Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Уважаемые читатели! Это шестая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Предыдущие части находятся тут: БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая.


Сегодня я продолжаю обозревать версии БРДМ, модернизированные в специализированных компаниях.

Кампания “Перспектива”, г. Санкт-Петербург

Работает с 2008-го года на рынке продаж конверсионной специальной и автомобильной техники, которая находилась на хранении в вооруженных силах и не эксплуатировалась. В период хранения машины проходили регламентное техническое обслуживание, обеспечивающее их рабочее состояние.

Все автомобили проходят предпродажную подготовку, включающую в себя:
— замену технических жидкостей, фильтрующих элементов, АКБ и т.д.;
— проверку и ремонт основных узлов, агрегатов, электрооборудования;
— необходимую доукомплектацию.

По желанию заказчика производится установка специального и дополнительного оборудования, замена бензиновых силовых агрегатов на дизельные. Поставка техники производится со склада или под заказ.

Как ни странно, но наш первый тюнингованный БРДМ-2 купила девушка из Санкт-Петербурга, которая приехала к нам с мамой просто покататься. Да не просто купила, а пересела на него со своего 600-го «Мерседеса». Объяснила это тем, что ее постоянно подрезают на дороге и уже несколько раз ударили машину. Звучит как анекдот, мы даже сами вначале подумали, что она просто шутит, но это правда.


В нашей кампании БРДМ-2 — абсолютный лидер по продажам среди конверсионной техники гражданского назначения. Вы, наверное, сейчас подумали, что первое преимущество — это монструозность машины, с которой на дороге никто не захочет связываться? Возможно. Но на самом деле эта история раскрывает два других гораздо более важных момента:

1) Легкость в управлении

С управлением этой в прошлом военной техники может справиться даже девушка. Обычно говорят, что с управлением все просто, так же, как на старичке ГАЗ-66. Если вам не довелось управлять 66-м, то скажем проще: единственное, к чему вам стоит привыкнуть, по сравнению с обычным легковым автомобилем, это двойной выжим сцепления. Причиной тому разработанная в начале 60-х коробка передач, которая не синхронизируется автоматически.

Впрочем, когда вы прочувствуете машину, то вполне сможете обходиться одиночным выжимом: так показывает наша практика.

2) Свободное передвижение по дорогам общего пользования

На БРДМ-2 можно беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Этим не может похвастаться ни БТР-60, ни БТР-70, ни БТР-80, не говоря уже о вездеходах с гусеничными движителями.

Вот несколько примеров модернизации БРДМ, выполненных кампанией "Перспектива":

БРДМ-2 инкассаторская машина[/u]

Бронеавтомобиль был приобретен для перевозки золотой руды и отсева в Красноярском крае после инцидента с нападением на группу инкассаторов.









Окна с панорамным обзором выполнены из бронированного многослойного безосколочного стекла класса защиты B3 (соответствует 3-му классу защиты по ГОСТ Р 51136-2008 и 3П классу по ГОСТ 30826-2001). Для более удобной и оперативной погрузки/разгрузки ценного груза боковую дверь позаимствовали от БТРа.



Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая









Дополнительные колеса демонтировали. Своей комплектацией инкассаторская машина сильно напоминает версию БРДМ, производимую 22-м Бронетанковым ремонтным заводом в г. Балашиха. Заказчик посчитал эту модификацию оптимально походящей для его задач. Основным и самым важным отличием “инкассатора” от серийного БРДМ является улучшенный обзор и усиленное бронирование.











Ранее драгоценные металлы транспортировались на автомобилях марки "Урал", бронирование в которых не обеспечивалась должным образом. Всего было поставлено две машины.

[u]Mercedes Engine R4


Эта версия была заказана и произведена в 2012-м году. Основной особенностью тюнинга данного БРДМ-2 является установка рядной “четверки” дизельного двигателя производства Mercedes-Benz с сохранением родной коробки передач и КОМ (коробки отбора мощности). Благодаря этому машина сохранила свои амфибийные свойства.



Ещё одной "фишкой" Mercedes Engine R4 стало установка СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер), на которой могут расположиться пассажиры во время передвижения машины по воде.



Mercedes Engine R6

В следующем году тот же заказчик заказал ещё один БРДМ-2. В тот раз успех был закреплен путём установки более мощного 6-цилиндрового дизеля Mercedes-Benz мощностью 170 л.с. Но все знают, что на бездорожье не в лошадиных силах счастье, а в крутящем моменте! У этой рядной “шестёрки” он равен 620 Нм, что почти в 2 раза превосходит штатный не модифицированный бензиновый двигатель, и делает данную машину идеальной даже для самого сурового джиппинга.

Так как технику предполагалось использовать в паре, то на эту машину мы не стали устанавливать СУЭПТ, а свободное пространство на корме занял увеличенный багажник закрытого типа.



Частые вопросы

Вопрос:
Какая категория прав нужна для этого чуда? Автомобильные С или тракторные как для колесного вездехода?

Ответ:
Это, пожалуй, самый популярный вопрос. Необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией "А3" (AIII). Чтобы учиться на данную тракторную категорию, необходимо иметь автомобильную категорию "C". Ранее на БРДМ-2 требовалось удостоверение тракториста с категорией "C" для двигателя 140 л. с. или категория "D" в случае покупки БРДМа c модифицированным нами двигателем 170 л. с.


Вопрос:
Что с постановкой на учет в ГИБДД, как что БРДМ зарегистрируют?

Ответ:
Ставится на учет в Гостехнадзор, в "Паспорт самоходной машины и других видов техники" запишут: "ТРАНСПОРТЕР КОЛЕСНЫЙ ГАЗ-41 (БРДМ-2)".


Вопрос:
Далеко ли уехала та девушка, ведь поначалу научиться двойному выжиму и перегазовке непросто. А БРДМ, едущий в общем потоке и внезапно заглохший, — достаточно сильное зрелище.


Ответ:
В тот день девушка освоила двойной выжим на 4 с плюсом, и вполне сносно переключала передачи даже на бездорожье. К слову сказать, когда хорошо прочувствуешь БРДМ, то можно даже сцепление 2 раза не давить — но это, конечно, уже мастерство. Ни в коем случае не рекомендуем пытаться проделать этот трюк начинающим. Да и вообще, двойной выжим еще ни одной коробке не помешал. Если вопрос двойного выжима и перегазовки является ключевым при выборе, можно установить дизель от MAN или Mercedes-Benz с новой КПП, которая оснащена синхронизаторами.


С 2008 года в стенах лаборатории кампании “Перспектива” было обслужено более 60 единиц техники. За 2013 год лаборатория произвела работы по ремонту, реставрации и тюнингу вездеходной техники:
— 6 БРДМ-2 прошли полную предпродажную подготовку. 5 из них были модернизированы и дооборудованы в соответствии с задачами заказчика;
— 4 БТР-80 с предпродажной подготовкой и дооборудованием салона пассажиров (сиденья, отопители, освещение);
— 2 МТЛБ машины, с предпродажной подготовкой;
— 4 МТЛБу машины, с предпродажной подготовкой, с дооборудованием кабиной, кунгом, отопителем и предпусковым подогревателем;
— 2 ГТ-Т с предпродажной подготовкой, 1 — с кунгом, 1 — с грузовой платформой;
— 2 ГТ-СМ с предпродажной подготовкой для эксплуатации в условиях болотистой местности;
— 1 ГТ-МУ с предпродажной подготовкой.

Ещё одна версия БРДМ-2: для рыбалки и прогулок на открытом воздухе. Установлена та же СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер).



На корме предусмотрена съемная платформа-багажник с возможностью крепления двух скамеек и мангала. Только представьте себе: въезжаете в воду, рыбачите и тут же готовите шашлык или жарите рыбу. Ляпота!

По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me


Продолжение следует…
Автор: Михаил Задунайский

Использованы фотографии: http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Ратмир 12 ноября 2014 08:17
    С удовольствием взял бы себе такой аппарат!!! На охоту на рыбалку...
    Единственно головняк надо на тракториста учиться, а перед этим еще категорию С открывать. Ну да ладно на Ниве, так на Ниве... )))
    1. Bongo 12 ноября 2014 10:47
      Цитата: Ратмир
      С удовольствием взял бы себе такой аппарат!!! На охоту на рыбалку...

      При нынешних ценах на ГСМ при расходе 50 л/100 км сильно не покатаешься...
      Кроме того при наших морозах, в подобной технике для поездок в тайгу жизненно необходима печка на дровах. Вспоминаю, что в КШМ Р-145 на базе БТР-60 находится было не жарко, несмотря на то, что от работающие радиостанции хорошо грелись. Для вылазок зимой оптимален ГУНГ, в котором можно жить
      1. kervin78 12 ноября 2014 20:49
        КУНГ-Кузов УНифицированный Герметизированный
        1. Bongo 13 ноября 2014 02:40
          Цитата: kervin78
          КУНГ-Кузов УНифицированный Герметизированный

          Вы абсолютно правы hi когда заметил опечатку-исправить уже не смог.
  2. странник_032 12 ноября 2014 08:50
    Вопрос:
    Далеко ли уехала та девушка?

    До первого стоящего на её пути дома или какого-нибудь другого препятствия(не дай бог человека или животного)... no

    Написал так потому что прочитал это :

    Как ни странно, но наш первый тюнингованный БРДМ-2 купила девушка из Санкт-Петербурга, которая приехала к нам с мамой просто покататься. Да не просто купила, а пересела на него со своего 600-го «Мерседеса». Объяснила это тем, что ее постоянно подрезают на дороге и уже несколько раз ударили машину. Звучит как анекдот, мы даже сами вначале подумали, что она просто шутит, но это правда.(цитата)

    Из вышесказанного сам-собой напрашивается вывод что машину приобрела "дама" с неадекватными мозгами в голове. Наверняка и первые-то "права" купленные(когда и где бы она училась на С категорию,не говоря уже про курсы на получение удостоверения на внедорожные мотосредства),а уж про вторые и говорить нечего.
    Я такому "клиенту" такую технику не продал бы,хоть за какие деньги(тем более услышав такое). Это всё-равно что дикарю дать в руки револьвер... А куда он из него палить начнёт большой вопрос yes

    Неохота потом где-нибудь из новостей услышать что это чудило что-то натворило на тобой же сделанной машине и сознавать свою часть ответственности за это.
    странник_032
  3. странник_032 12 ноября 2014 10:14
    Конечно у пусть небольшой но организации есть более широкие возможности для переоборудования такой техники чем в гараже на коленке. Поэтому и качество совсем другое.

    Некоторые высказывания в статье выглядят нелепо. Например вот это:

    На БРДМ-2 можно беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Этим не может похвастаться ни БТР-60, ни БТР-70, ни БТР-80(цитата)



    А такое видеть не приходилось? laughing



    И кроме того:

    странник_032
    1. странник_032 12 ноября 2014 10:32
      Смотрим далее:



      Пользователь делавший ролик плохо разбирается в бронетехнике и за БРДМ погорячился.
      Кстати такой вариант вездехода делали на АМЗ по заказу под обозначением ГАЗ 59037.
      Я лично видел такой выставке ВТТВ-99 и даже лазил по нему.

      Переоборудованный в гражданский вездеход БТР-60:



      странник_032
  4. hohryakov066 12 ноября 2014 10:19
    Довелось от души погонять на этой букашке на полигоне в р-не г.Луга, под Ленинградом. Замечательная машина. Даже с движком от газона она по лесу едет везде, где можно пролезть между деревьев. Правда после такого слалома руки к концу дня все же сильно устают. А вообще в управлении легкая и послушная. Расход топлива в цифрах сейчас уже не вспомню, но примерно как тот же 66й. С удовольствием обзавелся бы таким транспортом.
  5. bmv04636 12 ноября 2014 11:35
    интересно, а что если срезать верхнюю часть БРДМ и установить например от микроавтобуса газеь усилив каркасом безопасности из труб.
    1. Mister X 12 ноября 2014 12:51
      Цитата: bmv04636
      а что если срезать верхнюю часть БРДМ и установить например от микроавтобуса газеь усилив каркасом безопасности из труб.


      Ребята из Симферополя так поступили.

      Про это в статье
      Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая
      http://topwar.ru/61685-vtoraya-zhizn-brdm-razvedchiki-na-grazhdanke-chast-chetve

      rtaya.html
  6. Комментарий был удален.
  7. Krilion 13 ноября 2014 06:54
    нет никакого смысла покупать этот кусок железа.. если уж действительно хочется проходимости и комфорта, то лучше купить трёхосный камаз с кунгом и будет счастье...
Картина дня