Производство лицензионной «Рыси» под угрозой срыва

Производство лицензионной «Рыси» под угрозой срыва


Решение Минобороны России о производстве на базе отечественных предприятий итальянских бронемашин LMV M65, которые в войска должны поступать под маркой «Рысь», под угрозой срыва. До конца 2020 года, согласно озвученной Минобороны госпрограмме вооружений, должно быть закуплено 2 тысячи таких машин, которые военное ведомство предпочло российскому аналогу «Тигр».


Автоконцерн КамАЗ, на котором собственно и предполагалось производить лицензионные броневики, отказался от дальнейшего участия в проекте. Эксперты полагают, что принятие подобного решения связано с зарубежными комплектующими деталями, на которые у российского завода нет и, очевидно, не будет лицензии.

Вот что сообщили представителям СМИ на заводе КамАЗ: «Мы провели пилотный монтаж 10 IVECO исключительно из итальянских машинокомплектов, провели заводские испытания их и передали в распоряжение Минобороны. Дальнейшее участие предприятия КамАЗ в этой программе не предусматривается».

Основные узлы броневика IVECO LMV M65, не принадлежащие итальянскому производству.
Керамическая броня — производства Германии.
Основа брони — материалы производства Голландии.
Двигатель — разработан в США.

«Очевидно, что IVECO не в состоянии передать права на изготовление этих узлов, учитывая тот факт, что они просто ей не принадлежат, а с США у России нет договора о военно-техническом тесном сотрудничестве», — рассказал источник в ВПК России.

Руслан Пухов, глава центра АСТ, считает, что в случае начала нелицензионного производства частей бронемашин Госдеп США мог бы заблокировать реализацию грузовиков КамАЗа в государствах Западной Европы и Северной Америки. К тому же российские вооруженные силы оказалась бы в полной зависимости от поставок запчастей американскими предприятиями. «Покупатель импортного вооружения должен быть всегда готов к тому, что ему будет уготована роль игрока, зависимого от политической конъюнктуры. С подобной ситуацией прекрасно знакомы венесуэльцы, пакистанцы, индийцы, таиландцы», — напомнил Пухов во время своего интервью.

Сегодня крупноузловую сборку лицензионной «Рыси» пытаются запустить на одном из военно-ремонтных заводов в городе Брянск. Напомним, в октябре 2010 года Владимир Поповкин, первый замминистра обороны России, приехав на выставку боевой техники Euronaval-2010 в Париж, сообщил, что на территории нашего государства создано совместное предприятие по изготовлению бронеавтомобилей итальянской компании IVECO. К концу 2011 года предполагалось выпустить первую машину.

Сам Анатолий Сердюков, глава Минобороны РФ, подчеркивал, что в России крайне необходимо наладить не только совместное производство броневиков, но и приспособить бронеавтомобили к российским условиям. Таким образом, Минобороны еще раз подчеркнуло выбор итальянской техники вместо российского броневика «Тигр».

Машинами IVECO планируется в будущем обеспечить МВД и ФСБ. На машиностроительном заводе в Арзамасе, где производят отечественный аналог итальянской бронемашины - «Тигр», недоумевают в связи с этим решением, так как не видят каких-либо существенных преимуществ в итальянской IVECO LMV M65. По словам официального источника из российской компании, «Тигры» значительно превосходят IVECO по основным показателям защиты членов экипажа и проходимости, а стоимость их в три раза меньше.

О стоимости LMV M65 можно судить по таможенной декларации, согласно которой один машинокомплект производства США обошелся автозаводу КамАЗ в 12 миллионов рублей. Для сравнения, российский «Тигр» стоит около 5 миллионов рублей. Эксперты также утверждают, что за те средства, которые тратятся на приобретение итальянских броневиков, можно было бы модернизировать отечественные бронемашины и поддержать подобным образом отечественный ОПК.

Специалисты выдвигают собственные версии выбора иностранной техники и отказ от производства отечественных образцов. Некоторые уверены, что подобным образом Россия хочет привлечь западных партнеров. Другие высказывают предположение, что все дело заключается в стоимости, так как за импортный LMV в 300 тыс. евро дадут значительный откат. Но вместе с тем все эксперты уверены в том, что с подобным отношением к производству отечественных образцов военной техники российский ОПК окажется на грани выживания и Министерство обороны сможет диктовать свои условия производителям и не только по качеству производимой продукции, но и ее стоимости.

Представители IVECO, с целью доказать высокое качество своей машины, утверждают, что на протяжении десяти лет эксплуатации в боевых условиях противником были подорваны только десять подобных машин. Также отмечается, что единственный случай, когда были убиты военнослужащие, был зафиксирован 26 июня текущего года, когда бронеавтомобиль из состава испанской армии, следовавший впереди конвоя, осуществлявшего плановый осмотр местности в непосредственной близости от испанской военной базы, расположенной в афганской провинции Бадгис, был подорван боевиками. Несмотря на тот факт, что мощность бокового взрыва равнялась 120 килограммам в тротиловом эквиваленте, погибли всего 2 человека. Еще 3 получили ранения различной тяжести, но остались живы.
Автор:
Сергей Вознесенский
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти