Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Уважаемые читатели! Это шестая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Предыдущие части находятся тут: БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая;
БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая.


Сегодня я продолжаю обозревать версии БРДМ, модернизированные в специализированных компаниях.

Кампания “Перспектива”, г. Санкт-Петербург

Работает с 2008-го года на рынке продаж конверсионной специальной и автомобильной техники, которая находилась на хранении в вооруженных силах и не эксплуатировалась. В период хранения машины проходили регламентное техническое обслуживание, обеспечивающее их рабочее состояние.

Все автомобили проходят предпродажную подготовку, включающую в себя:
— замену технических жидкостей, фильтрующих элементов, АКБ и т.д.;
— проверку и ремонт основных узлов, агрегатов, электрооборудования;
— необходимую доукомплектацию.

По желанию заказчика производится установка специального и дополнительного оборудования, замена бензиновых силовых агрегатов на дизельные. Поставка техники производится со склада или под заказ.

Как ни странно, но наш первый тюнингованный БРДМ-2 купила девушка из Санкт-Петербурга, которая приехала к нам с мамой просто покататься. Да не просто купила, а пересела на него со своего 600-го «Мерседеса». Объяснила это тем, что ее постоянно подрезают на дороге и уже несколько раз ударили машину. Звучит как анекдот, мы даже сами вначале подумали, что она просто шутит, но это правда.


В нашей кампании БРДМ-2 — абсолютный лидер по продажам среди конверсионной техники гражданского назначения. Вы, наверное, сейчас подумали, что первое преимущество — это монструозность машины, с которой на дороге никто не захочет связываться? Возможно. Но на самом деле эта история раскрывает два других гораздо более важных момента:

1) Легкость в управлении

С управлением этой в прошлом военной техники может справиться даже девушка. Обычно говорят, что с управлением все просто, так же, как на старичке ГАЗ-66. Если вам не довелось управлять 66-м, то скажем проще: единственное, к чему вам стоит привыкнуть, по сравнению с обычным легковым автомобилем, это двойной выжим сцепления. Причиной тому разработанная в начале 60-х коробка передач, которая не синхронизируется автоматически.

Впрочем, когда вы прочувствуете машину, то вполне сможете обходиться одиночным выжимом: так показывает наша практика.

2) Свободное передвижение по дорогам общего пользования

На БРДМ-2 можно беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Этим не может похвастаться ни БТР-60, ни БТР-70, ни БТР-80, не говоря уже о вездеходах с гусеничными движителями.

Вот несколько примеров модернизации БРДМ, выполненных кампанией "Перспектива":

БРДМ-2 инкассаторская машина[/u]

Бронеавтомобиль был приобретен для перевозки золотой руды и отсева в Красноярском крае после инцидента с нападением на группу инкассаторов.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая


Окна с панорамным обзором выполнены из бронированного многослойного безосколочного стекла класса защиты B3 (соответствует 3-му классу защиты по ГОСТ Р 51136-2008 и 3П классу по ГОСТ 30826-2001). Для более удобной и оперативной погрузки/разгрузки ценного груза боковую дверь позаимствовали от БТРа.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая


Дополнительные колеса демонтировали. Своей комплектацией инкассаторская машина сильно напоминает версию БРДМ, производимую 22-м Бронетанковым ремонтным заводом в г. Балашиха. Заказчик посчитал эту модификацию оптимально походящей для его задач. Основным и самым важным отличием “инкассатора” от серийного БРДМ является улучшенный обзор и усиленное бронирование.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая


Ранее драгоценные металлы транспортировались на автомобилях марки "Урал", бронирование в которых не обеспечивалась должным образом. Всего было поставлено две машины.

[u]Mercedes Engine R4


Эта версия была заказана и произведена в 2012-м году. Основной особенностью тюнинга данного БРДМ-2 является установка рядной “четверки” дизельного двигателя производства Mercedes-Benz с сохранением родной коробки передач и КОМ (коробки отбора мощности). Благодаря этому машина сохранила свои амфибийные свойства.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая


Ещё одной "фишкой" Mercedes Engine R4 стало установка СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер), на которой могут расположиться пассажиры во время передвижения машины по воде.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая


Mercedes Engine R6

В следующем году тот же заказчик заказал ещё один БРДМ-2. В тот раз успех был закреплен путём установки более мощного 6-цилиндрового дизеля Mercedes-Benz мощностью 170 л.с. Но все знают, что на бездорожье не в лошадиных силах счастье, а в крутящем моменте! У этой рядной “шестёрки” он равен 620 Нм, что почти в 2 раза превосходит штатный не модифицированный бензиновый двигатель, и делает данную машину идеальной даже для самого сурового джиппинга.

Так как технику предполагалось использовать в паре, то на эту машину мы не стали устанавливать СУЭПТ, а свободное пространство на корме занял увеличенный багажник закрытого типа.

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая


Частые вопросы

Вопрос:
Какая категория прав нужна для этого чуда? Автомобильные С или тракторные как для колесного вездехода?

Ответ:
Это, пожалуй, самый популярный вопрос. Необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией "А3" (AIII). Чтобы учиться на данную тракторную категорию, необходимо иметь автомобильную категорию "C". Ранее на БРДМ-2 требовалось удостоверение тракториста с категорией "C" для двигателя 140 л. с. или категория "D" в случае покупки БРДМа c модифицированным нами двигателем 170 л. с.


Вопрос:
Что с постановкой на учет в ГИБДД, как что БРДМ зарегистрируют?

Ответ:
Ставится на учет в Гостехнадзор, в "Паспорт самоходной машины и других видов техники" запишут: "ТРАНСПОРТЕР КОЛЕСНЫЙ ГАЗ-41 (БРДМ-2)".


Вопрос:
Далеко ли уехала та девушка, ведь поначалу научиться двойному выжиму и перегазовке непросто. А БРДМ, едущий в общем потоке и внезапно заглохший, — достаточно сильное зрелище.


Ответ:
В тот день девушка освоила двойной выжим на 4 с плюсом, и вполне сносно переключала передачи даже на бездорожье. К слову сказать, когда хорошо прочувствуешь БРДМ, то можно даже сцепление 2 раза не давить — но это, конечно, уже мастерство. Ни в коем случае не рекомендуем пытаться проделать этот трюк начинающим. Да и вообще, двойной выжим еще ни одной коробке не помешал. Если вопрос двойного выжима и перегазовки является ключевым при выборе, можно установить дизель от MAN или Mercedes-Benz с новой КПП, которая оснащена синхронизаторами.


С 2008 года в стенах лаборатории кампании “Перспектива” было обслужено более 60 единиц техники. За 2013 год лаборатория произвела работы по ремонту, реставрации и тюнингу вездеходной техники:
— 6 БРДМ-2 прошли полную предпродажную подготовку. 5 из них были модернизированы и дооборудованы в соответствии с задачами заказчика;
— 4 БТР-80 с предпродажной подготовкой и дооборудованием салона пассажиров (сиденья, отопители, освещение);
— 2 МТЛБ машины, с предпродажной подготовкой;
— 4 МТЛБу машины, с предпродажной подготовкой, с дооборудованием кабиной, кунгом, отопителем и предпусковым подогревателем;
— 2 ГТ-Т с предпродажной подготовкой, 1 — с кунгом, 1 — с грузовой платформой;
— 2 ГТ-СМ с предпродажной подготовкой для эксплуатации в условиях болотистой местности;
— 1 ГТ-МУ с предпродажной подготовкой.

Ещё одна версия БРДМ-2: для рыбалки и прогулок на открытом воздухе. Установлена та же СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер).

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая


На корме предусмотрена съемная платформа-багажник с возможностью крепления двух скамеек и мангала. Только представьте себе: въезжаете в воду, рыбачите и тут же готовите шашлык или жарите рыбу. Ляпота!

По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me


Продолжение следует…
Автор: Михаил Задунайский

Использованы фотографии: http://media.club4x4.ru http://forum.guns.ru http://abunda.ru http://vezdehodlab.ru http://www.drive2.ru http://www.btvt.com.ua http://бомба.com http://www.borshec.ru http://auto.newsru.com http://www.ridus.ru http://www.cherinfo.ru http://poligon-mc.com http://www.hint4.me

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Ратмир 12 ноября 2014 08:17
    С удовольствием взял бы себе такой аппарат!!! На охоту на рыбалку...
    Единственно головняк надо на тракториста учиться, а перед этим еще категорию С открывать. Ну да ладно на Ниве, так на Ниве... )))
    1. Bongo 12 ноября 2014 10:47
      Цитата: Ратмир
      С удовольствием взял бы себе такой аппарат!!! На охоту на рыбалку...

      При нынешних ценах на ГСМ при расходе 50 л/100 км сильно не покатаешься...
      Кроме того при наших морозах, в подобной технике для поездок в тайгу жизненно необходима печка на дровах. Вспоминаю, что в КШМ Р-145 на базе БТР-60 находится было не жарко, несмотря на то, что от работающие радиостанции хорошо грелись. Для вылазок зимой оптимален ГУНГ, в котором можно жить
      1. kervin78 12 ноября 2014 20:49
        КУНГ-Кузов УНифицированный Герметизированный
        1. Bongo 13 ноября 2014 02:40
          Цитата: kervin78
          КУНГ-Кузов УНифицированный Герметизированный

          Вы абсолютно правы hi когда заметил опечатку-исправить уже не смог.
  2. странник_032 12 ноября 2014 08:50
    Вопрос:
    Далеко ли уехала та девушка?

    До первого стоящего на её пути дома или какого-нибудь другого препятствия(не дай бог человека или животного)... no

    Написал так потому что прочитал это :

    Как ни странно, но наш первый тюнингованный БРДМ-2 купила девушка из Санкт-Петербурга, которая приехала к нам с мамой просто покататься. Да не просто купила, а пересела на него со своего 600-го «Мерседеса». Объяснила это тем, что ее постоянно подрезают на дороге и уже несколько раз ударили машину. Звучит как анекдот, мы даже сами вначале подумали, что она просто шутит, но это правда.(цитата)

    Из вышесказанного сам-собой напрашивается вывод что машину приобрела "дама" с неадекватными мозгами в голове. Наверняка и первые-то "права" купленные(когда и где бы она училась на С категорию,не говоря уже про курсы на получение удостоверения на внедорожные мотосредства),а уж про вторые и говорить нечего.
    Я такому "клиенту" такую технику не продал бы,хоть за какие деньги(тем более услышав такое). Это всё-равно что дикарю дать в руки револьвер... А куда он из него палить начнёт большой вопрос yes

    Неохота потом где-нибудь из новостей услышать что это чудило что-то натворило на тобой же сделанной машине и сознавать свою часть ответственности за это.
    странник_032
  3. странник_032 12 ноября 2014 10:14
    Конечно у пусть небольшой но организации есть более широкие возможности для переоборудования такой техники чем в гараже на коленке. Поэтому и качество совсем другое.

    Некоторые высказывания в статье выглядят нелепо. Например вот это:

    На БРДМ-2 можно беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Этим не может похвастаться ни БТР-60, ни БТР-70, ни БТР-80(цитата)



    А такое видеть не приходилось? laughing



    И кроме того:

    странник_032
    1. странник_032 12 ноября 2014 10:32
      Смотрим далее:



      Пользователь делавший ролик плохо разбирается в бронетехнике и за БРДМ погорячился.
      Кстати такой вариант вездехода делали на АМЗ по заказу под обозначением ГАЗ 59037.
      Я лично видел такой выставке ВТТВ-99 и даже лазил по нему.

      Переоборудованный в гражданский вездеход БТР-60:



      странник_032
  4. hohryakov066 12 ноября 2014 10:19
    Довелось от души погонять на этой букашке на полигоне в р-не г.Луга, под Ленинградом. Замечательная машина. Даже с движком от газона она по лесу едет везде, где можно пролезть между деревьев. Правда после такого слалома руки к концу дня все же сильно устают. А вообще в управлении легкая и послушная. Расход топлива в цифрах сейчас уже не вспомню, но примерно как тот же 66й. С удовольствием обзавелся бы таким транспортом.
  5. bmv04636 12 ноября 2014 11:35
    интересно, а что если срезать верхнюю часть БРДМ и установить например от микроавтобуса газеь усилив каркасом безопасности из труб.
    1. Mister X 12 ноября 2014 12:51
      Цитата: bmv04636
      а что если срезать верхнюю часть БРДМ и установить например от микроавтобуса газеь усилив каркасом безопасности из труб.


      Ребята из Симферополя так поступили.

      Про это в статье
      Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая
      http://topwar.ru/61685-vtoraya-zhizn-brdm-razvedchiki-na-grazhdanke-chast-chetve

      rtaya.html
  6. Комментарий был удален.
  7. Krilion 13 ноября 2014 06:54
    нет никакого смысла покупать этот кусок железа.. если уж действительно хочется проходимости и комфорта, то лучше купить трёхосный камаз с кунгом и будет счастье...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня