ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»

10 ноября Военно-морской флот Российской федерации испытал всплывающую спасательную капсулу (ВСК) новейшей атомной подлодки «Северодвинск», подтвердив ее надежность и продуманность, сообщает «Журнал о центре атомного судостроения России - Северодвинске».

ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»


Особенностью данного мероприятия боевой подготовки стало то, что атомной подлодке водоизмещением более 13 тысяч тонн и длиной около 140 метров необходимо было погрузиться на глубину 40 метров в относительно небольшой акватории губы Западная Лица, и стабилизироваться под водой без хода, чтобы сымитировать неподвижное положение на грунте.


После этого испытательная команда ВСК в составе пяти человек отработала комплекс мероприятий по покиданию условно-аварийного корабля. В спасательной капсуле также находился балласт, равный по массе суммарному весу всех членов экипажа.

Вторая техническая особенность проведенных испытаний – после отсоединения ВСК экипажу подлодки необходимо было обеспечить стабилизацию, чтобы компенсировать массу отделившейся капсулы.

После всплытия на поверхность ВСК отбуксировали к спасательному судну. Кроме экипажа «Северодвинска» в испытаниях участвовали силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота: команды водолазов и судно «Михаил Рудницкий».

В настоящее время аналогичные спасательные капсулы есть на борту всех современных атомных подлодок в составе российского ВМФ.

ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»
ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»
ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»
ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»
ВМФ РФ испытал спасательную капсулу атомной подлодки «Северодвинск»

Использованы фотографии: http://kuleshovoleg.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60
  1. panfil 12 ноября 2014 11:47
    Очень нужная вещь! Однако, хочется пожелать морякам-подводникам, чтобы эта капсула им никогда не понадобилась!
    1. Антон Гаврилов 12 ноября 2014 11:47
      И самое главное-этой вещи ни у кого больше нет,кроме наших лодок!
      1. Комментарий был удален.
  2. Wedmak 12 ноября 2014 11:48
    Что-то не думал, что она вот прямо так и выходит из корпуса и плавает как поплавок. Люди самостоятельно могут ее покинуть? На плотах?
  3. андрей юрьевич 12 ноября 2014 11:48
    стук парней в "КУРСКЕ"...при взгляде на капсулу,больше на ум не приходит ничего...
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:29
      На Курске отсек где на находиться ВСК был разрушен ,так, что доступа к ней естественно не было.......А единственный раз когда фактически использовалась камера...это случай когда погибла К-278, "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в Норвежском море.......уже с уходящего на глубину корабля камера успешно всплыла......правда из трёх моряков бывших в ней остался жив только ст.мичман Слюсаренко, а два человека включая Командира погибли после всплытия , видимо в спешке не выровняли давление с забортным и расшиблись от удара о корпус камеры.........Вечная им Память!
      1. bubla5 12 ноября 2014 12:34
        Вот когда капсула поможет экипажу при аварии тогда можно рассуждать о ее пригодности,при учебных испытаниях они всегда показывают положительный результат,а в реальности пшик
      2. Drednout 12 ноября 2014 12:39
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        .......А единственный раз когда фактически использовалась камера...это случай когда погибла К-278, "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в Норвежском море.......уже с уходящего на глубину корабля камера успешно всплыла...

        После удара лодки о грунт! До этого она никак не хотела отстыковываться (со слов одного водолаза с севера). Раскрытие люка произошло при всплытии на поверхность и соответственно просто выбросило людей из капсулы. Страшная трагедия. Испытания сс необходимы, но дублирующие варианты также не стоит недооценивать.
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 15:20
          Там же была авария....огромная разность температур с забортной водой...когда прорвало ВВД в кормовые отсеки создался эффект доменной печи.........плюс корабль должен быть отдеффирентован, а она (К-279) ушла с большим градусом на корму....плюс опять же добавлю они успели заскочить в неё в последний момент...в спешке, вполне возможно алгоритм отрыва был в чём то нарушен.....так,что то ,что она всё-таки отработала есть большой плюс....
          1. Drednout 12 ноября 2014 16:02
            Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
            .....так,что то ,что она всё-таки отработала есть большой плюс....

            Согласен. И считаю несомненным, что если-бы были тренировки с аварийной эвакуацией посредством капсулы, то спаслось - бы больше людей.
  4. lwxx 12 ноября 2014 11:49
    Новость безусловно хорошая!Вот только мучают сомнения: в ней точно поместятся все члены экипажа?
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:31
      Да...камера рассчитана на весь экипаж...тесно правда....но ....жить захочешь!
  5. Алексaндр 12 ноября 2014 11:49
    Она не герметичная? Экипаж с дыхательными аппаратами должен всплывать?
    Алексaндр
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:33
      Экипаж эвакуируется с дыхательными аппаратами и в СГП (гидрокостюмах) потому как наверху он выходит в студёную, морскую водичку где температура может быть близкая к нулю! Камера скорее всего затонет . Опять же вспомним "Комсомолец"
      1. undusk 12 ноября 2014 14:27
        В СГП-К, а точнее в ССП, никто не будет покидать аварийный корабль при помощи ВСК,так как действительно в таком снаряжении проблематично туда поместиться всему экипажу, вдобавок учтите время на одевание... Для этого есть ARO-80 специальный комбинезон оранжевого цвета, обеспечивающий положительную плавучесть подводника (моряка) на поверхности моря и защиту от низких температур достаточно продолжительное время. Камера после всплытия герметична и не тонет, даже при полной загрузке, для чего и была проведено это испытание. На новых кораблях 3 и 4 поколения члены экипажа находятся в основном в соседних с камерой отсеках и при необходимости покинуть аварийную ПЛА занятие мест в камере не занимает большого времени.
        1. undusk 12 ноября 2014 15:06
          Так выглядит ARO-80
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 15:23
          ARO-80 появилось только-только...до этого использовали только СГП.......и ещё раз повторю.......покидают корабль в ВСК , в снаряжении
          1. undusk 12 ноября 2014 22:02
            ARO-80 стоит на вооружении с 2005 года (как минимум). По поводу покидания в ССП - посмотри 47 сек. ролика выхода из камеры подводников на поверхность. Они вообще были без снаряжения...
            1. NikWik 12 ноября 2014 22:58
              у нас на пр. 705 костюмы АRO в 90 году появились. где- то через год после гибели К-278. а на счет тренировок коллеги правы- по настоящему ВСК и погрузку в плотики только после К-278 отрабатывать начали. И помещались, к статьи все.
            2. NikWik 12 ноября 2014 22:58
              у нас на пр. 705 костюмы АRO в 90 году появились. где- то через год после гибели К-278
            3. undusk 12 ноября 2014 23:05
              Добавлю немного. При покидании экипажем АПЛ при помощи ВСУ, в ВСУ берется 3 комплекта СГП-К (без ИДА-59М), для несения вахты в надводном положении. ( Спорить-бесполезно...)
  6. Миротворец 12 ноября 2014 11:50
    Видимо уроки транеди курска не прошли даром. По внешнему виду капсула небольшая. Поместятся ли в нее все подводники? А если поместятся то как в бочке с селедкой?
    1. Bort Radist 12 ноября 2014 12:12
      Цитата: Миротворец
      По внешнему виду капсула небольшая. Поместятся ли в нее все подводники?

      Логично предположить, что не одна. Отсеки герметизируются друг от друга. Должно быть несколько.
      1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:34
        Одна, одна....и на весь экипаж!
        1. Bort Radist 12 ноября 2014 14:49
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Одна, одна....и на весь экипаж!

          Получается - пожар в отсеке или .... и "отрезаны?!" Да подлодка это особое измерение. На воздушном борту хоть у каждого парашют под по пой.
          1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 15:30
            Кроме ВСК существуют и другие способы выхода из аварийной ПЛ, шлюзованием в рубке, через торпедные аппараты........Вы удивитесь...но к примеру в США на подводном флоте основным способом спасения является всплытие в воздушном пузыре ......т.е. просто так.... В фильме "72" метра" великолепно показан выход через ТА Маковецкого!-" ..... И по мусингам, по мусингам!" а каждом отсеке делать ВСК .........?? Такую роскошь мы не можем себе позволить.......А парашютики как раз есть у СГП используются при свободном всплытии....
            1. Wedmak 12 ноября 2014 15:53
              А парашютики как раз есть у СГП используются при свободном всплытии....

              А у всплывшего кесонной болезни не будет? Уши ему не пробьет давлением?
              1. Drednout 12 ноября 2014 16:05
                Цитата: Wedmak
                А у всплывшего кесонной болезни не будет?

                Будет.Даже при всплытии метров с 30-ти. о если сразу в камеру, то азот из крови постепенно можно будет вывести.
              2. undusk 12 ноября 2014 17:58
                Для предотвращения возникновения кессоной болезни при выходе водолаза из аварийной ПЛ приняты меры такие как: специальный газовый состав дыхательной смеси, расход и состав которой меняется в зависимости от глубины всплытия, контролем времени всплытия и задержек(остановок) на определенных глубинах при всплытии с применением АСБ по буй-репу,торможением парашютной системой СП-1, при свободном всплытии. Свободное всплытие без СП-1 допустимо с глубины 100 метров,но зависит от многих факторов - времени нахождения внутри аварийной ПЛ под давлением, глубины залегания АПЛ, газового состава воздуха в отсеке.
            2. Bort Radist 12 ноября 2014 17:11
              Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
              роме ВСК существуют и другие способы выхода из аварийной ПЛ

              Пузырь это экспромт, через торпедные мне даже смотреть не по себе становится. У всех свои особенности. Нас на 5 тыс метров поднимали в разгерметизированной кабине (бара камер не было)но подлодка, хотя там и там шпангоуты.
            3. undusk 12 ноября 2014 17:46
              Тормозной парашют(СП-1)из комплекта ССП выведен, причем уже давно. Причина в том, что его необходимо обслуживать - "перекладывать", а для этого необходим специалист-парашютист, которых на флоте нет, ко всему прочему, условия для хранения СП-1 на подводной лодке тоже неподходящие.
    2. donavi49 12 ноября 2014 12:27
      Да - там два сидячих яруса по кругу и по центру как селедки - но жить захочешь и не так встанешь. Запасы пресной воды и прессованные питательные брикеты на сидячих ярусах, вроде на 5-7 суток.

      На Курске была капсула, даже более просторная - ибо людей больше. Но снесло все до кормовых отсеков. И на корме площадку перекосило. На Комсомольце тоже капсула была, но из-за нарушения правил, в стрессовой обстановке - там только один человек пережил перепад давления.
  7. sever.56 12 ноября 2014 11:50
    Такую бы капсулу да на погибшие лодки... Сколько жизней спасли бы. Экипажу, даже чисто психологически, будет комфортнее нести службу.
    1. inkass_98 12 ноября 2014 12:19
      Цитата: sever.56
      Такую бы капсулу да на погибшие лодки...

      Они там тоже были. Вспомните "Комсомолец" - капсула всплыла, но забортная вода попала в нее после открытия люка, после чего она затонула вместе с частью уже спасшегося экипажа...
      1. muginov2015 12 ноября 2014 12:23
        На комсомольце был колокол. здесь говорят капсула,интересно -оговорка ,или принципиально разные вещи?
      2. muginov2015 12 ноября 2014 12:23
        На комсомольце был колокол. здесь говорят капсула,интересно -оговорка ,или принципиально разные вещи?
        1. Drednout 12 ноября 2014 12:49
          Цитата: muginov2015
          На комсомольце был колокол

          Это вы пошутили?
          По поводу колокола?
  8. SPLV 12 ноября 2014 11:51
    Дежа вю?
    Текст вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несет полезной информации.

    Спасибо администрации за напоминание. Только вчера уже видели.
    http://topwar.ru/62262-na-severodvinske-ispytali-spasatelnuyu-kapsulu.html
    1. Виктор Кудинов 12 ноября 2014 13:04
      Повторение - мать учения. Однако есть свежие комментарии, в которых можно найти кое-что новое.
      Виктор Кудинов
    2. EgGor 12 ноября 2014 13:37
      Цитата: SPLV
      Только вчера уже видели.

      День сурка yes

      Цитата: Виктор Кудинов
      Однако есть свежие комментарии

      А остальные прям как один в один. И влезет - не влезет, и про Курск обязательно.
  9. Комментарий был удален.
    1. Alexey RA 12 ноября 2014 12:36
      А вот не надо недооценивать наших подводников. smile
      Спецы писали, что в камеру влезает весь экипаж. Комфорта при этом, естественно, никакого - "шпроты в банке".
  10. dr.star75 12 ноября 2014 11:52
    Здорово конечно, только "Курск" вспоминается..
  11. тундряк 12 ноября 2014 12:00
    Цитата: андрей юрьевич
    стук парней в "КУРСКЕ"...при взгляде на капсулу,больше на ум не приходит ничего..

    Почему только Курск? Там события развивались лавинообразно . А вот на Комсомольце в камере что то не плотно закрылось и после всплытия людей повыкидывало давлением и камера затонула.
  12. crazyboiler 12 ноября 2014 12:01
    ну не влезет в нее весь экипаж.
    она на вид просто крохотная...
    камрады подскажите может смотрю не туда.
    1. GRAY 12 ноября 2014 12:21
      Цитата: crazyboiler
      ну не влезет в нее весь экипаж.
      она на вид просто крохотная...

      Вот в эту лоханку по штату помещаются 20 человек. В "рубке" можно разместиться стоя.
  13. kolyhalovs 12 ноября 2014 12:02
    В спасательной капсуле также находился балласт, равный по массе суммарному весу всех членов экипажа.


    Тупой вопрос. А как в эту капсулу поместятся ВСЕ члены экипажа? их же человек полста...

    П.С. Понял, примерно, когда увидел какого размера дыра в рубке у лодки (откуда, собственно, эта капсула) там под водой ещё четыре раза по столько.
  14. Cosmos1987 12 ноября 2014 12:03
    Здесь на сайте уже была статься об этом и спор сводился к тому, что поместиться весь экипаж или нет. По вики
    Спасательная камера на лодке одна; в ней может поместиться весь экипаж. Численность экипажа, согласно данным из разных источников, составляет от 85 до 93 человек
    . Если учесть что даже не вся камера герметична, что видно по фото, туда 10 человек от силы вместиться, а то и меньше. хотя может общая высота камеры намного больше чем высота рубки и сама камера по конструкции уходить в прочный корпус. Примерно так:
    1. UralЧел 12 ноября 2014 12:11
      Вещь классная ЧТО ТУТ СКАЖЕШЬ
      И НУЖНАЯ
      без комент....

      а жить захочешь напихаются...

      простите может не так, но в тему анекдот

      Гаишник останавливает у поста запорожец
      Из него вываливает пьяная толпа 11 человек
      Гаишник водителю:
      Вот если опять влезете все, то езжайте...
      Полезли... влезли 10, а 11 ну ни как
      Гаишник водителю:
      Ну вот, всё тебе...вези 10 или...
      11 (он же с гармошкой), как так это получается, а кто тогда будет им играть на гармошке
      1. i80186 12 ноября 2014 12:19
        Вот посмотрел по НТВ(http://www.ntv.ru/novosti/1261454/) новость эту и там есть интересная фраза - "Камера расположена у центрального поста, подразумевается, что она сможет эвакуировать всех моряков, которые при аварии доберутся туда." Видимо всё же не всех, а тех кто доберётся в условиях борьбы за живучесть(http://www.youtube.com/watch?v=0owtop_cEqc).
        1. Фин 12 ноября 2014 12:38
          Цитата: i80186
          Видимо всё же не всех, а тех кто доберётся в условиях борьбы за живучесть

          ВСК для всего экипажа.
        2. Homo 12 ноября 2014 12:42
          Цитата: i80186
          Видимо всё же не всех, а тех кто доберётся в условиях борьбы за живучесть

          Вы хорошо подумали прежде чем это написать? Так дайте команду Господу Богу что бы при авариях не было раненых и погибших. А конструкторам подводных лодок дайте ЦУ что бы весь экипаж (во время всего плавания) находился в спасательной капсуле или при аварийных ситуациях лодку не делили на отсеки (для повышения живучести). Не пишите чушь!!! Данная капсула предназначена для спасения всего экипажа при невозможности всплыть без повреждения корпуса, а в остальных случаях спасаются те кто сможет добраться. На земле тоже не все добираются до санбата и умирают.
    2. pv1005 12 ноября 2014 12:16
      Чертежик сами придумали? А вообще для таких утверждений посетите хотя бы один раз АПЛ и сами поймете что несли полную ересь.
      1. Cosmos1987 12 ноября 2014 12:23
        А вы был на подлодке, и скажите как в такую маленькую коробочку 90 человек поместятся? И вообще кто сказал, что технологические решения с подлодок 3 поколения, полностью перекачают на 4.
        1. pv1005 12 ноября 2014 12:51
          Цитата: Cosmos1987
          А вы был на подлодке, и скажите как в такую маленькую коробочку 90 человек поместятся? И вообще кто сказал, что технологические решения с подлодок 3 поколения, полностью перекачают на 4.

          Был и не единожды и не на одном проекте. Как помещаются? Кто то молча, кто то с шутками прибаутками, ну а боцман как и прложено с ебуками. А кто вам сказал что не перекачали? По вашему выходит что на 3 поколении предполагалось спасать весь экипаж а на 4 поколении только часть? У нас что жизнь подводника дешевле стала стоить или подводников в избытке и часть экипажа для нас не проблема???
    3. Homo 12 ноября 2014 12:37
      Цитата: Cosmos1987
      Если учесть что даже не вся камера герметична, что видно по фото, туда 10 человек от силы вместиться, а то и меньше.

      У Вас с объёмно-пространственным восприятием проблемы. Сравните размеры спасательной лодки (в которую стоя влезет 10 человек), размеры видимой (над водой) части капсулы и размеры дыры в корпусе лодки и всё станет на место!
    4. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 12 ноября 2014 12:41
      Спора быть не может...потому как вам информацию доносят действующие, и в запасе подводники.......Тут я так понял ,что не все поняли смысла статьи....говорится ,что впервые испытали фактически камеру, но не сказано ,что она принята на вооружение уже лет 30-40 , минимум.....Подводники размещаются в несколько ярусов по кругу...как на картинке, только ярусов много больше
  15. Midshipman 12 ноября 2014 12:08
    На Курске ВСК была, воспользоваться камерой было некому, экипаж весь не войдет, есть другие способы выхода из затонувшей ПЛ.
    Сама камера герметична.
  16. vdtomsk 12 ноября 2014 12:25
    На Северном флоте испытали всплывающую спасательную камеру новейшей АПЛ «Северодвинск»

  17. Wedmak 12 ноября 2014 12:25
    Был как-то на Звезде репортаж о "Борее". И показывали капсулу изнутри. Места там конечно не дофига, но экипаж разместится сможет. Они сидят по периметру капсулы, вплотную.Есть запас еды и вода.
  18. chunga-changa 12 ноября 2014 12:34
    Если представить себе реальную обстановку то, например, пожар заблокировал часть экипажа в кормовом отсеке, те кто был в центральном и носовом спаслись в капсуле, остальные пишут предсмертные записки. По идее должно быть три камеры поменьше, в носу, в центре и в корме. А вообще в идеале, весь экипаж должен постоянно находится в одной изолированной части лодки, которая в случае нужды целиком всплывает сбросив аварийные отсеки. Управление всеми агрегатами и вооружением дистанционное, с возможностью кратковременного присутствия в отсеке для осмотра и мелкого ремонта.
    1. Wedmak 12 ноября 2014 12:52
      А вообще в идеале, весь экипаж должен постоянно находится в одной изолированной части лодки, которая в случае нужды целиком всплывает сбросив аварийные отсеки.

      В идеале, и на пассажирских самолетах должна быть такая капсула, тем не менее, даже парашютами под сиденьями никто не заморачивается. Даже записку написать не сможешь.
      Ходить под водой, с вооружением, с ядерным реактором менее чем в 50 метрах от тебя, не видя солнца неделями, в тесных кубриках, уже огромный риск и мужество. А ведь еще боевую задачу выполнять надо. Хорошо, что хоть что-то есть для спасения.
  19. алезайка 12 ноября 2014 12:34
    Так на Курске тож что то было но от взрыва деформировало , или сие устройство на всех современных лодках будет - этоть одна на испытаниях а другие на верфи.
    алезайка
  20. giperion121 12 ноября 2014 13:27
    Мне кажется было бы неплохо снабжать подлодки помимо ВСК шлюзовыми отсеками, по типу космических кораблей, а в случае чего сверху бы спускали батискаф и забирали подводников, или другая подлодка смогла бы подойти, пристыковаться и забрать экипаж. Плюс дополнительный бонус в виде гипотетического использования таких подлодок в будущем, в мирных целях освоения подводного пространства, когда подлодка смогла бы пристыковаться к подводной базе.
    Я не очень разбираюсь в подлодках, может подобная технология уже используется?
    1. Wedmak 12 ноября 2014 13:46
      Я не очень разбираюсь в подлодках, может подобная технология уже используется?

      Угу. Такой люк есть и их даже по-моему два. И стыкуется к нему батискаф-спасатель. На той же Звезде, есть репортаж с видео, как это происходит.
      1. Комментарий был удален.
      2. Ruswolf 12 ноября 2014 14:17
        Wedmak
        Такой люк есть и их даже по-моему два. И стыкуется к нему батискаф-спасатель.

        Проблема только в том, что схема его работы основано на выбрасывании аварийного буя с линем и кабелем связи. Капсула осуществляет стыковку по линю. Пару раз, видел, что эти аварийные буи приваривали, чтобы не сорвала во время шторма. Крепление у них слабое, рассчитано на сброс от удара при аварии. Рассчитывалась для спасения до 500м. Но эффективно 200-300м - рабочая глубина для работы водолазов для аварийной работы.
        Выглядело это где то так
        1. Drednout 12 ноября 2014 16:16
          Цитата: Ruswolf
          Выглядело это где то так

          Приветствую дружище! Вот это как раз и есть колокол.
    2. rumata63 12 ноября 2014 13:46
      есть такие штуки на ПЛ и на Курске был только комингс перекосило ,написали и спасатель не смог, так сообщили ,пристыковаться.
      rumata63
  21. rumata63 12 ноября 2014 13:48
    а вообще ,что то она какая то дырявая ,вся в отверстиях, может она для 40 метров и в легко-водолазном в ней хором всплывать?
    rumata63
    1. Комментарий был удален.
    2. Ruswolf 12 ноября 2014 14:26
      В автономном снаряжении и в СГП-К можно и с намного большей глубины выходить... через торпедный
    3. Wedmak 12 ноября 2014 14:32
      Она не дырявая, это просто ограждение рубки. Сама капсула ниже, на фото видно нижнюю конусовидную часть.
  22. ed65b 12 ноября 2014 14:18
    Я вот тоже не понял вся в отверстиях, как они там все поместятся и не выкинет ли кого через многочисленные отверстия при всплытии? Честно говоря представлял себе ее совсем иначе.
    ed65b
  23. Lionsio 12 ноября 2014 15:25
    Очень много комментариев, про Комсомолец.
    И соответственно инсинуаций. Как человек не однократно погружавшийся в "бидоне", рекомендую к прочтению всем оставляющим здесь свои высказывания, материал на основе рассказов участников событий, очевидцев и специалистов.
    Автор Николай ЧЕРКАШИН. Тайна "камеры-убийцы". Именно так в кавычках.
    http://mypage.sbor.net/psv/SeaWolf/komsomol.htm
  24. undusk 12 ноября 2014 21:44
    Кстати, на ютубе есть хороший ролик,раскрывающий все вопросы про ВСК и прочее.
    http://www.youtube.com/watch?v=hB2nlzpdTeoе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня