом, что он ел перед вылетом?
  46. Комментарий был удален.
  47. простоПетрович 11 ноября 2014 21:08
    Не знаю, как там у них в Индии принято, но если насчет "пожрать", так у нас в ВВС даже бортмеханики (рядовые срочники)в летных столовых по пятой норме питались вместе со всем экипажем
    простоПетрович
  48. Megatron 11 ноября 2014 21:13
    То у них лодки прямо у причала тонут, то из самолетов выпрыгивают - дикари-с.
  49. ТОР2 11 ноября 2014 21:17
    Интересно, а на виманах была катапульта? Как тогда ихние предки эту проблему решали.
    1. Nikolaevich I 12 ноября 2014 03:49
      Цитата: ТОР2
      Интересно, а на виманах была катапульта? Как тогда ихние предки эту проблему решали.

      Дык,виман большой-сортир можно поставить.А может виманы противоударные были:ведь ни одного пока не нашли.
  50. григорьевич 11 ноября 2014 21:19
    [quote=Чтец]Нужно вводить новую опцию - защита от индуса[/
    Защиту от дураков,а этим не только индусы страдают.
  51. polkovnik manuch 11 ноября 2014 21:21
    Всякое бывает.
  52. МВГ 11 ноября 2014 21:25
    Да все просто: живот у парня прихватило )))
  53. Комментарий был удален.
  54. Фкенщь13 11 ноября 2014 21:49
    Это какое такое недомогание лечится катапультированием??? Как бы плохо ни было, но в кабине по-любому лучше чем за бортом.
  55. 1goose3 11 ноября 2014 22:05
    Цитата: MarKon
    Понос что-ли прошиб?


    Модернизировать кресло пилота, изъяв пиропатрон, заменив спасательный парашют на спасительный унитаз.
  56. prio124 11 ноября 2014 22:33
    Меня когда в электричке "приспичило", я тоже с пол дороги выпрыгнул, как пробка летел в " пункт М-Ж"
  57. Valkh 11 ноября 2014 22:53
    Цитата: ё-моё
    Да, батя там был инструктором по лётной подготовке в конце 60-х годов. Рассказывал как наш доктор, советник въетнамского коллеги, ошалел, когда первый раз увидел чем кормят пилотов. Сам принялся составлять меню. Въетнамцы совершенно не выдерживали перегрузки более 3 единиц, теряли сознание и самолёт приходилось выводить уже инструктору.

    Да, но только речь об Индусах....!!! laughing
  58. тундряк 11 ноября 2014 23:05
    Родственник, два срока отмотал в Индии от УВЗ по Т90. Говорить что у каждого индийца в организме куча паразитов и им хоть бы что, это для европейцев страшно а у индийцев уже иммунитет.
  59. Алексaндр 11 ноября 2014 23:43
    Не похоже на индусов что-то, обычно они во всем нашу технику обвиняют.. лодка загорелась, потому что русская, а не из-за индийских батарей, танки в жару отказывают, потому что русские, а не по тому, что сэкономили на кондиционерах и охлаждении тепловизионного прицела
    Алексaндр
  60. Злодей 11 ноября 2014 23:54
    Цитата: Edvagan
    человеческий фактор никто не отменял. В 60-х 70-х годах арабы кричали, что советские танки плохие, потому что израильтяне их десятками уничтожали. То, что это танкисты плохие, арабы не думали.

    Цитата: andj61
    Арабы кричали, что и советские ЗРК плохие, покуда их наши спецы не заставили убедиться в обратном.

    Цитата: Русофил
    И вьетнамцы о наших истребителях то же говорили, пока им не объяснили, что летчик в полет должен сытым вылетать...

    А вспомните анекдот про чукчу, купившего бензопилу, он там принёс её обратно с жалобой, что больше одного куба в день напилить не может... продавец пилу заводит, а чукча: Ой, а чего это она зажужжала -то???
    И ещё всть старинная мудрость: ЕСЛИ НИЧЕГО ДРУГОЕ НЕ ПОМОГАЕТ - ПРОЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ!!!
  61. Epizikl 12 ноября 2014 02:28
    БРЕД какой-то!

    Плохо себя почувствовал, поэтому решил выйти из самолёта!
    А второй пилот?! Вышел за компанию?!

    Плохо стало (всякое бывает) - сиди балдей во второй кабине, передав управление другому (второму) пилоту!
  62. Nikolaevich I 12 ноября 2014 03:55
    Теперь я понимаю,почему не успев запустить в производство 5е поколение;в России начали проектировать 6е(беспилотное) поколение-на экспорт!
  63. Lyton 12 ноября 2014 03:56
    Летуны просто красавцы, действительно плохо стало мне надо выйти, самолет то копейки стоит, че там, при таком заключении, тот кто дернул рычаг должен сидеть в тюрьме до конца жизни за порчу имущества ВВС, хотя может у них тоже свои сердюковы есть.
  64. Волька 12 ноября 2014 05:55
    оружие в руках аборигена груда металлолома, а вообще, сделано намеренно, ибо давно идет борьба за тендер на поставку в индию боевых самолетов, до последнего времени сушки действительно выглядели уверенно предпочтительнее изделий от янки и прочих леталок от гейропы, вот и надо было как то сушку дискредитировать, пытайте летуна сколько он получил за это зеленых фантиков, тоже мне человеческий фактор...
  65. mackonya 12 ноября 2014 06:03
    "Нет, все меня укачало, дайте я сойду" - сказал пилот и катапультировался.
  66. Аслан 12 ноября 2014 06:25
    Не думаю что официальная версия крушения будет именно такой,всё таки престиж ввс индии не бог весть,но поддержат,а то что кому то стало хреново и катапультировались,то возникает вопрос простой,как они собрались воевать с китайцами на случай чего...захотелось по нужде покинул самолёт как вариант.
  67. spec.78 12 ноября 2014 06:38
    В СССР за такое расстреливали.
  68. renat.004 12 ноября 2014 08:10
    не он с кришной за руку поздороваться захотел... fellow
  69. ПВ КГБ СССР 12 ноября 2014 09:47
    Неожиданно захотел в туалет и решил выйти дёрнув рычаг катапульты. wink
  70. Марисат 12 ноября 2014 10:06
    Я ни разу не пилот,но поступок более чем странный. Вопрос к врачам и местной безопасности.
    Если это норма, то это не армия... negative
    Марисат
  71. Шелезяка 12 ноября 2014 11:07
    Я лечу, хохочу, катапальту хочу.
    Это вам не трамвай, батенька, захотел вышел
  72. PYC75 12 ноября 2014 11:09
    Летчики залетчики им на кукурузниках летать
    PYC75
  73. Appraiser 12 ноября 2014 11:54
    Плохому танцору всегда, что-то мешает.....
  74. hula11 12 ноября 2014 12:54
    более чем странный поступок ,вроде не срочники - офицеры
    hula11
  75. ed65b 12 ноября 2014 14:06
    Я подозреваю что у пилота была диарея laughing
    ed65b
  76. Mister22408 12 ноября 2014 14:56
    Цитата: solovald
    На военке преподаватель (участник арабо-израильских войн) рассказывал, как израильтяне своровали "Куб" (один из ранних комплексов ПВО, который СССР поставлял Египту): подскочили на батарею, когда арабы молились, спокойно подцепили станцию вертолетом и тю-тю.

    Украли РЛС П-15! Ночью. "...Для обеспечения проведения операции было выделено 27 самолетов, из которых 12 должны были атаковать наш 504-й батальон, а также три вертолета «Супер Фрелон» и два новейших американских вертолета СН-53. Вечером 25 декабря после проведения успешной тренировки на трофейной РЛС П-10 план операции «Тарнеголь-53» («Петух-53») был утвержден начальником генерального штаба Хаимом Бар-Левом, а 26 декабря около полудня был отдан приказ о начале операции..." "Хомасташ!:-)"
  77. nikolai.d 12 ноября 2014 15:20
    Не знаю какие какие арабы танкисты.Пилоты хорошие.Как летают видел в 1971году.
  78. dchegrinec 12 ноября 2014 16:32
    Вот это причина...кушать надо лучше лётчикам, а не отходами питаться.
  79. es.d 12 ноября 2014 16:47
    После запуска и проверки управления..только сняли со стартового и...."штатно сработала вся система"..вот только прямо через фонарь belay
    recourse[/quote]

    Простите моё невежество, но разве ...э..э.. заголовник? кресла не для таких случаев?
    Вопрос VAFу.
  80. Синьор Помидор 12 ноября 2014 19:14
    Цитата: Гигант мысли
    Ну вот, а мы думали , что это технические недочёты индийского производства самолёта стали причиной аварии, а оказалось всё гораздо проще: человеческий фактор.



    Где-то читал, что индийцам выдают очень крутой орден за катапультирование. И денех кучу. Хи-хи.
  81. mivail 12 ноября 2014 20:02
    Цитата: Zerstorer
    Прошу прощения, но и мы англов никогда сильно не трепали..

    Только потому, что они к нам приходили или скопом или воевали чужими руками. Уж больно хитрые. А еще чаще нас в превращали подкупая нашу "элиту". Народ русский всегда бился до последнего, а богачи всегда его предавали в самый ответственный момент, или ворота открывали или царя убивали, да мало ли случаев в нашей истории предательств было и сколько ещё будет.
  82. nik517 13 ноября 2014 01:43
    Цитата: VseDoFeNi
    Ерунду городите. Летать типа не могут без мяса, типа выносливости не хватает, а таскать на себе пусковые установки по джунглям выносливости хватает.

    За,что мужика гнобите?
  83. prostofily 13 ноября 2014 11:21
    Как доктор доктору если мотор прихватит из трусов выпрыгнеш медкомиссия енто не факт
  84. Я человек 13 ноября 2014 14:55
    Цитата: Касым
    Видимо совсем "плохо" стало, раз на выход попросился.

    А посадить самолет уже не было сил? Ерунда все это... Просто пилот этот человек некудышный...
  85. Pashhenko Nikolay 13 ноября 2014 16:38
    Да уж.Когда вам вдруг сплошало,в самый раз отстрелится на катапульте.Пинок под зад в чувство приводит.Индийцы по крайней мере так считают.
  86. _Mitrich_ 13 ноября 2014 18:45
    Насчет "человеческого фактора" и банального разгильдяйства.... в середине 80-х проходил сборы в одной из частей ПВО (как техник самолета). С нами были ребята-курсанты (штурмана) откуда-то с Волги (специально не расспрашивали - не то время было). Один из курсантов "забил" на предполетную примерку ("шнуровку") ВКК - они до этого летали не так высоко.
    А тут - задача на высоту (около 4000).
    У "товарисча" пах и все, что в нем, сжало... хлопец инструктору не доложил, перетерпеть решил, а инструктор продолжал полет, пока не понял, что парнишка без сознания... Хорошо помню, как "клизмы раздавали" после этого полета и им и нам... хотя, мы к этому инциденту ни сном ни духом...
  87. Romarossa 14 ноября 2014 00:18
    Вопрос к людям, которые в теме, а у России из-за этого инцидента могли подвиснуть какие-либо контракты/тендеры? а то как-то наводят на нехорошие мысли такие катапультирования. ведь гораздо дешевле для конкурентов дать этому индусу котлетку бабосиков, или перевезти родню к себе в страну и дать детишкам место в хорошем учебном заведении, чем вынашивать дорогие планы, какую бы неисправность/диверсию внести в самолёт.
    Romarossa
    1. eleronn 14 ноября 2014 00:35
      Вы плохо знаете индусов!!! Высшая каста не продаётся! feel
  88. EDELVEISS 14 ноября 2014 01:21
    В момнт того, как индус прочувствовал, что он пересел с мулла на камаз-мастер , его мозг выдал: " Где здесь катапульта!?"
  89. ROMANO 14 ноября 2014 03:17
    Цитата: просто экспл
    да как то читал что евреи в войне с египтянами часто просто кидали лимонку на танк , после подрыва , из целого и невредимого танка сваливал экипаж .наши в чечне даже в горящем БМП отстреливались до последнего . вот и думай после этого , а в технике ли дело .


    Еврейские "летуны", когда засекали пуск ЗР "БУК", та что атакует с верхней полусферы, тож не долго раздумывали, за какие ручки им дёргать. И со спокойной совестью, покидали дорогостоящий и абсолютно исправный самолёт.
  90. muhomor74 14 ноября 2014 11:54
    Голова закружилась у бедолаги.
    muhomor74

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня