Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350 ("Les Echos", Франция)

10


Китайская Comac и российская ОАК намереваются выпустить к 2023 году прямого конкурента для последнего детища Airbus.

Авиакосмический салон в Чжухае определенно оказался богат на сюрпризы. В первый день выставки были представлены новые китайские военные самолеты F-31 и Y-20, а во вторник китайская Comac и российская ОАК обрисовали перед группой 150 тщательно отобранных специалистов очертания будущего дальнемагистрального лайнера, который оказался куда более масштабным проектом, чем предполагалось ранее. Хотя еще недавно западные специалисты считали, что речь идет о чем-то сравнимом с нынешним А330, Россия и Китай замахнулись на создание конкурента для А350, последнего детища Airbus. Причем уже в начале следующего десятилетия: заявленная цель — ввод в эксплуатацию с 2023 года, что подразумевает начало первых полетов уже в 2021 году.

Пока что ни российская ни китайская сторона не обнародовали конкретных деталей. Проект еще даже не был официально запущен. Тем не менее, если верить участникам собрания, новый лайнер будет представлен в трех версиях, от 250 до 350 мест. В первой базовой версии будет почти 300 мест, а ее масса при полной загрузке составит от 250 до 300 тонн. Таким образом, получается, что весь спектр продукции под кальку срисован с А350. Кроме того, новый самолет будет, как и А350, наполовину состоять из композитных материалов с использованием углеволокна (в частности это касается крыльев). И это, наверное, стало для всех самым большим сюрпризом, потому что до настоящего момента Китай и Россия не применяли композитные материалы в гражданских лайнерах.

Развитием нового семейства самолетов займется совместное предприятие, с равными долями российской ОАК и китайской Comac (сейчас она, кстати, намеревается выпустить на рынок С919, конкурента для Airbus A320 Neo и Boeing 737 Max). Штаб квартира предприятия разместится в Пекине, а главное конструкторское бюро будет находиться в Москве. Сборку обеспечат производственные мощности Comac в пригороде Шанхая, но крылья будут выпускаться в России.

Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350 ("Les Echos", Франция)


Потребность в Западе
Как бы то ни было, в реализации намеченной программы без западного оборудования обойтись не получится. Начиная хотя бы с двигателей. Дело в том, что выпустить агрегаты необходимой мощности способны главным образом два предприятия: американская GE и британская Rolls-Royce. Кроме того, от крупных европейских и американских компаний будет поступать и другое авиационное оборудование вроде авиаэлектроники, электрогенераторов и бортовых информационных систем. Если судить по полученной информации, к вероятным поставщикам обратятся уже в первом квартале 2015 года, а через год за этими контактами последуют первые официальные тендеры.

По всей видимости, все производители оборудования постараются, расталкивая друг друга, ухватиться за подобное предложение, хотя коммерческие перспективы проекта пока еще выглядят весьма неопределенными. Как следует из озвученного рыночного прогноза, ОАК и Comac рассчитывают на потенциальный сбыт менее тысячи машин. Это означает, что обе компании нацелены главным образом на свои внутренние рынки и не собираются (по крайней мере, первое время) создавать конкуренцию для А350 и будущего Boeing 777X на международном рынке.

Однако больше всего сомнений насчет жизнеспособности проекта вызывает как раз-таки его политический характер. Его главная цель явно в том, чтобы положить конец зависимости России и Китая от западных производителей. Сегодня Россия полностью зависит от Запада в сфере дальнемагистральных лайнеров, что в настоящий момент стало особенно неудобным в свете частичного эмбарго в ответ на ее позицию по украинскому кризису.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 ноября 2014 06:41
    Где будут выпускаться двигатели?
    Снова за рубежом?
    Неужели Украина ни чему не научила...
    1. +2
      14 ноября 2014 07:19
      Цитата: Иван Тарасов
      Где будут выпускаться двигатели?
      Снова за рубежом?
      Неужели Украина ни чему не научила...

      агрегаты необходимой мощности способны главным образом два предприятия: американская GE и британская Rolls-Royce.
      1. +3
        14 ноября 2014 08:37
        Согласен ... нужно свои самолёты строить ... совсем свои
        ... если честно, то слабо понимаю ... зачем выдумывать велосипед ... взять тот-же ИЛ-96 ... движки под него доработать и всё ... очень обидно за него, не в самое лучшее запускалось производство ... когда уничтожалась отечественная авиапромышленность
        ... может я ошибаюсь ... но такое ощущение, что отечественная гражданская авиация продолжает уничтожаться
        ... и что-бы остановить, нужна государственная программа ... и очень срочно
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        21 ноября 2014 04:38
        Двигатели свои есть, ПС-90А1 (примерно как у нового Ил-76):
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%A1-90%D0%90#.D0.9F.D0.A1-90.D0.901
        у них половина необходимой тяги, значит ставим 4 штуки и получаем необходимую тягу и надёжный самолёт с 4 двигателями.
  2. +1
    14 ноября 2014 06:41
    Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350 ("Les Echos", Франция)


    Забеспокоились франки.... после прокола с МИСТРАЛЯМИ ни одна уважающая себя страна не будет делать серьезных заказов во ФРАНЦИИ.

    А с китайцами можно вести дела они сами заинтересованы в развитии отношений с РОССИЕЙ....
    ВСЕ ТАКИ У РОССИИ есть хорошие технологии в авиастроении.
  3. +3
    14 ноября 2014 06:46
    Опасаюсь того, что китайцы получив необходимые технологии, замутят производство какого нибудь чисто своего клона. Никак без них нельзя?
  4. +2
    14 ноября 2014 06:47
    двигатели и т.п. надо чтобы у нас и в КИТАЕ делали! иначе смысл ... снова ЕВРОПА с США кинет на бабки или ЭМБАРГО устроит!
  5. pinecone
    +2
    14 ноября 2014 06:55
    Получается, что производство своих собственных гражданских самолётов не входит в планы руководства РФ. Очень жаль.
  6. +2
    14 ноября 2014 07:47
    Главные виновники развала отечественного авиастроения-это правительство России и их выкормыш Погосян, который столько высосал денег из бюджета для своей фирмы, что обанкротил фактически КБ Туполева, Ильюшина и Яковлева. Сколько писал об этом Угланов- главред Аргуметов недели, всё на ноль. Даже президент не может свернуть им шею. А они слушают и деньги посасывают. А вот импортозамещения нет. США рукой на горле,санкционируя гадости в отношении страны, поддерживает своего производителя, сбывая нам свои Боинги и за гроши покупая у нас титан. А наши министры-капиталисты и лизо-опы, ну никак не хотят опереться на своего производителя. Теперь умные головы вынуждены идти на поклон к Китаю, потому что по другому не получается, а вопли о ненадёжности Китая-это от лукавого, другого же нет. Остаётся производство самолётов поручить Чубайсу и Вексельбергу-они всё могут, и пересесть на АН-2
  7. +1
    14 ноября 2014 07:55
    Пока создадут конкурента А-350, к этому времени появится А-400 или А-450. request
  8. +1
    14 ноября 2014 09:54
    Да ладно так все воспринимать... Поживем увидим! Пока это только болтовня и домыслы автора.
  9. +1
    14 ноября 2014 10:31
    Китай и Россия собираются создать конкурента Airbus A350



    - Я планов наших люблю громадье!

    _ А я предпочитаю готовые вещи. Планами сыт не будешь.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»