Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть седьмая

24
Уважаемые читатели! Это седьмая и завершительная часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2.

Предыдущие части находятся тут: БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая; БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть шестая.

Серию статей я завершаю обзором самой яркой и запоминающейся версии БРДМ, модернизированной в российской специализированной кампании “Перспектива” из Санкт-Петербурга.

БРДМ-2 Fuckrari Edition
Заказчик Андрей, г. Санкт-Петербург.



Машину создали в 2012 году. Заказчик владеет автомобилем Ferrari красного цвета, поэтому и свой БРДМ он попросил покрасить в такой же цвет.

Транспортёр используется для корпоративных выездов на природу и различных выставок: участвовал на выставке вездеходов в Ленэкспо и при открытии сезона Ferrari и Maserati в 2013-м году. Эффектный внешний вид привлекает взгляды и приносит популярность в социальных сетях. Машина периодически подвергается доработкам и приезжает к нам на регламентное обслуживание.

Искал военный броневик. Подкупила возможность езды по городу, вариативность в тюнинге, легкость в управлении (как на ГАЗ-66). При проектировании верхней надстройки я попросил обратить внимание на три основных момента: 1) должен сохраниться стиль броневика; 2) прочность и безопасность при возможном переворачивании или упавшем дереве; 3) обеспечить свободный доступ в салон, т.е. удобство прохода в салон и возможность быстрой эвакуации из разных частей салона.













Всё должно быть гармонично. Красный шлемофон в тон…


При конструировании надстройки были сохранены углы наклона плоскостей, используемых заводом-изготовителем, что придало целостность общей конструкции. Прочностных характеристик добились путем использования метала толщиной 4 мм, а также связанного каркаса из мощных профилей. Все сварные работы проводились только профессиональным оборудованием. Резка метала — мощным плазморезом, сварка — трехфазным полуавтоматом. Свободный доступ обеспечили путем установки двух штатных передних люков, одной задней боковой двери и двух задних верхних люков. Причем боковая дверь и два задних люка образуют один общий проем.



Фото люков на БРДМ-2 Fuckrari в необходимом ракурсе не удалось найти, поэтому прилагаю изображение идентичных люков на другой машине (проект “ Кириши”).


Такая конструкция особенно удобна при передвижении по воде. Она позволяет стоять нескольким пассажирам в проеме, наблюдая за происходящим снаружи машины, а также без помех быстро выбираться из машины.

Остекление на машине выполнено путём внутренней вклейки, что особенно влияет на прочность стекла (клей работает как амортизатор), а также выигрывает и внешний вид.

Выполнена полная шумоизоляция экипажного отсека, салон мягкий и отделан кожей. Сиденья позаимствованы у иномарки, обтянуты в цвет салона.

























На машине отсутствуют зеркала, но имеются камеры заднего и боковых видов, каждая из которых соответствует своему монитору в салоне.

Также установлены: автономный отопитель, предпусковой подогреватель, мультимедийная система, современная гидросистема с датчиками, клавишами с контрольными лампочками и манометрами.

Заказывают и такое. Кто занимался доработкой и кто является заказчиком — неизвестно. Без комментариев…

Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть седьмая


В завершение обзора — немного юмора на тему “Чем полезен танк в домашнем хозяйстве?”

Если у вас есть танк, БТР или еще какая бронетехника, то многие «автомобильные» проблемы перестанут для вас быть проблемами. Конечно, придется повозиться с оформлением документов, снять вооружение и т.д., но зато вы приобретаете целую кучу неоспоримых преимуществ. Судите сами!

Дорожная автоинспекция

Кто-нибудь когда-нибудь видел гаишника (ну, или как они сейчас называются в вашей стране), который «докапывался» бы до экипажа танка или БТРа по поводу аптечки, огнетушителя или заляпанного грязью номера?

Парковка

Конечно, места для бронетехники нужно больше, чем для, скажем, для «Оки». Но сами подумайте — кто рискнет «подпереть» Т-70 или БТР-80? Штрафплощадка за неправильную парковку вам тоже не грозит — где вы видели эвакуатор подходящей грузоподъемности?

Дорожные ситуации

Вряд ли кто рискнет вас «подрезать» или, в случае непоняток, доказывать вам что-то при помощи спортивного или ремонтного инвентаря.

Безопасность

Вы спокойно можете выдержать любое столкновение, хоть лобовое, с чем угодно. Все, что мельче слона или карьерной техники, можно просто игнорировать.

К тому же, трудно представить себе психически нормального угонщика, который рискнет угнать танк (при условии, что он умеет водить хотя бы трактор). Танк просто так не «разуешь», гусеницу не снимешь и не проколешь. А любые «поцарапушки» гвоздиками и т.д. бессмысленны. Цена вопроса — любая краска, кисточка и 2 минуты времени.

Проходимость

Учитывая состояние наших загородных и сельских дорог, бронетехника — вне конкуренции. Разрекламированные внедорожники нервно курят в сторонке! Тут и расписывать ничего не надо.

Грузоподъемность

Вес снятого вооружения и боекомплекта всяко больше, чем тот штакетник и два мешка картошки, которые вы собираетесь отвезти на дачу.

Комфорт

Ну, тут надо поработать… Побольше подушек под себя, шлем позвукоизолированней — и все в ваших руках! К тому же это можно превратить в плюс. Если жена или теща привыкли комментировать все ваши действия за рулем — достаточно выдать им шлемы без ларингофона, и тогда если не тишина, то спокойствие-то точно вам обеспечено! Не каждая среднестатистическая теща способна переорать танковый дизель.

А чтобы у вас не сложилось мнение, что водителю броневика всё можно — прилагаю любопытную заметку.

На улицах Череповца задержали уже вторую БРДМ-2. С необычной ситуацией столкнулись сотрудники ГИБДД Вологодской области: прямо в центре Череповца они остановили… настоящий броневик!

Инспекторы заметили бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) вчера около десяти вечера, когда та двигалась по улице Мира. Сотрудники районного отдела ГИБДД около ресторана “Мюнхенское пиво” остановили спецтранспорт.



При проверке документов водитель предъявил удостоверение тракториста-машиниста, однако в нем не было категории, которая требуется для управления таким транспортом. Бронемашину поместили на спецстоянку до особого распоряжения.

Как пояснил cherinfo.ru начальник районного отдела ГИБДД Сергей Малиновский, военный автомобиль официально зарегистрирован как снегоболотоход, старые номера сбиты, места их крепления зачищены болгаркой. Права на управление «боевым» снегоболотоходом отсутствовали как у водителя, так и у хозяина машины, который сидел рядом.

Для вождения такого транспортного средства требуются права категории А-3. А так — машина зарегистрирована вполне официально, по крайней мере, остальные документы в порядке.
В этой ситуации удивляет Министерство обороны, которое реализует эту технику.
Люди как-то покупают, вносят соответствующие изменения: спиливают номера, регистрируют как обычное средство передвижения, и — ездят… Наших инспекторов сначала удивил необычный для городских улиц вид машины, а когда остановили, да еще и прав нет, и другого человека с правами сразу предоставить не смогли — вот и отправили на штрафстоянку. Если хозяин хотя бы завтра предоставит все требуемые документы, мы будем вынуждены этот “снегоболотоход” отпустить.

Начальник районного отдела ГИБДД Сергей Малиновский.

По словам начальника отдела ГИБДД по Череповецкому району, за последний месяц это уже второй случай появления военной техники, переоформленной в гражданскую, с которым сталкиваются районные инспекторы.

В самом Череповце в 2012 году также задерживали БРДМ: его водитель был пьян и рано утром поехал из Ирдоматки в ресторан на улице Пушкинской.

Прямо как в анекдоте про гаишников. Один другому рассказывает байку:
“А потом мы выпили ещё «фанты» и тормознули БТР…”

Пьяный житель Череповцов приехал в ресторан на бронемашине



По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://vezdehodlab.ru
http://www.drive2.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. predator.3
    +4
    13 ноября 2014 08:34
    Интересно ,а кто занимается продажей этой техники (БРДМ-2), и за сколько продают ? как я понял это списанная техника, в начале службы в 86-м у нас в полку стояли дюжина списанных БРДМ-1, состояние было божеское, тогда тоже посетила голову мысль :"Вот бы такую одну домой !" feel
    1. +1
      13 ноября 2014 09:56
      видел статью про покупку БРДМ на распродаже б/ушного армейского имущества в Белоруссии.
    2. +1
      13 ноября 2014 10:17
      Наши и сейчас толкают, БРДМ с вооружения поснимали.
      В Белоруссии таже фигня.
      На Украине и сейчас идет активная распродажа. Укропатриоты на своих пабликах ругались - война идет, а они технику толкают
      Там и БТР и БМП купить можно)
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      13 ноября 2014 15:40
      http://atvbrdm.ru/
      как простейший пример
    7. 0
      13 ноября 2014 20:47
      Цитата: predator.3
      Интересно ,а кто занимается продажей этой техники (БРДМ-2), и за сколько продают ?

      Название кампании указано в самом начале статьи.
      Адрес их сайта - практически на всех фотографиях из этой статьи.

      Их ориентировочные цены:
      БРДМ-2 от 1 100 000 руб.
      БАЗ-5921 от 1 800 000 руб.
      ПТС-М от 1 400 000 руб.

      Предлагают даже танк Т-34-85 по цене от 3 500 000 руб.
      Имеются и полевые кухни МК-10, 20, 30 а также КП-75, 125 и 130.
      Цены надо уточнять.
  2. 0
    13 ноября 2014 10:15
    Вот эта малышка зачет!))
    Факрари!))))))))
    Это ж надо было додуматься до такой игры слов, да еще и для БРДМ))))
    1. +4
      13 ноября 2014 16:32
      Цитата: Gans1234
      Вот эта малышка зачет!))
      Факрари!))))))))

      Уродство и идиотизм!
      Бабло девать некуда - отдай в детдом.
      Извращенцы!
  3. 0
    13 ноября 2014 10:24
    Первая, красненькая которая - навевает мысль о пожарной машине.
    Особо порадовало резюме в конце статьи.
    Автору спасибо и большой плюс.

    Вот честно, тоже не проч бы такую иметь. Хотя понимаю что прожорлива очень.
    1. -1
      13 ноября 2014 16:34
      Цитата: abrakadabre
      не проч бы такую иметь

      В чём злая бед причина? Военкомат-рапорт и вперёд!
  4. 0
    13 ноября 2014 10:47
    мне на другом форуме предлагали купить с хранения 980 тыс.руб. но что-то нету у меня стока денюжек )))))))))) но красненький вариант мне очень понравился )))))))))))))))))))
  5. странник_032
    +4
    13 ноября 2014 10:49
    Если говорить о самом насущном,то есть о переводе списанной с эксплуатации военной техники в гражданское пользование,то ничего плохого в этом нет. Разумеется если эта техника попадает в руки нормальных,адекватных людей.
    Такие машины могут ещё послужить на благо общества и выполнять перевозки людей и грузов в тех местах где царит бездорожье,а таких мест в нашей стране к сожалению пока ещё много.

    Такая техника изначально была создана для работы в сложных дорожных условиях и было бы глупо всю её просто её пустить "под резак".
    А работа для таких машин найдётся. Это может быть сфера туризма,охрана лесов,в МЧС такие машины тоже нужны. Например для работы в очагах лесных пожаров или техногенных аварий и зон стихийных бедствий с использованием возможностей прочного,герметичного корпуса и ФВУ. В МЧС такие машины можно использовать для проведения аварийно-спасательных работ в нас.пунктах при риске обрушения зданий или конструкций,эвакуации раненных,передвижных пунктов управления роботизированными комплексами в очагах ЧС если в них складывается обстановка с угрозой химической,радиоционной или бактериологической опасности.
    Конечно эта техника потребует ремонта и переоборудования под соответствующую новую специальность.
    Но это ведь не такие большие затраты,если например её закупать полностью новой.
    Ведь в армии зачастую она просто стояла без дела на БХВТ и свой ресурс не вырабатывала,а просто ветшала.
    1. +1
      13 ноября 2014 16:38
      Цитата: странник_032
      Такая техника изначально была создана для работы в сложных дорожных условиях и было бы глупо всю её просто её пустить "под резак".

      Абсолютно верно! Спецтехника и спецтранспорт не должны быть в открытой продаже! Мало нам водятелей на обычных машинах, не хватало ещё и этих зажравшихся на военной технике.
      1. +1
        13 ноября 2014 17:07
        этих зажравшихся на военной технике.
        Вас танк подрезал ? Или БТР чуть не раздавил? На грузовике поезди ,потом в легковушку пересядь ,сразу разницу заметишь .
        1. 0
          14 ноября 2014 11:54
          Цитата: Marssik
          Или БТР чуть не раздавил?

          Было, давно, под Казанью. Сам виноват.
          Цитата: Marssik
          На грузовике поезди ,потом в легковушку пересядь ,сразу разницу заметишь .

          Ездил даже на "Точках" и на "Запорожце" и на шишиге и УАЗике и на "Вольве" и на "Лендровере" и ещё много на чём. И что? Разница даже у дискавери с гелендвагином существует. И ЧТО?
          1. +1
            14 ноября 2014 17:31
            Не знаю на чем вы там ездили ,раз разного отношения на дороге к грузовику и легковушке не заметили ,а бардак или БТР считай тот же грузовик .
  6. +1
    13 ноября 2014 11:10
    Моя приятельница вышла замуж за мичмана , который служил на Кольском полуострове, в качестве смотрителя военного маяка. Так вот у этой семейной пары в качестве транспортного средства был купленный задёшево ГТС , используемый ими для поездок на рыбалку , охоту ,за клюквой и грибами.
  7. korjik
    +1
    13 ноября 2014 11:16
    Хе..нёй маетесь. Машина воин,устарел морально? Отслужил? Глянуть движок и если живой на продажу, остальное в переплав. Красить в угоду богатенькому буратине в розовый и голубенький цвет воина? Кто то представляет себе дембеля в розовом мундире? Ну да чего тут ... мы Знамя, бодренько перекрасили..
  8. Триарий Север
    +1
    13 ноября 2014 11:40
    За розовый БРДМ руки по локоть отрубить надобно.
  9. +2
    13 ноября 2014 17:07
    Спасибо, Михаил, за весь цикл статей.
    Материал скомпонованный и добротный.
    hi
    Читалось с интересом и удовольствием.
    good

    Для тех, кому интересны переделки военной техники от МТ-ЛБ до БРДМ-1 в инете много материала, например:
    http://vezdehodlab.ru/tuning-vezdehodnoy-tehniki/
    ......................

    Ну и для улыбки:
    Как индонезийцы сделали "тюнинг" разбитого и ржавого БТР-40:
    good
    1. +3
      13 ноября 2014 17:15
      Цитата: Aleks тв
      Как индонезийцы сделали "тюнинг" разбитого и ржавого БТР-40:

      Плин... две фотки в одном коменте не хотят дружить...

      Вот эта же машина до "тюнинга".
      Кроме прочего в него воткнули дизель Isuzu 4 BEI.
      Скорость 100км.ч.

      Вот это я понимаю - ТЮНИНГ !
      good laughing
  10. 0
    13 ноября 2014 20:22
    Большое спасибо! Читал все статьи с большим интересом!
    Автору плюсище!
  11. romadyrkman
    0
    13 ноября 2014 22:16
    Всем привет. Я собственно к компании Перспектива (она же ВездеходЛаб), имею практически прямое отношение. Очень приятно, когда наши работы выставляют в качестве образцов для подражания. Да оно вобщем то и не удивительно, учитывая что тюнингуем по серьезному данные машины в России только мы. Остальные продавцы данной техники или сбагривают убитые машины, облитые свежей краской или передают заказ на тюнинг нам.

    Если автору цикла данного цикла статей будет интересно, я готов дать дополнительную информацию по данной машине. Ответить на ваши вопросы.
  12. Комментарий был удален.
  13. romadyrkman
    0
    13 ноября 2014 22:27
    Цитата: abrakadabre
    Первая, красненькая которая - навевает мысль о пожарной машине.
    Особо порадовало резюме в конце статьи.
    Автору спасибо и большой плюс.

    Вот честно, тоже не проч бы такую иметь. Хотя понимаю что прожорлива очень.


    Насчет прожорливости, могу вас обрадовать. Прожорлив БРДМ, только тот к которому не приложили руку ребята из ВездеходЛаб'а. У нас все машины, даже базовой комплектации идут с модифицированным двигателем. Он переведен на 92 бензин, мощность увеличена со 140 л.с. до 170 л.с. (это без форсирования). Кушает он с нашим двигателем не 45 на сотню, а примерно 22-28 литров. Можно поставить дизель новый ЯМЗ-5340 (только в этом году поступил в продажу этот двигатель). С ним расходы будут еще меньше, а ресурс у него 1 млн. км.

    Конечно с део матизом - не сравнить, но если сравнивать с внедорожниками, то разница не такая уж и большая.
  14. 0
    13 ноября 2014 22:29
    Цитата: Aleks тв
    Цитата: Aleks тв

    Плин... две фотки в одном коменте не хотят дружить...


    Да ,есть такое.Порой доставляет не удобство,может админы порешают че нить по этому поводу в положительном ключе?
  15. 0
    14 ноября 2014 11:03
    Вторая жизнь списанной техники. Что же в этом плохого.. Эх, мне лично "Водник" нравится....
  16. romadyrkman
    0
    16 ноября 2014 16:03
    Может кому будет интересно, как он собственно едет и как плавает. Видео с покатушек на машинах "заряженных" в ВездеходЛаб'е. И в горку едет. И бензин не жрет. И в дерево, если упало на дорогу - не страшно. Для рыбалки и просто отдыха на природе - самое то.