Производство лицензионной «Рыси» под угрозой срыва

35
Производство лицензионной «Рыси» под угрозой срыва


Решение Минобороны России о производстве на базе отечественных предприятий итальянских бронемашин LMV M65, которые в войска должны поступать под маркой «Рысь», под угрозой срыва. До конца 2020 года, согласно озвученной Минобороны госпрограмме вооружений, должно быть закуплено 2 тысячи таких машин, которые военное ведомство предпочло российскому аналогу «Тигр».

Автоконцерн КамАЗ, на котором собственно и предполагалось производить лицензионные броневики, отказался от дальнейшего участия в проекте. Эксперты полагают, что принятие подобного решения связано с зарубежными комплектующими деталями, на которые у российского завода нет и, очевидно, не будет лицензии.

Вот что сообщили представителям СМИ на заводе КамАЗ: «Мы провели пилотный монтаж 10 IVECO исключительно из итальянских машинокомплектов, провели заводские испытания их и передали в распоряжение Минобороны. Дальнейшее участие предприятия КамАЗ в этой программе не предусматривается».

Основные узлы броневика IVECO LMV M65, не принадлежащие итальянскому производству.
Керамическая броня — производства Германии.
Основа брони — материалы производства Голландии.
Двигатель — разработан в США.

«Очевидно, что IVECO не в состоянии передать права на изготовление этих узлов, учитывая тот факт, что они просто ей не принадлежат, а с США у России нет договора о военно-техническом тесном сотрудничестве», — рассказал источник в ВПК России.

Руслан Пухов, глава центра АСТ, считает, что в случае начала нелицензионного производства частей бронемашин Госдеп США мог бы заблокировать реализацию грузовиков КамАЗа в государствах Западной Европы и Северной Америки. К тому же российские вооруженные силы оказалась бы в полной зависимости от поставок запчастей американскими предприятиями. «Покупатель импортного вооружения должен быть всегда готов к тому, что ему будет уготована роль игрока, зависимого от политической конъюнктуры. С подобной ситуацией прекрасно знакомы венесуэльцы, пакистанцы, индийцы, таиландцы», — напомнил Пухов во время своего интервью.

Сегодня крупноузловую сборку лицензионной «Рыси» пытаются запустить на одном из военно-ремонтных заводов в городе Брянск. Напомним, в октябре 2010 года Владимир Поповкин, первый замминистра обороны России, приехав на выставку боевой техники Euronaval-2010 в Париж, сообщил, что на территории нашего государства создано совместное предприятие по изготовлению бронеавтомобилей итальянской компании IVECO. К концу 2011 года предполагалось выпустить первую машину.

Сам Анатолий Сердюков, глава Минобороны РФ, подчеркивал, что в России крайне необходимо наладить не только совместное производство броневиков, но и приспособить бронеавтомобили к российским условиям. Таким образом, Минобороны еще раз подчеркнуло выбор итальянской техники вместо российского броневика «Тигр».

Машинами IVECO планируется в будущем обеспечить МВД и ФСБ. На машиностроительном заводе в Арзамасе, где производят отечественный аналог итальянской бронемашины - «Тигр», недоумевают в связи с этим решением, так как не видят каких-либо существенных преимуществ в итальянской IVECO LMV M65. По словам официального источника из российской компании, «Тигры» значительно превосходят IVECO по основным показателям защиты членов экипажа и проходимости, а стоимость их в три раза меньше.

О стоимости LMV M65 можно судить по таможенной декларации, согласно которой один машинокомплект производства США обошелся автозаводу КамАЗ в 12 миллионов рублей. Для сравнения, российский «Тигр» стоит около 5 миллионов рублей. Эксперты также утверждают, что за те средства, которые тратятся на приобретение итальянских броневиков, можно было бы модернизировать отечественные бронемашины и поддержать подобным образом отечественный ОПК.

Специалисты выдвигают собственные версии выбора иностранной техники и отказ от производства отечественных образцов. Некоторые уверены, что подобным образом Россия хочет привлечь западных партнеров. Другие высказывают предположение, что все дело заключается в стоимости, так как за импортный LMV в 300 тыс. евро дадут значительный откат. Но вместе с тем все эксперты уверены в том, что с подобным отношением к производству отечественных образцов военной техники российский ОПК окажется на грани выживания и Министерство обороны сможет диктовать свои условия производителям и не только по качеству производимой продукции, но и ее стоимости.

Представители IVECO, с целью доказать высокое качество своей машины, утверждают, что на протяжении десяти лет эксплуатации в боевых условиях противником были подорваны только десять подобных машин. Также отмечается, что единственный случай, когда были убиты военнослужащие, был зафиксирован 26 июня текущего года, когда бронеавтомобиль из состава испанской армии, следовавший впереди конвоя, осуществлявшего плановый осмотр местности в непосредственной близости от испанской военной базы, расположенной в афганской провинции Бадгис, был подорван боевиками. Несмотря на тот факт, что мощность бокового взрыва равнялась 120 килограммам в тротиловом эквиваленте, погибли всего 2 человека. Еще 3 получили ранения различной тяжести, но остались живы.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 августа 2011 08:13
    а когда заключали сделку никто об этом не знал?
  2. +1
    18 августа 2011 11:06
    Договор о поставках итальянок явно коррупционный. В статье говорится и о причинах его подписания - солидный откат и явно не борзыми щенками!!!!
    Фельдмебель будет давить на подчинённые рембазы для сборки этих жестянок потому, что отдавать честно наворованное больно до слёз....
    Понятно какого они будут качества?
    Государственная политика закупки иностранного вооружения различного назначения будет продолжаться и с целью ослабления своего ВПК.
    ВЕДЬ ОБАНКРОТИВШЕЕСЯ ПРОИЗВОДСТВО МОЖНО КУПИТЬ ЗА МАЛЫЕ ДЕНЬГИ, А ПРОДАТЬ ЗА БОЛЬШИЕ, - С ХОРОШЕЙ ДЛЯ СЕБЯ ВЫГОДОЙ....
  3. МаксАрт
    +11
    18 августа 2011 11:11
    Меня очень умиляют высказывания итальянцев. Поподробнее бы узнать, где они так активно воевали, как применялись бронемашины и т.д. Если они стояли на складах - десять машин за десять лет потерять простительно. Но против серьёзного фугаса... помилуйте, никто не устоит.

    Изюм, конечно - 120 килограмм (!!!!) тротила. Если такую массу взорвать под бронемашиной, она станет очередным искусственным спутником Земли. С тремя живыми и двумя мёртвыми космонавтами. Если они взорвались "где-то неподалёку" - тогда зачем об этом говорить, ну стыдно же должно быть.

    Врут - не краснеют, болтать - не мешки ворочать!

    По теме: наши "начальники" как всегда "патриотичны". Будем надеяться, что заказ сорвётся.
    1. 0
      18 августа 2011 11:26
      Согласен, что вопрос о 120 кг тротила интересный. Такая масса грамотно заложенная на дороге направленным взрывом срывает в танке башню или выкидывает движок в зависимости где рвануло.
      Однако не следует забывать,что сила взрывной волны обратно пропорциональна расстоянию в четвертой степени. Другими словами, если взрыв был метрах 3-4 то утверждения итальянцев могут оказаться правдой.
      1. МаксАрт
        +5
        18 августа 2011 11:49
        Да, и при этом взрыв был направленным, и явно направлен в другую сторону. Никто не складывает в кучку тротил на обочине, для подрыва техники используют фугасные снаряды. Это ж сколько надо снарядов зарядить одновременно?

        Вот что бывает при подрыве одного фугаса.
        1. 0
          18 августа 2011 12:09
          Интересное фото. Воронка видимо не попала в кадр.
          Кстати не факт, что экипаж погиб- бронекапсула вроде осталась цела.
          1. МаксАрт
            0
            18 августа 2011 13:34
            Да где там цела, если водительская дверь сорвана, а рулевая колонка где-то ниже пояса - фронтальную часть вдавило с мясом.
            1. SuperDuck
              0
              18 августа 2011 13:38
              дверь могли срезать при эвакуации экипажа или тел
              1. МаксАрт
                +1
                18 августа 2011 14:49
                Да всё может быть. Но на мой взгляд при таком подрыве только тела выковыривать. Хочется посмотреть на итальянские "120 килограмм" в такой ситуации. В интернете есть много видеороликов с подрывами на фугасах американских HMMWV. Практически при любом подрыве двери почему-то распахиваются. Вот например (да простят меня за размещение такого материала)

                http://www.youtube.com/watch?v=8mETXpf_MyM
                1. SuperDuck
                  +2
                  18 августа 2011 15:07
                  Не почемуто, это попытка компенсации избыточного давления внутри кабины при поражении гранатомётом или фугасом, позволяет также раненому экипажу быстрее покинуть машину.
                  1. МаксАрт
                    0
                    18 августа 2011 19:19
                    Не сочтите мои слова за попытку спорить, тут спорить не о чем. Но, опять же, при просмотре видеозаписей подрывов HMMWV - экипаж зачастую вылетает из машины метров на 10-15. Это я всё лишь к тому, что на фото экипаж безусловно не выжил, а "120 килограммов" - толстенная лапша, которой, похоже, поверил наш фельдмебель.
                    1. SuperDuck
                      0
                      19 августа 2011 13:36
                      Да 120 кил это безусловно маркетинговый ход. Ведь согласитесь с тем что мы с вами тоже пережили этот взрыв без ущерба для здоровья, всё зависит от расстояния :-)
                      Уже писали что вроде эта машина была испытана на подрыв. Безусловно 120 кил под днищем это неплохой способ отправки и танка в космос. И даже если в России нет норматива по минной устойчивости, можно взять натовские, какие проблемы, и проверить взрывом фугаса 125мм (как один из самых распространённых вариантов оснащения партизанского фугаса), стандартной противотанковой мины под колесом, противопехотной мины под двигателем, 2-3 фугасов на расстоянии 2 метра сборку ну обстрел с РПГ-7 (там военные должны знать какой боеприпас чаще всего применяется) и/или Мухи, обстрел из РПК и АК47 с дистанции 100 метров. Ну этого вполне достаточно чтоб перекрыть 90% случаев атаки на машину.
                      Ну а 120кг это конечно единичные случаи, ориентироваться на такую мощность для лёгкой машины не стоит.
  4. +1
    18 августа 2011 14:54
    МаксАрт, ну может там были специальные 120кг тротила-- западная версия мультикультурная и гуманная. wink
  5. 0
    18 августа 2011 15:15
    МаксАрт,да сколько таких роликов твари чехи выставляли. но от такого взрыва никакая MRAR не спасет.
    1. МаксАрт
      0
      18 августа 2011 15:35
      Это да. Просто, если говорить о бронемашинах, то здесь много информации из Ирака. Американцы активно использовали, иракцы активно взрывали. У нас всё больше под огонь подставляют древнющие БМП-1 или Т-64.
      1. SuperDuck
        +3
        18 августа 2011 16:05
        Угу, и пока мы умничаем катаются ребятки на уазиках и на вопрос о керамической броне и противоминных сидениях просто подумают что человек тормозухи перебрал.
  6. Инженер
    -6
    18 августа 2011 16:02
    И Что все взъелись на закупку иностранной техники.

    Ивеко видел на выставке, по комфорту сравнима со средней иномаркой (может даже выше), Армейский -удалено- рядом не стоял.

    Война конечно войной, но 99% офицеров и солдат войну видят только в фильмах. Так может лучше служат на нормальных, комфортных машинах?
    И в Мистрале наверника все кнопочками управляется и гальюны с теплой водой и бидэ.
    1. +5
      18 августа 2011 16:33
      "ВОЕВАТЬ Лучше на наших машинах,а служить на иностранных.Там есть куда барахло сложить,видик посмотреть, еще что-то там..."Николай Попов-создатель танка т-80.
      На ТИГР хотели поставить комфортабельные кресла и заделать под иномарку, но мин обороны сказало у нас военная техника,а не гражданская.
      Тут дело и в откатах и создать давление на ОПК, чтоб снизили цены!
    2. +2
      18 августа 2011 20:02
      да не взьелись просто эти высокопоставленные -удалено- аферюги уже просто достали.вот видимо афера с ивеко закончилась.пшиком. бабуль слили? хотели дернуть впк,?а по другому нельзя было - нормальное техзадание, по защите,комфортности, движку+нормальные военпреды и тд.
  7. Leo848
    +3
    18 августа 2011 17:19
    Свою армию боевой техникой должно обеспечивать государство,т.к защита страны занятие государственное.А то создали, блин,рынок внутри страны,торгуются,кто кому,сколько должен.Тогда,что за странное слово гос.заказ,где в итоге ,то денег не хватает,то кто-то что-то не допоставил,то мощностей не хватает.А раньше кто думал...Создание такого рынка в оборонной отрасли прямой шаг к межведомственной коррупции.
  8. Felix
    0
    18 августа 2011 18:17
    Ребята я Ах.... неужели вы не можете сделать страшное для NATO, сами не сможете- звоните!
  9. +4
    18 августа 2011 19:58
    Срыв сборки "Рысей", уникальная возможность для нашего ВПК вновь побороться за свои "Тигры". И Очень хочется надеяться, что этот свой шанс наши производители не упустят. А заодно, по уму доработат "Тигру" таким образом, чтобы ни Табуреткин, ни кто-то другой не смогли бы и дальше издеваться над собственной страной и её людьми и её техникой.
  10. +3
    18 августа 2011 20:23
    Виктор,да судя по всему им еще что то понравилось, может немцы или евреи ,а итальянцев разлюбили. да и тигр все таки СПМ, а для армии волчара сподручней.
    1. 0
      18 августа 2011 20:45
      datur Согласен по поводу Волка. Но мне кажется, что Табуреткин и компания начинают потихоньку пугаться. Никто из них не ожидал такой бурной ответной реакции от ВПК и простых людей, коим за державу обидно. Кстати, их аналитики постоянно шарятся по сайтам подобным нашему, чтобы понимать, когда будет достигнута точка кипения, дабы вовремя переформатироваться под "своих", прозревших и радеющих за страну.
      1. WADIM
        -5
        19 августа 2011 13:21
        Кстати, их аналитики постоянно шарятся по сайтам подобным нашему, чтобы понимать, когда будет достигнута точка кипения, дабы вовремя переформатироваться под "своих", прозревших и радеющих за страну.......
        А ты случайно не из них? ))))
        1. +2
          19 августа 2011 18:08
          Конечно, я как и многие, кто давно общается на сайте веду свою аналитику и она к сожалению показывает, что количество подобных тебе болтунов неустанно растёт.
  11. Garfild
    0
    18 августа 2011 20:34
    Вот интересное мнение про программу перевооружения вообще http://nvo.ng.ru/armament/2011-07-01/8_fail.html
  12. +1
    18 августа 2011 20:42
    Вообще-то, когда глядишь, что остаётся от машины после взрыва 10 кг тротила (в эквиваленте) то 120 кг тротила вызывают ужас. Тут и БТР разнесёт на шестерёнки и отдельно летающие колёса, а уж бронеавтомобиль.... От него должны были только куски металла остаться, при близком подрыве, а при взрыве в 100 и далее метрах, так и говорить неприлично про выживаемость экипажа. И в "Жигулях" тогда можно выжить
  13. slan
    -1
    18 августа 2011 20:55
    Ой, да кто бы в здравом уме ее начал собирать по лицензии?)) Есть повод гордиться нашим МО- учатся у китайцев, заполучили образцы, ознакомились, хоть и не со всей, технологией..
  14. -1
    18 августа 2011 21:10
    slan,да если бы -просто афера причем позорная( за наш счет) с идиотским окончанием или еще нет продолжение впереди?а то итальянцы скандалец поднимут они мастера в таких склоках .
  15. -1
    18 августа 2011 22:04
    http://twower.livejournal.com/ НУ НАКОНЕЦ ДОЖДАЛИСЬ

    В сентябре заканчиваются предварительные испытания линейки броневиков «Волк», после чего начнутся государственные испытания нового бронеавтомобиля.
    – Машины будут дорабатываться по ходу испытаний совместно с представителями заказчика из Минобороны, – пояснил «ТД» представитель «Военно-промышленной компании» («ВПК» входит в холдинг «Русские машины», принадлежащий Олегу Дерипаске) Сергей Суворов, – через год будет приниматься решение о принятии на вооружение «Волка».
    По словам Суворова, интерес к этим машинам есть у многих силовых структур и оборонных предприятий, потому что «Волк» подходит для монтажа комплексов вооружений.
    Не сбросили со счетов и броневики «Тигр». Несколько десятков «Тигров-М» уже находятся в войсках на Северном Кавказе.
    Специалисты тульского Конструкторского бюро приборостроения представили новый вариант «Тигра», в который был вмонтирован новейший противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д».
    – В IVECO такие комплексы не влезут, – замечают оборонщики.
    Ну и такие заявления все же уже можно и не делать, ввиду их недостоверности:
    по компоновке машина похожа на Iveco, но там реальный 6-й класс защиты. Не такой, где между бронепанелями стоят резиновые вкладки, там не то что пуля – стрела пролетит! В нашем 6-м классе такого нет.
    "Ивеко" было обстреляно нашими специалистами еще в марте 2011 в самых разнообразных проекциях и дыр в ней не было найдено.
  16. +2
    18 августа 2011 22:04
    Решение Минобороны России о производстве на базе отечественных предприятий итальянских бронемашин LMV M65, которые в войска должны поступать под маркой «Рысь», под угрозой срыва.

    И хорошо что сорвалось.
    Неужели нельзя наладить выпуск своих броневых листов.
    В войне 08.08.08 в виде трофея нам достались Хаммеры,машины с электроникой для управлением боем,на них была новая броня.При СТАЛИНЕ уже бы шло серийное производство ТИГРОВ с новой керамической бронёй.
    Leo848,
    Создали не рынок,а из государства сделали БАЗАР,в этом базаре торгуют армией,идиотизм.
    1. SuperDuck
      -1
      19 августа 2011 13:41
      Кажись на хамви керамической брони небыло, да даже если и существует то при бесплатной поставке мерикосы обычно силвают машины на грани списания и не лучших комплектаций.
  17. 0
    18 августа 2011 22:06
    Хороший шанс для ВИЦа протолкнуть свои машины, тем более что сейчас для семейства машин "Тигр" делают дизель ЯМЗ. Также разработана в инициативном порядке машина "Тигр 6а", превышающая требования ГОСТ по 6 степени защиты. На показе 10 июня она весьма заинтересовала Сердюкова...
  18. andreypilot
    0
    19 августа 2011 15:44
    Да гнать надо "табуретку"-вот и все...после того,что случилось с армейскими складами любой министр на западе давно бы подал в отставку,а в Китае еще бы и судили наверняка.. Сейчас,когда в минобороны пошло бабло-на таких контрактах неплохой откат и заработает..А с лицензиями-китайцы вон вовсю копируют нашу технику,а мы молчим в тряпочку..
  19. Battthutlewly
    0
    25 августа 2011 11:14
    Привет,

    Буде нечем заняться, то посетите http://gav-gav.info, где множество развлечений и фото приколов.
    Преимущественно онравятся комиксы из фильмов и демотиваторы на деликатную тему, заходите на http://gav-gav.info и довольно вам хорошо.