Дальневосточная «Звезда» превратится в крупнейшего судостроителя
Завод «Звезда», расположенный в Большом Камне, является ведущим предприятием по ремонту подлодок Тихоокеанского флота. Основная специализация завода – переоборудование и усовершенствование атомных подводных ракетоносцев. В небольшом количестве строят здесь и гражданские суда.
Однако руководство страны считает, что «Звезда» должна приносить гораздо большую пользу активно развивающемуся флоту.
«Выпуск современных конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны. Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьёзный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков. Знаем, что это такое – машиностроение, металлургическая промышленность, сектор прикладных научных разработок. Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для нашего внутреннего рынка», – сказал Путин.
На стапелях обновлённого комплекса «Звезда» будут строить в том числе и танкеры водоизмещением до 350 тыс. т. Сейчас лидерство в строительстве подобных судов принадлежит Южной Корее. Таким образом, запуская производство супертанкеров, РФ делает амбициозную заявку.
Наряду с Объединённой судостроительной корпорацией в проекте примут участие Роснефть и Газпромбанк. Фронт работ очень широк и значителен, так как вместе со строительством комплекса будет возрождаться целая отрасль.
«Полного цикла создания судов здесь не было раньше, поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров. И это, безусловно, принципиальный вопрос, во всяком случае, один из принципиальных, характерный не только для Дальневосточного центра судостроения, но и для всей отрасли. Имею в виду острую нехватку специалистов. Причем на всех уровнях — и рабочих, и технологов, и инженеров. К сожалению, отсутствуют современные системы корпоративного и проектного управления», – сказал президент.
Он также призвал «не бояться создавать альянсы с иностранными компаниями, и перенимать у зарубежных контрагентов всё лучшее, что наработано за последние годы».
«Принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий. Чтобы именно у нас росла необходимая компетенция, платились налоги, создавались рабочие места. При этом наши судостроители, конечно же, должны предложить по-настоящему качественный продукт, лучший, чем зарубежные их конкуренты, лучший, чем зарубежные аналоги по своим характеристикам, по цене, по скорости строительства и по скорости и качеству ремонта судов», – отметил Путин.
Предполагается, что новая верфь заработает на полную мощность уже в 2018 г.
Информация