ПАК ФА будет вооружён ракетами повышенной дальности

89
Российский авиакомплекс 5-го поколения Т-50 получит на вооружение новейшие управляемые ракеты повышенной дальности, а также корректируемые бомбы, передаёт РИА Новости со ссылкой на гендиректора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова.

ПАК ФА будет вооружён ракетами повышенной дальности


По его словам, предприятия корпорации сейчас разрабатывают для ПАК ФА «управляемое оружие классов "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и корректируемые авиабомбы».

«Для нас одной из приоритетных задач является обеспечить своевременную подготовку нового высокоточного оружия, которое будет отличаться повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными головками самонаведения. Ряд изделий оснащены новыми двигателями, позволившими увеличить дальность применения по сравнению с предыдущим поколением в полтора-два раза», – сказал глава концерна.

В связи с тем, что оружие на авиакомплексе будет размещаться внутри фюзеляжа, разработчики решают задачу уменьшения габаритов оружия.

«В связи с этим необходимо предусмотреть складную конструкцию управляющих поверхностей – хвостового оперения, крыльев», – уточнил гендиректор и добавил, что боевая эффективность новых ракет «возрастёт в разы, в том числе благодаря новым взрывчатым веществам».

Агентство напоминает, что другой российский не менее масштабный проект связан с созданием бомбардировщика ПАК ДА (авиакомплекса дальней авиации). Как заявляли в Минобороны, первые бомбардировщики должны подняться в небо к 2020 г.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    13 ноября 2014 18:24
    Когда смотришь на наш ПАК ФА - то понимаешь как потеют физии у натовских лётчиков! Мне как то это приятно воспринимать!!!
    1. +46
      13 ноября 2014 18:29
      Все лучше и краше с каждым днём, глядишь будет лучший самолёт, ну дай Бог, что тут скажешь!
      1. +7
        13 ноября 2014 21:02
        То что наш авиакомплекс 5-го поколения Т-50 выходит после выхода китайского и американского самолетов 5-го поколения, вселяет уверенность, что в нем будут учтены все их плюсы и минусы. И исходя из этого наши в очередной раз создадут лучший в мире самолет.
        Искренне верю в это.
    2. +17
      13 ноября 2014 18:31
      laughing Мы специально заботимся об их здоровье...потовые железы должны быть чистыми..Иначе на коже всякая дрянь появляется fellow
      А самолеты наши действительно красавцы...Даже не могу что то современное вспомнить,на что не хотелось бы даже просто смотреть...Даже на земле...
      1. viruvalge412ee
        +2
        13 ноября 2014 20:06
        Интересно, обама-то потеет или ушами хлопает!?
    3. +6
      13 ноября 2014 18:50
      Всем привет. Хочу больше т50-х!!!!! БОЛЬШЕ! fellow
      1. +3
        13 ноября 2014 20:10
        Цитата: Ракета
        Всем привет. Хочу больше т50-х!!!!! БОЛЬШЕ! fellow

        Таблеточек от жадности? wassat
    4. денис fj
      +10
      13 ноября 2014 18:58
      Замечательное известие! Добро, оно завсегда должно быть с кулаками.


      кликабельно.
      1. 0
        14 ноября 2014 06:03
        хорошая птичка, а почему бы сопла двигателей установить не горизонтально а вертикально, например как у охотничьего ружья бокфлинта...
        1. 0
          14 ноября 2014 10:38
          Была у англичан такая машинка, на то время самая скоростная в мире- высотный перехватчик Lightning F.1, давно это было, еще в середине прошлого века.Но с тех пор класть турбины друг на дружку никто не решался, а значит это никому не нужно!Думаю, что подобное расположение отрицательно скажется на маневренности при управляемом векторе тяги.
    5. +4
      13 ноября 2014 18:58
      Есть ракета Х 74М2, кто-нибудь слышал? Она как раз для ПАКФА испытывается. bully
    6. +9
      13 ноября 2014 19:01
      Великолепный самолёт, скорей бы в серию, вместе с новыми ракетами. Тем более сегодня пришла новость от украинец "братьев",что полностью разорван контракт на поставку движков на крылатые ракеты компанией "Мотор Сич"(по сообщению РИА Новости). Оплаченные движки то же отказались поставить,так же как возвращать деньги за них.
      1. Первуша Исаев
        0
        13 ноября 2014 22:20
        Цитата: ЮБОРГ
        Великолепный самолёт, скорей бы в серию, вместе с новыми ракетами.


        ещё свои движки не поимел говорят 16 г...
    7. +3
      13 ноября 2014 19:18
      На нашем лучшем истребителе и оружие должно быть самым лучшим.
    8. Комментарий был удален.
    9. +2
      13 ноября 2014 19:32
      Пока все пишем, но ждем - обещали первые строевые в 2015
    10. +2
      13 ноября 2014 20:21
      не могут они потеть - сейчас на 1 наш пак фа приходится по несколько сотен истребителей потенциальных врагов - вот когда у нас в строю их будет хотя-бы 100 вот тогда да не только вспотеют
      1. +1
        13 ноября 2014 21:07
        Цитата: сибирский немец
        не могут они потеть - сейчас на 1 наш пак фа приходится по несколько сотен истребителей потенциальных врагов - вот когда у нас в строю их будет хотя-бы 100 вот тогда да не только вспотеют

        Нууу,провести пару тройку учебных боев ,где наши Т-50 двумя четверками , разобьют с нулевым счетом 40 ,нет 80 ,нет 120 самолетов 4 го поколения! собственно ,американцы подобными учениями нагоняют жути на обывателей ,нам почему не пойти подобным путем? Ну и что бы к примеру Харчевский заявил ,что способов борьбы с т-50 не существует в природе.
        1. +4
          13 ноября 2014 21:57
          Нууу,провести пару тройку учебных боев ,где наши Т-50 двумя четверками , разобьют с нулевым счетом 40 ,нет 80 ,нет 120 самолетов 4 го поколения!


          А напомните, пожалуйста, когда вообще в истории мировой авиации были случаи, что в реальном воздушном бою побеждали 1 : 40? Просто я не владею такой информацией, но очень хотелось бы узнать.
          Максимальный счёт, о котором я слышал, был достигнут в воздушных боях на телевизионном канале "Дискавери". 1 к 10.
          1. +1
            13 ноября 2014 22:06
            Цитата: Assistant
            что в реальном воздушном бою побеждали 1 : 40?

            речь идет об учебных боях.В 2006 году были проведены учения «Норден Эйдж», в которых проводились учебные воздушные бои 12 истребителей F-22 с F-15, F/A-18C и F/A-18E. За первую неделю учений самолёты F-22 условно сбили 144 самолёта противника без потерь со своей стороны. Всего за две недели учений группировка F-22 одержала 241 условную победу, потеряв два самолёта
          2. +3
            13 ноября 2014 22:13
            Нууу,провести пару тройку учебных боев ,где наши Т-50 двумя четверками , разобьют с нулевым счетом 40 ,нет 80 ,нет 120 самолетов 4 го поколения!

            А напомните, пожалуйста, когда вообще в истории мировой авиации были случаи, что в реальном воздушном бою побеждали 1 : 40? Просто я не владею такой информацией, но очень хотелось бы узнать.
            Максимальный счёт, о котором я слышал, был достигнут в воздушных боях на телевизионном канале "Дискавери". 1 к 10.


            120/(2*4)=120/8=15

            Главное ставить цели и достигать их!!!
          3. 0
            14 ноября 2014 02:33
            Цитата: Assistant
            А напомните, пожалуйста, когда вообще в истории мировой авиации были случаи, что в реальном воздушном бою побеждали 1 : 40?

            Да, один раз было - 9 Июня 1982 года. Операция "Медведка-19", массированная атака на сирийские позиции в Ливане.
            Счет 1 : 86 (+30 ЗРК). Правда были потери в БПЛА выполнявших роли ложных целей (но это и так расходники).

            1. +1
              14 ноября 2014 04:19
              Да, один раз было - 9 Июня 1982 года. Операция "Медведка-19", массированная атака на сирийские позиции в Ливане.Счет 1 : 86

              hi Не могли бы Вы рассказать подробнее?
              1. 0
                14 ноября 2014 21:40
                Цитата: srelock

                hi Не могли бы Вы рассказать подробнее?


                Операция «Арцав-19» (Operation Mole Cricket 19, מבצע ערצב-19‎, Mivtza Artzav Tsha-Esreh, Операция «Медведка»)

                Первая волна состояла из 90−96 самолётов «F-4 Phantom», «F-15» и «F-16». Также были использованы БПЛА. Командование операцией было поручено начальнику Оперативного управления израильских ВВС Авиаму Села и командующиму ВВС Давиду Иври.

                Операция началась в 14:00 9 июня 1982 года.

                За 2 часа были уничтожены 14−15 сирийских ЗРК (в том числе 11 «Квадрат»), ещё 3 повреждены.

                Ночью на 10 июня сирийцы вводят в Ливан дополнительные ЗРК. 10 июня операция возобновляется. Удары наносятся как по ЗРК, не уничтоженным в прошлый день, так и по введённым ночью. 4 ЗРК уничтожены. Оставшиеся отведены сирийцами вглубь Ливана.

                При этом израильтяне активно используют ложные цели «Шимшон». 9 июня были сброшены десятки таких ложных целей. На экране РЛС они создают отметку полноразмерного самолёта.

                Сирийцы считали, что сбили израильские самолёты — но в реальности этого не было, — радары сирийцев были обмануты израильскими системами радиоэлектронной борьбы.

                Далее следовал удар по РЛС ЗРК противорадиолокационными ракетами «AGM-78 «Стандард-АРМ». Около 20 «Фантомов» выпустили более 30 таких ракет.

                По РЛС сирийцев были выпущены и несколько десятков ракет «Кахлилит» и «Керес» — противорадиолокационные ракеты наземного базирования.

                Израильские «Скайхоки», «Кфиры», «Фантомы» и «F-16» наносили удары по «ослеплённым» ЗРК с использованием кассетных и обычных осколочно-фугасных бомб. Сброс бомб осуществлялся со средних высот, чтобы избежать потерь от огня ЗА и ПЗРК.

                По позициям сирийских ЗРК наносила удары и израильская артиллерия, в том числе РСЗО «Иври».

                Широко использовались различные средства радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронных помех, как наземного, так и воздушного базирования. Кроме контейнеров радиоэлектронной борьбы на боевых самолётах, применялись специализированные самолёты радиоэлектронных помех на базе «Боинг-707». Аппаратуру радиоэлектронных помех несли и другие типы ЛА – вертолёты «CH-53», самолёты «IAI-202 «Арава».

                Отдельная фаза битвы — воздушная. На прикрытие своих позиций, сирийцы задействовали около 100 истребителей МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-23М, о чём своевременно узнавали благодаря дежурившим в небе БПЛА.

                Уничтожив 30 батарей сирийских ЗРК и до 86 сирийских самолётов, Давид Иври посчитал операцию оптимально выполненной и прекратил её.

                В ходе сражения, один израильский самолёт был поврежден ракетой ЗРК, но благополучно приземлился.
                1. 0
                  15 ноября 2014 15:56
                  Спасибо А Нас Рать, а Вам известны другие точки зрения, причём из не менее достоверных источников, на результаты воздушных боёв в Ливане 06.06-11.06.1982?
    11. 0
      14 ноября 2014 21:52
      боевая эффективность новых ракет «возрастёт в разы, в том числе благодаря новым взрывчатым веществам».

      Ну наконец таки! Пошло дело good Началось развитие и реальное применение целой отрасли ВПК-военной химии! Это чрезвычайно серьёзно, и очень радует! Так держать!
    12. 0
      15 ноября 2014 22:44
      Будем надеяться, что надёжность тоже останется на высоте, как у всего предыдущего авиапарка. А то у рапторов совсем не задалось: ни с производством, ни с надёжностью. А так конечно очень оптимистичная новость)
  2. +7
    13 ноября 2014 18:25
    Надо не только дальше но и точней. Но думая наши не подгадят, повод для гордости будет.
    1. +5
      13 ноября 2014 19:02
      Ну что же,у лучшего должно быт все лучшее.
      Тогда янки усердно будут чесать репы.Заявленные характеристик ПАК ФА превосходят Ф35 во всем,местами в 1,5-2 раза.Только бы это стало реальностью.
      1. 0
        14 ноября 2014 21:57
        Цитата: Andrea
        Заявленные характеристик ПАК ФА превосходят Ф35 во всем,местами в 1,5-2 раза.Только бы это стало реальностью.

        Думаю, заявленные характеристики намеренно занижены от реальных. Потом супостатам сюрприз будет! good
        Истребитель просто кайфовый! Тьфу-тьфу-тьфу! good
    2. +2
      13 ноября 2014 21:49
      Цитата: Барбоскин
      Надо не только дальше но и точней.

      Мысль верная...и уже на конвеере!
      Ракета К-77М класса воздух-воздух для фронтового истребителя Т-50 получит передовую систему наведения на цель.

      Головки самонаведения ракеты с антенной на основе цифровой активной фазированной решетки позволят гарантировано поразить самолет или ракету противника с первого запуска. Новый радар обеспечит мгновенное реагирование на внезапный маневр цели ракеты, а также повысит совместимость с цифровыми системами истребителей пятого поколения.
      Передовую систему самонаведения ракеты разработает конструкторское бюро «Деталь» корпорации «Тактическое ракетное вооружение», проведя техническое перевооружение. Создать опытное производство предприятие собирается в 2015 году.Главное преимущество ракеты К-77М будет заключаться в удержании цели и подстраивания под ее маневры. За счет большого количества излучающих элементов решетки локатор получает более точную информацию о положении противника, обрабатывая сигнал с каждой ячейки БЦВМ.
      — Цифровые активные фазированные решетки пока являются перспективным направлением и на данный момент не выпускаются серийно ни в России, ни за рубежом. Разумеется, точность, маневренность ракет увеличатся, ведь цифровая решетка имеет большее быстродействие и менее энергоемка в сравнении с аналоговой.( http://dokwar.ru )
      1. +2
        14 ноября 2014 03:07
        Цитата: Удав КАА
        Цифровые активные фазированные решетки пока являются перспективным направлением и на данный момент не выпускаются серийно ни в России, ни за рубежом.


        Вы шутите? Это второе поколение АФАР (Digital Beamforming Antenna), и они уже пару лет в серийном выпуске.

  3. +1
    13 ноября 2014 18:25
    Похоже что матрасники даже не подозревают с чем им скоро придётся столкнуться. Ну а то что войны не избежать - думаю теперь ни кто не будет спорить. soldier
    1. +5
      13 ноября 2014 19:17
      Новые вооружения поставляются не для того,что-бы воевать,а для того,что-бы отбить охоту к войне,а ты воевать,воевать.А ты хоть видел когда-нибудь человека в прицеле или у тебя около головы пуля взвизгивала о камень,иди повоюй,потом будешь метлой мести.Вот-так.
  4. +8
    13 ноября 2014 18:27
    Хороший получается истребитель - много вкусных характеристик, хотя бы по заявленным.

    Почему-то при взгляде на фото представилось, если покрасить ПАК ФА в белый, а те части, которые у него в жёлто-зелёный выкрашены, сделать позолоченными - получится красиво, эдак по-имперски, пусть и совершенно неэффективно в практических условиях))
    1. +6
      13 ноября 2014 18:45
      Цитата: Dreamscripter
      Хороший получается истребитель

      Судя по начинке получается истребитель - бомбардировщик, чего сильно не хотелось бы. Высоклассный лётчик-истребитель должен готовиться именно для борьбы в воздухе. Лётчик - бомбардировщик - для точного нанесения ударов по наземным целям. Совместить по принципу "два в одном" с одинаковым качеством ещё никому не удавалось. Да и оборудование на самолётах должно быть немного разное, мягко говоря. Я порадовался бы если на базе этого самолёта были бы разработаны истребитель и бомбардировщик ( как, например, Су-27 и Су-34). Может, я и не прав, но жизненный опыт подсказывает именно этот вариант развития событий.
      А современное вооружение в любом случае найдёт платформу для применения. так что труд конструкторов не пропадёт даром.
      1. +3
        13 ноября 2014 19:00
        Судя по начинке получается истребитель - бомбардировщик, чего сильно не хотелось бы. Я порадовался бы если на базе этого самолёта были бы разработаны истребитель и бомбардировщик

        Мысль хорошая но я думаю нам пока не потянуть так что пусть лучше будет И-Б.
        1. 0
          14 ноября 2014 22:07
          Цитата: Sergei1982
          Мысль хорошая но я думаю нам пока не потянуть так что пусть лучше будет И-Б.

          Современный уровень технологического развития военного авиастроения позволяет эффективно совместить истребитель и бомбардировщик в одном самолёте. Это нормально и правильно. И думаю, будут и другие совмещения, но нам о них не скажут. Вы же не жалуетесь, что по Вашему сотовому можно не только звонить, как в начале века!
      2. +2
        13 ноября 2014 19:17
        Может быть. Но, судя по всему, как минимум качества истребителя у ПАК ФА на высоте - так что может и не придётся использовать его в роли бомбардировщика (учитывая, что уже есть Су-34 и готовится к выпуску Су-39)
        1. +1
          13 ноября 2014 19:37
          готовится к выпуску Су-39

          Да ладно?! Мне тут недавно говорили что про Су-39 можно забыть, мол он как и Су-47 своё уже отлетал.
          1. +1
            13 ноября 2014 20:02
            Ну, я вроде читал, что он сейчас на стадии испытаний.
      3. +1
        13 ноября 2014 21:07
        Цитата: Iline
        Судя по начинке получается истребитель - бомбардировщик,

        Акститесь, сударь! Т-50 -- истребитель завоевания превосходства в водухе, наш ответ на амеровский F-22. Откуда взялся бред об истребителе-бомбардировщике? Эта ниша надежно занята СУ-34!
        А вот СУ-35 сделан как противовес F-35. Если ему добавят ГХП и сделают малозаметным в РЛС -спектре, то , как говорят летчики: "Сливай материал!"
        1. 0
          13 ноября 2014 21:35
          Цитата: Удав КАА
          А вот СУ-35 сделан как противовес F-35. Если ему добавят ГХП и сделают малозаметным в РЛС -спектре, то , как говорят летчики:

          Су-35 ,это естественное развитие линейки Су-27 ,был бы ф-35,не было бы ф-35 ,на появление су-35 это никак не повлияло бы.В силу специфики конструкции "стелс" вряд ли из него получится. Но так не сошелся же клином свет на "стелс" технологиях.
        2. +2
          13 ноября 2014 21:54
          Так буквы "ФА" в фразе "ПАК ФА" и означают "фронтовая авиация", а это и есть истребитель-бомбардировщик для работы над полями сражений. А истребитель, т.к. раньше бомбардировщики нужно было охранять истребителями и фактически 1 самолёт вместо двух выполнял бомбардировку. То теперь грани между машинами стираются. Они сами могут себя защишать и вести высокоманёвренный воздушный бой.
    2. -8
      13 ноября 2014 19:01
      Вы не укроповец случайно? Ещё в жёлто-блоктитный покрасьте. Будем красить как конструктор приказал.
      1. +2
        13 ноября 2014 19:15
        Эээ... Что?
    3. +2
      13 ноября 2014 21:46
      Лучше самолёты не красить, на ПАК ФА это лишних 300 кг. Дальнейшая подкраска, только утяжеление самолёта. Даже в США нет абсолютных стойких к гиперзвуку красок. Любой самолёт прилетает на базу слегка облупившимся. Их зачищают.
      1. 0
        13 ноября 2014 21:51
        Цитата: Алексей_К
        Лучше самолёты не красить, на ПАК ФА это лишних 300 кг.

        Американцы в качестве опыта обклеяли ф-16 материалом по типу скотча.
    4. unger
      0
      15 ноября 2014 17:58
      что то не понял-Вы о чем?
    5. unger
      0
      15 ноября 2014 17:58
      что то не понял-Вы о чем?
  5. +6
    13 ноября 2014 18:27
    Скорей бы ПАК ФА в строй но думаю появится в воисках только к 2018-2020 году,к 2015 году обещали 10предсерииных пока в этом году не один еще не взлетел.
  6. +20
    13 ноября 2014 18:33
    Ну вот как то так...
    1. -2
      13 ноября 2014 19:02
      Ну вот как то так..
      Фото конечно не чего но лучше бы Жукова изобразить на фото.
      1. +1
        13 ноября 2014 21:39
        Только товарищ Сталин!
  7. +5
    13 ноября 2014 18:34
    Очень красивая воздушная машина, а с новейшим вооружением она еще будет и грозным воздушным танком.
  8. +5
    13 ноября 2014 18:34
    А все таки красивую технику Россия делает!!! Хоть взять к примеру "Бореи" или "Булаву" с "Тополями", А уж ПАК ФА тут доморощенный стелс отдыхает!!
    1. +5
      13 ноября 2014 18:49
      Цитата: rasputin17
      А все таки красивую технику Россия делает!!!...

      Красивый самолёт и летает красиво!
      Красота - показатель совершенства.
  9. +2
    13 ноября 2014 18:36
    Так и хочется спросить: "А повышенная это сколько?". Просто некоторые знакомые говорят, что та ракета РВВ-СД с дальность в 110 км предназначена для экспорта, мол РВВ-СД для РФ будет иметь дальность около 160-180 км hi
    1. +1
      13 ноября 2014 18:51
      Цитата: Wiruz
      Так и хочется спросить: "А повышенная это сколько?". ...

      В статье же ясно написано, что новые двигатели (ракет) позволяют увеличить дальность в полтора-два раза.
    2. +2
      13 ноября 2014 18:55
      smile Нам не скажут и не надо. Пусть это будет сюрпризом для "друзей".
    3. +3
      13 ноября 2014 21:39
      Цитата: Wiruz
      хочется спросить: "А повышенная это сколько?". Просто некоторые знакомые говорят, что та ракета РВВ-СД с дальность в 110 км предназначена для экспорта, мол РВВ-СД для РФ будет иметь дальность около 160-180 км

      Элементарно, Ватсон!(с)
      Леш, ну полазий по И-нету, и вопросы отпадут, как яйца от продналога!
      РАКЕТА РВВ-БД
      Ракета большой дальности предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет), в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу “пустил-забыл”. Система наведения – инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории.
      Двигательная установка – двухрежимный РДТТ. Взрывательное устройство – радиолокационный активный неконтактный и крнтактный датчики цели. Боевая часть – осколочно-фугасная. Входит в состав вооружения боевых самолетов российского производства. Подвеска ракеты на самолет-носитель осуществляется с помощью авиационного катапультного устройства АКУ-410-1 или АКУ-620.
      Основные характеристики:
      - дальность пуска, максимальная в ППС,
      по некоторым видам целей, км — до 200
      - высота поражаемых целей, км — 0,015-25
      - перегрузка поражаемых целей, g — до 8
      - стартовая масса, кг — не более 510
      - углы целеуказания — ±60°
      - масса боевой части, кг — 60
      - длина, м —4,06
      - диаметр, м — 0,38
      - размах крыльев, м — 0,72
      - размах рулей, м — 1,02
      http://ktrv.ru/production/68/649/1526/
      1. +3
        13 ноября 2014 22:02
        - дальность пуска, максимальная в ППС,
        по некоторым видам целей, км — до 200


        "Некоторым" - это каким?
        Вообще не маневрирующим?
        На встречных или догонных курсах?
      2. 0
        13 ноября 2014 23:36
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: Wiruz
        хочется спросить: "А повышенная это сколько?". Просто некоторые знакомые говорят, что та ракета РВВ-СД с дальность в 110 км предназначена для экспорта, мол РВВ-СД для РФ будет иметь дальность около 160-180 км

        Элементарно, Ватсон!(с)
        Леш, ну полазий по И-нету, и вопросы отпадут, как яйца от продналога!...

        У меня вот такой вопрос возник. Я сухопутный и поэтому прошу в меня сильно не плевать. Со 180 км противник производит пуск ракеты. "Девочка" кричать об этом начинает. Как на таком расстоянии ракету наводить? По РК? Так РЭБ никто не отменял, вдруг помехами забьют. Тепловая головка? Так она на таком расстоянии ни пса не увидит. Короче, какая эффективность у подобных ракет? Противник, ведь то-же не пьяным *уем деланный, ждать снаряда не будет и сделает все, что-бы в него не прилетело.
      3. 0
        14 ноября 2014 09:17
        Элементарно, Ватсон!(с)
        Леш, ну полазий по И-нету, и вопросы отпадут, как яйца от продналога!

        День добрый! hi Это я всё прекрасно знаю, но это ракета большой дальности, а мы тут про среднюю дальность говорим. Это во-первых. А во-вторых: что-то мне подсказывает что лишь характеристики экспортной РВВ-БД, та что для сэбэ по-любому должна дальше 300 км бить hi
  10. Комментарий был удален.
  11. новости
    0
    13 ноября 2014 18:54
    Агентство напоминает, что другой российский не менее масштабный проект связан с созданием бомбардировщика ПАК ДА (авиакомплекса дальней авиации). Как заявляли в Минобороны, первые бомбардировщики должны подняться в небо к 2020 г.

    это очень долго. за это время в сша тарелки могут создать. могут . там вон уже китай развернул свои копии и то лучше. 2020 год . 6 лет еще ждать. пора бы по быстрому
    1. +1
      13 ноября 2014 19:04
      это очень долго. за это время в сша тарелки могут создать
      Ага уже создали ф-35 называется только до ума довести.
    2. +1
      13 ноября 2014 20:18
      Пять лет на создание нового самолета, срок не реальный, даже в СССР на это уходило до 10лет.
  12. +2
    13 ноября 2014 18:55
    .......Молодцы наши разработчики и хорошо то,что самолет 5-го поколения будет иметь= умное оружие=,по своей сути такого же класса и это здорово. Россия вперед........
  13. Комментарий был удален.
  14. jjj
    +1
    13 ноября 2014 18:58
    С каждым поколением самолеты становятся всё ближе к описываемым формам НЛО
    1. 0
      13 ноября 2014 22:04
      Это невозможно, т.к. НЛО летают на других физических принципах и за секунды разгоняются до скорости света или более. Им наши аэродинамические характеристики не нужны. Я сам видел пролёт НЛО в небе от горизонта до горизонта за несколько секунд. Это примерно 10000 км. Они летят не в воздухе, а в какой-то другой среде.
      1. 0
        13 ноября 2014 23:17
        Цитата: Алексей_К
        Они летят не в воздухе, а в какой-то другой среде.

        Хм ,допустим эта среда генерируется вокруг аппарата , но ведь сгенерированная среда все равно перемещается в воздушном пространстве,которое оказывает воздействие.
  15. Комментарий был удален.
  16. новости
    +8
    13 ноября 2014 19:01
    10 интересных фактов о самолете T-50 (ПАК ФА)
    1. 0
      13 ноября 2014 19:55
      Цитата: новости
      10 интересных фактов о самолете T-50 (ПАК ФА)

      Пришла на ум идея.Сделать ракету воздух-воздух многоступенчатой.И может быть с собственным мини-радаром ближнего действия.Да-тяжелая.. Но на максимальном расстоянии обнаружения радаром, мы можем выпускать с пилонов дальнобойное вооружение, и освобождаться от демаскирующей нагрузки.
      1. 0
        13 ноября 2014 21:15
        Такая штука разве что на здоровенные сверхтяжёлые самолёты пойдёт, ибо уж больно большая ракета получится. Можно, например, как раз на стратегический бомбардировщик поставить - в качестве меры самозащиты (как раз благодаря встроенному мини-радару и автоматическим системам управления ракетой бомбардировщику не придётся отвлекаться на полноценный воздушный бой - просто выпустил в сторону противника, и летит бомбить дальше, а ракета сама уже с агрессором разбирается). Но это в качестве идеи без технических расчётов - я не авиаинженер.
        1. 0
          13 ноября 2014 21:38
          Цитата: Dreamscripter
          Можно, например, как раз на стратегический бомбардировщик поставить

          Такого рода проекты периодически появлялись. Была идея напичкать ракетами лайнер типа КС-135 , или тот же "миссилер" из которого вышел ф-111 ,тоже ведь по сути воздушная тележка для ракет.
  17. новости
    +3
    13 ноября 2014 19:06
    лучшая машина в мире
    1. 0
      13 ноября 2014 19:58
      Цитата: новости
      лучшая машина в мире

      Взгляд завораживает!
  18. +3
    13 ноября 2014 19:09
    Быстрей бы уже началось серийное производство!
  19. +2
    13 ноября 2014 19:12
    Хм...интересно.
    Сегодня Р-37 бьет примерно на 300 км. Ее скорость около 6М = 6000 км/ч = 1666 м/с примерно. Т.е. 300 км.(30 000 м.) она пролетит за 18 с. примерно. и при этом нужно вести цель. Т.е. нужно целеуказание. Это или бортовое РЛС(АФАР,ФАР),или ДРЛО, что не всегда имеется, т.к. самая вкусная цель.
    За 18с. воздушная цель может отклонится на огромную дистанцию. Нужно уменьшать именно время подлета ракеты(скорость полета), или же средства обнаружения/целеуказания. Мне кажется расстояния больше чем 300 км. можно работать только по макетам или объектам, которые не догадываются о том, что по ним идет ракета.
    В общем для меня это не ясное дело. Стоящее ли это дело или утопия? может кто знающий поведает. Ждем VAFа!!!
    1. +4
      13 ноября 2014 19:23
      Цитата: silver_roman
      можно работать только по макетам или объектам, которые не догадываются о том, что по ним идет ракета.

      Собственно главный калибр "Раптора" АIM-120c-7 поражает не маневрирующие цели на расстоянии до 120 км. А вот дистанция по маневрирующим целям с перегрузками до 9g сокращается до 60-70 км.
      1. +1
        13 ноября 2014 19:32
        Собственно главный калибр "Раптора" АIM-120c-7 поражает не маневрирующие цели на расстоянии до 120 км. А вот дистанция по маневрирующим целям с перегрузками до 9g сокращается до 60-70 км.

        Насколько я знаю, Штаты уже несколько лет небольшими партиями закупают новые ракеты AIM-120D, стреляющие на 180 км. Хотя официального принятия на вооружения ещё не было. Кстати, данная ракета имеет те же габариты что и её предшественники. Она может размещаться во внутренних отсеках Раптора (до 6-ти ракет) или же на внешней подвеске F-15, F-16, F/A-18. hi
        1. +1
          13 ноября 2014 19:47
          Цитата: Wiruz
          несколько лет небольшими партиями закупают новые ракеты AIM-120D, стреляющие на 180 км

          Ракеты под таким названием они закупают ,только вот дальность у них далека от указанной. Так получилось в результате путаницы в печати. Ракету с названием AIM-120D разрабатывали в середине 90 х и ее дальность соответствовала 180 км. Потом разработку свернули, а следующую модификацию AIM-120c-8 стали именоватьAIM-120D. Закупали ее в небольших количествах (около 350 единиц поставлено). Производство приостанавливали ,из за проблем с качеством двигателя( перебои и отказы ,а так же не выдавал заявленную тягу).Потом возобновляли производство. В настоящее время рассматривается вариант вооружения "Раптора" универсальной ракетой CUDA ,у которой отсутствует традиционная б/ч. Дальность ,так же примерно 180 км.
          1. +1
            13 ноября 2014 19:52
            у которой отсутствует традиционная б/ч.

            Это как??? Типа кинетическая боевая часть как на SM-3 что ли?! belay
            1. +2
              13 ноября 2014 19:59
              Цитата: Wiruz
              кинетическая боевая часть как на SM-3 ч

              ну да , ноу хау в точном определении и поражении наиболее уязвимой части ЛА
              1. 0
                14 ноября 2014 10:59
                Цитата: tomket
                ноу хау

                Я так понимаю под кинетической б/ч понимают обычную металлическую болванку?
                если так, то стрелять "бревнами" очень круто lol

                Цитата: tomket
                наиболее уязвимой части ЛА


                как по мне, то этим самым они усложняют себе задачу. Если в стандартном исполнении б/ч подрывалась вблизи ЛА, то корпус мог быть поврежден шрапнелью. Т.е. погрешности в точности компенсировались плотным облаком осколков, который с большой вероятностью поражал ЛА. Сейчас же этот вариант исключен. Отсюда и такая относительно не большая дальность.

                Хотя с другой стороны, мне кажется пентагон наконец-то понял, что стрелять по ЛА противника, который дешевле самой ракеты по меньшей мере расточительство. Та и бюджет не резиновый. Хотя кто знает....
          2. +2
            13 ноября 2014 20:24
            В настоящее время рассматривается вариант вооружения "Раптора" универсальной ракетой CUDA ,у которой отсутствует традиционная б/ч.
            CUDA-это ракета ближнего боя у нее не может быть дальности 180км.
            1. +1
              13 ноября 2014 21:02
              Цитата: Sergei1982
              CUDA-это ракета ближнего боя у нее не может быть дальности 180км.

              CUDA ,это универсальная ракета ,призванная заменить как ракеты ближнего боя так и средней дальности.Хотя с дальностью немного напортачил , заявленная максимальная дальность по не маневрирующим целям 120-130 км.
        2. +1
          13 ноября 2014 19:49
          Кстати "раптор" отстает по вооружению от таких типов как Ф-18,ф-16,ф-15 ,на которых используюй "Сайдвиндеры" Х ,на "рапторах" используют предыдущую модификацию ,переходить на Х планируют к 2018-2020г.
      2. 0
        14 ноября 2014 11:03
        Цитата: tomket
        главный калибр "Раптора" АIM-120c-7 поражает не маневрирующие цели на расстоянии до 120 км. А вот дистанция по маневрирующим целям с перегрузками до 9g сокращается до 60-70 км.


        интересно. А в чем главное отличие нашей Р-37 тогда от АIM-120c-7?если наша на 300км работает(для ПАК ФА обещают и все 400)...не могли же американцы так безнадежно отстать от нас!?
        я о том, почему наша может ,а амерская нет?
        и смысл тогда делать радары с дальностью под 300-400 км?
        к тому же не укладывается это все в их логику: бить противника на расстоянии, когда их даже засечь не могут. Т.е. дальний бой. В таком случае идея заранее провалена. Или же против туземцев расчет?
        hi
    2. +4
      13 ноября 2014 19:26
      Вы ошибаетесь. Не 18 секунд, а примерно 160 секунд. Время подлета уменьшать, конечно, надо, но уменьшить даже вдвое - перешагнуть гиперзвуковой порог. При настоящем уровне технического развития это невозможно. А вот если кто-либо создаст ракету, пролетающую 300 км за 18 сек, то она улетит в глубокий космос (16 км/с, первая космическая скорость - 8 км/с).
      1. 0
        13 ноября 2014 19:49
        vch62388-вообще-то ГПВРД в СССР ещё в восьмидесятых испытали и при должном финансировании гиперзвуковое оружие можно создать в течении трёх лет.
        1. +1
          13 ноября 2014 20:07
          Согласен, что опыты были, но серия пока ни у кого не получилась. А направление конечно перспективное.
      2. 0
        14 ноября 2014 11:15
        может в расчетах ошибся...ах блин, 0 потерял. принял 300 км. за 30 000 м. recourse
        давайте считать:
        300 км.=300 000 м.
        6 000 км/ч = 1666 м/с. Так???
        Чтобы вычислить время, нужно расстояние поделить на скорость, т.е.
        t = S\v = 300 000 м./ 1 666 м/с = 180 с.
        Если ошибся , поправьте.
        Единственное, что я не учел, так это то, что цели двигаются не статически и не ясно в какой системе координат относительно друг от друга. Т.е. если цель двигает в сторону точки отсчета(нашу сторону), то время будет меньше, если в противоположную, то больше.
        Тут нужно куда более сложное уравнение. Но я считал грубо.

        Вы все верно написали, по моим расчетам скорость должна быть 60 000 км/ч. Не плохая такая ракетка lol
    3. +2
      13 ноября 2014 19:28
      Только вот Р-37 так на вооружение и не приняли. Насколько я знаю, до распада Союза было проведено только два тестовых пуска. МиГ-31 всё ещё летают с Р-33, бьющими на 120 км (некоторые говорят что дальность пуска последних была доведена да 160 км) hi
      1. АКМ9
        +2
        13 ноября 2014 20:38
        Ракеты Р-37 и Р-37М (дальность соответственно 180км и 270-300км) прошли испытания и должны поступить на вооружение МиГ-31 и МиГ-31БМ. Ракеты более маневренные чем Р-33, по этому способны перехватить не только бомберы и "Топоры", но и истребители (перегрузку в 8G они держат). Ракеты для ПАКФА создать сложнее, но опыт в создании ракет всех классов у нас не маленький, должны создать. Нужны время и деньги. Про истребители не обремененные боевой нагрузкой и излишним весом надо не забывать тоже. Они в несколько раз дешевле комплексов, без них господства в воздухе не будет.
    4. +2
      13 ноября 2014 19:44
      silver roman-для начала шесть махов=7200 км\ч-ибо скорость звука в воздухе 1200м\с а у вас она ниже.
      1. 0
        14 ноября 2014 11:28
        скорость звука примерно 330 м/с. Вы наверно имели в виду Км/ч???
    5. +2
      13 ноября 2014 19:51
      6м=7159,54 км/ч., 300км она пролетает за 2,51минуты (150,6с.), а 30 000м.(30км.) за 15с.
    6. +1
      13 ноября 2014 20:22
      Стоящее ли это дело или утопия? может кто знающий поведает. Ждем VAFа!!!
      Он как то писал что новые ракеты в разроботке и на испытаниях показали не плохие результаты.
    7. +2
      13 ноября 2014 23:24
      Цитата: silver_roman
      Сегодня Р-37 бьет примерно на 300 км. Ее скорость около 6М = 6000 км/ч = 1666 м/с примерно. Т.е. 300 км.(30 000 м.) она пролетит за 18 с.

      Чёй то у вас с математикой и физикой. 6М=2000м/с (примерно), соответственно на такой скорости ракета 300км. преодолеет за 150 с.или за две с половиной минуты. НО! Ракета с пилона сразу на 6 махах не сходит... 6М это максимальная скорость достигаемая в прямолинейном полёте при работающем РДТТ (который работает далеко не на всем расстоянии), поэтому можете смело умножать на два...
      Далее на расстоянии 300 км. БРЛС обнаружит в лучшем случае ВЦ типа Б-747 или Б-52, но не это страшно...
      БРЛС производит коррекцию ракеты только на первых 100км., далее 100 км. по ИНС, а потом включается активная РЛ ГСН ракеты которая начинает поиск цели в предположительном квадрате. Надо понимать, что РЛС диаметром 200-300мм. ни в коем случае не обладает аналогичными возможностями БРЛС ПАК-ФА диаметром более 1000мм. и потому возможность обнаружить цель типа F-22 у ней стремится к нулю. Тем более что за 3-4 минуты полёта к цели сама цель может сменить свое местоположение в любой из трех плоскостей тем самым выйдя из области поиска РЛС ракеты.
      1. 0
        14 ноября 2014 11:19
        да да да...прошу прощения...я 300 км. посчитал за 30 000м. А по скорости звука тут я взял 1 МАХ за 1000 км/ч, потмоу что не факт, что точная скорость ракеты 6М. в общем получается в районе 150-180 сек. Все верно. зря я затеял эту гиблую арифметику... feel
    8. 0
      14 ноября 2014 19:25
      Скорость звука в стратосфере (темература воздуха минус 45-55 градусов) менее 300 м/с. Следовательно скорость 6М менее 1800 м/с. Расстояние в 300 км ракета будет лететь минимум 167 секунд.
  20. +1
    13 ноября 2014 19:16
    В добрый путь.Так держать!!!!!!
  21. +1
    13 ноября 2014 19:24
    а я жду когда самолёт 5 поколения получит новые двигатели ?
    1. 0
      13 ноября 2014 19:35
      В прошлом году телеканал "Россия", в одном из репортажей, рассказал что двигатели второго этапа для ПАК ФА уже прошли испытания и готовы к серийному производству. Правда больше эта новость никем не освещалась, как-то быстро о ней забыли. Может напутали что-то, а может и лишнего сболтнули wink
      1. 0
        14 ноября 2014 11:23
        хм....я слышал , что раньше 20-25 годов ждать не стоит. а все, что по "Россия" говорят ближе к желтой прессе.
  22. +1
    13 ноября 2014 19:33
    Новое вооружение это хорошо, оно априоре должно быть нового поколения на самолете нового поколения... вот движки новые бы скорее на него, чтоб в серию уже сновыми движками пошел, а не потом что называется в полях менять... ну а самолет чудо как хорош...
    1. 0
      13 ноября 2014 19:45
      Новое вооружение это хорошо, оно априоре должно быть нового поколения на самолете нового поколения... вот движки новые бы скорее на него, чтоб в серию уже сновыми движками пошел, а не потом что называется в полях менять... ну а самолет чудо как хорош...

      Ну надо заметить что и движки первого этапа весьма неплохи. Дымят правда так, словно на мазуте работают, но в целом неплохие. Вон Су-35С на них 360-градусную кобру мутит wink
  23. 0
    13 ноября 2014 19:33
    Всё идет по плану. Хотя от испытаний до строевых частей предстоит долгий путь. Очень заинтересовало предложение оригинальной покраски wink Что бы эксплуатирующие организации не сошли с ума, лучше такое не предлагать. fool
    А что касается возможности применения истребительной авиации по наземным целям, то это абсолютно правильное решение. Всегда по курсу боевой подготовки истребительные полки отрабатывали задачи на наземных полигонах, конечно, в меньших объёмах, чем по предназначению, но всё же....
  24. 0
    13 ноября 2014 19:47
    Помниться попервости в афгане по земле даже миги двадцать первые работали...
  25. 0
    13 ноября 2014 20:14
    Думаю что ракеты большой дальности можно ставить на подкрыльевые пилоны, а после запуска ракет - пилоны сбрасывать. В результате может получится ракетоносец + стелс-МФИ. fellow
  26. Иван 63
    0
    13 ноября 2014 20:19
    Машина необходима в первую очередь для некоторого отрезвления "партнеров" и конечно для дальнейшего развития Наших высокотехнологичных отраслей и всей конструкторской мысли. Желаю всем: проектировщикам, конструкторам, производителям, испытателям и строевым летчикам успехов в своем деле. Несомненно эта платформа, не машина только на данный момент и конечно будет иметь дальнейшее развитие- как к примеру Су-27. Дело не дешевое, но как все мы видим- просто необходимое, насущно необходимое, как и вся линейка оборонной промышленности и главное- сознания Народа в этой необходимости.
  27. 0
    13 ноября 2014 20:23
    боевая эффективность новых ракет «возрастёт в разы, в том числе благодаря новым взрывчатым веществам . . .


    ! ? ! ? ! ?
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      13 ноября 2014 21:08
      самолетик безусловно красава,примерно как бугатти по сравнению с другими воздушными трудягами. В смысле насколько брутальный,настолько и маловместимый,судя по бомбоотсеку чуть больше бабушкиного сундука. Отсюда вывод : для повышения боевой эффективности два пути,либо внешние подвески для вооружения и тогда прощай 5-е поколение,либо уменьшение ракет и авиабомб в размерах с сохранением мощности последних. А это ох как непростая задача.можно конечно малюсенькие бомбочки с антиматерией,да хдеж ее мать ее взять-то?
  28. 0
    13 ноября 2014 20:51
    Цитата: Самаритянин
    Все лучше и краше с каждым днём, глядишь будет лучший самолёт, ну дай Бог, что тут скажешь!

    он и будет лучшим.Все надо делать с умом и расстановкой и тогда машина будет на заглядение.Ну а когти и зубы то ей сделают не дай Бог связаться! good
  29. viruvalge412ee
    0
    13 ноября 2014 21:03
    Очень хочется чтоб эта изумительная машина была апробованна удачно в боевых действиях и подтвердила наши надежды и, наши удачно надеюсь, вложенные деньги. Перед 2МВ мы были тоже впереди планеты всей... На ошибках, по крайней мере считается , необходимо учиться. Дай- то Бог . Уши обаме подравнять уже ща надобно!
    1. 0
      13 ноября 2014 21:42
      Цитата: viruvalge412ee
      Перед 2МВ мы были тоже впереди планеты всей...

      В авиации впереди планеты всей перед 2 МВ? Крайне сомнительное утверждение. Успехи и-16 в Испании расслабило наше командование авиации,что в последствии и вызвало истребительную лихорадку и загрузку по этой тематике не профильных КБ. Как результат , догнать удалось по факту к 44 году.
  30. 0
    13 ноября 2014 21:11
    По моему речь в статье идет о РВВ-БД wink
    Вот цитата из одного из последних интервью Обносова:
    "Следующее изделие – ракета класса «воздух–воздух» большой дальности РВВ-БД, предназначенная для поражения воздушных целей – истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет – в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил–забыл». Вообще это уникальное изделие. В экспортном варианте имеет дальность пуска 200 км. Позволяет вести очень эффективные воздушные бои вне зон поражения оружием противника."
  31. 0
    13 ноября 2014 21:34
    Т-50,- хорошо, а Т-34 ЛУЧШЕ !!! good
  32. 0
    13 ноября 2014 21:44
    Приятно читать отдельные коменты знающих людей, лишь -бы хватило времени развернуть производство.
    1. 0
      13 ноября 2014 23:40
      К сожалению, почти пропали комментарии некоторых "старых" и признанных сообществом экспертов.
      Куда, почему, никто не знает (монолог "Отца", из к.ф. "Антикиллер")!
      1. 0
        14 ноября 2014 11:26
        Цитата: VadimSt
        Куда, почему, никто не знает

        хочется думать, что делам занялись, пока финансирование хоть какое-то идет!
  33. +1
    14 ноября 2014 00:50
    Молодцы конструкторы, здоровья вам и ясной головы !!! Нас со всех сторон окружили супостаты и нам нужно наилучшее оружие, чтоб они боялись даже подумать о каких-то военных действиях против нас.
  34. unger
    0
    15 ноября 2014 17:54
    хорошо бы было видел его хотя бы в составе одного полностью укомплектованного авиаполка...да с хорошим составом...да с базой толковой-и чтоб еще постоянно умножалось их количество .. а так пока что он еще и испытаний не прошел,а про ракеты пишут...ну это так то неплохо,новые ракеты но самолет то уже нужен щас-Вчера!