ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»

10 ноября Военно-морской флот Российской федерации испытал всплывающую спасательную капсулу (ВСК) новейшей атомной подлодки «Северодвинск», подтвердив ее надежность и продуманность, сообщает «Журнал о центре атомного судостроения России - Северодвинске».



Особенностью данного мероприятия боевой подготовки стало то, что атомной подлодке водоизмещением более 13 тысяч тонн и длиной около 140 метров необходимо было погрузиться на глубину 40 метров в относительно небольшой акватории губы Западная Лица, и стабилизироваться под водой без хода, чтобы сымитировать неподвижное положение на грунте.


После этого испытательная команда ВСК в составе пяти человек отработала комплекс мероприятий по покиданию условно-аварийного корабля. В спасательной капсуле также находился балласт, равный по массе суммарному весу всех членов экипажа.

Вторая техническая особенность проведенных испытаний – после отсоединения ВСК экипажу подлодки необходимо было обеспечить стабилизацию, чтобы компенсировать массу отделившейся капсулы.

После всплытия на поверхность ВСК отбуксировали к спасательному судну. Кроме экипажа «Северодвинска» в испытаниях участвовали силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота: команды водолазов и судно «Михаил Рудницкий».

В настоящее время аналогичные спасательные капсулы есть на борту всех современных атомных подлодок в составе российского ВМФ.






Использованы фотографии: http://kuleshovoleg.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. panfil 12 ноября 2014 11:47
    Очень нужная вещь! Однако, хочется пожелать морякам-подводникам, чтобы эта капсула им никогда не понадобилась!
    1. Антон Гаврилов 12 ноября 2014 11:47
      И самое главное-этой вещи ни у кого больше нет,кроме наших лодок!
      1. Комментарий был удален.
  2. Wedmak 12 ноября 2014 11:48
    Что-то не думал, что она вот прямо так и выходит из корпуса и плавает как поплавок. Люди самостоятельно могут ее покинуть? На плотах?
  3. андрей юрьевич 12 ноября 2014 11:48
    стук парней в "КУРСКЕ"...при взгляде на капсулу,больше на ум не приходит ничего...
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:29
      На Курске отсек где на находиться ВСК был разрушен ,так, что доступа к ней естественно не было.......А единственный раз когда фактически использовалась камера...это случай когда погибла К-278, "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в Норвежском море.......уже с уходящего на глубину корабля камера успешно всплыла......правда из трёх моряков бывших в ней остался жив только ст.мичман Слюсаренко, а два человека включая Командира погибли после всплытия , видимо в спешке не выровняли давление с забортным и расшиблись от удара о корпус камеры.........Вечная им Память!
      1. bubla5 12 ноября 2014 12:34
        Вот когда капсула поможет экипажу при аварии тогда можно рассуждать о ее пригодности,при учебных испытаниях они всегда показывают положительный результат,а в реальности пшик
      2. Drednout 12 ноября 2014 12:39
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        .......А единственный раз когда фактически использовалась камера...это случай когда погибла К-278, "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в Норвежском море.......уже с уходящего на глубину корабля камера успешно всплыла...

        После удара лодки о грунт! До этого она никак не хотела отстыковываться (со слов одного водолаза с севера). Раскрытие люка произошло при всплытии на поверхность и соответственно просто выбросило людей из капсулы. Страшная трагедия. Испытания сс необходимы, но дублирующие варианты также не стоит недооценивать.
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 15:20
          Там же была авария....огромная разность температур с забортной водой...когда прорвало ВВД в кормовые отсеки создался эффект доменной печи.........плюс корабль должен быть отдеффирентован, а она (К-279) ушла с большим градусом на корму....плюс опять же добавлю они успели заскочить в неё в последний момент...в спешке, вполне возможно алгоритм отрыва был в чём то нарушен.....так,что то ,что она всё-таки отработала есть большой плюс....
          1. Drednout 12 ноября 2014 16:02
            Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
            .....так,что то ,что она всё-таки отработала есть большой плюс....

            Согласен. И считаю несомненным, что если-бы были тренировки с аварийной эвакуацией посредством капсулы, то спаслось - бы больше людей.
  4. lwxx 12 ноября 2014 11:49
    Новость безусловно хорошая!Вот только мучают сомнения: в ней точно поместятся все члены экипажа?
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:31
      Да...камера рассчитана на весь экипаж...тесно правда....но ....жить захочешь!
  5. Алексaндр 12 ноября 2014 11:49
    Она не герметичная? Экипаж с дыхательными аппаратами должен всплывать?
    Алексaндр
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:33
      Экипаж эвакуируется с дыхательными аппаратами и в СГП (гидрокостюмах) потому как наверху он выходит в студёную, морскую водичку где температура может быть близкая к нулю! Камера скорее всего затонет . Опять же вспомним "Комсомолец"
      1. undusk 12 ноября 2014 14:27
        В СГП-К, а точнее в ССП, никто не будет покидать аварийный корабль при помощи ВСК,так как действительно в таком снаряжении проблематично туда поместиться всему экипажу, вдобавок учтите время на одевание... Для этого есть ARO-80 специальный комбинезон оранжевого цвета, обеспечивающий положительную плавучесть подводника (моряка) на поверхности моря и защиту от низких температур достаточно продолжительное время. Камера после всплытия герметична и не тонет, даже при полной загрузке, для чего и была проведено это испытание. На новых кораблях 3 и 4 поколения члены экипажа находятся в основном в соседних с камерой отсеках и при необходимости покинуть аварийную ПЛА занятие мест в камере не занимает большого времени.
        1. undusk 12 ноября 2014 15:06
          Так выглядит ARO-80
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 15:23
          ARO-80 появилось только-только...до этого использовали только СГП.......и ещё раз повторю.......покидают корабль в ВСК , в снаряжении
          1. undusk 12 ноября 2014 22:02
            ARO-80 стоит на вооружении с 2005 года (как минимум). По поводу покидания в ССП - посмотри 47 сек. ролика выхода из камеры подводников на поверхность. Они вообще были без снаряжения...
            1. NikWik 12 ноября 2014 22:58
              у нас на пр. 705 костюмы АRO в 90 году появились. где- то через год после гибели К-278. а на счет тренировок коллеги правы- по настоящему ВСК и погрузку в плотики только после К-278 отрабатывать начали. И помещались, к статьи все.
            2. NikWik 12 ноября 2014 22:58
              у нас на пр. 705 костюмы АRO в 90 году появились. где- то через год после гибели К-278
            3. undusk 12 ноября 2014 23:05
              Добавлю немного. При покидании экипажем АПЛ при помощи ВСУ, в ВСУ берется 3 комплекта СГП-К (без ИДА-59М), для несения вахты в надводном положении. ( Спорить-бесполезно...)
  6. Миротворец 12 ноября 2014 11:50
    Видимо уроки транеди курска не прошли даром. По внешнему виду капсула небольшая. Поместятся ли в нее все подводники? А если поместятся то как в бочке с селедкой?
    1. Bort Radist 12 ноября 2014 12:12
      Цитата: Миротворец
      По внешнему виду капсула небольшая. Поместятся ли в нее все подводники?

      Логично предположить, что не одна. Отсеки герметизируются друг от друга. Должно быть несколько.
      1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:34
        Одна, одна....и на весь экипаж!
        1. Bort Radist 12 ноября 2014 14:49
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Одна, одна....и на весь экипаж!

          Получается - пожар в отсеке или .... и "отрезаны?!" Да подлодка это особое измерение. На воздушном борту хоть у каждого парашют под по пой.
          1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 15:30
            Кроме ВСК существуют и другие способы выхода из аварийной ПЛ, шлюзованием в рубке, через торпедные аппараты........Вы удивитесь...но к примеру в США на подводном флоте основным способом спасения является всплытие в воздушном пузыре ......т.е. просто так.... В фильме "72" метра" великолепно показан выход через ТА Маковецкого!-" ..... И по мусингам, по мусингам!" а каждом отсеке делать ВСК .........?? Такую роскошь мы не можем себе позволить.......А парашютики как раз есть у СГП используются при свободном всплытии....
            1. Wedmak 12 ноября 2014 15:53
              А парашютики как раз есть у СГП используются при свободном всплытии....

              А у всплывшего кесонной болезни не будет? Уши ему не пробьет давлением?
              1. Drednout 12 ноября 2014 16:05
                Цитата: Wedmak
                А у всплывшего кесонной болезни не будет?

                Будет.Даже при всплытии метров с 30-ти. о если сразу в камеру, то азот из крови постепенно можно будет вывести.
              2. undusk 12 ноября 2014 17:58
                Для предотвращения возникновения кессоной болезни при выходе водолаза из аварийной ПЛ приняты меры такие как: специальный газовый состав дыхательной смеси, расход и состав которой меняется в зависимости от глубины всплытия, контролем времени всплытия и задержек(остановок) на определенных глубинах при всплытии с применением АСБ по буй-репу,торможением парашютной системой СП-1, при свободном всплытии. Свободное всплытие без СП-1 допустимо с глубины 100 метров,но зависит от многих факторов - времени нахождения внутри аварийной ПЛ под давлением, глубины залегания АПЛ, газового состава воздуха в отсеке.
            2. Bort Radist 12 ноября 2014 17:11
              Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
              роме ВСК существуют и другие способы выхода из аварийной ПЛ

              Пузырь это экспромт, через торпедные мне даже смотреть не по себе становится. У всех свои особенности. Нас на 5 тыс метров поднимали в разгерметизированной кабине (бара камер не было)но подлодка, хотя там и там шпангоуты.
            3. undusk 12 ноября 2014 17:46
              Тормозной парашют(СП-1)из комплекта ССП выведен, причем уже давно. Причина в том, что его необходимо обслуживать - "перекладывать", а для этого необходим специалист-парашютист, которых на флоте нет, ко всему прочему, условия для хранения СП-1 на подводной лодке тоже неподходящие.
    2. donavi49 12 ноября 2014 12:27
      Да - там два сидячих яруса по кругу и по центру как селедки - но жить захочешь и не так встанешь. Запасы пресной воды и прессованные питательные брикеты на сидячих ярусах, вроде на 5-7 суток.

      На Курске была капсула, даже более просторная - ибо людей больше. Но снесло все до кормовых отсеков. И на корме площадку перекосило. На Комсомольце тоже капсула была, но из-за нарушения правил, в стрессовой обстановке - там только один человек пережил перепад давления.
  7. sever.56 12 ноября 2014 11:50
    Такую бы капсулу да на погибшие лодки... Сколько жизней спасли бы. Экипажу, даже чисто психологически, будет комфортнее нести службу.
    1. inkass_98 12 ноября 2014 12:19
      Цитата: sever.56
      Такую бы капсулу да на погибшие лодки...

      Они там тоже были. Вспомните "Комсомолец" - капсула всплыла, но забортная вода попала в нее после открытия люка, после чего она затонула вместе с частью уже спасшегося экипажа...
      1. muginov2015 12 ноября 2014 12:23
        На комсомольце был колокол. здесь говорят капсула,интересно -оговорка ,или принципиально разные вещи?
      2. muginov2015 12 ноября 2014 12:23
        На комсомольце был колокол. здесь говорят капсула,интересно -оговорка ,или принципиально разные вещи?
        1. Drednout 12 ноября 2014 12:49
          Цитата: muginov2015
          На комсомольце был колокол

          Это вы пошутили?
          По поводу колокола?
  8. SPLV 12 ноября 2014 11:51
    Дежа вю?
    Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.

    Спасибо администрации за напоминание. Только вчера уже видели.
    http://topwar.ru/62262-na-severodvinske-ispytali-spasatelnuyu-kapsulu.html
    1. Виктор Кудинов 12 ноября 2014 13:04
      Повторение - мать учения. Однако есть свежие комментарии, в которых можно найти кое-что новое.
      Виктор Кудинов
    2. EgGor 12 ноября 2014 13:37
      Цитата: SPLV
      Только вчера уже видели.

      День сурка yes

      Цитата: Виктор Кудинов
      Однако есть свежие комментарии

      А остальные прям как один в один. И влезет - не влезет, и про Курск обязательно.
  9. Комментарий был удален.
    1. Alexey RA 12 ноября 2014 12:36
      А вот не надо недооценивать наших подводников. smile
      Спецы писали, что в камеру влезает весь экипаж. Комфорта при этом, естественно, никакого - "шпроты в банке".
  10. dr.star75 12 ноября 2014 11:52
    Здорово конечно, только "Курск" вспоминается..
  11. тундряк 12 ноября 2014 12:00
    Цитата: андрей юрьевич
    стук парней в "КУРСКЕ"...при взгляде на капсулу,больше на ум не приходит ничего..

    Почему только Курск? Там события развивались лавинообразно . А вот на Комсомольце в камере что то не плотно закрылось и после всплытия людей повыкидывало давлением и камера затонула.
  12. crazyboiler 12 ноября 2014 12:01
    ну не влезет в нее весь экипаж.
    она на вид просто крохотная...
    камрады подскажите может смотрю не туда.
    1. GRAY 12 ноября 2014 12:21
      Цитата: crazyboiler
      ну не влезет в нее весь экипаж.
      она на вид просто крохотная...

      Вот в эту лоханку по штату помещаются 20 человек. В "рубке" можно разместиться стоя.
  13. kolyhalovs 12 ноября 2014 12:02
    В спасательной капсуле также находился балласт, равный по массе суммарному весу всех членов экипажа.


    Тупой вопрос. А как в эту капсулу поместятся ВСЕ члены экипажа? их же человек полста...

    П.С. Понял, примерно, когда увидел какого размера дыра в рубке у лодки (откуда, собственно, эта капсула) там под водой ещё четыре раза по столько.
  14. Cosmos1987 12 ноября 2014 12:03
    Здесь на сайте уже была статься об этом и спор сводился к тому, что поместиться весь экипаж или нет. По вики
    Спасательная камера на лодке одна; в ней может поместиться весь экипаж. Численность экипажа, согласно данным из разных источников, составляет от 85 до 93 человек
    . Если учесть что даже не вся камера герметична, что видно по фото, туда 10 человек от силы вместиться, а то и меньше. хотя может общая высота камеры намного больше чем высота рубки и сама камера по конструкции уходить в прочный корпус. Примерно так:
    1. UralЧел 12 ноября 2014 12:11
      Вещь классная ЧТО ТУТ СКАЖЕШЬ
      И НУЖНАЯ
      без комент....

      а жить захочешь напихаются...

      простите может не так, но в тему анекдот

      Гаишник останавливает у поста запорожец
      Из него вываливает пьяная толпа 11 человек
      Гаишник водителю:
      Вот если опять влезете все, то езжайте...
      Полезли... влезли 10, а 11 ну ни как
      Гаишник водителю:
      Ну вот, всё тебе...вези 10 или...
      11 (он же с гармошкой), как так это получается, а кто тогда будет им играть на гармошке
      1. i80186 12 ноября 2014 12:19
        Вот посмотрел по НТВ(http://www.ntv.ru/novosti/1261454/) новость эту и там есть интересная фраза - "Камера расположена у центрального поста, подразумевается, что она сможет эвакуировать всех моряков, которые при аварии доберутся туда." Видимо всё же не всех, а тех кто доберётся в условиях борьбы за живучесть(http://www.youtube.com/watch?v=0owtop_cEqc).
        1. Фин 12 ноября 2014 12:38
          Цитата: i80186
          Видимо всё же не всех, а тех кто доберётся в условиях борьбы за живучесть

          ВСК для всего экипажа.
        2. Homo 12 ноября 2014 12:42
          Цитата: i80186
          Видимо всё же не всех, а тех кто доберётся в условиях борьбы за живучесть

          Вы хорошо подумали прежде чем это написать? Так дайте команду Господу Богу что бы при авариях не было раненых и погибших. А конструкторам подводных лодок дайте ЦУ что бы весь экипаж (во время всего плавания) находился в спасательной капсуле или при аварийных ситуациях лодку не делили на отсеки (для повышения живучести). Не пишите чушь!!! Данная капсула предназначена для спасения всего экипажа при невозможности всплыть без повреждения корпуса, а в остальных случаях спасаются те кто сможет добраться. На земле тоже не все добираются до санбата и умирают.
    2. pv1005 12 ноября 2014 12:16
      Чертежик сами придумали? А вообще для таких утверждений посетите хотя бы один раз АПЛ и сами поймете что несли полную ересь.
      1. Cosmos1987 12 ноября 2014 12:23
        А вы был на подлодке, и скажите как в такую маленькую коробочку 90 человек поместятся? И вообще кто сказал, что технологические решения с подлодок 3 поколения, полностью перекачают на 4.
        1. pv1005 12 ноября 2014 12:51
          Цитата: Cosmos1987
          А вы был на подлодке, и скажите как в такую маленькую коробочку 90 человек поместятся? И вообще кто сказал, что технологические решения с подлодок 3 поколения, полностью перекачают на 4.

          Был и не единожды и не на одном проекте. Как помещаются? Кто то молча, кто то с шутками прибаутками, ну а боцман как и прложено с ебуками. А кто вам сказал что не перекачали? По вашему выходит что на 3 поколении предполагалось спасать весь экипаж а на 4 поколении только часть? У нас что жизнь подводника дешевле стала стоить или подводников в избытке и часть экипажа для нас не проблема???
    3. Homo 12 ноября 2014 12:37
      Цитата: Cosmos1987
      Если учесть что даже не вся камера герметична, что видно по фото, туда 10 человек от силы вместиться, а то и меньше.

      У Вас с объёмно-пространственным восприятием проблемы. Сравните размеры спасательной лодки (в которую стоя влезет 10 человек), размеры видимой (над водой) части капсулы и размеры дыры в корпусе лодки и всё станет на место!
    4. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:41
      Спора быть не может...потому как вам информацию доносят действующие, и в запасе подводники.......Тут я так понял ,что не все поняли смысла статьи....говорится ,что впервые испытали фактически камеру, но не сказано ,что она принята на вооружение уже лет 30-40 , минимум.....Подводники размещаются в несколько ярусов по кругу...как на картинке, только ярусов много больше
  15. Midshipman 12 ноября 2014 12:08
    На Курске ВСК была, воспользоваться камерой было некому, экипаж весь не войдет, есть другие способы выхода из затонувшей ПЛ.
    Сама камера герметична.
  16. vdtomsk 12 ноября 2014 12:25
    На Северном флоте испытали всплывающую спасательную камеру новейшей АПЛ «Северодвинск»

  17. Wedmak 12 ноября 2014 12:25
    Был как-то на Звезде репортаж о "Борее". И показывали капсулу изнутри. Места там конечно не дофига, но экипаж разместится сможет. Они сидят по периметру капсулы, вплотную.Есть запас еды и вода.
  18. chunga-changa 12 ноября 2014 12:34
    Если представить себе реальную обстановку то, например, пожар заблокировал часть экипажа в кормовом отсеке, те кто был в центральном и носовом спаслись в капсуле, остальные пишут предсмертные записки. По идее должно быть три камеры поменьше, в носу, в центре и в корме. А вообще в идеале, весь экипаж должен постоянно находится в одной изолированной части лодки, которая в случае нужды целиком всплывает сбросив аварийные отсеки. Управление всеми агрегатами и вооружением дистанционное, с возможностью кратковременного присутствия в отсеке для осмотра и мелкого ремонта.
    1. Wedmak 12 ноября 2014 12:52
      А вообще в идеале, весь экипаж должен постоянно находится в одной изолированной части лодки, которая в случае нужды целиком всплывает сбросив аварийные отсеки.

      В идеале, и на пассажирских самолетах должна быть такая капсула, тем не менее, даже парашютами под сиденьями никто не заморачивается. Даже записку написать не сможешь.
      Ходить под водой, с вооружением, с ядерным реактором менее чем в 50 метрах от тебя, не видя солнца неделями, в тесных кубриках, уже огромный риск и мужество. А ведь еще боевую задачу выполнять надо. Хорошо, что хоть что-то есть для спасения.
  19. алезайка 12 ноября 2014 12:34
    Так на Курске тож что то было но от взрыва деформировало , или сие устройство на всех современных лодках будет - этоть одна на испытаниях а другие на верфи.
    алезайка
  20. giperion121 12 ноября 2014 13:27
    Мне кажется было бы неплохо снабжать подлодки помимо ВСК шлюзовыми отсеками, по типу космических кораблей, а в случае чего сверху бы спускали батискаф и забирали подводников, или другая подлодка смогла бы подойти, пристыковаться и забрать экипаж. Плюс дополнительный бонус в виде гипотетического использования таких подлодок в будущем, в мирных целях освоения подводного пространства, когда подлодка смогла бы пристыковаться к подводной базе.
    Я не очень разбираюсь в подлодках, может подобная технология уже используется?
    1. Wedmak 12 ноября 2014 13:46
      Я не очень разбираюсь в подлодках, может подобная технология уже используется?

      Угу. Такой люк есть и их даже по-моему два. И стыкуется к нему батискаф-спасатель. На той же Звезде, есть репортаж с видео, как это происходит.
      1. Комментарий был удален.
      2. Ruswolf 12 ноября 2014 14:17
        Wedmak
        Такой люк есть и их даже по-моему два. И стыкуется к нему батискаф-спасатель.

        Проблема только в том, что схема его работы основано на выбрасывании аварийного буя с линем и кабелем связи. Капсула осуществляет стыковку по линю. Пару раз, видел, что эти аварийные буи приваривали, чтобы не сорвала во время шторма. Крепление у них слабое, рассчитано на сброс от удара при аварии. Рассчитывалась для спасения до 500м. Но эффективно 200-300м - рабочая глубина для работы водолазов для аварийной работы.
        Выглядело это где то так
        1. Drednout 12 ноября 2014 16:16
          Цитата: Ruswolf
          Выглядело это где то так

          Приветствую дружище! Вот это как раз и есть колокол.
    2. rumata63 12 ноября 2014 13:46
      есть такие штуки на ПЛ и на Курске был только комингс перекосило ,написали и спасатель не смог, так сообщили ,пристыковаться.
      rumata63
  21. rumata63 12 ноября 2014 13:48
    а вообще ,что то она какая то дырявая ,вся в отверстиях, может она для 40 метров и в легко-водолазном в ней хором всплывать?
    rumata63
    1. Комментарий был удален.
    2. Ruswolf 12 ноября 2014 14:26
      В автономном снаряжении и в СГП-К можно и с намного большей глубины выходить... через торпедный
    3. Wedmak 12 ноября 2014 14:32
      Она не дырявая, это просто ограждение рубки. Сама капсула ниже, на фото видно нижнюю конусовидную часть.
  22. ed65b 12 ноября 2014 14:18
    Я вот тоже не понял вся в отверстиях, как они там все поместятся и не выкинет ли кого через многочисленные отверстия при всплытии? Честно говоря представлял себе ее совсем иначе.
    ed65b
  23. Lionsio 12 ноября 2014 15:25
    Очень много комментариев, про Комсомолец.
    И соответственно инсинуаций. Как человек не однократно погружавшийся в "бидоне", рекомендую к прочтению всем оставляющим здесь свои высказывания, материал на основе рассказов участников событий, очевидцев и специалистов.
    Автор Николай ЧЕРКАШИН. Тайна "камеры-убийцы". Именно так в кавычках.
    http://mypage.sbor.net/psv/SeaWolf/komsomol.htm
  24. undusk 12 ноября 2014 21:44
    Кстати, на ютубе есть хороший ролик,раскрывающий все вопросы про ВСК и прочее.
    http://www.youtube.com/watch?v=hB2nlzpdTeoе.
Картина дня