Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


30 октября 2014 года в разделе «Новости» на «Военном обозрении» появилась публикация о катастрофе в США, в округе Вентура штата Калифорния реактивного истребителя Hawker Hunter MK.58. Взлетевший с авиабазы ВМС Пойнт Мугу самолет упал на землю примерно в 17:15 при заходе на посадку. В результате катастрофы в небе примерно в 100 километрах к северо-западу от Лос-Анджелеса был виден шлейф черного дыма. Пилот, единственный человек, который находился на борту, был объявлен мертвым.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company



Реакция на данную новость в комментариях среди посетителей сайта была самой разнообразной. Например, «МИХАН» пишет: «Еще минус один...!». Или «Гигант мысли»: «Старьё выбывает из строя, не успели списать вовремя, получите результат». Или «Gluxar_»: «Но вот само событие говорит о том, что ВВС США начинают подыскивать альтернативу Ф-35 как несостоявшемуся самолету…»

На самом деле «Хантер» британского производства, возраст которого составлял около 40 лет, конечно, ни в коей мере не может рассматриваться как альтернатива F-35. К тому же эти популярные в 60-80-е годы в ВВС стран «третьего мира» боевые самолёты никогда не состояли на вооружении в США.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

Hawker Hunter MK.58


Разбившийся «Хантер» был собственностью американской частной компании Airborne Tactical Advantage Company (ATAC, или, в русской транскрипции, «АТАК»).

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Головной офис этой организации находится в г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Там же на аэродроме Williamsburg International Airport базируется и проходит обслуживание авиатехника, принадлежащая компании.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

Снимок Google Earth: самолеты компании «ATAК» «Кфир», «Хантер» и J-35 «Дракен» на аэродроме Williamsburg International Airport


Как следует из информации, размещённой на официальном сайте «ATAК», в авиапарке компании имеются самолёты: Hawker Hunter MK.58, F-21 KFIR, L-39 ALBATROS, A-4N Skyhawk. Однако на снимке Google Earth, сделанном в конце апреля 2014 года, рядом с принадлежащими «ATAК» «Кфиром» и «Хантером», можно наблюдать ещё и SAAB J-35 «Дракен».

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

Снимок Google Earth: самолеты компании «ATAК» на авиабазе ВМС США Пойнт Мугу


Основной сферой деятельности основанной американскими отставными военными в 1996 году компании является оказание в рамках аутсорсинга вооруженным силам США услуг по имитации боевых самолётов противника в рамках отработки воздушного боя и для тренировки наземных и флотских средств ПВО.

Конечно, в ВВС и ВМС США имеются специальные подразделения и тренировочные центры, всевозможные «Топ-Ганы», «Красные орлы» и «Агрессоры», оснащенные специальной авиационной техникой, которая должна имитировать во время учебных воздушных боёв боевые самолёты вероятного противника, в первую очередь российского и китайского производства. Это как специально модернизированные и облегчённые американские истребители: F-5N, F-16N, F/A-18F, так и полученные из стран бывшего «восточного блока» МиГи и Су.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

F/A-18F в окраске российских ВВС


Однако истребители американского производства имеют сходные характеристики с состоящими на вооружении боевыми машинами, и это не даёт представления в учебных боях о самолётах противника, хотя это, конечно, не относится к старым F-5N. А регулярное и продолжительное использование истребителей советского производства затруднено из-за отсутствия заводского сопровождения и гарантированных поставок кондиционных запчастей. Кроме того, содержание в составе самолётного парка ВВС и ВМС по сути небоевых самолётов, привлекаемых только для учебно-тренировочных задач, обходится достаточно дорого.

Поэтому внимание американских военных привлекли частные компании, предоставляющие услуги в сфере тренировки и подготовки военнослужащих. Такой подход позволяет значительно сэкономить бюджетные средства. Ведь персоналу частных компаний, работающих по договору с Министерством обороны, не надо оплачивать из государственного бюджета пенсии, медицинские страховки и выходные пособия. Кроме того, все расходы по содержанию и ремонту участвующей в тренировочных полётах авиатехники несут на себе частные подрядчики.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Так, по информации, содержащейся на официальном сайте компании, стоимость одного лётного часа самолёта, принадлежащего «АТАК», в среднем обходится Пентагону всего в 6000 $. Стоимость же лётного часа боевых самолётов, используемых в ВВС, в несколько раз больше.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Костяк сотрудников «ATAК» составляют специалисты высокой квалификации. Большинство пилотов, работающих в компании, являются бывшими военными лётчиками-истребителями с большой лётной практикой. Предпочтение при наборе пилотов отдаётся опытным лётчикам-инструкторам или пилотам, служившим в «Агрессорах». Эти люди являются настоящими энтузиастами своего дела, и работа на «АТАК» даёт им возможность получать удовольствие от полётов после увольнения из вооруженных сил.

Навыки и знания наземного (технического) персонала находятся также на очень высоком уровне. Кадровая политика компании состоит в постоянном поиске и привлечении высококвалифицированных работников. На страничке компании в Интернете каждый желающий, имеющий соответствующую квалификацию, может заполнить анкету и подать заявку о приёме на работу.

В компании в настоящее время работают 22 пилота и более 50 специалистов вспомогательного персонала. При этом самолётный парк на середину 2014 года насчитывал 25 единиц.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Отказ от использования «АТАК» для тренировочных полётов в интересах Министерства обороны США боевых самолётов советского производства во многом объясняется тем, что интенсивность таких полётов достаточно высока. Общий налёт самолётов компании, выполненных в интересах американских военных, превысил 34000 часов.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Самолётный парк «АТАК» базируется в самых разных регионах, где имеются военные базы США. Находясь на одних аэродромах с состоящими на вооружении американскими боевыми самолётами, они отрабатывают самые разные тренировочные полётные задания. На постоянной основе самолеты, принадлежащие «АТАК», находятся на авиабазах: Пойнт Мугу (Калифорния), Фаллон (Невада), Канеохе Бей (Гавайи), Цвайбрюккен (Германия) и Ацуги (Япония).

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

География использования самолётов, принадлежащих «АТАК», в различных регионах.


В составе авиапарка компании по большей части находятся самолеты, произведённые в конце 70-х середине 80-х годов. Купленные в разных странах за умеренную цену самолеты, несмотря на приличный возраст, находятся в хорошем техническом состоянии и, как правило, имеют большой остаточный ресурс.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Основную роль в поддержании самолётов в надлежащем состоянии играет кропотливый труд техников и механиков, обслуживающих эти машины. Кроме того, вместе с самолётами одновременно закупается комплект сертифицированных запчастей, что позволяет поддерживать их в лётном состоянии в течение длительного времени.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Разные самолёты в составе авиапарка «АТАК» «заточены» под различные задачи. «Хантеры» в тренировочных полётах обычно изображают ударные самолёты противника, пытающиеся прорваться к охраняемому объекту на небольшой высоте или ведущие радиоэлектронное подавление средств ПВО. Помимо этого, «Хантеры» используются как буксировщики воздушных мишеней.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

A-4N


Кроме ударных тренировочных заданий, «Скайхоки» в прошлом часто имитировали советские противокорабельные ракеты семейства П-15 при атаках на боевые корабли ВМС США. При полётах на максимальной скорости и соответствующих параметрах ЭПР эти небольшие манёвренные штурмовики больше всего были похожи по своим характеристикам на советские ПКР. Для создания соответствующей помеховой обстановки «Хантеры» или «Альбатросы», прикрывавшие «Скайхоки», несли контейнеры с аппаратурой РЭБ.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

L-39


Для проведения учебных воздушных боёв чаще всего используются истребители «Кфир», произведённые в Израиле в середине 80-х и прошедшие модернизацию в 90-е годы. В США эти самолёты получили обозначение F-21. По мнению специалистов ВВС США, модернизированные «Кфиры» по своим боевым возможностям находятся между советским МиГ-21бис и китайским J-10.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company

F-21 KFIR


Несмотря на кажущееся техническое отставание от современных истребителей, пилотам «Кфиров» очень часто в ближнем манёвренном бою удавалось ставить в трудное положение американских лётчиков на F/A-18F и F-15C. Даже превосходство новейших F-22А в учебных воздушных сражениях было не всегда безоговорочным. Некоторые режимы полётов истребителей «Кфир», построенных по схеме «бесхвостка» с ПГО, оказались недоступны для американских самолётов. По результатам боёв в 2012 году с истребителем F-35В из опытной партии, поставленной КМП США, было признано: «Перспективный истребитель поставляемый «Локхид-Мартин» нуждается в дальнейшем совершенствовании и отработке методики воздушного боя».

Такие результаты учебных боёв во многом объясняются высокой квалификацией и огромным опытом пилотов «АТАК», которые сами раньше много летали на истребителях, которые ныне противостоят им в учебных схватках. Естественно, что лётчикам на «Кфирах» были хорошо известны возможности большинства типов самолётов-истребителей, состоящих на вооружении в США. В то же время для основной части американских строевых пилотов возможности и характеристики «Кфиров» были не известны. Кроме того, в отличие от строевых пилотов ВВС и ВМС, пилоты «АТАК» не связаны таким количеством правил и ограничений. В общей сложности пилоты, летающие на «Кфирах», налетали во время учебных заданий более 2000 часов, что говорит о высокой интенсивности полётов и большом количестве проведённых учебных боёв.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Для фиксации результатов учебных воздушных боёв на самолётах «АТАК» установлена специальная контрольно-фиксирующая аппаратура, что позволяет впоследствии проводить детальный разбор полётов. Для полноценной имитации боевой обстановки самолёты «АТАК» несут средства РЭБ и подвесные имитаторы ракет ближнего боя с ТГС. Это позволяет осуществлять реальный захват головкой самонаведения, что повышает реализм и достоверность итогов схватки.

Технические специалисты «АТАК» по техзаданию, полученному от ВМС США, совместно с партнёрами из израильской аэрокосмической компании NAVAIR и американской «Мартин-Бейкер» разработали и смонтировали несколько вариантов аппаратуры в подвесных контейнерах. Эта аппаратура воспроизводит радиочастотное излучение бортовых навигационных и радиолокационных систем советских и российских боевых самолётов и противокорабельных ракет. Также разработан сменный комплект аппаратуры контейнерного типа, которая позволяет ставить помехи в спектре частот, на которых работают системы обнаружения и наведения ЗРК «Пэтриот» и «Стандарт».

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Совместно с французскими специалистами из MBDA был создан подвесной имитатор ПКР «Экзосет» AM39, который воспроизводит работу радиовысотомера и активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения. ПКР «Экзосет» широко распространена в мире и, по мнению американских военных моряков, представляет большую угрозу для кораблей ВМС США.

Американская компания Airborne Tactical Advantage Company


Наличие аппаратуры в сменных подвесных контейнерах на самолётах «АТАК» с возможностью максимально приблизить обстановку на учениях к реальной боевой и создать сложную помеховый фон даёт неоценимый опыт операторам РЛС и расчётам средств ПВО. Крупные учения с использованием самолётов и аппаратуры принадлежащей компании «АТАК» регулярно проводятся с кораблями и авиацией ВМС США как на западном, так и на восточном побережье.

Техника и специалисты «АТАК», помимо игры за «плохих парней» (по американской терминологии), также участвуют в различных испытательных и тестовых полётах, проводимых в рамках создания и модернизации ракетных и авиационных систем и вооружения.

На сегодняшний день компания «ATAК» является лидером на территории США в области предоставлению услуг в рамках аутсорсинга по тактической подготовке, моделированию угроз, исследования и разработке бортовых радиоэлектронных имитаторов. Персонал компании за 17 лет деятельности в этой сфере накопил огромный опыт и способен воспроизвести многочисленные варианты, которые могут сложиться в реальной боевой обстановке. Это в конечном итоге позволяет повысить профессиональные навыки, а также адаптивность военнослужащих в экстремальных ситуациях. Деятельность компании «АТАК» и её учебные программы в условиях жесткой экономии бюджета сберегли сотни миллионов долларов и ресурс боевых самолётов находящихся на вооружении ВВС и ВМС США.

В заключение хочется добавить, что можно только сожалеть об отсутствии в России подобных компаний, способных повысить уровень подготовки вооруженных сил и сберечь при этом бюджетные деньги. Несомненно, в нашей стране есть множество крепких, ещё полных сил покинувших вооруженные силы профессионалов, способных реализовать себя в этой области. Но разве можно в условиях нашей действительности представить себе, что какая-то частная организация или группа лиц приобрела снятый с вооружения, но находящийся в лётном состоянии МиГ-23 или Су-17?

Деятельность бывшего министра обороны (который в итоге остался безнаказанным) привела к тому, что по итогам деятельности организаций типа «Славянки» или «Оборонсервиса» само слово «аутсорсинг» стало у нас фактически ругательным.

По материалам:
http://www.examiner.com/article/airborne-tactical-advantage-company-it-s-good-to-be-bad
http://www.atacusa.com/index.html
Спутниковые снимки любезно предоставлены Google Earth
Автор: Сергей Линник


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Standard Oil 18 ноября 2014 09:20
    В конце контактного номера не хватает и фамилии менеджера,ощущение такое,как будто я брошюру рекламную прочитал.А вообще очень интересно,дайте номер и менеджера...
    1. Bongo 18 ноября 2014 09:30
      Цитата: Standard Oil
      В конце контактного номера не хватает и фамилии менеджера,ощущение такое,как будто я брошюру рекламную прочитал.А вообще очень интересно,дайте номер и менеджера...

      У вас есть желание устроится на работу в "АТАК", если так laughing, вот адрес их электронной почты: hrjobs@atacusa.com
      1. Standard Oil 18 ноября 2014 09:46
        Не возьмут,я не летчик,правда склад ГСМ охранять доводилось,но там таких и без меня хватает наверное.Просто сама подача материала похожа на рекламу.
        1. Bongo 18 ноября 2014 10:15
          Цитата: Standard Oil
          Просто сама подача материала похожа на рекламу.

          Информации о деятельности данной компании в рунете нет, по крайней мере, я не нашел. А на данную публикацию меня подвигли, скажем, так "спорные комментарии" о катастрофе "Хантера" 30 октября на ВО. Почти вся информация о деятельности "АТАК" бралась с их англоязычного сайта, понятно, что плохое там про себя не напишут.
    2. Zerstorer 18 ноября 2014 10:00
      Скоро ЧВК со своим полноразмерным авиапарком будут). А что ЧВК специализирующаяся на нанесении ракетно-бомбовых ударов и непосредственной поддержке войск... Я думаю это было бы востребованно в США. А раз это востребовано, то скоро появятся.
  2. Волосатый сибиряк 18 ноября 2014 10:44
    Цитата:
    Несмотря на кажущееся техническое отставание от современных истребителей, пилотам «Кфиров» очень часто в ближнем манёвренном бою удавалось ставить в трудное положение американских лётчиков на F/A-18F и F-15C. Даже превосходство новейших F-22А в учебных воздушных сражениях было не всегда безоговорочным. Некоторые режимы полётов истребителей «Кфир», построенных по схеме «бесхвостка» с ПГО, оказались недоступны для американских самолётов.

    Получается , что Мираж 2000,который совершенней, чем построенный на базе Миража III "Кфир", превосходит Ф-15 и Ф-18?
    1. Bongo 18 ноября 2014 10:55
      Цитата: Волосатый сибиряк
      Получается , что Мираж 2000,который совершенней, чем построенный на базе Миража III "Кфир", превосходит Ф-15 и Ф-18?

      На некоторых режимах, благодаря иной аэродинамической схеме, скажем так - не уступит. Многое зависит от квалификации пилота, в "АТАК" летают очень опытные лётчики, некоторые с общим налётом около 2000 часов. Похожая история происходит с F-5N в подразделении "Агрессор". Пилоты на древних "Тайгер-2" умудряются "делать" в ближнем манёвренном бою более современные машины.
      1. Волосатый сибиряк 18 ноября 2014 11:58
        То есть, если на обоих самолётах будут пилоты скажем "АТАК" то можно определить чей самолёт круче. good
        Интересно было бы посмотреть на "спарринг" "Рафаля" и "Еврофайтера".
        1. Bongo 18 ноября 2014 15:16
          Цитата: Волосатый сибиряк
          Интересно было бы посмотреть на "спарринг" "Рафаля" и "Еврофайтера".

          Я бы поставил на "Рафаль" yes
        2. askold 18 ноября 2014 19:26
          Не стоит недооценивать также и "Спитфайр". :)
    2. Zerstorer 18 ноября 2014 16:33
      У бесхвостки меньше нагрузка на крыло, но ниже эффективность рулей высоты (в данном случае элевонов). Поэтому на бесхвостках элевоны имеют значительную площадь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня