Производственное объединение «Севмаш»

Производственное объединение «Севмаш» расположено в г. Северодвинске Архангельской области. Это крупнейший в России судостроительный комплекс, главная задача которого – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. С 1939 года предприятие передало флоту 131 атомную, 36 дизель-электрических подлодок и 45 надводных кораблей. В 1970-х «Севмаш» выпускал самые большие атомные подводные лодки в мире (класса «Акула»), которые были занесены в книгу рекордов Гиннесса.

Предприятие расположенное в городе Северодвинске (Архангельская область) на территории более 300 Га и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии трудится более 25 000 сотрудников.

Завод располагает стапельными местами в крытых эллингах общей площадью более 100000 м². Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн.


Производственное объединение «Севмаш»


1. Предприятие расположенное в городе Северодвинске (Архангельская область) на территории более 300 Га и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии трудится более 25 000 сотрудников.

Производственное объединение «Севмаш»


2. Предприятие располагает стапельными местами в крытых эллингах общей площадью более 100000 кв.м. Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн.

Производственное объединение «Севмаш»


3. После модернизации оборудования годовой объём листового проката, который способно переработать предприятие, возросло с 45 до почти 80 тысяч тонн.

Производственное объединение «Севмаш»


4. По межправительственному соглашению России с Республикой Индия предприятие провело ремонт и модернизацию авианосца «Викрамадитья» (бывш. «Адмирал Горшков»). 16 ноября 2013 года авианосец был передан Военно-морским силам Республики Индии.

В июли 2014 года состоялась торжественная церемония закладки сразу трех современных атомных подводных кораблей «Князь Олег» (проект «Борей-А»), «Красноярск» (проект «Ясень-М») и «Хабаровск».

Производственное объединение «Севмаш»


5. Тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» (Проект 941 «Акула»). Это самая большая в мире атомная подводная лодка. Длина корабля составляет 173 метра. Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире.

Производственное объединение «Севмаш»


6. «Дмитрий Донской» модифицирован по проекту 941УМ. Оснащён ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками, радиус действия каждой более 9000 км. Это самый быстрый из всех кораблей серии, он на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта 941 «Акула» и составил 27 узлов (50 км/ч).

Производственное объединение «Севмаш»


7. «Адмирал Нахимов» (до 1992 года — «Калинин»). Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан», вступивший в строй в декабре 1988 года, с 1999 года находился на ремонте (фактически в отстое) в Северодвинске. Однако контракт на модернизацию крейсера был заключен только в мае 2013 года.

Производственное объединение «Севмаш»


8. Известно, что в ходе модернизации на корабле будут полностью заменены комплексы ударного и зенитного ракетного вооружения, а также установлены современные радиоэлектронные системы. Согласно договору, корабль должен вернуться в боевой состав Тихоокеанского флота в 2018 году.

Производственное объединение «Севмаш»


9. Город расположен на севере европейской части России в устье реки Северная Двина при впадении ее в Белое море. Население Архангельска насчитывает 350 тыс. жителей.

Производственное объединение «Севмаш»


10. Город был основан в 1584 году по Указу Ивана Грозного. Архангельск называют культурно—исторической столицей Русского Севера. Здание проектных организаций — «Архангельский небоскреб» является самым высоким зданием города.

Производственное объединение «Севмаш»


11. Площадь Ленина.

Производственное объединение «Севмаш»


12. Областное собрание депутатов.

Производственное объединение «Севмаш»


13. Строительство собора Михаила Архангела.

Производственное объединение «Севмаш»


14. Проспект Чумбарова-Лучинского — музейная улица деревянных домов. Деревянные постройки специально свозили на эту улицу из других мест города для придания ей облика XIX века.

Производственное объединение «Севмаш»


15. Дом Чудинова.

Производственное объединение «Севмаш»


16.

Производственное объединение «Севмаш»


17. Воскресенская улица.

Производственное объединение «Севмаш»


18. Северная Двина.

Производственное объединение «Севмаш»


20. Также смотрите «Подземная база подводных лодок в Балаклаве». Фотографии всех городов России можно посмотреть по тегу «города».

Производственное объединение «Севмаш»
Первоисточник: http://loveopium.ru/rossiya/arxangelsk.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Lantau 18 ноября 2014 08:28
    Дома есть макет "Адмирала Нахимова"
    1. Tirpitz 18 ноября 2014 08:46
      Фотки давай!!
      Tirpitz
  2. Bongo 19 ноября 2014 07:51
    «Дмитрий Донской» модифицирован по проекту 941УМ. Оснащён ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками, радиус действия каждой более 9000 км...
    - Это мягко говоря «не вполне объективная информация», хотя она конечно воспримется на «УРЯ» - уря-патриотами. Почему автор статьи не указал сколько ракетных шахт из 20 было переделано в результате "модернизации"? «Дмитрий Донской» - может служить только в качестве опытового корабля, участвуя в испытаниях ракеты "Булава".
    1. Petergut 19 ноября 2014 09:17
      Цитата: Bongo
      «Дмитрий Донской» модифицирован по проекту 941УМ. Оснащён ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками, радиус действия каждой более 9000 км...
      - Это мягко говоря «не вполне объективная информация»
      ...

      Полностью поддерживаю.
      В этой цитате явно просматривается лукавство и недосказанность.
      Человек не владеющий вопросом подумает: Круто, "Акула" до сих пор в строю... модернизирована новейшим ракетным комплексом... гиперзвуковые беголовки... 9000 км...".
      И вроде не соврал автор статьи, а смысл "модернизации" искажен чуть меньше чем полностью. Нет что бы честно написать, мол переоборудовали одну шахту под "Булаву", а в целом ракетоносец есть испытательная платформа данного ракетного комплекса, т.к. штатные Р-39 с вооружения сняли и вроде как и распилили.К слову, уже и пуски "Булавы" проводят не с "Дмитрия Донского", а с проектного носителя "Юрий Доолгорукий".
      Как не печально, но служба этого уникального ракетоносца фактически окончена.
      Имхо, "Дмитрия Донского" необходимо оставить как музейный экспонат, а не резать на булавки.
      1. aleks 62 19 ноября 2014 12:24
        Имхо, "Дмитрия Донского" необходимо оставить как музейный экспонат, а не резать на булавки.......

        .....переделать под носитель КР , по типу "Огайо"....20 шахт вполне вместят около 140 штук КР с дальностью до 2500км.....Проходила инфа ,что оставшиеся 2 лодки (кроме этогй) хотят модернезировать (вопрос только под что?).... hi
  3. ent 19 ноября 2014 07:55
    Странно, статья про Севмаш, и ни одной фотографии Северодвинска. request
    ent
  4. A1L9E4K9S 19 ноября 2014 08:51
    А может до сих пор нельзя фотографировать и снимать Северодвинск,а в архиве фотографий нет,вот и выложили фотографии Архангельска.
    1. Bongo 19 ноября 2014 09:01
      Цитата: A1L9E4K9S
      А может до сих пор нельзя фотографировать и снимать Северодвинск,а в архиве фотографий нет,вот и выложили фотографии Архангельска.

      В рунете масса фотографий Севедвинска, другой вопрос, что смотреть там особо не на что.
      1. doktor_alex 19 ноября 2014 11:36
        Молодец, чего, показал самые мрачные районы Северодвинска, в самую унылую погоду, таких районов к слову меньшинство. Есть куча красивых фотографий города, и так, чтобы ты знал, Северодвинск гораздо ухоженей и опрятней разрисовонного тут Архангельска, в нем ты не найдешь во дворе среди новостроек хибару в которой удобства во дворе в качестве отопления печь и гора дров, за то в Архангельске сколько угодно. Зачем показывать красивый ухоженный город весь в зелени, когда можно всё обосрать, спасибо тебе от жителя.
        1. jjj 19 ноября 2014 12:26
          Северодвинск хорош был ранее. А сейчас его можно назвать рабочим поселком при заводе. Власти там в городе очень интересные
          jjj
          1. doktor_alex 19 ноября 2014 14:39
            В сравнении с Архом он хорош до сих пор, даже по фотографии предыдущего оратора видно что в Севске к каждой хибаре сделан асфальтовый подъезд, даже в этих сараях газ вода и тепло, в Архе же некоторые улыцы до сих пор асфальта не имеют, и дома на них просто прелесть, газ в балонах, отходы стекают в спец. яму рядом с домом (раз в месяц приезжает машина осушающая её, но до модных систем "септик" там далеко), водопровод - милости прошу с ведром на колонку, о горячей воде думаю упоминать не стоит? Да и вобще я не понял как в статье о Севмаше оказался Архангельск.
        2. Bongo 19 ноября 2014 13:54
          Цитата: doktor_alex
          Молодец, чего, показал самые мрачные районы Северодвинска,

          Не надо нагнетать, это далеко не самый мрачный район и не в самую мрачную погоду. И не припоминаю, чтобы мы с ВАМИ были на ТЫ.
          1. doktor_alex 19 ноября 2014 14:28
            Ну предлагаю ВАМ нежный ВЫ мой, рассказать мне жителю где у нас тут мрачнее чем в старом городе среди деревяг.
            1. Bongo 19 ноября 2014 14:32
              Цитата: doktor_alex
              Ну предлагаю ВАМ нежный ВЫ мой, рассказать мне жителю где у нас тут мрачнее чем в старом городе среди деревяг.

              К счасть НЕ НЕЖНЫЙ и не ВАШ... laughing
  5. Rado 19 ноября 2014 09:14
    Цитата: A1L9E4K9S
    А может до сих пор нельзя фотографировать и снимать Северодвинск,а в архиве фотографий нет,вот и выложили фотографии Архангельска.

    Ну, неправда! Изданы буклеты с цветными фото города, книги о Северодвинске... Можно было бы и выложить! Автор,видимо, просто не захотел!
  6. 1398727 19 ноября 2014 09:50
    Красивый, уютный, провинциальный городок, полгода был там в командировке когда принимал участие в строительстве "Приразломной", "Севмаш" поразил своими размерами, идешь мимо корпуса будущей АПЛ и дрожь по коже такие габариты и все из стали. Хвала и почет работягам этого города.
    1. jjj 19 ноября 2014 12:29
      Цитата: 1398727
      принимал участие в строительстве "Приразломной"

      Это, значит и ваш скромный вклад есть в том, что цены на аренду жилья выросли до уровня питерских. Помнится во время "Приразломной" двушка стоила 30 тысяч в месяц
      jjj
  7. Tommygun 19 ноября 2014 09:51
    На восьмом фото увидел непонятный мне флаг belay
    Оказывается это гюйс(https://ru.wikipedia.org/wiki/Гюйс_и_крепостной_флаг_России).
    "Согласно статье 628 Корабельного устава ВМФ, гюйс поднимается на кораблях 1-го и 2-го ранга. Гюйс поднимается на гюйс-штоке во время стоянки корабля на якоре (бочке, швартовах). Гюйс поднимается и спускается одновременно с подъемом и спуском Военно-морского флага. Гюйс также поднимается на мачтах береговых салютных пунктов при производстве салютов" (Педивикия).
    1. Severomor 19 ноября 2014 11:20
      Раньше был другой. Советская символика очень раздражала наших слуг, поменяли.
  8. crambol 19 ноября 2014 10:56
    _ Пламенный привет острову Ягры!
    1. ЧистоGUN 19 ноября 2014 11:27
      Однозначно поддерживаю!!! Сам ягринский.
  9. svd-73 19 ноября 2014 20:47
    14. Проспект Чумбарова-Лучинского — музейная улица деревянных домов. Деревянные постройки специально свозили на эту улицу из других мест города для придания ей облика XIX века.
    Особенно убило на музейной улице(смотрим фото дома Чудинова)нахождение всяких новоделов типа ларьков,да и дома некоторые снаружи уже не деревянные.
  10. IAlex 19 ноября 2014 22:22
    Люблю заводы - ибо завод это место где из сырья рождается вещь со своей душой....
    1. IAlex 19 ноября 2014 22:24
      И я так понимаю, авианосец там ремонтировали у причальной стенки, ибо в закрытый эллинг он при свой ширине палубы не влезет...
      1. Bongo 20 ноября 2014 05:37
        Цитата: IAlex
        И я так понимаю, авианосец там ремонтировали у причальной стенки, ибо в закрытый эллинг он при свой ширине палубы не влезет...

        Влезет:
    2. IAlex 19 ноября 2014 22:24
      И я так понимаю, авианосец там ремонтировали у причальной стенки, ибо в закрытый эллинг он при свой ширине палубы не влезет...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня