Китай представил колесный танк для экспортных поставок

Сейчас китайский Чжухай принимает гостей авиационного салона Airshow China 2014, а несколько дней назад на выставочных площадках этого города Китай демонстрировал свою новую бронетехнику. Среди прочих экспонатов была показана новая разработка корпорации NORINCO – колесный танк ST-1. Эта машина, созданная на базе имеющихся наработок, впервые была представлена в начале сентября этого года и предназначается для экспортных поставок.

Новый колесный танк является очередной боевой машиной на базе шасси колесного бронетранспортера ZBL-09. Шасси после сравнительно небольшой доработки оснащается башней с орудием и набором специального оборудования. Следует отметить, внешне колесный танк ST-1 напоминает достаточно давно известную бронемашину ZTL-09 аналогичного класса. Однако подробное рассмотрение двух машин показывает, что в случае с новым ST-1 базовое шасси претерпело гораздо меньшие изменения, чем шасси ZTL-09. При этом колесный танк ZTL-09 поставляется только китайским вооруженным силам, а ST-1 изначально разрабатывался в качестве экспортной машины.


Колесный танк ST-1 имеет бронированный корпус, с минимумом изменений заимствованный у базового бронетранспортера ZBL-09. Корпус собирается из сравнительно крупных прямолинейных листов брони, сопряженных под разными углами, что придает машине характерную угловатую форму, свойственную современным китайским и зарубежным бронемашинам. Основные обводы корпуса при переработке шасси для использования на новой машине остались прежними. Колесный танк ST-1 имеет верхнюю лобовую деталь, расположенную под большим углом к вертикали, а также узкую среднюю и наклонную нижнюю детали. Борта машины собираются из нескольких плит разного размера.

Компоновка внутренних объемов корпуса осталась прежней. В передней части корпуса у правого борта размещается двигатель и часть агрегатов трансмиссии. Слева от моторного отделения находится отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Размеры башни не позволили сохранить место командира машины с люком в крыше корпуса. По этой причине сразу за двигателем и водителем находится боевое отделение с башней. В кормовой части корпуса имеется объем, используемый для размещения различных объектов. В кормовом листе имеется дверь для посадки в машину и загрузки боекомплекта.








На правом борту машины имеются две решетки, дополняющие узнаваемый внешний вид машины. Одна из них находится в средней части борта рядом с моторным отделением и прикрывает глушитель. Вторая решетка расположена в корме и под ней видны вентиляторы. Последние, по-видимому, используются системой вентиляции для удаления пороховых газов из боевого отделения и создания приемлемых условий внутри корпуса.

Тип силовой установки, к сожалению неизвестен. По имеющимся данным, базовый бронетранспортер ZBL-09 оснащается дизельным двигателем немецкого производства Deutz BF6M1015C мощностью 440 л.с.. В ряде источников утверждается, что аналогичный мотор устанавливается и на колесные танки ZTL-09, обеспечивая им сравнительно высокие характеристики. Таким образом, экспортный колесный танк ST-1 так же может иметь 440-сильный немецкий дизель.

Машина получила шасси с колесной формулой 8х8. Колеса имеют независимую рычажную подвеску с гидравлическими или гидропневматическими амортизаторами. Амортизаторы двух задних пар колес расположены под углом, что позволяет эффективнее гасить энергию отдачи орудия. Важным отличием колесного танка ST-1 от базового бронетранспортера ZBL-09 является отсутствие водометных движителей. В кормовой части БТР предусматривались два водомета. Они были сохранены на колесном танке ZTL-09, однако отсутствуют на ST-1. Вероятно, экспортный колесный танк имеет сравнительно большую боевую массу и поэтому не может пересекать водные преграды вплавь.

На погоне увеличенного диаметра установлена башня характерной сложной формы, образованной несколькими бронелистами. Лобовая часть башни имеет свойственную для современных танков форму. На башне колесного танка ST-1 устанавливается все имеющееся вооружение.

Главное оружие новой китайской бронемашины – нарезная пушка калибра 105 мм. Орудие оснащено эжектором и дульным тормозом. По-видимому, оно оборудовано двухплоскостным стабилизатором. Форма башни может говорить о том, что боекомплект (или его часть) загружается в укладку, расположенную в кормовой нише. Вероятно, ST-1 не имеет автомата заряжания, из-за чего подготовка орудия к выстрелу входит в обязанности одного из членов экипажа.

Вспомогательное оружие колесного танка состоит из пулемета калибра 7,62 мм, спаренного с пушкой, крупнокалиберного зенитного пулемета и набора дымовых гранатометов. Зенитный пулемет расположен на крыше башни перед люком заряжающего. Дымовые гранатометы установлены на бортах башни, по четыре на каждый борт.

Механик-водитель, наводчик и командир имеют набор оптических приборов для наблюдения за полем боя. Для поиска целей и наведения орудия наводчик располагает перископическим прицелом, вероятно, с ночным каналом и лазерным дальномером. На люке командира, расположенном на крыше башни у левого борта, виден некий наблюдательный прибор, тип и класс которого неизвестен. Возможно, новый колесный танк оснащается панорамным командирским прицелом.

Точные характеристики нового китайского колесного танка пока не публиковались. Экспортный характер разработки позволяет предполагать, что такая информация станет достоянием общественности в самое ближайшее время. Пока же можно строить предположения о характеристиках и возможностях новой машины ST-1. Вероятно, по своим возможностям колесный танк ST-1 в определенной мере похож на более старый ZTL-09, часть сведений о котором уже известна.

Как и многие другие китайские разработки, колесный танк ST-1 предназначается для поставок в небольшие страны Азии, Африки и Южной Америки. К примеру, эта машина может быть интересна вооруженным силам Венесуэлы, которые в 2012 году приобрели несколько десятков бронетранспортеров ZBL-09 в экспортном исполнении. Изначально предлагаемый для поставок зарубежным странам колесный танк может заинтересовать страну, уже использующую бронетранспортер, ставший основой для него.

Сведения о будущих контрактах на поставку колесного танка ST-1 пока отсутствуют. Однако следует учитывать, что первые сведения о нем были опубликованы только в сентябре этого года и потенциальные заказчики еще не успели начать переговоры, а тем более подписать контракты на поставку техники. Кто именно проявит интерес к ST-1 и закажет эти машины – покажет время.


По материалам сайтов:
http://militaryparitet.com/
http://military-today.com/
http://alternathistory.org.ua/
http://china-defense.blogspot.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

73 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти