Military Review

The end of the eternal American war?

11
For more than ten years, American soldiers have participated in eternal war, without achieving any success. Kosovo, Afghanistan, Iraq, Libya - from this list, only the first military operation can be regarded as successful, says American expert Richard Betts, director of the Salzman Institute for Studies of War and Peace at Columbia University and senior researcher at the Council on Foreign Relations.



In the latest issue (for November-December 2014) of the influential magazine "Foreign Affairs" Richard K. Betts spoke about the endless war that the United States is waging all over the world. According to the author, the permanent wars unleashed by Washington do not lead to any success, and therefore they should be stopped.

For more than a decade, American soldiers have served as an illustration of the “sad paradox”: despite the unprecedented global military dominance of the United States, these same States are constantly fighting to no avail. Previously, this did not happen in the American stories. Of the US military actions in Kosovo, Afghanistan, Iraq and Libya, only the first campaign can be considered successful, the author believes.

Talking about this seems to the expert to be up-to-date, since at present the US defense policy is a field in which the conflicting politicians find out. Some forces in Washington are dissatisfied with the endless war and believe that military spending should be drastically reduced, others respond that there are “frightening problems” in three regions: Islamic extremists seized large territories in Iraq and Syria, Russia intervened in the situation in Ukraine, and China flexing muscles in East Asia. So what should Washington do? Spit on the whole thing - or vice versa, to strengthen the intervention?

In order to reduce the risk of decisions, the analyst advises to turn to the lessons of the past. Perhaps, the author writes, politicians should begin with the assimilation of a number of points.

Point one. The United States should fight much less often — but if we fight, it is much more decisive than it has been until now. There must be more means for victory rather than less.

Point two. A country should avoid fighting where victory depends on political control: after all, "local politicians rarely do what the Americans want and what is different from their own goals."

Point three. Washington should give priority to the tasks of paramount importance, "emphasizing its military planning on conducting wars with great powers and focusing its diplomacy on their prevention."

“Say no to half measures!” - this is the slogan, under which the author offers to work for the White House. This does not mean that the United States should immediately attack someone. Not. The participation of the United States in permanent war makes it clear, the analyst notes, that the presidents "cannot resist the temptation to use the combat power of the United States." However, having unleashed a war, one cannot resist another temptation: to be content with minimal results.

Nevertheless, Betts notes, half-hearted measures look very tempting for politicians who “instinctively” look for compromises between the level of military actions in foreign conflicts and objections of “skeptics”.

By the way, in addition to military operations, the United States can use many other tools: diplomacy, economic assistance, covert operations, forces for special operations, military professional training, exchange of intelligence information, and finally deliveries. weapons. It does not make sense to start a war where the goal is not a “decisive” resolution of local conflicts, but it is only about eliminating certain figures or bringing to power the “friendly to Washington” governments. Even if it does not work out, the costs will be small, the author notes.

Military intervention in an unstable country can bear fruit if it serves the development of a stable political system. However, the latter depends on the goals and actions of the country's politicians, the expert clarifies. Yes, such a strategy to combat all sorts of rebels is theoretically recognized by the United States, but in practice the government does not always follow it. Those who implement this strategy too often mix “administrative gains” with political progress. In addition, these people "overestimate the possibilities of political control of Washington by a foreign state." In theory, the United States is calling for democratization, but in reality, the author sneers, provoking the opposite effect: corruption among local politicians is growing, and the country is not only not consolidating, but is falling apart into pieces.

The Iraq campaign launched by Bush Jr. in 2003 was described by the author as “self-harm” (that is, the United States hurt themselves). This campaign was not needed. In addition, her supporters were mistaken, thinking that it would be an easy walk. “Democratization” released the genie out of the bottle: social disagreements stirred up the country, a political conflict flared up, elections did not lead to the formation of a unified government.

In the chapter “Right plans” the publicist discusses the mistakes made by Washington over the past ten years. We must learn from the past, he advises. Politicians planning military operations should ask themselves two main questions. First, how important are the interests at stake? Second, how effectively can these interests be protected by military might?

And here Richard Betts goes to Europe. In his opinion, the time has come for the United States to refocus its priorities on the planning of "inter-state wars" that will be conducted with the help of conventional weapons. And the main priority of the United States should be the protection of long-standing allies in Europe and Asia.

Compared to the chaotic internal wars in the Middle East, threats in Europe and East Asia are more suitable for the use of conventional force, the author points out. In these regions, US superiority in conventional weapons can be a "powerful deterrent." In addition, the United States has successful experience in preventing traditional wars.

In Asia, the analyst indicates not only the danger posed by the DPRK. The focus of his attention is on the rise of China.

And here is Russia. She, like China, the author refers to the "threats of the first order." In the future, both countries are "opponents" of the United States. And both of them could "inflict tremendous damage" on the United States and its allies. Hence the analyst derives diplomatic priority: it is necessary to find a modus vivendi with each country and prevent a slide into military confrontation. If it is impossible to cope with the problem by political means, its solution will fall on the shoulders of the American military: they will have to restrain the enemy or keep the defense, the author writes.

Richard Betts is fairly objective and notes that the Ukrainian crisis erupted not as a result of Vladimir Putin’s aggression, but as a result of “thoughtless Western provocations”, including “unbridled NATO expansion, humiliating ejection from Russia among the great powers and the EU’s efforts to convince Kiev to reduce ties with Moscow. Now the conflict has also complicated the actions of Russia in Ukraine.

Meanwhile, voters in the West do not approve of the outbreak of war for Ukraine. Reducing the degree of the new cold war in Europe may require political compromise: for example, more autonomy for eastern Ukraine, and for Kiev, a neutral foreign policy.

However, Russia's actions, Betts believes, have heightened the concerns of NATO countries, especially new members of the alliance. If Russia continues its aggression, the answer will be the deployment of NATO forces in Poland and the Baltic countries. And the conflict with Moscow will escalate.

“Fortunately for the West,” writes the analyst, “if the need for deterrence and defense in Europe really becomes a serious problem again, it will be much easier to accomplish this mission than during the Cold War. The balance of both military strength and geographic vulnerability, which at the appropriate time seemed like NATO dangerous, today, with a large margin, leans towards an alliance with the alliance. Russian generals can no longer dream of a blitzkrieg with a final on the English Channel. Even without nuclear weapons, Putin should know that an attack on a NATO country would be suicidal. Russia's economy is not in the form to finance a truly serious military confrontation. ”

Washington should understand that Moscow is “far from as wild and crazy as Pyongyang,” the publicist remarks. In addition, the majority of US NATO allies are now spending less than half of what the United States spends on defense (based on GDP), and this, too, cannot be ignored.

So, the choice of strategy requires sound judgments about what goals are facing those American soldiers who have to risk their lives. It is important to remember about foreign civilians. In Afghanistan and Iraq, US officials underestimated neither cash costs, nor the blood that was shed. The tragedy of the situation is that the attack on Iraq in 2003 only damaged the national security of the United States: Washington has many more enemies in the Muslim world.

All these miscalculations, the author believes, stemmed "from the irrepressible ambitions of the Republicans and Democrats," who wanted the United States, eradicating injustice everywhere, to bring "order in the whole world," often doing so "at gunpoint." And all the creators of the war were "incredibly surprised" when their "noble goals" met fierce resistance.

The era of permanent war gave the United States a harsh lesson. The main conclusion that the analyst made from these lessons is the inadmissibility of the use of the US military machine "to achieve secondary objectives."

Global primacy still gives the US more room to maneuver than it was during the Cold War, says Betts. However, as tensions grow in relations with Russia and China, the space for maneuver narrows.

And the expert advises the United States to “moderate its ambitions”, inspired by the dominance in the global arena after the Cold War.

Thus, R. Betts not only reviewed the history of US military operations in the past ten years and summed up the disappointing results for the White House, but also concluded that the time of endless wars for Washington should be a thing of the past. The US Army needs to get away from where it multiplies suffering, breeds political and social crises, and instead of the promised democracy it sows corruption and division.

Observed and translated by Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aszzz888
    aszzz888 14 November 2014 08: 24
    +1
    despite the unprecedented global military dominance of the United States, these same States are continuously fighting without success.


    How much the rope does not curl, the end will be. So the complete scribe is suitable for meritosia.
    1. Oleg NSK
      Oleg NSK 14 November 2014 08: 44
      +4
      not making any progress


      ... why not striving ... striving, and very much ... after all, the main goal has been achieved ... "Destabilization in Eurasia" ...
      creates political and social crises, and instead of the promised democracy, it spreads corruption and a split

      ... on the borders of all geopolitical opponents (Russia, China, the EU) ... there is a constant war
    2. The comment was deleted.
  2. rotmistr60
    rotmistr60 14 November 2014 08: 35
    +1
    despite the unprecedented global military dominance of the United States, these same States are constantly fighting to no avail.

    You can’t say better. Well done expert Richard Betts.
  3. another RUSICH
    another RUSICH 14 November 2014 08: 40
    +11
    The US is not important to win. Victory means the end of the war, and therefore the end of income. And that means curtailing military production, which means thousands of layoffs, which means the appearance of a crowd insolvent on loans, etc., etc., etc. .... War is a means of supporting the economy. So it was the first world war and the second
    1. cidr777
      cidr777 14 November 2014 09: 17
      +2
      Unfortunately, this is an irrefutable fact. So the economies of many countries are organized, all high technologies received a boost when used in military applications. And where else will you experience them, if not in real hostilities. That’s where the tramp comes from. Not everyone can do otherwise, yes and not everyone wants to.
  4. calocha
    calocha 14 November 2014 08: 43
    +5
    Changing the economy, abandoning the calculation in US dollars and nationalizing the Central Bank by amending the Constitution, we would cause irreparable damage to the United States without any war! ...
  5. Roust
    Roust 14 November 2014 09: 17
    +2
    With these words, yes on the head of Obama ...
  6. serafim555
    serafim555 14 November 2014 09: 53
    +1
    They may not win the war, but the bombs explode, they consume dry rations, they burn fuel, and someone gets rich on it! While the beggars die, the rich get richer ...
  7. Non-jumping
    Non-jumping 14 November 2014 09: 56
    +1
    Drawing is cool, have fun! laughing
  8. Begemot
    Begemot 14 November 2014 12: 34
    +1
    Betts to the US President!
  9. IAlex
    IAlex 14 November 2014 13: 44
    +2
    I am impressed by how in the United States, a pepper over a cup of coffee talks calmly about who should be occupied, who should be destroyed, and in general that the whole world has become insolent and beaten off the hands of the United States with their ideology of consumption in one snout. This is how it was necessary to morally and spiritually degrade the population in the United States so that the personal "I" crowded out all the rest of humanity ...
    1. Shur
      Shur 16 November 2014 23: 12
      0
      Capitalism, however, sold everything, and the soul in the first place.
  10. bzbo
    bzbo 14 November 2014 14: 10
    +1
    All the shit in the world from US ...
  11. chock
    chock 14 November 2014 15: 51
    0
    But did America fight in Kosovo and Libya?
  12. Loner_53
    Loner_53 14 November 2014 15: 59
    +1
    The balance of both military strength and geographic vulnerability, which at the relevant time seemed to NATO to be dangerous, today is leaning toward an alliance with an alliance. From now on, Russian generals cannot dream of a blitzkrieg with the English Channel finals. Even without taking nuclear weapons into account, Putin should have known that an attack on a NATO country would be suicide. The Russian economy is not in the form to finance a truly serious military confrontation. ”
    Just many thought so, what they later repented bitterly
  13. VSC
    VSC 14 November 2014 23: 31
    +2
    To the incomes of the military-industrial complex, which essentially rules the United States, one can also add that any war for them is a permanent testing ground for testing new types of weapons. Therefore, the war will never end as long as the States exist. Conclusion: to end armed conflicts in the world, the first condition is the complete physical destruction of the United States. Better to remove one country from the map than to pay with the blood of everyone else.
    1. Shur
      Shur 16 November 2014 23: 13
      0
      It follows from all that education under the guise of the United States is the main threat to humanity! This is the 4th Reich.

Конец вечной американской войны?

Более десяти лет американские солдаты участвуют в вечной войне, не добиваясь никаких успехов. Косово, Афганистан, Ирак, Ливия — из этого списка лишь первая военная операция может рассматриваться как успешная, считает американский эксперт Ричард Беттс, директор Института исследований войны и мира имени Зальцмана Колумбийского университета и старший научный сотрудник в Совете по внешним связям.

Конец вечной американской войны?


В свежем номере (за ноябрь-декабрь 2014 г.) влиятельного журнала «Foreign Affairs» Ричард Беттс (Richard K. Betts) рассказал о той бесконечной войне, что ведут по всему миру Соединённые Штаты. По словам автора, перманентные войны, развязанные Вашингтоном, не приводят к какому-либо успеху, а посему следует их прекратить.


Больше десятка лет американские солдаты служат иллюстрацией «печального парадокса»: несмотря на беспрецедентное глобальное военное господство Соединённых Штатов, эти самые Штаты непрерывно ведут боевые действия безрезультатно. Ранее такого не бывало в американской истории. Из военных действий США в Косово, Афганистане, Ираке и Ливии лишь первая кампания может считаться успешной, полагает автор.

Разговор об этом представляется эксперту злободневным, поскольку в настоящее время оборонная политика США является полем, на котором выясняют отношения противоборствующие политики. Одни силы в Вашингтоне недовольны бесконечной войной и считают, что следует резко сокращать военные расходы, другие отвечают, что в трёх регионах имеют место «пугающие проблемы»: исламские экстремисты захватили большие территории в Ираке и Сирии, Россия вмешалась в ситуацию на Украине, а Китай поигрывает мускулами в Восточной Азии. Так что же делать Вашингтону? Плюнуть на всё это дело — или наоборот, усилить вмешательство?

Дабы снизить риск решений, аналитик советует обратиться к урокам прошлого. Быть может, пишет автор, политикам следует начать с усвоения ряда пунктов.

Пункт первый. Соединённым Штатам следует воевать гораздо реже — но если уж воевать, так куда решительнее, чем до сих пор. Средств для победы должно быть скорее больше, чем меньше.

Пункт второй. Страна должна избегать боевых действий там, где победа зависит от политического контроля: ведь «местные политики редко делают то, чего желают американцы, и что отличается от их собственных целей».

Пункт третий. Вашингтон должен отдавать приоритет задачам первостепенной важности, «акцентируя своё военное планирование на ведении войн с великими державами и фокусируя свою дипломатию на их предотвращении».

«Скажи нет полумерам!» — вот лозунг, под которым автор предлагает работать Белому дому. Это не значит, что США должны немедленно напасть на кого-то. Нет. Участие Соединённых Штатов в перманентной войне ясно даёт понять, отмечает аналитик, что президентам «нельзя поддаваться искушению использовать боевую мощь США». Однако, развязав войну, нельзя поддаваться другому искушению: довольствоваться минимальными результатами.

Тем не менее, отмечает Беттс, половинчатые меры выглядят весьма заманчиво для политиков, которые «инстинктивно» ищут компромиссов между уровнем военных действий в иностранных конфликтах и возражениями «скептиков».

Кстати, кроме военных действий, США могут использовать множество иных инструментов: дипломатию, экономическую помощь, тайные операции, силы для спецопераций, военно-профессиональную подготовку, обмен разведывательной информацией, наконец, поставки оружия. Не смысла начинать войну там, где целью не является «решительное» разрешение локальных конфликтов, а речь идёт лишь об устранении определённых фигур или приведении к власти «дружественных Вашингтону» правительств. Если даже ничего не получится, затраты будут невелики, замечает автор статьи.

Военная интервенция в нестабильную страну может принести свои плоды в том случае, если она послужит делу развития стабильной политической системы. Однако последнее зависит уже от целей и действий политиков страны, уточняет эксперт. Да, подобная стратегия борьбы с разного рода повстанцами теоретически признана США, но вот на практике правительство следует ей не всегда. Те, кто реализует эту стратегию, слишком часто смешивают «административные достижения» с политическим прогрессом. Кроме того, эти люди «переоценивают возможности политического управления Вашингтоном иностранным государством». В теории Соединённые Штаты призывают к демократизации, но в реальности, иронизирует автор, провоцируют обратный эффект: коррупция среди местных политиков растёт, а страна не только не консолидируется, но вообще разваливается на куски.

Иракскую кампанию, начатую Бушем-младшим в 2003 году, автор называет «членовредительством» (то есть США навредили сами себе). Кампания эта не была нужна. К тому же её сторонники ошибались, думая, что она станет лёгкой прогулкой. «Демократизация» выпустила джинна из бутылки: страну всколыхнули социальные разногласия, разгорелся политический конфликт, выборы не привели к формированию единого правительства.

В главе «Правильные планы» публицист рассуждает об ошибках, допущенных Вашингтоном в течение последних десяти лет. Надо извлечь уроки из прошлого, советует он. Политикам, планирующим военные операции, следует задать себе два главных вопроса. Во-первых, насколько важные интересы поставлены на карту? Во-вторых, насколько эффективно можно будет защитить эти интересы военной мощью?

И здесь Ричард Беттс переходит к Европе. По его мнению, для США пришло время переориентировать приоритеты на планирование «межгосударственных войн», которые будут вестись с помощью обычных вооружений. И главным приоритетом Соединённых Штатов должна быть защита давних союзников в Европе и Азии.

По сравнению с хаотическими внутренними войнами на Ближнем Востоке угрозы в Европе и Восточной Азии больше подходят для применения обычной силы, указывает автор. В этих регионах превосходство США в обычных вооружениях может оказаться «мощным сдерживающим фактором». К тому же Соединённые Штаты имеют успешный опыт предотвращения традиционных войн.

В Азии аналитик указывает не только на опасность, исходящую от КНДР. В центре его внимания находится и усилившийся Китай.

А вот и Россия. Её, как и Китай, автор относит к «угрозам первого порядка». В перспективе обе страны — «противники» США. И обе они могли бы «нанести колоссальный урон» Соединённым Штатам и их союзникам. Отсюда аналитик выводит дипломатический приоритет: нужно найти модус вивенди с каждой страной и предотвратить сползание к военному противоборству. Если же политическими средствами справиться с проблемой не удастся, её решение ляжет на плечи американских военных: им придётся сдерживать противника или держать оборону, пишет автор.

Ричард Беттс довольно объективен и отмечает, что украинский кризис разразился не вследствие агрессии Владимира Путина, а в результате «бездумных западных провокаций», в том числе «необузданной экспансии НАТО, унизительного выбрасывания России из числа великих держав и усилий ЕС по убеждению Киева сократить связи с Москвой». Теперь же конфликт осложнили ещё и действия России на Украине.

Между тем избиратели на Западе не одобряют развязывание войны за Украину. Снижение градуса новой холодной войны в Европе может потребовать политического компромисса: например, больше автономии для Восточной Украины, а для Киева — нейтральной внешней политики.

Однако действия России, полагает Беттс, усилили озабоченность стран НАТО, особенно новых участников альянса. Если Россия будет продолжать свою агрессию, ответом ей сможет стать развёртывание сил НАТО в Польше и странах Балтии. И конфликт с Москвой обострится.

«К счастью для Запада, — пишет аналитик, — если необходимость в сдерживании и обороне в Европе и вправду снова станет серьёзной проблемой, выполнить эту миссию будет гораздо проще, чем во времена холодной войны. Баланс как военной силы, так и географической уязвимости, который в соответствующее время казался НАТО опасным, сегодня с большим перевесом склоняется к союзу с альянсом. Российские генералы отныне не могут мечтать о блицкриге с финалом на Ла-Манше. Даже без учёта ядерных вооружений Путин должен бы знать, что нападение на страну НАТО стало бы самоубийством. Экономика России не в той форме, чтобы финансировать по-настоящему серьёзное военное противостояние».

Вашингтону же следует понять, что Москва — «далеко не такой дикий и сумасшедший, как Пхеньян», замечает публицист. Кроме того, большинство американских союзников по НАТО сейчас тратит менее половины того, что расходуют на оборону Соединённые Штаты (в расчёте по отношению к ВВП), а это тоже нельзя не учитывать.

Итак, выбор стратегии требует здравых суждений о том, какие цели стоят перед теми американскими солдатами, которым придётся рисковать жизнью. Важно помнить и об иностранных гражданских лицах. В Афганистане и Ираке американские чиновники недооценили ни денежные расходы, ни пролившуюся впоследствии кровь. Трагизм ситуации ещё и в том, что нападение на Ирак в 2003 году лишь навредило нацбезопасности США: у Вашингтона стало куда больше врагов в мусульманском мире.

Все эти просчёты, полагает автор, проистекали «из неуёмных амбиций республиканцев и демократов», желавших, чтобы Соединённые Штаты, искореняя всюду несправедливость, навели «порядок во всём мире», часто делая это «под дулом пистолета». И все творцы войн были «несказанно удивлены», когда их «благородные цели» встретили ожесточённое сопротивление.

Эпоха перманентной войны дала Соединённые Штатам суровые уроки. Главным выводом, который аналитик сделал из этих уроков, является недопустимость применения военной машины США «для достижения второстепенных целей».

Глобальное первенство по-прежнему даёт США больше возможностей для манёвра, чем это было во времена холодной войны, считает Беттс. Однако по мере роста напряжённости в отношениях с Россией и Китаем пространство для манёвра сужается.

И эксперт советует Соединённым Штатам «умерить свои амбиции», вдохновляемые доминированием на глобальной арене после холодной войны.

Таким образом, Р. Беттс не просто рассмотрел историю военных операций США за рубежом в последние десять лет и подвёл неутешительные для Белого дома итоги, но и сделал вывод о том, что время бесконечных войн для Вашингтона должно отойти в прошлое. Армии США необходимо уйти оттуда, где она множит страдания, порождает политические и социальные кризисы, а вместо обещанной демократии сеет коррупцию и раскол.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. a.s.zzz888 14 ноября 2014 08:24
    несмотря на беспрецедентное глобальное военное господство Соединённых Штатов, эти самые Штаты непрерывно ведут боевые действия безрезультатно.


    Сколько веревочке не виться, конец будет. Вот и мерикатосии подходит полный писец.
    1. Oleg NSK 14 ноября 2014 08:44
      не добиваясь никаких успехов


      ... почему же не добиваясь ... добиваясь, и очень даже ... ведь основная цель достигнута ... "Дестабилизация в Евразии" ...
      порождает политические и социальные кризисы, а вместо обещанной демократии сеет коррупцию и раскол

      ... на границах всех геополитических противников (Россия, Китай, ЕС) ... постоянно идет война
    2. Комментарий был удален.
  2. rotmistr60 14 ноября 2014 08:35
    несмотря на беспрецедентное глобальное военное господство Соединённых Штатов, эти самые Штаты непрерывно ведут боевые действия безрезультатно.

    Лучше и не скажешь. Молодец эксперт Ричард Беттс.
  3. другой РУСИЧ 14 ноября 2014 08:40
    США не важно побеждать. Победа означает конец войне, а значит конец доходам. А значит сворачиванию военного производства, а значит тысячам увольнений, а значит появлению толпы неплатежеспособной по кредитам , и пр и пр и пр.... Война -аак средство поддержания экономики. Так было и ч первую мировую и во вторую
    1. cidr777 14 ноября 2014 09:17
      К сожалению это неопровержимый факт.Так организованна экономика многих стран-все высокие технологии получали толчок при использовании в военном применении.А где еще испытаешь их ,как не в реальных боевых действиях.Вот оттуда все и тянется бадяга.По другому не все могут, да и не все хотят.
  4. calocha 14 ноября 2014 08:43
    Поменявши экономику, отказавшись от расчёта в долларах США и национализировав ЦБ внеся поправки в Конституцию мы нанесли бы непоправимый урон США без всякой войны!...
    calocha
  5. Roust 14 ноября 2014 09:17
    Этими бы словами да по башке обаме...
  6. serafim555 14 ноября 2014 09:53
    Может и не побеждают в войнах,но бомбы взрывают,сухпайки жрут,горючку палят-и кто-то на этом богатеет! Пока нищие погибают-богатые становятся еще богаче...
    serafim555
  7. Нескачущий 14 ноября 2014 09:56
    Рисунок классный, повеселил! laughing
  8. Begemot 14 ноября 2014 12:34
    Беттса в Президенты США!
  9. IAlex 14 ноября 2014 13:44
    Меня впечатляет как в США, перчик за чашечкой кофе рассуждает спокойно о том кого следует оккупировать, кого уничтожить, и вообще о том, что весь мир обнаглел и отбился от рук США с их идеологией потребления в одно рыло. Это как же надо было морально и духовно деградировать населению в США чтобы личное "Я" вытеснило всю остальную человечность...
    1. Шур 16 ноября 2014 23:12
      Капитализм однако, все продали, а душу в первую очередь.
      Шур
  10. bzbo 14 ноября 2014 14:10
    All the shit in the world from US...
  11. чурка 14 ноября 2014 15:51
    А разве Америка воевала в Косово и Ливии?
    чурка
  12. Loner_53 14 ноября 2014 15:59
    Баланс как военной силы, так и географической уязвимости, который в соответствующее время казался НАТО опасным, сегодня с большим перевесом склоняется к союзу с альянсом. Российские генералы отныне не могут мечтать о блицкриге с финалом на Ла-Манше. Даже без учёта ядерных вооружений Путин должен бы знать, что нападение на страну НАТО стало бы самоубийством. Экономика России не в той форме, чтобы финансировать по-настоящему серьёзное военное противостояние».
    Как раз многие так думали,в чем горько потом раскаивались
  13. ВСК 14 ноября 2014 23:31
    К доходам ВПК, который по сути правит США, можно добавить ещё и то, что любая война для них, это постоянно действующий полигон для испытания новых видов вооружения. Поэтому война не прекратится никогда, пока существуют Штаты. Вывод: для прекращения вооружённых конфликтов в мире, первое условие-полное физическое уничтожение США. Лучше убрать с карты одну страну, чем расплачиваться кровью всех остальных.
    1. Шур 16 ноября 2014 23:13
      Из всего следует , что образование под вывеской сша -главная угроза человечеству! Это и есть 4-й рейх.
      Шур

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня